Ghost trick прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Героя убивают на свалке за городом. Герой не помнит, кто он, почему его убили и почему рядом с его телом стоит девушка, которой через несколько минут тоже суждено умереть. Герой хочет найти ответы на эти вопросы. Так начинается Ghost Trick: Phantom Detective от Шу Такуми, основателя серии Ace Attorney.

Детективных игр с интересным сюжетом и нетривиальным игровым процессом немного. Поэтому каждый представитель жанра тут на вес золота. Тем приятнее наткнуться на малоизвестную игру, сочетающую неожиданные повороты сюжета и колоритных персонажей с оригинальным геймплеем в духе The Incredible Machine(только с меньшей свободой действий и большим упором на повествование).

Протагонист игры — дух с суперспособностями. Он может вселяться в предметы и взаимодействовать с ними, перемещаться по городу по телефонным линиям, останавливать и отматывать время назад. По ходу игры это будет использоваться в самых разнообразных ситуациях — придется отвлекать убийц падающими на голову контейнерами, останавливать пули и даже один раз предотвратить смертную казнь на электрическом стуле.

Несмотря на традиционные для японских игр элементы фарса, вроде главного детектива, похожего на танцора диско, Ghost Trick получилась взрослой, мрачной и даже нуарной, с множеством смертей от самых разных причин. К финалу история окончательно уходит в паранормальщину и заканчивается твистами с путешествием во времени, но не становится банальной, не выкатывает рояли из кустов и оставляет после себя приятное ощущение законченной трогательной истории.

Phantom Detective стала одной из немногих игр, которая смогла зацепить меня сюжетом и к финалу не утомила однообразием игрового процесса. Все благодаря постоянной смене локаций и постепенному добавлению новых возможностей к арсеналу способностей главного героя.

В 2012 году игру портировали с Nintendo DS на iOS, поэтому сейчас, даже не имея консоли от Nintendo, с ней можно спокойно ознакомиться. Тем более, что на смартфонах можно бесплатно пройти две первые главы и оценить завязку истории.

Показать ещё 48 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Передний якорь

Дрим тим: она дохнет, стараясь что-то кому-то помочь или просто вляпалась, он разгребает
Все как в жизни. Только никто за меня не разгребает :(

Ладно, хуй с ним с ОСТом.
Почему ни слова про лучшего пса в видеоиграх не было?
Почему нет ничего про персонажей?
Кто так пишет, нет ну ей-богу, игру мало кто знает, а от таких обзоров у людей желания пройти не прибавится.
И ты бы хоть трейлер к статье приложил, чтобы люди знали как это в динамике выглядит.
Ну епта.

Эта заметка совсем не обзор, а скорее просто попытка вывести в ленту DTF эту мало кому известную игру. Может быть кто-то ещё ей заинтересуется и получит удовольствие. Да и спойлерить про персонажей совсем не хотелось. ред.

Rest in peace good boi

Молочный меч

от таких обзоров у людей желания пройти не прибавится.

Не факт. Я вот уже скачал и запускаю, спасибо этой самой статье.

Передний якорь

Sissel лучше чем твоя собачка.

Сейчас бы блядь в комментариях к и без того малоизвестной игре с хорошим сюжетом ещё и спойлерить, охуеть просто.
Я бы за такое по голове бил. ред.

Передний якорь

Без контекста это имя только больше запутает. Да и после этой статьи в которой ничего не сказано про качественную анимацию, не про саундтрек, не про диалоги, у человека не появиться интерес к Ghost Trick. Об Ghost Trick многие узнали только после переиздания трилогии AA, как и я в том числе.

Слышь, ты тут сам своей претензией только лишние намеки сделал, тем самым усугубив ситуацию.

Передний якорь

Если не знать про <ПОВОРОТ> эта фраза "Sissel лучше чем твоя собачка" ничего не скажет.

Так я согласен с тобой.

Спойлеры же.
Та игра, которую хочется максимально не спойлерить ред.

Передний якорь

Достачно было описать характер Sissel и Lynne по первым 2 главам. ред.

на Андроид бы её

Не надо (порт на смартфон был крайне плох по сравнению с 2-х экранным оригиналом + родной стилус). Просто купите старую DS и пройдите (обойдется в ту-же сумму). Заодно еще кучу старой нинтендо-классики посмотрите (а там было на что посмотреть). ред.

не люблю б/у вещи, у меня свои тараканы

Можете купить новую Nintendo 2DS или 3DS (они совместимы со старой DS). Лучше всего брать Nintendo New 3DS (там 3д режим уже хорошо работает + все прелести 2D). ред.

не, мне больше на Citra нравится играть, там сглаживание хоть, а то лесенок мне и на Свиче хватает

Читаешь превью, интересуешься, видишь скриншоты, закрываешь

Её надо в движении смотреть, а не на скриншотах. Анимации всех персонажей там божественные.

Заминусуют тебя, я рыдал как девка в конце, слишком жесткий твист.

Почему, там в тюрьме уже понимаешь что ты не совсем то, о чём думал ранее.

В конце остается сладкая горечь, и немного слезы наворачиваются, как после прочтения короткого, но трогательного произведения

Игра геймплейно и сюжетно интересна.
Но если из-за графики вы уже ставите крест на игре, то.. наверное для вас внешний вид игры важнее?
Игра со слабой портативки в плане железа.
Приятной картинки там достигали стилизацией.
В живую это смотрится лучше.

Там может быть трижды гениальный сюжет, но играть в это мне будет скучно

Один из трех главных фаворитов среди всех игр, просто крайне недооцененная игра, выпустили бы ее пораньше, а то вышла, когда уже ДС мертва была практически. Ну ни к чему придраться не могу, просто pure perfection. Спокойно бы и тройную цену отдал за вторую часть с новыми героями. ред.

Там ещё беда была в том, что маркетинг никакущий был. Даже порт на iOS особо не освящали.

По идее если Capcom перестанет тупить ей надо выпустить её на Switch с хорошей рекламой ИЛИ в идеале запихнуть как вариант в сборник-ремастер к первой трилогии Phoenix Wright (т.к. создатель один и тот же) - тогда игра может выйти в свет за счёт другой серии.

Ибо правда такая хорошая игра - и так малоизвестна, а уж об идейном сиквеле и мечтать не смеешь.

Автомобильный химик

Такие шикарные игры раньше были на дс/3дс(

Почему ни слова про ОСТ не было?

Передний якорь Административный огонь

В своё время когда только взял 3ds xl, сразу полез искать годноту с 2дс и в список попало это чудо, оч классная. Таких оригинальных кстати не так много, как и тех которые ломают 4ю стену

Ну что ж, привет

Типичный корабль

Услышал о ней осенью в каком-то геймдев подкасте. Думал, что никогда не увижу обсуждение на русском. А тут целый пост посвящён! Спасибо! Появляются мысли купить 3DS.
Сколько ещё таких затерянных драгоценностей, прежде всего японского геймдева.
И как всегда, радует ДТФ и его обитатели. Такого продвинутого сообщества нигде не встречал.

Одна из самых любимых игр. Здорово, что рассказали о ней людям).

Есть такое малоизвестное понятие, как "книги для писателей". Вот и эта игра на самом деле очень известна. но лишь в узких кругах геймдизайнеров. )))

Передний якорь

Тогда почему Detroit Become Human и все игры Quantic Dream не стали руководством по тому как не надо писать сюжеты, хотя полностью этого заслуживали?

Не совсем понял вопрос. Почему Beyond: Two Souls знают лучше чем Ghost Trick, а про сеговский PolterGuy уже вообще ни кто кроме геймдизайнеров не помнит? ))) ред.

Передний якорь

Мусорные сюжеты Кейджа не работают и зашиваются белыми нитками, либо мистическими белыми нитками в виде киборгов и шаманов, но их обвешивают графикой, рекламой, голливудскими актёрами, но они остаются мусором если лишаться всего, кроме сюжета. Если бы не деньги от Sony о BTS, Heavy Rain и DBH все забыли бы через день. Про Beyond: Two Souls даже не смей заикаться, это история о том как Кейдж хотел сделать фантастический аналог Boyhood, но провалился из-за чокнутого построения сюжета, которое потом изменили для ремастера, так как Кейдж бездарность. Сюжет скачет и постоянно меняет место действия и делает плоских персонажей ещё площе. Глава в Неваде не нужна сюжету, никак не влияет на Джоди, но она является самой длинной главой в игре. Вырежи 60% игры и ничего не измениться для игрока или Джоди. Постоянно меняющиеся способности Айдена, которые меняются по желанию Кейджа.
Про Ghost Trick знают меньше из-за выхода на nds, когда он доживал последние годы, Capcom потратила 0 денег на пиар, но за игрой стоял человек, который знает что такое ПЕРСОНАЖИ и сколько у них должно быть времени на раскрытие и как это нужно делать.


Неофициальный русский перевод игры Ghost Trick: Phantom Detective для Nintendo DS.

Описание игры

В Ghost Trick игрок оказывается в шкуре Сиссэля, очутившемся на том свете в результате таинственных перипетий. Лишившись памяти, он стал духом и обрёл потусторонние силы — способности, позволяющие ему вселяться в окружающие предметы и влиять на них. С помощью новоприобретённых сил ему в течение ночи предстоит выяснить причины своей загадочной гибели, а также спасти не одну жизнь.

  • Игра от создателя серии «Гякутэн Сайбан» («Судебный поворот») Сю Такуми;
  • Закрученный сюжет с многочисленными неожиданными поворотами;
  • Яркие и запоминающиеся персонажи;
  • Необычный игровой процесс: на пути к истине Сиссэлю придётся решить не одну головоломку, управляя предметами с помощью своих потусторонних сил;

Особенности перевода

  • Полный перевод всего текста;
  • Перевод основан на японском и частично английском скрипте;
  • Имена персонажей, за некоторым исключением, взяты из японской версии;
  • Клички и прозвища переведены/локализованы, поскольку они несут смысл и обыгрываются в диалогах;

Установка патча

Требования к рому игры:

Версия: Nintendo DS
Регион: USA
Размер: 128,0 МБ (134 217 728 байт)
CRC32: 5CD93FE5
MD5: E61D75F376B0733B5479AE869F744855
SHA-1: BCFE74E5592EEF3255FD23758B772226960A1B0B

Патч необходимо ставить на чистую английскую версию, на которой не стоит предыдущий патч.

Установка через xdeltaUI (ПК)

1. Запустить xdeltaUI.exe.
2. Во вкладке Apply Patch расположено три пункта:

Установка через IPS Patcher (Android)

Примечание: IPS Patcher на последних версиях ОС Android может не работать. В качестве альтернативы можно попробовать воспользоваться UniPatcher.

Совместимость с сохранениями от английской версии

Проблем с сохранениями от английской версии быть не должно.

Эмуляторы для запуска игры/работа на консолях

Патченная игра работает на следующих эмуляторах:

DeSmuME (Windows)

  • Игру можно полностью пройти.
  • Достаточно высокие требования, но в последних сборках производительность выше.
  • Во время воспроизведения роликов иногда могут наблюдаться подергивания, но на прохождение это не влияет.
  • Заедание звука может быть вызвано двумя причинами — низкой скоростью эмуляции и неправильной настройкой звука. В последнем случае в настройках звука нужно включить Dual SPU Synch/Asynch.

melonDS (Windows, Retroarch)

  • Игру можно полностью пройти.
  • Требования выше, чем у DeSmuME.
  • Во время воспроизведения роликов иногда могут наблюдаться подергивания, но на прохождение это не влияет.

No$GBA (Windows)

  • Игра запускается, но полностью не проверялась.
  • Требования чуть меньше, чем у DeSmuME.
  • В рендере nocash неправильно работает эффект кругового затемнения, но он работает в рендере opengl.
  • В рендере opengl сцены с черным экраном могут отображать скрывающийся за ним фон. В рендере nocash подобные сцены отображаются без проблем.
  • Из-за антипиратской защиты в оригинальном роме не отображается текст. В переводе защита отключена, поэтому с отображением текста проблем быть не должно.

Drastic (Android)

  • Игру можно полностью пройти.
  • Достаточно высокие требования, но пропуск кадров способен ускорить эмуляцию.
  • Для улучшения шрифтов можно включить фильтр Scale2x (Change options — Video — Filter), при этом он практически не замыливает изображение.

nds4droid (Android)

  • Игра не тестировалась на данном эмуляторе. Не рекомендуется к использованию.

Консоли

Перевод работает на консолях Nintendo DS и 3DS, но не на всех картриджах/прошивках.

Лицензия

Устанавливая данный патч, вы соглашаетесь соблюдать следующие условия:

Патч можно распространять свободно, при условии сохранности содержимого архива. Патч и производный от него ром запрещено использовать в коммерческих целях. Также запрещена любая модификация патча или производного от него рома.

Участники

Ромхакинг, перевод, графика, программирование, тестирование, прочее — Dant

Вычитка, тестирование — KenshinX

Тестирование — Мр. Капитан Чувак, Тимур Бесараб, Фрай «Край» Пекинесов

Прохождение составлено таким образом, чтобы оно было кратким и ёмким, но при этом содержало как можно меньше спойлеров — именно поэтому в нём нет описания сюжета. В руководстве (за редким исключением) не указывается, где надо говорить с персонажами или читать их мысли, поскольку такие моменты очевидны и не требуют упоминаний.

В руководстве используются следующие условные обозначение:

Красная полоса слева отделяет период последних четырёх минут;

Управление

Игра поддерживает управление как с сенсорного экрана, так и с кнопок.

  • Крестовина (мир живых): осмотреться.
  • Крестовина (мир духов): вытянуть «руку».
  • Крестовина вверх (диалоги): журнал диалогов.
  • Крестовина вниз (диалоги): пропуск диалогов.
  • A: действие, замена, подтвердить, пропуск диалогов.
  • B: назад, отменить, если зажать — быстрая промотка диалогов (на сенсорном экране — удерживать стилус на нижнем экране).
  • X: не задействована.
  • Y: не задействована.
  • L: переключение между миром духов и миром живых.
  • R (последние 4 минуты): меню «Начать с начала».
  • Start: меню «Персоналии/Справочник/Сохраниться».
  • Select: переключение между Сиссэлем и Ракетой.
  • L+R+Start+Select: программный сброс игры (Reset).

Глава 1

Свалка

1. Тело — Дверь — Дорожный знак — Раскладушка (разложить) — Лампа — Сердцевина.

Последние 4 минуты

2. Душа — Лампа — Манекен — Колесо (катить) — Манекен — Холодильник (открыть, затем закрыть) — Манекен — Блендер (включить) >>> Флаг >>> Вентилятор (включить) >>> Флаг — Педали велосипеда — Руль велосипеда (звонить).

Судьба изменена

3. Руль велосипеда — Педали велосипеда (крутить педали) — Рычаг (опустить) — Руль велосипеда — Лестница (разложить) — Уличный фонарь — Металлический шар — Захват (открыть).

Угроза устранена

4. Захват — Руль велосипеда (крутить руль) — Педали велосипеда — Зонтик (открыть).

5. Зонтик — Записка (осмотреть) — Телефон.

Глава 2

Роскошная гостиная

1. Телефон — Папка (осмотреть).

2. Папка — Лампа — Проектор (активировать) >>> Картина — Пульт управления (активировать) — Картина — Телефон (набрать номер) — Квартира Линн.

Квартира Линн

3. Телефон — Сердцевина.

Последние 4 минуты

4. Душа — Телефон — Складывающийся зонт (разложить в тот момент, когда наушники почти выскользнут из рук девочки).

Судьба изменена

5. Складывающийся зонт — Телефон — Тележка (сдвинуть) — Миска (качнуть) — Музыкальная звезда — Вращающийся Санта — Напольный светильник — Дверь (открыть).

Угроза устранена

6. Дверь — Напольный светильник — Вращающийся Санта — Музыкальная звезда — Миска — Тележка — Сердцевина — Тележка (сдвинуть) — Телефон.

7. Телефон — Тележка (сдвинуть) — Миска — Музыкальная звезда — Вращающийся Санта (ускорить вращение) — Шпингалет (повернуть) — Вращающийся Санта (замедлить вращение) — Музыкальная звезда (издать звук).

Глава 3

Квартира Линн

1. Музыкальная звезда (издать звук) — Миска — Пульт ДУ (активировать).

2. Пульт ДУ — Тележка — Музыкальная звезда — Дверь — Напольный светильник — Картина — Бутылка.

Квартира дамы

3. Бутылка — Пьющая птичка — Шпингалет (повернуть) — Пьющая птичка (наклонить) — Бутылка — Мельница.

4. Находясь в мельнице, прочитать мысли дамы, дождаться, когда она заметит крысу, затем повернуть мельницу и переместиться в словарь. В случае неудачи вернуться к пункту 3.

5. Дождаться, когда дама продолжить печатать на машинке, после чего переместиться в Лампу (повернуть ручку) >>> Скомканная бумага.

6. Скомканная бумага — Мусорная урна (открыть) >>> Скомканная бумага >>> Телефон (набрать номер) — Свалка.

Свалка

7. Переместиться в телефон.

8. Телефон — Зонтик — Дорожный конус — Дорожный знак — Дверь — Пистолет (осмотреть).

9. Пистолет — Дверь — Дорожный знак — Дорожный конус — Зонтик — Телефон (набрать номер) — Здание свалки.

Глава 4

Здание свалки

1. Телефон — Настольная лампа (повернуть) — Записная книжка — Саквояж — Мотор — Сердцевина.

Последние 4 минуты

2. Душа — Мотор — Передвижная лестница — Записная книжка — Настольная лампа (повернуть).

3. Настольная лампа (включить) — Телефон (переместиться).

Судьба изменена

4. Телефон >>> Зонтик >>> Дорожный конус >>> Дорожный знак >>> Дверь >>> Сиссэль >>> Шатун >>> Раскладушка (сложить) >>> Флаг >>> Вентилятор (включить) >>> Флаг >>> Блендер (включить) >>> Флаг >>> Прожектор.

5. Переместиться в велосипед в тот момент, когда Кабанела будет проезжать мимо прожектора.

6. Велосипед — Дверца багажника (открыть) — Прожектор (включить).

Судьба изменена

7. Прожектор — Дверца багажника (закрыть).

8. Дождаться, когда полицейский подойдёт к дверце багажника, после чего переместиться в его дубинку.

9. Дубинка правого полицейского — Мигалки (включить) — Дубинка левого полицейского (направится влево).

10. Дубинка левого полицейского — Прожектор (выключить) — Дубинка левого полицейского (когда направится вправо).

11. Дубинка левого полицейского — Рычаг — Прожектор (включить).

12. Прожектор — Рычаг — Дубинка левого полицейского (когда полностью уйдёт влево) — Шлагбаум (поднять) — Зонтик — Контейнер — Крюк (опустить; киллер должен находиться под контейнером).

Угроза устранена

13. Крюк — Контейнер — Зонтик (открыть) — Блендер — Флаг — Раскладушка — Дорожный знак — Дорожный конус — Зонтик — Телефон (набрать номер) — Здание свалки.

Глава 5

Здание свалки

1. Телефон — Настольная лампа — Чайник — Передвижная лестница (сдвинуть).

2. Передвижная лестница (сдвинуть) — Чайник — Настольная лампа (повернуть) — Настольная лампа (включить) — Телефон (набрать номер) — (KMR) — 2675.

Неизвестное помещение

3. Телефон — Записка (открепить).

4. Записка — Телефон (набрать номер) — (MHR) — 4481.

Подвал

5. Телефон — Лампа — Сердцевина.

Последние 4 минуты

6. Душа — Лампа — Телефон (переместиться).

7. Телефон — Настольная лампа — Чайник (закрыть носик).

Судьба изменена

8. Чайник — Мотор — Мячик.

9. Как только мячик коснётся стола, быстро переместиться в Игрушечный торт >>> Дверь (открыть) >>> Ящик для инструментов.

10. Как только мячик упадёт на пол, открыть ящик для инструментов.

Угроза устранена

Глава 6

Подвал

1. Ящик для инструментов — Лебёдка (сдвинуть) — Мотор.

2. Мотор — Передвижная лестница — Чайник — Телефон (набрать номер) — Кабинет мужчин в форме.

Кабинет мужчин в форме

3. Телефон — Записка (открепить, подслушать разговор).

4. Записка — Телефон — Записка (открепить, подслушать разговор).

5. Записка — Телефон — Записка (открепить, подслушать разговор).

6. Записка — Телефон — Записка — Рычаг тревоги.

7. Рычаг тревоги (активировать) — Бокал — Камера наблюдения — Кнопка (нажать) >>> Дверь — Электрогитара (осмотреть).

Тюрьма — верхние камеры

8. Электрогитара — Записка (О) — Записка (Х) — Туалет — Внутренний телефон — Кнопка тревоги (нажать).

9. После тревоги парень сорвёт бумажку со стены и бросит её в туалет — в этот момент надо перейти в мир духов и переместиться в брошенную им записку.

Тюрьма — нижние камеры

10. Мусорная урна — Туалет — Звонок (звонить).

11. Когда заключённый вернётся обратно, быстро переместиться в его ложку.

12. Ложка — Койка — Внутренний телефон — Туалет.

13. Туалет — Рамка (открыть) — Газетная вырезка — Освещение — Доска (осмотреть).

14. Доска — Освещение — Газетная вырезка — Рамка (закрыть) — Туалет — Внутренний телефон (набрать номер) — Охранный пост.

Охранный пост

15. Телефон (набрать номер) — Внешняя линия — (KCG) — 1105.

Особый отдел

16. Телефон — Антена (поднять) — Тревога — Громкоговоритель — Экран (опустить) — Пульт ДУ (активировать).

17. Пульт ДУ — Экран (поднять) — Громкоговоритель — Тревога — Антена (опустить) — Телефон.

Глава 7

«Куриная кухня»

1. Телефон — Колесо (катить) — Сердцевина.

Последние 4 минуты

2. Душа — Стенд с меню — Звонок (позвонить три раза подряд — появится официантка) >>> Кувшин >>> Тележка >>> Чемодан.

Судьба изменена

3. Чемодан — Стакан — Звонок (позвонить — появится официантка).

4. Звонок — Дозатор напитков (налить порцию).

5. Когда бармен поставит стакан, переместиться в Дозатор напитков — Стакан — Чемодан.

Судьба изменена

6. Чемодан — Ваза с цветами — Освещение (раскачать) >>> Куриная кость.

7. Когда кость почти упадёт и счёт станет равен нулю, переместиться в Мигалки — Сердцевина.

Последние 4 минуты

8. Душа — Мигалки — Рычаг.

9. Когда Риндж бросит бинокль, опустить спинку после чего поднять её обратно.

10. Рычаг — Мигалки (включить) >>> Бинокль — Телефон (переместиться).

Судьба изменена

11. Дождаться момента, когда официантка включит вентиляцию.

13. Когда официантка отвернётся, активировать педаль (к этому моменту на подносах должно быть две курицы).

Угроза устранена

14. Педаль — Головной убор повара — Чайник — Кастрюля — Футболка — Телефон (набрать номер) — «Куриная кухня».

«Куриная кухня»

15. Телефон — Телефонный справочник — Стенд с меню — Звонок (позвонить три раза — мимо проедет официантка) >>> Кувшин — Стенд с меню — Звонок — Рамка с текстом — Сердцевина Линн (разговор).

Глава 8

Охранный пост

1. Телефон (набрать номер) — Внутренняя линия — Камера смерти.

Камера смерти

2. Внутренний телефон — Рычаг — Электрощит — Резервное освещение — Освещение — Капля воды — Ведро — Ящик для инструментов (открыть).

3. Ящик для инструментов — Ведро — Заземлительный шар — Капля воды — Освещение — Резервное освещение — Электрощит (управлять) — Рычаг.

4. Опустить рычаг в тот момент, когда охранник будет закручивать гайку непосредственно на стуле (сперва потребуется подслушать их разговор), и когда он отлетит, переместиться в его гаечный ключ.

5. Переместиться по каплям в наголовник стула в тот момент, когда они будут находиться в досягаемости Сиссэля.

6. Наголовник (качнуть) — Тележка (качнуть) — Наголовник — Внутренний телефон — Ваза с цветами — Сердцевина.

Последние 4 минуты

7. Душа — Ваза с цветами — Телефон (первый звонок — остаться здесь, второй — переместиться).

8. Внутренний телефон — Туалет — Записка (раскрыть).

Судьба изменена

9. Мусорная урна — Туалет — Звонок (звонить) — Ложка — Койка — Внутренний телефон — Туалет — Рамка — Салфетка — Бутылка — Мусорная урна.

10. Как только Джоуд вытянет салфетку над урной, открыть крышку — банка кетчупа оставит на салфетке красный круг.

11. Мусорная урна >>> Бутылка >>> Салфетка.

12. Когда обжора достанет салфетку, быстро переместиться в его ложку.

13. Начав копать, обжора быстро устанет и упадёт — в этот момент переместиться в распределитель питания.

14. Распределитель питания — Освещение — Резервное освещение — Электрощит — Рычаг (опустить).

Угроза устранена

Глава 9

Камера смерти

1. Рычаг — Электрощит — Резервное освещение — Освещение — Распределитель питания — Ложка.

Нижние камеры

2. Ложка — Койка — Внутренний телефон — Туалет — Рамка (открыть) — Бутылка — Койка — Сердцевина Джоуда (разговор).

3. Койка — Бутылка — Рамка (закрыть) — Туалет — Внутренний телефон — Койка (подозвать Джоуда, когда охранник смотрит в другую сторону).

4. Дождаться, когда охранник подойдёт к койке, затем переместиться в его бронежилет. Когда охранник дойдёт до лестницы, переместиться в Бронежилет второго охранника — Правый вентиль — Привод люка (открыть).

5. Переместиться в бронежилет любого из охранников. Когда охранник окажется между пролётами, переместиться в Пустую банку — Распределительный щит.

6. Дождаться, когда оба охранника начнут подниматься по лестнице, после чего подозвать Джоуда.

7. Распределительный щит — Пустая банка — Бронежилет — Правый вентиль — Привод люка — Левый вентиль — Звонок (позвонить в тот момент, когда мимо будет проходить охранник — это отвлечёт его на некоторое время).

8. Быстро переместиться в Звонок >>> Левый вентиль >>> Привод люка >>> Правый вентиль.

9. Когда второй охранник начнёт подниматься по лестнице, подозвать Джоуда — он заберётся в нишу между этажами.

10. Переместиться в Правый вентиль — Привод люка (закрыть) — Левый вентиль — Мусорная урна и дождаться, когда мимо будет проходить охранник.

11. Переместиться в бронежилет, и когда охранник дойдёт до койки, переместиться во Внутренний телефон — Туалет — Записка (Х) — Записка (О) — Электрогитара — Привод люка, после чего подозвать Джоуда.

12. Привод люка — Барабан (издать звук) >>> Привод люка (открыть — охранник упадёт вниз) >>> Электрогитара (подозвать Джоуда — он поднимется наверх) >>> Привод люка (закрыть) — Барабан — Койка (подозвать Джоуда).

13. Койка — Барабан — Электрогитара — Записка (О) — Записка (Х) — Туалет — Внутренний телефон (набрать номер) — Охранный пост.

Охранный пост

14. Телефон (набрать номер) — Внешняя линия — (KMR) — 3243.

Одна из лучших, но самых недооцененных игр Nintendo DS.

Что объединяет такие серии как Resident Evil, Dino Crisis, и Ace Attorney? Ну, во-первых, они все зародились в недрах Capcom, а во-вторых, над этими сериями в том или ином виде работал Сю Такуми (Shu Takumi), попавший в Capcom вместе с Хидеки Камией в 1994-м году. И уже тогда в голове молодого геймдизайнера возникла идея о создании интерактивного детектива. От идеи до реализации, правда, прошло долгих семь лет, но в 2001-м году команда из семи человек под управлением Такуми выпустила на Game Boy Advance игру под названием Gyakuten Saiban.

Скриншот Phoenix Wright: Ace Attorney, версия для PS4

Успех этой игры естественно повлек за собой появление продолжений. В 2002-м вышла вторая часть, в 2004-м третья, а в 2006-м году все три игры портировали на DS, и впоследствии перевели на английский как Phoenix Wright: Ace Attorney, Phoenix Wright: Ace Attorney - Justice for All, и Phoenix Wright: Ace Attorney - Trials and Tribulations. После этого Такуми написал еще и четвертую часть, вышедшую на Западе как Apollo Justice: Ace Attorney, и уже по ней было видно, что Такуми надоело из разу в раз клепать игры про похождения юного адвоката в синем костюме. Благо после выхода четвертой части, серия Ace Attorney ушла в руки Такеши Ямазаки (Takeshi Yamazaki), а Такуми был дан карт-бланш на создание абсолютно нового проекта.

Свою новую игру Такуми назвал Ghost Trick, а подзаголовок Phantom Detective игра получила в западной локализации. Как бы то ни было, это название игру отражает максимально, причем как с сюжетной, так и с геймплейной стороны.

Итак, представьте себе такую ситуацию - вы умерли. Непонятно ни то, как это произошло, ни почему, ни даже кто вы на самом деле такой. Единственное что известно, так это то, что вы находитесь на затхлой помойке, и что вы мертвы. Но при этом не совсем. В то время, как бездыханное тело лежит на земле, ваш дух находится в близлежащем предмете, и пытается понять, что же именно происходит. И лишь благодаря дружелюбному духу из выброшенной кем-то лампы раскрывается самый интересный факт - у нашего духа есть некоторое количество интересных способностей, которые могут помочь ему разузнать, что именно произошло на грязной помойке в этот злополучный вечер. Только время ограничено - с восходом солнца призраки исчезнут из нашего мира, и тайна этого убийства останется нераскрытой. Следовательно, действовать придется быстро и четко.

Набор действий у нашего духа очень ограничен, но, при этом, идеально попадает в суть названия игры. Потому что Ghost и Trick, это, по сути своей, два основных варианта действий, которые доступны нашу неупокоенному призраку. Ghost это режим перемещения - жмем одноименную кнопку, и экран перед нами окрашивается в красные тона, на которых ярким синим цветом выделяются предметы, в которые можно “вселиться”. После этого уже на нижнем экране консоли стилусом указываем, куда хотим переместиться. Правда нельзя просто взять, и прыгнуть в любую попавшуюся вещь. Во-первых, у каждого предмета есть “ядро”, к которому призрак и “цепляется”. Во-вторых - радиус движения у персонажа очень сильно ограничен. То есть, наш дух может перемещаться из ядра того или иного предмета только в то “ядро”, которое находится, буквально, на расстоянии вытянутой руки. Следовательно, даже простое перемещение по локации превращается в хоть и не сложный, но занимательный мыслительный процесс.

Между локациями наш призрак может перемещаться только по телефоным проводам. И то, только в те места, чей номер он уже знает.

Trick, это принцип взаимодействия главного героя с предметами. Переместившись в определенную вещь можно заставить ее проделать то или иное действие. Загвоздка здесь в том, что trick можно провести далеко не на каждом предмете, а на которых можно, набор действий всегда ограничивается одним, причем это действие может быть как максимально логичным, так и нет. К примеру, самому повернуть шестеренки в механизме нельзя, а вот на кнопку или рычаг, который этот механизм запускает, нажать всегда можно. И при этом можно спокойно поднимать и опускать антенны, открывать двери, и даже передвигать футболки по бельевой веревке. Правда, проблем это не вызывает, поскольку предмет, и то, что с ним можно сделать игра всегда показывает на верхнем экране консоли. То есть да, игра ограничивает вас в действиях, но делает это с умом, объяснив каждую мелочь.

И с таким ограниченным набором приемов нам и придется вести расследование, перепрыгивая с одного предмета на другой, и раскрывать себе путь, время от времени с данными предметами взаимодействуя. Другое дело, что единственная зацепка, в виде свидетеля, заметившего убийство, уже тоже валяется в грязи, благодаря действиям наемного убийцы. Тут то и раскрывается главная особенность Ghost Trick. Найдя любое умершее существо, можно перемотать время в момент за четыре минуты до его смерти, и попытаться предотвратить подобный исход. И в таких ситуациях геймплей Ghost Trick раскрывается на полную.

Каждая смерть это, по сути своей, отдельная головоломка, со своими задачами и ограничениями. За четыре минуты успевает происходить множество разных событий, которые могут быть как важными для судьбы жертвы, так и нет. Причем одно от другого от другого отличить на первый взгляд никак не выйдет. Придется с первой же секунды бегать по всем возможным предметам, и судорожно искать, что же можно в данной ситуации изменить. Благо за ошибки игра практически не наказывает - в любой момент можно вернуться к самому началу, и попробовать что-нибудь другое. А важные изменения в событиях игра называет “Изменением судьбы” (Fate Change), и позволяет воспользоваться таким моментом как чекпоинтом.

И за счет таймера, постоянно напоминающего о своем существовании, геймплей Ghost tirck превращается из головоломки в адреналиновую гонку за временем, в процессе которой стараешься подметить каждую мелочь и быстро продумать свой план действий. Причем действовать иногда приходится с точностью до секунды - вплоть до того, что пропустив нужный момент иногда придется начинать с начала весь сегмент. Благо обычно слишком уж большого количества действий предпринимать не приходится, и последовательность с легкостью откладывается в голове.

И каждая спасенная жизнь позволяет сюжету продвинуться еще немного вперед. А за сюжетом Ghost Trick наблюдать одно удовольствие. Более того, возможно, Ghost Trick является лучшей работой Такуми как сценариста на сегодняшний день.

Ведь хоть завязка, как уже выяснилось, максимально простая, в дальнейшем сюжет начинает закручиваться в такую спираль, что спустя несколько часов уже даже не представляешь, что произойдет дальше. Такуми умудряется смешать в игре множество идей из разных жанров, и каким-то образом заставляет весь этот коктейль функционировать.

А все потому что Ghost Trick написана практически идеально. Поначалу игра просто приковывает интерес, подкидывая одну тайну за другой. За первые только пять минут у игрока в голове уже есть два немаловажных вопроса, а чем дальше, тем их будет больше. Все эти тайны сворачиваются в огромный клубок, который игра в финальной своей трети берет, и начинает потихоньку раскручивать, выстраивая понемногу полную картину произошедших событий. И делает это так виртуозно, что вплоть до последнего, может, часа игры полностью ситуацию увидеть не удастся. Но когда это происходит, понимаешь, что иначе и быть не могло.

Это очень сильное достижение, на самом деле, потому что в Ace Attorney Такуми не пытался придерживаться цельной структуры сюжета. В каждой игре так или иначе были филеры, направленные на то, чтобы отвлекать игрока от происходящих событий. В Ghost Trick такого нет совсем. Абсолютно все события, все места и персонажи так или иначе сыграют свою роль в сюжете - будь она хоть главной, хоть второстепенной, хоть совсем маленькой.

Персонажи это вообще главная сила Ghost Trick. Главных героев в игре наберется от силы пятеро, да и второстепенных тоже не слишком много. Но, опять же, как упоминалось ранее, каждый из них важен для сюжета, и, плюс к тому, они обладают невероятно яркими характерами, что, конечно, ожидаемо. Да, в Ace Attorney было полным полно колоритных персонажей, но и там время от времени появлялись личности не слишком приятные, и иногда, что еще хуже, не особо интересные. Ghost Trick в этом плане тоже не безгрешен - парочка скучных персонажей там найдется. Но на каждую самовлюбленную писательницу женских романов найдется пара-тройка веселых тюремщиков, или ученый с буквальным голубиным гнездом на голове. И это речь только о второстепенных персонажах. Главные все великолепны, как на подбор. Из нашего неугомонного призрака характер сочится изо всех щелей, танцующий инспектор Кабанела (Cabanela) приковывает к экрану не только своими движениями, но и репликами, а юной Линне (Lynne) просто не можешь не сопереживать, когда узнаешь, через что она проходит. И это я еще не упоминал милейшего померанского шпица Миссайл (Missile), самого верного друга и лучшую собаку в видеоиграх.

С большинством персонажей разговор можно будет вести только после их смерти. Но даже с учетом этого, взаимодействие персонажей между собой приносит не меньше удовольствия, чем их диалоги с главным героем

Ghost Trick это одна из тех игр, которые в динамике выглядит куда лучше, чем в статике. Да, стилшоты ни в коем случае не выглядят плохо, но стоит понимать, что игре недавно стукнул десяток, выходила она на Nintendo DS, а персонажи представлены в 3D, с которым консоль не всегда хорошо справлялась. Внешне игру выделяет визуальный стиль, сильно отличающийся и от серии Ace Attorney, и от типичного аниме; а также великолепного уровня анимации. За ними наблюдать просто одно удовольствие, они невероятно плавные, и игра эти анимации прям каждый раз смакует, особенно когда на экране появляется танцующий инспектор полиции, или вышеупомянутый померанский шпиц.

Музыку к Ghost Trick писал Масаказу Сугимори (Masakazu Sugimori), который работал над Breath of Fire IV, Viewtiful Joe, и, как ни странно, над оригинальной Gyakuten Saiban для GBA. Саундтрек Ghost Trick очень сильно напоминает музыку из оригинальной трилогии Ace Attorney, пусть и с некоторыми отличиями. Во-первых, естественно не стоит забывать про то, что композиции к первым трем играм серии Ace Attorney писались с учетом аппаратных особенностей GBA, а Ghost Trick использует куда более мощные технологии. Качество аранжировок улучшилось, хотя до уровня той же Apollo Justice не дотягивает. Но это не минус, а, скорее, творческое решение. Ghost Trick звучит в некотором роде минималистично, и нотки чиптюна использует уже не по необходимости, а в качестве стилистического приема.

Трек Fate Updated из саундтрека Ghost Trick: Phantom Detective

Главное здесь то, что все треки ощущаются на своем месте. Темы персонажей им отлично подходят, интенсивные электронные треки во время решения головоломок заставляют держать в голове то, что в наших руках находится чужая жизнь, а в самые беспросветные моменты играет такая мелодия, от которой буквально мурашки идут по коже. Ну и главная тема, конечно, совершенно великолепна, и настраивает на нужный лад практически с первой же ноты.

Главная тема Ghost Trick: Phantom Detective

Сложно сказать, жива сейчас серия Ace Attorney, или нет. Последняя полноценная игра вышла 3 года назад, и та была эксклюзивным для Японии спин-оффом. Жажду по проектам подобного толка утолять сложно, потому что серия, все-таки, в своем роде уникальна. Да, есть Danganronpa, которая в большинстве своем совсем другая, но тоже умело объединяет в себе элементы словесных головоломок и визуальных новелл. Есть “вдохновленные” серией игры, вроде Aviary Attorney или замечательной Murder by Numbers, которые, в большинстве своем, хоть и очень стараются, но до лучших моментов серии очень не дотягивают.

Ghost Trick же наоборот, даже не пытается тянуться к играм про адвоката. Он совершенно другой, но при этом дух приключений Феникса Райта в игре присутствует. Дух совсем легкий и незаметный, но при этом сильно влияющий на игрока, и восприятие им игры. Как наш главный герой прыгает между предметами и меняет жизни окружающих к лучшему, так и Сю Такуми в своей лучшей сценарной работе заставляет нас полюбить Phantom Detective как родную и близкую сердцу игру. Так что если вы фанат серии Ace Attorney, то Ghost Trick ни в коем случае нельзя пропускать. Более того, любителям хороших детективных история пропускать Ghost Trick тем более не стоит, потому что столь цельных и захватывающих историй среди видеоигр мало. Благо, не стоит забывать, что Такуми все еще работает в Capcom. И, может быть сейчас, после ухода Такеши Ямазаки он все таки вернется к столь любимому многими адвокату. Мечтать же не вредно.

Читайте также: