Старкрафт алекс 007 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Алексей «Alex007» Трушляков

На это интервью нас сподвигла недавняя новость о том, что боты от Deepmind (дочерней компании Google) обыграли 99,8% игроков в элитной лиге Starcraft II.

— Опиши вкратце, как действует искусственный интеллект AlphaStar?

— Процесс обучения и освоения игры подробно описан самими разработчиками искуственного интеллекта — со своей «игровой» колокольни могу заметить, что AlphaStar в моем понимании является эдаким комбинатором различных игровых механик и приемов, подсмотренных у людей, а также исполненных на максимально возможном уровне с точки зрения скорости игры и точности в контроле.

Иногда, впрочем, в работе AlphaStar случаются серьезные конфузы, вызванные тем, что ИИ «не понимает», каким конкретно образом игроки используют те или иные приемы. Примерно как маленький ребенок, который видит взрослого с бумагой и ручкой, и пытается повторить что-то за ним, не зная алфавита и не умея писать в принципе.

— С тех пор, как ты записал разоблачающий ролик о AlphaStar в начале 2019 года, прошло чуть меньше года. AlphaStar хоть как нибудь изменился?

— Были еще два ролика летом о новых версиях, игравших в рейтинговом режиме. Именно об этих версиях ИИ и рассказывает вышедший недавно пресс-релиз Deepmind.

— Про-игроки говорят, что не чувствуют, что играют против сверхчеловека или искусственного интеллекта. Когда играешь против AlphaStar, то действительно ощущаешь, что перед тобой человек, а не машина?

— Впечатления игроков, встретившихся с AlphaStar, кардинально различались. Одни были уверены, что играют против неизвестного или даже известного им игрока похожего ранга, а другие сразу отметили «нечеловечность» некоторых действий. Можно сказать, что тест Тьюринга агенты AlphaStar проходили, но далеко не во всех играх.

— Насколько реально обыграть ботов? И как против них нужно действовать?

— Практика показала, что есть два способа: задавить искусственный интеллект очень высоким уровнем игры, который могут показывать только лучшие из лучших, или взять свое хитростью. Так, как это сделал игрок из алмазной лиги, использовавший абсолютно невозможную на профессиональном уровне стратегию, или российский игрок Genies, применивший свое излюбленное зафотонивание.

— Боты действуют на сверхчеловеческих скоростях? Разработчики утверждают, что у ботов APM (количество действий за минуту) меньше, чем у людей, но на практике выходит иначе? Зачем они тогда врут?

— Я склонен верить утверждениям игроков, которым посчастливилось сразиться с последней версией AlphaStar прямо на Близзконе. Один из них (игрок грандмастер-лиги из Америки и достаточно известный разработчик любительских ИИ для Starcraft) прямо указывает на совершенно невероятный одновременный контроль ИИ блинк-сталкерами и призмой («AlphaStar then moved out with blink and a warp prism, and went I tried to fight it did BOTH BLINK MICRO AND PRISM MICRO AT THE SAME TIME»). Судя по всему, ничего не изменилось в «человечную» сторону по сравнению с более ранними версиями ИИ.

Не думаю, что разработчики сознательно выдают желаемое за действительное — скорее, они сами не до конца понимают уровень скорости игры профессионалов и доверяются экспертному мнению отдельных людей.

Что касается конкретно АРМ, то это вообще довольно специфический показатель — можно иметь средний АРМ 200, но в какие-то нужные моменты совершать 10-15 точных и обдуманных действий в секунду, что человеку неподвластно. В любом случае, с моей точки зрения, это не критический аспект в поведении ИИ.

— Можно ли сказать, что они мухлюют и играют не по правилам? В то время, как человек видит небольшой участок карты через экран своего монитора, в это время ИИ охватывает всю карту целиком. Это верное утверждение?

— Утверждается, что последняя версия ИИ видит карту так же, как человек, но у меня по-прежнему есть в этом сомнения. По крайней мере, пока я сам не смогу сыграть с последней версией AlphaStar и убедиться в обратном. Предыдущие версии выделяли юнитов, находящихся в разных частях карты, без каких-либо даже виртуальных, контрольных групп, что можно объяснить только наличием нестандартной камеры. Полагаю, что это является достаточно важным, но не определяющим преимуществом ИИ.

— На днях появилась новость, что боты обыграли 99,8% топовых игроков. Получается, что те немногочисленные игроки, вошедшие в 0,2%, смогли все-таки как-то обыграть их?

— Это не совсем верная трактовка информации. Смотрите, в чем дело: боты AlphaStar набрали в среднем 6000 — 6100 MMR. Это означает, что они находятся в топ 0,2% игроков в StarCraft II по этому показателю — то есть, только 0,2% игроков имеют рейтинг выше рейтинга AlphaStar. Сыграть против всех старкрафтеров агенты AlphaStar не могли.

В утверждении, что AlphaStar действительно сильнее 99,8% игроков в StarCraft II, есть очень много вольностей и спорных допущений.

Во-первых, настоящий MMR этих ИИ не высчитывался — Deepmind апеллируют своими расчетными результатами, которые с какой-то точностью соответствуют MMR, который, вероятно, ИИ набрали БЫ, будучи запущенными в свободное плавание. Во-вторых, сильнейшие агенты AlphaStar сыграли всего по 30 игр с большим разбросом в уровне соперников, что не позволяет делать уверенные утверждения об их MMR — например, агент-протосс, которого оценили на 6275 MMR, сыграл буквально пару игр против соперников похожего уровня (6200-6300). В-третьих, как показали некоторые игры — например, неожиданное поражение в TvT игроку алмазной лиги — AlphaStar может быть очень неустойчив к нестандартным стратегиям и уж тем более уязвим при отсутствии анонимности, к которой прибегали исследователи при тестировании возможностей бота.

— MaNa после нескольких проигрышей ботам, посидел, подумал, и выиграл. Главное — это понять и проанализировать, за счет чего ИИ выигрывает и навязать ботам такой стиль игры, при котором их суперскорость уже не будет иметь значения?

— Безусловно, это один из вполне реальных шансов на победу. Изучение соперника невероятно важно в Starcraft II — особенно в ситуации, когда соперник не имеет возможности изучить вас.

— Люди все равно имеют кое-какие преимущества над ИИ?

— Главное преимущество людей над ИИ в Starcraft II мне видится в огромных возможностях для тактических ходов и обманных маневров, которые ИИ прочитать не сможет. Только представьте, например, отправку огромного количества ПУСТЫХ транспортников на базу соперника — каким образом ИИ будет реагировать на такой маневр, даже если он с ним сталкивался ранее?

— Насколько далеко в развитии боты AlphaStar ушли от ботов OpenAI? И вообще, в Dota 2 научить ботов играть легче, чем в Starcraft II?

— Не особо внимательно следил за развитием ИИ в других киберспортивных дисциплинах, но, насколько я понимаю, OpenAI в полноценную Dota 2 без каких-либо ограничений еще не играл. Deepmind явно сделали более сильный и весомый шаг вперед с точки зрения соблюдения игровых правил.

На мой взгляд, задача победы ИИ в любой видеоигре сводится к определению «честности» правил. Победить где бы то ни было легко, если не париться по поводу ограничений в скорости реакции, обработки информации и других аспектов, в которых человек безнадежно отстает.

— Сколько раз ты играл против ботов AlphaStar? И играл ли против них вообще?

— К сожалению, не играл ни разу. С удовольствием сыграю, если будет такая возможность!

— Подытожив все вышесказанное, можно ли сказать, что победы искусственного интеллекта над человеком не стоит воспринимать всерьез? Ведь человек, получается, играет против читера? Если бы реальным игрокам дать такие возможности, какие есть у машины, то машина бы проигрывала людям постоянно?

— На мой взгляд, главный интерес развития ИИ в Старкрафте и ключевой его вопрос заключается в следующем: сможет ли ИИ переигрывать человека стратегически и тактически? Сможет ли «разгадывать» нестандартные ходы и предугадывать различные сценарии развития событий? В данный момент я несколько разочарован фанфарами и торжественными отчетами от сотрудников Deepmind, поскольку возникает ощущение, что они добились ровно того чего хотели не только в научном, но и в игровом плане, хотя на самом деле они просто создали эдакий набор формальных правил игры, при соблюдении которых их детище все еще может пользоваться всеми преимуществами ИИ, практически полностью игнорируя тактическую и стратегическую составляющие игры — или, точнее, копируя некоторые их элементы у человека, причем иногда невпопад. Надеюсь, что этот проект Deepmind продолжится, и в очень скором времени мы увидим следующий шаг вперед с их стороны, который позволит свести в честном поединке лучших игроков человечества и лучших агентов ИИ. Уверен, это будет чертовски интересно!

Кампания 2: Зерги

Кампания 3: Протоссы

Миссия 1: First Strike
Задание
- Встретиться с Фениксом
- Уничтожить базу зергов
- Феникс должен выжить
Новые сооружения: нексус, пилоны, ассимилятор, врата, кузница, кибернетический центр
Новые войска: фанатики, драгуны
Вы начинаете в правом нижнем углу карты. Соберите всех своих парней в одну группу и не спеша ведите их наверх, прижимаясь к берегу реки, которая протекает слева. Через некоторое время увидите поворот налево. Если пройдете немного выше, то нарветесь на большой отряд зергов, охраняющий веспеновый гейзер и большой запас минералов. Они вам пока не нужны, поэтому и связываться с зергами не стоит. Так что воспользуйтесь поворотом, потом направляйтесь вниз, снова прижимаясь к берегу реки (теперь она справа от вас). Прижиматься к берегу нужно для того, чтобы не нарваться на несколько групп врагов, поджидающих вас по пути. Таким образом вы вскоре достигнете вашей базы. Она окружена стенами, через которые есть только один проход. Возле этого прохода расположите фанатиков и Феникса (он очень силен). Драгунов по лестнице поднимите на стены и поставьте возле прохода на базу. Тогда они будут расстреливать врагов сверху.
Далее произведите пять зондов, три пусть займутся сбором минералов, два - веспеновым газом. Произведите 3-4 пушки и расположите их возле прохода на базу немного позади фанатиков (важно, чтобы пушки не мешали фанатикам маневрировать). Произведите еще драгунов и поставьте их рядом с кузницей, т. к. противник имеет неприятную привычку использовать летающих муталисков для атаки вашей базы с этого направления, одновременно отвлекая основные силы вашей армии мощной атакой "пехоты" (гидралисков) через проход между стенами.
Произведите все возможные усовершенствования в ваших сооружениях (броня, сила защитного поля, оружие и дальность стрельбы для драгунов), соберите мощный отряд и в перерыве между атаками зергов ведите его в правый верхний угол карты. Там, как я уже сказал, находятся веспеновый гейзер и минералы. Постройте там Нексус, пару пилонов и 3-4 пушки. Начинайте вовсю разрабатывать это месторождение.
Далее соберите орду драгунов и фанатиков и медленно, но верно изничтожьте противника.
Миссия 2: Into the Flames
Задание
- Отвлечь внимание зергов, пока Феникс не займет позицию
- Уничтожить мозговой центр (Cerebrate) зергов
- Феникс должен выжить
Новые сооружения: энергетическая батарея
Итак, у вас есть 15 минут до того, как прибудет Феникс. Но не волнуйтесь излишне, отвлекать противника не надо, а надо получить приличный запас сырья (минералов). Минералы у вас под боком, веспеновый газ - тоже; быстренько произведите зонды и принимайтесь за дело. Далее постройте энергетическую батарею для перезарядки защитного поля, после нее - все остальные сооружения. Способ обороны прост: как только прилетают зерги и начинается драка, восстанавливайте защитное поле своих солдат при помощи энергетической батареи. Проведите все возможные усовершенствования, параллельно штампуя драгунов и фанатиков (наилучшее соотношение - два драгуна на одного фанатика). Не спешите спускать вниз всех своих солдат и вступать в контакт с противником, некоторое количество оставьте рядом с базой. Дело в том, что противник вскоре произведет десант и сможет уничтожить все ваши сооружения.
Когда у вас останется не более пяти минут, выводите часть солдат и начинайте потихоньку сражаться. Не давайте своим парням увлечься и приблизиться к базе противника: защитные сооружения зергов (осевшие колонии) и притаившиеся гидралиски быстренько оставят вас без армии.
Вот пятнадцать минут истекли. Феникс с отрядом из четырех драгун и трех "разбойников" появится в правом верхнем углу карты. Не спешите! Сначала пусть все "разбойники" произведут "скарабеев" (самонаводящиеся ракеты). Потом спустите всех вниз и пройдите чуть на юг. Там увидите минералы, которые собирают дроны зергов. Расположите "разбойников" рядом с минералами, а драгунов поставьте рядом с ними и дайте команду "удерживать позицию". "Разбойники" сами будут расстреливать всех, кто приблизится, а драгуны и Феникс прикроют их в случае атаки гидралисков (она обязательно будет). Тут главное - не позволять драгунам и Фениксу отдаляться от "разбойников", иначе противник их перебьет, пользуясь своим численным преимуществом. Не забывайте все время давать "разбойникам" команду делать "скарабеев", чтобы они в самый сложный момент не остались без боезапаса (теперь понимаете, зачем вам нужны были запасы сырья?).
Далее медленно, но верно продвигайтесь вперед, уничтожая всех и вся при помощи "разбойников" (запасов минералов возле вашей первой базы вам хватит). А если не хватит - основывайте вторую базу. Помните, "разбойники" сами начнут стрелять, когда сооружения зергов или они сами окажутся в зоне досягаемости "скарабеев".
Ваша цель, мозговой центр (Cerebrate), находится в нижней части карты.
Миссия 3: Higher Ground
Задание - уничтожить колонии зергов
Новые сооружения: цитадель Адуна, звездные врата
Новые войска: разведчик
Расположения минералов: нижний правый угол карты (там ваша база), нижний левый угол карты, верхний левый угол карты
Базы противника: небольшая база возле верхнего правого угла (там враг добывает минералы) и огромная база чуть левее центра карты
Девиз дня: победа посредством господства в воздухе. Но прежде всего организуйте оборону, как это делать - вы уже знаете (драгуны и фанатики плюс энергетическая батарея).
Атаковать врага наземными войсками нельзя - зерги бросят на них море гидралисков, и вы только зря людей потеряете.
Поэтому действуем так: строим цитадель Адуна и звездные врата, после чего штампуем разведчиков. Поодиночке эти воздушные корабли слабы, но в массе являют грозную силу (если пользоваться ею с умом). Вам необходимо построить как минимум 6-8 (лучше 12) разведчиков и еще 1-2 энергетические батареи.
Теперь можно начинать войну. Пусть разведчики атакуют противника всей группой. Прежде всего концентрируйтесь на колониях спор (системах ПВО зергов). Если навалиться всей толпой, то можно взорвать колонию до того, как она успеет повредить хотя бы один разведчик. Но не теряйте бдительности - как только защитное поле одного из разведчиков заметно понизится, бросайте все и гоните отряд обратно на базу перезаряжаться. Иногда это приходится делать очень часто, при этом энергетическая батарея не успевает восстановить запас энергии. Вот поэтому-то вам и нужны 2-3 батареи.
Основная ваша головная боль - гидралиски, которые могут обстреливать и воздушные цели. Их очень много на основной базе, поэтому не позволяйте разведчикам углубляться на территорию противника, атакуйте те сооружения, что стоят по краям.
Если будете действовать осторожно и не спеша, то можете за все это сражение вообще никого из ваших солдат не потерять. Помните главное - все приходит к тому, кто умеет ждать. Центральная база зергов огромна, и пройдет много времени, пока вы ее всю разнесете:
Миссия 4: The Hunt for Tassadar
Задание - доставить Тассадара и Рейнора к маяку
Новые сооружения: Архив Темпларов
Новые войска: Высшие Темплары и Арконы
Расположения минералов: рядом с базой Тассадара (верхний край карты) и около верхнего правого угла карты (база зергов)
Базы противника: помимо основной базы в верхнем правом углу, вокруг полно опорных пунктов противника

Алексей Трушляков

Иван Борисов


Иван Борисов

Старкрафт и Евровидение. В обоих финны(и итальянцы) лучшие.

Евгений Давлетов


Евгений Давлетов

Вячеслав Яковлев

Надеюсь Seral победит, по крайней мере по голосованию.

Алексей Трушляков

Алексей Трушляков запись закреплена

Василий Поз

Андрей Евдокимов

Влад Ващук

Алексей Трушляков

Алексей Трушляков

Алексей Трушляков запись закреплена
Polemica (ex Playmafia)

Комментаторы студии аналитики MAFPROFI 2021

Гости от мафии:
Франклин — гроссмейстер мафии, обладатель более 10 наград ФИИМ-турниров. Отличается рассудительностью и спокойствием за игровым столом, а также приятным эмоционалом.

Гости от киберспорта:
Alex007 — журналист, комментатор, менеджер и организатор турниров, получивший мировую известность среди игроков в StarCraft II. В свободное время любит поиграть в мафию на нашем сайте, или в оффлайне.

Faker — ведущий и аналитик студии Maincast. Любит Alliance, собак и кучу чёрных карт в Playmafia Invitational All-stars

Полное прохождение кампаний Старкрафта на максимальной сложности (эксперт / brutal). Проходим кампанию StarCraft 2: .

Полное прохождение кампаний Старкрафта на максимальной сложности (эксперт / brutal). Проходим кампанию StarCraft 2: .

Полное прохождение кампаний Старкрафта на максимальной сложности (эксперт / brutal). Проходим кампанию StarCraft 2: .

Полное прохождение кампаний Старкрафта на максимальной сложности (эксперт / brutal). Проходим StarCraft 2: Legacy of .

Читайте также: