Ghost of tsushima прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Теперь вам нужно вернуться в поместье Сакай за доспехами своего отца. Отправляйтесь в указанное место возле деревни Оми и встретьтесь с Юрико, чтобы начать историю. Она приведёт вас на кладбище, где вы сможете составить хокку в честь отца Дзина. Завершите беседу с Юрико, после чего отправитесь на поиски тростника для трубки. Нужный вам тростник расположен под каменным мостом у деревни Кисибэ. Чтобы его собрать, вероятно, придётся убить нескольких монголов или полностью освободить поселение. Последнее рано или поздно всё равно придётся сделать. Это трудное сражение, но награда того стоит.

Вернитесь к Юрико, которая даст ядовитые дротики. Опробуйте их на Соломенных шляпах, стреляя по ним издали. Затем поговорите с Юрико в очередной раз, чтобы завершить миссию. Вы получите новое оружие, а также доступ к двум другим миссиям из серии «История Юрико». Если решите их выполнить, то разблокируете галлюциногенные дротики, позволяющие натравливать врагов друг на друга. Доспехи клана Сакай предоставляют разные бонусы, повышая здоровья и урон в ближнем бою. Кроме того, вы сможете продлить на 1 цепочку в противоборствах. Если полностью улучшите доспехи и разблокируете техники, связанные с противоборствами, то сможете продлить цепочку до пяти убийств!

Прохождение Ghost of Tsushima

Хотун-хан и первая битва на мосту.

Кровавая плата

Отправляйтесь в лагерь господина Симуры на Старые холмы Тоётома и поговорите с дядей и Юной. Ваш следующий пункт назначения – форт Коясан. Нужно будет попасть на территорию форта, пробравшись мимо них скрытно или перебив всех, кто встанет на пути. Действовать в этой части скрытно нелегко, поскольку нет какого-то единственно правильного способа добраться до внутренних ворот. Но запустив несколько точных стрел, вы упростите поставленную цель. Двигайтесь в здания слева или справа, чтобы обойти патрульных монголов. Кроме того, через них можно будет сбежать, если враги вдруг обнаружат Сакая.

Как только пройдете через врата, запустится кат-сцена. После этого нужно будет прикончить нескольких Соломенных шляп – искусных бойцов-самураев. Вам будет трудно подобраться к ним сзади, но, если все же хотите действовать бесшумно, попробуйте войти в здание и убить одного-двух ронинов, прежде чем остальные заметят Дзина. Возможно, намного лучше выбрать противоборство. Особенно если у вас прокачана цепочка убийств этой механики.

Убив всех ронинов, просмотрите новую кат-сцену. Затем начнётся другая, более крупная битва, и Соломенные шляпы будут атаковать вместе с монголами. Этот бой состоит из нескольких волн, может быть сложны, но вам будет помогать Юна. Обязательно следите за ней, не давайте врагам окружить лучницу. В большинстве случаев лучше разобраться с ронинами. Если есть стрелы, атакуйте их издали. Опасайтесь собак. Также не забывайте об окружающих предметах, таких как взрывные бочки. Это будет тяжёлая битва, но когда монголы погибнут, то история завершится.

Судьба Цусимы

Продолжительная миссия, поэтому прежде чем ее начать, убедитесь, что готовы потратить на нее некоторое время. С другой стороны, несмотря на внутриигровое предупреждение, начало и завершение этого задания не приведут к потере возможности на выполнение других побочных квестов. Все они могут быть завершены и после завершения игры. Когда будете готовы, поговорите с лидером самураев в лагере Симуры. Пообщайтесь с остальными союзниками в башне. На базе также есть бамбук для тренировки.

Затем начнется осада замка Симуры. Первая часть миссии – крупное сражение с монголами и Соломенными шляпами, в котором вам помогают все союзники. Здесь всё просто. Когда движетесь через врата, следите за лучниками на крепостных стенах. Убейте их, чтобы упростить сражение. Обратите внимание, что вы можете использовать укрытия, чтобы стрелять во врагов, прежде чем сблизиться с ними. Если кто-то из союзников получит серьезную травму, начнётся обратный отсчёт. Подбегите и помогите ему встать на ноги. В противном случае придётся начинать с контрольной точки.

За вторыми воротами следите за стенами, где будут стоять лучники. Расчистите внутренний двор, чтобы вызвать видеоролик. В следующей области вас будет атаковать хвачха. Ваша задача – добраться до орудия как можно скорее. Двигаясь к хвачхе, вам придётся убить нескольких врагов. Впрочем, если постараться, то их можно обойти, чтобы как можно скорее добраться до турели. Разберитесь с врагами неподалёку, затем поднимитесь на башню и воспользуйтесь пушкой. Стреляйте по взрывоопасным бочкам у ворот, чтобы быстрее уничтожить силы монголов.

Далее вам предстоит сразиться ещё в нескольких крупных битвах, но всё будет достаточно прямолинейно и просто. Держитесь ближе к союзникам, чтобы те помогали в боях, но также следите, чтобы никто из них не упал на землю. Бой продолжится до тех пор, пока вы не доберётесь до моста. Запустится видеоролик.

Из тьмы

Следующая история начинается сразу после предыдущей. Потратьте несколько минут на приобретение апдейтов оружия и брони. Поговорите с союзниками, а уже после этого встретьтесь с Юной, что активирует начало квеста. Она подарит вам новый комплект – доспехи Призрака, которые дают существенные бонусы к скрытности и облегчают активацию стойки Призрака.

Когда будете готовы, то нужно будет в одиночку пробраться в крепость Симуры. Используйте железный крюк, чтобы забраться под мост и добраться до скал под замком. Поднимитесь на боковую часть здания и войдите внутрь через открытое окно. Убейте врагов, оставаясь незамеченными. Они отдалятся друг от друга, что упростит задачу. Если будет поднята тревога, то миссия завершится провалом. Придётся начинать с последней контрольной точки.

Когда зачистите здание, поднимитесь на верхний этаж, чтобы увидеть лагерь монголов. Вам нужно пройти через весь двор, кишащий врагами, не поднимая тревоги. Ни в коем случае не спешите! Сейчас лучшим решением будет скрытное прохождение. Даже убивать никого больше не надо! Спрыгните с крыши чуть ниже и передвигайтесь по натянутым верёвкам над дорожкой в саду. Постарайтесь убить точным выстрелом лучника, расположенного на вышке впереди. В конце спрыгните на палатку и проскользните за неё, чтобы оказаться у дыры в стене. Подождите, пока отойдёт охранник.

Далее карабкайтесь вперёд, используя высокую траву и держась боковой части лагеря, ближе к стене крепости. Ищите возможность пробраться через дорогу к правой части лагеря, где будет укрытие, позволяющее добраться до бочек кумыса. Вам нужно оставаться между палатками, другими объектами и внешней стеной. Если пойдёте к левой части крепости, то будет труднее преодолеть опасности. Доберитесь до двух отмеченных объектов, где находится кумыс, и взаимодействуйте с ними. Вы отравите напиток, сразу же запустится видеоролик.

Отправляйтесь в крепость, чтобы сразиться с Рюдзо. В сравнении с предыдущим сражением в его арсенале появилось несколько новых атак. Теперь он может атаковать плечом, сбивая Дзина с ног, а также атаковать высоким неблокируемым ударом, которое добавляется к его стандартным комбо. Поэтому его комбинации теперь будут еще более продолжительными, в них будет больше неблокируемых выпадов, от которых нужно уклоняться. Также Рюдзо будет выполнять отложенный удар. Будет сложно подобрать правильное время для его парирования. Когда он вкладывает меч в ножны, это значит, что враг готовит целую серию выпадов. Либо отдалитесь от него, либо атакуйте тяжелыми неблокируемыми ударами. Например, «Небесным ударом». Потребуется совсем немного, и Дзин победит Рюдзо.

Честь и пепел

Доберитесь до выжженного дерева, где Юна обещала ждать Дзина. Лучше всего подняться на возвышенность по левую руку, а затем пройти ниже по камням. Двигайтесь сквозь здание, воспользуйтесь окном в дальней левой части помещения и доберитесь до бревна с правой стороны. По нему вы сможете попасть внутрь сгоревшего дерева. Осмотрите трупы, идите вниз и взгляните на другие мертвые тела. Затем Призрак будет ранен отравленной стрелой. Быстренько бегите до моста, пока не запустится кат-сцена.

По ее завершении вытащите снаряжение, лежащее в сундуке, двигайтесь к вышке и поговорите с Юной. Следуйте за девушкой до лагеря, расположенного на заледеневшем водоёме. Убейте всех противников, после чего освободите заложников. Осмотрите храм Дзегаку, захваченный монголами, используя точку обзора. Стреляйте из сигнальной пушки, чтобы противники побежали на вас. Пока они передвигаются, подберите момент и выстрелите во взрывоопасные бочки, стоящие по центру озера. Когда победите всех, идите в храм Дзегаку и взгляните на водопад. Прикончите противников, не забывая отвлекаться на тех, кто хочет убить пленников (красный череп). Помните, что теперь вражеские лучники будут стрелять отравленными стрелами. Чтобы избавиться от действия яда, придется каждый раз расходовать очко решимости на исцеление. Победив монголов, поговорите с Юной.

АКТ 3

Все сюжетные задания третьего акта игры.

Волки у ворот

Найдите Юну в Дзегаку и побеседуйте с девушкой. Следуйте на юг, чтобы добраться до префектуры Саго. Идите в гору и пообщайтесь с Такэси, стоящим у края скалы. Следуйте к форту и поднимитесь на возвышенность, где вас уже ожидает Такэси. Для этого поднимитесь по крыше здания неподалёку от скалы. Воспользуйтесь точкой обзора и осмотрите примечательные объекты. Следуйте вниз, убейте врагов. Можете стрелять по противникам с крыши здания, что будет куда безопаснее, чем сразу ринуться в ближний бой. Встретьтесь с охотниками, разберитесь с другими врагами и идите в сторону вышки. Посмотрите на мост, который был атакован Юной. Идите туда, либо двигайтесь под мостом, а затем разберитесь с остатками врагов, зачистив локацию и добравшись до ворот, через которые прошла Юна. Когда все будут убиты, то крепость перейдет в распоряжение Дзина и его союзников.

Собирается шторм

Опять же для начала квеста нужно найти Юну и поговорите с ней на территории Дзёгаку. Далее вы автоматически переместитесь в порт Идзуми, где засели монголы во главе с Хотун-ханом. Идите к маркёру, убейте противников и заберитесь на гору. Спустившись вниз, разберитесь с ещё несколькими врагами. Двигайтесь через высокую траву и доберитесь до маяка. Сзади есть дверь. Воспользуйтесь ею, осмотрите бочки и карабкайтесь на вершину маяка. Изучите все точки интереса, чтобы завершить квест.

Сердце Дзито

Побеседуйте с Юной внутри Дзёгаку. Кэндзи скажет, что знает, где можно взять хвачхи. Дзин хочет сообщить своему дяде о нападении на порт. Двигайтесь вслед за союзницей и выберите нового скакуна. Укажите его кличку. Отправляйтесь в сторону замка Симуры, используя быстрое перемещение и добравшись до «Переправы Кубары» на северо-востоке от дома Симуры. Добраться до замка нужно с севера. Просмотрите воспоминание, а затем воспользуйтесь уступами левее водопада, чтобы подняться наверх. Следуйте влево, плывите под мостом и прыгайте с воды прямо на выступ чуть ниже. Вы сможете достать его железным крюком. Так вы уже передвигались, когда выполняли сюжетное задание «Из тени», пытаясь отравить монголов.

Поднявшись на знакомую башню, прыгните на крышу и спуститесь в траву по правую руку. Следуйте вдоль стен крепости, воспользуйтесь вратами и перейдите к траве слева. Заберитесь в здание и воспользуйтесь лестницей с левой стороны (когда никто не видит). Следуйте через окно, пройдите по козырьку до дальнего окна и поднимитесь выше, используя лестницу в зале с солдатами. Идите за спиной противника, вылезьте через окно и заберитесь в соседнюю комнату через другое. Здесь раньше жил Дзин. С козырька метните колокольчик в любое из двух помещений. Враг уйдёт в него, а вы сможете через соседнее вернуться в коридор и воспользоваться лестницей в углу. Подойдите к столу комнату Симуры и просмотрите кат-сцену.

Пообщайтесь с Юной и Такой в кузне Комацу, чтобы начать задание. Тако даст вам крюк, который будет использоваться на протяжении всей игры. С его помощью вы можете цепляться за ветки, которые обмотаны белыми и красными ленточками. Сразу после этого придёт Рюдзо, который попросит помощи. Езжайте вместе с ним к форту монголов, идите влево и найдите место, где можно подняться на скалы.

Когда окажетесь на вершине, нужно будет пройти через форт, освободить людей Рюдзо, сидящих в клетках. Железный крюк дает вам удобный способ передвигаться между крышами. Сначала воспользуйтесь им, чтобы попасть на сторожевую вышку справа и убить врага. Первые заключенные находятся слева. Вы увидите нескольких врагов и две клетки у стены форта. В левой клетке сидит медведь. Если сможете попасть в замок, то дикий зверь посеет хаос. Затем нужно будет открыть клетку справа, чтобы освободить двух воинов Рюдзо.

Лучше всего действовать скрытно, убивая врагов ударом в спину, чтобы они впоследствии не побеспокоили вас. Для этого используйте крыши и высокую траву. Когда будете готовы, спуститесь к следующей части форта, где увидите дорогу с двумя патрульными и другими врагами, расположенными по кругу. К сожалению, убить их всех не выйдет. Можете убить хотя бы одного противника, прячась в высокой траве. Но если сможете разобраться с четырьмя врагами вдалеке от остальных монголов, то другие противники даже не узнают о вашем присутствии.

Победив всех, двигайтесь вверх и действуйте скрытно. Освободите четырех оставшихся ронинов, сидящих в двух клетках. Если удастся остаться невидимым, вы даже сможете нанести смертельный удар предводителю монголов, чтобы упростить его дальнейшее убийство. Кроме того, не забывайте наблюдать за предводителями, чтобы получать дополнительные очки, разблокирующие стойки. Справа от ворот есть еще одна клетка с медведем, которого вы можете выпустить на свободу. При этом держитесь безопасного места (крыши). Если будет нужно, то убивать медведя лучше всего при помощи лука. Убедитесь, что забрали монгольский артефакт на внешней стене круговой палатки.

Когда убьёте всех противников, то можете активировать сигнальные пушки, чтобы дать команду Рюдзо атаковать передние врата. Бегите на помощь к Рюдзо и прикончите оставшихся монголов. После этого соберите в форте припасы, а затем завершите задание.

Прохождение Ghost of Tsushima

Во время игры вы сможете стрелять огненными стрелами.

Тень самурая

Вернитесь в кузню Комацу, чтобы приступить к последним приготовлениям к нападению на замок Канэда. Когда прибудете в замок, то появится возможность пообщаться с союзниками. После этого поднимитесь на скалу, чтобы оказаться во дворе замка. Вы увидите множество врагов, но если будете терпеливы и осторожны, то сможете убить всех скрытно. Тем более они будут отдаляться друг от друга. В зданиях есть спящие монголы, поэтому, если пройдёте внутрь, можете их убить прежде чем будет поднята тревога. Но если будет поднята тревога, то вам придется начинать с последней контрольной точки.

Когда будете готовы, перейдите к следующей области с госпожой Масако. У вас есть выбор: либо пройти через главную дверь и начать бой, либо красться сбоку и использовать скрытность. Любой вариант пригоден, но если выберите скрытность, то должны будете использовать железный крюк, чтобы подняться на скалу справа или на здание слева. Второй вариант – проще. Вы сможете с легкостью пробраться скрытно через область. Прежде чем двигаться дальше, придётся убить монголов на локации.

Далее вы встретитесь с Юной. Идите к мосту. Здесь мало укрытий, поэтому будьте осторожны. Для начала попытайтесь подняться на скалу и устранить ближайшего врага. Затем вернитесь вниз и выстрелите в лучнике на вершине ворот. Когда оба будут убиты, вам будет намного проще перемещаться через область. Идите к зданию справа и двумя врагам, стоящим на площадке позади него, у скалы. Если можете совершать цепочку убийств, то сможете быстро прикончить обе цели. Затем идите вперёд, пока не окажетесь у закрытых ворот на дальнем конце моста.

Вам нужно обойти ворота, поэтому поднимитесь на скалу справа. Вы окажетесь во дворе. Ваша первая задача – открыть врата для Юны. Но если хотите, можете действовать скрытно и прикончить буквально каждого врага в области. Держитесь внешних краёв за воротами. Сначала убейте охранников в синей одежде справа от ворота. Затем прикончите врагов в дальнем углу. Там будет и предводитель в жёлтых доспехах. Он находится в центре двора, и является вашей последней целью. Когда он повернётся к вам спиной, убейте его.

Как только закончите поединок, то столкнётесь с двумя большими парнями и парой лучников. Уведите больших воинов от лучников и прикончите их. Затем спуститесь вниз к лучникам. В следующем здании используйте связки убийств. Здесь есть враги с большим оружием. Если не можете убить их скрытно, попробуйте для начала убить простых врагов, а затем – копьеносца. Уклоняйтесь от топора здоровяка, перекатываясь назад, а не в сторону. Бейте между его движениями или используйте тяжелые удары из стойки воды. Также не забывайте об оружии Призрака.

Когда все сделаете, поднимитесь на второй этаж. У вас будет возможность убить врага, атакуя его через бумажную дверь. Продолжайте идти вверх, где столкнётесь с двумя мечниками. Убейте врага в синей одежде, используйте стойку воды. Желтый мечник подожжёт свой клинок, поэтому вы не можете парировать его удары. Он использует комбо из трёх ударов. Уклонитесь от них, а затем контратакуйте. Используйте тяжёлые удары, чтобы пробить его защиту.

Поднимитесь наверх и увидите другого мечника. Убейте его, а затем освободите господина Симуру. Вместе с ним вы будете зачищать двор замка от монголов, что облегчит задачу. Просто следите, чтобы все союзники выжили. Замок Канэда станет вашим, что приведёт к концу второго акта.

АКТ 2

Все сюжетные задания второго акта игры.

Новый горизонт

Пообщайтесь с Симурой, пройдите вправо и выйдите из крепости, чтобы отыскать своих союзников и побеседовать с ними. Найдите Юну у конюшни, затем прокатитесь вместе с господином Симурой. Это довольно простое и короткое задание. Вам нужно будет сразиться с несколькими небольшими вражескими группами. Останьтесь в живых и помогите союзникам. Для начала придется убить монгольский патруль, передвигающийся на лошадях. Используйте лук, чтобы прикончить врагов издали, а затем спрыгните с коня и убейте оставшихся монголов.

Отсюда вы доберетесь до форта Ито. Симура – великолепный воин, поэтому проблем возникнуть не должно. Впрочем, врагов много, и убить придётся каждого из них. Опасайтесь предводителя внутри крепости, будьте осторожны с тяжелыми воинами, использующими большие дубины. Они будут поджигать их и стрелять как из дробовика. Своевременно уклоняйтесь! Когда видите, что оружие искрится, совершите кувырок в сторону. Можете даже заманить к себе врага, перекатиться, и тяжелый противник выстрелит прямо в своего союзника.

Последний этап – уничтожение подкрепления, которое прибудет на помощь уничтоженным монголам. к счастью, сражаться придётся вместе с Смурой и Юной. Однако монголы приближаются к вам с тележкой, полной взрывчатки. Поэтому постарайтесь подорвать ее, не сближаясь с противниками. Достаточно одного точного выстрела простой (даже не огненной) стрелой.

С этого момента монголы будут чаще использовать оружие в огне. Еще больше противников начнут зажигать лезвия мечей, а лучники станут использовать огненные стрелы. Если загорелись, используйте перекаты, чтобы быстро погасить пламя и минимизировать урон. Хорошая идея – избавиться в первую очередь от лучников, а после как можно скорее прикончить врагов с пылающими мечами, используя стойку воды, чтобы наносить им дополнительный урон.

Когда со всеми монголами будет покончено, идите с господином Симурой к маяку. Смотрите видеоролик, чтобы завершить квест. Разблокируется целый список новых заданий. Вы можете выполнять их в любом порядке. Также не забывайте завершать побочные квесты и истории древних героев, усиливающие Дзина.

Огненное послание

Сначала вы должны найти Горо в бухте Умуги. Отправляйтесь в обозначенное место в западной части префектуры Умуги, неподалеку от моста госпожи Сандзё. Чтобы найти город, обратите внимание на красные цветы, которые указывают путь через камни. Если цветы преграждают путь словно стена, значит, вы движетесь не в ту сторону. Они должны создавать своего рода коридор. Вскоре вы окажетесь в бухте Умуги и откроете связанный с ней трофей.

Когда отыщите город, охранник сопроводит вас на второй этаж к госпоже Сандзё, управляющей городом. Поговорите с ней. Она скажет, что Горо находится на первом этаже. Спуститесь и пообщайтесь с мужчиной. Двигайтесь в его дома, заберите из рук карту и разберитесь с появившимися Соломенными шляпами. Отправляйтесь на восток, чтобы встретиться с господином Симурой в организованном им лагере. Поговорите с дядей Дзина, двигайтесь вслед за ним, пока не окажетесь в форте Митодаке.

Вы и господин Симура должны будете штурмовать форт, поэтому понадобятся доспехи клана самураев. Используйте лук, чтобы убить врагов с расстояния, особенно монгольских лучников, что существенно облегчит зачистку территории. Примерно в середине сражения в форте монголы направят на вас свое оружие, хвачху. Это осадная пушка, стреляющая множеством огненных стрел. Битва особо не изменится, просто не земле будут периодически появляться белые области. Как можно скорее покиньте их, поскольку именно туда приземлятся стрелы хвачхи. К слову, враги, находящиеся в этой области, также получат урон.

Продолжайте двигаться к башне с хвачхой. В конце концов, вы должны будете убить предводителя монголов, но в бою вас поддержит Симура. По мере приближения к башне хвачха будет стрелять все чаще и чаще. Бегите к лестнице, поднимитесь наверх и убейте монголов, перехватив управление хвачхой.

Теперь все просто: используя хвачху, потопите монгольские корабли. Обязательно цельтесь немного левее или правее целей в зависимости от направления их движения, поскольку стрелам требуется время, чтобы долететь до выбранной точки. Кроме того, вы можете прямо во время стрельбы вращать хвачху, расстреливая большую область. Уничтожайте мелкие корабли, расстреливайте лучников на суше и на больших кораблях. Цельтесь в красные бочки, благодаря чему суда будут взрываться. После этого задание завершится.

Стены Ярикавы

Далее вам нужно будет пробраться в крепость Ярикавы, которую осаждают монголы. Отправляйтесь в руины Старой Ярикавы, где свой лагерь разбили беженцы. Там вас ожидает Юна. Затем вместе с ней следуйте к городу, чтобы начать историю. Попасть внутрь Ярикавы нетрудно. Вам даже не придётся сражаться, поскольку если вас заметят, миссия будет провалена и перезагружена с последнего чекпоинта. Наденьте доспехи ронина, чтобы вас было сложнее обнаружить. Идите по тропинке мимо врагов, спрыгните сбоку на участок с высокой травой и увидите врага рядом с телегой. Возможно, его будет лучше убить, но ваша задача – переместиться от высокой травы к другому клочку с растительностью через центр лагеря.

Здесь будет много врагов, но большинство из них, когда вы приближаетесь, либо отворачиваются, либо уходят в сторону. В центре области есть монгол на лошади, патрулирующий дороги. Отправляйтесь по тропинке к траве впереди и найдите дыру в заборе. Ждите, когда пройдет патрульный, убейте его, а затем идите мимо него к реке с другим участком травы.

Когда доберётесь до ручья, то сможете спуститься вниз и пройти под водопадом, куда отправятся Юна и Тако. Двигаясь к маркеру, продолжайте прятаться в высокой траве. Враги рядом с ручьём сразу же уйдут, поэтому убивать их не придётся. Проберитесь через отверстие у водопада в крепость Ярикавы. После нескольких кат-сцен задание завершится, но сразу начнётся новый квест, связанный с Ярикавой.

Один из комплектов брони Дзина Сакая.

Трус Ярикавы

Вернитесь в Старую Ярикаву, к лагерю беженцев, и вновь побеседуйте с Юной. Чтобы завоевать доверие жителей Ярикавы, нужно отыскать пропавших лучников. Найдите улики, которые позволят выследить лучников. Вы обнаружите, что они планируют нападение на монголов. После беседы с ними подготовьте засаду. Перед приближением монголов обратите внимание на окружающие объекты. Вы можете взрывать бочки или стрелять в осиные гнёзда. Вам придется противостоять трём вражеским волнам. Пусть первая группа войдёт в зону, после чего стреляйте по бочкам на большой повозке рядом с аркой.

Вторая волна придёт слева от стартовой позиции, но здесь будет больше лучников, поэтому можете стрелять по осиным гнёздам. Последняя волна включает пару собак, поэтому придётся спуститься вниз и использовать холодное оружие. Также будет предводитель, но у вас всё ещё должно быть достаточно взрывоопасных бочек в области. Заманите предводителя к ним и расстреляйте. Также следите за тем, чтобы Така выжил, иначе придётся начинать с предыдущего чекпоинта. После убийства монголов задание будет завершено.

Призрак Ярикавы

Вернитесь в крепость Ярикавы, чтобы принять участие в последнем сражении и прогнать монголов. Поговорите с Такой, затем идите в крепость и пообщайтесь с Юной. После кат-сцены монголы начнут атаковать крепость. Ваша задача – отбить нападение. Каких-то стратегий здесь нет. Бегите к отмеченным воротам, а когда монголы прорвутся, начните уничтожать их. Используйте доспехи клана самураев или другую броню для ближнего боя. Также установите соответствующие обереги. Не забывайте переключаться между стойками в зависимости от типа противников, с которыми сражаетесь.

Когда убьёте всех врагов у главных ворот, отправляйтесь к северным. Идите по тропинке вправо и вступите в бой. Ситуация аналогична. Убив монголов, вы услышите крик Юны, которая скажет, что противники идут через мост. Используйте лук, чтобы убить врагов издали. Особенно эффективны взрывные стрелы длинного лука.

Убейте всех врагов у северных ворот, после чего монголы начнут стрелять по городу из осадных орудий. Ваша задача – пробраться через вражеский лагерь и уничтожить все осадные орудия. Держитесь высокой травы. Любые сражения, в которых придётся участвовать, будут сравнительно простыми. Главное не убегать, чтобы вражеские группы не могли объединиться.

Поднимитесь в гору, уничтожая лучников на пути. Рядом с осадными орудиями будут другие вражеские группы. Уничтожив первое орудие, вы вызовите появление очередной группы монголов. Убив их, разберитесь со вторым устройством. Приоритет – лучники с огненными стрелами.

Уничтожив осадные орудия, вернитесь в лагерь и пройдите к крепости Ярикавы. Воспользуйтесь железным крюком, чтобы спуститься вниз. Хорошая новость – большинство монголов стоят перед городом. Подкрадитесь к ним и убейте скрытно. Вернитесь к стенам крепости, пройдите внутрь и двигайтесь вглубь форта, убивая монголов.

Наконец, нужно будет сразиться с военачальником. Темуге будет использовать огненный меч и атаковать вас неблокируемыми ударами при помощи щита. Его комбо будут состоять из 2-3 ударов. Либо откатитесь назад, либо будьте готовы двигаться вбок. Лучший способ нанести удар Темуге – стойка ветра.

Ghost of Tsushima («Призрак Цусимы» в русскоязычной локализации) – последний большой эксклюзив PS4. Это огромный экшен в открытом мире с множеством второстепенных задач и мест интереса на карте, а еще это самая масштабная игра студии Sucker Punch Productions, известной по серии inFamous. Как и в предыдущих играх, разработчики сделали платиновый трофей «Цусимы» довольно простым и комфортным для получения.


Обзор Ghost of Tsushima. Огромный, невероятно красивый мир на 70 часов

Сперва несколько важных примечаний. Всего в игре 52 трофея (онлайновых среди них нет), на их получение у вас уйдет примерно 50 часов. Трофеев, которые можно случайно пропустить, в игре нет, а на получение «платины» потребуется всего одно прохождение – можете играть на любом уровне сложности, даже самом легком. Также разработчики включили возможность спокойно зачищать карту уже после прохождения, так что можете сперва завершить кампанию.

Некоторые игроки встречали баги, ломающие прохождение отдельных квестов – вероятно, эту проблему уже исправили патчами, но ради подстраховки стоит периодически делать ручные сохранения после выполнения заданий. Как правило, баг не встречается тем, кто берет задания и завершает их по одному.

Теперь перейдем к алгоритму получения всех трофеев, включая платиновый.

Этап 1: проходим кампанию, по желанию отвлекаемся на второстепенные задачи

Логичнее и эффективнее всего начать с прохождения основной цепочки заданий. Во-первых, после этого вы автоматически очистите всю карту от тумана войны, что поможет сэкономить время. Во-вторых, основная кампания Ghost of Tsushima занимает не так много времени, но после ее финала вы сможете свободно перемещаться по всей карте, а также получите все необходимые инструменты и умения для ее зачистки.


Несколько трюков для оптимизации процесса:

• Экипируем оберег Инари, который можно получить в святилище синто на вершине рядом с Высотой лучника. Этот предмет увеличит количество получаемых припасов, которые служат основной валютой в игре.

• В первую очередь улучшаем броню клана Сакай и катану Дзина – это одни из лучших предметов и экипировки и единственные вещи, которые нужно улучшать для получения трофеев. Улучшенная катана позволит куда быстрее разбираться с противниками.

• Одеяние путника должно стать вашим комплектом брони по умолчанию – оно незаменимо для комплиционистов. При его ношении ваш геймпад будет вибрировать с различной силой и частотой, когда поблизости оказываются коллекционные предметы. Также одеяние путника позволяет находить предметы с помощью путеводного ветра – «навигацию» можно включить на экране с картой.

• Для получения секретного серебряного трофея «Удачного приземления» нужно использовать сильную атаку в стойке против копейщиков, чтобы сбросить врага с обрыва. Лучше всего получить этот трофей как можно раньше при зачистке лагерей монголов.

Этап 2: освобождаем остров

Зачищаем всем лагери монголов, отбиваем захваченные поселения – они отмечены красными иконками на карте. При этом не забывает носить одеяние путника и собирать все коллекционные предметы, встречающиеся в лагерях: записи, монгольские артефакты, знамена сасимоно. Если вы еще прокачали все способности, зачистка лагерей позволит быстро нагнать упущенное и достигнуть максимального уровня легенды.

Также не забывайте собирать разбросанные по лагерям ресурсы – они пригодятся для улучшений.

Этап 3: выполняем все коллекционные задачи

Буквально подчищаем вопросительные знаки на карте, а также собираем необходимые коллекционные предметы. Важно, что не все категории предметов нужно заполнять на 100% – в некоторых из них трофеи открываются гораздо раньше, а поиск знамен сасимоно вовсе не обязателен.

Полная карта Ghost of Tsushima со всеми точками интереса

Вот, что нужно завершить или получить для открытия трофеев за собирательство – по ссылкам вы найдете подробные гайды с их местоположением:

Ghost of Tsushima – последний большой эксклюзив PS4. Это огромная игра в открытом мире с множеством секретов и разносторонней боевой системой, но особенно запоминающимся у разработчиков вышел сюжет. Мы кратко перескажем прохождение всех событий игры, показанные в основной цепочке квестов.



Дзин Сакай, самурай и последний представитель своего клана, чудом выживает при нападении монголов на Цусиму – его военачальника убивает вражеская армия, а дядю, господина Симура, берет в плен главный монгол Хотун-хан, внук Чингиза.


Дзин приходит в себя в опустевшем доме какой-то деревни уже с перевязанными ранами – его кто-то вытащил с поля боя. Чуть позже он встречает свою спасительницу, Юну – японку, которая помогает Дзину бежать из оккупированной деревни. Герою очень не нравится тайком сбегать от монгольских охранников, поскольку это противоречит самурайским учениям, но он слишком слаб, чтобы сражаться.


Найдя катану, Дзин вспоминает юношество, когда он еще только обучался пути самурая у своего дяди и боролся со своей трусостью. После тренировки они обсуждают, что для самурая значит честь. Дзин говорит, что это значит «защищать других людей», а дядя наставляет его, что это «быть верным себе».


В настоящем герои вдвоем отправляются в лагерь монголов, где держат пленных. Юна просит Дзина бесшумно освободить пленников, а Дзин настаивает на честном бою – по-другому самурай действовать не должен. Оказывается, Юна спасла жизнь герою именно для того, чтобы он помог вызволить из плена ее брата Таку. Дзин нехотя соглашается на стратегию Юны, поскольку не видит иного способа спасти людей. В лагере они узнают, что Таку могут держать в другом месте, у реки Канэдо.

Дзин соглашается помочь своей спасительнице в поисках, но только после того, как он освободит своего дядю. Юна принимает это условие и говорит, что пойдет с самураем.


Они берут лошадей и направляются в замок Канэда. Там Дзин вызывает на поединок Хотун-хана, но проигрывает и падает с моста в реку. Во флэшбеке Дзин вспоминает, как однажды уже подвел близкого человека: на его глазах убили отца, в то время как мальчик был слишком напуган, чтобы его спасти.

Дзин приходит в себя и встречается с Юной. Теперь ему очевидно, что хана можно победить только какой-нибудь неожиданной стратегией, а еще для этого понадобятся союзники. Первым станет брат Юны, Така – «лучший кузнец на острове».

Герои разделяются, чтобы подготовиться к следующей атаке.

Акт I. Вызволите господина Симуру

Снова встретив Юну, Дзин отправляется вместе с ней вверх по реке Канэдо, где в лагере монголов держат ее брата. Юна настаивает, к монголам нужно подкрасться со спины и бесшумно перерезать им горло, потому что иначе они убьют пленников. Дзин возмущается, поскольку самураям запрещено так убивать врагов, но все-таки соглашается. После первого бесчестного убийства он вспоминает еще один эпизод с дядей: на охоте его пытался со спины убить наемник. Юный Дзин хотел в гневе наказать наглеца, но дядя научил его забирать жизнь с честью: глядя в глаза врагу, не показывая ни гнева, ни страха.


В лагере они не находят Таку, но спасают мужчину в соломенной шляпе – он рассказывает, что пленников переправили в город Адзамо. Пробравшись в бухту в повозке сакэ, Дзин и Юна спасают Таку от гибели. Вместе они отбивают кузню Комацу у монголов, а Така обещает сделать Дзину приспособление, которое пригодится для штурма замка. Тем временем хан рассказывает господину Симуре, что Дзин стал сражаться нечестно и поступился принципами самурая – он продолжает попытки убедить Симуру перейти на его сторону.

Герой отправляется собирать других союзников для предстоящего боя.

История Сэнсэя Исикавы. Ученик Исикавы, искусный стрелок Томоэ, пропала. Дзин соглашается помочь в ее поисках. Много лет назад Дзин хотел учиться у Исикавы, но он выбрал простолюдинку Томоэ, поскольку она была «настоящим талантом». Дзин получает в подарок короткий лук Накао. Выясняется, что Томоэ заслужила у монголов свободу: согласилась обучать их Пути лука своего сэнсэя и убила пленных своими стрелами.

Идя по следам Томоэ, герои встречают монголов. Исикава замечает бесчестные приемы боя Дзина и высказывает свое недовольство – Дзин, в свою очередь, уже начинает защищать такие методы из-за невероятно опасного врага.

Во время обороны Хиеси выясняется, что Исикава обучал Хирогори Нагао – талантливого лучника, который предал собственный клан и, по официальной версии, был убит разбойниками.

После того как Дзин помогает Исикаве выйти на след ученицы, он соглашается помочь ему вызволить дядю.

История госпожи Масако. Добравшись до поместья клана Адати, Дзин видит следы борьбы и разграбленные здания. В гостевом доме на него нападают люди – не монголы и не разбойники. Пройдя по следам бежавшего всадника, Дзин встречает госпожу Масако и сообщает ей о смерти мужа во время нападения монголов, после чего предлагает отомстить. Масако рассказывает, что клана Адати больше нет – ее предали сородичи и устроили резню. Дзин предлагает помочь ей разобраться с преступниками. В Золотом храме Масако дарит Дзину семейный самурайский доспех.

Выясняется, что в предательстве клана замешан монах Согэн. Он приводит героев к своим сообщникам. При допросе Согэна Масако теряет самообладание и жестоко убивает его. Масако отправляется мстить враждебному клану, который стоит за убийством ее родных, и обещает Дзину свою помощь при спасении дяди.

Герой помогает госпоже Масако отомстить предателям и похоронить своих сыновей на маяке, который они любили посещать в детстве.

Спустя некоторое время Така завершает приспособление, обещанное Дзину – это металлический крюк с веревкой, который позволит Дзину забираться на неприступные возвышенности.

К кузне приходит Рюдзо, его людей из Соломенных шляп взяли в плен монголы. По пути к форту Ятатэ, где держат наемников, Рюдзо рассказывает Дзину, что их давний поединок лишил Рюдзо единственного шанса проявить себя на глазах представителей разных кланов и стать самураем, после чего он затаил обиду на Дзина. Вместе герои спасают Соломенных шляп и готовятся атаковать замок Канэда. Рюдзо с удивлением замечает, что монголы не пытали пленников, а щедро кормили их вкусной едой, хоть и держали в клетках.


При штурме Дзин встречает Рюдзо, который не явился на подготовку вместе с остальными союзниками. Оказалось, что лидер Соломенных шляп теперь сражается на стороне хана, поскольку его люди голодали и нуждались в хорошей оплате. Дзин пытается отговорить своего друга от предательства, но тот навязывает дуэль и сбегает, получив серьезные ранения. Дзин освобождает дядю из плена, после чего они отбивают замок Канэда.

Два дня спустя Хотун-хан захватывает замок Симура на севере Цусимы – в этом ему помогает Рюдзо, по приказу хана сжигающий заживо пленных перед воротами. Мы видим, что глава Соломенных шляп едва держит себя в руках, но не решается уйти от хана.

Господин Симура предупреждает Дзина, что ему надо оставить бесчестный путь сражений, хотя и признает, что иначе спасти его из плена было невозможно. Симуре нужно собрать войско, заручившись поддержкой жителей крепости Ярикава, где его ненавидят, поскольку много лет назад он подавил там восстание. Юна соглашается помочь завоевать доверие местных крестьян – она выросла в Ярикаве. Взамен воровка просит сразу после формирования армии посадить ее с братом на ближайший корабль к большой земле. Симура соглашается.


Воины Симуры освобождают из плена воина-монаха Норио из города Тоетама. Его, вместе с дюжиной других, поочередно сжигали заживо. Он предлагает помощь в освобождении Цусимы.

Акт II. Захватите замок Симура

Дзин и Симура отвлекают монголов, атаковав форт Митодакэ, чтобы Горо мог проплыть мимо монгольского флота на Большую землю с посланием господина с просьбой сегуна о помощи. С помощью хвачхи – мощного корейского орудия, взятого на вооружение монголами – Дзин защищает корабль Горо, после чего Симура говорит, что хочет усыновить Дзина и помочь ему однажды стать дзито, а затем и великим сегуном.

Дзин встречается с Юной и Такой у стен Ярикавы – оказывается, монголы давно окружили крепость. Юна помогает Дзину пробраться на ее территорию через тайный проход, чтобы убедить жителей присоединиться к армии Симуры взамен на освобождение территории от монголов. В крепости все действительно помнят, что Симура подавил восстание, и ненавидят весь его клан. Официально распущенный клан Ярикава продолжил в тайне заправлять местными землями.

Сразу после проникновения героев в крепость к его воротам подходит армия монголов с одним из военачальников и ставит ультиматум: Ярикава должна сдаться или пасть. Местный лидер отказывается принимать помощь Дзина и думает, что крепость выдержит осаду. Сакай решает самостоятельно найти пропавших городских лучников, прорвать осаду и переманить крепостных на свою сторону. Така настаивает на своем участии в сражениях – Юне это совершенно не нравится, а Дзин говорит, что он способный, а сестра не сможет защищать его вечно.

Спасенные лучники предлагают уговорить главу клана принять помощь Дзина в снятии осады.

Выпив сакэ с Юной перед осадой, Дзин узнает, что мать их била и однажды сломала Таке руку, после чего Юна бежала с ним и вместе они попали на несколько лет к работорговцам, откуда чудом спаслись.

Сравнение графики Death Stranding на ПК и PS4. Отличие только в мелочах

Дзин успешно возглавляет оборону крепости, обезглавливая военачальника монголов и все его войско. Он наконец становится в глазах людей Призраком – неостановимой машиной убийств, который оборачивает монголов в ужас одним своим видом. Ярикава присоединяется к войску Дзина и Симуры. Тем временем Хотун-хан приказывает Рюдзо убить Дзина любым способом.

Впервые с начала вторжения Дзин возвращается в родное поместье Сакай в деревне Ома. Дзин почитает память отца и надевает семейные доспехи – теперь он может официально представлять клан Сакай. Там же герой узнает рецепт яда, способного убить человека выстрелом дротика.

Подготовившись к новой битве, Дзин приходит к господину Симуре в его лагерь. Он сообщает, что войско сегуна скоро прибудет на остров, а разведчики перехватили приказ хана для Рюдзо, в котором говорится, что его наемники должны ударить по флангу войска Симуры. Дзин решает разобраться с предателем лично. Тем временем Юна собирается покинуть Цусиму, поскольку исполнила обещание, данное Симуре. Дзин просит ее в последний раз помочь, убить Рюдзо, но Юна отказывается. Герои прощаются.

Дзин вырывается и убивает наемников, а на выходе из форта встречает Юну. Вместе они убивают всех остальных Соломенных шляп – теперь остался только Рюдзо. Герои хоронят Таку. Юна решает, что останется на острове сражаться вместе с Дзином.

Дзин прибывает в лагерь господина Симуры, куда уже добралась армия самураев сегуна. Симура рассказывает Дзину, что сегун одобрил его усыновление.


При штурме замка Симуры Дзин использует ядовитые дротики, что порицает господин Симура, но Юна поддерживает методы Дзина. После того как хан хитростью убивает несколько десятков самураев, Дзин решает действовать дальше как Призрак, вопреки мнению дяди. По его мнению, иначе Симура продолжит слать десятки воинов на верную смерть, отказываясь сражаться по правилам хана.

Дзин отравляет кумыс монголов и отправляется в главную башню, чтобы сразиться с ханом. Там он встречает Рюдзо, который рассказывает, что Хотун отправился на север и приказал ему сразиться с Дзином, но бывший глава Соломенных шляп отказывается и просит спасти его от кары. Дзин предлагает ему сдаться и ответить за преступления, но Рюдзо решает все-таки сразиться со своим старым другом. Проигравший бой Рюдзо просит пощады, но Дзин убивает его.

Господин Симура говорит Дзину, что сегун потребует виновного за бесчестное убийство и предлагает сдать Юну. Дзин в ответ отказывается становиться сыном Симуры и нарекает себя Призраком. Он хочет убить хана любой ценой.

Дзина берут в плен за преступления, но его освобождает старый знакомый, торговец сакэ Кэндзи. Он рассказывает, что Юна отправилась искать хана. При побеге Дзин узнает, что крестьяне всецело поддерживают его. Конь главного героя погибает от стрел самураев, когда герой уже скрывается от преследования.

Акт III. Убейте хана

Дзин хоронит коня и отправляется на север в поисках Юны. По дороге он видит, что монголы выжигают селения и убивают крестьян аконитом – тем же ядом, который Дзин использован в замке. Только если герой отравлял воду, то монголы смазывают аконитом стрелы. Его отравляет выстрел вражеского лучника, после чего героя спасает Юна.

В лагере охотников Дзин встречается с Такэси – лидером опытных охотников-лучников, к которым героя отправила Юна. Дзин уговаривает их присоединиться к штурму оплота хана в обмен на место для зимовки его людей. Вместе с охотниками герой начинает штурмовать форт Каминодакэ, после чего к ним присоединяются Юна и армия самураев, теперь готовых сражаться за Призрака.

Все союзники Дзина собираются в Дзегаку, чтобы спланировать последний удар.

На разведке в порту Идзуми Дзин и Юна узнают, что хан готовится начать атаку на большую землю – Цусима для него была лишь временным перевалочным пунктом. Хан приказал монголом собрать очень много ядовитых цветов, чтобы одержать легкую победу над армией сегуна. На Цусиму надвигается шторм – под его покровом герои собираются нанести решающую атаку на монголов и убить хана.

Сакай вспоминает, как в юношестве господин Симура обещал всегда быть рядом с ним и ни за что не бросать.

Герой тайком оставляет записку дяде в его покоях в замке и сбегает, чтобы готовиться к бою.


Поговорив с собравшимися союзниками, Дзин приходит к Юне. Она вдруг предлагает ему сбежать на лодке, но признается, что это все-таки не то, чего она хочет. Дзин просит пообещать, что если он умрет, то она продолжит борьбу. Герои не могут ждать решения господина Симуры, поэтому Дзин ведет в бой только своих бойцов. Уже когда Дзин находит Хотун-хана, господин Симура приводит свое войско.

В ходе дуэли Дзин почти убивает Хотун-хана, но тот использует яд и отступает. Дзин настигает его на корабле и добивает, после чего спасается с горящего корабля и воссоединяется с Юной.


Юна рассказывает, что после битвы господин Симура прислал Дзину послание, в котором позвал его на встречу в месте, где он учил его сражаться. Юна признается, что не знает, какой будет ее новая жизнь без Таки. Дзин говорит ей, что она хороший человек и достойный воин.

Герой приходит на обозначенное место и дожидается там дядю. Тот сообщает, что сегун распустил клан Сакай, так что Дзин больше не самурай. Сакай отвечает, что пожертвовал всем ради своего народа и ни о чем не сожалеет, но хочет проститься со своим домом. Сегун обвинил Дзина предателем и приказал убить, он обеспокоен, что у Призрака все больше последователей и он учит японцев неповиновению.

Придя на кладбище рода Сакай, господин Симура вынужден сразиться насмерть с Дзином. Последний Сакай побеждает.


В игре два финала: в одном Дзин выполняет просьбу Симуры и убивает его, «даруя смерть воина», а в другой оставляет в живых и уходит. Если пощадить Симуру, Дзин скажет, что у него «нет чести», но своих он не убивает. Симура скажет, что Призрака будут преследовать до конца его дней, на что герой простится с дядей, наденет маску и уйдет. В альтернативном финале он убивает своего самого близкого человека и уходит.

Дзин селится в старых развалинах и отправляется уничтожать оставшиеся силы монголов как Призрак Цусимы, заручившись поддержкой Юны.

Читайте также: