Charge blade гайд monster hunter world

Обновлено: 04.07.2024

Charge Blade Weapon Tree for Monster Hunter World (MHW) Iceborne showcases the different upgrade paths for the Charge Blade weapon category. are one of the 14 different Weapons players can choose from to Hunt with. Sword mode boasts mobility and high guard capabilities, while axe mode boasts more powerful attacks. Store up energy while in sword mode, and then use it to deal high damage in axe mode. Below is a list of Charge Blades found in Monster Hunter World, in a comparative table showing their effectiveness and upgrade paths.

Element numbers in brackets i.e poison (210) denote a hidden element that needs to be unlocked with the Armor Skill : Free Elem Ammo Up.

Charge Blade Weapon Tree in MHW

These trees include Master Rank Weapons for the Iceborne Expansion. Rarity 9 and above Charge Blade are only available to those who own Iceborne.


Недостаточно оценок [RU] Силовой клинок (Charge Blade) Подробное руководство по использованию силового клинка в MHW на русском языке.


1


1


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


Nurxl
В сети 22 апр в 7:55
632 уникальных посетителей
13 добавили в избранное
Оглавление руководства





Уклонения и блоки


Атаки из ножен


Атаки в режиме меча


Атаки в режиме топора


Усиления (баффы)


Мощный стихийный разряд и типы склянок


Навыки, тактика, билды и всё такое



Комментарии

Этот гайд посвящен игре на силовом клинке и включает в себя движения, добавленные в Iceborne, и предназначен для игроков, играющих с помощью мыши и клавиатуры. Гайд был создан после того, как я составил блок-схему всех атак силового клинка с кратким пояснением об игровой механике. Собственно, с этой блок-схемой можно будет ознакомиться в последнем разделе гайда.

Я использую мышь с дополнительными кнопками, так что раскладка управления следующая:
Обычная атака — ЛКМ
Особая атака — ПКМ
Защита — 4КМ (дальняя боковая кнопка мыши)
Обычная + Особая — 5КМ (ближняя боковая кнопка мыши); или ЛКМ + ПКМ
Прицел / Самострел — «C» на клавиатуре.

Силовой клинок — очень универсальное, но непростое в освоении оружие. Концептуально он представляет двухрежимное оружие: в обычном режиме, в форме меча и щита, охотник накапливает энергию, после чего заряжает ею силовые склянки, и тратит эту энергию особо мощными атаками во втором режиме, в форме двуручного топора. Практически же от игрока требуется контролировать нагрев оружия, степень заряженности склянок, поддерживать один или несколько своих баффов и успевать как-то ещё и наносить урон. Надеюсь, у меня получится помочь вам разобраться хотя бы с тем, как это работает и что с этим можно делать. Итак, пойдём по порядку.

Атаки силовым клинком, если попадают по противнику, постепенно разогревают клинок до жёлтого, красного и критического уровня. Этот нагрев отображается на шкале склянок, расположенной в верхнем правом углу экрана, под здоровьем, выносливостью и индикатором заточки оружия; а также на самом клинке — при желтом и красном уровне нагрева гарда клинка начинает светиться соответствующим цветом, а при критическом уровне нагрева докрасна раскаляется лезвие клинка. При критическом уровне нагрева атаки мечом начинают отскакивать от противника, прерывая исполнение каких-либо комбо и снижая его заточку.

Для неподготовленного игрока достижение критического уровня нагрева будет первой серьёзной сложностью на пути к освоению оружия.

Чтобы избавиться от нагрева оружия, нужно заполнить склянки (4КМ + ПКМ):

Заполнение склянок обнуляет нагрев и, как истекает из названия, заполняет силовые склянки энергией, следующим образом:
На желтом уровне нагрева заполняются 3 склянки;
На красном уровне нагрева заполняются все склянки;
На критическом уровне нагрева заполняются все склянки.
Всего у силового клинка есть 5 (при взятом навыке «Увеличение боезапаса» - 6) склянок.

О том, как расходуются заполненные склянки, будет рассказано ниже.

Уклонения и блоки

Нажатие WASD + Пробел вызовет уклонение перекатом в указанную клавишей направления сторону. Это тратит выносливость персонажа и имеет небольшое окно неуязвимости, благодаря которому можно избежать попадания противника.

Перекат.

Однако, если сразу после любого удара в режиме меча исполнить уклонение влево или вправо — вместо переката персонаж совершит прыжок в сторону:

Прыжок в сторону.

Это уклонение также тратит выносливость, но перемещает охотника на меньшую дистанцию и имеет меньшее окно неуязвимости, зато исполняется быстрее и не меняет направления взгляда персонажа. Также прыжок в сторону можно использовать и в блоке, если перед этим зажать кнопку прицеливания из самострела. Нажатие ЛКМ сразу после переката исполнит второй удар базового комбо (возвратный удар), а после прыжка в сторону — третий удар базового комбо (удар-вращение) (о базовом комбо ниже).

Нажатие 4КМ — защита. Охотник ставит перед собой щит и блокирует атаки монстра спереди, пока не будет отпущена кнопка защиты:

Защита.

Заблокированная атака наносит уменьшенный урон (либо не наносит урона вовсе), и тратит выносливость персонажа. Если выносливость персонажа во время блокирования уменьшается до нуля — блокирования не происходит. Помимо этого, после блока персонаж смещается (или отбрасывается) назад. Сила отбрасывания, количество урона, проникающего сквозь блок и затраты выносливости зависят от того, насколько сильную атаку исполнил монстр, от навыка «Защита» и от наличия усиления на щите (об этом ниже).

Силовой клинок имеет также механику так называемых гардпоинтов (от англ. «guard point»). Она заключается в том, что во время некоторых атак охотник может блокировать, в тот момент, когда он держит щит перед собой. Гардпоинты намного эффективнее защиты в терминах отдачи, затрат выносливости и здоровья, но, как правило, имеют очень маленькое окно блокирования. Кроме того, после успешного блока с помощью гардпоинта оружие переходит в режим меча, а персонаж может немедленно использовать перекат или прыжок в сторону, метаморф-удар (на ЛКМ) или усиленный стихийный разряд (ЛКМ + ПКМ). Внимание: гардпоинт имеется не у каждой атаки, даже если внешне кажется, что персонаж держит щит наготове. Каждая атака, имеющая гардпоинт, будет иметь соответствующую пометку в описании, некоторые такие гардпоинты имеют большое окно блокирования, а некоторые — маленькое.

Также дополнительно стоит отметить, что, так как щит силового клинка является ударной частью топора — блоки защитой и гардпоинтами снижают уровень заточки оружия.

Атаки из ножен

ЛКМ из ножен — просто достать оружие в форме меча. К слову, убирается и вынимается силовой клинок из ножен довольно долго, и это стоит учитывать в бою.

WASD + ЛКМ, либо ЛКМ + ПКМ из ножен — вынуть оружие в форме меча и исполнить удар вперёд, смещающий охотника вперёд.

4КМ из ножен — вынуть оружие и трансформировать его в топор, исполнив удар. В начале этого движения есть короткий гардпоинт.

Атаки в режиме меча

Базовая серия атак на ЛКМ состоит из трёх последовательных ударов: слабый режущий удар; возвратный удар; удар-вращение.Последний удар слегка смещает охотника вперёд и в его конце есть длительный гардпоинт:

Базовая серия атак.

ПКМ отвечает за заряженную атаку. Если её нажать однократно, или удерживать более пары секунд, произойдет медленный и относительно слабый заряженный восходящий удар. Для правильного исполнения заряженной атаки необходимо дождаться накопления заряда — об этом можно будет понять по вспыхнувшему клинку — и отпустить ПКМ, пока клинок не вернулся в прежнее состояние. В таком случае получится исполнить двойной натиск — быструю атаку с неплохим уроном, которая хорошо нагревает оружие После этой атаки нажатием ЛКМ можно перейти к третьему удару базового комбо (удар-вращение).

Двойной натиск.

Нажатие ЛКМ + ПКМ — удар вперёд, смещающий охотника вперёд. Этот удар можно исполнить только из нейтральной позиции.

Удар вперёд.

Находясь на склоне, нажатие ЛКМ + ПКМ, когда персонаж смотрит по направлению склона вместо удара вперёд исполнит скользящий удар, и охотник начнет скатываться по склону, если зажата клавиша движения в эту сторону. Во время скольжения нажатие ЛКМ вызовет восходящий удар в прыжке — атаку, поднимающую игрока в воздух. Продолжить комбо в воздухе можно двумя способами: нажатием ЛКМ либо ЛКМ + ПКМ будет вызван режущий удар в прыжке, а нажатием 4КМ — метаморф-удар в прыжке, трансформирующий оружие в топор. Обе эти атаки также доступны во время любого прыжка и падения, в том числе тогда, когда оружие убрано в ножны. Эти атаки позволяют охотникам с силовым клинком забираться на чудовищ.

Серия атак со склона.

Нажатие ЛКМ + ПКМ после любой другой атаки мечом — удар щитом. Этот удар исполняется крайне быстро и подходит для прерывания долгих анимаций и соединения нескольких серий атак друг с другом. После удара щитом таким же нажатием ЛКМ + ПКМ можно перейти в усиленный стихийный разряд.

Удар щитом.

Нажатие 4КМ + ПКМ — заполнить склянки. Как уже упоминалось выше, это движение обнуляет нагрев и заполняет склянки силового клинка. Если попытаться заполнить склянки без нагрева силового клинка - склянки не заполнятся, а анимация будет немного дольше. После заполнения склянок можно перейти в мощную заряжаемую атаку - стихийный штурм, но о нем мы поговорим позже. Также, если нажать ПКМ после заполнения склянок, оружие перейдет в режим топора и будет исполнен стихийный разряд 1, при этом потратится одна заполненная склянка (если она есть).

Комбо: заполнить склянки и стихийный разряд 1.

Нажатие WASD + ПКМ после любой атаки мечом — скользящий удар, смещающий охотника в соответствующую сторону. Выполнять скользящий удар можно во всех четырех базовых направлениях. В конце скользящего удара есть долгий гардпоинт.

Скользящий удар.

Можно немного изменять направление, в котором персонаж поставит щит, нажатием на кнопки направления во время скользящего удара.

Наконец, нажатие 4КМ + ЛКМ — метаморф-удар. Трансформация меча и щита в топор вместе с ударом вперёд. Это движение, как и другие метаморф-удары, полезны для переключения в режим топора, но куда более важно, что метаморф-удар имеет короткий, но легкодоступный гардпоинт в самом начале своей анимации.

Метаморф-удар.

Начало метаморф-удара - самый удобный гардпоинт на силовом клинке.

Атаки в режиме топора

Важно: в режиме топора персонаж двигается медленнее.

Базовая серия атак топором на ЛКМ состоит из двух последовательных вертикальных ударов: восходящий удар и режущий удар сверху.

Базовая серия атак топором.

Нажатия на ПКМ — серия из двух горизонтальных атак топора: стихийный разряд 1, стихийный разряд 2, и, если продолжить нажимать ПКМ, охотник выполнит усиленный стихийный разряд. Эти атаки наносят большой урон, и более того — если у персонажа заполнены склянки, то каждый из этих ударов тратит одну из них, чтобы усилить стихийный разряд — при этом анимация удара будет сопровождаться спецэффектами молний. Потраченная склянка взрывается в точке попадания, нанося дополнительный урон. При этом стихийный разряд 2 вызывает два взрыва склянок, а усиленный стихийный разряд — три взрыва склянок, но тратят они все равно только по одной заполненной склянке.

Стихийные разряды.

Стихийные разряды, усиленные склянками.

Если после стихийного разряда 2 выдержать небольшую паузу, персонаж сместится назад на небольшую дистанцию. Кроме того, если в это время нажать ЛКМ, будет исполнен вертикальный удар, который. так и называется — удар, смещающий охотника обратно.

Если нажать WASD + ЛКМ, будет исполнен удар в броске, которым можно быстро преодолеть небольшую дистанцию. После него на ЛКМ + ПКМ можно сразу исполнить усиленный стихийный разряд.

Удар в броске.

Нажатие WASD + ПКМ — скорый стихийный разряд. Этим ударом преодолевается небольшая дистанция (меньше, чем ударом в броске), и его анимация слегка быстрее, чем обычного стихийного разряда 1. Он также тратит одну склянку при её наличии, вызывая её взрыв в точке попадания.

Скорый стихийный разряд.

После любой атаки топором, нажав С, можно выполнить стрельбу очередью из самострела. Для этого, разумеется, необходимы снаряды для самострела. После стрельбы очередью можно выйти в удар в броске (WASD + ЛКМ) или в стихийный разряд 2 (ПКМ).

Стрельба очередью.

Нажатие на 4КМ — метаморф-удар, превращающий топор обратно в меч и щит. В конце удара есть гардпоинт.

Метаморф-удар.

Усиленный стихийный разряд является в своем роде ультимативным ударом силового клинка, поэтому есть так много способов вызвать его:
- ЛКМ + ПКМ в режиме топора.
- ЛКМ + ПКМ после блока гардпоинтом.
- ЛКМ + ПКМ после удара в броске.
- ЛКМ + ПКМ после стихийного разряда 1.
- ПКМ после стихийного разряда 2.
- ЛКМ + ПКМ после удара щитом.
После исполнения усиленного стихийного разряда оружие переходит в режим меча.

Усиления (баффы)

Помимо прочего, важнейшей частью владения силового клинка является знание и использование нужных его баффов в зависимости от ситуации и выбранного стиля игры. Активные усиления отображаются слева сверху, левее шкалы склянок. Всего существуют три баффа:

  • Защита и гардпоинты эффективнее.
  • +10% атаки в режиме топора.
  • Успешные блоки гардпоинтами и удар щитом наносят урон противнику взрывом склянки (склянки на это не расходуются).
  • Усиленный стихийный разряд улучшается до мощного стихийного разряда.

Если в силовом клинке нет заполненных склянок — стихийный круговой режущий удар все равно получится исполнить, он просто не активирует бафф.

  • Атаки мечом наносят дополнительный урон по противнику взрывом склянки (склянки на это не расходуются).
  • Атаки мечом не отскакивают от противника вне зависимости от нагрева клинка, уровня его заточки и брони монстра. Но уровень заточки снижается с той же скоростью, как если бы атаки отскакивали.

Если во время исполнения стихийного штурма нет активного баффа щита — удар все равно получится исполнить, он просто не активирует бафф.

  • Атаки топором наносят множество дополнительных попаданий. Но уровень заточки снижается за каждое попадание, и поэтому в таком режиме оружие тупится намного быстрее.

Если в силовом клинке нет заполненных склянок — дикий режущий удар топором все равно получится исполнить, он просто не активирует бафф.

Мощный стихийный разряд и типы склянок

Пока активен бафф щита, ультимативный удар силового клинка, усиленный стихийный разряд, становится мощным стихийным разрядом, и изменяется: замах становится немного дольше, зато урона - намного больше. Кроме того, он расходует не одну, а сразу все заполненные склянки, и за каждую потраченную вызывает дополнительный взрыв. Урон от взрывов склянок при этом значительно выше, чем у других стихийных разрядов.

Из нейтральной позиции в этот удар можно перейти через ЛКМ; ЛКМ + ПКМ; ЛКМ + ПКМ.

Ещё мощный стихийный разряд получает возможность прицеливания во время подготовки: зажав кнопку направления, можно слегка изменить направление удара.

Говоря о мощном стихийном разряде, стоит ещё упомянуть типы склянок. В игре существуют разные силовые клинки, и в описании каждого из них указан, какой тип склянки они используют. Всего их два:
Склянка удара: при стихийных разрядах и всех других ударах, которые вызывают взрывы склянок, наносится урон взрывом, который способен оглушить цель. Взрывы склянок от мощного стихийного разряда распространяются по прямой.

Мощный стихийный разряд, склянка удара.

Силовая склянка: вместо взрыва с эффектом оглушения склянки наносят урон стихией оружия, а взрывы склянок от мощного стихийного разряда распространяются по площади, в трех направлениях от точки удара.

Мощный стихийный разряд, силовая склянка.

Урон склянок не может наносить критические попадания, то есть не подвержен мастерству, а также не тратит остроту оружия.

M onster Hunter World (MHW) features 14 different weapon types, with the Charge Blade being one of them. In this Guide we’ll take a look at exactly how to use this Weapon to its fullest, as well as show you some things you may not know about it. If you’re new to the game or you are a veteran of the franchise and just need a quick refresher, this Guide is for you.

Charge Blade Guide

Basic Combos

useful_combos_charge_blade

Special Attacks and Things of Interest

  • Mid combo if you press move any direction while pressing you will do a Sliding Slash that has great maneuverability and has a pretty sweet animation. Use this when you need to move out of the way or to get you closer to your target if they moved away.
  • + will charge your Phials if your Charge Gauge is yellow or red. This will allow you to do Phial damage and unleash powerful attacks such as Element Discharge.

Pressing R2 + O when your Gauge is yellow or red will store phials. Yellow gives you less than red, so aim for red if you can.

Final Tips

Attacks with a Charge Blade are harder to deflect when its Phial effects are active, which is useful when targeting tough body parts. Keep that in mind and save your Phials for those parts if needed.

Charged Double Slash and Condensed Element Slash both have timing you must learn in order to get maximum efficiency.

The best Charge Blade Hunters will learn the frames where their attacks can Block incoming attacks, minimizing the damage they take while still keeping their damage high. Practice those moves that have Blocking frames (listed above) and get to know them better.

Be sure to check out our other Weapon and Monster Guides for all your needs and if you have specific questions be sure to check out the Monster Hunter World Wiki. Good Luck Hunters! May the furs be with you!

A powerful weapon that morphs between a sword / shield combo and an axe. Accumulate energy with the nimble sword, and then switch to axe mode to unleash a thunderous, energy-filled attack.

Charge Blade (チャージアックス chyaaji akkusu, "charge axe") is a weapon category in Monster Hunter World (MHW). Like all Weapons, it features a unique moveset and an upgrade path that branches out depending on the materials used. Please see Weapon Mechanics for details on the basics of your hunter tools.

Sword mode boasts mobility and high guard capabilities, while axe mode boasts more powerful attacks. Store up energy while in sword mode, and then use it to deal high damage in axe mode.

Charge Blade Weapon Tree

For full details, including the Rare 9 and above Iceborne Expansion Weapons please see Charge Blade Weapon Tree

Charge Blade Traits & Abilities

  • A complex weapon with a sword & shield form and an axe form that both use a phial system.
  • Sword & shield form strikes a balance between mobility, defense, and attack.
  • Axe form trades out defense for powerful attacks, good reach, and the phial's bonus.
  • Sword & shield form builds up charge that can be stored into phials and unleashed in axe form.

Charge Blade Guide

The most complicated melee weapon in the game, the Charge Blade has two forms and a phial system. Sword & Shield form is the default form and has a nice blend of mobility, defense, and attack. Its combos revolve around alternating between swift and charge strikes with the sword with the occasional shield jab. The main goal of sword & shield form is to build up charge by hitting the monster, and then storing the charge into the phials. The phials are then used in axe form. Axe form has high damage and impressive reach, but its true power comes from its Element Discharge attacks. Element Discharge attacks use phials, and cause phial bursts when they impact. The Charge blade only has 5 phials(6 with capacity boost skill), so these explosive attacks are limited. A third option is also available, where instead of unleashing the phials in the axe, they are used to charge the shield. A charged shield causes phial damage when you block and jab with it, and sword attacks can also have the phial's explosive bonus if charged. If a hunter can build up more phials before the shield's energy wears off, they can unleash all phials in a massive explosion while in axe form.

Sword: Condensed Element Slash

By chaining Charge Phials into a Condensed Element Slash while your shield is charged, your sword becomes charged and its attacks will also benefit from phial effects for 40 seconds.

Phial Effects

Attacks with a charge blade will not deflect when its phial effects are active, which is useful when targeting tough body parts.

Guard Points

Various attacks have periods which hold your shield in front of you that will block attacks automatically if hit, such as the beginning of Sword: Morph Slash, or the end of Sword: Spinning Slash.

Savage Axe

With phials stored, chaining (Super) Amped Element Discharge into Savage Axe Slash will enable Savage Axe mode until all phials are depleted, causing all attacks in axe form to shred through monsters, at the cost of increased sharpness loss.

Charge Blade Advantages

  • Sword & Shield form is versatile with decent offensive and defensive capability, as well as excellent mobility
  • Axe form is capable of massive damage
  • Guard points allow experienced hunters to stay protected while maintaining pressure
  • Phial effects can be accessed in both forms and provide extra damage and/or stunning power

Charge Blade Disadvantages

  • Complex moveset takes practice to learn
  • Guarding against attacks deteriorates sharpness
  • Axe form has extremely low mobility

Charge Blade Controls

Each move has its own Motion Value (MV), which is used when calculating Raw (physical) Damage. See the article on Attack Power for more information.

Sword Form

Axe Form

Both Forms

  • Phial bursts can't crit and are unaffected by affinity.
  • Elemental phial damage ONLY increase by increasing element attack. Artillery DO NOT have any effect with Elemental phials.
  • Savage Axe mode doesn't add phial bursts but physical hits with a MV of 5 each.
  • Shield Charge adds 10% extra damage to all attacks in Axe form

Charge Blades are a type of Weapon in Monster Hunter World (MHW). This page shows a visual gallery of all different styles for Charge Blades. Weapons are often upgraded based on previous decisions, with different paths leading to different looks and necessitating different materials. You can find detailed upgrade path information in the Charge Blade Weapon Tree or by clicking each individual weapon below.

Iceborne Charge Blades are Master Rank Charge Blades in Monster Hunter World Iceborne (MHW). These rare 9 and above weapons were added with the Iceborne Expansion and can only be obtained by players who own the expansion. The weapons use Master Rank Materials that can be obtained by completing quests and doing endgame content.

Читайте также: