Герои меча и магии 5 повелители орды сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Всего полтора года назад силами Nival Interactive и Ubisoft состоялось перерождение любимого всеми сериала Might and Magic. За сравнительно короткое время знаменитая вселенная приросла великолепным экшеном Dark Messiah of Might and Magic и дополнением Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера. Эти совершенно разные, казалось бы, игры на самом деле сшиты единой сюжетной нитью, а в каждой новой истории задействованы знакомые персонажи. Так вот, спешим сообщить, что эпическая история идет к своему логическому завершению и новоиспеченный аддон «Повелители Орды» призван поставить в ней точку.

Несмотря на то что дополнение не требует от вас наличия оригинальных «Героев меча и магии 5», начинать знакомство с миром Might and Magic с «Повелителей Орды» не стоит. Во-первых, незнакомому со сценарными хитросплетениями игроку новая история покажется бессмыслицей. Тут постоянно мелькают фигуранты прошлых частей, а в самый неожиданный момент на сцену и вовсе выходит коварный Арантир, дебютировавший в Dark Messiah of Might and Magic. Понять его мотивы и стремления, а также оценить, так сказать, целостность образа смогут только те, кто прошел соответствующую игру. Во-вторых, уровень сложности аддона рассчитан на опытных игроков. Каждая из 15 миссий (они разбиты на три сюжетные кампании) — это вызов вашим талантам стратега и управленца. На старте практически каждого уровня вы находитесь в весьма щекотливом положении: кругом враги, ресурсов нет, города еще только предстоит захватить, а войск до обидного мало. Практически каждый ход в этой ситуации видится чуть ли не судьбоносным решением — как показывает практика, допустив хотя бы одну ошибку, скорее всего, придется переигрывать всю миссию. Таким довольно пугающим балансом авторы на самом деле четко дают понять, что «Владыки Севера» рассчитаны исключительно на ортодоксальных поклонников серии.

Для них же разработчики приготовили еще один подарок — новую сторону конфликта — Орду. Суровые воины, облаченные в звериные шкуры, с первых минут внушают уважение. В их рядах сражаются и трусливые, но многочисленные гоблины, и яростные кентавры-стрелки, и гигантские тролли, вооруженные внушительными дубинами, и виверны. Все существа, как и положено, обладают уникальными умениями. Так, кентавры при приближении противника отбегают на безопасное для стрельбы расстояние, грозные убийцы наносят два удара подряд, а гоблины, получив ранение, в спешке убегают подальше.

Кроме того, у Орды интересная боевая система, базирующаяся на ярости. Смысл вот в чем: у каждого подразделения есть показатель гнева, который повышается, когда отряд успешно атакует, и понижается, если подразделение получает по голове. Когда уровень ярости доходит до критической отметки, солдаты тотчас становятся не ведающими страха берсеркерами, получая ощутимые бонусы к защите и атаке. Благодаря такому подходу сражения стали более вдумчивыми, а чтобы получить упомянутые бонусы, приходится буквально жонглировать войсками, создавая ситуации, когда враг получает максимум ударов, а ваши подчиненные остаются безнаказанными.

Войска Орды не отличаются выдающимися боевыми показателями, но если впадут в ярость, тут уж только держись.

Главный герой Орды настолько свиреп, что может поджигать постройки людей, за что получает опыт и золото.

Главная проблема «Повелителей Орды» состоит в том, что новая раса и ее уникальная система боя — единственное серьезное добавление. Все остальное — мелочи, которые можно разглядеть разве что под микроскопом. Теперь можно приносить в жертву некоему божеству существ из армии, за что герои награждаются опытом, появилась возможность поджигать на карте строения, появились новые артефакты и свежие комплекты брони. Но по гамбургскому счету все это — содержимое какого-нибудь бесплатного патча. Перед нами все те же пятые «Герои» полуторагодовой выдержки.

Очевидно, что целевая аудитория дополнения — это те, кто уже прошел две предыдущие части и видел финал Dark Messiah of Might and Magic. Если в вашем послужном списке не значатся подобные игры, «Повелителей Орды» лучше обходить стороной. Иначе нашу финальную оценку можно не понять.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Строгий и нетерпимый к новичкам аддон, рассчитанный исключительно на тех, кто крепко подсел на «геройский» сериал и жаждет узнать окончание истории.

Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East
Герои Меча и Магии V: Повелители Орды


Дата выпуска

19 октября 2007 г. – в США и России Пошаговая стратегия


Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East (рус. Герои Меча и Магии V: Повелители Орды) – второе дополнение к игре Heroes of Might and Magic V, вышедшее в октябре 2007 года.

Игровая механика не испытала серьёзных изменений, но благодаря этому дополнению в игре появилась возможность альтернативного улучшения юнитов, а также добавлена новая фракция, представляющая орков – Великая Орда – и 3 новых кампании, развивающие и заканчивающие события Владык Севера.

Содержание

Сюжет [ ]

Пока в Империи Грифона идёт гражданская война, на востоке орки готовятся объединиться и нанести Империи сокрушительный удар. Шаманка Куджин предрекает это событие, однако вождь орков Курак решает не дожидаться знаков и возглавляет поход на Империю, освобождая орков, но всё же он терпит поражение от Аларика и просит своего сына – Готая – отомстить. Готай объединяет племена орков и с собранной армией отправляется грабить Империю Грифона. Также он решает посетить могилу Куньяка, тем самым завоёвывая земли магов и поднимая дух воинов, при этом убив Аларика, который охотился за ним.

Тем временем в Эрише, Арантир захватывает власть и узнаёт о положении дел в Империи. Догадываясь о ненастоящей Изабель, он захватывает Святопламя, освобождая душу настоящей Изабель, тем самым придавая Биаре (которая всё это время скрывалась под личиной королевы) истинный облик. В ответ на это, орки, люди, тёмные эльфы, гномы и маги под предводительством Зехира решают захватить Коготь и остановить Биару.


Heroes of Might and Magic V (рус. Герои Меча и Магии 5) — пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры с ролевыми элементами из серии Heroes of Might and Magic.

Содержание

Описание [ ]

Сюжет [ ]

А Годрик вернулся от магов. Он сообщает своей дочери Фриде, что Сайрус отказался помогать Николасу. Тем временем Фрида замечает два стяга и демонов. Годрик понимает, что Изабель и Беатрис в плену у демонов, поэтому он спешит на помощь. Он захватывает город Данмур, а затем освобождает Изабель. Вместе они продолжают отбивать атаки демонов. Через некоторое время Годрик предлагает найти слезу Асхи, чтобы получать дополнительные ресурсы. Затем он предлагает звать Николоса. Изабель соглашается, и Годрик отправляется в путь. Вскоре суженый спешит на помощь невесте. Однако он погибает в битве с Аграилом, т. к. на него не действует Сердце Грифона. Умирая, он требует от Годрика признать Изабель королевой, чем вызывает недоумение у последнего.

Нововведения [ ]

Города [ ]

Как и в других играх серии, в Heroes of Might and Magic V существуют города (замки), которые в первую очередь являются базами для найма войск и героев. Всего существует 6 типов городов (8 в дополнении «Повелители Орды»), каждому из которых соответствует свой класс героя и свой набор существ. Разделение на фракции достаточно условно — игрок при захвате замка другой фракции может нанимать существ из этого замка и создавать комбинированные армии, кроме того, в любом городе можно нанять героя любого типа. Но на практике использование смешанных армий и героев другой фракции связано с большими неудобствами, так как:

В каждом городе можно строить здания; на строительство расходуются ресурсы, кроме того, можно строить не больше одного здания в день. У многих зданий существуют улучшения (например, гильдия магов имеет 5 уровней). В игре появилось понятие «уровень города»: каждая новая постройка или улучшение постройки увеличивает уровень на 1. Для строительства большинства зданий уровень города должен составлять определённое значение, например, гильдия магов в большинстве городов требует уровень города, равный 3, а капитолий — 15. Некоторые постройки могут быть построены, только если существуют «предшествующие» им сооружения (например, для строительства особняка вампиров в Некрополисе нужно иметь таверну). Существуют и другие ограничения на строительство зданий (например, капитолий может быть только один для каждого игрока, а верфь можно построить только в приморском городе). Запретить некоторые здания в определённых городах может создатель сценария.

Герои [ ]

  • Орден Порядка — рыцарь;
  • Академия Волшебства — маг;
  • Лесной Союз — рейнджер;
  • Инферно — повелитель демонов;
  • Некрополис — некромант;
  • Лига Теней — чернокнижник;
  • Северные Кланы — рунный жрец;
  • Великая Орда — варвар.

Оценки [ ]

Плюсы [ ]

  • Красивая-3D графика
  • Множество интересных кампаний
  • Отличный сюжет.
  • Прекрасная музыка.

Минусы [ ]

  • Повторяющиеся стратегические элементы и их недостаточная гибкость.

Очень хорошая игра. Играйте в Героев! И не забудьте заценить дополнения и Dark Messiah!


Предисловие: «Готай… Я вырастил тебя, как сына, вёл путями племени… Хотел, чтобы правило племя всем Асханом! Но гордыня моя… Думал, благословлён я, Куньяком… Отче-Небо, я, Курак, второй хан всех орков, отныне сражаться буду в стали топора Готая. Отомсти за меня. Убей жреца рабства. Убей Аларика!» Так говорит Курак на смертном своём одре. Но позволят ли такому юному воину, как Готай, вести все племена Ранаара? Чтобы решить, кто будет новым ханом, орки должны устроить состязание, причём очень необычное.

Основные задачи миссии:

  • Собрать 1000 голов быстрее, чем остальные.
  • Готай должен выжить.

Бонусы:


Запустится ролик и Вы перейдёте к следующей миссии.

Один хан, один клан

Предисловие: Итак, турнир выигран, и теперь Готай – полноправный вождь армии орков. Ему не терпится занять законное место во главе Орды, неудержимой лавиной пронестись по Империи Грифона и вторгнуться в земли Академии Волшебства. И даже тот факт, что далеко не все кланы орков услышали новость о появлении нового лидера и поэтому не успели присягнуть ему в верности, не может удержать Готая на месте: ведь сладостный миг долгожданного мщения так близок! Впрочем, не зря у Готая есть верный помощник, который сможет навестить этих вождей и рассказать им, кто теперь является их единственным правителем…

Основные задачи миссии:

  • Поговорить с вождём северного клана.
  • Поговорить с вождём клана Осоль-Ай.
  • Куджин должна выжить.

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем шаманок. Максимально допустимый уровень героя для данной миссии является 20-ый. Начинаем игру в левом нижнем углу карты. В данной миссии мы будем играть шаманкой Куджин. Продвигайтесь по дороге и на первом перекрёстке сверните направо. Там будет находиться город Осоль-Ай – нападите на защищающего его героя, после чего запустится ролик.


При окончании ролика задание «Поговорить с вождём клана Осоль-Ай» будет считаться выполненным и Вам добавится новое – «Поговорить с вождём клана Байшин-Гал», который будет находиться в центре карты. Перед тем, как начать поход на следующий город постарайтесь за 4 недели полностью зачистить ближайшую территорию и подготовиться заранее ко встрече с враждебно настроенными героями. Если Вы вернётесь на первый перекрёсток и повернёте направо, то доберётесь ко второму перекрёстку, где будет находится конюшни. Если повернуть налево, то на дороге встретите циклопов, которые будут преграждать Вам путь к верфи. При попытке напасть на них, они предупредят Вас, чтобы Вы не нападали и уходили, что лучше и сделать. Дорога, ведущая направо, является путём к городу Байшин-Гал. Путь к нему будет преграждать гарнизон орков. Как будете готовы и иметь достаточно сильную армию пересеките гарнизон и нападите на героя Байшин-Галa.



После победы минуйте гарнизон орков и направляйтесь к городу Харак и нападите на его героя. Запустится ролик, при окончании которого задание «Поговорить с вождём клана Харака» будет считаться выполненным, но и добавляется новое и последнее – «Поговорить с вождём клана Алл-Даша». Зачистите территорию, постройте корабль в городе либо призовите его при помощи заклинания и с юга от замка плывите к берегу замка Алл-Даша. При высадке прямо по дороге, не сворачивая, двигайтесь к гарнизону и как только минуете факторию запустится ролик.


При его окончании нападите на героя Горк. При победе над ним минуйте гарнизон и нападите на героя, охраняющего город Алл-Даш. Запустится финальной ролик, при окончании которого переходим к следующей миссии.

Гнев Неба

Предисловие: Во второй раз в своей жизни Готай переходит рубежи родных степей. Но теперь всё иначе. Он уже не следует за своим ханом – он, избранник Отца-Неба, сам ведёт свой народ. Беспокойная орда будет строго судить каждый его поступок, и он должен действовать решительно и отважно, дабы доказать всем, что способен отомстить за Курака и покарать Империю Грифона за годы, проведённые орками в рабстве.

Основные задачи миссии:

Бонусы






Как только соберёте достаточно сильную армию отправляйтесь по дороге к первому замку Империи Грифона и нападите на него.



При успешном разрушении возвращаемся к замку орков, пополняем армию существами и направляемся к следующему замку противника, расположение которого показано на скриншоте ниже.


Уничтожив очередной замок пересеките мост и сверните направо и по бездорожью доберитесь до 4-ого замка, при этом необходимо будет пересечь мост. Нападите на замок.


При успешном уничтожении можете воспользоваться переходом на нижний уровень (находится в левом нижнем углу карты). Там Вы увидите двухсторонний портал, который будет вести к области с артефактами и строениями по добыче ресурсов. Если же вы не воспользовались входом в подземный мир, то пересеките снова мост и по дороге направляйтесь к 5-ому замку Империи Грифона, расположение которого Вы найдёте на скриншоте ниже.


После уничтожения вернитесь к развилку с Обсерваторией красного дерева и по дороге направляйтесь к последнему замку. Нападите на него.


При успешном уничтожении замка просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Мудрость Земли

Предисловие: Собрав многочисленные кланы под знамя орды Готая, Куджин решила пойти к месту встречи с новым ханом кратчайшим путём – тем, что видела во сне. Её дорога лежит через Мистические горы, где мудрость – союзник не менее ценный, чем грубая сила. Присутствие демонов – дурной признак, но Куджин надеется справится с ним и найти то знамение, о котором говорилось в её сне – Человека Прядущей. Она должна защитить и укрепить своё войско, идущее навстречу Готаю, оставаясь при том верной своей орочьей природе и убивая всякого демона, что попадётся ей на пути.

Основные задачи миссии:

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем кентавров. В начале миссии оказываемся в правом верхнем углу карты. Максимально допустимый уровень героя для данной миссии является 26-ой, а играть в этот раз мы будем Куджин. Города, для пополнения армии, у нас не будет, но все существа фракции Непокорных племён на карте будут присоединятся к герою, так что не стоит пренебрегать возможностью увеличить количество подконтрольных Вам существ. Также к концу миссии желательно будет иметь не менее 27 000 золота для выполнения одного из второстепенных заданий.
Двигаемся по дороге и вскоре перед мостом Вы увидите дьяволов, которые будут преграждать Вам путь. Когда Вы приблизитесь к ним достаточно близко, то запустится ролик, при окончании которого нападите на демонов.


При победе над ними будет добавлено задание «Изгнать адского героя». Сам вражеский герой появится буквально в самом конце миссии, поэтому сейчас необходимо сосредоточиться на увеличении армии и выполнении появляющихся второстепенных задач. Пересеките мост, после чего посетите Обсерваторию красного дерева. Сверните от него на бездорожье и начните зачищать территорию. При зачистке желательно перед каждым возможным сражением посещать Храм Матери-Земли для увеличения количества здоровья Ваших существ – таким образом Вы добьётесь уменьшения потерь в битвах. В обязательном порядке заполучите ключ хранителя красного цвета в соответствующем шатре, так как на следующей территории будет находиться Страж границы красного цвета. Как только закончите, посетите Хижину пророка.



Зачищая территорию в обязательном порядке уничтожьте отряд ассасинов, что находится недалеко от Обсерватории красного дерева – их убийство будет необходимо для выполнения одного из второстепенных заданий. Как только справитесь с зачисткой – отправьтесь к Хижине пророка, что находится недалеко от Шатра Хранителя синего цвета. У пророка Вы получите второстепенное задание «Найти и уничтожить разбойников». Если Вы ранее сразили отряд ассасинов, то ещё раз посетите пророка, после чего второстепенные задания «Найти колоду таро» и «Найти и уничтожить разбойников» будут считаться выполненными. Теперь отправляйтесь ко второй Хижине пророка, что находится на скриншоте ниже.




При победе задание «Изгнать адского героя» будет считаться выполненным. Вам остаётся дойти до конца дороги. Как только Вы окажитесь в нужном месте, запустится ролик, при окончании которого переходим к следующей миссии.

Охота на охотника

Предисловие: Сердце Готая подсказывает ему, что оркам нужен не просто отважный и воодушевляющий хан. Им нужно имя – имя большее, чем название каждого отдельного клана. И для этого он ведёт их в город, построенный их руками, в самое сердце Серебряных городов. Готай мечтает о том, чтобы прикоснуться к могиле Куньяка, великого освободителя. Внутреннее чутьё подсказывает ему, что это самое важное, что он может сделать в первые месяцы своего правления.

Основные задачи миссии:

  • Захватить Шахибдийю – место создания орков.
  • Готай должен выжить.

Бонусы

Вот мы и подошли к финальной миссии кампании В честь отцов наших. В качестве начального бонуса выбираем виверн. После просмотра ролика оказываемся в правом верхнем углу карты. Максимальный уровень развития героев для данной миссии является 40-ый. Под Вашим управлением будет город Великой орды и герой Готай. Против Вас будет 3 фракции – Некрополис, Орден Порядка и Академия Волшебства. В данной миссии возможно построить уникальное строение при помощи Слезы Асхи. Расположение всех 10-и обелисков, которые указывают на Слезу Асхи, Вы найдете на скриншотах ниже под спойлером.

Расположение обелисков













Первым делом займитесь зачисткой территории и попутно захватывайте строения по найму существ, что будут расположены вдоль дороги. Разведав большую часть северо-востока и накопив достаточно сильную армию захватите город некромантов, что будет расположен на востоке карты – таким образом Вы избавитесь от будущих проблем в зародыше.


Не спешите со строительством зданий в городах, не принадлежащих к фракции орков, пока полностью не возведёте все строения в городах Великой орды и не сможете нанимать всех существ без исключения. Вернитесь в первоначальный город, обновите ряды своей армии и отправляйтесь по дороге, не сворачивая на первых двух перекрёстках – так Вы доберётесь к нейтральному городу Великой орды (если он не будет захвачен Вашими противниками ранее). Данный город в дальнейшем станет очень значимым, так что в будущем используйте караваны и пересылайте всех существ-орков, которых можно нанять в данный город, но не спешите их улучшать. Нападите на Кутаг.


После успешного захвата просматриваем ролик и нам добавляется второстепенное задание «Захватить все города Ордена Порядка». Город людей будет расположен на западе карты. Добраться до него лучше через 2 гарнизона Академии Волшебства, при этом попутно захватив один из четырёх городов магов. Желательно первым преодолеть гарнизон, что будет расположен недалеко от города орков Кутаг. Там будет меньше существ и тем самым Вы минимизируете потери. Как только справитесь с поставленной задачей, нападите на город волшебников, что находится в центре карты.


После того, как захватите Зияд начинается самое интересное. Герои Академии Волшебства всячески будут пытаться вернуть город под свой контроль, поэтому пересылайте караванами подкрепления для Готая и наймите героя для охраны замка. Приобретайте в нём существ лишь в том случае, когда враг будет приближаться к Вашей крепости слишком близко. Также пересеките мост на юге от города и воспользуйтесь двухсторонним порталом – так Вы увеличите обзор. Как только достаточно сильно укрепитесь на данной территории, пересеките гарнизон и мост, что находятся на западе от последнего захваченного города – так Вы доберётесь к городу Ордена Порядка. Нападите на него.


После успешного захвата второстепенное задание «Захватить все города Ордена Порядка» будет считаться выполненным. Теперь пора начать масштабные действия против магов. Захватите города на юго-западе и юге карты.



Затем, используя всё те же караваны, пополните армию Готая и от замка Манаара по дороге направляйтесь в правый нижний угол карты. Когда пересечёте мост не спешите идти на захват Шахибдийя. Сначала разведайте все прилегающие к нему территории. Только после этого нападите на последний город магов.



После победы над Алариком просматриваем финальный ролик.

Поздравляю, Вы прошли третью кампанию дополнения Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East.

Читайте также: