Герои меча и магии 3 время прохождения

Обновлено: 07.07.2024

Кампанию «Новое начало» (англ. New Beginning) можно считать стартовой, первой на диске «Дыхание смерти». Приключение состоит из четырёх сценариев и его нельзя назвать простым особенно на высоких уровнях сложности.

Описание сюжета

По совету своей наставницы Аманды, молодая волшебница по имени Жемчужина либо Гем или ещё Джем (англ. Gem) спустя почти год после того как Войнам за Престол пришел долгожданный конец держит путь на континент Антагрич в попытке забыть кошмары преследующие её в виде призраков павших воинов Энрота. Аманда посоветовала найти одно устройство («Палатка первой помощи»), которое поможет Гем забыть все ужасы войны, ведь оно может исцелить любые раны.

Проделав большой путь, героиня пересекла океан и нашла-таки чудо палатку в эльфийском городе Кловергрин, лежащего в Спорных Землях (см. кампания «Семена недовольства») между АвЛи, Эрафией и Дейей. На тот момент СЗ находились под патронажем Эрафии, однако некроманты Дейи постоянно вторгались в страну, так мечтающую обрести независимость от всех. Мэр города Кловергрин, Делино, видя, что сюзерен не торопится давать отпор попытался самостоятельно собрать ополчение и дать отпор некромантам, но нужен грамотный полководец, которого у него не пока было.

Прошёл год после Разгрома Арчибальда, Джем отправилась на земли Авли, чтобы успокоиться от Призраков умерших во время Войны за Трон Энрота!! Прибыв на земли Авли, Волшебница отправилась в ближайшую таверну, где она встречила Сандро!! У Сандро голос был прекрасным, а его глаза были золотистыми!! Сандро начал рассказывать Джем о Некромантов Дейи, которые хотят использовать Опасные Артефакты!!

Джем была слишком привязана к Сандро из-за его прекрасного голоса!! В этот момент Сандро поцеловал Джем и Волшебница Энрота отправилась за Амулетом Некромантом!! Некроманты Дейи отправились туда тоже лордов!! Джем забрала Амулет и собрала остальные части Плаща Короля Нежити!! Сандро взял эти артефакты и ушёл к своему наставнику Этрику!!
Kostya

Заставка № 1


Делино сильно обрадовался когда узнал, что в Войнах за Престол, Жемчужина была одним из генералов армии Эрафии, и он решается уговорить волшебницу взять на себя командование ополчением и дать решительный отпор некромантам-налётчикам. Ему удаётся завоевать симпатию девушки, которая в конечном итоге соглашается с предложением, не смотря на свои душевные раны оставленные предыдущей войной. Жемчужина понимает, что если не остановить некромантов сейчас, то потом будет поздно и они превратят Эрафию в руины, как это стало с королевством Энрот.

Завязка сюжета отдалённо напоминает таковую кампании «Игра с огнём» вошедшую в диск Armageddon’s Blade, где огненная ведьма Адриэн бросает вызов ордам нежити во главе с воскрешённым некромантами лордом Хаартом.
PRO-onLineIGRY

Во время чистки границы, героиня знакомится с рейнджером Клэнси из АвЛи, предводителем единорогов, с которым она благополучно подружилась. Рейнджер вёл разведку в Спорных Землях, чтобы упредить вторжение некромантов из Дейи. Узнав от Гем, что колдунья подрядилась помочь чародею Сандро в поисках артефакта способного остановить нашествие нежити, Клэнси решается помочь ей в этом непростом деле.

Сандро в свою очередь настолько уверен в честности Жемчужины, что открывает ей дальнейшие планы своего покровителя, Этрика Безумного (см. Меч и Магия 6). Рейнджер и дальше готов помогать, правда, если ему разрешит его покровитель, лорд Файст.

заставка № 2

заставка № 3

заставка № 4

заставка № 5

рейтинг

Прохождение

Как обычно наш ресурс предлагает своё собственное прохождение каждой из 4-х миссий с полноценным описанием, скриншотами и роликами, а также плейлист на канале YouTube (см. тут). Всем желающим оставить свои отзывы, пожелания предложения и замечания просьба делать это в комментариях к конкретным сценариям.

Heroes of Might and Magic 3 – самое обидное упущение моего детства. Никто из окружения в «Героев» не играл, я о них ничего не знал, а потом уже интересовался более современными играми. И вот спустя 20 лет после выхода «Героев 3» я наконец установил полную версию игры без всяких HD-улучшайзеров и модов, чтобы впервые с ней ознакомиться.

Самая раздражающая механика видеоигр: как появились QTE

Спойлер: вернуться к рабочей смене мне удалось только огромным волевым усилием.


Сперва игра меня чуть не спугнула. В главном меню сразу пошел в «Сценарии», поскольку предположил, что концентрированный опыт получу именно там – задерживаться в «Героях» я не планировал. Но вот игра началась, и я даже не сразу понял, что вижу на экране: карта, на ней какие-то строения, существа, справа много кнопок. Несколько случайных кликов спустя наконец понял, кем управляю и даже заставил героя пробежаться к ближайшему кусту. Дальше я начал сражение с «много гномов», которые быстренько меня уничтожили.

Признав, что не могу с наскока начать играть в сценарии, и проглотив гордость, я выбрал «Обучение». Там у меня случилась истерика: вместо того чтобы что-то объяснять (как это было, например, в «Варкрафте 3», игре примерно тех же лет), игра настоятельно посоветовала мне распечатать учебник по «Героям 3» из своей папки, после чего уже по нему осваивать азы механик. Дальше «Обучение» оставило меня недоумевать посреди карты – таких экстремальных условий я не ожидал. Пришлось действительно открыть учебник и пролистать несколько страниц!


Из него я узнал самые важные основы: в отличие от King’s Bounty, здесь нужно захватывать целые города и думать глобально, а не заботиться только о своем кочующем отряде. Количество шагов героя ограничено одним ходом (днем), в городе нужно постоянно что-то строить, на карте – захватывать источники ресурсов, а пополнять войско можно только раз в неделю. Привыкнуть к такому количеству нюансов не так просто – после изначального шока я выключил игру и вернулся только на следующий день.

11 главных эксклюзивов PlayStation 4

Тогда знания немного улеглись в голове и я хотя бы начал внимать происходящему, а не хаотично кликать по карте. Даже победил пару небольших отрядов врагов, захватил сундук сокровищ (который превратил в опыт для героя), лесопилку и источник руды. Понимал, что вряд ли играю правильно, но все равно тратил целые игровые дни на ожидание следующей недели у ворот своего города, чтобы пополнить армию и убить еще отряд-два.


Правда, вскоре меня все-таки вынудили подраться: по пути от фонтана фей меня подрезал особенно наглый лорд. Прикинув силы (точнее, посмотрев на цифры наших отрядов – юнитов-то я не знаю), я решил отступить. Вместо того чтобы сбежать по своим делам, мой герой куда-то испарился – такого я не ожидал, пришлось перезагрузить сейв. Осознав, что побег здесь работает как-то слишком уж радикально, я подготовился к бою и уже сам нашел обидчика – победил! Получив от него даже какое-то кольцо, я вернулся к рутине в родном уголке острова.


Игра тем временем продолжала сообщать о каких-то военных действиях и интригах, а однажды астрологи даже объявили неделю крысы – я, конечно, знал происхождение этого шаблона для мемов, но был рад наконец увидеть легенду лично. Спустя несколько недель я немного насторожился: один за другим мир покинуло два государства разных цветов. Кажется, я что-то упустил.

Оказывается, тот самый некромант бирюзового цвета ходил в соседний замок не по делам – он убил моего соседа! И когда я решил подраться с захватчиком, то был быстро уничтожен. Средняя сложность в игре 1999 года действительно делает куда больнее, чем многие хардкорные новинки. Еще в «Героях 3» очень жуткая катсцена поражения: увидев столь яркую сцену казни в детстве, я бы, наверное, отбежал от компьютера.


Мне понадобилось еще два часа бесконечных перезагрузок и смертей, чтобы принять, кажется, первое осмысленное решение за время, проведенное в «Героях». Я перезапустил сценарий с чистого листа, поскольку, очевидно, отставал от остальных игроков на несколько городов (в моем распоряжении был только один, начальный) и не мог изменить расклад даже обороняясь у себя дома.

5 причин, почему консоли лучше PC в 2020 году

Со второй попытки я действовал уже более уверенно, каждый день возводил постройки в городе, не тратил ходы вхолостую и, к своему стыду, узнал, что ближайший замок изначально ничейный. После чего захватил его и принялся копить армию уже с двух городов. Даже построил корабль и переплыл на другой берег, где напал на другого героя. Чтобы снова умереть, разумеется.

«Герои 3» меня удивили: я давно видел игру на стримах, слышал о ее культовости, но всегда был уверен, что меня она ни за что не зацепит. Это первый выпуск рубрики «Впервые поиграл», когда игра понравилась мне настолько, что выключить ее пришлось через силу. Не знаю, стану ли я углубленно изучать механики и стратегии, чтобы попробовать свои силы в мультиплеере (представляю, как быстро меня там удалят), но определенно собираюсь хотя бы пройти один-два сценария.

Heroes of Might and Magic 3 – это все-таки круто! Даже без какой-либо ностальгии.

карта время жатвы

Время жатвы

Перед прохождением следует в качестве бонуса выбрать « Плащ вампира » (+10% к Некромантии), который существенно увеличит поток скелетов с убиенных на поле боя вражеских существ. Постройки Усилитель некромантии и Разрытые могилы отстраиваются без проблем уже по ходу развития города. Артефакт «Дух угнетения», полученный в предыдущем задании, перенесётся в текущий и станет успешно нивелировать положительный бонус Боевого духа соперников в процессе сражений.

сокровищница № 1

В целом задача простая и одновременно интересная, ведь это первое приключение в кампаниях серии «Герои Меча и Магии», где требуется накопить войска. Нечто отдалённо похожее встречалось в поручении «Крестьяне» кампании Арчибальда, где Лорд Корлагон (рыцарь-некромант) усмирял легионы крестьян, плодя неимоверно количество скелетов. Напомним, в HoMM 1 раса некромантов ещё отсутствовала, а появившись в HoMM 2, стала любимой многими почитателями игры.

Сандро 5 уровня

Прохождение начинается с одним Некрополем и парой героев в северо-восточном углу карты «Время жатвы». Персонажи оптимизированы к выполнению задачи: один Видомина (2 уровень), а второй Вокиал (3 уровень плюс двое Чёрных рыцаря и артефакты); оба с «Некромантия 3 ступени». Выбивающим моментом, является нехватка Форта на старте, но наличие в округе необходимых добывающих локаций исправит положение. Стоит отметить изначальное наличие Верфи в городе и свободного корабля на берегу в который сразу можно грузить главного героя и отправлять на противоположный берег начинать собирать скелетов.

сокровищница № 2

Единственный враг на карте в едином лице Бастиона и Замка, совершенно пассивен, героев как и Таверни в его трёх городах нет. Зачищаемая местность представляет собой немного запутанную сеть проходов, в которых и сконцентрировались отряды Копейщиков с Кентаврами, а местами Гномы и Лучники. Этакого «мяса» может показаться предостаточно, но разработчики подсчитали почти впритык. Громить всех подряд обязательно, даже если противник избегает сражения. В случае желания присоединиться, необходимо присоединять такие отряды, ведь они примыкают целиком, далее, их просто следует отнести героем снабженцем в Машину скелетов, своеобразная «Печь» в Некрополисе должна пыхтеть постоянно.

победа

Кроме основной цели, на карте имеются пара заказчиков: прорицатель Рекс ищущий «Знак мужества» и за находку дарующий заклинание «Телепорт», а Исслок «Плащ равновесия» в обмен , также можно раздобыть полезную реликвию « Башмаки левитации », облегчающие транзит через водный канал. Фантастический по эффективности великий артефакт « Башмаки мертвеца » (+15% к Некромантии) охраняет отряд гномов практически напротив стартового поселения. Прибрать оный в дебюте — значит, существенно сократить время прохождения квеста «Время жатвы».

Когда суммарная величина скелетов достигнет отметки 2 500 штук, сценарий завершится победой следует приступить к приключению «Телесное наказание», где могучий Рыцарь смерти по имени Мот отказался от похода на Эрафию.

Культовая стратегия Heroes of Might & Magic 3 получила второе и последнее официальное дополнение в 2000 году – спустя год после релиза. Тут история «Героев 3» могла завершиться, если бы упрямые фанаты не продолжили развитие проекта собственными силами. Среди таких команд главным стал проект Horn of the Abyss от российских разработчиков. Ему почти 13 лет , а амбиции команды только растут.

В Heroes 3 HotA появится новый город – Фабрика. С полноценной сюжеткой!


Heroes of Might & Magic 3 пытались воскресить дважды. Первая попытка – провал

«Герои 3» были успешной игрой, но New World Computing успели сделать только два дополнения: Armageddon’s Blade и The Shadow of Death. После этого у издателя The 3DO Company начались финансовые проблемы, бюджеты испарялись, а в 2003 году компания обанкротилась. Вместо того, чтобы смириться с судьбой любимой стратегии, фанаты проявили мощную инициативу .

Horn of the Abyss зародилась в 2008 году на одном из старейших русскоязычных форумов по героям DF2 – именно там собирались не просто фанаты, а те, кто увлекался созданием моддов.

Суть проекта – раскрыть потенциал «Героев 3» новым контентом и исправлением ошибок:

«Как и у многих других, у меня еще после выхода «Дыхания Смерти» сложилось ощущение, что «Героям 3» не хватило двух аддонов для раскрытия всего потенциала игры. Ключевых моментов, пожалуй, два. Первый – разнообразие контента. Игра имела идеально подходящую почву для добавления новых элементов (от артефактов и объектов до целых городов). Второй – многие элементы игры остались откровенно сырыми. Генератор карт, к примеру, требовал правок. Было и множество критических багов».


HotA была не первой большой фанатской инициативой : с 2001 по 2004 год перерождение игры обещала модификация In the Wake of Gods (WoG). Проект был даже амбициознее Horn of the Abyss, но это его и убило:

«В сообществе ждали от [WoG] развития идей оригинальной игры, но авторы пошли в другом направлении. Проект позиционировался как платформа для моддинга, а не как игра с собственной концепцией. Результат предсказуем – мало кто правильно понял замысел, а опции-скрипты, которые были добавлены в игру как пример возможностей [собственного скриптового языка ERM], игроки ошибочно восприняли как новый функционал.

Соответственно, игра, при использовании скриптов, превращалась в жутчайшую кашу из несовместимых между собой случайных идей. Ловля рыбы в колодцах магии, необъяснимые изменения графики и так далее. Авторам проекта нужно отдать должное – не имея исходного кода, [они] смогли создать собственную версию игры».

То есть заветного третьего аддона из WoG не получилось. Тогда сообщество стало предлагать идеи нового города и, соответственно, следующей фракции:

«Одним из таких авторов был и я, с городом Причал. Тематика выбрана не случайно: в мире Might & Magic пираты занимают существенную нишу, но почти никак не раскрыты в «Героях 3». Даже нейтрального юнита Пират в игре нет. При этом в Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, выпущенной почти одновременно с «Героями 3», именно пиратская фракция Регна – ключевой элемент сюжета».


У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».


Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

«Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все» .

Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте . Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

• Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.


• Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

• Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

• Исправлены сотни багов оригинальной игры.

Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

Третьи «Герои» – лучшая игра для сессии. Они помогли мне закончить универ с красным дипломом

Полностью ознакомиться с особенностями HotA можно с помощью подробной документации от команды.

Благодаря таким как Docent Picolan и baratorch «Герои 3» живы и в 2020 году. У игры есть регулярные стримеры, по ней проводят мейджоры. Главный ежегодный турнир называется просто «СНГ» – там, как вы понимаете, участвуют геймеры стран Содружества. Игрокам в основном за 30 лет (хотя бывают исключения), пул по меркам других дисциплин крошечный – в 2019-м он составил всего 100 тысяч рублей. Тут участвуют в основном ради удовольствия, никаких квалификаций на «СНГ» проходить не требуется.

У HD-мода при этом существует собственная версия онлайн-лобби. Вот только реализация мультиплеера в HotA считается более удобной, а еще для его использования не нужно платить ежемесячную подписку .


С установленной HotA новичкам проще втянуться в «Героев 3»

Возраст оригинальной игры сейчас, конечно, ощущается – с этим я столкнулся сам, когда решил впервые поиграть в легендарную стратегию, которую раньше видел только со стороны. По словам Docent Picolan, благодаря HotA новичкам проще вникнуть в геймплей, на это уйдет «от недели до месяца». Причем речь не о кампаниях и сценариях (там разобраться можно за пару дней), а о более сложных онлайн-партиях:

«Для нас особенно важно было снизить порог вхождения новичков. Даже если не учитывать ключевые вещи вроде лобби (раньше игрок не нашел бы соперника без VPN-клиента), помогут и такие мелочи как подробные описания заклинаний, таблица с параметрами при выборе героя или описания способностей существ в окне юнита.

Добавлю, что HotA – не версия «Героев 3», заточенная под онлайн-игру, не некий исключительно киберспортивный ее вариант . Напротив, значительную долю контента занимает развитие одиночной игры – сюжетные кампании, фиксированные карты, целые группы изменений (объекты, артефакты, герои) специально для одиночных сценариев. HotA – это улучшение «Героев 3» во всех направлениях в равной степени. Важно воспринимать проект именно так».

Читайте также: