Герои меча и магии 3 прохождение

Обновлено: 29.06.2024

Прохождение кампаний HoMM3: SoD

Быстрая навигация по основным разделам форума:


Общий - Герои Меча и Магии 3 - Heroes OF Might And Magic 3 Информация об игре и ее обсуждения.

К странице.
HeroesWorld кланы
Межклановый раздел
Межклановые турниры
КАРТЫ и Картостроительство
Картостроительство
- Heroes 6
- Heroes 5
- Heroes 4
- Heroes 3
- Heroes 2
- Heroes 1
КАРТЫ | MAPS
- для Heroes 6
- для Heroes 5
- для Heroes 5: "Владыки севера"
- для Heroes 5: "Повелители орды"
- для Heroes 4: КАРТЫ для ONLINE игр
- для Heroes 4: КАРТЫ для OFFLINE игр
- для Heroes 4: РПГ КАРТЫ
- для Heroes 4: КАМПАНИИ
- для Heroes 3: "Возрождение Эрафии"
- для Heroes 3: "Клинок Армагеддона"
- для Heroes 3: "Дыхание смерти"
- для Heroes 2
- для Heroes 2: "Цена верности"
- для Heroes 1

1

06.07.2007, 14:17

Адрес: Тилимилитрямдия

Адрес: Тилимилитрямдия

Прохождение кампаний HoMM3: SoD

Просто еще один

07.07.2007, 19:34

Адрес: Тилимилитрямдия

Адрес: Тилимилитрямдия

Компьютерная игра Heroes of Might and Magic III (HoMM 3) выполненная в жанре пошаговой стратегии (TBS), увидела свет в 1999 году, спустя пару лет после триумфальной связки Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars + The Price of Loyalty. Игра Heroes III или «Герои 3» имела оглушительный успех у поклонников геройской серии в целом. Разработчиком и издателем шедевра выступили New Wolrd Computing и The 3DO Company соответственно, главным автором и дизайнером остался американец Jon Van Caneghem (Джон Ван Канегем).

Описание

Оригинальная версия получила название The Restoration of Erathia (Возрождение Эрафии) кампания сюжет которой тесно переплетался с событиями, развернувшимися в Might and Magic VII: For Blood and Honor. В том же 1999-м появилось первое долгожданное продолжение под названием Armageddon’s Blade (Клинок Армагеддона), а в следующем году очередной add-on The Shadow of Death (см. Дыхание смерти). Каждое дополнение, кроме новых кампаний, привносило улучшения в игровой процесс.

Локализатором на территории России стала компания «Бука», её выпуск «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» увидел свет в 2000 г. и вошёл в большой выпуск «Полное собрание». Сам коллекционный сборник вошёл в эпический комплект из трёх CD-дисков «Герои Меча и Магии: Платиновая серия», включающий предыдущие две части цикла.

Внимание. Данная страничка ресурса POI не просто статья, это целая рубрика посвящённая легендарной игре, включающая: небольшое обзор основных технических моментов, пошаговое прохождение всех существующих сценариев 20 кампаний вошедших в сборник «ПС», а также картотеку городов, персонажей, существ, магии, артефактов и навыков.

Для удобства навигации и во избежания путаницы каждая кампания получит свою собственную рубрику с одноимённым названием. Аналогичная схема, применялась в предыдущем цикле, посвящённому прохождению второй части, и зарекомендовавшая себя с лучшей стороны.

Графика

Визуально HoMM 3 преобразились существенно, родное разрешение увеличилось с 640×480 до 800×600 пикселей, а цветопередача с 256 цветов до 16-бит. Такие характеристики позволили поднять качество картинки на новый уровень, расширить поле сражения и видимую область карты приключений. Впоследствии пользовательский неофициальный мод HoMM 3 HD позволил поднять поддержку резолюцию экрана до отметки 4000×4000 пикселей, расширяя стратегические возможности игрока при использовании широкоформатных мониторов.

Некоторое звуковое оформление перекочевало из «двойки», например, заклинание «Жажда крови» (Bloodlust), но в целом звуковой ряд был основательно переработан и улучшен и для его воспроизведения потребовалась звуковая карта, совместимая с DirectX® 7.0a. Как и прежде в каждом городе проигрывается настоящее музыкальное произведение также завораживают эффекты и треки в сражениях.

Герои III: Полное собрание

Официальные диски

Напомним, что третья часть, вобрала в себя три эпопеи: оригинальная RoE плюс официальные дополнения — AB и SoD. Каждый выпуск характеризовался качественно проработанной сюжетной линией каждой из кампаний, причём интересной особенностью для всех дисков было введение скрытых кампаний, которые становятся доступными только после полного прохождения изначально доступных.

«Возрождение Эрафии» — смерть короля Грифоново Сердце повлекла ряд примечательных событий на территории королевства Эрафия. Разработчики постарались плавно перенести сюжет из частично решённых проблем в ходе Гражданской войны между наследниками Энрота на другой континент, Антагарич, где центральное положение занимает именно Эрафия, которой грозит распад и исчезновение после кончины её монарха.

В первые в серии Heroes удалось грамотно сплести в единую картину происходящего посредством и предоставить игроку участие за все стороны конфликта в течении 7 сюжетов. В одной кампании, игрок познакомиться с совершенно новым городом, Крепость, данная раса представляется как жители королевства Таталия. Приключения заканчиваются красивым финалом в виде весьма оригинальной кампании за независимость, которая повествует о событиях, происходящих в Might and Magic VII: for Blood and Honor (см. здесь) — давняя вражда людей и эльфов за Спорные Земли.

«Клинок Армагеддона» — первое дополнение, принесшее серии по истине мега-популярность. Появились совершенно новый замок Conflux (Колония или Сопряжение), населённый загадочными элементалями и уникальные драконы плюс новый режим — «Случайная карта».

В основе диска лежит одноимённая кампания Клинок Армагеддона; про второе нашествие криган из Эофол на земли Эрафии. В отличие от чопорной и прекрасно выдержанной в единой стилистике Возрождение Эрафии, остальные кампании add-on никоим образом не пересекаются сюжетной линией и представляют собой совершенно разные истории.

«Дыхание Смерти» — последний диск «энротовской саги», но как ни странно SoD не стал логичным продолжением AB, здесь рассказ про события, предшествующие RoE. «Дыхание смерти» пришлось по вкусу многим и не только из-за качественно проработанный кампаний, но и потрясающему нововведению — объединение артефактов одного рода в комплект, который дарует, одевшему его герою уникальные бонусы.

Благодаря такому новшеству, которое привело просто в восторг почитателей и ветеранов цикла, игра удивительным образом преобразилась. Теперь, стало возможным играть в режиме «Случайная карта» с такой новой особенностью.

Как открыть скрытые кампании

Внимание. Напоминаем и подсказываем начинающим игрокам! Чтобы в HoM&M III открыть дополнительные, скрытые кампании (без разницы какой диск), нужно после прохождения первой (любой на выбор) доступной кампании, сохранив игру (что предлагается всегда) на следующей странице после рейтинга, начать следующую открытую кампанию, при этом на картинке уже пройденной, должна появится отметка в правом нижнем углу в виде «галочки».

То есть игрок как бы продолжает дальше свою голевую серию без выхода в основное меню и выбора «Новая игра», которая в данном случае будет означать новый цикл, пройденные ранее кампании уже не станут учитываются, значки об их прохождении исчезнут.

Прохождение

Кроме описания отдельных миссии, содержащих скриншоты плюс видеоролики, также смотрите прохождение на нашем YouTube-канале PRO-onLineIGRY. Дополнительно здесь могут встречаться примечательные материалы геймеров, решивших публиковать свой контент, например, рассказы об особенностях существ конкретной расы, сравнение замков или нечто подобное. Всем желающим или кому интересно, предлагаем присоединиться к нашему проекту в качестве автора и размещать свой любопытный контент.

Плейлист

Кампанию «Новое начало» (англ. New Beginning) можно считать стартовой, первой на диске «Дыхание смерти». Приключение состоит из четырёх сценариев и его нельзя назвать простым особенно на высоких уровнях сложности.

Описание сюжета

По совету своей наставницы Аманды, молодая волшебница по имени Жемчужина либо Гем или ещё Джем (англ. Gem) спустя почти год после того как Войнам за Престол пришел долгожданный конец держит путь на континент Антагрич в попытке забыть кошмары преследующие её в виде призраков павших воинов Энрота. Аманда посоветовала найти одно устройство («Палатка первой помощи»), которое поможет Гем забыть все ужасы войны, ведь оно может исцелить любые раны.

Проделав большой путь, героиня пересекла океан и нашла-таки чудо палатку в эльфийском городе Кловергрин, лежащего в Спорных Землях (см. кампания «Семена недовольства») между АвЛи, Эрафией и Дейей. На тот момент СЗ находились под патронажем Эрафии, однако некроманты Дейи постоянно вторгались в страну, так мечтающую обрести независимость от всех. Мэр города Кловергрин, Делино, видя, что сюзерен не торопится давать отпор попытался самостоятельно собрать ополчение и дать отпор некромантам, но нужен грамотный полководец, которого у него не пока было.

Прошёл год после Разгрома Арчибальда, Джем отправилась на земли Авли, чтобы успокоиться от Призраков умерших во время Войны за Трон Энрота!! Прибыв на земли Авли, Волшебница отправилась в ближайшую таверну, где она встречила Сандро!! У Сандро голос был прекрасным, а его глаза были золотистыми!! Сандро начал рассказывать Джем о Некромантов Дейи, которые хотят использовать Опасные Артефакты!!

Джем была слишком привязана к Сандро из-за его прекрасного голоса!! В этот момент Сандро поцеловал Джем и Волшебница Энрота отправилась за Амулетом Некромантом!! Некроманты Дейи отправились туда тоже лордов!! Джем забрала Амулет и собрала остальные части Плаща Короля Нежити!! Сандро взял эти артефакты и ушёл к своему наставнику Этрику!!
Kostya

Заставка № 1


Делино сильно обрадовался когда узнал, что в Войнах за Престол, Жемчужина была одним из генералов армии Эрафии, и он решается уговорить волшебницу взять на себя командование ополчением и дать решительный отпор некромантам-налётчикам. Ему удаётся завоевать симпатию девушки, которая в конечном итоге соглашается с предложением, не смотря на свои душевные раны оставленные предыдущей войной. Жемчужина понимает, что если не остановить некромантов сейчас, то потом будет поздно и они превратят Эрафию в руины, как это стало с королевством Энрот.

Завязка сюжета отдалённо напоминает таковую кампании «Игра с огнём» вошедшую в диск Armageddon’s Blade, где огненная ведьма Адриэн бросает вызов ордам нежити во главе с воскрешённым некромантами лордом Хаартом.
PRO-onLineIGRY

Во время чистки границы, героиня знакомится с рейнджером Клэнси из АвЛи, предводителем единорогов, с которым она благополучно подружилась. Рейнджер вёл разведку в Спорных Землях, чтобы упредить вторжение некромантов из Дейи. Узнав от Гем, что колдунья подрядилась помочь чародею Сандро в поисках артефакта способного остановить нашествие нежити, Клэнси решается помочь ей в этом непростом деле.

Сандро в свою очередь настолько уверен в честности Жемчужины, что открывает ей дальнейшие планы своего покровителя, Этрика Безумного (см. Меч и Магия 6). Рейнджер и дальше готов помогать, правда, если ему разрешит его покровитель, лорд Файст.

заставка № 2

заставка № 3

заставка № 4

заставка № 5

рейтинг

Прохождение

Как обычно наш ресурс предлагает своё собственное прохождение каждой из 4-х миссий с полноценным описанием, скриншотами и роликами, а также плейлист на канале YouTube (см. тут). Всем желающим оставить свои отзывы, пожелания предложения и замечания просьба делать это в комментариях к конкретным сценариям.

Ставьте одиночных юнитов во все свободные слоты армии

Это первый совет, который вам даст любой хороший игрок в HoMM3. Смысл здесь заключается в том, чтобы грамотно распределить войска по слотам и потом использовать их для получения тактического преимущества в бою.

Обычно такие одиночные стаки формируются из троглодитов, гоблинов, копейщиков и других юнитов низкого уровня, которых не жалко потерять во время сражения. Собственно, одна из их главных ролей и заключается в том, чтобы стать «живым щитом» для стрелков или более ценных бойцов, наносящих основной урон противнику.

Одностаковые юниты могут выполнять и другие полезные функции. Их часто применяют для выбивания ответных ударов, чтобы потом в течение хода враги не отвечали на атаку основных ударных сил. Еще быстрыми или летающими юнитами можно эффективно выманивать вражеские стаки в дальний от стрелка угол карты. Особенно хорошо это работает против медленных врагов, которые не могут перелетать через препятствия. Главное — не ошибиться в расчетах дальности хода.

Некоторые юниты в HoMM3 имеют персональные способности. Например, привидения из «Некрополиса» один раз за ход уменьшают запас маны у вражеского героя на 2 ед. Если сделать несколько таких стаков с привидениями, то красть ману будет каждый из них. Подобную механику можно применять и с целевыми баффами. Разделив владык джиннов из «Башни» на несколько слотов, можно каждым из них наколдовать на свой боевой стак какое-нибудь усиление.

Подобных тактических хитростей в игре очень много, а ландшафт поля битвы может сделать применение одностаковых юнитов еще эффективнее. Но не стоит забывать, что лучше всего подобные приемы работают против компьютерных врагов, которые действуют по определенному алгоритму. В бою против людей некоторые приемы могут оказаться неэффективными.

 Делаем заслон из троглодитов

Размениваем одиночного копейщика на ответный удар Феникса

 Накладываем серию бафов на юнита всеми джиннами

 Привидения оставляют вражеского героя без маны

1/4 Делаем заслон из троглодитов

Не берите медленных юнитов в разведку

Неопытные игроки часто забывают, что дальность хода героя напрямую зависит от юнитов в его армии. Если вы возьмете с собой гномов, дендроидов, големов и других медлительных созданий со скоростью 3, то ваш герой сможет пройти только 75% от максимально доступного ему расстояния (и это без учета других штрафов). Если же возьмете быстроходных юнитов вроде Серебряных пегасов, то пройдете 100% пути. Все юниты со скоростью от 11 и выше позволят герою передвигаться на максимальную дистанцию.

В этом правиле есть один хитрый нюанс, который позволяет обмануть систему. Дело в том, что дальность хода героя (зеленые стрелочки) просчитывается заранее, непосредственно перед началом движения. То есть вы можете отдать соседнему герою всех медленных юнитов и забрать себе самых быстрых, чтобы получить максимальную дальность хода, а потом, не двигая героя, произвести обратный обмен. Тогда ваши медленные юниты смогут пройти такую же дистанцию, как и самые быстрые. Этот способ довольно утомительный и очень ситуативный, но в некоторых критических моментах может прийти на выручку. Например, если вам не хватает всего пары шагов, чтобы скрыться в замке или догнать вражеского героя. Иногда, спасаясь бегством, игроки даже выгоняют медлительных юнитов из армии, чтобы увеличить дальность хода.

Исходя из вышенаписанного, легко сделать вывод, что героев-разведчиков нужно отправлять исследовать карту с быстрыми юнитами. Так они пробегут дальше и соберут больше ресурсов. А вот медленных существ можно отдать героям, которые будут планомерно зачищать карту и пробивать заслоны между биомами.

Дистанция хода героя с серебряными пегасами

Дистанция хода с гномами

 Дистанция хода с гномами после трюка с передачей войск

1/3 Дистанция хода героя с серебряными пегасами

Тщательно выбирайте территорию для битвы

В HoMM3 есть несколько типов земли — трава, грязь, болото, снег и другие, однако неопытные игроки часто забывают, в чем заключается принципиальная разница между такими территориями. Дело в том, что каждый ландшафт закреплен за тем или иным замком/фракцией, а сражаясь на «родной» земле, юниты получают +1 ед. к защите и скорости.

При нападении на вражеского героя обратите внимание, на каком ландшафте он стоит — именно на нем будет проходить битва. То есть если ваш герой и герой противника будут стоять вплотную друг к другу, но на стыке разных ландшафтов, то игра сгенерирует поле битвы с ландшафтом обороняющейся стороны. Определенные типы территории могут влиять на уровень морали и удачи юнитов или, например, запрещать игрокам использовать заклинания. Есть такие земли, которые усиливают стихийную магию до уровня «Эксперт», что тоже можно грамотно использовать в бою.

Некоторые территории также дают штраф на передвижение, то есть увеличивают расход очков хода героя. Каменистая местность сокращает дальность перемещения на 25%, снег и песок — на 50%, а болото дает штраф на 75%. Однако герои не будут получать штрафы, если их армии состоят только из войск, связанных с этим ландшафтом. Например, для юнитов «Крепости» родной землей является болото, поэтому при передвижении по нему они не будут получать штраф. Если же в такой армии окажется хотя бы один юнит из чужой фракции, то штраф сохранится в полной мере. Для лучшего передвижения по разным территориям очень поможет способность «Следопыт» — на максимальном уровне прокачки она полностью убирает штрафы хода от ландшафтов.

Источник: mightandmagic.fandom.com

Источник: mightandmagic.fandom.com

Источник: mightandmagic.fandom.com

Передвигайтесь по карте быстро и эффективно

Как вы заметили, экономия и правильное распределение очков хода героя — это одна из ключевых вещей в HoMM3. Кто первым захватит свободные ресурсы, шахты, лагеря наемников и нейтральные замки, тот получит стартовое преимущество, которое будет очень тяжело отыграть сопернику. Чтобы эффективнее передвигаться и собирать ресурсы, следует запомнить пару простых советов.

Во-первых, обращайте внимание на дороги. Они не только соединяют ваш замок с ключевыми ресурсными шахтами, но еще и значительно сокращают расход очков передвижения. У разных типов дорог разная эффективность. Лучше всего герой передвигается по мощеным дорогам (+50% к ходу), чуть медленнее — по гравийным (+35%) и земляным тропинкам (+25%). Еще по дорогам проще сориентироваться, в какой стороне находится замок, — учитывайте это при разведке.

Во-вторых, не забывайте про правильный сбор ресурсов с земли, ведь здесь тоже можно сэкономить на передвижении. Например, герой потратит меньше очков действий, если будет подбирать ресурсы сверху, снизу или по бокам от себя. Если же он будет брать их по диагонали, то расход очков будет больше. Разница может показаться незначительной, но если применять этот метод в течение всей игры, то польза окажется огромной.

Еще один хороший способ сохранить очки передвижения — использовать кнопку Space (пробел) для взаимодействия с выбранным ранее объектом. Например, вы шагнули в телепорт, и оказалось, что выход из него преградил сильный монстр. В таких случаях вы часто не можете его обойти и даже выделить мышкой сам телепорт, чтобы шагнуть обратно. Именно здесь вам и пригодится клавиша Space. Подобным способом можно без затраты очков хода взаимодействовать с обелисками, сторожевыми башнями, лагерями наемников и другими объектами на карте, если вы стоите к ним вплотную.

 Правильный и неправильный способы подбора ресурсов

Правильный и неправильный способы подбора ресурсов

Правильно расставляйте войска в бою

На карте часто можно встретить сокровищницы, банки, склепы и другие здания, в которых существа охраняют столь ценные ресурсы и золото. Когда вы атакуете эти объекты, строй вашей армии меняется: вы сражаетесь не лицом к лицу с врагом, а как бы попадаете в его окружение. Здесь важно понимать, как нужно расставить юнитов перед боем, чтобы стрелки остались в безопасности, а медленные юниты могли быстрее добраться до противника.

Схема расположения войск при осаде зданий (не замков) довольно проста: первые два слота в армии героя окажутся сверху. Юниты на третьем, четвертом и пятом слотах будут в центре, а две нижние позиции займут юниты на шестом и седьмом слотах. То есть перед нападением поместите своих стрелков на четвертый слот — тогда они окажутся в самом центре поля боя и будут защищены союзными войсками. Самых медленных юнитов поместите на пятую позицию, чтобы они оказались максимально близко к врагу.

Расстановка войск в склепе и других осаждаемых объектах

Расстановка войск в склепе и других осаждаемых объектах

Во время любого боя важно правильно использовать дальнюю атаку, поэтому нужно сразу запомнить, что стрелки будут получать штраф, если расстояние до цели превысит 10 клеток. Учитывайте это, чтобы выбрать для них наиболее выгодную позицию в бою, особенно если у вас есть прокачанный навык «Тактики». Часто стрелкам лучше подождать окончания хода противника, чтобы атаковать его без штрафа, когда он подойдет поближе. Если на поле боя есть большие преграды (скалы, разломы и другой рельеф), то стрелков можно укрыть прямо за ними.

 Сокращаем дистанцию стрелками, чтобы атаковать без штрафа

 С этой позиции элементаль бьет без штрафа по всем врагам

 Маги на башнях убивают по одному лучнику за выстрел, а не по два-три

1/3 Сокращаем дистанцию стрелками, чтобы атаковать без штрафа

В материале использованы некоторые скриншоты и советы с YouTube-каналов Norovo и АнтикварЪ-Gaming.

Читайте также: