Герои меча и магии 3 hota прохождение компании

Обновлено: 18.05.2024

2075 год. Я - дряхлый старик, лежу под капельницей на больничной койке. Биомеханическое сердце борется за последние месяцы моей жизни. В левую глазницу вставлен новейший биомеханический глаз с доступом в Ультранет. Родственники посещают меня редко. У всех дела! Не каждый день найдётся время навестить в больнице старого маразматика. Игры - вот моё последнее развлечение. Я скачиваю на 999-ти терабайтный жёсткий диск своего биомеханического глаза последнюю 76-ую часть Героев Меча и Магии. За доли секунды устанавливается игра, и вот я уже в нетерпении сбрасываю эпическую вступительную заставку, кликаю - "создать новую случайную карту", выбираю замок, загружаю игру и. и. и. нет! По сравнению с третьей частью, всё равно, жалкий отстой.

Герои 3 - лучшие! Самые лучшие! Народная игра Российской Федерации. Серьёзно, если Вы не играли в "третьих", то о чём с вами вообще можно разговаривать?

Много распространяться об оригинальной игре не имеет смысла. Что нового можно рассказать русскому человеку о третьих героях? В своё время, люди затёрли эту игру до дыр! Многих и сегодня только начни спрашивать, сразу ответят, что: «Префектура приносит 1000 золотых монет в ход, Муниципалитет - 2000, Капитолий – 4000», «Рынок стоит - 500 золотых и 5 кусков дерева», «Арбалетчики стреляют два раза», «Городской портал на эксперте Магии Земли позволяет телепортироваться в любой город», «Солмир уже в самом начале игры знает Цепную молнию» и т.д. и т.п.

Однако в данной статье я хочу рассказать не об оригинальной игре, а о замечательном некоммерческом дополнении к Heroes of Might and Magic 3, под названием - «Horn of the Abyss» («Рог Бездны»). Данный аддон создан группой энтузиастов. Думаю, многие слышали и даже играли в мод – «Во Имя Богов». Там было много замечательных идей, но, в целом, мод оказался хаотической и несбалансированной мешаниной разнообразных фич. В нём не чувствовалось той самой «ламповой теплоты». А многие изменения сильно искажали гемплей оригинальной игры. Если кто-то читал мои предыдущие статьи, он, возможно, помнит, как я жаловался на мододелов в Балдурс Гейт 2, которые сильно испортили оригинальную игру своей любовью к ней! А также отсутствием чувства меры.

К счастью, с Horn of the Abyss всё вышло по-другому. Загрузив карту, нам не придётся долго соображать, в какую именно игру мы играем и, что здесь осталось от оригинала? Horn of the Abyss – это старые добрые Герои Меча и Магии 3, плюс, множество приятных дополнений.

Итак, встречаем (барабанная дробь!) – «Герои Меча и Магии 3 – Рог Бездны»!

В чём же различая между Рогом Бездны и оригинальными Героями 3? Самое заметное:

1. Существа теперь могут накапливаться в строениях. То есть, захватив на стратегической карте Мастерскую гремлинов, Вам необязательно теперь каждую неделю «выгребать» подкрепления. Солдаты подождут Вашего прихода или недели Чумы (смотря, кто успеет раньше)
2. Изменён внешний вид алебардщиков (первый юнит замка людей) и орков (теперь чётко видна их свинская натура).
3. По соображениям баланса из города людей исчез сэр Мюллих. Сам герой никуда не делся и доступен в редакторе карт, однако, в списке стартовых героев и тавернах его уже нет.
4. Изменена анимация заклинания – «Взрыв».
5. На стратегической карте появились святыни заклинаний четвёртого уровня.
6. В замке – «Конфлюкс» еженедельный прирост фениксов снижен до двух голов. Правда, в замке появилось новое здание, позволяющее увеличить прирост на +1.

По части различий между гемплейем оригинала и аддона это всё, на что я обратил внимание. Хотя наверняка есть и другие косметические изменения. Однако в игру добавлено БОЛЬШОЕ количество нового контента! И всё это сделано в меру!

Самое главное, что нас ждёт в Роге Бездны, – это новый замок Причал со своими уникальными героями!

Новая фракция в игре – это пираты. Нет! Джек Воробей здесь абсолютно ни при чём. Пираты во Вселенной героев были! Были-были, я уже вижу тебя принципиальный – Труъ-геройщик! Пираты были и нечего «рожей кривить»! Да, в серии – «Герои Меча и Магии» такой фракции нет, но те, кто играл восьмую часть РПГ «Меч и Магия», сталкивался с пиратами Регны. Регна – это небольшой остров, расположенный недалеко от материка Джадам. И уже в «Меч и Магии» наглядно показано, что пираты Регны имеют примитивное пороховое оружие (пистоли и пушки), а своим внешним видом они похожи на корсаров Нового Времени. Так что, эталонные любители исконно-посконной Вселенной героев могут идти лесом. Вселенная Героев – это не только пошаговые стратегии, но и серия игр РПГ! Поэтому те, кто долго играл в оригинальные игры, знает, что в данной Вселенной встречается не только пороховое, но и даже лазерное оружие. А кригане (замок Инферно) это вообще отдельная раса инопланетян.

Таким образом, фракция пиратов в мире Героев существует. Её просто не было в Героях 3, сейчас данное упущение исправлено группой энтузиастов. Если же говорить о «каноне», то «инородным телом» героической вселенной следует признать Конфлюкс (абсолютно читерский замок, появившейся в оригинальном аддоне – «Клинок Армагедона»). Многие поклонники серии знают, что Конфлюкс был в авральном режиме добавлен вместо другого замка (тоже инопланетян), потому что разработчики испугались реакции фанатов. Подводя черту, хочу сказать, пиратам в Героях 3 самое место! «Цельнотянутость» Вселенной новая фракция не нарушает.

Собственно, большая часть моей статьи будет посвящена «разбору полётов» вокруг нового замка.

Первое, о чём следует упомянуть, пираты – это новая фракция людей. В отличие от рыцарей, они не закованы в броню с ног до головы, зато более продвинуты в технологическом плане. Видимо, благородным воинам Эрафии пороховое оружие ни к чему. Им, подобно средневековым самураям, близок кодекс чести и понимание того, что истинная победа – это победа над врагом в честном бою. Пиратам подобное благородство явно не свойственно.

Как следствие, пираты вооружены пистолями на четыре патрона, поэтому, бесплатный совет, тележка с боеприпасами будет отнюдь не лишней покупкой. Также в кузнице пиратского замка можно купить пушку. Стоит «бабахала» недешёво, 5000 золотых. Впрочем, среди стартовых героев замка есть персонаж, который получает пушку совершенно бесплатно в самом начале игры. Пушка, как ни трудно догадаться, привязана к навыку – «Артиллерия». В отличие от классической баллисты, раскачка навыка не даст пушке двойной выстрел, но суммарный урон, всё равно, окажется выше. В целом, Джереми (герой, специализирующийся на пушке) один из лучших вариантов выбора при старте за пиратов. К слову, он с самого начала имеет навык – «Логистика». Что это за навык, и для чего он нужен, ветеранам игры объяснять не надо, а если вы новичок, то разговаривать с Вами не о чем (я это объяснил ещё вначале своей статьи, ступайте уже играть в Героев 3!)

Самое время поговорить об армии пиратов (на скриншоте бойцы показаны в уже улучшенном состоянии)

Начнём по порядку:
1 уровень – океаниды (или водные нимфы). Откровенно слабоватый юнит. Очень напоминают фей из Конфлюкса, только в отличие от них, океаниды не имеют безответного удара. Как следствие, из-за низких показателей здоровья очень быстро гибнут. Особым приростом юнит также похвастаться не может. Океаниды не летают, но обладают похожей способностью. Во время перемещения они превращаются в лужу воды, которая «телепортируется» в пределах 8 клеток, в том числе и за стену замка. Однако штурмовать столь хилыми юнитами защищённую цитадель, в то время как собратья по оружию ещё не успели сломать стену или опустить подъёмный мост, дело заведомо проигрышное.

2 уровень – матросы. Матросы – это пираты, у которых не хватило денег на пистоль и четыре патрона. Как следствие они сражаются обыкновенной абордажной саблей. Тоже слабоватый юнит. По скорости и эффективности напоминает зомби из Некрополиса, вот только зомби являются нежитью и поэтому неуязвимы к некоторым вредным заклинаниям (вроде, Ослепления). Матросы же самые обыкновенные люди, из плоти и крови.

3 уровень – пираты. Стрелки. Этим всё сказано. Юнит отличный! Стреляет всего один раз за ход, но урон хороший. Также пираты имеют три (!) стадии улучшения. Третий уровень – «морские волки» довольно дорогой, но зато они могут нанести при выстреле дополнительный урон (по эффекту способность похожа на дополнительный урон горгон (быков) из болотного замка).

4 уровень – ассиды. Эдакий ослабленный вариант птиц грома из замка орков и гоблинов. Превосходный юнит с большой скоростью и уроном. Именно то, что нужно, дабы перелететь через всю карту и «клюнуть» вражеских стрелков. Также «птички» имеют отличную дополнительную способность. Если при контратаке защищающийся юнит сумеет убить хоть одного ассида, «птички» наносят дополнительный удар. Т.е. фактически ассиды бьют два раза!

5 уровень – заклинательницы. Волшебницы магии воды (как именно пираты с ними познакомились и «покорешились» будет рассказано в кампании). Заклинательницы - это ещё один весьма мощный стрелок. Вдобавок, улучшенная версия юнита накладывает на врагов проклятье.

6 уровень – никсы. Древняя раса гигантских человекоподобных ящеров. Нынче порабощены нигонцами (Подземным замком), впрочем, благодаря пиратам никсы смогли улучшить своё положение в «героической геополитике» (желающим узнать подробности также стоит поиграть в кампанию). В целом, никсы превосходные воины! Не очень быстрые, но зато здоровые и с хорошей защитой. Отличные рукопашники.

7 уровень – аспиды. Гигантские морские змеи. Здоровья тонна! Урон отличный! Ползают через всю карту. Отравляют. Слава Богу, они не летают. При покупке помимо золота требуют ещё и серу. Еженедельный прирост, как и у всех, – два юнита.

В целом, армия у пиратов весьма и весьма достойная. Однако ничем особенным, что гарантирует победу над остальными фракциями, «джентльмены удачи» похвастаться не могут.

Самое время поговорить об особенностях пиратского замка, они следующие:

1. Уникальное здание – «Гильдия воров». Расширяет перечень разведданных, что можно узнать в таверне. Приятная и полезная штучка.

2. Уникальное здание – «Грот». Позволяет жертвовать солдатами и артефактами в обмен на опыт. В принципе, как и все аналогичные здания у остальных фракций, грот практически бесполезен.

3. В замке можно построить верфь (актуально, если город стоит близко к воде)

4. Как уже упоминалось выше, в кузнице можно купить пушку.

5. Хранилище ресурсов приносит дополнительную единицу серы.

6. Гильдия Магов только до 4-ого уровня.

7. Торговца артефактами в пиратском замке нет.

Ну, и несколько дополнительных особенностей:

1. Героям пиратов очень часто пытаются всучить навык – «Навигация». Что печально. Совсем печально на сухопутных картах. И чуть менее печально на островных. Моё мнение, даже на островных картах брать навигацию не стоит. Как правило, на подобных картах тут и там «понатыканы» маяки, захват которых увеличивает скорость перемещения по воде.

2. Герои-воины замка тяготеют к навыку – «Атака», подобно варварам. Соответственно, показатель защиты довольно низкий.

3. Родная территория замка – болото. Как следствие, при путешествиях по болоту пираты имеют преимущество перед остальными фракциями (разумеется, за исключением героев Болотного замка).

4. Набор героев у пиратов достойный. Есть, как хорошие воины (тот же Джереми), так и неплохие волшебники.

О замке, в принципе, всё. Пираты сильная фракция, но не читерская. Это вам не Конфлюкс с его магическим университетом, повышенным приростом фениксов и неуязвимостью половины армии к заклинанию – «Армагедон», и не Некрополис с его легионом скелетов и читерным сборным артефактом из трёх вещей, который ломает всю игру. По моему личному мнению, башня волшебников и подземный замок также будут посильнее пиратов. Рыцари, эльфы, гоблины и болотные твари где-то на одном уровне с ними. Ну, а демоны – это полный отстой. Впрочем, это лично мои «вкусовые предпочтения».

Помимо замка, в Роге Бездны появились новые здания на стратегической карте. В большинстве своём – это стандартные здания, только расположенные на водной поверхности. Например, Гильдия Магов, позволяющая получить +1к колдовству или +1 к знанию за 1000 золотых. Разумеется, модели зданий нарисованы под морские условия. Помимо зданий «прокачки» появились водные святилища заклинаний, морские таверны и даже морская «Утопия драконов», защищённая, правда, не драконами, а гидрами и аспидами.

Появились и просто новые здания. Например, победив охрану в башне из слоновой кости, Вы получите в армию чародеев. Ничего особенного здесь отметить не могу, как правило, новые здания продолжают старые идеи. То есть, за победу над стражей вы получаете ресурсы, артефакты, свитки и т.д. Единственное, хочется сказать ОГРОМНОЕ спасибо художнику (или художникам) аддона, все здания выглядят на карте, как родные! Как будто художники из оригинальной игры рисовали!

Также в игру добавили новые артефакты.

Трезубец и корона – это элементы нового сборного артефакта. Подкова снижает удачу вражеской армии, а БДСМ-маска боевой дух врагов.

Немного о кампании. Аддон состоит из одной обучающей кампании и одной полноценной. Кампании интересные. Во-первых, очень достойный сюжет, подробно рассказывающий о «становлении» пиратского замка, и пополнении его рядов новыми типами юнитов. Во-вторых, карты нарисованы действительно интересно и красиво. Спойлерить не буду. Желающим «почитать книжку» во время игры, кампания рекомендуется к прохождению. При этом кампания не такая уж и лёгкая, особенно, если «запороть» прокачку героев. Помимо кампании в игру добавлено несколько неплохих одиночных карт. Случайный редактор карт тоже никуда не делся. Никаких проблем с выбором пиратского замка при создании карты нет.

Последнее по порядку (но не по значению!) в игру добавили новые размеры карт – «H», «ХН» и «G». Размеры реально огромные! Если вы хотите играть вечно, то ставьте карту – «G» с подземельями. Даже не рискну гадать, сколько месяцев игрового времени у Вас уйдёт, чтобы просто повстречаться с конкурентами. Новые игровые размеры не ломают движок. Всё играется нормально и не тормозит. Конечно, игра создана в 1999 году и, по идее, тормозить здесь просто нечему. Но, всё равно, хочется отдельно отметить «прямые руки» энтузиастов, сделавших аддон. Игра идёт стабильно и не вылетает.

Что ж, могу только порекомендовать всем любителям «настоящих хероусов» заценить данную разработку, тем более что денег с Вас за это никто не возьмёт.

PS. Аккурат перед тем, как заценить Рог Бездны купил себе новый 27 дюймовый монитор. М-да, на новом мониторе в игре стали заметны детали, которых я раньше не замечал и предпочёл бы не замечать их дальше! Но! Классика не стареет! Я не виноват, что после Героев 3 не сделали больше ничего путного! Кроме Героев 5, но их малость недоработали, а эта «малость» она как камешек в сапоге, который нельзя вытащить!

Чужой компьютер

Просмотр темы 138

Динар Шарафеев

а где корабль взять? на верфе постройка невозможна

Нравится Показать список оценивших

Вадим Цветников

Там в левой нижней части острова его куптиь можно

Нравится Показать список оценивших

Динар Шарафеев

Нравится Показать список оценивших

Олег Чистяков

Нравится Показать список оценивших

Алексей Андреев

Делюсь опытом прохождения миссии Хозяин острова, возможно кому интересно будет. Прошел со второго раза за 8недель, первый завалил потому что пытался собрать по больше этого делать там не надо, берите только сундуки на деньги.Перед началом выбираем арт Сапоги страника, вначале игры строим 2гильдию,берем пиратов что под боком и идем вверх через Птиц, забить их можно (пользовался слепотой)рядом с ними возьмете удар молнии он сильно поможет,далее основная цель вначале взять Сапоги скороходы, на 2-3ход они ваши, а теперь самое интересное. В конце каждого хода одеваем скороходы, пропускаем ход нам дают дополнительные очки хода, одеваем обратно Сапоги страника, что позволяет ходить еще дальше, данная манипуляция скостит кучу времени на перемещения, не забывайте качать попутно логистику и все получится.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Андреев

И еще совет по прохождению, захватывайте сначало правую часть острова по часовой стрелке, потом через город идете захватываете левую часть не отвлекаясь ни на шахты ни на ресурсы, не забываем взять хобитов рядом с золотой шахтой к драконам не идите только время и армию потеряете. Далее вниз через ожерелье морского пути к гаргонам и на лодку и проплываем против часовой стрелке высаживаясь только там где желища, когда возьмете желище бесов можно забежать через пиратов в город и обратно , там как раз народ накопится и далее по морю вверх. Удачи.

Нравится Показать список оценивших

Михаил Поболовец

Нравится Показать список оценивших

Чужой компьютер

Просмотр темы 331

Александр Киселев

Нравится Показать список оценивших

Елена Карфагенская

И всё-таки, кто-то расскажет как пройти 2_2. Дайте направление что делать в первую очередь, что потом, в какую сторону двигаться? На 3 неделе у зеленого уже 140+ гноллов, и почти 100 Ящеров. Ну и статы каждый минимум по 10. Завалить его не реально

Нравится Показать список оценивших

Елена, это миссия где каждую неделю нападают из портала?

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Силаева

Нравится Показать список оценивших

Елена Карфагенская

Анастасия, не серьезно смотреть ролик на 40 минут))) И эти ролики обычно про версию с пирамидой. Но я уже сама прошла. С самого начала сразу пошла тёткой на зеленого. В портал - и в левый нижний угол. По пути собирая все что есть с золотом. Ах, да. Самое главное в реке плавает артефакт рандомный, загружалась до тех пор пока там не выпал щит огров +5 к защите. Когда нападала на зеленого у него уже было 150 гнолов, 100 Ящеров и т.д. Мне повезло он был не в замке. После захвата замка, дождалась его и стрелковыми башнями убила его. Для этого всех кто есть в армии ставила на защиту. Пока его войска сдерживали стены, мои башни убивали их. После был рыжий и после фиол. Вот и вся тактика. Этого я и просила написать.

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Силаева

Елена, в пирамиде давно уже ничего нет, кроме вызова элементалей

Нравится Показать список оценивших

Елена Карфагенская

Анастасия, а я до нее так и не дошла. Не по пути она была. На первой неделе всё собрала без армии, конечно, а потом возвращаться за закляшкой не с руки.

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Силаева

Елена, а цикл тех видео рекомендую всё же в случае трудностей. Там проходят на последней версии и он очень опытный игрок.

Нравится Показать список оценивших

Федор Полицинский

Какая коварная женщина.

Нравится Показать список оценивших

Елена Карфагенская

Анастасия, нет, смотреть 40 минут ролик как пройти. Не вижу смысла совершенно. Одно дело дать подсказку в каком направлении двигаться и другое смотреть ролик

Нравится Показать список оценивших

Артём Ярцев

Нравится Показать список оценивших

Maxim Bogdanov

Застрял в лабиринте. не могу найти шляпу для прохода, открыл шкатулку завалил 2к змеев с помощью заклинания берсерк, дали сапоги) подскажите где шляпа.

Нравится Показать список оценивших

Антон Иванов

Maxim, Если ты про лабиринт в последней миссии,то я помню,что оттуда нельзя выбраться и там нет ничего полезного.

Нравится Показать список оценивших

Артём Ярцев

Самой лёгкой, я считаю, является сольная миссия Тарка. За 1 месяц по главной дороге, с двумя "приживалками-подносчиками", Тарк искоренил своих врагов, а потом только и осталось, что зачистить всё, включая антимаг-гарнизон, раздать героям чёрных драконов и т.п. и разослать в разные концы шахт в поисках никсов. Правда, это было довольно долгим процессом просто из-за ветвления туннелей и случайности подбора порталов, да и сводить Тарка по всем школам - тоже не скоро.
"Берега ада" - демоны там хитрее всех хитрецов, до четвёртого месяца не хотели расставаться с натасканными по Утопиям реликвиями, сбегая с поля боя. В какой-то момент обменялись с главным демоном городами, у него стартовые Причалы и мелкие форты, а у меня его полностью отстроенные городища с 3 архидьяволами в неделю с каждого. Так он однажды и нарвался со своими 30 очками атаки, 14 дьяволами и 670 чертями на Джереми, эксперта магии земли, засевшего в том городе, что охраняется крепким гарнизоном. и, сбежав, остался с сапогами левитации, которые ему здорово помогали бегать по островам, но с одним бесом. Миссия в полной мере показывает счастье навыка "Навигация", да и первое появление никсов очень эффектно - их даже дьяволы не сразу одолевают.

Нравится Показать список оценивших

Maxim Bogdanov

А у меня лаг в 5 миссии, с крестаносцев не падает шляпа капитана необходимая для прохода.

Всем привет. На связи столовка. Ауткаст продолжает набирать обороты, всё больше у него поклонников, но всё так же немного гайдов о том, как играть новичкам. Мы уже выпустили общее описание шаблона , основные принципы игры в целом, гайд по некрополису и крепости (правда всё это на версии g). Теперь дошла очередь и до всеми любимого ПРИЧАЛА.

Торги за причал

В ауткасте торг чаще всего идёт за синий цвет который выкупается за 300-500 золота. Если по каким то причинам вам импонирует красный - то просто пасуете, опп чаще всего выкупит именно синий.

В 100% случаев выкупают синий, потому что у синего прирост маны.
Тот факт, что красный ходит первым никак не влияет на дистанции, центр огромен, за 1 ход в центре нельзя перевернуть игру, это не обычный джебус. Единственное преимущество красного, возможность во время хода противника смотреть, кто присоединяется, а кто нет, так как Видения действуют до конца хода, там самым экономя таймер. Но мана все же важнее.

(Марина Карпенко)

Стартовые герои

Лучшими стартовыми героями за причал являются:
1. Джереми

Со старта пушка за 4000р, с которой можно почти без армии пробивать лёгкие коробки и специализация на неё. А также вторичные навыки нападение и артиллерия- тройной урон на эксперте!( забаненая на шаблоне Ауткаст, но у него есть). Из минусов - маленькая стартовая армия. А также тот факт, что пушка бесполезна в кладовых гномов, нагабанках итд.

Со старта имеет книгу заклинаний где есть Клон. Уникальная специализация позволяющая делать два клона существ вместо одного, получая сразу три ударных стека вместо одного. Жаль что только первый клон за бой так действует. Мудрость как бы намекает использовать её для похода в бункер за пандоркой на всю магию.

3. Иллор - мой любимчик.

Специализация на духов океана и тактика позволяют ему легко пробивать стрелковые охраны. Доспехи так же не будут лишними, потому что вероятность получения статов защиты у капитанов - 25%, против 45% за атаку. Он отлично подходит для хайролла - то есть игры без мудрости и пандоры на всю магию, с темповым выходом в сокровищницу на 135-143

Аннабель.

Анабель отличный стартовый герой, который появился в новой версии 2.69h. Игроки не сразу обратили на него внимание и первое время выбор этого героя казался фановой и эксперементальной стратегией. Но сейчас она заняла свою нишу и является хорошим альтернативным выбором. Главное преимущество этого героя это возможность засчет специальности, стартовых стельбы и нападения сделать из пиратов ударный стэк. Кроме того анабель позволяет играть от коробок не фокусируясь на отстройке, что особенно выгодно для игроков предпочитающих играть быстро и без бункера, а так же при большом стартовом минусе.

То есть за Анабель выгодно отстраивать и улучшать пиратов порой даже до морских волков, и теперь целых 3 пандоры на пиратов повышаются в ценности и строят ударный стэк, но и ассиды по прежнему будут ударной силой.

Анабель так же может фокусироваться на отстройке никсов, но основным отличием является то, что по возможности мы стараемся поставить кузницу и фрегат как минимум в одном замке, на что нам требуется 15 древесины.

Стартовый бонус

Выбирайте на ваше усмотрение. Золото - универсальный выбор. Ресурсы - 3-6 серы, чтоб не искать серу для улучшения Никсов. Артефакт - может серьезно усилить вас прямо со старта(например топор на +2 к атаке или ожерелье стремительности на +1 к скорости)

Общая стратегия игры за Причал

Самый топовый юнит причала - Никсы и Никсы воины. Они игнорируют 30% и 60% атаки противника соответственно, а под щитом, камнекожей и экспертными Доспехами и хорошими статами - это тупо скала.

Поэтому наши задачи

  1. Постройка Форта никсов в обоих городах
  2. Захват хотя бы одной, а лучше двух, а лучше трех внешних жилищ, которые добавят по +1 к приросту в замках.
  3. Постройка цитадели которая добавит +1 к приросту никсов в каждом замке
  4. Постройка одного улучшенного (если мало ресурсов) Форта никсов. Он стоит 3000 золотых 5 дерева 5 руды и 5 серы
  5. Найти достаточное количество золота для скупки и улучшения минимум 30 никсов. Помним что 1 улучшенный никс стоит 1300р. Т.е. около 39000 золота нам понадобится в итоге на это дело.

Примерная схема отстройки замков на первой неделе

Насест добавляет прирост духов океана, его обязательно строить если играете Иллором, и не обязательно, если кем-то другим.

Основной ресурс будет - руда, так как дерево, кристаллы, самоцветы, сера у вас есть изначально. Если руды нет на респе - а вход в бункер близко - смело лезьте в него, там без охраны по 2 шахты руды и дерева, и с легкой охраной 1 шахта золота.

Не совершайте лишних ходов, если вам хватает ресурсов - не нужно собирать ИЗЛИШНИЕ.

Как видите остается ещё два свободных дня, если есть ресурсы можно поставить гильдию магов 1 уровня, кузницу или рынок. В зависимости от ситуации. Либо построить улучшенные жилища Нимф или Матросов или Асидов(особенно при игре за Иллора). Или фрегат для пиратов, за Анабель. Если ресурсов нет - у вас есть два дня чтобы их собрать и отстроить Никсов.

В первый день строите гнездо в стартовом замке и префектуру во втором. Выкупаете всю армию и идете пробивать легкие коробки. Уже с одной коробкой на матросов или нимф можно пробивать внешние жилища никсов. Если коробок в видимости нет(лёкгих) то к скупленной армии первого города добавляем армию из второго (лучше с птицами из второго города но можно и без них) и пробиваем нычку НИксов.

Не забывайте собирать деньги, лучший их поставщик - сундуки, кучки, сокровищницы гномов, погосты, склепы, черные башни, нагабанки. Гномов можно пробивать на более ранних этапах. В нагабанки лучше приходить чуть попозже.

Жриц и пиратов(и тем более змеев) мы чаще всего не строим(исключение, если вам попались жилища пиратов, коробки на них и вы играете за анабель). Хорошие коробки на нимф, матросов и духов океана (грейженых и нет), не очень - на жриц и пиратов. Ну тут как повезет. И то и то используется в утопии драконов, где отлично получить Книгу Земли, Книгу Воздуха, книгу Воды и статы. Опять же как повезет. Утопа даст денег на докупку и грейд Никсов.

Алгоритм развития такой

1 Неделя - отстройка города, нычки никсов- мастхев.

2 Неделя сбор коробок и ресурсов поход в утопу, если армии достаточно (20 никсов+ остальная армия). В городе строим муниципалитеты(для них надо построить гильдии магов, кузницы и рынки), если много ресурсов, то замки и капитолий. Возможно захват двух деревень по бокам, особенно если есть сапоги скороходы и перчатки всадника, которые добавляют мувпоинты. Если играете через мудрость, то на этой неделе вы идётё в бункер за всей магией.


3 неделя докупаем никсов. Заходим в утопу, если не получилось на второй неделе. Если есть 30+ улучшенных никсов и какая то армия+ магия (щит, камнекожа, благословение) - спокойно идем на главную охрану в центр примерно к концу недели. Либо ждем четвертую неделю, докупаемся и идём.

Хорошие навыки для прокачки: магия земли(городской портал), воздуха(полёт), воды(Эовацию мастхев), огня, дипломатия(мастхев), нападение, тактика, лидерство. Доспехи, стрельба и удача берутся реже всего. Мудрость - по ситуации.

В центре мы ищем книги земли, воздуха, реликтовые артефакты на статы.

Берём утопы для денег. Захватываем центральный замок. Присоединяем с помощью дипломатии сильные армии. Их намерения можно посмотреть с помощью заклинания Видение. Дипломатия присоединяет 50% существ за 100% стоимости. Всегда смотрим в гильдию воров(строим в Причале, оно недорого), и если мы первые по армии и статм, ищем оппонента с помощью просмотра воздуха и атакуем. Если нет - смотрим с помощью просмотра воздуха, где он, накапливаем армию и статы дипломатией, либо добором у себя на респе. Потом настигаем оппонента и финалимся.

Читайте также: