Прохождение rome 2 total war за понт

Обновлено: 25.06.2024

Сообщество Империал: Моя первая кампания за Рим - AARы Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Моя первая кампания за Рим

Моя первая кампания за Рим.

Imperial

Наконец то закончил свою первую кампанию и решил поделиться впечатлениями. Кампания вышла долгой, интересной, напряженной и заняла 209 часов игрового времени. Играть начал с 15 патча, так что особых глюков не заметил да и оптимизирована игра к этому моменту была неплохо так, что на моей машинке играть было вполне комфортно (правда при условии битв стек на стек, чуть больше и начинались тормоза, особенно при штурме городов, так, что ближе к концу игры пришлось снизить настройки графики).

Сражения на суше и на море.

Imperial

Imperial

В сражениях на тактике ИИ ведет себя достаточно адекватно совершая атаки кавалерией кавалерией с флангов и тыла пытаясь в первую очередь уничтожить стрелковые и осадные отряды, правда генералы по старой доброй традиции частенько идут в лобовые атаки. На стратегической карте ИИ частенько атакует двумя стеками, при этом если у игрока тоже имеется два стека второй как правило выводит из боя агентами, также перед боем довольно часто следует ослабление армии агентами. В осаде ИИ достаточно уверенно держится на стенах и своевременно перекидывает подкрепления или отступает к основным силам, чувствуя, что запахло жареным. Также не редко посылает фалангу в контратаку вместо того, чтобы удерживать выгодные позиции в узких проходах. А вот при штурме укрепленных поселений довольно частенько тупит, посылая на стены по 1,2 отрядам или стоит всей армией под стенами, осыпаемый стрелами.

Первую часть игры активно воевал против варваров, не то, чтобы было совсем уж легко, но в общем то справлялся и даже укрепленные города брал без особых проблем. При экспансии Италии пришлось немного попотеть, а вот когда в заключительной части столкнулся с Афино-Понто-Египетской коалицией. В общем ощутил всю мощь греческой фаланги и египетских слонов.

Imperial

Imperial

Imperial

Только успевал восстанавливать легионы. Пожалуй единственным легионом который не был разбит к концу игры был первый легион Италика.


Imperial

Imperial

Собственные союзные гоплиты оказались неспособны противостоять фалангам, ни осадных машин ни лучников не было, так как с варварами вполне справлялся легионерами, так, что бои шли до последней капли крови и продвигаться вглубь вражеской территории приходилось стремительно.

Что касается флота, то тут и вовсе все плохо, практически каждая битва давалась с большим трудом и большими потерями (режимом паузы в серии тотал вар в принципе никогда не пользовался, но здесь без нее никак). Нет, тактика тарана конечно в античность пользовалась популярностью, но здесь чуть зазевался и твои корабли идут ко дну, а отдавать вовремя приказы всему флоту физически не успеваешь, впоследствии хоть как-то спасали только критские лучники и огненные стрелы. ИИ же в морском бою чувствует себя как рыба в воде, правда десанты отправляет в плавание без прикрытия и довольно частенько они мною уничтожались.

Возможность атаки прибрежных городов флотов тоже порадовала (ввиду дефицита легионов очень часто приходилось прибегать к этой возможности, да и укрепленные города, порой проще с моря брать).

Не сразу разобрался для чего какой агент нужен и как их правильно использовать о чем впоследствии пожалел. И если на начальных стадиях игры еще как то можно обходиться без них, то ближе к середине без прокаченных агентов никак. ИИ довольно умело ими пользуется, останавливая вторжения и вызывая бунты в провинциях (Моя Британская кампания чуть не провалилась из-за этого, да и в Египет я долго не мог начать вторжения из-за них). Переманить вражеских агентов на свою сторону довольно сложно примерно 3 удачных попытки из 10 при успехе в 70-80 процентов, да и вероятность полного уничтожения как правило процентов 30 (как правило ранение и возвращение в строй прокаченного агента через несколько ходов, плюс довольно короткий срок жизни агентов тоже может порой поставить вторжений на грань провала, а если еще и воевать на несколько фронтов когда на твоего агента приходится три вражеских.

Дипломатия лучшая за всю серию, правда есть и досадные минусы. К примеру по мне так несколько нелогично выглядит ситуация когда к примеру Свебы воюют с Галлами и Кельтами, я присоединяюсь к войне против Галлов при этом не воюю с Кельтами. Также хотелось бы видеть возможность получения земель противника при заключении мира, требования роспуска флота и слонов (как это было с Карфагеном при подписании мира с Римом) и наложение запрета на содержание флота и армии больше определенного числа. Ну и военное присутствие в дипломатии хоть и имеет вес, но не всегда. К примеру в самом начале войны с Афино-Понто-Египетской коалиции я принудил к миру Пергам, при этом он оставался до конца войны в союзе с Понтом и Египтом и ни деньгами ни угрозами я не смог убедить его разорвать этот союз и принудить к союзу со мной, благо в войну они больше так и не вступили и даже агентами стали мне гадить лишь к концу войны. Также единственная игра серии где реально прожить в союзе или в мире до конца войны.

Собственно результат на лицо, отношения ужасные, тем ни менее ни Далматы ни Пергам меня так и не предали. Собственно о дипломатии можно написать отдельную статью, поэтому еще раз скажу, что она шикарна.

Строительство и экономика.
Вот здесь черт ногу сломит. Надо постоянно балансировать между нехваткой пищи и стабильным доходом еще и казармы строить. Собственно как это ни печально, но внешняя торговля основной кит на котором держится экономика (оно и реально), можно конечно завоевать весь мир и остаться в плюсе, но основной доход дает торговля (ввиду прочности союзов, очень выгодно и жизненно необходимо создавать протектораты и сатрапии). Вот вам пример:

У Далматов 1 поселение, у Пергама 2 имеем 5 тысяч дохода от торговли. Парфия 4 поселения - 33 еды и всего 1700 доход. Для большого и стабильного дохода стоит специализировать провинции на доход и на еду + в доходных провинциях принимать правильные эдикты. Максимального дохода я смог достичь в Риме, Фракии и Британии, но с таким минусом в припасах.

Imperial

Imperial

Imperial

Imperial

В целом же без торговли жить тяжко, до войны с Афино-Понто-Египетской коалицией я успел накопить почти 2 миллиона сестерциев, после войны доход упал до минус 10 000 и если бы не заначка, настал бы мне дефолт. На конец игры завоевав весь мир я имел доход всего в 20 000 (Правда далеко не все провинции были полностью развиты и специализированы).

Imperial

Imperial

Да, к моменту окончания кампании гражданская война так и не началась.

Закончил игру я завоевав весь мир и одержав военную и культурную победу.

Баги
Ну а куда же без них.

Подошедшее подкрепление образовало такой вот ежик и стало топтаться на месте, пришлось врубить ускоренный режим и идти жарить котлеты. Ну про корабли пустыни я уже говорил в другой теме.

По сравнению с первым Римом игра совершила огромный шаг вперед и получилась отличной. Незнаю ,что будет дальше, но думаю Медиевал со всеми наработками и возможностью экспансии Африки и Южной Америки будет очень кстати.

Сообщество Империал: Понтийское царство в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Imperial

Горный регион на берегу Чёрного моря, Понт содержит много плодородных речных долин и портов, на которых в значительной степени базируется его сельское хозяйство и торговля. Такое географическое положение диктует упор в местном военном деле на пехоту и боевые корабли. Однако смесь греческого и персидского влияния делает армию Понта передовой и надёжной. Становой хребет армии Понта образуют грозные пикинеры с бронзовыми щитами, а его быстрых боевых колесниц справедливо боятся враги.

Ценные товары и ловкая политика правителей сделали Понт одним из сильнейших эллинистических государств. Имея торговые связи по всему древнему миру, во многом благодаря контролю над торговлей и экспортом древесины, драгоценных металлов и железа, понтийские агенты имеют прекрасную возможность собрать информацию о своих врагах за рубежом.

Прогрессивное царство, Понт наслаждается здоровым дипломатическим диалогом с греческими государствами и царствами диадохов, и использует их достижения в бою, особенно против варваров. Тем не менее, персидское происхождение его династии означает, что восточные культурные влияния снижают порядок в этих землях.

Понт будет доступен для игры через день после бесплатного обновления контента игры Rome II.

Сообщество Империал: Дипломатия в Total War: Rome II - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Дипломатия в Total War: Rome II

Дипломатия в Roma II Total War

Начиная с Сегуна 2 (даже, пожалуй, с Наполеона, но там это в большей мере заслуга скриптов) дипломатия подверглась коренной ревизии и заняла достойное место в Тотал Вар, став важнейшим элементом игры и частью "Большой стратегии". В Риме 2 она получила дальнейшее развитие и начиная с какого-то из патчей (5?) стала почти идеальной (за некоторыми отсутствующими элементами, которые воспринимаются как желательное добавление, но и без них все очень хорошо).

Imperial

Дипломатические возможности в Риме 2 расширены по сравнению с прежними играми:

К хорошо известным "обсудить выплаты", "объявить войну", "заключить мир", "заключить военный союз", "подписать торговое соглашение", "право прохода" - добавились опции внешнеполитического подчинения - "создать конфедерацию" (для родственных народов), "сделать протекторатом", "сделать сатрапией" (для эллинистических монархий и восточных народов), а так же детализация договоров - "пакт о ненападении", "заключить оборонительный союз", "предложить вступить в войну", "предложить разорвать союз", "предложить разорвать торговое соглашение", "предложить разорвать договор о ненападении" - равно как и требование снять протекторат с третьей страны.

Возможности дипломатии значительно увеличились. По существу, не хватает только одной важной опции - договариваться во время заключения мира об уступке провинций (но это не было принято в античности если территория не захвачена орудием) или хотя бы возможности по договору уступить регион вассалу/союзнику (а вот это в древности делали - достаточно вспомнить как римляне отдали захваченные ими территории в Малой Азии, принадлежавшие Селевкидам, Пергаму и Каппадокии). Я бы хотел еще видеть "ультиматум" - требование под угрозой силы прекратить войну, выплатить контрибуцию, сжечь флот и даже отдать землю - без боя. Эти вещи тоже известны в древней истории. Римский посол Попилий Ленат одним словом остановил поход Антиоха IV на Александрию Египетскую. Встав рядом с царем и очертив круг вокруг обоих он потребовал от Антиоха остановить войска и вывести их из Египта и с Кипра не сходя с места - или Рим объявит Селевкидам войну. Антиох подчинился. Но. в игре этого нет.

Imperial

Зато то, что есть, работает очень хорошо.
Что нужно знать о правилах дипломатии в Риме 2?
1. Компьютер запоминает все - почти как в Циве. Но не все из того, что он помнит и что влияет на его решения, показывается игроку. Мотивы отношения Аи-державы к вам показываются в экране дипломатии во всплывающей подсказке, причем негативные выделены красным, а позитивные - зеленым. Соответственно, общий итог - рожица в меню выбора страны (красная - злая, желтая - равнодушная, нейтральная и зелененькая - дружественная) и цвет, которым окрашены на карте владения страны:
Дипломатический экран и отношения стран к вам

На этом экране показаны отношения Египта к Риму (золотой орел Птолемеев в кружке в окошке "Взаимоотношения" соединенный голубем мира с эмблемой Рима). Как видим, Птолемеи одобряют договора Рима с Афинами и Спартой и войну, которую римский народ ведет с Эпиром, но договор Рима с Македонией вызывает у них озабоченность, равно как не нравится им римская культура ("неприятие культуры - 5") - они считают римлян слегка неотесанными варварами и деревенщиной - и то, что римляне отпустили на свободу пленных эпиротов ("войска державы Эпир - 1").

Неприятие культуры - так же очень важный фактор, особенно в начале игры, когда Аи считает что вы не представляете особой угрозы. Если этот штраф большой - как у Баркидов (-35) - то любая забытая Богом варварская страна на краю Ойкумены, впервые узнав о вашем существовании - и увидев, что вы ведете несколько войн - буде считать своим долгом озлиться на вас и объявить вам войну без всякого повода. К счастью, в Риме 2 такой отвратительный штраф ко всем странам есть только у Баркидов ("Пунийская верность" - то есть вероломство - жесткая клевета римских историков на уничтоженный Римом народ, а точнее, на одну карфагенскую семью - Баркидов). У некоторых остальных фракций есть существенный штраф к отношениям с определенной культурой - например, у римских Юниев - с греками, у Македонии - тоже с греками Эллады, у роксоланов - со всеми братьями-кочевниками и т.д. У остальных как правило стоит небольшой штрафа к чуждой культуре, не оказывающий существенного влияния на дипломатические отношения, а то и бонус "культурной близости" (у Понта - "культурная близость" с греками - сразу +20 или 25 к отношениям).

Выход к границам при наличии поводов к обострению (напр. у контрагента цели - захватить ваши провинции) - является сильным негативным мотивом. Договора в таком случае являются гирькой на другой чаше весов ("зеленой"), если их нет - "красная" перевешивает и начинается эскалация (если соотношение сил позволяет; если у вас неоспоримый перевес - будет как у меня с далматами, см. ниже)

Торговля очень сильно улучшает отношения со временем. Так что если не хочется договора заключать но при этом и врагами становится - можно торговать. Но разрыв торгового договора так же на 10 ходов налагает негативный отпечаток, объявление войны раньше чем через 10 лет сильно озлобляет другую сторону, а по цепочке влияет и на всех ее друзей (против вас)

Остальные мотивы играют меньшую роль и не обладают особым преимуществом перед другими.

Историческая память Аи - которую вы не видите, как суслика, но она тем не менее есть - тоже относится, по моим наблюдениям, к сильным мотивациям и иногда способна оказывать решающее воздействие на поведение Аи невзирая на соотношение сил и любые ваши действия. Например, если вы ведете с какой-либо страной долгую ожесточенную войну, в ходе которой захватили 3/4 ее земель, в том числе столицу, неоднократно вырезали пленных и разрушали до основания захваченные города - Аи это запомнит и будет вести войну на смерть, отчаянно сопротивляясь до последней стрелы в совершенно безнадежной ситуации. И если вы, взяв его последний оплот, утомленные резней и желая сохранить буфер между собой и новой большой фракцией, на границы которой вы вышли, захотите сохранить жизнь покоренным - обратив их в протекторат или сатрапию - будьте покойны, Аи на следующий ход или чуть позже обязательно порвет все договора и совершит самоубийственное нападение на вас.
Но если вы осуществили блицкриг - то вполне можете рассчитывать, что новопокоренный протекторат, пусть с красной рожей, но впишется за вас в ближайшие войны, а совместная война - для нашей пользы - прекрасно улучшает отношения и скоро вы увидите превращение оного протектората в зелененького верного союзника. Проверено многократно за разные страны.

3. Историческая вражда и дружба
В Риме 2 действует такое понятие как "исторически сложившиеся отношения" - они прописаны в стартпозе и действуют как модификаторы в ходе кампании. Например, у Карфагена "традиционная" нелюбовь к Риму и наоборот, в Сизаре в Галлии "друзья Рима" имеют негатив к отношениям с противниками Рима и т.д. Это средний по важности мотив, который не оказывает решающего влияния на дипломатию, но портит (или помогает) её. Карфаген может целенаправленной политикой создать дружбу и союз с Римом, хотя это и потребует усилий.

Что может Аи в дипломатии
Многое. Иногда очень нетривиальные и удивительно "реалистичные" ходы

Стартовал за Рим, по началу все фракции куксятся и за договоры приходится платить золотом. Чуть развился, выдавил Этрускую лигу, захватил Италию и тут поперли предложения по торговле и ненападению.
Примечателен один случай - как раз в тот момент когда я начал давить Карфаген из Массилии поступила просьба взять их под протекторат в обмен на объявление войны арвернам (вы такой финт ушами в старых сериях помните?).
Не хотел упускать такую добычу, отправил свой II Этруский легион, отбил нападение кельтов и массилийцы расторгли договор протектората. мой легион находился на Сардинии и я решил "под шумок" хапнуть Корсику. Перехожу границу без объявления войны, и захожу в дипломатию, вижу как они на меня осерчали. Объявляю войну им и нажимаю следующий ход. В переходе хода, Ареваки предлагают мне мир и деньги.(сумма не бог весь какая, но на начальном этапе много денег нет ни у кого.) по ходу кампании столкнулся с интересной фишкой,афины без войны подчинили понт,который отлично себя чувствовал и имеет территорию сравнимую с владениями афин.
по моему это удивительно,я проанализировал события что по моему толкнули ии на такой шаг:
1.с начала игры мной был заключен союз с селевкидами и понтом(военный)
2.расширив республику до шести провинций я столкнулся с тем ,что ии "растерял" агрессию,и никто не решается напасть на меня(совсем как до патча),для того чтоб ии подбодрить я расторг союз с селевками и понтом.
3.так как я уже владел спартой и частью македонии моей следующей целью было "округлить" владения в греции,а это война с афинами.
4.незнаю как ии прочуствовал мои притязания на грецию,но афиняне шустро убедили понт стать протекторатом,что естественно усилило их позиции.и сейчас я перед выбором:начать войну с сильным соседом хозяином малой азии и греции-македонии либо пытать удачу в другом месте с более слабым противником.
5.возможно действия ии по принуждению понта к протекции и случайные но выглядит это удивительно умно и своевременно..

Imperial


Афины и Понт перед объединением

Что можно сделать с помощью дипломатии?
Тоже многое.
Во-первых, при небольшой правке дипломатии в модах можно реально ставить целью игры - Дипломатическая победа (как в Циве). Я играл за Афины в своем Дарк-моде, где всем странам добавлена возможность создавать конфедерации с народами общей культуры и кроме протекторатов - создавать сатрапии. Играл с ограничениями взятыми на себя - не вести агрессивных войн и не присоединять никаких городов кроме как путем конфедерации или - если отбил у врага союзный город и не имеешь активной опции "освободить". Была интереснейшая кампания,многие задания я выполнял не воюя вообще - чисто дипломатически, создал мощный Панэллинский союз и мирно объединил постепенно всех греков- если бы не какой-то патч - играл бы и дальше. Но сейчас, после 9 патча, задание "подчинить N провинций" по сути изменено всегда на "контролировать лично или с помощью союзников", так что дипломатическая победа стала реально одной из стратегий игры.

Imperial

А вот еще что бывает в игре с помощью дипломатии:

Играю за Рим. 175 г. до н.э. (около 200 ходов, играю 2 хода в год). Дипломатическая ситуация такая (см. рис. выше)
Чувствую себя реально как римский сенатор во II в до н.э., после побед над Ганнибалом, Македонией и Селевкидами. Все хотят дружить с Римом, все заискивают перед Римом - кроме отмороженных изгоев, упертых в ненависти, которым скоро будет плохо. Провожу дипломатическую операцию против далматов - ввел на их территорию три армии и два флота и граблю. Отношения упали до -750 но войны не объявляют - трусят. У них оборонительный союз с бревками и Нориком, у последнего со мной пакт о ненападении, да и грабеж приносит несколько тысяч каждый ход - я тоже не объявляю войны, граблю и жду. Хочу довести далматов до белого каления - как Рим довел Карфаген перед Третьей пунической - а потом уничтожить. Сенат осаждают толпы послов от восточных царьков, разных Понтов и Каппадокий, умоляющих о союзах. Посылаю всех лесом, т.к. не понимаю нафуя они Риму? Так греки втягивали Рим в разборки с Селевкидами и Македонией, когда сенаторы были против расширения "зоны ответственности" за пределы внятных римских интересов. В принципе для геймплея это очень легкая ситуация (ср. с всеобщей ненавистью и объявлением войны Баркидам в 4 патче), но - думаю независимо от намерений разработчиков - получилось удивительно достоверно с исторической точки зрения. Нигде я так атмосферу римской дипломатии II в до н.э. почувствовать не мог. Именно так все и было на самом деле. И это приносит большое моральное удовольствие. Когда два моих легиона в горах Фракии были жестоко потрепаны македонянами и трибаллами именно полчища союзников, призванные Римом против Македонии, обеспечили победу в войне, разбили македонские силы и захватили оставшиеся македонские города. Поскольку Рим не планировал присоединение Фракии я был этому даже рад. А Пеллу они мне реально спасли - мои войска не успевали на ее защиту когда нарисовался стек македонян, переваливший Родопы, и только высадка спартанцев и афинян спасла город У меня союзники даже через всю карту прутся помогать. В последней кампании за Рим мне союзное британское племя приплыли помогать в Африку. Правда к тому моменту пока доплыли уже война кончилась. А те кто поближе так сразу прибегают помогать.


Торговое наследие Персии. Доход от всех торговых сооружений: +10%
Меткие стрелки. Боезапас всех отрядов: +25%

Понтийское царство - суровая земля у берегов Черного моря. Его народ - яркая смесь греческих и персидских колонистов. Понт контролирует значительную часть торговых путей Черного моря, ведет торговлю со всем известным миром, а мудрые правители воспользовались этим, чтобы разослать повсюду своих засланцев и собирать информацию о всех потенциальных врагах.

Понтийские корабли не уступят никому. Возможно, единственное слабое место понтийской армии - это конница: земли Понта не годятся, чтобы разводить лошадей. Понтийские войска сложились под греческим и персидским влиянием и сумеют остановить любого, даже самого серьезного противника.

Пока Александр Великий не уничтожил державу Дария, Понт был частью персидской сатрапии Каппадокии. Затем стал протекторатом Македонии под властью Антигона, которого Александр назначил правителем Фригии. В 302 году до н. э., после смерти Александра, в хаосе Войн диадохов Понт стал независимым государством под властью Митридата Ктиста, "Основателя". Под властью персидской династии Понт сохранил независимость и греко-персидскую эллинистическую культуру.

Сейчас, отразив вторжение Птолемея, Понт готов расширять свои владения в Малой Азии, а затем захватить материковую Грецию и, возможно, земли, которые лежат за ней. Некоторые великие державы начинали с меньшего.

Читайте также: