Герои 5 владыки севера сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Heroes of Might and Magic V
Герои Меча и Магии 5


Разработчик

Издатель

Дата выпуска

24 мая 2006 г. – в США

19 мая 2006 г. – в России

пошаговая стратегия

Платформа

Microsoft Windows

Последняя версия

Предыдущая игра

Следующая игра


Heroes of Might and Magic V (рус. Герои Меча и Магии 5) – компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, пятая часть серии. Разработана компанией Nival и выпущена компанией Ubisoft 16 мая 2006 года. Локализатором в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 19 мая 2006 года.

Игровой процесс пятой части во многом схож с предыдущими играми, но уже в полностью трёхмерном исполнении и с улучшенной графикой. Ряд идей был заимствован и из Heroes IV, в частности система навыков и умений. Визуально игра также продвинулась и является первой в серии, обладающей полноценной 3D-графикой.

Содержание

Обзор [ ]

Heroes of Might and Magic V в связи со сменой издателя, начинает серию игр о новом мире – Асхане. Однако сама суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии разных существ. Основное действие игры происходит на стратегической карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города и посещая всевозможные строения. Города являются важной составляющей игры: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам.

Разработка [ ]

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Сюжет [ ]

События разворачиваются в новом мире под названием Асхан, действие игры происходит во время т.н. Шестого затмения, позже это событие назовут Войнами королевы Изабель. Демоны вторгаются в Священную империю Грифона из Шио, император Николас гибнет от рук Аграила, и управление армией берёт в свои руки его жена – Изабель. Но война затрагивает не только людей, в конфликт вмешиваются некромант Маркел, обещающий Изабель воскресить Николаса, тем временем захватив власть в империи. Союзники людей – эльфы и маги – узнают о неразберихе, творящиеся в империи, и Файдаэн с Зехиром приходят на помощь. Они освобождают Годрика из тюрьмы и вместе побеждают Маркела. Однако Изабель оказывается в плену у демонов, Годрик, Файдаэн, Зехир и присоединившийся к ним тёмный эльф Раилаг отправляются в Шио, чтобы освободить Изабель.

Игровая механика [ ]

Карта [ ]


Основное действие происходит на стратегической карте. Часть её занята неактивными объектами ландшафта и растительности, которые иногда выполняют функцию препятствий. Также на ней находятся города, отряды различных существ, охраняющих ресурсы и артефакты, и прочие объекты, с которыми можно взаимодействовать. Герои путешествуют по карте, захватывают города и шахты, сражаются с нейтральными армиями и вражескими героями; как правило, главная цель – победить всех противников, уничтожив в боях всех вражеских героев и захватив города.

Временной единицей в игре является ход – он равен одному игровому дню — в городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может за ход только на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства. А через 7 ходов – игровую неделю – в городах и жилищах существ появляются юниты-рекруты, которых можно нанять в армию подконтрольного героя.

Герои [ ]


Герои – важнейший элемент геймплея, ведь именно герои со своими армиями путешествуют по карте и собирают попавшиеся ресурсы, посещают различные объекты, берут под контроль шахты, сражаются с нейтральными существами, и – самое важное – сражаются с героями противника и осаждают его города с целью захвата. В битвах герой закономерно получает опыт – чем тяжелее битва, тем больше зарабатывается опыта. При повышении уровня (для этого нужно накопить нужное количество очков опыта) можно выбрать или повысить навык – в последующей игре развитые навыки дают герою различные преимущества. Также на 1 ед. повышается одна из характеристик:

  • Атака – увеличивает урон войска.
  • Защита – повышает выносливость войска.
  • Колдовство – определяет силу заклинаний героя.
  • Знание – определяют количество очков маны героя.

Герои разных фракций развиваются по-разному, например у героев Ордена Порядка лучше развиваются защита и чаще появляются навыки на развитие обороны, а у фракции Инферно наоборот, приоритет отдаётся нападению.

Навыки и умения [ ]

Система навыков получила ряд изменений в сравнении с прошлой частью. Прежде всего — это введение полноценных умений или способностей героя (ability), привязанных к самим навыкам. В то время как дочерние навыки в Heroes IV можно было многоступенчато развивать наряду с основными, умения в Heroes V изучаются единожды, улучшению не подлежат и предоставляют фиксированный бонус. Кроме того, впервые в серии были введены уникальные для героев каждой фракции расовые навыки, доступные только им. И наконец, каждый герой при соблюдении определённых условий может получить специальные сложные умения. Всего в игре присутствует 12 основных вторичных навыков, имеющих 3 ступени развития + 8 уникальных расовых навыков. С дополнением Tribes of the East, ввиду запрета магии для варваров, было введено ещё 5 специальных антимагических навыков, доступных только им. Каждый герой может изучить максимум 6 навыков, причём один из них — строго фракционный (расовый).

Список всех навыков (25):

Колесо умений [ ]

Эта небольшая, но удобная утилита, наглядно демонстрирующая связь вторичных навыков для каждого класса героев, была разработана одним из фанатов игры под ником Aurelian. В конечном счёте она не осталась без внимания разработчиков и была включена в пакет установки дополнения Tribes of the East.

Фракции и города [ ]


Экран города. Фракция Орден Порядка.

Всего в оригинальной игре представлено 6 фракций:

С дополнениями Hammers of Fate и Tribes of the East были введены фракции Северных Кланов и Великой Орды соответственно.

Города – так же как и герои – один из основополагающих элементов геймплея, ведь именно в подконтрольных городах игрок получает прибыль в виде золота и ресурсов, строит здания, нанимает героев и войска, изучает заклинания. Один раз в неделю, по понедельникам, гарнизон города можно пополнить новоприбывшими войсками. Потеряв все города и не захватив хотя бы один в течение недели, герои покидают игрока, а партия считается проигранной.


Тактические бои между юнитами противоборствующих сторон происходят на особом поле всё в том же пошаговом режиме. Очерёдность ходов существ определяется их инициативой, новым тактическим параметром, отсутствующим в механике предыдущих частей. Существа с большим показателем инициативы будут ходить раньше и чаще остальных.

Герой в бою не сражается наравне с бойцами армии, а лишь поддерживает армию с помощью своих характеристик, которые складываются с характеристиками существ, и использует заклинания, если он их знает и имеет возможность использовать. Также любой герой может провести атаку по любому отряду существ в армии противника; атакой герой уничтожает фиксированное количество существ, число которых зависит от уровня героя и уровня существа. При этом сам герой не получает ответной атаки, как это было в Heroes IV, его самого не может атаковать враг и, технически, герой не может погибнуть в бою.

Пространство боя представляет собой поле размером 10×12 клеток, состоящее из квадратов, по которым перемещаются существа. Вид поля боя зависит от ландшафта, на которой проходит бой, кроме того на поле могут появиться различные природные препятствия или постройки, расположение которых может помочь, а может и помешать победе.

Если все бойцы армии погибают, то она проигрывает, а герой покидает игрока. Есть возможность сохранить героя, отступив с поля боя, однако остаток армии будет потерян. В дальнейшем героя можно будет снова нанять в таверне. Но даже и армию возможно сохранить, заплатив крупную компенсацию противнику.

Отзывы [ ]

Этот раздел не завершён и требует доработки.
Вы можете помочь проекту, дополнив его .


Предисловие: Вот уже сотни лет, как ни одна армия не ступала на земли Гримхейма – королевства гномов. Даже те, кого влекло богатство гномьих шахт, знали, что последователи Арката могут быть безжалостными противниками. Но теперь война пришла оттуда, откуда никто не ждал – со стороны давних соседей и союзников, людей Империи Грифона. Настала пора гномам вспомнить свою боевую молодость.

Основные задачи миссии:

Второстепенные задачи миссии:

  • Построить школу Рун первого круга.

Бонусы:

В качестве начально бонуса выбираем наездников на медведях. После просмотра ролика наш герой-гном Вульфстен оказывается в центре карты недалеко от города. Максимально допустимы уровень развития для него – 12-ый. Кстати о городах – всего их 3. Первый находится в центре карты, а остальные два в верхних углах карты. Существует ограничение по строительству в городах – допустимый уровень для них является 19-ый, поэтому максимум Вы сможете возвести в нем строения для найма существ до 4-ого уровня включительно.
Для того чтобы выполнить задачу «Собрать определённую армию» Вам необходимо приобрести 300 воителей (можно и больше) и чтобы они все были под командованием Вульфстена в его армии. По поводу задачи «Удержать два города» всё намного проще – достаточно не отдавать города противнику. Второстепенная задача «Построить школу Рун первого круга» также легко выполнить – просто возведите данное строение в одном из подконтрольных Вам городов. В школе Рун Ваши герои-гномы могут изучать магию рун, доступную им по праву рождения. Этот вид магии позволяет героям-гномам чертить волшебные руны, помечая ими существ, принадлежащих к их расе, чтобы в бою можно было на время улучшать их характеристики или придавать им дополнительные способности. Учтите, что для сотворения каждой руны требуется определённое количество ресурсов – дерева, руды, и т. п. Теперь немного о прохождении.
Начиная со второй недели игры вражеские герои будут пытаться захватить Ваши города, поэтому перехватываем их и расправляемся со слугами Империи. Вначале старайтесь развивать центральный город, а уже и потом два остальных. Свидетельством появления героя Ордена Порядка является шкала хода противника. В основном они будут появляться в нижних углах карты. Для того чтобы хоть как-то предугадать их действия и с какого места они появляются посетите Хижину мага и Обсерваторию красного дерева.


Как только Вы соберёте достаточное количество существ и при этом под Вашим контролем будут как минимум 2 города, то миссия будет считаться выполненной.

Ловушка

Предисловие: Пока главные силы гномов готовятся дать захватчикам достойный отпор, немногочисленные смельчаки проводят дерзкие и рискованные рейды в тылу противника. Их задача – сковать силы врага, заставить его распылить свои войска по уже захваченной территории и лишить возможности перегруппироваться.

Основные задачи миссии:

  • Захватить Асбранд в течении двух недель.
  • Вульфстен должен выжить.

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем хозяев медведей. Максимально допустимый уровень для нашего героя в данной миссии является 16-ый. Просматриваем ролик, после чего оказываемся чуть ли не в правом верхнем углу карты на верхнем уровне. Двигаемся по дороге и по пути нам будут встречаться волки. В скором времени Вы достигните захваченного гарнизона гномов, который находится под контролем сил Империи. После победы над ними не спешите спускаться на нижний уровень, так как недалеко будут расположены артефакт «Сапоги открытого пути», ресурсы и дольмен знаний – всё это будет находиться под охраной всё тех же волков.
После того как воспользуетесь входом в подземный мир, двигайтесь над обрывом и в скором времени встретите архиличей, вот только когда начнётся бой с ними ещё будут умертвия. После победы над ними Вы вскоре доберётесь до залов, которые были созданы руками гномов. Двигайтесь по коридору не сворачивая и вскоре Вы увидите Асбранд, который необходимо захватить. Берём замок в осаду.


Как только город окажется под Вашим контролем задание «Захватить Асбранд в течении двух недель» будет считаться выполненным. При этом нам добавляется задача «В течении двух месяцев освободить все жилища гномов» и второстепенное задание «Захватить все золотые шахты». Всего шесть строений по найму существ, которые необходимо захватить для выполнения новой появившейся задачи и четыре золотые шахты, которые опять же необходимо захватить. Перед тем как начать выполнять задание рекомендую создать сохранение и выполнять эту функцию в начале недели, чтобы не провалить задачу и в последствии саму миссию. Расположение жилищ гномов и золотых шахт Вы найдёте на карте ниже.


Также в подземелье Вы найдёте два двухсторонних портала и два перехода на верхний уровень. Порталы будут охраняться элементалями, которые защищают ресурсы и артефакты на другом конце портала. Первый портал расположен на северо-западе карты недалеко от одной из золотых шахт – он будет находиться под охраной огненных элементалей. Второй портал находиться на юго-востоке недалеко от одного из жилищ гномов – его охраняют водные элементали. Теперь поговорим о выходах на поверхность Первый расположен в левом нижнем углу карты, а второй на юге – именно он будет под охраной фениксов. При победе над ними и взаимодействием с выходом Вы окажетесь на верхнем уровне – там будет находиться могила воина.
Как только Вы захватите все строения по найму существ Северных Кланов задание «В течении двух месяцев освободить все жилища гномов» будет считаться выполненным, но появляется новое и последнее для данной миссии – «Отбить атаку имперцев». Меньше чем через неделю появится герой Ордена Порядка из прохода на юго-западе. Его основной целью является вернуть город гномов под свой контроль. Поэтому приготовьтесь к обороне города. Если к этому моменту Вы собрали сильную армию, то нападите на него – в противном случаи ждите прихода врага в стенах замка.


При победе над врагом просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Партизаны

Предисловие: Партизанская тактика гномов приносит свои плоды. Движение имперских легионов остановлено, противник зализывает раны. Сейчас самое время нанести ряд мощных ударов, сломить дух врага и лишить его припасов. Пусть по Асхану пойдут слухи о суровой силе воинов Каменных Залов и о страшной каре, ожидающей всех их врагов.

Основные задачи миссии:

  • Освободить пленного героя в течение 3 недель.
  • Вульфстен должен выжить

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем мастеров копья. Максимально допустимый уровень развития героя в данной миссии является 22-ой. Начинаем мы игру на нижнем уровне в левом верхнем углу. Двигаемся по залам, созданными гномами. В скором времени Вы достигните области, в которой будет Хижина мага, Палаты медведя и Храм Горячих Недр. В этот момент камера покажет Вам 3 отряда защитников гор.




При успешном захвате города задание «Захватить Мерасгард» будет считаться выполненным, но добавляется новое и последнее для данной миссии – «Захватить караван с золотом». Буквально через неделю в правом верхнем углу карты появится тележка, которая будет перевозить существ и ресурсы для Империи – именно её нам необходимо перехватить и победить существ в ней. Самым оптимальным вариантом будет поджидать возле Дома клинков и Школы волшебства.


При успешном перехвате и победы над существами просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Братья

Предисловие: Толгар намеревался быстро покончить с войной, сев за стол переговоров, но он забыл (или ему не сказали), что войска Империи Грифона всё ещё контролируют часть земель Гримхейма. Вне зависимости от сделанных заявлений и возможных последствий Вульфстен не собирается позволять Ласло топтать его родную землю.

Основные задачи миссии:

Бонусы













Следуйте дальше по дороге и в скором времени Вы достигните Ветряной мельницы и распутья. Настоятельно рекомендую не следовать дороге, что ведёт вниз карты и направляться по дороге в направлении левого верхнего угла – таким образом Вы сможете подготовиться к грядущим сражениям. Достигнув Лавки артефактов сверните с основной дороги на второстепенную, в конце которой находиться двухсторонний портал. Воспользуйтесь им.



При успешном захвате просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Ласло

Предисловие: Договор, заключённый королевой Изабель и королём Толгаром, выполняется с большим успехом. Вместе, рука об руку, две великих державы несут свет Арката и мудрость Эльрата другим народам. И незначительные стычки мятежных гномов и регулярных сил Империи не смогут омрачить этого союза, в особенно если учесть, что мятежники с обоих сторон вскоре будут уничтожены.

Основные задачи миссии:

  • Захватить столицу Герцогства Оленя, Хорнкрест.
  • Уничтожить Ласло.
  • Вульфстен и Дункан должны выжить.

Бонусы

Вот мы и подошли к финальной миссии Северных Кланов. Пора покарать Ласло за все его злодеяния и свести счёты с чокнутым рыцарем. В качестве начального бонуса выбираем золото. Максимально допустимый уровень развития героев для данной миссии является 29-ый. После просмотра небольшого ролика мы оказываемся в правом верхнем углу карты. Под Вашим контролем будет находится замок гномов, уровень которого изначально будет 10-ый. Также Вам будет доступно возвести в замке Пылающею наковальню – особое строение, для постройки которого будет необходимо найти Слезу Асхи. Расположение всех 4-ёх обелисков, которые указывают на Слезу Асхи, Вы найдете на скриншотах ниже под спойлером.





Всего у врага будет под контролем 2 замка Империи Грифона. Первый замок в левом нижнем углу, второй – в правом нижнем углу. Первый замок как раз-таки носит название Хорнкрест – именно его нам и необходимо захватить для выполнения задания «Захватить столицу Герцогства Оленя, Хорнкрест». Для того, чтобы добраться до Ласло и городов, достаточно продвигаться по главной дороге и пересечь 2 гарнизона гномов, которые будут под контролем Империи. Первым делом необходимо захватить строения по добыче ресурсов, которые будут находиться на территории до первого гарнизона. Также на карте будут строения по найму существ фракции Северных Кланов – их также необходимо захватить. После того как зачистите местность пересеките первый гарнизон и начните зачищать новые сектор, но не спешите пересекать второй гарнизон – после этого силы Ордена Порядка могут начать более активные действия по отношению к Вам. Как только соберёте достаточно сильную армию, пересеките гарнизон – в этот самый момент во время хода противника появится Ласло в правом нижнем углу. Рекомендую сначала захватить столицу Герцогства Оленя, Хорнкрест. Как только доберётесь до города, берите его в осаду.



После победы просматриваем финальный ролик кампании.

Поздравляю, Вы прошли вторую кампанию дополнения Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate.


Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Прохождение аддона Heroes 5: Владыки Севера | Кампания 1 - Диллема Фриды | Миссия 5 - Выбор | мини-карта

Сложность: Heroic

  • Освободить Дункана
  • Захватить портовый город и приплыть к Когтю.
  • Мешочек бесконечного золота
  • 2 паладина
  • 8000 золота

Стартовые условия и идея прохождения Heroes 5: Владыки Севера:

Фрида стартует в северо-западном углу карты. Рядом с ней находится отряд Паладинов, которые присоединятся к ней. Фрида должна через подземелье пройти на территорию мятежников и на 1 день второй недели захватить замок бирюзового игрока. В замке впервые за всю компанию дадут возможность купить дополнительных героев, так что ресурсы в первую неделю можно не собирать – этим займется второстепенный герой.

Затем на 14-15 день захватываем 2 замок. И идем обратно в 1-й замок. На 17 день отправляем караван из 2-го замка в 1-й. Фрида возвращается в 1-й замок. На 22 день выкупаем в 1 замке прирост и апгрейдим караван из 2-го замка. Забираем из замка армию и идем освобождать Дункана. Дункана освобождаем на 25 день и вместе с ним бежим к красному замку за речкой.

На 29 день мы должны захватить красный замок (ценой почти всей армии Фриды– но зато мы получаем полностью отстроенный замок). Дункан остается в замке (у него есть навык военачальника – так что строим там тренировочные залы и начинаем отправлять в этот замок караваны и делать из крестьян арбалетчиков). Фрида пока сходит к входу в подземелье (к северу от замка и возьмет зеленый и синий ключи). Это даст возможность второстепенному герою в подземелье собирать золото его там много разбросано – а оно нам нужно на армию. На 35-36 день на обратном пути мимо замка Фрида заберет у Дункана проапгрейженную армию – нужно хотя бы 700-800 арбалетчиков и сопутствующих юнитов сколько получится – они нужны, что бы прикрывать арбалетчиков в боях. С этой армией на 38 день Фрида спокойно пробивает сначала гарнизон, потом захватывает последний красный замок. Строит там верфь, садиться на корабль – и ее тут же атакует скриптовый герой 24 уровня с немаленькой армией. После победы над ним смотрим финальный ролик и переходим к следующей компании (по рейтингу игры у меня получилось 132 дней и 48599 очков за 1-ю компанию).

Примечание. В отличие от прошлых миссий – многие юниты случайные – поэтому при описании прохождения могут быть отличия в отрядах, которые стоят на карте.

Примечание 2. Следует иметь ввиду, что у меня была прокачана логистика – вследствие чего захвата замков может быть сдвинут либо вы не успеете посетить все строения чтобы успеть к замкам в ключевые даты.

День 1. Присоединяем отряд паладинов (4). Слева лежит случайный артефакт, особой пользы от него быть не может, так что пока пробегаем мимо. Бежим к флагу, затем выносим рядом стоящих скелетов (охраняющих золото). Снова посещаем флаг и бежим к замку гномов. Захватываем его, строим кузницу и докупаем баллисту и повозку (палатку мне дали со старта). Выносим отряд призраков, возле замка.

День 2. Выносим отряд мастеров копья (охраняющих сундук и костер) и бежим к входу в подземелье. Не далеко от входа есть конюшни – их надо посетить обязательно. Бежим вниз на юг. В замке гномов строим гильдию магов.

День 3. Выносим церберов. Берем золото (что бы хватило на склад). Строим склад в замке гномов (он нужен, что бы достичь 6 уровня и построить там магистрат). Выносим отряд минотавров (охраняющих дольмен знания). Посещаем Дольмен и собираем золото – чтобы на следующий день хватило на ратушу.

День 4. Строим ратушу (больше в замке гномов ничего не строится). Отряд латников (15), охраняющих костер и ресурсы, присоединяется. Выносим отряд земляных элементалей возле флага и посещаем флаг. Бежим дальше вниз. И выносим еще один отряд элементалей, охраняющих сундук и ресурсы. Выносим отряд хозяев медведей, охраняющих часовню.

День 5. Выносим отряд адептов, охраняющих выход из подземелья (убиваются паладинами, но чтобы пройти без потерь, желательна воскрешающая палатка.) Если у вас есть логистика – то можно идти захватить золотую шахту – она дальше в подземелье. В противном случае нужно подыматься на поверхность.

День 6. Добегаем до шахты. У меня, ее охранял отряд танов (15) и рядом стоял отряд рыцарей(23). Таны вручную выносятся без потерь (используем ослепление). Рыцарей можно не убивать, но я для комплекта вынес и их (Вручную – без потерь, используя ослепление). Захватываем шахту (золото оставляем на потом) и бежим к выходу из подземелья.

День 7. Выходим на поверхность и на второй шаг нас атакует скриптовый бирюзовый герой (Аксель, уровень 23, навыки: 7,10,6,4, Армия: 2 рыцаря, 5 грифонов, 15 мечников, 18 лучников). Автокомбат дает потери 2 грифона, 1 арбалетчик. Вручную с 10 попытки я таки прошел без потерь (Всех в резерв, паладинов делим 4+2 – 2 атакует лучников, 4 рыцарей, баллиста выносит мечников, Фрида шипами добивает мечников и ранит рыцарей. Платка восстановит 1 паладина, которого убьет Аксель). После победы нам покажут гарнизон за которым томится в плену Дункан. Я с логистикой успел добежать до башни лучников и захватить ее.

День 8. Захватываем замок (армия 100+ ополченцев, 20 мечников, 12 лучников). Автокомбат дал потери 1 араблетчика. Вручную захватил без потерь. В замке строим ратушу и выкупаем героя (не знаю задумывалось ли так или мне повезло – но дали выкупить того самого Акселя, 23 уровня которого я убил на выходе из подземелья). Отправляем второго героя по нашему пути назад собирать несобранные ресурсы.

Сейчас нам остро нужны ресурсы на отстройку – поэтому нужно срочно захватить лесопилку (на юго-востоке от замка) и рудную шахту (на северо-западе от замка).

Фрида заходит в замок, докупает лучников и идет захватывать рудную шахту.

День 9. Выносим отряд копьеметателей (охраняющих рудную шахту). Собираем камни. Должно хватить на башню арбалетчиков. Строим ее. Второй герой бежит в подземелье за ресурсами. Фрида идет в сторону лесопилки, выносит отряд минотавров (возле идола удачи). Захватывает крестьянскую хижину и идет к разорванному флагу.

День 10. Аксель собирает ресурсы в подземелье. Фрида выносит отряд демонов охраняющих разорванный флаг и посещает флаг. Возвращаемся в замок. Апгрейдим арбалетчиков. Выносим отряд зомби (охраняющих кучку кристаллов), затем отряд бестий (охраняющих лесопилку). В замке пока нечего строить (но можно построить фермы – крестьяне – это будущие арбалетчики).

День 11. Строим магистрат. Фрида захватывает лесопилку. Теперь пора идти захватывать 2 замок – он находится на востоке от уже захваченного. Но идти к нему нужно по кругу либо на север, либо на юг. Мы пойдем южным путем (так как уже часть пути прошли по дороге к лесопилке).

День 12. Фрида бежит от лесопилки на юго-восток и выбегает на дорогу – по ней бежим на восток. По пути можно подобрать кучку золота и вынести отряд вампиров, (охраняющих залежи серы) на север пока не сворачиваем и бежим дальше на восток. Второй герой пока собирает ресурсы в подземелье. В замке строим башню грифонов.

День 13. Второй герой в подземелье собирает сундучки (пропущенные Фридой) и мне как раз хватило на Капитолий. Строим в замке Капитолий. Фрида бежит строго по дороге не отвлекаясь.

День 14. Захватываем замок (дальше 2-й замок, замок гномов не считаем). Автокомбат дает потери (2 грифона, 4 паладина). Вручную, долго комбинируя расстановку, сохранил паладинов, но вражеский герой успевает ударить кольцом холода – поэтому потери – 2 грифона, 1 инквизитор, 11 арбалетчиков и 8 ополченцев. В первом замке выкупаем героя (дальше 3-й герой) – пусть собирает ресурсы, пропущенные Фридой и разведывает обстановку. В втором замке строим монастырь. В первом замке строим башню магов (тоже для монастыря). (На следующей неделе побежденный герой будет доступен для найма – Рутгер 23 уровня).

День 15. В первом замке строим монастырь, во втором – форт. Отправляем Фриду на захват рядом лежащих шахт. Сначала к рудной. Затем к лесопилке.

День 16. Захватываем лесопилку. Затем хижину крестьян и бежим обратно по дороге. В первом замке строим цитадель, во втором – башню грифонов. 2-й и 3-й герой собирают остатки ресурсов. Если есть 3-4 тысячи золотых – отправьте караван из второго замка в первый.

День 17. Фрида бежит обратно, по дороге выносит отряд минотавров возле Дольмена знаний и собирает сундуки на деньги (армия нужна). В первом строим собор. Во втором ничего. Отправляем в первый замок караван из строений.

День 18. В первом замке строим замок, во втором ничего. Фрида бежит обратно к первому замку. (по дороге можно посетить обсерваторию, захватить казармы и серную шахту).

День 19. Захватываем серную шахту – от нее делаем крюк с красной палатке. Ее охраняют рыцари смерти. Рядом Грифоны охраняют 2 сундука. Выносим сначала грифонов. В первом замке строим конюшни, во втором ничего. 2-й герой уже к тому времени должен собрать все ресурсы в подземелье – нужно его вести в направлении красного стража. 3-й герой разведывает территории к северу от первого замка.

День 20. Фрида собирает сундуки на золото. И идет выносить рыцарей смерти (27). Автокомбат дал потери 3 паладина и 2 латника. Вручную я подставил ополченцев (потери 41 ополченец). В замке нужно построить орден рыцарей до конца недели – но дров не хватает. 2-й рыцарь проходит стража границы и идет собирать ресурсы по тоннелю.

День 21. Домениваем нужное количество дерева и строим орден рыцарей. Фрида бежит в замок (в первом замке выкупаем Рутгера 23 уровня и ставим его в гарнизон.)

День 22. Фрида прибегает в замок скупает и апгрейдит армию. (грфионов пока оставьте в замке). Строим караваны из ближайших строений (лучники и мечники). Фрида бежит обратно.

День 23. Строим бастион грифонов в замке. Выкупаем и апгрейдим грифонов и подошедшие караваны и рутгер вдогонку доносит эти войска Фриде. Фрида бежит к Колизею – его охраняет отряд жрецов Арката (что бы его вынести нужны апгрейженные грифоны).

День 24. Фрида добегает до отряда жрецов. Автокомбат дает потери 41 арбалетчик и 7 инквизиторов. Действуем по стандартной тактике (Всех в резерв. Грифоны работают Абилкой. Потери 0.) Бежим дальше к гарнизону.

День 25. Выносим отряд стрелков, затем отряд Зомби и отряд стальных големов. Атакуем гарнизон защищающий Дункана. (11 Падших ангелов, 170 стрелков, 100 адептов и 125 ревнителей веры) Армия Фриды (6 паладинов , 6 рыцарей , 25 к. грифонов, 107 латников, 14 инквизиторов, 140 арбалетчиков). Автокомбат справился хотя и с потерями (6 рыцарей, 2 паладина, 25 грифонов, 4 латника,46 араблетчиков). Вручную – потери 5 рыцарей, 1 паладин, 20 грифонов. После освобождения Дункана нам отдают еще один мятежный (бирюзовый) замок, расположенный на северо-востоке карты. Фрида выходит и гарнизона и бежит обратно на восток. Дункан выходит из гарнизона, захватывает пещеру кристаллов, собирает кристаллы и захватывает хижину крестьян (это наши будущие арбалетчики).

День 26. Фрида бежит к лагерю наемников, выносит отряд грифонов, который его охраняет и посещает лагерь. Дункан посещает лаегрь наемников и собирает кучку ресурсов, восточнее лагеря. Второстепенный герой ждет в подземелье, пока Фрида доберется до стражей. Другой второстепенный герой бежит к третьему замку и от него бежит вниз по направлению к красному – что бы разведать дорогу для более быстрого прохождения караванов к красному замку. В замках можете достраивать строения 1-6 уровня, но без апгрейдов – все равно все юниты будете переправлять в красный замок.

День 27. Дункан захватывает крестьянскую хижину (возле реки). Фрида выносит отряд Минотавров охраняющих артефакт в поле, рядом с речкой.

День 28. Фрида выносит отряд демонов, охраняющих мельницу и отряд латников охраняющих шахту самоцветов, бежит через мост, посещает флаг и бежит к красному замку. Дункан заходит в мельницу, захватывает еще одну хижину крестьян и захватывает шахту самоцветов. Бежит вслед за Фридой.

День 29. Атакуем замок (герой , армия: 4 падших ангела, 10 рыцарей Изабель, 6 Адептов, 20 боевых грифонов, 78 стрелков, 128 лендлордов). Армия Фриды (1 рыцарь, 5 паладинов, 5 королевских грифонов, 14 инквизиторов, 139 арбалетчиков, 107 латников). После автокомбата осталось 8 инков и 68 латников. Вручную я прошел не намного лучше – но сохранил всех Инков и 50 арбалетчиков, зато латников потерял еще больше, их осталось 10. Впрочем, поскольку арбалетчики важнее – остановился на этом варианте.

Фрида выкупает недельный прирост, кроме крестьян. Дункан добегает до замка, строит тренировочный зал и апгрейдит свих и выкупленных крестьян до арбалетчиков и отдает их Фриде. Фрида бежит на север от замка – к входу в подземелье – на берегу реки. Дункан захватывает лесопилку и разведывает территорию вокруг замка.

День 30. Фрида заходит в источник молодости, затем выносит отряд големов, охраняющих алтарь знаний и посещаем его (+1 к знанию). Бежим дальше к входу в подземелье. Дункан тем временем захватывает хижину крестьян и башню лучников к востоку от замка.

День 31. Дункан возвращается обратно в район замка. Фрида выносит отряд костяных лучников (500+) охраняющих вход в подземелье. Спускаемся в подземелье и вручную выносим отряд 56 рыцарей смерти (у меня была искусная магия света – а в красном замке дают воскрешение – прошел без потерь). Посещаем зеленого стража и второстепенный герой в подземелье начинает собирать золото. Фрида выносит два склепа. В 4-м замке начинаем выкупать караваны.

День 32. Фрида выносит отряд призраков и идет дальше в вестникам смерти охраняющим 2 сундука и артефакт. Довыкупаем караваны.

День 33. Выносим отряд 64 вестника смерти (вручную без потерь, но опять же используя воскрешение).

День 34. Выходим на поверхность и идем по отмели на север к синему стражу. Выносим отряд рыцарей смерти.(45) и посещаем синего стража. Потом бежим обратно к замку.

День 35. Бежим к замку. Туда же как раз стекаются караваны.

День 36. Добегаем до замка. Там Дунканом проводим скупку и апгрейд пришедших караванов и прироста в замке. (Мне к сожалению не повезло – случилась неделя болезни.) Фрида бежит дальше. А Вы тем временем можете выкупить караваны из двеллингов находящихся в 1 или 2 днях пути. Дункан успеет догнать Фриду (чрез промежуточного героя – которого нужно выкупить на 36 день).

День 37 Фрида бежит к гарнизонам, охраняющим последний красный замок. Дункан ждет остатки караванов – чтобы проапгрейдить их и предать Фриде на следующий день. Один герой стоит в 1 дне пути от замка – что бы нагнать Фриду на 38 день.

День 38. Дожидаемся остатки караванов. Здесь можно еще один финт сделать после того как вы все проапгрейдили – можно продать все ресурсы (кроме 30 дров – на верфь и корабль) – они нам уже ни к чему. И сделать из части мечников – Инквизиторов – мне хватило денег (45 000 +) на апгрейд 30 мечников до 30 инквизиторов. Дункан доносит остатки армии до второстепенного героя – тот передает их Фриде. Фрида как раз добегает до гарнизона (который прикрывает замок с востока.) В гарнизоне сидит следующая Армия: 25 падших ангела, 50 рыцарей Изабель, 75 Адептов, 160 боевых грифонов, 250 ревнителей веры, 400 стрелков. Армия Фриды: 3 Ангела, 9 Паладинов, 70 инквизиторов, 38 королевских грифонов, 137 латников 914 арбалетчиков. (Уровень 28, Навыки, 17,22,10,15, умения Атака, Защита, Машины, Логистика и Светлая магия). Автокомбат дал потери: 3 Ангела, 9 Паладинов, 38 королевских грифонов, 24 латников 58 арбалетчиков. Вручную: 59 латников, 39 арбалетчиков, повозка. (Тактика следующая: Паладинов, ангелов и грифонов в резерв, латников на 2 отряда и перекрываем подход больших юнитов к стрелкам. 1 цикл. Адепты ослепят лучников, Фрида снимет ослепление (у меня антимагия была, или снятием чар), лучники снесут Ангелов, Стрелки стрельнут в повозку с припасами. Дальше Фрида слепит наиболее опасных юнитов, а остальных арбалетчики по мере подхода расстреливают).

День 39. Захватываем замок (Автокомбат потерял 18 арбалетчиков) вручную можно без потерь (но с использованием воскрешения). Строим верфь и корабль. Садимся в корабль. Нам засчитывают выполнение задачи и на нас нападает скриптовый герой 24 уровня с армией: 15 падших ангела, 25 рыцарей Изабель, 35 Адептов, 100 ревнителей веры, 105 стрелков, 550 лендлордов. Автокомбат не дают – так что выносим вручную. Тактика похожа на битву с гарнизоном, только потери нас волнуют меньше, так что в резерв никого не убираем. Потери 4 паладина, 74 латника, 40 арбалетчиков, 1 ангел, 4 грифона

Читайте также: