Герои 3 hota гайды

Обновлено: 05.07.2024

HotA — это глобальное дополнение к игре Heroes of Might & Magic III (Герои Меча и Магии III), расширяющее классические игровые элементы и добавляющее новые.

2. Что такое HotA концептуально? Какие задачи ставит дополнение?

По концепции, HotA соблюдает классические традиции серии, продолжая оригинальную линейку аддонов от New World Computing. А именно:
Restoration of Erathia (Возрождение Эрафии) > Armageddon’s Blade (Клинок Армагеддона) > Shadow of Death (Дыхание Смерти) > Horn of the Abyss (Рог Бездны).
То есть, в какой-то мере, HotA позиционируется как дополнение, которое могли бы выпустить оригинальные разработчики после «Дыхания Смерти». Мы максимально придерживаемся классики в геймплее, графике, сюжете Кампаний, музыке, звуках, и далее — вплоть до самых мелочей.

3. HotA — это фан-мейд дополнение или официальное? Поддерживаете ли вы контакты с разработчиками Героев?

Оригинальные разработчики Героев, New World Computing и издатель 3DO прекратили своё существование много лет тому назад и соответственно, ничего официального с 2000 года для Героев III не выходило. Права на бренд Might & Magic были куплены компанией Ubisoft в 2003 году. Нам неизвестно отношение нынешних правообладателей к проекту, но команда поддерживает контакты с некоторыми бывшими работниками New World Computing.

4. HotA — это что-то вроде WoG? Вы как-то связаны с командой WoG или техническими возможностями мода? HotA и WoG совместимы?

HotA никак не связана с модом WoG. HotA — отдельное дополнение, технически базирующееся на оригинальном «Дыхании Смерти», без использования каких-либо материалов или наработок WoG. Команды разработчиков не пересекаются. HotA и WoG полностью несовместимы: функционал WoG недоступен в HotA, а функционал HotA — в WoG.

5. HotA — это коммерческий проект? Команда получает деньги за работу?

Нет, HotA принципиально некоммерческий проект, команда ничего не получила за все время разработки. У нас нет кошелька для пожертвований и мы не принимаем материальную помощь. Команда работает исключительно ради идеи.

6. На какую версию Героев III устанавливается HotA?

Мы настоятельно рекомендуем устанавливать официальную версию дополнения на русскую или английскую версию Shadow of Death (Дыхание Смерти). HotA также корректно работает на Полном Собрании/Complete. Мы не даем гарантий стабильной работы на любых «оптимизированных сборках», где может быть удалена часть из оригинальных ресурсов, необязательных по мнению автора сборки. HotA не устанавливается на Restoration of Erathia (Возрождение Эрафии), Armageddon’s Blade (Клинок Армагеддона) или любые пользовательские модификации, включая WoG.

7. Поддерживается ли в HotA генератор случайных карт?

Генератор карт поддерживается полностью. Значительно усовершенствован по отношению к оригинальному, исправлены многочисленные ошибки. Также в HotA добавлен принципиально новый инструмент — редактор шаблонов случайных карт, с возможностью их создания и добавления в список (директория HotA_RMGTemplates) по аналогии с фиксированными картами.

8. В оригинальном SoD есть большое количество ошибок, неточностей и багов --- как игровых, так и эстетических. Какие шаги в HotA предприняты на этот счет?

Крупная часть нашей работы — это исправление ошибок оригинала: как правка технических багов, так и усовершенствование графики.

9. Среди неофициальных проектов для Героев III можно встретить модификации визуально и технически несовершенные. Как вы относитесь к качеству контента, на какое место его ставите?

Качество контента для HotA, наряду с концепцией продолжения традиций, стоит на первом месте. Работа над каждой 3D-моделью, элементом кода или изображением ведется до тех пор, пока по нашему мнению не будет достигнут идеал. Забота о качестве, соответственно, может идти в ущерб скорости выхода новых версий, но для нас важнее выпустить контент, полноценный во всех отношениях.

10. Как команда относится к онлайн-турнирам, эффективному мультиплееру/синглплееру и Героям III как кибер-спортивной дисциплине? Какое внимание вы уделяете игровому балансу?

Мы уделяем большое внимание игровому балансу, новые игровые элементы занимают свою нишу, не нарушая привычный порядок вещей. Также, в HotA исправлены общепризнанные проблемные места в балансе оригинала. Мы консультируемся с представителями онлайн-сообщества с целью создания в рамках HotA наиболее удобной площадки для проведения турниров.

11. HotA совместима с модификацией Героев III для высокого разрешения (HD-мод)?

HotA полностью совместима с HD-модом и корректно работает при любых настройках. Разработчик HD-мода входит в команду HotA.

12. Является ли текущая версия HotA стабильной или находится в статусе разработки? Возможны ли ошибки и вылеты?

Актуальная версия HotA является полностью стабильной и, с учётом исправления ошибок оригинала, значительно стабильнее Дыхания Смерти (или Полного Собрания). Вероятность вылетов исключить нельзя, но ошибки оперативно исправляются на основе отчётов и баг-репортов от сообщества.

13. Что будет с дистрибутивом «Дыхания Смерти» после установки HotA?

В случае установки официальной версии — ресурсы HotA добавляются отдельно и не заменяют оригинальных файлов игры (кроме smackw32.dll, не влияющего на работоспособность). На практике это означает что из одной папки вы можете запускать Дыхание Смерти и HotA, обе версии будут работать корректно.

В случае установки полной версии, также доступной для большинства релизов, её компоненты включают в себя необходимые элементы оригинала. Полная версия ставится в отдельную новую папку.

14. В HotA уже входит один новый город Причал, анонсирован следующий город — Фабрика. В сети можно найти сведения о разработке и других новых городов (Кронверк, Собор и пр.). Следует ли игрокам ожидать их выхода в будущих версиях?

15. Как команда относится к использованию в сторонних модификациях контента HotA? Есть ли планы портирования на другие платформы, отличные от оригинальных «Дыхания Смерти» или Complete?

HotA представляет из себя единое целое, элементы контента тесно связаны между собой. Мы не приветствуем использование ресурсов HotA в сторонних проектах и не планируем самостоятельно выпускать отдельно взятые нововведения HotA в виде патчей или модификаций. Перспективы портирования HotA целиком на другую платформу (WoG, Era, VCMI) не выглядят разумными, и при возможных прецедентах в сообществе — не найдут поддержки с нашей стороны.

По HotA поддерживаются разделы/сообщества и на других площадках, но активность на них, как правило, несколько ниже, либо меньший контроль и участие со стороны команды. Как один из примеров последнего — дискорд-канал, организованный администрацией онлайн-лобби. Команда разработчиков HotA принимает в его развитии минимальное участие, но на нём пользователи всегда могут связаться с модераторским составом лобби или пообщаться в чате с другими игроками.

17. Вам нужна помощь в разработке?

18. В 2015 году компанией Ubisoft (правообладателем бренда Might and Magic) было выпущено так называемое "переиздание" Heroes III для высоких разрешений. Будет ли HotA поддерживать это переиздание, возможно ли использование графики или изменение платформы?

HotA не устанавливается на «Возрождение Эрафии» любых версий. В планах нет поддержки или доработки переиздания от Ubisoft. Также исключено и использование обновленной графики, поскольку её качество не соответствует стандартам HotA. Для запуска HotA на высоких разрешениях рекомендуется использовать полностью совместимый HD-мод.

19. Когда выйдет следующее обновление?

Даты будущих обновлений HotA не анонсируются заранее. Процесс разработки дополнения является закрытым. Команда не считает нужным сообщать о планах проекта, за исключением отдельных публикаций с обзором тех или иных нововведений. Отсутствие новостей — в виде публикаций или иной активности от участников команды — не означает прекращение разработки или закрытие проекта. Непосредственная работа над контентом, как правило, находится в приоритете по отношению к публичной активности.

20. Существует ли редактор кампаний для HotA? Доступны ли оригинальные кампании (Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона, Дыхание Смерти, серия Хроник)?

На текущий момент редактор кампаний не выпущен и находится в разработке. Оригинальные кампании также недоступны, но в будущих версиях планируется их включение и адаптация под возможности HotA. До выпуска редактора также не является полной работоспособность пользовательских кампаний, созданных в оригинальном редакторе.

21. Не получается войти в онлайн-лобби, сервер недоступен. Есть ли смысл оставлять жалобы об этом в группе HotA?

Смысла нет. Команда HotA к техническому контролю сервера лобби не имеет никакого отношения. Им управляет разработчик HD-мода, частью которого онлайн-лобби является. Сообщать о неполадках в группе не только бесполезно, но и вредно — мешает обычным обсуждениям в комментариях. Стоит также иметь в виду, что лобби по-прежнему находится в состоянии разработки. Стабильность не гарантируется и к падениям сервера следует относиться спокойно — в определённый момент они, скорее всего, прекратятся.

22. Игровые элементы слишком мелкие, экраны города и боя открываются в окне, так и должно быть? В каком разрешении лучше запускать Героев на современных дисплеях?

Экраны города, боя и пр. и должны быть в отдельных окнах — это особенность HD-мода. Поскольку оригинальная игра создавалась в разрешении 800x600, размещение некоторых игровых меню не на полный экран, а в отдельных окнах — единственный вариант сохранения их в изначальном масштабе (максимально близким к полноэкранному режиму для стандартных пропорций экрана выглядит разрешение 1066x600, в этом случае добавляются только рамки по бокам).

В целом, не в зависимости от размера экрана, для стандартных широкоэкранных мониторов (пропорция 16:9) рекомендуется выбирать в HD-лаунчере разрешение 1180x664. Приемлемый масштаб также сохраняется и в 1280x720 (или 1285x723). Настоятельно не рекомендуется выбирать разрешения выше или, тем более, «родное» разрешение дисплея (к примеру, 1920x1080), масштаб игровых элементов будет слишком мелким. Следует также обратить внимание на настройки Стретч фильтров. Стретч фильтры позволяют добиться наиболее корректного и эстетичного внешнего вида игры при растягивании.

23. В HD-лаунчере доступны различные варианты в разделе «Режим». Какой выбрать?

Рекомендуется использовать режим (stretchable) 32-bit OpenGL. Последний режим в списке обеспечивает наиболее точную передачу палитры игры и наиболее эстетичное масташбирование изображения за счёт использования Стретч фильтров. Подходящий Стретч фильтр пользователь может выбрать самостоятельно, подобрав вариант с приемлемым быстродействием и достаточным качеством растягивания изображения. Плавное перемещение героя по карте, доступное в режиме OpenGL, настраивается в разделе Твики, в строке = 1. Для отключения можно заменить 1 на 0.

24. Почему я получаю меньше очков в рекордах, чем раньше?

В HotA изменена формула подсчёта очков для рекордов. Обновлённая формула более справедливая, достичь высших значений стало труднее: значительно увеличен штраф за время, добавлена зависимость от сложности и размера карты, уменьшен бонус за Грааль. Точная формула не публикуется, но, как и раньше, чтобы получить больше очков, нужно пройти карту как можно быстрее и захватить как можно больше городов. Максимум, как и в оригинале, составляет 500 очков, но он достижим не в каждом сценарии.

25. Что означает галочка «Арена» в редакторе карт?

26. Почему компьютерный игрок (ИИ) ходит долго?

Длительность хода ИИ увеличивает расчёт использования заклинаний в боях, когда он может использовать множество заклинаний и способен дойти до множества монстров. В HotA данный процесс оптимизирован, ИИ ходит долго только в случае недостатка армии и необходимости использования магии (в оригинале магия, при её наличии, использовалась всегда, даже со значительной армией у героя).

Для будущей оптимизации ИИ в теме Отчётов об ошибках есть смысл выкладывать сохранения игр, в которых ИИ особенно долго думает перед ходом — по несколько минут, а не секунд.

27. Почему у меня не создаётся случайная карта / не появляется сохранённая игра / ошибка при обновлении / другая проблема файловой системы?

Игра часто некорректно работает, когда находится в системной папке. Не устанавливайте игру в папку Program Files или Program Files (x86).

28. Почему не запускается редактор карт?

На современных системах редактор карт рекомендуется запускать с опцией «от Администратора».

29. Антивирус находит угрозы в файле установщика или обновлениях HotA или HD-мода. Есть ли повод для беспокойства?

30. Можно ли установить HotA на Mac, Linux, Android и другие платформы?

HotA и HD-мод представляют собой усовершенствованные, но технически всё те же оригинальные Герои III, разработанные конкретно для Windows-систем. Команда не имеет исходников оригинала и возможности адаптировать игру под другие платформы. Тем не менее, существуют эмуляторы и программные решения, создающие Windows-среду: к примеру, Wine для UNIX-подобных систем, ExaGear Strategies для Android. Сборку актуальной версии HotA для андроид-систем можно найти на портале 4pda. Также следует обратить внимание, что в некоторых случаях эмулятор не обеспечивает полностью корректной работы приложения. Соответственно, часть функционала HotA или HD-мода может быть недоступна. Но, как правило, более тонкая настройка эмулятора или использование альтернативного решает подобные проблемы.

31. Перед началом игры и в меню «Ещё опции…» доступна галочка «Турнирные правила» — какие функции она выполняет?

Галочка «Турнирные правила» (как минимум, в текущем виде) является временным решением в рамках HD-мода, технически реализующим ряд устных запретов стандартных правил онлайн-игры:

  • Запрет на hit-n-run: если в битве игроков нападающий герой колдовал в первом раунде, то возможность побега/сдачи отключается до конца раунда;
  • Ограничение на использование заклинания Дверь Измерений: каждый герой может колдовать Дверь Измерений не более одного раза в день (не более двух раз на карте размера XL+U при наличии экспертной магии Воздуха);
  • Отключение свойств Плаща Короля Нежити: артефакт в собранном виде работает точно так же, как и в разобранном;
  • При выборе уровня сложности игры Невозможно (200%, Король) игрок получает на старте 2500 золота и 5 руды.

32. Дипломатия в HotA начиная с версии 1.6.0 работает иначе. От нейтральных отрядов на карте присоединяется только половина и за деньги. Возможно ли вернуть оригинальные настройки?

Короткий ответ: Да. Но прежде всего, следует отметить, что изменений в механику навыка не вносилось, изменены только параметры по умолчанию и добавлены новые, более тонкие настройки. Шанс присоединения отрядов на карте в игре регулируется значением их Настроения по шкале от 1 до 10. Стандартные оригинальные диапазоны включали в себя следующие пресеты: Податливые (присоединяются всегда), Дружелюбные (1–7, скорее присоединятся), Агрессивные (1–10, могут присоединиться), Враждебные (4–10, вряд ли присоединятся), Кровожадные (10, никогда не присоединятся). Но в HotA могут быть выставлены и точные конкретные значения. Помимо возможности задать точное Настроение добавлена галочка «Присоединяются только за деньги» и настройка процента присоединяющихся.

На фиксированных картах: Настроение по умолчанию — Агрессивное (1–10). Присоединение только за деньги — отключено. Процент присоединяющихся — 100. Параметры настраиваются в редакторе карт, для каждого отдельного юнита на карте в свойствах Монстра.

На случайных картах: Настроение по умолчанию — Враждебное (4–10). В HotA присоединение только за деньги — включено, процент присоединяющихся — 50. В оригинале присоединение только за деньги — отключено, процент присоединяющихся — 100. Параметры настраиваются в редакторе шаблонов, в настройках каждой отдельной зоны на шаблоне, в разделе «Монстры». Настройки можно менять и для нескольких зон сразу, для этого нужно выделить нужные зоны и открыть меню редактирования. Следует также отметить, что оригинальные параметры установлены на всей группе шаблонов набора «Анархия», в них Дипломатия ничем не отличается от оригинальной игры.

Всем привет. На связи столовка. Ауткаст продолжает набирать обороты, всё больше у него поклонников, но всё так же немного гайдов о том, как играть новичкам. Мы уже выпустили общее описание шаблона , основные принципы игры в целом, гайд по некрополису и крепости (правда всё это на версии g). Теперь дошла очередь и до всеми любимого ПРИЧАЛА.

Торги за причал

В ауткасте торг чаще всего идёт за синий цвет который выкупается за 300-500 золота. Если по каким то причинам вам импонирует красный - то просто пасуете, опп чаще всего выкупит именно синий.

В 100% случаев выкупают синий, потому что у синего прирост маны.
Тот факт, что красный ходит первым никак не влияет на дистанции, центр огромен, за 1 ход в центре нельзя перевернуть игру, это не обычный джебус. Единственное преимущество красного, возможность во время хода противника смотреть, кто присоединяется, а кто нет, так как Видения действуют до конца хода, там самым экономя таймер. Но мана все же важнее.

(Марина Карпенко)

Стартовые герои

Лучшими стартовыми героями за причал являются:
1. Джереми

Со старта пушка за 4000р, с которой можно почти без армии пробивать лёгкие коробки и специализация на неё. А также вторичные навыки нападение и артиллерия- тройной урон на эксперте!( забаненая на шаблоне Ауткаст, но у него есть). Из минусов - маленькая стартовая армия. А также тот факт, что пушка бесполезна в кладовых гномов, нагабанках итд.

Со старта имеет книгу заклинаний где есть Клон. Уникальная специализация позволяющая делать два клона существ вместо одного, получая сразу три ударных стека вместо одного. Жаль что только первый клон за бой так действует. Мудрость как бы намекает использовать её для похода в бункер за пандоркой на всю магию.

3. Иллор - мой любимчик.

Специализация на духов океана и тактика позволяют ему легко пробивать стрелковые охраны. Доспехи так же не будут лишними, потому что вероятность получения статов защиты у капитанов - 25%, против 45% за атаку. Он отлично подходит для хайролла - то есть игры без мудрости и пандоры на всю магию, с темповым выходом в сокровищницу на 135-143

Аннабель.

Анабель отличный стартовый герой, который появился в новой версии 2.69h. Игроки не сразу обратили на него внимание и первое время выбор этого героя казался фановой и эксперементальной стратегией. Но сейчас она заняла свою нишу и является хорошим альтернативным выбором. Главное преимущество этого героя это возможность засчет специальности, стартовых стельбы и нападения сделать из пиратов ударный стэк. Кроме того анабель позволяет играть от коробок не фокусируясь на отстройке, что особенно выгодно для игроков предпочитающих играть быстро и без бункера, а так же при большом стартовом минусе.

То есть за Анабель выгодно отстраивать и улучшать пиратов порой даже до морских волков, и теперь целых 3 пандоры на пиратов повышаются в ценности и строят ударный стэк, но и ассиды по прежнему будут ударной силой.

Анабель так же может фокусироваться на отстройке никсов, но основным отличием является то, что по возможности мы стараемся поставить кузницу и фрегат как минимум в одном замке, на что нам требуется 15 древесины.

Стартовый бонус

Выбирайте на ваше усмотрение. Золото - универсальный выбор. Ресурсы - 3-6 серы, чтоб не искать серу для улучшения Никсов. Артефакт - может серьезно усилить вас прямо со старта(например топор на +2 к атаке или ожерелье стремительности на +1 к скорости)

Общая стратегия игры за Причал

Самый топовый юнит причала - Никсы и Никсы воины. Они игнорируют 30% и 60% атаки противника соответственно, а под щитом, камнекожей и экспертными Доспехами и хорошими статами - это тупо скала.

Поэтому наши задачи

  1. Постройка Форта никсов в обоих городах
  2. Захват хотя бы одной, а лучше двух, а лучше трех внешних жилищ, которые добавят по +1 к приросту в замках.
  3. Постройка цитадели которая добавит +1 к приросту никсов в каждом замке
  4. Постройка одного улучшенного (если мало ресурсов) Форта никсов. Он стоит 3000 золотых 5 дерева 5 руды и 5 серы
  5. Найти достаточное количество золота для скупки и улучшения минимум 30 никсов. Помним что 1 улучшенный никс стоит 1300р. Т.е. около 39000 золота нам понадобится в итоге на это дело.

Примерная схема отстройки замков на первой неделе

Насест добавляет прирост духов океана, его обязательно строить если играете Иллором, и не обязательно, если кем-то другим.

Основной ресурс будет - руда, так как дерево, кристаллы, самоцветы, сера у вас есть изначально. Если руды нет на респе - а вход в бункер близко - смело лезьте в него, там без охраны по 2 шахты руды и дерева, и с легкой охраной 1 шахта золота.

Не совершайте лишних ходов, если вам хватает ресурсов - не нужно собирать ИЗЛИШНИЕ.

Как видите остается ещё два свободных дня, если есть ресурсы можно поставить гильдию магов 1 уровня, кузницу или рынок. В зависимости от ситуации. Либо построить улучшенные жилища Нимф или Матросов или Асидов(особенно при игре за Иллора). Или фрегат для пиратов, за Анабель. Если ресурсов нет - у вас есть два дня чтобы их собрать и отстроить Никсов.

В первый день строите гнездо в стартовом замке и префектуру во втором. Выкупаете всю армию и идете пробивать легкие коробки. Уже с одной коробкой на матросов или нимф можно пробивать внешние жилища никсов. Если коробок в видимости нет(лёкгих) то к скупленной армии первого города добавляем армию из второго (лучше с птицами из второго города но можно и без них) и пробиваем нычку НИксов.

Не забывайте собирать деньги, лучший их поставщик - сундуки, кучки, сокровищницы гномов, погосты, склепы, черные башни, нагабанки. Гномов можно пробивать на более ранних этапах. В нагабанки лучше приходить чуть попозже.

Жриц и пиратов(и тем более змеев) мы чаще всего не строим(исключение, если вам попались жилища пиратов, коробки на них и вы играете за анабель). Хорошие коробки на нимф, матросов и духов океана (грейженых и нет), не очень - на жриц и пиратов. Ну тут как повезет. И то и то используется в утопии драконов, где отлично получить Книгу Земли, Книгу Воздуха, книгу Воды и статы. Опять же как повезет. Утопа даст денег на докупку и грейд Никсов.

Алгоритм развития такой

1 Неделя - отстройка города, нычки никсов- мастхев.

2 Неделя сбор коробок и ресурсов поход в утопу, если армии достаточно (20 никсов+ остальная армия). В городе строим муниципалитеты(для них надо построить гильдии магов, кузницы и рынки), если много ресурсов, то замки и капитолий. Возможно захват двух деревень по бокам, особенно если есть сапоги скороходы и перчатки всадника, которые добавляют мувпоинты. Если играете через мудрость, то на этой неделе вы идётё в бункер за всей магией.


3 неделя докупаем никсов. Заходим в утопу, если не получилось на второй неделе. Если есть 30+ улучшенных никсов и какая то армия+ магия (щит, камнекожа, благословение) - спокойно идем на главную охрану в центр примерно к концу недели. Либо ждем четвертую неделю, докупаемся и идём.

Хорошие навыки для прокачки: магия земли(городской портал), воздуха(полёт), воды(Эовацию мастхев), огня, дипломатия(мастхев), нападение, тактика, лидерство. Доспехи, стрельба и удача берутся реже всего. Мудрость - по ситуации.

В центре мы ищем книги земли, воздуха, реликтовые артефакты на статы.

Берём утопы для денег. Захватываем центральный замок. Присоединяем с помощью дипломатии сильные армии. Их намерения можно посмотреть с помощью заклинания Видение. Дипломатия присоединяет 50% существ за 100% стоимости. Всегда смотрим в гильдию воров(строим в Причале, оно недорого), и если мы первые по армии и статм, ищем оппонента с помощью просмотра воздуха и атакуем. Если нет - смотрим с помощью просмотра воздуха, где он, накапливаем армию и статы дипломатией, либо добором у себя на респе. Потом настигаем оппонента и финалимся.

Краткий обзор

Действуют следующие запреты:

  • Запрет на hit-and-run ;
  • Ограничение на Дверь Измерений (как для SoD);
  • Запрет на сборку Плаща Короля Нежити ;
  • Некоторые дополнительные запреты для отдельных шаблонов .

Разрешено:

  • Проводить red-rush на всех шаблонах;
  • Присоединять монстров (при помощи дипломатии);
  • Использовать Картографы (они не встретятся в игре) и Форты на Холме ;
  • Обходить любые охраны объектов и проходов (чего сделать не получится в силу механики игры);
  • Строить любые строения в любых замках и улучшать любых существ ;
  • Выбирать произвольного стартового героя за все замки;
  • Прокачивать экспертную некромантию Исре и Видомине ;
  • Использовать любые Свитки с Заклинаниями ;
  • Раскапывать и ставить Грааль ;
  • Использовать баги SoD (все запрещённые баги исправлены или не могут проявиться в используемых в онлайн-играх режимах).

Общее

Правила регламентируют игры двух или более игроков друг против друга на случайных картах.

Используемые обозначения

  • Замок (с маленькой буквы) — любой город/деревня на игровой карте.
  • Шаблон — граф зон, используемый генератором случайных карт как основа создаваемой карты. Перед игрой игроки каким-либо образом договариваются, на каком шаблоне они будут играть, выбрать конкретный шаблон для игры можно в меню настроек случайной карты в HoMM3 HD.
  • Под словами « проход между зонами » на сгенерированной игровой карте подразумевается промежуток между препятствиями, образующими границы зон, по которому герой имеет возможность пройти в соседнюю зону. В реальной игровой ситуации таких проходов может быть несколько, даже если в схеме шаблона указано, что проход единственный.
  • Багнутый проход — проход между зонами, которого по схеме шаблона не должно быть. Отличается отсутствием охраны. Часто возникает при генерации шахты, деревни и т.п. на границе двух зон (при этом охрана шахты может блокировать проход и выглядеть как охрана этого прохода). Исправлено в HotA.
  • Прирост — войска, появившиеся в момент начала новой недели в замках игрока или в захваченных в этот день замках соперника-человека и компьютерных игроков.
  • Трежа = treasure (англ. сокровище) = трежери = treasury (англ. сокровищница) — лучшая по наполнению зона на шаблоне.
  • ГО — Главная Охрана — сильная охрана (Value = 45000) либо между зонами, стартовыми для игроков (2SM4d(3)), либо между стартовой зоной и главной трежей (Jebus Cross, Nostalgia, Mini-Nostalgia).
  • ГМ — Гильдия Магов.
  • Откуп — возможность капитулировать в бою с выплатой денег противнику, в результате чего герой окажется в таверне со всей выжившей к тому моменту армией.
  • ОХ — одновременный ход: опция HoMM3 HD, позволяющая игрокам одновременно друг с другом делать несколько первых ходов в игре.

Выбор замков и цветов

Торг — рекомендуемый способ выбора замков и цветов. Для осуществления необходимо использование HoMM3 HD. Не подходит для игры на сложности 200%.

Сгенерировалась пара Инферно vs Башня.
Вася :
— Не требую перегенерации
Петя :
— Не требую перегенерации
Вася :
— 0
Петя :
— 100
Вася :
— 200
Петя :
— 300
Вася :
— Пас
Петя :
— Выбираю цвет. Беру красный
Вася :
— Беру Инферно
В итоге Петя играет красным цветом за Башню с 9700 стартового золота, а Вася играет синим цветом за Инферно с 10300 стартового золота.

Вычёркивание

В случае невозможности проведения торга допускается выбор замков методом вычёркивания .

  • Игроки по очереди вычёркивают (убирают) из полного списка, включающего 10 замков, те, которыми не хотят играть, до тех пор, пока не останется 3 замка. Игрок, который вычёркивал замок вторым, выбирает себе замок из трёх оставшихся, потом другой игрок выбирает себе замок из двух оставшихся и объявляет цвет, которым хочет играть (красный или синий). Стартовые герои и стартовые бонусы выбираются игроками по собственному желанию.
  • На шаблонах с компьютерными игроками замки компьютеру выбираются случайным образом.
  • Пример выбора замков методом вычеркивания:

Вася :
— Сопряжение
Петя :
— Некрополис
Вася :
— Крепость
Петя :
— Цитадель
Вася :
— Оплот
Петя :
— Замок
Вася :
— Причал
Петя :
— Беру Инферно
Вася :
— Беру Темницу и красный цвет
В итоге Петя играет синим цветом за Инферно, а Вася играет красным цветом за Темницу.

Основные правила

Рестарты

В описанных ниже ситуациях игроки должны/могут начать новую игру с перегенерацией карты. При наличии HoMM3 HD, чтобы произвести рестарт, сервер может в меню Системные опции нажать кнопку Начать заново .

Обязательные рестарты

Обязательный рестарт брать необходимо. Игроки должны сразу после генерации игры проверить отсутствие оснований для обязательного рестарта и обязаны взять рестарт в течение 1 минуты в случаях:

  • если у игрока или компьютера отсутствует стартовый замок;
  • если из стартового замка не ведет ни одной дороги;
  • если ГО сгенерировалось вплотную к стартовому замку (так, что из стартового замка нельзя выйти или войти туда без битвы с ГО).

Рестарт по встрече

Рестарт по первой встрече берётся при встрече игроков до 115–116–117 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.

  • Встречей считается любая битва между игроками (битва между любыми героями, битва с гарнизоном замка или шахты противника). Захват города или шахты без битвы встречей не считается.
  • Если в указанный срок произошла встреча, то любой из соперников сразу после неё вправе потребовать рестарт.
  • Если оба игрока согласны на продолжение партии, то игра продолжается. Последующие встречи в данной генерации, произошедшие в указанные сроки, основанием для рестарта не являются.
  • После первого рестарта по встрече сроки повторного взятия рестарта сокращаются на один день, т.е. второй раз рестарт по встрече берётся до 114–115–116 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно. Сроки третьего и всех последующих рестартов по встрече сокращаются еще на один день, т.е. до 113–114–115 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.
  • При игре с ОХ прерывание ОХ считается встречей.

Субъективные рестарты

  • У каждого игрока есть право без объяснения причин взять рестарт/рестарты не позднее конца своего хода в соответствующий день. Возможно взять либо 3 рестарта на первый день игры (111+111+111), либо 2 рестарта на первый и второй день (111+112 или 112+111), либо один рестарт на третий день (113).
  • При игре с ОХ рестарты берутся в следующем порядке:
    • Во время первого хода или до принятия второго хода красный должен написать «111» или «Не беру рестарт». После этого, если красный не взял рестарт, синий, не принимая второй ход, должен тоже написать «111» или «Не беру рестарт».
    • Если игрок принял второй ход, то он уже не может взять рестарт 111. Увидеть, что оппонент принял ход, можно по тому, что для него начала отображаться полоска действий под таймером.
    • На втором и третьем ходу можно брать рестарты 112 и 113 по той же схеме. Если игрок не берёт рестарт 112 или 113, он может просто принимать следующий ход и ничего не писать (при этом синий имеет право дождаться принятия хода красным или уточнить, берёт ли тот рестарт).

    Рестарт по блоку

    • Блок — сильная охрана чего-либо, которую невозможно уничтожить без катастрофических потерь в конкретной раздаче.
    • Рестарт по блоку берётся по желанию игрока-обладателя блока при невозможности обойти блок, который отрезает замок от основной части стартовой зоны, не оставляя возможности развития до блока.
    • Если субъективные рестарты остались, то тратится один день субъективных рестартов (т. е. на 112 берём рестарт 111).
    • Если субъективные рестарты закончились, то игрок вправе потребовать дополнительный рестарт.

    Запрещённые действия

    Hit-and-run

    Запрещён hit-and-run (хит-н-ран): Ваш герой, атакующий героя соперника, не имеет права отступить в первом раунде боя, если он колдовал любую магию. На героя, который защищается, данный запрет не распространяется.

    Дверь Измерений

    Заклинание Дверь Измерений :

    • на всех шаблонах, кроме шаблонов размера XL+U, можно использовать каждым героем не более 1 раза в день ;
    • на шаблонах размера XL+U можно использовать каждым героем 2 раза в день при экспертной магии воздуха и не более 1 раза в ином случае.

    Плащ Короля Нежити

    Запрещено собирать сборный артефакт Плащ Короля Нежити . Все остальные сборные артефакты собирать разрешено.

    Разрешённые действия

    Действия, не запрещенные/не ограниченные данными правилами, разрешены.

    Честная игра

    Игроки должны играть честно и уважать друг друга.

    Бесконечный бой

    • На предназначенных для онлайн-игры шаблонах количество раундов боя ограничено и ситуация бесконечного боя возникнуть не может: после определённого числа раундов бой окончится и атакующему будет предложено отступить или откупиться (даже при наличии Оков Войны).
    • Если в игре отсутствует ограничение на число раундов боя, следует руководствоваться следующими правилами.
      • Если в бою происходит «патовая» ситуация, то нападающий игрок должен отступить.
      • Например: у нападающего в процессе битвы остается 100 Гномов, а у обороняющегося героя 1 Змий. И 100 Гномов никак не могут догнать Змия. В этом случае нападающий со 100 Гномами должен отступить (либо откупиться).
      • Если на ком-то надеты Оковы Войны, то необходимо загрузить последнюю сохранённую игру, повторить все ходы в точности, как они были сделаны до этого боя, распустить войска, которые были убиты в ходе данного боя. Затем тот игрок, на ком были надеты Оковы Войны, должен их снять, напавший должен напасть и сбежать/откупиться.

      Вмешательство в игру

      • Запрещено использовать во время партии чит-коды, не разрешённые к применению программы и баги, возникающие в результате использования дополнительных программ и файлов.
      • Файлы сохранённых игр незаконченной партии не имеет права вскрывать никто, кроме судьи/ведущего турнира и только при возникновении спорной ситуации в партии. Для этого рекомендуется устанавливать пароли на сохранения при старте игры (функция доступна в HoMM3 HD). Если в момент возникновения спорной ситуации, требующей вскрытия файлов сохранённых игр, нет связи с судьей/ведущим, партия должна быть прервана и сохранена обоими участниками до связи с судьями.
      • Запрещён просмотр дерева прокачки героя программными средствами (приравнивается к мапхаку (вскрытию карты)).
      • Запрещено открывать в редакторе карту, на которой идет игра, до окончания партии.
      • Партия считается оконченной, когда один игрок полностью уничтожил второго либо один из них сдался, о чем должен отдельно сообщить. Только лишь после этого разрешается вскрывать файлы сохранённых игр и смотреть карту в редакторе.

      Пароли

      При игре с запароленными сохранениями игроки обязаны:

      • сразу же после игры предоставить сопернику / соперникам свой пароль;
      • предоставлять пароль неоконченной партии по требованию ведущего / судьи турнира при возникновении спорной ситуации.

      Рассинхронизация

      Если в процессе игры произошел дисконнект (рассинхронизация), то игрок, который ходил в данный момент, сохраняет игру. Затем загружаются с этого файла сохранённой игры и продолжают. Либо загружают autosave (автосохранение) игрока, который был в тот момент неактивный. Если связь прервалась в момент битвы, то после загрузки все ходы боя повторяют максимально приближенно к тем, что были до дисконнекта.

      Одновременный ход

      • В случае прерывания ОХ синему игроку будет необходимо заново сделать последний ход. При этом необязательно повторять действия, которые делались до момента прерывания.
      • В случае вылета или дисконнекта во время действия ОХ следует проделать следующее:
        • Если у красного есть сохранённые игры текущего хода, ему следует загрузить последнюю из них. После этого красный продолжает ход и завершает его. Синий будет вынужден провести текущий ход заново. Одновременный ход возобновится со следующего дня.
        • Если у красного нет сохранённых игр текущего хода, то синему следует загрузить последнее автосохранение. В этом случае обоим игрокам придётся ходить последний ход заново. Одновременный ход начнётся сразу после загрузки автосохранения и передачи хода синим.
        • В любом случае, при загрузке сохранения игроки должны максимально точно повторять свои ходы до момента дисконнекта.
        • Обратите внимание: во время одновременного хода синий не может сохранять игру. Единственные сохранённые игры, которые появляются у синего, — это автосохранения, создаваемые каждый ход после соединения результатов ходов игроков. Красный может сохранять игру в обычном режиме, но позиция синего в его сохранениях всегда будет соответствовать началу хода. Таким образом, действия синего сохраняются только после завершения хода обоими игроками, перед началом следующего хода.

        Правила для шаблонов

        Рекомендуется придерживаться общих правил, изложенных выше, с индивидуальными отличиями для каждого шаблона.

        Чужой компьютер

        Просмотр темы 1 887

        Новичок просит помощи у опытных

        Даулет Уразгалиев

        Недавно начал играть со знакомыми в эту замечательную игру. Поиграв несколько дней разобрался с механикой игрой. Однако для меня этого мало. Решил поискать вики, нашёл парочку, но там мало инфы. Мне бы инфу, которой нет в игре. Например то, что бехолдеры стреляют насквозь и т.п. Не отказался бы и от советов как лучше всего играть инферно, причалом, сопряжением, башней, вообщем всеми. Так же будет интересно то, что строить впервую очередь(капитолий или лучше здания существ), тактики боя и др. тонкости и хитрости игры.

        Нравится Показать список оценивших

        Роман Дидов

        Нравится Показать список оценивших

        Господа, не новичек в героях. И стандартную формулу расчета очков за прохождение сценария знаю. Но вот скачал карту Страдивария. Прошел ее за 33 дня на 200% и получил всего 324 очка рейтинга. Отсюда вопрос. Изменился расчет очков за прохождение сценария или это баг?

        Нравится Показать список оценивших

        DELETED

        Елена, В Хоте изменился расчёт очков. Теперь количество дней, затраченных на прохождение, имеет гораздо большее влияние на результат.

        Читайте также: