Genesis noir прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Наука и искусство — две абсолютно противоположные сущности, которые, тем не менее, преследуют одну и ту же цель: познать окружающий мир. И если наука делает это через изучение всего вокруг нас, через моделирование и эксперименты, через бесконечные стремления к знаниям и фактам, то искусство позволяет познать мир через призму нашего личного восприятия, через эмоции и чувства, через субъективные образы. И так уж вышло, что познавать мир через искусство человечество начало задолго до появления науки.

Наскальная живопись, попытки объяснить явления природы через «гнев или милость богов», да почти все до какого-то момента пытались объяснить влиянием разных божеств или какой-то единой божественной сущности. И данное восприятие мира до сих пор живет в умах множества людей, но порой из подобного представления о мире может вылиться что-то очень необычное.

Что если Большой Взрыв — это результат перепалки нескольких божественных сущностей, которые живут в мире нуарных 50-х, который переполнен клубами, джазом и выпивкой? Genesis Noir преподносит появление нашей вселенной именно таким образом, приправляя все это сюрреалистичными и просто необычными образами. Но обо всем по порядку.

Игра представляет собой point-&-click адвенчуру, геймплея в которой не сказать что особо много, но в то же время вырвать его из игры нельзя. Несколько раз за прохождение я ловил себя на мысли, что за происходящим на экране следить интереснее, чем в это играть, но спустя буквально пару минут меня встречали достаточно креативные интерактивные моменты и эти мысли тут же улетучивались.

Такие действия, как смена дня и ночи, движение поезда, зажигание спички, игра на саксофоне, отодвигание листьев в лесу, чтобы найти следы, нужно выполнять вручную. И хоть такие действия являются достаточно тривиальными, их приятно выполнять как минимум из-за звукового и визуального отклика. Но это не самые интересные эпизоды игры.

В один момент игра превращается в настоящую джазовую импровизацию, в которой игрок сам строит свою мелодию, в другой ты буквально строишь жизнь, соединяя нуклеиновые кислоты и играясь с наборами генов, в третий ты уже подготавливаешь Адронный Коллайдер для экспериментов. Интерактив игры сильнее всего раскрывается именно в эти моменты.

Иногда игрока будут кидать в полуоткрытые пространства, где надо будет самому искать нужный путь (хотя и игра в этом будет помогать), иногда будут появляться несложные головоломки, но в целом Genesis Noir достаточно казуальная. И хоть в некоторые моменты не всегда понятно, что и как надо делать, это не сильно портит общие впечатления от игры.

Но не смотря на все это, главная отличительная черта игры — это визуал. Черно-белая эстетика с множеством прямых линий и простых форм создает очень выразительную, необычную и, что самое главное, абстрактную картину. Художники не стесняются играть с образами, формами и пропорциями, из-за чего происходящее на экране принимает крайне сюрреалистичный вид. Но для меня это скорее плюс, ведь картинка становится все более изощренной и старается удивить игрока. Особенно в концовке.

This is fine

Подкрепляет все это визуальное великолепие потрясающий саундтрек. Космическо-эмбиентовые мотивы, классический импровизационный, а также более простой и мелодичный джаз и в какой-то момент даже… Оставлю это загадкой, которая раскроется лишь при самостоятельном ознакомлении.

Музыка и визуал хороши не только сами по себе, но и отлично дополняют геймплей: в некоторые моменты приходится самостоятельно искривлять пространство-время своими действиями или, как я уже упоминал, играть свою собственную джазовую импровизацию. Игра почти всегда реагирует на игрока, делая того не просто наблюдателем, но активным участником происходящего на экране, несмотря на всю простоту игрового процесса.

Визуал Genesis Noir важен и еще по одной причине — через него подают сюжет. В игре практически отсутствуют диалоги, все события передаются исключительно через разнообразные образы, эмоции и действия персонажей и не только. Редко какие современные произведения в вопросах сторителлинга полагаются исключительно на визуал, хотя текст в игре все же можно встретить.

Главная заслуга всего данного проекта, на мой взгляд, это попытка рассказать и, что самое главное, показать, хоть и в очень своеобразной манере, о зарождении нашей вселенной и об этапах ее формирования. Да, игра не является стопроцентно научной, но она и не стремится к этому — это авторский и очень необычный взгляд на все эти события.

Игрок пронаблюдает за Большим Взрывом, поучаствует в создании звезд и прочих космических тел, самолично создаст жизнь на Земле и будет вмешиваться в некоторые события на ней и все для того, чтобы уничтожить всю эту вселенную ради спасения любимой.

Genesis Noir хоть и очень схематично и сюрреалистично, но рассказывает простым языком о мире, в котором мы живем и который окружает нас. И хоть для людей увлекающихся данной темой показанное в игре будет лишь интересным взглядом на эти события, такой обыватель как я узнал немало всякого интересного о космосе и не только. Например теорию о том, как можно добывать энергию из черной дыры или о Шкале Кардашева.

Все происходящие в игре события напоминают мне о том, насколько все же незначительно человечество в масштабах вселенной, ведь звезды и планеты для протагониста — не более чем препятствия на его пути, а миллиарды лет формирования космических тел для него подобны мгновениям. Космос огромен, практически бесконечно огромен и люди не изучили даже его миллиардной доли процента. Хочется верить, что у человечества все еще впереди.

Единственное, что по-настоящему огорчает, так это не самое идеальное техническое состояние игры. Иногда мне встречались баги, из-за которых приходилось несколько раз перезапускать некоторые главы. Таких моментов было всего два, но это было не очень приятно.

Genesis Noir — это смелый и интересный аудиовизуальный арт-проект, в какой-то степени даже просветительский, который хоть и не всегда, но предоставляет необычные способы взаимодействовать с пространством и своим миром.

И как и любое другое произведение искусства эта игра субъективна и единственное, что о ней можно сказать наверняка — она странная. Но в этом и заключается ее шарм: это самобытное и уникальное произведение искусства и другого такого просто нет. И если не нарратив или геймплей, то хотя бы визуал ее точно отложится в памяти.

Genesis Noir is set before, during, and after The Big Bang. To save your love, you must stop the expansion of the universe.

«I was hooked on every twist and turn… Genesis Noir is simply striking.» — 8.5/10, Destructoid

«The biggest compliment I can give this game is that it’s truly like nothing else I’ve played before… I can’t recommend Genesis Noir more.»

«The work feels decidedly indulgent, not in a negative way, but the sheer mass of sights and sounds it extends to the player.»

«An extraordinary and rare title unlike anything else you’ve played… you’ll be thinking about it long after you’ve turned it off.»

«The game sizzles with invention… an astonishing, memorable and novel piece of work.» — 🟊🟊🟊🟊🟊, The Guardian

«Genesis Noir is the most beautiful thing I’ve seen on a PC screen in ages.» — Rock Paper Shotgun

Genesis Noir - игра, после прохождения которой первый вопрос, конечно, будет звучать так: «Что это вообще было?» И действительно, пытаться объяснить стороннему человеку, о чем эта игра воистину неблагодарная задача. Да, по механике это вроде бы point-and-click, по визуалу рисованный нуарный детектив, а сюжетно здесь вообще обыгрывается бытие и жизнь вселенной как таковые. И если просто сложить все вышеперечисленные слагаемые, то получится обычный хороший квест. Но разработчики Feral Cat Den решили поэкспериментировать с каждым аспектом игры, одновременно пытаясь не скатиться совсем уж в артхаус, но в то же время сделать свою игру с претензией на искусство.

Сейчас я буду излагать сюжет данной игры таким, как его понимаю я. Но это не истина в последней инстанции, и скорее всего, каждый человек, что будет играть в Genesis Noir, составит о сюжете игры свое мнение. И уже эта фраза может отпугнуть от игры. Ведь нередко бывает так, что посыл какого-то произведения настолько хорошо спрятан, что в поисках его возникает ощущение, что над тобой пошутили, и что смыла-то никакого и нет вовсе, а все вокруг только делают вид, что понимают некую высокую истину. Если говорить с этой точки зрения, то, играя в Genesis Noir, у вас неминуемо начнется синдром поиска глубокого смысла, но эта игра далеко не абстракция. Повествование — это цельная линия, свобода восприятия в которой скорее относится к пониманию и интерпретации каких-то деталей, чем к общей канве. Скажу так: недавно я писал пост о Kentucky Route Zero и видел, что немалому количеству людей сюжет той игры показался слишком иносказательным. Так вот, если вам тоже так кажется, то Genesis Noir точно не для вас, здесь в этом плане все еще хуже.

Итак, наш протагонист — это торговец часами, что влюблен в певицу по имени Miss Mass. Но не он один воздыхает к этой прекрасной леди, есть еще и некий Golden Boy, что также испытывает к ней тёплые чувства. В какой-то момент Golden Boy приходит к выводу, что Miss Mass не достанется никому, и принимает решение ее застрелить. Этот самый выстрел нам с вами известен как Большой взрыв, то есть момент зарождения нашей вселенной. Далее, за счет того, что вселенная постоянно расширяется, энергия этого выстрела распространяется и норовит убить Miss Mass. И с этого момента продавец часов начинает свое расследование произошедшего и попытки спасти возлюбленную.

Мы проходим путь от первых секунд появления нашей вселенной, через образование звезд и планет к зарождению жизни такой, как мы ее знаем. Торговец часами со временем понимает, что единственный способ спасти Miss Mass - это остановить расширение вселенной, что в ее пределах приведет к концу времен. И игроку, пройдя путь по вселенной, предстоит сделать свой выбор что ценнее: жизнь любимой или целая вселенная?

Если вы дочитали до этого момента и не воскликнули: «Что за бред?» То сразу скажу, что игру стоит попробовать. Да, тут есть пространство для мысленных маневров. Есть обрывочная информация, которую можно по-разному увязывать воедино и собирать свою собственную теорию относительно сюжета игры. Тут есть место и мультивселенной, и я думаю, что вы обратили внимание на то, что остановить расширение вселенной, то есть прекратить течение времени, может именно торговец часами и так далее, подобными деталями буквально полнится игра.

Правда, есть и ложка дегтя. На мой взгляд, концовка игры вышла несколько затянутой из-за слишком большого количества абстрактных связок. Минус в том, что игрока подводят под важный выбор, перед этим нагромоздив целый час каких-то аляпистых пятен и сумбура, в котором очень тяжело выделить суть. И посыл-то ясен, но вот подачу концовки довольно тяжело выдержать.

Для того чтобы понять, как выстроен геймплей Genesis Noir стоит в первую очередь вспомнить такие игры Amanita Design как Botanicula и Chuchel. То есть мир игры непривычен игроку, и не очень понятен. Все загадки здесь решаются на уровне интуиции и тактильно, вовсе не требуя построения каких-либо логических цепочек. То есть ты всегда слабо отдаешь себе отчет в том, что конкретно сейчас происходит на мониторе, но элементы управления и геймплея выстроены так, что ты всегда либо довольно легко догадываешься о том, чего игра от тебя хочет, либо с пары кликов понимаешь механику загадки и решаешь ее.

Приведу пример местной логики. Вот игрок находится на территории изолированной некими белыми линиями. В какой-то момент он находит семена и визуально игра подсказывает, что их можно прорастить. Игрок это делает и видит, что проросшее из семени растение убирает белые линии поблизости. Соответственно, высадив в нужных местах растения, игрок получает возможность двигаться дальше. Примерно по такой логике выстроены все геймплейные элементы игры.

Причем по мере продвижения по сюжету от момента Большого взрыва к современной человеческой истории загадки становятся все менее абстрактными. И кажется, что в плане геймплея игра идеально выверена. Но под самый конец игра буквально заполнена не очень понятными, крайне абстрактными, не знаю даже. фигурами, ибо головоломками это назвать невозможно. И это несколько смазывает общее впечатление от геймплея.

Так уж вышло, что у законов природы нет своих сюжетов и персоналий. Научные постулаты — это просто сухие уравнения, столь же далёкие от художественных произведений, как стихи далеки от логарифмов. Но что если представить закон всемирного тяготения Ньютона не как физическую формулу, а как романтическую комедию? Что если подать теорию эволюции Дарвина, скажем, в форме вестерна?

Как бы странно это ни звучало, авторы Genesis Noir решили воплотить похожую идею, и получилось у них, как минимум, весьма любопытно.

Обзор Genesis Noir. Если бы научные формулы были музыкой

Вселенная на виниловой пластинке

Главный герой Genesis Noir — чёрно-белый и двухмерный продавец часов, нарисованный неоновой лентой. Вернувшись однажды к своей возлюбленной, он застаёт её в довольно непростой ситуации: какой-то незнакомец выстрелил в неё прямо в тот момент, как распахнулась дверь. Но вместо пули и вспышки пламени из дула пистолета вылетела новорожденная вселенная, которая порвала пространство и остановила ход времени. К счастью, такая аномалия часовщику не страшна. В надежде предотвратить ещё не совершённое убийство, он решает обернуть трагедию вспять и прыгает прямиком в расползающуюся по спальне бездну.


Время вокруг застыло, но вселенная неумолимо движется в сторону жертвы

О попытке уничтожить этот новый мир и рассказывает Genesis Noir: расследуя будущее преступление, герой параллельно наблюдает за разными этапами развития вселенной. Каждая глава сюжета посвящена определённому временному промежутку — Большой взрыв, появление жизни, выход человечества в космос. Но долго оставаться безучастным наблюдателем не выйдет, ведь наше присутствие не остаётся незамеченным; вдобавок, потенциальный убийца не дремлет и тоже проникает в собственноручно созданный мир. В итоге попытка вызвать апокалипсис быстро превращается в напряжённую погоню за преступником, где случайное вмешательство в развитие вселенной не просто повлияет на судьбу целого мира, но и свяжет её с историей главного героя. В попытке спасти любовь всей жизни, мы невзначай создаём свет и тьму, меняем ход эволюции и помогаем учёным совершить великие открытия. Такой нетипичный подход к сценарию задаёт тон всей игре — происходящее на экране не отпускает от начала до самых титров.

К тому же, презентация и визуал здесь действительно потрясающие. Genesis Noir — это калейдоскоп сюрреалистичных визуальных ходов, постоянно меняющихся стилей и эффектов. Она начинается как традиционный нуар, но едва начинаешь уставать от цветовой гаммы, как авторы тут же находят способ визуально разнообразить обстановку. Вот в чёрно-белое пространство врывается зелень доисторического леса, или древний океан насыщает картинку отражениями и глубиной. Гигантские взрывы звёзд, погружения на морское дно, суета и динамика футуристичных городов: постановочные моменты короткие, но безумно красивые. Оставаясь, по большей части, двухцветной, Genesis Noir запоминается своими яркими, броскими красками, — этого совсем не ждёшь от нуара, который, вроде как, должен быть мрачным и депрессивным.




Хотя яркие цвета в окружении появляются нечасто, визуальный ряд вышел разнообразным и запоминающимся

Богатство визуальной составляющей хорошо подчёркивает динамику событий: игра стремительно меняет локации и ситуации. Уже в первые пару часов доведётся выйти на прогулку меж звёздами, выпить чаю с самураями и принять участие в первобытной охоте. Абсурдное настроение истории позволяет менять на лету целые эпохи, и Genesis Noir пользуется этим шансом на всю катушку. Понять, что именно происходит на экране в плане сюжета, получается не всегда, но визуальный дизайн вышел настолько удачным, что глаз не отвести, — будто впадаешь в гипнотический транс.

По крайней мере до тех пор, пока в дело не вмешивается геймплей.


Перед каждой новой главой авторы дают небольшую научную справку. Порой сухую и излишне точную, зато она здорово резонирует с безумством остальной игры

Уже не пыль, но ещё не звезда

Вы смотрели мультфильм про «Дашу-путешественницу» будучи взрослым? Если да, то вы наверняка замечали, как странно ощущаются моменты, когда Даша просит зрителей подсказать ей дорогу или ответить на внезапный вопрос. Повествование в такие моменты нелепо останавливается, а героиня несколько секунд молча пялится в экран, ожидая, что зритель откликнется. Как ни странно, но геймплей Genesis Noir вызывает у меня очень схожие ассоциации.


Какой же нуар без фляжки алкоголя?

Большая часть игры — это одна долгая, практически неинтерактивная катсцена. Сама по себе она, конечно, прекрасна, и за повествованием интересно следить — но вдруг всё внезапно останавливается. Действие замирает, музыка становится тише. Значит, Genesis Noir решила проверить, не заснул ли игрок перед монитором, и срочно требует кликнуть на что-нибудь курсором. Не нужно особо целиться или думать: достаточно просто пару раз потыкаться в случайные объекты, и все головоломки сами себя решат. Действие вернётся, музыка вновь станет громче — можете продолжать любоваться космическими красотами.

Главная проблема игры в том, что это не point-and-click и уж тем более не головоломка, а кликер. Простой, неспешный кликер с очень редким геймплеем. Здесь почти нет настоящих загадок, минимально серьёзных механик тоже не предусмотрено. Если мы что-то и делаем сами, то, как правило, вообще не понимая, зачем, почему и для чего. Чтобы открыть одну из первых дверей, оборвать цветку лепестки, а потом курсором превратить его поверхность в подобие дискотечного шара. Визуально это выглядит великолепно, но игрок занимается процессом, руководствуясь не логикой, а просто потому, что цветок — единственный интерактивный объект на экране.


Со стороны это похоже на головоломку, но на деле достаточно нескольких случайных кликов. Впрочем, как и всегда

И так продолжается до финальных титров. Изредка кликай то, что кликается, и по возможности не задавай лишних вопросов. Безучастность игрока не слишком хорошо сказывается на темпе повествования: длительное бездействие начинает нагонять скуку, а геймплейная пустота вполне способна выбить из атмосферы. Отличный визуал Genesis Noir будто бы хочет существовать отдельно от всего остального, из-за чего геймплей зачастую выглядит попросту неуместным.

Изредка разработчики всё же предлагают какой-никакой интерактив, но он никогда ни на что не влияет и выполняет исключительно декоративные функции. Например, когда мы участвуем в зарождении жизни на Земле, игра позволяет лично сконструировать пару новых видов. А ближе к концу мы под настоящий музыкальный номер ярко раскрашиваем величественное космическое полотно, изображающее судьбу героя и новорожденной вселенной. Эти сцены абсолютно потрясающе ощущаются и выглядят, но совершенно не нужны ни сюжету, ни геймплею. А жаль — моменты, когда Genesis Noir даёт игроку стать соавтором самой себя, удались лучше всего. Если бы подобная арт-терапия выступала центральным элементом игры, а не мимолетным аттракционом на пару раз, Genesis Noir была бы действительно оригинальна во всём.

Обзор Genesis Noir. Если бы научные формулы были музыкой

В Genesis Noir скрыт действительно космический потенциал, и всё, чего ей удалось достичь, оставит долгое послевкусие. Разочаровывает лишь то, что она словно застряла в переходном состоянии между анимационным фильмом и видеоигрой. Для первого в ней слишком много игрового процесса, а для второго, наоборот, непростительно мало. Но если вы готовы к тому, что Genesis Noir нужно иногда снимать с паузы, кликая курсором по экрану, то она подарит ни с чем не сравнимый опыт. Ведь не каждый день повезёт увидеть, как из сигарного пепла и джазовой музыки рождается вселенная.

Читайте также: