Gears of war 4 прохождение с гидеоном

Обновлено: 02.07.2024

Так получилось, что серия игр “Gears of War” прошла мимо меня, но это было в те времена, когда каждая из частей выходила эксклюзивно на консоли Xbox. В 2016 году в релиз вышла четвертая часть серии, но ее место жительство уже не ограничивалось консолью Microsoft, так же она заглянула на PC, как и недавно выпущенное продолжение “Gears 5”.

Но я долго не решался знакомиться с данным проектом, из-за того, что не играл в первые три части и они наверняка имеют немало связей между собой, а хочется все-таки все понимать. Плюс распространялась игра на PC только через Microsoft Store, а отзывы о нем в те времена были не совсем лестные, плюс ко всему не предусмотрено региональных цен, поэтому в России пришлось бы выложить все 60$. После выхода “Gears 5” я вновь заинтересовался этой вселенной и отправился изучать, найдя для этого четвертую часть с неплохой скидкой.

Маркус Феникс Маркус Феникс

Тут сразу же скажу, что “Gears of War 4” по сути является прямым продолжением предыдущих частей, но события развиваются спустя 25 лет после заключительной части трилогии, а главный герой большей части игр (Маркус Феникс) теперь становится второстепенным персонажем. Играть в новой части предстоит за сына Маркуса Феникса по имени Джей Ди, а компанию ему составит его друг Делмонт Уокер, подруга Кейт Диаз и её дядя Оскар.

Сильно углубляться в сюжет и взаимоотношения главных героев я не буду, т.к. это надо наблюдать самому, лишь скажу, что не стоит ждать от этой игры каких-то загадок и хитросплетений, тут все достаточно просто, но главное без глупостей.

Кейт, Джей Ди и Дел Кейт, Джей Ди и Дел

Отмечу, что студия "The Coalition" прекрасно понимала, что многие из современных игроков не играли в трилогию, поэтому первые 20 минут игры созданы для освещения событий предыдущих частей и рассказа о главном конфликте прошлых лет. Причем сделано это не просто в виде видеоролика или обычного текста, нам дадут поучаствовать в событиях всех трех частей, путем небольших эпизодов. Кстати, сама студия разработчиков трилогией не занималась и это ее первый проект в данной вселенной, основными частями серии занималась “Epic Games”.

Главное, что стоит понимать об этой игре – это приключенческий боевик с достаточно брутальным характером и взрывными моментами. За игрой приятно наблюдать, парой случаются очень зрелищные сцены, а сам геймплей держится крайне бодро. Иными словами, повествование игры постоянно пытается развлекать играющего и стоит признать, у него это получается. Геймплей состоит в основном из отстрела противников из-за укрытий, но за ними особо не засидишься, т.к. разнообразие врагов заставит почти постоянно передвигаться.

При этом в игре присутствуют бури, которые вносят изменения в привычную нам физику, усложняя жизнь игроку (например, точно бросить гранату или стрелять из некоторых видов тяжелого оружия становится крайне сложно, снаряды не будут лететь по прямой из-за сильного ветра). Но есть и плюсы, т.к. появляются элементы окружения, которые держаться на добром слове и если Вы им нежного поможете парочкой выстрелов, то какие-нибудь условные балки снесут всех врагов на определенной области. Ветер активно мешает передвигаться персонажам, в связи с этим приходится постоянно спринтом передвигаться от укрытия к укрытию.

Ответ на поднятый в заголовке данной статьи вопрос очень прост, знакомится с серией “Gears of War” определённо стоит, и четвертая часть серии для этого хорошо подходит. Правда стоит понимать, что это достаточно жестокий и кровавый боевик на несколько вечеров, поэтому подходить к нему надо в соответствующем настроении. Продолжительность игры не слишком большая, но есть мультиплеер с несколькими режимами, но если Вы пришли знакомиться с этой серией как я, то сетевые режимы лучше отложить до “Gears 5”, преимуществ у четвертой части по сравнению с ней нет.

Мир игры интересный, а знакомиться с ним можно как одному, так и в паре с боевым товарищем благодаря кооперативному режиму. Я же сразу после завершения прохождения пошел покупать следующую часть.

А как Вам данная серия игр и четвертая часть в частности? Успели ли уже ознакомиться с продолжением?

П.С. Если данный обзор Вам помог, то поддержите мой блог подпиской и большим пальцем вверх :)

Идите вперёд и спускайтесь вниз по ступенькам. Сверните в тоннель справа и идите по единственному пути. Откройте дверь и спускайтесь ниже. Здесь вам предстоит впервые сразиться с противниками. Следуйте через открытую дверь и доберитесь до дыры в полу. Прыгайте вниз и со стола можете забрать «Баззкилл». Слева вы обнаружите огромное количество капсул. Предстоит серьёзная битва с кучей малюток.

Когда разберётесь с ними, то идите дальше. В новой комнате помимо малюток будут обычные дроны. Когда покончите со всеми, то подойдите к решётке и потяните за цепь. Следуйте дальше и спускайтесь по ступенькам ниже. Откройте дверь справа. Зачистите ещё один зал от Роя и откройте двойную высокую дверь.

Цель. Найдите способ проникнуть под гробницы.

Спускайтесь к большой статуе, где появится очередной прыгун. Разберитесь с ним, убейте малюток и других представителей Роя. Когда уничтожите всех противников, то осмотрите саркофаги вокруг статуи. Один из них будет интерактивным. Взаимодействуйте, чтобы передвинуть крышку и попасть вниз.

Цель. Исследуйте туннели.

Идите вперёд и перережьте преграду из странных сосудов. Выберите путь – понизу или поверху. В нашем прохождении главный герой вместе с Кейт идут понизу, а Дел их прикрывает сверху. Спускайтесь и уничтожьте всех противников, которых встретите на пути. Убив всех, идите дальше, вглубь шахты.

Цель. Доберитесь до транспортёра.

После просмотра видеоролика двигайтесь по маркёру на экране. Уничтожьте очередную группу противников и смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Жетон №6. А. Джозефсон. Следуйте вниз через дыру в полу, окружённую щупальцами. Когда окажетесь в катакомбах, сверните в правую сторону и поднимитесь вверх по ступенькам, чтобы подобрать жетон.

– Коллекционный предмет №30. Кинжал серебряного века. В катакомбах войдите в комнату, заполненную гадостью. Есть дверь, через которую нужно выйти (налево). Но не спешите! В дальнем левом углу вы можете отыскать кинжал.

Глава 5. Прямиком в Ад

Цель. Запустите двигатели транспортёра. Спускайтесь вниз и идите вперёд, к ступенькам. Поднявшись, вы обнаружите в комнате управление фабрикатор. Позади него есть рычаг. Потяните за него и ждите. Дел скажет, что делать дальше.

Цель. Переключите двигатели на резервный топливный бак.

Обернитесь и идите в противоположную сторону. Справа будет туалетная кабинка, причём на унитазе лежит следующий коллекционный предмет – газета. Доберитесь до указанного рычага и потяните за него. Смотрите кат-сцену.

Воспользуйтесь фабрикатором, чтобы установить укрепления, которые помогут вам отбиться от противников. На этот раз ассортимент будет приличней. Помимо тех предметов, которые вы уже видели, можно будет воспользоваться ложной целью второго уровня, часовый с пулемётом второго уровня, барьером второго уровня, турелью второго уровня и часовым с шокером второго уровня.

Вскоре начнут появляться враги. Нужно будет отбить несколько атакующих наплывов Роя. Приготовьтесь к продолжительному сражению! Постепенно приобретайте новые турели и оборонительные укрепления.

Цель. Активируйте систему охлаждения.

Вместе с Кейт одновременно поверните два красных вентиля, отмеченных маркёрами. И вновь сражайтесь с Роем, пока не опуститесь вниз. Смотрите кат-сцену.

Цель. Активируйте аварийный тормоз.

Двигайтесь через комнату управления. Вы будете слышать писк, частота которого постепенно повышается. Если не успеете, то погибнете.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №31. Внутри большого транспортёра поднимитесь вверх по лестнице, в центре блока. Там будет комната отдыха и кухня, где лежит коллекционка.

Глава 6. Истоки

Цель. Направляйтесь к сердцу улья.

Следуйте в левую сторону. У стены слева осмотрите огромный панцирь Саранчи – это коллекционный предмет. Спустившись ниже, убейте всех противников. Подойдите к груде кристаллов, где запустится видеоролик.

Появится противник с пулемётом. Отбегите в укрытие и атакуйте его, когда появится возможность. А возможность будет в моменты перегрева пулемёта. Тогда монстр начнёт судорожно его теребить в своих лапах. Позже появится ещё одно такое же чудище. Идите через дыру в стене, откуда шли монстры, спуститесь ниже и выбейте дверь. Потяните за очередной рычаг, чтобы открыть путь дальше.

Двигайтесь вниз по ступенькам, убейте малюток и выбейте ещё одну дверь. И вновь предстоит разобраться с группой Роя. После этого откройте двойную дверь и запаситесь, как следует, оружием. Доберитесь до нового зала и убейте всех противников. Будут громилы, которых вы не видели раньше. В комнате слева есть боевая машина – робот. Подойдите к ней и взаимодействуйте, чтобы забраться внутрь. Что-то интересное!

Прохождение Gears of War 4

Подойдите к трубам, преграждающим путь, и используйте мощь механизированной техники. Используйте указанную клавишу, чтобы давить противников (та же кнопка, что отвечает за атаку бензопилой). Идите вниз по склону и уничтожьте противника, расположенного на груде кристаллов. Проберитесь дальше, идите по узкому коридору и спуститесь вниз через добывающий комплекс.

Цель. Убейте похитителя.

Итак, вам предстоит сразиться с похитителем – тем самым чудищем, поглотившим Маркуса. Атакует противник выстрелом из хвоста, так же как и прыгуны. Вы можете стрелять в любую часть его тела. Если враг вдруг поглотит кого-то из команды, то цельтесь прямо в его живот (красного цвета).

Но если противник поглотит именно вашего героя, то миссия будет провалена. К слову, любой выпад врага заканчивается тем, что главный герой падает с ног. Поэтому важно, чтобы вы вовремя отпрыгнули в сторону. Либо придётся надеяться, что ваши напарники поднимут вас быстрее, нежели поглотит монстр.

Цель. Найдите Маркуса.

Попытайтесь отыскать Маркуса в расположенных на локации коконах. Но ничего не выйдет. Поднимитесь по упавшей платформе, чтобы попасть в другую часть локации. Идите направо от ямы с кристаллами, поднимитесь выше и взаимодействуйте с капсулой. Смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №32. Оболочка кристалла Саранчи. Когда будете двигаться через комплекс, то столкнётесь с массивным кристаллом на пешеходной дорожке. Предмет очень трудно пропустить.

– Коллекционный предмет №33. Список шахты. Разберитесь с врагами в шахте и пройдите через двойную дверь, расположенную в задней части прохода. Вы окажетесь в комнате, заполненной боеприпасами и оружием. С левой стороны есть пригодные оружия. Там же на земле валяется эта бумажка.

АКТ 4

Глава 1. Бегом отсюда!

Цель. Вернитесь к транспортёру.

Идите вперёд и перережьте сосуды, чтобы пройти дальше. Двигайтесь по единственно возможному пути, выбейте очередную дверь и пройдите в огромный зал шахты. Чтобы пойти дальше, вы должны убрать панцири Саранчи. Для этого вам потребуется всё тот же погрузчик. Запрыгивайте в него и взаимодействуйте с грудой панцирей. Уничтожьте появившихся монстров. И вновь нужно будет разобраться с похитителем, на этот раз другим. Поскольку теперь героев четверо, то даже если Джеймса поглотит похититель, велика вероятность, что напарники вас спасут. В бою с монстром можете использовать этот же погрузчик.

Цель. Вернитесь наверх через добывающий комплекс.

Идите наверх и направо. Пройдите по коридору, пока не встретите следующую группу противников. Победив всех, выбейте белую дверь. Идите прямо и поднимайтесь наверх по пожарной лестнице. Разбейте цепь, сковывающую двери наверху. Следуйте тем же путём, что и раньше. Будет несколько столкновений с Роем. Наконец, вновь появится Похититель, которого вам предстоит убить. Используйте весь имеющийся арсенал. Бой будет неподалёку от транспортёра.

В общем, ничего нового. Маркус должен использовать пульт, чтобы опустить вниз мостик, по которому вы поднимитесь выше. Когда будете подниматься на канате вверх, то стреляйте в красные бочки, чтобы взрывать преграждающие путь сосуды. После остановки стреляйте в слизь, удерживающую противовес. Приближаясь к шестерням, стреляйте по ним, чтобы вас не раздавило. Смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №34. В зоне C внутри горнодобывающего комплекса слева будет несколько ржавых балок. Идите за скалу на пути разбитого моста. Коллекционка будет около уступа.

Глава 2. Напрямик

Плотина Толлен, заброшенная электростанция Коалиции, 3:46

Идите по единственно возможному пути, пока не увидите кат-сцену.

Цель. Доберитесь до ближайшей служебной башни.

Двигайтесь вперёд и уничтожьте противников. Спускайтесь вниз к реке. Где вас ждёт ещё одно сражение. Опасайтесь летящих труб и других объектов. Поднимитесь чуть выше и бегите прямиком к башне. Уберите с пути бревно, преградившее путь. Нужно будет преодолеть отрезок с грозовым фронтом, как вы делали это ранее.

Все коллекционки этой главы:

– Жетон №7. К. Раш. В самом начале, когда будете проходить мимо массивного колеса с правой стороны, то идите за меньшее колесо слева, чтобы отыскать труп с жетоном.

Глава 3. Тук-тук

Цель. Откройте главные ворота.

Следуйте вперёд и перепрыгните через бревно. Поднимайтесь в гору, войдите в пещеру и сразитесь с Роем. Поднимите ворота, воспользуйтесь пожарными лестницами и выбейте дверь наверху. Снаружи предстоит столкнуться с другой группой Роя. Можете подняться наверх, чтобы уничтожить противников с близкого расстояния.

Цель. Войдите на плотину.

Открыв ворота, двигайтесь внутрь здания. Спуститесь вниз и по улице пройдите через большие двери. Пройдите по правой стороне, а затем переберитесь через забор слева. По ступенькам справа можно подобраться к патронам. Откройте большую дверь в конце помещения.

Цель. Загоните его обратно в дыру.

Появится огромный монстр. Как вы уже поняли, сближаться с ним – не лучшая идея. Как только увидите взлетевших тварей, то прячьтесь в укрытиях (желательно за стенами). Монстр перемещается медленно, поэтому можно бросать ему под «ноги» гранаты. Стреляйте, когда он открывает свою грудь. После победы запустится кат-сцена.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №35. Заказы Коалиции. У ворот, ведущих к плотине, пройдите через вход и войдите в первую комнату слева. Это диспетчерская первого этажа. Рядом с синими бочками есть лестница наверх. Поднимитесь туда и заберите предмет.

Глава 4. Впотьмах

Цель. Найдите путь наверх.

Поднимитесь выше по лестнице, доберитесь до лифта и потяните за рычаг. Нужно будет запустить турбину, чтобы активировать подачу питания. Пройдите через указанную дверь, доберитесь до пульта и потяните за рычаг. После этого нужно будет расстрелять «сопли» Роя, удерживающие турбину. По пути обратно к лифту придётся уничтожить противников.

Вновь потяните за рычаг в лифте. Выберите, куда отправитесь – к генераторам или в аппаратную. В нашем прохождении – в аппаратную.

Цель. Включите первый наборов генераторов.

Идите в указанное место и уничтожьте появившихся противников. Поверните красный вентиль, чтобы ваши приятели смогли пройти дальше. Доберитесь до последнего переключателя и активируйте его. Бросьте гранату к врагу за турелью. После того, как энергия будет восстановлена, вернитесь к лифту, по пути уничтожив противников. Потяните за рычаг, чтобы подняться наверх.

Цель. Найдите путь к вершине плотины.

Ждите, когда появится здоровяк, с которым вы сражались ранее. Сделайте всё то же самое, чтобы его уничтожить. Идите через коридор и откройте дверь наружу. Потяните за рычаг, чтобы остановить турбину и перебраться на другую сторону. Нужно действовать быстро. Далее вас ждёт сражение с противниками. Откройте дверь и идите по коридору. Доберитесь до другой двери красного цвета.

Уничтожьте врагов, не попадайтесь под цепи. Слева от красной двери есть «Дропшот». В следующем помещении будут другие цепи. Убив всех противников, аккуратно пройдите мимо них. Вам снова нужно будет выйти наружу, открыв двери двумя кнопками. На этот раз просто обойдите турбину и толкните платформу.

После кат-сцены воспользуйтесь лестницами, доберитесь до друзей и убейте Рой. Будет один из похитителей. Поднимите большие ворота и двигайтесь по трубе до лестниц.

Все коллекционки этой главы:

– Жетон №8. П. Вудс. Пройдите через жуткий коридор на промышленном объекте, двигайтесь через дверь и увидите разбитое окно с левой стороны. Войдите в диспетчерскую и за центральным пультом управления найдите мёртвого солдата с жетоном.

– Коллекционный предмет №36. После зачистки территории с гигантскими цепями пройдите вперёд, но не открывайте красную дверь. Поверните в левую сторону и загляните за деревянные ящики, чтобы найти коллекционку.

Глава 5. Происхождение

Цель. Пройдите через плотину.

Нужно будет добраться до станции связи. Идите вперёд и перережьте цепь на воротах справа. Бегите дальше, подберите левее «Баззкилл» и уничтожьте всех противников. Войдите внутрь здания, где запустится кат-сцена. Выберитесь на улицу, убейте противников и уничтожьте турель. Нужно будет использовать осадного монстра. Учитывайте скорость ветра, поэтому цельтесь правее турели. Метайте со всей силой. Войдите внутрь здания.

Цель. Доберитесь до подстанции.

Убейте снайпера и остальных врагов. На улице вновь предстоит сразиться с Роем. Наконец, доберитесь до постройки, пробравшись через грозовой фронт. Взаимодействуйте с отмеченной панелью управления. Откройте соседнюю дверь, доберитесь до панели и взаимодействуйте с ней, чтобы открыть вентиляцию сердечников трансформатора. Выстрелите в сердечник, чтобы перегрузить систему. Откройте очередную дверь и смотрите кат-сцену.

Цель. Победите роевика.

Вам предстоит сразиться с огромным монстром, на вершине которого засел командующий Роем. Стреляйте не в кристаллы, а по волдырям. Вскоре появятся мелкие представители Роя, которых нужно будет уничтожать параллельно роевику. Нужно будет открыть защиты двух трансформаторов, после чего расстрелять сердечники, которые взорвутся и ослабят роевика. Смотрите заключительную кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Жетон №9. И. Йетс. Возвращаясь внутрь помещения, загляните в боковую комнату с правой стороны по коридору. В офисе будет труп с жетоном.

– Коллекционный предмет №37. Письмо. Уничтожив генератор и открыв дверь в комнату с двумя вращающимися турбинами, пройдите в заднее слева помещение, в комнату управления. Там будет дорожка, ведущая в другую комнату с мешками по правой стороне. Перепрыгните через мешки отыщите письмо рядом с телом мёртвого солдата.

Перемещайте контейнер вслед за Рейной, к дверям ратуши, где запустится кат-сцена.

Цель. Используйте фабрикатор для строительства укреплений.

Когда время истечёт, то появится новая цель.

Цель. Защитите деревню.

Враги будут идти через оба прохода. Если вы установили барьеры, то как только увидите их шкалу здоровья, то знайте, что их атакуют противники. Значит туда нужно побежать и убить врага, пока тот не уничтожил барьер. Вскоре появятся «Стражи». Старайтесь уничтожать их, периодически выглядывая из-за укрытия. В момент появления стражей у них есть щит. Не пытайтесь атаковать, поскольку помимо щита эти летающие дроны будут атаковать вас настоящими ракетами. Не забывайте периодически устанавливать новые защитные укрепления, в том числе пулемёты.

Атакуйте стражей со щитами. Сначала вы должны будете уничтожить щит, а уже после и самих роботов.

Примечание. Когда уничтожите щит стража, то старайтесь атаковать его самым мощным оружием. Дело в том, что спустя время, если вы так и не убьёте стража, он восстановит свой щит. Всё придётся начинать заново!

У вас будет дополнительное время между атакующими волнами. Подбирайте ракетомёты, которые падают от стражей. В дальнейшем вы сможете их использовать.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №12. Процедура блокировки деревни. Смотрите металлическую балку (столб) с левой стороны от знака ратуши, в посёлке.

– Коллекционный предмет №13. Книга Кейт. Вернитесь к входу, через который вы прибыли в поселение. Отступите в сторону ратуши, продвигаясь по мосту. Посмотрите в левую сторону, чтобы отыскать каменные ступеньки. Они ведут за угол, где находится стул. На земле около стула вы обнаружите книгу.

– Коллекционный предмет №14. Неподалёку от ворот, ведущих в деревню, есть сад с большим количеством выращиваемых растений. Поднимитесь по лестнице в его задней части, чтобы отыскать последнюю коллекционку в первом акте.

АКТ 2

Глава 1. Блудный сын

Поместье Страуд, 22:36

Цель. Осмотрите поместье.

После продолжительной кат-сцены перейдите мост и двигайтесь направо. По левую сторону будет небольшой дом со светом. Подойдите к двери и откройте её. Смотрите другую кат-сцену.

Цель. Пройдите внутрь поместья.

Сразу прячьтесь в укрытии, поскольку вот-вот появятся роботы. Новых противников не ждите. По правую сторону есть небольшая постройка. Если вы обойдёте её, то прямо под внешней стороной стены обнаружите коллекционный предмет – старый баскетбольный мяч.

Подойдите к дверям поместья после того, как уничтожите всех роботов. Феникс должен проломить дверь. Поднимаясь наверх, убивайте противников. Не забывайте, что вы можете использовать соседние комнаты, чтобы обходить врагов с фланга и с тыла. Подойдите к указанной точке, чтобы попасть в тайное убежище.

Прохождение Gears of War 4

Встреча отца с сыном.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №15. Любимый цветок Ани. В начале этой главы не бегите сразу к двери, чтобы открыть её. Идите к воротам кладбища справа и заберите цветок в горшке.

– Коллекционный предмет №16. Подарок на шестилетие Джей-Ди. Пройдите на огромную территорию через ворота. В здании с правой стороны (напротив особняка) есть небольшой сарай. Когда пройдёте через ворота, идите направо и загляните под навес, чтобы найти коллекционку.

– Коллекционный предмет №17. Приёмное письмо из военной академии Коалиции. Когда войдёте в нужное здание, отыщите дальнюю комнату в его левой части, на первом этаже. На комоде лежит этот коллекционный предмет. Комната находится около лестницы, ведущей вниз.

Глава 2. Вооружены до зубов

Смотрите кат-сцену, после чего запаситесь любым вооружением, каким только пожелаете. Когда будете готовы, то нажимайте на панель управления слева от двери.

Цель. Доберитесь до грузовика.

Уничтожьте первую порцию роботов, после чего Маркус вспомнит о своём грузовике. Смотрите очередную кат-сцену.

Цель. Уничтожьте «Пустельгу».

Лучше всего прятаться от ракет и пулемёта за большим сундуком в центре коридора. После боя запаситесь повторно боеприпасами и следуйте по маркёру вниз, к подвалу. Убейте ещё нескольких роботов, R1 можете обойти с фланга. Не забудьте, что перед смертью он бежит на вас и взрывается.

Оказавшись перед стеной подвале, на столе слева найдите коллекционный предмет – какой-то там план.

Цель. Следуйте по тайному проходу.

Двигайтесь за Маркусом, в конце подвала откройте деревянную дверь и просмотрите кат-сцену.

Цель. Проберитесь через сад.

В первой части боя будут исключительно Пастухи, использующие каратели и снайперские винтовки. Во второй части боя появится Страж, R1 и Ищейки. Уничтожьте их всех.

Цель. Доберитесь до амбара.

К слову, можете вырвать из останков Стража его пушку. Либо заберите пулемёт у R1. Следуйте к амбару и уничтожьте ещё одну группу роботов, в том числе двух Стражей.

Цель. Продолжайте двигаться к амбару.

После кат-сцены уничтожьте врагов в «Кондоре». Но не спешите идти через самолёт. С левой стороны, за горящими ящиками можно найти коллекционный предмет – бутылку вина. Войдите в самолёт и уберите с прохода металлическую трубу. Двигайтесь по узкой тропе, пока не доберётесь до виноградника.

Цель. Проберитесь через виноградник.

Разберитесь с Ищейками и Пастухами. Когда услышите характерный звук, то знайте – прибыл Страж. Уничтожив всех, продолжайте идти по единственному пути. Откройте металлические ворота, чтобы увидеть кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №18. Фотография Джей-Ди и Ани. Когда будете сражаться с «Пустельгой» на верхнем этаже здания, то развернитесь и пройдите в комнату с камином, с правой стороны. На полу около камина валяется эта фотография.

– Коллекционный предмет №19. План дома. После побега, когда окажетесь в подвале, то столкнётесь с мусором, блокирующим путь. Пройдите в комнату, заполненную оружием. На верстаке в левой части помещения лежит нужный вам предмет.

– Коллекционный предмет №20. Старая бутылка вина. В винодельне с горящими обломками загляните за горящие ящики, чтобы отыскать бутылку вина.

Глава 3. План «Б»

Цель. Идти вдоль русла реки.

Двигайтесь по руслу высохшей реки. Как уже успели догадаться, нужно будет уничтожить ещё несколько группу роботов. После Ищеек «Кондор» принесёт Пастухов и R1. Пройдите чуть вперёд, соберите боеприпасы и приготовьтесь к сражению с другой «Пустельгой». Боевой вертолёт будет действовать так же, как и в предыдущий раз. Атакуйте его, избегая пулемётных очередей. Как только увидите, что вертолёт вспыхнул, начнется второй этап. На этом этапе помимо пулемётных очередей в вас полетят ракеты. Следуйте по руслу и пройдите через разлом с левой стороны.

Цель. Проберитесь через овраг.

Идите по узкому ущелью, после чего нужно будет выбрать, по какому пути последуете – по дороге или дальше по руслу реки. В нашем случае двигаться будем по дороге, в левую сторону. Здесь будут и Пастухи и R1. Двигайтесь по дороге, уничтожьте ещё и Стража. Далее нужно будет зайти в амбар, избегая грозовых молний. Активнее используйте укрытия, чтобы вашего героя не поджарило.

Двигаясь к амбару, нужно будет постоянно вилять из стороны в сторону. Смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №21. Во время шторма вам нужно будет сделать выбор – пойти по левому или правому маршруту. Всё это будет параллельно сражению с «ди-би». Если пойти направо, то сверните ещё правее и посмотрите вперёд, чтобы отыскать эту коллекционку.

– Коллекционный предмет №22. Старая игрушка Джей-Ди. На той же локации, где вы можете пойти или налево, или направо. Идите налево и в конце пути сможете его отыскать. Там будет старый грузовик, с левой стороны. На кровати грузовика вы найдёте нужный предмет.

Глава 4. Великий побег

Нужно будет ехать на мотоцикле. Ваша задача – управлять им. Старайтесь врезаться как можно реже в деревья и другие преграды. В некоторых случаях без разрушения деревянных барьеров не обойтись. Когда нужно будет уничтожить «Пустельгу», то сильно на этом не заморачивайтесь. Просто избегайте её атакующих действий и ждите, когда Фениксы доберутся до тоннеля.

Наконец, нужно будет уничтожить Грифа. Для этого сначала стреляйте по двум его двигателям. Оба двигателя должны будут взорваться. После этого нужно будет уничтожить по три турели на обоих крыльях – сначала слева, а затем – справа. После откроется багажный отсек, и вы увидите светящийся реактор. В этот момент нужно атаковать именно реактор. Действия придётся повторить несколько раз, поскольку периодически Гриф берёт правее, и вы не видите его сердечник.

АКТ 3

Глава 1. Полночь

Форт Ревал, историческая достопримечательность, 23:57

Цель. Следовать за Маркусом через форт.

Следуйте за напарниками, бегите через мост и распилите цепь на воротах справа. Спускайтесь вниз и откройте большую дверь, чтобы попасть внутрь.

Цель. Найдите путь через форт.

Идите через узкий коридор, пока не увидите какую-то слизь. Когда Маркус скажет следовать дальше, то сверните направо. Не спешите идти налево, поскольку впереди, по левой стороне расположен стол. На столе можно найти коллекционный предмет – древняя книга «Утешение в смерти», стара тиранская рукопись.

Выбейте дверь, смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №23. Браслет Коалиции. В начале главы пройдите мимо полуразрушенных автомобилей и посмотрите вниз, чтобы найти красное здание с аркой. В кустах с левой стороны от здания найдите небольшой альков с хорошо спрятанной коллекционкой, лежащей на земле.

– Коллекционный предмет №24. Древняя книга. Войдя внутрь, с левой стороны можно будет найти стол. На нём лежит та самая книга.

Глава 2. Ночные кошмары

Цель. Найдите путь наружу.

Идите по коридору и отодвиньте стеллажи. Выйдите на улицу и выбейте очередную дверь. Распилите кокон, после чего уничтожьте первую группу монстров. Твари довольно быстрые, поэтому лучше всего уничтожать их на расстоянии, не подпуская вплотную к персонажу. Идите дальше и запрыгните внутрь здания через огромную дыру в стене.

Упав вниз, следуйте через подвал. Вскоре вы окажетесь на том же месте, где упали. Заберите патроны и распилите путь вперёд, заросший какими-то сосудами. Выйдите наружу и уничтожьте ещё нескольких противников. Кстати, можете сэкономить боеприпасы. Если видите, что противники бегут по одному, то используйте пилу на устаревшем или доработанном «Лансере».

Откройте дверь на цепи, через которую ворвутся ещё два противника. Не спешите расчищать проход впереди. На улице, в левой части есть стол. На столе лежит коллекционный предмет – какие-то квитанции или накладные.

Отодвиньте металлическую штуковину и двигайтесь через дом. На потолке будет висеть оружие. Выстрелите в слизь, чтобы освободить его. Подберите «Мульчер». Выберитесь на улицу, выломав дверь наверху.

Цель. Доберитесь до станции вагонеток.

Сразитесь с толпой монстров, передвигаясь вглубь локации по узкой тропе. Откройте дверь в конце пути. Вы окажетесь в саду со статуей в центре. Идите в левую сторону, чтобы найти диван, на котором лежит очередной коллекционный предмет – чертежи. Доберитесь до огромной двери и выломайте её. Смотрите кат-сцену.

Сразитесь с улучшенной версией монстров в храме. Теперь их гораздо сложнее убить, к тому же они используют огнестрельное оружие. Следуйте далее, убивая обычных монстров и их улучшенные прототипы.

Двигайтесь через склепы, выбейте упавшие ворота. Уничтожайте огромную группу противников, а затем разрушьте цепь на воротах в конце открытой территории с могилами.

Вскоре вы увидите новый вид монстров. Эти громадные твари похожи на скорпионов. Используя свой хвост, они бросают в вас жала. Когда хвост начинает светиться, то старайтесь прятаться в укрытиях. Бой будет динамичным. Старайтесь действовать следующим образом: пусть монстр перепрыгнет на новое место и начнёт прицеливаться в ваших напарников. Только после этого выбирайтесь из укрытия (выглядывайте) и атакуйте противника. Повторяйте так до тех пор, пока не уничтожите нескольких таких чудищ.

Прохождение Gears of War 4

Прыгуны – монстр с жалом на конце хвоста.

Перед смертью враг прыгает ближе к вам или вашим товарищам, после чего взрывается.

Цель. Найдите и спасите Маркуса.

Выломайте дверь внутрь здания «Форт Ривал». Пройдите чуть правее и слева увидите будку. Перережьте сосуды и потяните за рычаг на панели управления. Войдите внутрь вагонетки и смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №25. Бумажки по медикаментам. Когда будете идти через конюшню, покрытую инфекцией, то остановитесь прежде, чем взаимодействовать с упавшей статуей, преградившей путь. Сверните налево, чтобы отыскать кучу светящихся коллекционных бумажек, рядом с разрушенной теплицей.

– Жетон №4. Д. Нуньес. Когда выйдите из дома, то пройдите на балкон. На крыше жёлтого здания вы увидите похитителя. Сверните в правую сторону и отыщите жетон около тела, над стеной.

– Коллекционный предмет №26. Туристическая карта форта Ривел. Попав во двор со статуей, посмотрите на скамейку с левой стороны от арки. Здесь лежит туристическая карта.

Прохождение Gears of War 4

Глава 3. У порога

Цель. Найдите похитителя, схватившего Маркуса.

Поднимайтесь наверх по ступенькам и перережьте сосуды, преграждающие путь дальше. Двигайтесь вперёд, пока не окажетесь у двери. Не спешите! Слева есть упавший каменный столб. Перепрыгните через него, двигайтесь по дорожке до места, где валяется коллекционный предмет – сувенирная фигурка короля (Король форта Ревал – позолоченная игрушечная фигурка, некогда продававшаяся в магазинах сувениров форта).

Выходите на улицу, уничтожьте всех противников и откройте металлическую калитку. Вы вновь увидите похитителя.

Цель. Следуйте за похитителем в крепость.

Идите дальше, пока не начнётся новая схватка. Когда окажетесь на более-менее открытой территории, где вскоре появятся снайперы (после обычных монстров и их эволюционировавших версий), то в небольшой постройке с левой стороны найдите коллекционный предмет – листовку, висящую на стене. Убив всех, откройте двойную дверь.

Как обычно, вам предстоит сразиться с монстрами. Спускайтесь вниз и сразитесь с очередной порцией прыгающих монстров, похожих на скорпионов. Выбирайтесь на улицу и идите по единственно возможному пути. Вскоре вы увидите того самого похитителя. Перед разрушенным зданием начнётся новый бой.

Цель. Очистите музей от Роя.

Убейте всех врагов, чтобы перечеркнуть задачу (завершить).

Цель. Отбейте нападение Роя.

Можете самостоятельно встать за пулемёт, чтобы перебить всех противников. Всё довольно-таки просто, но будет несколько атакующих волн. Пройдите через дверь на втором этаже, неподалёку от пулемёта. На удивление в саду не будет никаких сражений, а вам нужно следовать через другую дверь внутрь здания. Поднимитесь наверх и разбейте цепь на воротах слева. Следуйте далее и откройте очередную дверь.

Если есть желание, то подберите доселе не встречавшееся оружие – «Баззкилл». Оно стреляет летящими лезвиями. Уничтожьте огромную группу врагов и приблизьтесь к мосту. Чтобы опустить мост, вы должны будете разрушить противовес, на котором держится цепь, расположенный с левой стороны от моста. Войдите в цитадель и идите направо. Вскоре вы вновь увидите похитителя, на сей раз он скроется в подземелье.

Цель. Следуйте за похитителем в катакомбы.

Уничтожьте всех противников, появившихся внутри крепости. Спускайтесь по левой стороне вниз и перережьте сосуды, преграждающие путь. Смотрите кат-сцену.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный предмет №27. Сувенирная фигурка короля. На верхнем уровне станции подойдите к отмеченной маркёром двери, но пока не открывайте её. Вместо этого перепрыгните через упавший столб и найдите предмет впереди.

– Коллекционный предмет №28. План эвакуации. Когда будете на большом поле боя, где появятся снайперы, то двигайтесь по левой стороне, чтобы пройти в каменное строение. На стене с левой стороны от входа висит плакат.

– Коллекционный предмет №29. Листовка военного музея форта Ривел. Пройдите в сторону музея, где вы столкнётесь с турелью в конце аллеи. Остановитесь и поднимитесь по лестнице с левой стороны, перед входом на локацию с турелью. Там будет небольшая комната с «лонгшотом» и коллекционнкой.

– Жетон №5. У. Оуэн. Поднимитесь вверх и войдите в комнату с накрытой мебелью и расходными материалами. В дальнем правом углу помещения есть клетка с мёртвым солдатом. Переберитесь через ящики, чтобы попасть внутрь и забрать жетон.

С момента своего анонса четвертая часть Gears of War ажиотажа не вызывала. Игрой занимались новые разработчики, механику почти не изменили, а фабула казалась притянутой за уши: прошло двадцать пять лет, играем за сына главного героя первой части, непонятно откуда повылезали какие-то монстры, подозрительно похожие на старых врагов. В общем, ничего нового и интригующего. Справедливо ли это? И да, и нет.

Мы уже сравнивали Gears of War 4 с другим громким возвращением — седьмым эпизодом «Звездных войн». И знаете, после прохождения игры это сравнение становится еще более актуальным. История притянута за уши? Да. Разработчики повторяются? Снова верно. Играется все точно так же, как пять лет назад? В точку.

И, надо признать, это у них получилось.

Общее настроение истории и ощущение от игры, правда, изменились кардинально. Нет больше отчаяния и военного мрака первых двух частей, да и на солнечную третью она похожа лишь отчасти. Если оценивать исключительно историю и атмосферу, то Gears of War 4 — совсем другая игра.

Сперва она напоминает приключенческий боевик вроде Uncharted, затем на какое-то время превращается чуть ли не в ужастик, где герои бредут в ночи и пытаются разобраться в природе своего нового врага, а в конце дарит порцию настоящего «эпика». И производит при этом впечатление цельной истории.

Да, как и раньше, сюжет Gears of War шедевром не назовешь, но следить за повествованием интересно от начала и до конца. И знакомят с новой историей весьма любопытным образом, словно четвертая часть — не продолжение тех самых мрачных «шестеренок войны», а задорное солнечное приключение. Отстроенный, светлый и полный зелени мир выглядит непривычно, а новые герои — беззаботные лоботрясы, которые с проблемами прошлых поколений планеты Сера никогда не сталкивались.

Джей-Ди Феникс — сын главного героя первых частей (и по совместительству новый протагонист). Он и его лучшие друзья Дельмонт и Кейт, а также вечно пьяный Оскар, дядя Кейт, отправляются в рейд на поселение Коалиции, чтобы выкрасть источник энергии.

Главный герой — дезертир, преступник в бегах и вообще тот еще авантюрист. Остальная компания недалеко от него ушла. Они шутят, обмениваются колкостями, беседуют о смысле жизни и с нескрываемым удовольствием уничтожают роботов Коалиции. Но совсем скоро им предстоит понять, что беззаботные времена закончились, а на планету снова пришла война. И так случится, что именно эти ребята первыми столкнутся с новой страшной угрозой — Роем.

Тех, кто боялся, что новички окажутся скучными, сразу же успокоим. Следить за ними интересно с самого начала. Герои постоянно о чем-то говорят, много и удачно шутят, а еще между ними сразу же чувствуется связь.

Что особенно интересно, герои юны и на мир смотрят совсем не так, как повидавшие всякое накачанные бойцы из отряда «Дельта»: молодые люди везде находят повод отшутиться, смеются, искренне удивляются каким-то находкам, а иногда даже боятся.

Лучше всего их характеризует тот факт, что, столкнувшись с угрозой, они сразу дают новым тварям имена, словно это какая-то игра. Все это наводит на мысль, что ребятам даже нравится участвовать в чем-то, что напоминает им подвиги родителей, ведь, скорее всего, в тени «героев войны с локустами» им было не очень комфортно.

Дельмонт все время ноет и смешно паникует, при этом заметно, что с Джей-Ди они дружат уже достаточно давно и прошли через многое. Кейт удивляет своей изобретательностью и вообще очень милая девушка. Даже Оскар — толстый, бородатый, со смешным акцентом и похожий на гнома из какой-нибудь Dragon Age — влюбляет в себя почти сразу.

На этом фоне несколько теряется сам Джей-Ди, но и ему симпатизируешь, особенно когда на сцену выходит его отец, Маркус, и между персонажами начинает разворачиваться драма в духе «отцы и дети».

К слову, появление старых знакомых — отдельный повод для радости. Маркус Феникс за прошедшие двадцать пять лет будто ни капли не изменился, разве что поседел. Он отличается все тем же буйным нравом, любит отпустить крепкое словцо, а его лицо и голос словно застыли в одном «брутальном» выражении. При этом хорошо заметно, что внутри героя кипят страсти: обида, гнев, любовь, грусть по ушедшим. И порой даже кажется, что они вот-вот вырвутся наружу.

При этом узнавать о том, чем занимался Феникс в мирное время, тоже интересно. У него, помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, развились и свои отношения с Коалицией, и новый взгляд на происходящее вокруг, а главное, к новой войне он уже заготовил сеть ходов и кучу оружия «на всякий случай».

И Маркус — далеко не единственный герой из прошлого, появляющийся по ходу истории. Игроков ждет еще немало эмоциональных встреч. По части фансервиса и работы со вселенной The Coalition выступили на славу. Уже в прологе игра позволяет взглянуть на такие значимые события, как Маятниковые войны или E-Day. А декорации некоторых уровней рассказывают не только о прошлом Серы, но и о тех временах, когда планетой правили короли, а воины сражались стальными мечами.

А вот когда доходит до геймплея, первое время отличий от предыдущих частей не видно вообще. Gears of War 4 — это все тот же позиционный экшен, завязанный на укрытиях, все те же бензопилы и уродливые враги. Тело героя, баллистика, управление, интерфейс, «тайминг» в активной перезарядке — все выглядит и чувствуется так, словно на дворе все еще 2006-й, а первая часть Gears of War только-только увидела свет. Даже Рой разлетается на кровавые ошметки и распиливается бензопилой один в один. С самых первых минут в Gears of War 4 чувствуешь себя как дома.

Но это вовсе не означает, что игровой процесс не изменился. В The Coalition многое добавили, чтобы разнообразить старую механику и сделать сражения интереснее. Противников можно вытаскивать из-за укрытий или атаковать прямо на лету, перемахивая через завалы.

Сами враги тоже не стесняются нарушать нашу зону комфорта: забрасывают гранатами или заходят в тыл, чтобы навязать ближний бой. Часть укрытий теперь разрушается, а ярко-красные коконы Роя могут служить как щитом от пуль, так и источником проблем. Ведь стоит им взорваться, как оттуда полезут новые вредители. Приходится перемещаться, постоянно менять позицию, чередовать разные виды оружия и думать тактически.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

При этом разработчики стараются тасовать ситуации, типы противников и условия сражения. Например, первую треть Gears of War 4 игрокам противостоят роботы. Их оружие, стиль ведения боя и уязвимые места совсем не такие, как у тех, с кем приходилось иметь дело раньше.

Тут и шарообразные противники, которые катятся к герою, пытаясь ударить его током, и летающие дроны, закрытые энергетическими щитами, и крупные, живучие роботы, которые стреляют из дробовиков, а получив критические повреждения, пытаются взорваться рядом с нами. Воевать с ними интересно, схватки проходят быстро, а как только роботы надоедают, условия тут же меняются.

Следом разработчики напускают на героев энергетические бури — неотъемлемую часть послевоенной Серы. В такие моменты видимость ухудшается, по земле начинают бить молнии, гранаты и пули сносит в сторону, а самое главное — ветер настолько сильный, что способен поднимать с земли целые конструкции. Разбили крепление или сломали заборчик, удерживающий стройматериалы на месте, и вот уже целая груда обломков летит прямо в противников и сносит их, словно кегли в боулинге.

А следом на сцену выходит Рой — еще одна новая сила. И хотя отличить их от «саранчи» из оригинальной трилогии порой бывает трудновато, свою лепту вносят и они.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

Иногда разработчики разыгрывают подобие tower defense, где нужно отбиваться от волн противников, расставляя препятствия на их пути. Или предлагают разделиться, после чего одни персонажи прикрывают других с высоты или помогают расчистить дорогу. Иногда подкинут на пути большую пушку: трехствольный пулемет, ракетную установку или устройство, стреляющее циркулярными пилами. Учитывая, что враги зачастую «бронированные» и умирают долго, такие моменты начинаешь рассматривать чуть ли не как легализованные читы, которым каждый раз радуешься.

В итоге первая половина кампании превращается в один сплошной праздник, когда герои не умолкают ни на секунду, а яркие ситуации следуют одна за другой: перестрелки в бурю, ночная погоня на мотоцикле по лесу, яростное сражение в поместье Фениксов с разрушениями и взрывами.

Даже спокойные исследовательские этапы радуют: герои бредут по узким улочкам маленького городка, с неба льется лунный свет, слышится вой или шаги противника, с которым люди еще не сталкивались, а в воздухе витает атмосфера легкого ужаса и загадки. Что за Рой, откуда он взялся, что ему нужно и на что он способен?

Только вот ближе к экватору становится ясно, что запала и опыта работы с серией разработчикам чуточку не хватило. Во второй половине игры в Gears of War 4 выползают самые разные «детские болячки». Иногда по расстановке препятствий и ящиков с патронами заранее видно, где нападут враги, иногда боеприпасы разбросаны абы как: где-то слишком много, где-то — наоборот. А самое неприятное то, что геймдизайнерам порой отказывает чувство меры.

В четвертом акте героев вообще запирают в каких-то подземельях, где количество интересных моментов, шуток и оригинальных геймплейных ситуаций внезапно падает почти до нуля, а на смену им приходят однообразные перестрелки. Когда после десятиминутного сражения заходишь в новую комнату, и на героев снова сваливается свора тех же самых врагов, от игры просто-напросто начинаешь уставать.

К тому же не все представители Роя одинаково интересны. Так, разрекламированные Pouncers, которые должны были на ходу менять стиль поведения, оказались просто бронированными, скучными и жутко раздражающими, беспорядочно прыгающими тварями.

Другие же крупные монстры при каждом своем появлении вызывают зевоту и вынуждают ждать, когда же они наконец умрут. Бой с ними сводится к тому, чтобы сохранять безопасную дистанцию и стрелять по оранжевому пятну на животе. Никаких интересных тактик, никакого вызова. Зато умирают эти твари непростительно долго.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

В итоге мы имеем потрясающее начало и скомканную вторую часть игры. Хотя ближе к финалу авторы снова поддают жару: возвращают на сцену несколько полюбившихся персонажей, усаживают героев в гигантских роботов и дают возможность сполна отомстить тварям Роя за все страдания.

Мнения поклонников, как и в случае с «Пробуждением Силы», скорее всего, разделятся. Кто-то будет негодовать, что, дескать, ничего нового и «конвейер». А кто-то просто порадуется, что игра-то вышла хорошая.

Разработчики сделали отличное приключение — не без недостатков, но захватывающее почти от начала и до конца. Что же до свершений… свершения ждут впереди, ведь Gears of War 4 — это явно не конец, а планету Сера еще ждет немало ярких событий.

Читайте также: