Gears 5 кооператив сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Компания Microsoft и студия The Coalition провели бета-тест мультиплеера шутера Gears 5 для платформ Xbox One и Windows 10. Мы смогли принять участие и делимся своими подробными впечатлениями.

На Xbox 360 сериал Gears of War был законодателем моды. Именно после этой игры началось тотальное увлечение шутерами от третьего лица со специфической камерой, стрельбой вслепую, укрытиями и перекатами. После атмосферной сюжетной кампании игроки отправлялись на покорение онлайн-вершин соревновательного мультиплеера, который с каждой новой частью становился все лучше.

Вышедший после этого Gears of War: Judgment от People Can Fly был настоящим разочарованием. Вместо того, чтобы взять лучшее из триквела, Judgment сделал большой шаг назад и несколько прыжков в сторону.

Полноценный Gears of War 4 от новой студии The Coalition смог вернуть веру в серию благодаря атмосферному сюжетному режиму. При этом мультиплеер все еще ощутимо проигрывал Gears 3 - на старте остро ощущались нехватка контента и поломанный игровой баланс. Команде Рода Фергюссона потребовалось больше года, чтобы провести работу над ошибками, но к этому времени игра уже растеряла значительную часть пользовательской базы.

Конечно, у мультиплеера франшизы до сих пор одно из самых преданных сообществ – играя в 2019 году, легко можно встретить знакомые ники из 2006 года. Но это сообщество малочисленно и не выдерживает сравнения с некоторыми конкурентами. Во многом причина в хардкорности серии. Разница между новичками и преданными фанатами очень велика - значительно сократить ее не просто даже после сотни часов тренировок.

Сейчас перед студией стоит непростая задача - в эру бесплатных релизов, сервисов-подписок и казуальных проектов сделать Gears 5 максимально популярной, привлечь и удержать в ней новых игроков и при этом не растерять своих старых фанатов.

Как мы уже писали выше, The Coalition проделали большой путь и набили огромное количество шишек на прошлой части, мультиплеерные режимы которой к своему закату смогли встать в один ряд со второй и третьей частями. Сейчас онлайн Gears 4 играется великолепно - в проекте отточенный баланс, самое большое количество карт в истории серии и исчерпывающий набор режимов. Тем не менее, в мультиплеере осталась и большая проблема: режимы разделены разными настройками оружия и физики для базовых и рейтинговых матчей. Тюнинги в четвертой части отличаются между собой настолько, что играть по-настоящему круто в обоих вариантах становится настоящей проблемой.

В Gears 5 разработчики прислушались к сообществу и вернули универсальный тюнинг, работающий во всех режимах. Единственное исключение – Аркадный мод, в котором работает Aim Assist. Для казуальной аудитории, на которую и рассчитан данный режим, такая настройка будет в самый раз.

Впервые в серии сервера Gears 5 обсчитывают физику на одной частоте с графикой - 60 Гц. И это чувствуется сразу: управление стало точнее и отзывчивее, экономнее. Вместе с высоким серверным тикрейтом важным шагом навстречу новым игрокам станет и сниженная общая скорость геймплея. В физику игры введены задержки, искусственно растягивающие время на выполнение базовых элементов: фирменный для серии волбаунс теперь выполняется более размеренно, пауза между вскидыванием прицела и выстрелом дает лишнее мгновение на уклонение, а задержка между кувырком или бегом перед движением к укрытию оставляет больше времени на подготовку к обороне.

Также здесь есть задержка восстановления здоровья во время волбаунса - такая настройка снижает шансы опытных игроков, пользующихся в атаке всеми возможностями физики игры.

Большое количество изменений претерпело оружие. В магазине гнашера оставили шесть патронов и полностью убрали буст на урон при идеальной перезарядке. Теперь такой вариант релоуда обновляет гнашер на весь магазин, в то время как активная перезарядка добавляет всего три патрона. Это также работает на сдерживание нападающих, так как шансы раздать троечку с лёту и сломить оборону противника резко сократились.

Кроме этого, изменено количество и рисунок вылетающей дроби. Общая площадь покрытия выстрелом возросла за счет двух добавленных дробинок, летящих в нижний левый и правый углы. Очевидно, разработчики надеются, что это изменение сделает гнашер более прогнозируемым на коротких дистанциях.

Важно отметить переработанную механику автоматического и полуавтоматического оружия. Паре лансер и хаммерберст увеличили кучность и убрали stopping power, одновременно подняв урон при попаданиях в голову.

Полностью изменена отдача автоматов. Например, лансер при зажатом спусковом крючке откидывает ствол строго вверх - такое поведение гораздо проще компенсировать с помощью прерывистого огня или корректировки стиком. Эти изменения вполне способны вывести винтовки из оружия поддержки в категорию наступательных инструментов.

В пользу этого работает и дизайн новых карт: здесь много открытых пространств и мало возможностей добраться до ключевых точек, не открываясь для автоматного огня.

Возросшая мощность винтовок поставила перед The Coalition вопрос об изменении привычного всем Blood Omen. И решение этого вопроса оказалось одним из самых противоречивых изменений в Gears 5. Если раньше кровавый череп в критических ситуациях блокировал обзор строго вперед, оставляя чистыми периферийные зоны и в какой-то степени позволял использовать себя, как прицел при ведении огня из гнашера вслепую, то теперь экран остается чистым в центре, по контуру черепа, заливаясь кровью на периферии. В результате общая площадь видимого изображения становится мизерной, определить источник огня можно только по красным подсказкам вокруг чистой зоны. В ближнем бою с превосходящим в численности противником такое решение не вызывает ничего, кроме отчаяния, бессилия и страха.

Однако The Coalition считают, что подобное изменение позволяет в критической ситуации эффективно использовать не только гнашер, но и все винтовки. В этом есть определенная доля истины, но неужели перечисленных изменений в балансе оружия хватит, чтобы сместить традиционное для серии 90/10 соотношение убийств из гнашера ко всему остальному оружию до хотя бы 70/30 и тем самым оправдать введение Inverse Omen? Мы совсем не уверены.

Стоит упомянуть и появившиеся следы попаданий. После выстрела на экране на мгновение отображаются точки в тех местах, куда попала пуля или дробь. Это сильно помогает определять, какой урон вы нанесли противнику и снимает вопросы с промахами при выстрелах в упор.

Еще одним изменением, существенно влияющим на происходящее на карте, стал новый радар. Теперь мы видим, через сколько секунд появятся ранее использованные Pick Up-Weapons. Те, кто еще помнит каково это, держать в голове время респауна сразу нескольких пикапов на карте одновременно, сейчас снисходительно ухмыльнутся. Мы же просто отметим, что такое нововведение способно значительно повлиять на ход матчей, добавив даже в обычный TDM сильный Object-based элемент, и позволит новичкам быстро адаптироваться к меняющимся условиям на поле боя.

В Gears 5 Multiplayer Beta нам были доступны три игровых режима. Привычные рейтинговые “Эскалация”, “Царь горы” и “Аркадный режим”, включенный в дружеский плейлист.

Правила первых двух режимов не претерпели значимых изменений, однако даже за короткое время теста мы отметили, что в “Царе Горы” безумные раши колец начали понемногу уступать место позиционным боям, попыткам охраны колец на подступах к ним и подавлению защищающихся перекрестным огнем из винтовок.

Перекроенный баланс игры способствует и подталкивает к более вдумчивому бою, и мы не можем этого не приветствовать.

Новый “Аркадный режим” является смесью “Гонки вооружений” и стандартных матчей из популярных шутеров, вроде Call of Duty. Каждой команде необходимо набрать 50 фрагов для победы. Выбор персонажа здесь влияет на геймплей - каждый из героев обладает собственным начальным набором вооружения. Новые стволы вы будете получать, пополняя счетчик фрагов и ассистов, что напоминает систему киллстриков из CoD. В остальном, кроме активного Aim Assist, отличий от привычных режимов нет.

В Gears 5 дебютировала система наград Tour of Duty. Это набор единовременных, ежедневных или еженедельных испытаний, за выполнение которых игрок будет награждаться внутриигровыми предметами или опытом. Есть возможность отказаться от включенного в набор испытания и получить что-то более подходящее.

Также заметно расширилась кастомизация персонажей. В процессе игры вы можете открывать новые фаталити, короткие анимации (вроде благодарностей за вовремя оказанную помощь) и прочее. Безусловно, это нововведение поможет мотивировать игроков на новые свершения.

Gears of War всегда был одним из самых красивых шутеров на консолях. Судя по бета-версии, пятая часть хоть и не выглядит графической революцией, но уверенно демонстрирует прогресс по части визуала по сравнению с предшественником. Окружение выглядит богаче, модели персонажей и их анимации похорошели и обзавелись свежими приятными деталями, а новые световые эффекты и мягкое объемное освещение радуют глаз.

Игра работает в 60 FPS, поэтому неудивительно, что разработчики применяют технологию динамического разрешения. Оригинальный Xbox One пытается выдавать максимально высокие значения, но четкость картинки падает вплоть до 720p в особо напряженных моментах.

Флагманская консоль Xbox One X справляется с обновленным Unreal Engine 4 в разы лучше, поэтому Gears 5 выглядит на ней превосходно. Высокое разрешение вплоть до 4K и стабильные 60 FPS не только в мультиплеере, но и в сюжетной кампании должны порадовать даже самых требовательных фанатов современных технологий. Картинка на XOX действительно супер плавная и четкая - и в сетевых режимах, и во время прохождения краткого обучения из одиночной игры.

А вот музыка композитора сериала Game of Thrones Рамина Джавади пока что разочаровывает. Как и в четвёртой части, главная тема лишена изюминки.

Во время матчей звуковой движок допускает ошибки, иногда задирая до максимума звуковую дорожку у арбалета, или не отрабатывая звяканье падающей гранаты о землю. История с пропавшими звуком гранаты не нова – она существует со времен бета-теста Gears of War 4. Удивительно, что такие очевидные ошибки сохраняются на протяжении двух частей популярной игры.

Звуковое сопровождение оружия не вызывает вопросов. В игре заявлена поддержка кодека Dolby Atmos, но протестировать его работу нам не удалось.

За последние годы The Coalition смогли доказать, что являются настоящими фанатами Gears of War, которые глубоко понимают сущность, механику и драйв мультиплеера серии. Бета-тест пятой части развеял все сомнения относительно онлайн-режимов. Оперируя десятками тончайших параметров настройки физики и баланса, добавляя мелкие штрихи к одному аспекту и убирая их из другого, канадцы смогли значительно преобразить игру, не отняв у нее самого главного: ураганного драйва молниеносных атак, ожесточения схваток за ключевые позиции и чувства глубокого удовлетворения после идеально исполненного финта с гнашером наперевес. Gears 5 по-прежнему предъявляет высокие требования к индивидуальному мастерству игрока и дает неисчерпаемые возможности для совершенствования техники исполнения. В то же время уже сейчас видно, что она является самой открытой и прозрачной игрой серии для тех, кто только планирует ознакомиться с мультиплеером культовой консольной франшизы. Учитывая, что игра будет доступна в Xbox Game Pass, у проекта есть все шансы вернуть былую популярность, а если компания сможет предложить увлекательный сюжетный режим, то и вовсе максимально расширить фанатскую базу.

Авторы текста: Artemnet, Blaze, редактирование - ACE, SkyerIst.

Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5
Gears 5

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Gears 5: подробности кооператива и появление микротранзакций

Еще нельзя сказать, долгую ли поддержку получит Gears 5.

Но разработчики уже планируют для игры популярную схему с микротранзакциями.

Gears 5 анонсирована еще в 2018 году, но за год мы не увидели практически ничего важного о геймплее, только немного информации о новом хардкорном кооперативом режиме.

Надо сказать, что ничего сверхнеобычного в новом кооперативном режиме с побегом от орд врагов не добавлено. Только враги приятно отличаются интеллектом, яростными бруталити с участием ступни и черепа игрока, а также разнообразием форм. Замечательно снова встретить кооперативный шутер, где люди отстреливают не зомби или чудовищ, а агрессивных гуманоидов с пушками.

Всего в игре три кооперативных режима, причем некоторые из них поддерживают сплитскрин и возможность локальной игры:

  • Кооперативная кампания на трех человек.
  • Режим с побегом на трех человек, в котором три игрока устанавливают бомбу на базе противника и пытаются избежать героической смерти.
  • Режим выживания на пятерых участников – просто выживалка из Gears of Wars 4, актуализированная под наше время.

Как-то так выходит, что разработчики за все время с анонса игры скармливали игрокам только информацию о сюжете. Она впечатляет – многие согласились с возможной шедевральностью сценария. Но Gears of War ведь не из эмоциональных и глубокосюжетных серий.

Из новой части уйдут лутбоксы и сезонный пропуск, весь дополнительный игровой контент (карты) появится бесплатно, но на замену UltimateSuperDefinitive Edition за сто баксов и старым микроплатежам придут другие способы монетизации.

Покупателей Gears 5 ждет система Tour of Duty. Или, говоря привычным языком, боевой пропуск с косметикой, которую можно либо купить, либо открывать за успехи в сетевых матчах.

Gears 5: подробности кооператива и появление микротранзакций

Придется отметить, что режим Побег (Escape) тоже считается сетевым, ведь для него введены таблицы лидеров с косметическими наградами. А за каждую минуту в мультиплеере игроки получат Припасы (Supply Drops), которые можно обменять на уникальный контент, недоступный для покупки за реальные деньги.

Но на одной валюте гринд не заканчивается – дубликаты пойдут на Клочки (Scrap), из определенного числа которых добываются новые припасы. Знакомая схема?

Премиальной же валютой для покупок во внутриигровом магазине назначено Железо (Iron). Наверняка вас не удивит и факт появления в магазине платного буста опыта и дропа ресурсов, несмотря на уверения разработчиков в том, что никакого влияющего на геймплей контента купить нельзя!

Gears 5 выйдет 10 сентября 2019 года на PC и Xbox One.

Мои журналисткие перышки уже чувствуют ситуацию, схожую с гриндом в For Honor или MK 11, но сетевые режимы выглядят неплохо.

Shovel Knight

После в целом успешной Gears of War 4, которую грамотно обновляли несколько лет подряд, тщательно полируя до блеска мультиплеерную составляющую, команда Рода Фергюсона выпустила долгожданную Gears 5 для Xbox One и PC.

Сюжет новой игры продолжает события прошлой части, делая ставку на истории Кейт Диас, которая пытается разобраться с прошлым, переживая утрату матери и проблемы психического характера. Для фанатов это будет особенно интересно тем, что сценаристы наконец-то решили приоткрыть завесу тайны над происхождением локустов и убитой Маркусом королевы Мирры.

При этом опасения касательно Кейт оказались напрасными - несмотря на уродливые пиар-материалы, героиня в большинстве сцен внутри игры вызывает симпатию. Она - самый проработанный и интересный женский персонаж в серии.

А вот Джей Ди, хоть и стал более брутальным по дизайну во второй половине сюжета, продолжает оставаться по большей части проходным героем, историю которого умудрились подпортить странным поворотом в первом акте (белый натурал все-таки). С учетом важного и очень неожиданного момента ближе к финалу кампании (в плохом смысле, так как высосан из пальца и притянут за уши), не совсем понятно, как студия планирует развивает его характер в Gears 6.

Жаль, что Маркус в новой игре выполняет роль поддержки и лишь иногда участвует в поединках. Удивительно, что несмотря на тренды обыгрывания темы отцов и детей, The Coalition упустила свою возможность в Gears 5.

В остальном франшиза продолжает отдаляться от кровавой брутальности и мрака первых двух частей серии, при этом освежая геймплей новыми довольно удачными моментами и углубляясь в проработку мира.

Разделенная на четыре больших акта игра использует наработки франшизы, соединяя классическую шутерную механику, культовые локации, киношную зрелищность и свежие подсмотренные у коллег элементы в попытке создать ультимативный продукт нового поколения.

Помогает ей в этом сильно модифицированный Unreal Engine 4, мощность Xbox One X (а также топовых компьютерных видеокарт) и, конечно, профессионализм команды художников, которые нарисовали и детально проработали многочисленные игровые локации.

Разработчики учитывают провал с невзрачными вступительными зонами четвертой части и постоянно пытаются вас удивить, предлагая максимальную вариативность уровней и событий с самого начала. Атмосферные бури, мрачные катакомбы, заснеженные озера, душные подвалы, пылающие города, жаркие пустыни и многое другое - Gears 5 быстро меняет окружение для того, чтобы игроки не заскучали.

При этом цельность повествования не страдает - игра не напоминает набор из отдельных сцен, а создана как полноценное приключение с, по большей части, плавными переходами между уровнями и эволюцией характеров персонажей, которые развиваются через многочисленные диалоги. Последние случаются постоянно - как во время перестрелок, так и исследования локаций.

Необходимое разнообразие достигается за счет ностальгии и свежих решений. Это помогает игре усидеть на двух стульях сразу - зацепить лояльную аудиторию и понравиться новичкам. Вы возвращаетесь на Азуру из Gears 3, раскрываете тайны прошлого на развалинах “Новой надежды” из второй части, сражаетесь с роем летающих моллюсков (они напоминают крилей из оригинала), исследуете просторные и очень атмосферные пейзажи на парусных санях и пытаетесь выжить в очень красивых поединках с боссами.

Особенно зрелищными получились секции, где окружение разрушается по кусочкам или меняется в реальном времени под натиском огромного противника, орбитальных установок или просто от старости. Некоторые моменты напоминают Uncharted 4. Видно, что студия старалась сделать локации интерактивными - даже объемные следы и глубокие выемки на снегу и песке не отгружаются. Хотя стоит отметить, что часть предметов все же не имеет физической модели.

Но главной проблемой игры оказалось отсутствие в сюжете действительно мощных откровений. Если вы хорошо помните события Gears of War 2, то самые важные повороты истории окажутся не настолько впечатляющими. Об этом мы догадывались или знали еще десять лет назад.

Кроме этого, предыстория Кейт оказалась настолько предсказуемой, что все было понятно еще по финалу четвертой части. Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Многие фанаты также будут опечалены тем, что физика и управление героями были сильно упрощены по сравнению с первыми двумя частями серии. Конечно, персонажи стали в разы более подвижными, и это удобно. Но пропала та фирменная тяжеловесность, которая вместе с брутальностью, мрачной палитрой и реками крови делала вселенную Gears of War настолько притягательной.

Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Gears 5 хоть и осталась суровой игрой с отстреленными конечностями и реками крови, но все же сильно уступает в брутальности первым частям. Сравните хотя бы момент распиливания противника пилой лансера из первой части и новой - нынешняя кровавая клякса на экране не идет ни в какое сравнение с хардкором, который творился на экране в 2006 году. Весь экран залит кровью, из под зубьев пилы в перемешку плоть и искры и дикие крики атакующего и жертвы. Все это во многом определяло атмосферу игры и позволяло ей занять свою нишу на рынке. Теперь же подобные моменты словно отошли на второй план.

Кроме этого, на первых трех уровнях сложности игра слишком простая. Пропало ощущение реального противостояния. Действительно жарких поединков “на грани” очень мало. Некоторые оппоненты, вроде летающих стай моллюсков, сделаны по большей части для виду - они практически не атакуют. И это действительно странно, учитывая то, как интересно были обставлены крили в самой первой части на Xbox 360.

Кроме того, оружие так быстро убивает цели, что иногда даже не успеваешь насладиться специальными возможностями Джека. Даже использование Молота Зари происходит без длительной зарядки и лага в управлении, из-за чего эмоции от его правильного применения ощутимо слабее (хотя локации он разрушает намного красивее, чем раньше). Если раньше каждый залп был важным и решающим событием, то сейчас вы быстро спамите лучами - словно это какая-то аркада.

А вот версия лансера со встроенными ракетами получилась действительно крутой. Вообще в Gears 5 собрали так много оружия, что от разнообразия разбегаются глаза. К финалу истории я осознал, что некоторыми образцами даже не пользовался. Жаль только, что двустволок из триквела не завезли.

Важным моментом стало появления ролевых и приключенческих элементов. Как следует изучая окружение (делать это интересно), вы находите специальные желтые капсулы, за которые можно прокачать старого знакомого - летающего робота Джека. Часть способностей открывается по сюжету, другая - по итогам выполнения побочных заданий, которые можно найти на карте, исследуя местность во втором и третьем актах.

Например, создавая защитные барьеры, не обязательно прятаться за укрытиями. Теперь вы можете активнее рашить отряды врагов. Использование стима позволяет получить временную неуязвимость, а при прокачке - дистанционно поднимать упавших на пол напарников или даже себя.

Электрические ловушки преследуют врагов, оглушающие снаряды выводят их из укрытий, а способность захватить разум позволяет получить в команду сидящего вдали снайпера или даже мощного полубосса.

Разработчики добавили камуфляж - временную невидимость, благодаря чему вы можете перебить часть врагов, не вступая с ними в прямое противостояние. Хотя стелс работает и без нее, если вы подходите к оппонентам сзади до того, как они вас заметили и подняли тревогу.

Все это дает существенные преимущества на поле боя, помогая изменить представление о традиционной механике Gears of War, но из-за общего низкого уровня сложности хорошо раскрывается лишь на Insane. Однако, если раньше максимальная сложность была лишь своего рода экспериментом на тему того, сможет ли игрок выжить, если его будут едва ли не ваншотить, то теперь повышенная сложность не только может предъявить вам челлендж, но и не забудет позволить эффективно защищаться.

Кроме этого, не все локации одинаково удачны. Новая для серии область в пустыне вышла менее атмосферной, даже несмотря на динамическое появление и разрушение укрытий и крутые торнадо, которые бушуют в определенной части карты, затягивая транспорт и персонажей и отбрасывая их на острые скалы.

Финальная битва получилась мощной, но завершению истории не хватает крутого поворота. Появление злодея выдалось слабым - от той сцены ожидаешь гораздо большего. Конечно, нелинейный выбор выглядит неожиданно, а последующие моменты очень эмоциональны, но действия персонажей, которые привели к этим событиям, смотрятся странно, и теперь непонятно чего стоит ждать от шестой части в плане развития некоторых героев.

Визуальный обзор

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутые боссы

Крутые боссы

Крутой герой

Крутой герой

охрененная графика

охрененная графика

Кооператив

Кооператив

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Нелинейность

Нелинейность

Гигантские роботы, опять

Гигантские роботы, опять

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Насилие и кровь

Насилие и кровь

Крутые пушки

Крутые пушки

wow-фактор цветет и пахнет

wow-фактор цветет и пахнет

кооп на одном экране

кооп на одном экране

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Стелс цветет и пахнет

Стелс цветет и пахнет

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Epic от которого рвет задницу

Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Gears 5 - это самая красивая игра на Unreal Engine 4. Проработка локаций, персонажей и эффектов на высочайшем уровне. Заставки используют более детализированные ассеты и выглядят как проект следующего поколения. В очень редких местах можно придраться к некоторым деталям, но учитывая оптимизацию под 4K и 60 FPS, этого не хочется делать.

Кроме того, в Gears 5 шикарно работает функция динамической оптимизации разрешения под минимально выставленный фреймрейт. Из-за чего вы можете насладиться плавностью картинки при максимально возможной четкости изображения. К тому же на ПК игра встречает массой настроек, позволяя адаптировать графику под каждый отдельный компьютер.

На Xbox One X проект выглядит отлично и работает в 60 FPS, но все же уступает ультра-настройкам PC-версии. А запуская проект на Xbox One / S вы получите 30 FPS и местами мыльные задники. Тем не менее, по сравнению с тем же Control на базовой системе, новый шутер от The Coalition смотрится симпатично.

Музыка от Рамина Джавади, композитора сериала “Игра престолов” и Gears of War 4, получилась безликой и не запоминается. Очень жаль, что студия не привлекла к написанию саундтрека Стива Яблонски, который блестяще сработал в Gears 2 и 3.

Имея очень качественную одиночную составляющую, Gears 5 не забывает и об игроках, предпочитающих прохождение веселой компанией, а также и ценителей сетевых сражений. Игра предлагает возможность пройти сюжет в кооперативе, но на этот раз разрешено взять с собой еще двоих друзей. К сожалению, кооператив на четверых игроков из Gears of War 3 так и не вернулся в серию.

При этом The Coalition постаралась привнести разнообразия - одному из троицы достается роль того самого бота Джека, который осуществляет поддержку напарников в бою. У него нет лансера и возможности сидеть в укрытии, но он может помочь своим друзьям вовремя обездвижить противника, имеет доступ во все лазейки на локациях, где нужно активировать рубильник, открыть дверь и так далее, а также может забраться в недоступные места, добывая для друзей оружие или различные предметы.

Закончив кампанию, не стоит надолго прощаться с товарищами, так как в Gears 5 можно провести десятки часов в освоении прочего PvE-контента. Это традиционная “Орда”, а также новый режим для серии - “Побег”.

"Орда" продолжает развивать оригинальную концепцию из второй части. Вам с друзьями предлагают остаться в живых, отбиваясь от 50-ти волн противников. Из сюжета сюда перекочевала возможность примерить одному из игроков на себя роль Джека, а также изменился подход к распределению ролей среди напарников.

Теперь, выбирая героя, вы должны учитывать, что каждый персонаж имеет не только уникальный набор активных и пассивных навыков, которые еще и прокачиваются (как в рамках одной игровой сессии, так и на постоянной основе), но и возможность возведения разных фортификаций, которая различна для каждого из них. Таким образом, правильный пик команды определяет вашу способность продержаться до конца.

В свою очередь в “Побеге” вы и два ваших напарника оказались в самом сердце улья без боеприпасов. Теперь ваша задача - выбраться на поверхность за ограниченное время.

Режим не такой комплексный, как “Орда”, и каждая сессия длится минут 10-20, пока вы сражаетесь на последовательных мини-аренах на пути к спасению. Все это обусловлено сюжетно, ведь вы и ваши напарники - диверсанты, поддавшиеся монстру-снэтчеру, который в своем брюхе притащил вас в улей, где герои установили химическую бомбу. Ограничение по времени же - это следствие постепенного заполнения улья газом.

Стоит отдать The Coalition должное, поскольку они создали уникальные карты и героев со способностями, заточенными специально для этого режима. В целом занятно, если вы хотите пострелять ботов в компании друзей, но не более.

Несколько месяцев назад мы уже писали про наши впечатления от сетевых режимов во время публичного бета-теста. В целом, кардинально ничего не изменилось. Как и ожидалось, это очень аддиктивные сетевые баталии в привычных режимах, среди которых Team Deathmatch, King of the Hill и недавно добавленный классический Execution.

Для пятой части создано семь новых карт и еще четыре для режима “Побег”, список которых будет пополняться. Дополнительные пять карт были перенесены из предыдущей части, но доступны они только в приватных матчах, что странно.

Вопросом споров могут быть слегка изменившиеся настройки поведения оружия, но в таких долгоиграющих мультиплеерах все это будет изменено еще не один раз, поэтому какую-то однозначную оценку этому аспекту давать пока еще сложно.

На релизе онлайн любил вылетать, разрывать соединение и постоянно подлагивать, но The Coalition смогла вовремя взять ситуацию под контроль и быстро все исправила. В данный момент практически все проблемы технического характера разрешены.

Мультиплеер Gears 5 способен надолго затянуть, учитывая умение The Coalition умело держать свою игру на плаву долгое время, но никаких реальных инноваций он не предлагает. При этом любители хардкорного, глубокого и динамичного PvP будут в восторге.

На данный момент проект имеет вполне занятные возможности кастомизации своего сетевого альтер-эго, позволяя настраивать внешний вид выбранных персонажей. Также настройке поддаются шкурки оружия, есть возможность изменить отображение вашего баннера, назначить персонажу различные эмоции и даже внешний вид кровавого пятна, которое вы оставите после себя. Ну и вишенка на торте - это разные иконки, которыми вы помечаете замеченных противников.

Shovel Knight

После в целом успешной Gears of War 4, которую грамотно обновляли несколько лет подряд, тщательно полируя до блеска мультиплеерную составляющую, команда Рода Фергюсона выпустила долгожданную Gears 5 для Xbox One и PC.

Сюжет новой игры продолжает события прошлой части, делая ставку на истории Кейт Диас, которая пытается разобраться с прошлым, переживая утрату матери и проблемы психического характера. Для фанатов это будет особенно интересно тем, что сценаристы наконец-то решили приоткрыть завесу тайны над происхождением локустов и убитой Маркусом королевы Мирры.

При этом опасения касательно Кейт оказались напрасными - несмотря на уродливые пиар-материалы, героиня в большинстве сцен внутри игры вызывает симпатию. Она - самый проработанный и интересный женский персонаж в серии.

А вот Джей Ди, хоть и стал более брутальным по дизайну во второй половине сюжета, продолжает оставаться по большей части проходным героем, историю которого умудрились подпортить странным поворотом в первом акте (белый натурал все-таки). С учетом важного и очень неожиданного момента ближе к финалу кампании (в плохом смысле, так как высосан из пальца и притянут за уши), не совсем понятно, как студия планирует развивает его характер в Gears 6.

Жаль, что Маркус в новой игре выполняет роль поддержки и лишь иногда участвует в поединках. Удивительно, что несмотря на тренды обыгрывания темы отцов и детей, The Coalition упустила свою возможность в Gears 5.

В остальном франшиза продолжает отдаляться от кровавой брутальности и мрака первых двух частей серии, при этом освежая геймплей новыми довольно удачными моментами и углубляясь в проработку мира.

Разделенная на четыре больших акта игра использует наработки франшизы, соединяя классическую шутерную механику, культовые локации, киношную зрелищность и свежие подсмотренные у коллег элементы в попытке создать ультимативный продукт нового поколения.

Помогает ей в этом сильно модифицированный Unreal Engine 4, мощность Xbox One X (а также топовых компьютерных видеокарт) и, конечно, профессионализм команды художников, которые нарисовали и детально проработали многочисленные игровые локации.

Разработчики учитывают провал с невзрачными вступительными зонами четвертой части и постоянно пытаются вас удивить, предлагая максимальную вариативность уровней и событий с самого начала. Атмосферные бури, мрачные катакомбы, заснеженные озера, душные подвалы, пылающие города, жаркие пустыни и многое другое - Gears 5 быстро меняет окружение для того, чтобы игроки не заскучали.

При этом цельность повествования не страдает - игра не напоминает набор из отдельных сцен, а создана как полноценное приключение с, по большей части, плавными переходами между уровнями и эволюцией характеров персонажей, которые развиваются через многочисленные диалоги. Последние случаются постоянно - как во время перестрелок, так и исследования локаций.

Необходимое разнообразие достигается за счет ностальгии и свежих решений. Это помогает игре усидеть на двух стульях сразу - зацепить лояльную аудиторию и понравиться новичкам. Вы возвращаетесь на Азуру из Gears 3, раскрываете тайны прошлого на развалинах “Новой надежды” из второй части, сражаетесь с роем летающих моллюсков (они напоминают крилей из оригинала), исследуете просторные и очень атмосферные пейзажи на парусных санях и пытаетесь выжить в очень красивых поединках с боссами.

Особенно зрелищными получились секции, где окружение разрушается по кусочкам или меняется в реальном времени под натиском огромного противника, орбитальных установок или просто от старости. Некоторые моменты напоминают Uncharted 4. Видно, что студия старалась сделать локации интерактивными - даже объемные следы и глубокие выемки на снегу и песке не отгружаются. Хотя стоит отметить, что часть предметов все же не имеет физической модели.

Но главной проблемой игры оказалось отсутствие в сюжете действительно мощных откровений. Если вы хорошо помните события Gears of War 2, то самые важные повороты истории окажутся не настолько впечатляющими. Об этом мы догадывались или знали еще десять лет назад.

Кроме этого, предыстория Кейт оказалась настолько предсказуемой, что все было понятно еще по финалу четвертой части. Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Многие фанаты также будут опечалены тем, что физика и управление героями были сильно упрощены по сравнению с первыми двумя частями серии. Конечно, персонажи стали в разы более подвижными, и это удобно. Но пропала та фирменная тяжеловесность, которая вместе с брутальностью, мрачной палитрой и реками крови делала вселенную Gears of War настолько притягательной.

Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Gears 5 хоть и осталась суровой игрой с отстреленными конечностями и реками крови, но все же сильно уступает в брутальности первым частям. Сравните хотя бы момент распиливания противника пилой лансера из первой части и новой - нынешняя кровавая клякса на экране не идет ни в какое сравнение с хардкором, который творился на экране в 2006 году. Весь экран залит кровью, из под зубьев пилы в перемешку плоть и искры и дикие крики атакующего и жертвы. Все это во многом определяло атмосферу игры и позволяло ей занять свою нишу на рынке. Теперь же подобные моменты словно отошли на второй план.

Кроме этого, на первых трех уровнях сложности игра слишком простая. Пропало ощущение реального противостояния. Действительно жарких поединков “на грани” очень мало. Некоторые оппоненты, вроде летающих стай моллюсков, сделаны по большей части для виду - они практически не атакуют. И это действительно странно, учитывая то, как интересно были обставлены крили в самой первой части на Xbox 360.

Кроме того, оружие так быстро убивает цели, что иногда даже не успеваешь насладиться специальными возможностями Джека. Даже использование Молота Зари происходит без длительной зарядки и лага в управлении, из-за чего эмоции от его правильного применения ощутимо слабее (хотя локации он разрушает намного красивее, чем раньше). Если раньше каждый залп был важным и решающим событием, то сейчас вы быстро спамите лучами - словно это какая-то аркада.

А вот версия лансера со встроенными ракетами получилась действительно крутой. Вообще в Gears 5 собрали так много оружия, что от разнообразия разбегаются глаза. К финалу истории я осознал, что некоторыми образцами даже не пользовался. Жаль только, что двустволок из триквела не завезли.

Важным моментом стало появления ролевых и приключенческих элементов. Как следует изучая окружение (делать это интересно), вы находите специальные желтые капсулы, за которые можно прокачать старого знакомого - летающего робота Джека. Часть способностей открывается по сюжету, другая - по итогам выполнения побочных заданий, которые можно найти на карте, исследуя местность во втором и третьем актах.

Например, создавая защитные барьеры, не обязательно прятаться за укрытиями. Теперь вы можете активнее рашить отряды врагов. Использование стима позволяет получить временную неуязвимость, а при прокачке - дистанционно поднимать упавших на пол напарников или даже себя.

Электрические ловушки преследуют врагов, оглушающие снаряды выводят их из укрытий, а способность захватить разум позволяет получить в команду сидящего вдали снайпера или даже мощного полубосса.

Разработчики добавили камуфляж - временную невидимость, благодаря чему вы можете перебить часть врагов, не вступая с ними в прямое противостояние. Хотя стелс работает и без нее, если вы подходите к оппонентам сзади до того, как они вас заметили и подняли тревогу.

Все это дает существенные преимущества на поле боя, помогая изменить представление о традиционной механике Gears of War, но из-за общего низкого уровня сложности хорошо раскрывается лишь на Insane. Однако, если раньше максимальная сложность была лишь своего рода экспериментом на тему того, сможет ли игрок выжить, если его будут едва ли не ваншотить, то теперь повышенная сложность не только может предъявить вам челлендж, но и не забудет позволить эффективно защищаться.

Кроме этого, не все локации одинаково удачны. Новая для серии область в пустыне вышла менее атмосферной, даже несмотря на динамическое появление и разрушение укрытий и крутые торнадо, которые бушуют в определенной части карты, затягивая транспорт и персонажей и отбрасывая их на острые скалы.

Финальная битва получилась мощной, но завершению истории не хватает крутого поворота. Появление злодея выдалось слабым - от той сцены ожидаешь гораздо большего. Конечно, нелинейный выбор выглядит неожиданно, а последующие моменты очень эмоциональны, но действия персонажей, которые привели к этим событиям, смотрятся странно, и теперь непонятно чего стоит ждать от шестой части в плане развития некоторых героев.

Визуальный обзор

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутые боссы

Крутые боссы

Крутой герой

Крутой герой

охрененная графика

охрененная графика

Кооператив

Кооператив

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Нелинейность

Нелинейность

Гигантские роботы, опять

Гигантские роботы, опять

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Насилие и кровь

Насилие и кровь

Крутые пушки

Крутые пушки

wow-фактор цветет и пахнет

wow-фактор цветет и пахнет

кооп на одном экране

кооп на одном экране

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Стелс цветет и пахнет

Стелс цветет и пахнет

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Epic от которого рвет задницу

Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Gears 5 - это самая красивая игра на Unreal Engine 4. Проработка локаций, персонажей и эффектов на высочайшем уровне. Заставки используют более детализированные ассеты и выглядят как проект следующего поколения. В очень редких местах можно придраться к некоторым деталям, но учитывая оптимизацию под 4K и 60 FPS, этого не хочется делать.

Кроме того, в Gears 5 шикарно работает функция динамической оптимизации разрешения под минимально выставленный фреймрейт. Из-за чего вы можете насладиться плавностью картинки при максимально возможной четкости изображения. К тому же на ПК игра встречает массой настроек, позволяя адаптировать графику под каждый отдельный компьютер.

На Xbox One X проект выглядит отлично и работает в 60 FPS, но все же уступает ультра-настройкам PC-версии. А запуская проект на Xbox One / S вы получите 30 FPS и местами мыльные задники. Тем не менее, по сравнению с тем же Control на базовой системе, новый шутер от The Coalition смотрится симпатично.

Музыка от Рамина Джавади, композитора сериала “Игра престолов” и Gears of War 4, получилась безликой и не запоминается. Очень жаль, что студия не привлекла к написанию саундтрека Стива Яблонски, который блестяще сработал в Gears 2 и 3.

Имея очень качественную одиночную составляющую, Gears 5 не забывает и об игроках, предпочитающих прохождение веселой компанией, а также и ценителей сетевых сражений. Игра предлагает возможность пройти сюжет в кооперативе, но на этот раз разрешено взять с собой еще двоих друзей. К сожалению, кооператив на четверых игроков из Gears of War 3 так и не вернулся в серию.

При этом The Coalition постаралась привнести разнообразия - одному из троицы достается роль того самого бота Джека, который осуществляет поддержку напарников в бою. У него нет лансера и возможности сидеть в укрытии, но он может помочь своим друзьям вовремя обездвижить противника, имеет доступ во все лазейки на локациях, где нужно активировать рубильник, открыть дверь и так далее, а также может забраться в недоступные места, добывая для друзей оружие или различные предметы.

Закончив кампанию, не стоит надолго прощаться с товарищами, так как в Gears 5 можно провести десятки часов в освоении прочего PvE-контента. Это традиционная “Орда”, а также новый режим для серии - “Побег”.

"Орда" продолжает развивать оригинальную концепцию из второй части. Вам с друзьями предлагают остаться в живых, отбиваясь от 50-ти волн противников. Из сюжета сюда перекочевала возможность примерить одному из игроков на себя роль Джека, а также изменился подход к распределению ролей среди напарников.

Теперь, выбирая героя, вы должны учитывать, что каждый персонаж имеет не только уникальный набор активных и пассивных навыков, которые еще и прокачиваются (как в рамках одной игровой сессии, так и на постоянной основе), но и возможность возведения разных фортификаций, которая различна для каждого из них. Таким образом, правильный пик команды определяет вашу способность продержаться до конца.

В свою очередь в “Побеге” вы и два ваших напарника оказались в самом сердце улья без боеприпасов. Теперь ваша задача - выбраться на поверхность за ограниченное время.

Режим не такой комплексный, как “Орда”, и каждая сессия длится минут 10-20, пока вы сражаетесь на последовательных мини-аренах на пути к спасению. Все это обусловлено сюжетно, ведь вы и ваши напарники - диверсанты, поддавшиеся монстру-снэтчеру, который в своем брюхе притащил вас в улей, где герои установили химическую бомбу. Ограничение по времени же - это следствие постепенного заполнения улья газом.

Стоит отдать The Coalition должное, поскольку они создали уникальные карты и героев со способностями, заточенными специально для этого режима. В целом занятно, если вы хотите пострелять ботов в компании друзей, но не более.

Несколько месяцев назад мы уже писали про наши впечатления от сетевых режимов во время публичного бета-теста. В целом, кардинально ничего не изменилось. Как и ожидалось, это очень аддиктивные сетевые баталии в привычных режимах, среди которых Team Deathmatch, King of the Hill и недавно добавленный классический Execution.

Для пятой части создано семь новых карт и еще четыре для режима “Побег”, список которых будет пополняться. Дополнительные пять карт были перенесены из предыдущей части, но доступны они только в приватных матчах, что странно.

Вопросом споров могут быть слегка изменившиеся настройки поведения оружия, но в таких долгоиграющих мультиплеерах все это будет изменено еще не один раз, поэтому какую-то однозначную оценку этому аспекту давать пока еще сложно.

На релизе онлайн любил вылетать, разрывать соединение и постоянно подлагивать, но The Coalition смогла вовремя взять ситуацию под контроль и быстро все исправила. В данный момент практически все проблемы технического характера разрешены.

Мультиплеер Gears 5 способен надолго затянуть, учитывая умение The Coalition умело держать свою игру на плаву долгое время, но никаких реальных инноваций он не предлагает. При этом любители хардкорного, глубокого и динамичного PvP будут в восторге.

На данный момент проект имеет вполне занятные возможности кастомизации своего сетевого альтер-эго, позволяя настраивать внешний вид выбранных персонажей. Также настройке поддаются шкурки оружия, есть возможность изменить отображение вашего баннера, назначить персонажу различные эмоции и даже внешний вид кровавого пятна, которое вы оставите после себя. Ну и вишенка на торте - это разные иконки, которыми вы помечаете замеченных противников.

Читайте также: