Где пройти влэк абитуриенту в спб

Обновлено: 05.07.2024

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»

Информация по ВЛЭК ГА

В связи с завершением приёма медицинских документов, указанных в п.1 приложения №4 к Правилам приёма, 29.07.2021
приём поступающих для прохождения ВЛЭК ГА и ППО на базе ОМО и ВЛЭ СПб ЦКБ ГА (по адресу СПб, ул. Вертолетная, дом 7)
осуществляется до 19.07.2021 включительно.

Во всех Университетах принимается только профильная математика.

При поступлении в Университет один из экзаменов стоит по выбору. Кто осуществляет этот выбор: университет или поступающий? Я могу указать оба предмета?

В заявлении можно указать оба предмета, но в рейтинговом списке будет учитываться только один, имеющий больший результат.

Я хочу стать пилотом гражданской авиации. Имею высшее образование (непрофильное). Подскажите, возможно ли пройти обучение на заочном факультете?

Согласно действующего законодательства, Вы, как лицо имеющее высшее образование, можете поступать только на места с оплатой обучения. И так как вы не имеете свидетельства пилота, необходимое для поступления и обучения на заочном факультете, то Вы можете поступать только на очную форму обучения. Поступление проводится только на 1 курс, только на полный срок обучения (4 года при поступлении на программу бакалавриата или 5 лет на программу специалитета).

Подскажите пожалуйста при подаче документов на обучение (пилот) какие еще вступительные испытания проводятся? Сдают ли абитуриенты физкультуру?

При поступлении на программы высшего образования поступающие не проходят дополнительное тестирование по физкультуре.

Я хочу быть диспетчером воздушного движения, но у меня плохое зрение. Могу ли я поступить после коррекции зрения?

Для поступления на пилота или диспетчера требуется прохождение медицинской комиссии ВЛЭК ГА.

Может ли девушка поступать на специальность пилота?

Ограничений по половому признаку нет, необходимо прохождение ВЛЭК ГА (профотобра) и предоставление результатов вступительных испытаний.

Ограничений по возрастному признаку нет, необходимо прохождение ВЛЭК ГА (профотобра) и предоставление результатов вступительных испытаний.

Как я могу поступить по целевому приему, где можно заключить договор, список предприятий, сроки заключения договора?

Вопросы поступления на места в рамках целевого приема освещены на нашем сайте.

Отдельного списка предприятий для заключения договора о целевом обучении не существует. В качестве ориентира можно использовать “Перечень организаций-заказчиков целевого обучения в 2020 году”. Отметим, что заказчик целевого приема должен соответствовать требованиям, указанным в статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а договор должен соответствовать форме типового договора о целевом обучении. При этом договор должен быть заключен до даты окончания приема документов.

Только при наличии целевого договора вы сможете участвовать в конкурсе на места в пределах целевой квоты.

Какой проходной балл для поступления?

Проходной балл поступления складывается в процессе конкурса и не может быть известен заранее. В первую очередь он зависит от текущей ситуации по баллам среди поступающих абитуриентов. Ориентиром для поступающих могут быть проходные баллы 2020 года:

Можно ли ВЛЭК ГА проходить за границей (Беларусь), будет ли он действителен при поступлении?

Нет. Для поступления принимаются только заключения, полученные во ВЛЭК ГА Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских организаций размещен на сайте Росавиации.

Когда будет известно количество мест? а именно его разбивка на общий конкурс приёма на бюджетные и целевые места?

Количество бюджетных мест и мест с оплатой обучения на 2021/2022 учебный год уже известно и размещено на сайте.

Выделение целевых мест и опубликование на сайте будет согласно Правил приема, не позднее 1 июня 2021 года.

Я, гражданин Российской Федерации, имею только школьный аттестат, но результаты ЕГЭ меня не устраивают. Могу ли я сдать экзамены в Университете?

Я не записался на ЕГЭ по физике, могу ли сдать его при поступлении в Университете?

Нет. Согласно Порядка приема, введенного в действие приказом Министерства науки и образования, при наличии только среднего общего образования поступление возможно только на основании результатов ЕГЭ.

Какие личные (индивидуальные) достижения учитываются при поступлении? Принимается ли знак ГТО?

Согласно Правил приема (раздел Индивидуальные достижения) учитываются следующие достижения:

Знак ГТО при приеме не учитывается.

В чем отличие и схожесть программ пилота ОЛР и ЛЭГВС? На какую программу рекомендуете поступать?

Схожесть программ:

Основные отличия:

Будет ли осуществляться прием через сайт Госуслуги?

Университет не вошел в число участников суперсервиса “Поступление в вуз онлайн” и приема документов через сайт Госуслуги не будет.

Нездоров, к полету годен. Кого медики авиакомпании «Россия» пускали за штурвал

В «России» много лет действовал конвейер по покупке летчиками положительных медзаключений, считают следователи. Пилоты раскрыли им расценки, по которым можно было получить допуск хоть с дистрофическим зрением, хоть без теста на наркотики.

04.09.2019 18:09

Марина Лысцева/ТАСС

В Петербурге за серию коммерческих взяток будут судить летного врача компании «Россия» Виктора Ермакова, его подчиненную Тамару Меньщикову и эксперта в области авиационной медицины Ксению Шункову. По версии обвинения, они создали бесперебойную схему фальсификации медицинских заключений пилотам, которых в силу разных причин должны были списать, но они продолжали карьеру.

О возможных допусках к полетам летчиков, не подходящих по состоянию здоровья, в Петербурге заговорили более трех лет назад. В коммерческом подкупе – получении денег за незаконные действия – был заподозрен 66-летний председатель врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) авиакомпании «Россия» Виктор Ермаков. Следственный комитет предъявил ему 27 тысяч рублей, за которые пилот купил справку о годности к летной работе. В комментарии «Московскому комсомольцу» представитель компании усомнился в непорядочности Ермакова и успехе расследования.

К сентябрю 2019 года уголовное дело с участием Виктора Ермакова распухло до 25 эпизодов. Схема покупки нужных заключений действовала минимум с 2011 года, считает обвинение.

В начале 2010-х Шункова работала в компании «Балтийские авиалинии» врачом. «Располагая информацией, что Ксения Анатольевна за незаконное вознаграждение оказывает авиационному персоналу содействие в беспрепятственном прохождении ВЛЭК в авиакомпании «Россия» и опасаясь быть признанным негодным к летной деятельности из-за проблем со здоровьем, обратился к ней за помощью в получении положительного медицинского заключения», – рассказывал один из пилотов следователям транспортного СК.

По мнению обвинения, Шункова подыскивала заинтересованных в упрощенном прохождении ВЛЭК пилотов, а иногда участвовала в оформлении подложных медицинских документов, искажавших истинное состояние здоровья.

Виктор Ермаков возглавлял врачебную комиссию «России» с 2003 года. В его обязанности входили наблюдение за летным составом, диспетчерами воздушного движения, бортпроводниками. За ним оставалось последнее слово в определении годности авиасостава по здоровью. Обвинение считает, что он за мзду принимал подысканных Шунковой летчиков, незаконно исключал дополнительные обследования, если появлялись сомнения в их состоянии здоровья, исключал из процедуры ВЛЭК обязательное тестирование на наличие наркотиков и психотропных веществ. В некоторых случаях, по версии следствия, Ермаков незаконно инициировал повторное освидетельствование пилотов, у которых независимые медики находили отклонения в состоянии здоровья от нормы, и подгонял результаты под годность. Также он при необходимости лично принимал пилотов и вносил в их медисторию неверные сведения для допуска к осуществлению летной деятельности.

Подручной Ермакова во ВЛЭК обвинение назвало Тамару Меньщикову. Она работала медсестрой медсанчасти «России», потом стала секретарем комиссии.

С января 2011 года по февраль 2016-го обвиняемые, по версии следствия, получили вознаграждение от 25 человек. По данным «Фонтанки», у некоторых имелся своеобразный «абонемент» во ВЛЭК. Один из летчиков, например, пользовался услугами фигурантов в течение четырех лет. Ежегодно он должен был по одному разу проходить комиссию и являться на межкомиссионный медосмотр. За положительное заключение на ВЛЭК он платил, по мнению следствия, 15 тысяч рублей, на осмотре – 10 тысяч. Такое сотрудничество позволяло продолжать ему карьеру, несмотря на то что минимум с 2011 года ему был поставлен диагноз по состоянию левого глаза, который исключает осуществление летной деятельности. Всего летчик заплатил сто тысяч рублей.

«Россия» прокомментировала историю с выдачей фиктивных заключений: «Сотрудники, в отношении которых возбуждено уголовное дело, в авиакомпании не работают. Авиакомпания выражает непримиримую позицию по отношению к подобным эпизодам. Во время следствия мы сотрудничали с правоохранительными органами, были предоставлены все необходимые документы».

Корреспондент «Фонтанки» позвонил по телефону секретаря врачебно-летной экспертной комиссии компании «Россия» и попросил Тамару Меньщикову.

«Это я», – ответил женский голос. Услышав причину интереса, Тамара Вениаминовна попросила время, чтобы подумать, и не перезвонила. По ее словам, Виктор Ермаков также работает в «России».

«Он летный врач. Сейчас находится в отпуске», – уточнила Меньщикова.

Ксения Шункова не стала обсуждать с «Фонтанкой» детали расследования, сославшись на занятость.

Уголовное дело поступило в Московский районный суд, к рассмотрению еще не назначено.

Как стать пилотом в Петербурге – инструкция

В Европе малая авиация давно перестала быть экзотикой. В России её аналог - авиация общего назначения – только набирает обороты. Корреспондент «Фонтанки» узнал, как, где и за сколько в Петербурге можно стать командиром своего воздушного судна.

01.06.2013 12:56


В Европе малая авиация давно перестала быть экзотикой. В России её аналог - авиация общего назначения – только набирает обороты. Корреспондент «Фонтанки» узнал, как, где и за сколько в Петербурге можно стать командиром своего воздушного судна.

КВС, он же командир воздушного судна, - самый главный человек на борту. Почетную должность можно завоевать, либо отлетав несколько лет в крупной авиакомпании, либо всего лишь получив удостоверение частного пилота. Какой из путей проще – вопрос спорный. Ведь, несмотря на название, на пути в «малую авиацию» препятствий ничуть не меньше, чем в «большую».

Для начала кандидат в небо должен собрать необходимый пакет документов, который отчасти напоминает набор для обучения в автошколе: во-первых, платные медицинские справки - из наркологического диспансера (300 рублей) и из психоневрологического диспансера (380 рублей); во-вторых, потребуется справка от терапевта из поликлиники о перенесенных заболеваниях за последние 5 лет (выдается бесплатно); российский паспорт, общая тетрадь на 96 листов и стандартное фото 3 на 4 см.

Следующий шаг – прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), что является неиссякаемым источником шуток и баек среди авиаторов. Впрочем, для частных пилотов требования намного мягче, чем для пилотов авиакомпаний. По сути, они такие же, как и для бортпроводников. Пройти ВЛЭК в Петербурге можно в двух местах: в медсанчасти аэропорта Пулково и медсанчасти ОАО "Авиакомпания "Россия".

Там будущему пилоту вручат список необходимых анализов. И вновь придется раскошелиться: ЭКГ (300 рублей), рентген носовых пазух (300 рублей), флюорография (300 рублей), забор крови (120 рублей), анализ крови клинический (140 рублей), анализ крови на сахар (60 рублей), анализ крови на определение группы и резус-фактора (220 рублей), анализ мочи общий (110 рублей), визит к стоматологу (200 рублей). Кроме того, оплата работы комиссии ВЛЭК (офтальмолог, отоларинголог, хирург, терапевт, невропатолог) – 4 тысячи рублей. Итого почти 6 тысяч рублей. А ведь обучение еще даже не началось.

После этого можно ехать в аэроклуб, заключивший договор с авиационным учебным центром (АУЦ), и писать заявление о вступлении, а также заключать с ним договор. По словам частного пилота Сергея Иванова, первый вопрос, который обычно инструктор задает курсанту: «С какой целью вы собираетесь получить удостоверение пилота?» От этого зависит длительность курса обучения и его стоимость.

Курсант может получить удостоверение как на класс, например «на однодвигательный сухопутный самолет», а может получить только на определенный тип, скажем, на «Як-18Т», но тогда его не пустят на «Цессну». Как правило, это никак не влияет на цену обучения.

Базовый курс, который не позволяет заниматься коммерческими авиаперевозками, обойдется в 300 - 450 тысяч рублей. Более длительный курс обучения является ступенькой в «большую авиацию» и подбирается индивидуально. Соответственно, и стоимость в каждом отдельном случае своя.
В рамках базового курса курсанту в течение 260 часов расскажут обо всех теоретических аспектах самолетовождения, авиационной метеорологии, фразеологии радиообмена и многих других важных вещах.

После этого начинается самое интересное - 42 часа практических полетов. Во время первых полетов на самолете будущего КВСа научать выполнять набор высоты, снижение и виражи. Количество времени на освоение индивидуально, в среднем 3 - 4 часа. Затем тренировки усложняются: пилот учится выполнять «конвейер» - полеты в зоне аэродрома по кругу с касанием полосы и немедленным взлетом. Последняя глава - упражнения «на безопасность»: в воздухе отрабатываются отказ двигателя, сваливание, отказ выпуска закрылков и уход на второй круг. Все это занимает еще 15 - 17 часов.

Следующий этап самый волнительный – первый самостоятельный полет без инструктора. Однако допуск к нему лежит через внутренний экзамен: в кабину к курсанту подсаживается другой инструктор для объективной оценки знаний. В случае успеха пилот продолжает увеличивать налет в гордом одиночестве, правда, только в зоне аэродрома. Чтобы летать «куда захочется», придется освоить тонкости штурманской профессии: научиться выстраивать маршрут, рассчитывать топливо и многое другое.
И вот наступает тот самый момент, когда обучение подходит к концу и настает пора особого экзамена, который называется «летная проверка». В каждом АУЦ есть конкретное физическое лицо, которое имеет право ее проводить. На основании результатов этой проверки, действующей справки ВЛЭК, подтверждения прохождения летных курсов и теоретической подготовки Росавиация принимает решение о выдаче удостоверения частного пилота.

Подготовка к обучению пилотирования вертолета такая же, как и для самолета. В остальном это два абсолютно разных летательных аппарата - не только по принципам управления, но и по философии полета.

«Вертолет гораздо сложнее самолета, но более практичен, особенно в Петербурге, где очень мало хорошей погоды. Часто приходится летать с нижним краем облачности в 300 метров, что для вертолета не так критично, как для самолета. Кроме того, на вертолете можно сесть во многих местах, например на Петропавловку. Правда, для этого потребуется получить разрешение на полет над центром города в комитете по транспорту. Оно может быть разовым или постоянным. Необходимо обосновать необходимость таких полетов», - рассказал Сергей Иванов.

Как считает заслуженный пилот России Вадим Базыкин, вертолеты в Петербурге весьма популярны: «В среднем вертолеты, скажем «Робинсоны», можно использовать в наших условиях не больше 7 - 9 месяцев в год. Однако это никого не останавливает: летают с дачи и на дачу, на работу и с работы, на экскурсии. Вертолет не боится морозов и жары, но боится «сопливой» погоды. Ценник на самый дешевый вертолет - от 200 тысяч долларов, дешевле – это такой хлам, что опасно летать. Проката вертолетов в Петербурге нет. Либо летаешь на своём вертолете, либо с инструктором в кабине».

Читайте также: