Где находится субмарина в монструм

Обновлено: 05.07.2024

На странице вы найдёте полное руководство по прохождению Monstrum. Затронуты будут не только правила игры, но и секреты, особенности игровой механики, описание монстров, предметов, оружия и главное – способов выживания.

Я знаю, игра получилась трудной и закончить свое приключение долгожданным спасением смогут только самые везучие засранцы, или те, кто раскусил игровую механику и теперь попросту не попадает в неприятности. Как же быть всем остальным? Выход есть, друзья. В руководстве я попробую передать все свои навыки и наблюдения, что помогли вырваться из этого кошмара.

Monstrum: правила игры от А до Я

Как и в большинстве современных хорроров, нам придётся: спасаться от врагов, прятаться, решать загадки, собирать предметы и в итоге покидать опасную зону – это основа игры и, в принципе, всё, чем мы должны быть заняты. Основная цель – собрать к эксплуатации один из трёх транспортных средств: подлодку, плот или вертолёт, и свалить к чертям собачьим.

Чтобы починить и подготовить предмет к эвакуации игроку понадобится найти сначала на корабле по несколько важных запчастей на любую. Средство эвакуации вы выбираете сами. На борту окажется один из трёх представленных монстров, что будет вести на нас охоту и мешать собирать. Сохранений в игре не предусмотрено, поэтом каждая смерть отправляет вас в новое приключение, уже по другому сгенерированным уровням, и возможно, даже с другим монстром.

Всё о генерации уровней и о «священном рандоме»

С самого начала вы оказываетесь на корабле и будете появляться на нём каждый раз, когда будете начинать новую игру. Есть несколько точек, где вы будете «просыпаться», они всегда расположены в разных местах, под свежесгенерированные локации. К слову о локациях. Игровые коридоры и большинство пространств выстраиваются случайным образом каждый раз, когда вы тыкаете в значок «новая игра».

Monstrum 2015-05-25 17-49-01-15

Карту можно найти на стенах помещений команды и мостика капитана. Взять с собой, к сожалению, нельзя.

И всё же корабль меняет немного внутренности (организация коридоров и дверей), при этом сохраняя пропорции и положения основных отсеков, что не позволяет «рандому» перекроить карту прямо до неузнаваемости. Это даёт куда больше представления о архитектуре уровня, помогая ориентироваться, когда вам нужно сносить найденные предметы к точке.

Monstrum 2015-05-26 13-46-02-58

Важные квестовые предметы не лежат в ящиках столов, только вспомогательные.

Совет№1 : открывайте двери и не закрывайте их, если этого не требует необходимость (например, монстр пришел вас убивать). Так вы оставите метку, что тут уже были и ничего полезного больше нет. Это поможет сэкономить время, при обходе одних и тех же локаций.

Совет№2: в начале игры у вас есть пара минут, когда монстр ещё не появился. Используйте их с умом, чтобы обыскать самые неприятные места на карте.

Прятки и их основные правила

Стелс-система в Monstrum имеет множество тонкостей и почти всё, что происходит в игре относится к ней. Во-первых, чтобы ходить и не издавать звука, вам придётся ползать, но, как часто показывает игровой опыт – это крайняя необходимость. Передвигаясь пешком, игрок также минимально привлекает внимание врага. Во-вторых, каждый звук в игре может привлечь тварь, разумеется, в зависимости от удалённости монстра или же типа. Каждый – значит, что даже бесцельные постукивания дверями шкафчиков или броски предметов на пол, могут приманить вашу погибель. В-третьих, прятки под столами и в тумбочках не дают 100% защиты. Монстр может проверить их, если до этого, он за вами гнался. К счастью, у вас есть пара секунд, прежде чем вас убьют после обнаружения в укрытии.

monstrum-124

Расстояние, на котором вас замечают, очень большое. То есть, нет смысла рассчитывать, что стоя за 50 метров от монстра на открытой палубе, вы вдруг стали невидимым. Догоняет монстр всегда почти по одному сценарию: играет злобная музыка, он шипит или верещит, быстро преследуя вас. Оторвавшись от его взгляда, вы можете начать искать укрытие, чтобы спрятаться и переждать, или же продолжить ломиться в другую часть карты. А вот ищет вас монстр очень упорно. Даже если вы затерялись, большинство тварей начинают кружить в месте последней вашей встречи, порой даже по 20 минут, не отходя от коридора или ящика. Поэтому, не стоит выпрыгивать из укрытия сразу, как монстр вышел из комнаты. Ждите.

Совет№1 : при погоне лучше просто оторваться от монстра. Не пытайтесь спрятаться в комнате или тем более где-то в тупике. Монстр просто так не покинет эту локацию и вам придётся долго сидеть и ждать, пока он уйдёт, или же пробовать рисковать и прорываться.

Совет№2 : при погоне бегите туда, где много места и есть много входов и выходов. Не загоняйте себя в угол, старясь заныкаться в мелкой каюте или каморке.

Совет№3: монстр, к сожалению, иногда и без звука выходит на вас. Уж так задумано. Поэтому не стоит полагать, что если вы играете очень тихо, то и найти вас не смогут. Организация интеллекта поставлена так, что вы в любом случае пересечетесь и если даже ваша осторожность окажется максимальной, ИИ попросту телепортирует монстра поближе к вам.

Совет№4: отвлекающие предметы сделаны не для развлечения или для того, чтобы вы могли избавиться от погони. Их задача заключается в том, чтобы вы дали себе чуть больше времени, когда придётся собирать предметы и покидать корабль. Также эти предметы служат для вскрытия дверей, что не открыть руками. Закидываем активированный предмет в разбитое окно и монстр сам вынесет дверь. Прятаться только не забывайте.

Описание всех монстров

В игре есть три ужасных монстра. Все три уникальны и каждый использует свою тактику и манеру охоты на вас.

Brute_promo

The Brute (Брут) – это очень большая и сильная тварь, пасть и глаза которой светятся всё время. Двигает она не так быстро, но при этом абсолютно не мешкает. И если уж повиснет за спиной, то оторваться будет чрезвычайно трудно. При атаке издаёт характерный рык, я бы даже сказал, что это похоже на гул.

Передвигается по отсекам как и вы, не использует дополнительных преимущество. Выдаёт здоровяка топот, который не услышать ну просто невозможно, а также светящаяся морда. Проще всего от него уйти на прямых дистанциях. Защититься от него можно любым оружием.

  • Особо опасен: в узких и запутанных коридорах
  • Скорость: средняя
  • Самооборона: защититься легко

HunterHead

The Hunter (Охотник) – это склизкая тварь с прозрачной кожей. Атаки этого монстра смертоносны, он может нападать с расстояния, напрыгивая и вгрызаясь вам в лицо. Двигается уродец быстро, по-моему, быстрее всех и если уж попался на спину, то уйти от него будет тяжело.

Но главная опасность – он может передвигаться по вентиляции и стенам, а также выбираться из слизистых оснований, что расставляет по карте со временем. Они напоминают пульсирующие наросты шаров слизи и если вы вдруг зашумите рядом с ними или не дай бог поднимите тревогу, то тварь тут же выскочит и приступит к погоне. Перед атакой бестия истошно рычит, после чего пускается в погоню.

С «Охотником» лучше всегда быть готовым, что тварь появится из неоткуда. Также не стоит полагаться на огнетушитель, монстр атакует с расстояния, поэтому без огня или сигнальной ракеты, задержать тварь вам больше нечем.

  • Особо опасен: везде
  • Скорость: высокая
  • Самооборона: защититься трудно

monstrum-monster1

The Fiend (Изверг) – это создание окружает энергетическое поле, при помощи которого он парит над землёй и медленно движется. В отличии от других, атакует в ближнем бою он крайне редко, т.к. низкая скорость не позволяет быстро сближаться с игроком, но это компенсирует умение на расстоянии парализовать игрока, а также иногда убивать.

Изверг захватывает игрока своим полем, но только если тот находится в поле его зрения достаточно долго, о чем символизируют фиолетовые вены, наползающие на центр экрана. Если атаки повторяются, то игрок уже не сможет вырваться и тут «Изверг» отрывается, начиная скручивать бедолагу, выворачивая кости и суставы.

К счастью, движется он медленнее всех и убежать от него по закоулкам и закуточкам – проще простого. Обнаружить присутствие твари элементарно. Все электрически приборы начнут мигать, даже ваш фонарик. Разумеется, если вы ходите в кромешной темноте, а вместо фонаря у вас зажигалка, то скорее всего встреча с таким гадом будет неожиданностью.

  • Особо опасен: на прямых (не освещаемых) коридорах, где трудно скрыться с поля зрения
  • Скорость: низкая
  • Самооборона: защититься почти невозможно

Управление и его тонкости

Контроль в Monstrum немного неказистый: много клавиш взаимодействия, есть отдельно под прятки (типа, присядь, а потом жми «W»), да ещё и часть операций с предметами завязано на игровой физике. К этому нужно попросту привыкнуть. Для начала стоило бы сказать, что почти каждый предмет может быть использован в нескольких случаях. Он может послужить оружием, квестовым предметом и просто полезной хренотенью, для нейтрализации сигналки и прочего.

MonstrumScreenshot

Определяется всё по иконкам над предметом в инвентаре.

  1. Ключ – предмет, для проникновения в закрытые помещения.
  2. Гаечный ключ – для починки сюжетных объектов для побега.
  3. Лампочка – этот предмет светит.
  4. Огонь – участвует в процессе создания пламени.
  5. Знак стоп – помогает ненадолго задержать монстра.
  6. Динамик – шум и отвлечение.

Как взаимодействовать предметами? Это просто: выбираете сам предмет, после жмёте ЛКМ. При возможности взаимодействия точка по центру экрана берётся в круг, если же предмет не подходит, то при нажатии круг перечеркнётся. Выбросить предмет – ПКМ. С сюжетными другой расклад. Некоторые нужно сначала подвинуть или же подтянуть, для этого нажимаете на подсвеченный объект и удерживая кнопку действия (F), тащите туда, куда вам нужно.

Monstrum: Как спастись и все концовки

Слинять с судна можно тремя способами: на подлодке, на вертолёте и на плоту. Не могу сказать, что из этого является лучшим или же самым безопасным, так как дело в том, что каждый вариант по-своему хорош и выбирать на чем драпать нужно исключительно из найденных предметов. Ну, давайте пока с подробностями по каждому.

Побег на подлодке

Находится субмарина в носу корабля, на нижних отсеках. Чтобы починить её, вам понадобится найти:

monstrum-sub-end

  1. Сварочный аппарат : он нужен, чтобы сварить листы с боков подлодки. Установка: пара секунд
  2. Фонарь на нос : ставится мгновенно и только одна штука.
  3. Батарея : ставится быстро и без проблем.
  4. Предохранитель : ставится в комнату управления выше по лестнице.

Очередность действий: выставите все предметы 1 по 3 пункт, потом устанавливаете предохранитель и запускаете кнопкой на панели. Начнётся отсчет. После заблокируются двери и через 20 секунд придёт монстр, выбив одну из них. Бегаем от ублюдка до конца таймера, а потом ещё раз жмём на кнопку, что находится рядом на панели там же, где был таймер. После этого нажмите взаимодействие на саму подлодку.

Плот находится чуть выше кают прямо рядом с мостиком капитана. Чтобы убежать на плоту, вам понадобится найти:

hqdefault

  1. Изоленту : ею вы заклеите дырявый плот.
  2. Цепи : их нужно отыскать, чтобы активировать буксировочный механизм, для того, чтобы опустить плот.
  3. Насос : нужен, что накачать плот.
  4. Предохранитель : в панель рядом, чтобы активировать механизм. (Бывает, он уже вставлен кем-то до вас)

Очередность действий: подходите к плоту, что торчит с краю. Вытаскиваете его на «F», потом заклеиваете изолентой, после чего накачиваете насосом. Далее нужно на панели справа подогнать кран над плотом – «налево». После опустить цепь на панели – «вниз». Теперь вручную взять кончик цепи на действие и подсоединить к кольцу плота. После этого отбуксируйте плот панелью «вверх», потом и «вправо». Теперь опустите его. После обновления журнала спускайтесь на пару пролётов ниже. Именно спускайтесь, а не прыгайте за плотом. Сбоку на главной палубе найдите свой плот за барьером и нажмите на нём «F».

⇒ Побег на вертолёте

Вертолёт находится на площадке по центру корабля. Чтобы убежать на вертушке, вам понадобится:

monstrum-hel-end

  1. Кусачки: ими нужно срезать четыре каната-крепежа.
  2. Ключ от кабины : нужен, чтобы открыть дверцу вертолёта.
  3. Две канистры топлива : требуются для заправки.

Monstrum: все предметы, их свойства и применение

  • Фонарь: служит по прямому назначению – разгонять мрак. Может сесть батарея, которая не подлежит замене, в таком случае его можно только выкинуть.
  • Предохранитель: служит для подключения электроники, для подачи света и разблокировки особых дверей.
  • Изолента: помогает заклеивать камеры слежения, что поднимают сирену, когда находят игрока. Также служит для заклеивания дыр при побеге на спасательном плоту. Бесконечная, но после использования на плоту пропадает.
  • Бензин (красная канистра): служит для заправки вертолёта при побеге, а также позволяет разливать его и поджигать, делая препятствие монстру. Может закончиться.
  • Маток цепей: служит для починки механизмов буксировки крана при побеге на плоту.
  • Зажигалка: можно поджечь бензин, а также освещать себе дорогу.
  • Зелёный химсвет: служит для подсветки. Работает после разлома.
  • Сигнальная ракетница: единственное стрелковое оружие в игре. Помогает остановить любого врага на пару секунд. Есть около трёх зарядов.
  • Рюкзак: добавляет два слота к инвентарю. Крайне редко респаунится, поэтому найти его – значит вытащить счастливый билет.
  • Фонарь от субмарины: квествый предмет без дополнительного назначения. Нужен при побеге на подлодке.
  • Сварочный аппарат: позволяет заварить пластины на подлодке при побеге. Также служит как небольшой источник света и может поджигать горючее.
  • Магнитофон: предмет для отвлечения без дополнительного свойства. После активации заводит музыку, на которую прибегает монстр и разносит магнитофон. Может быть закинут за металлическую дверь.
  • Будильник (таймер): этот инструмент позволяет задать время (фиксировано) после чего бросить его куда угодно и отвлечь тварь. Когда таймер заработает, монстр поспешит на звук, где бы не лежал оставленный таймер.
  • Кусачки: ими можно перерезать пруты на вертушке. Служит как квестовый предмет при побеге на вертолёте.
  • Насос: с помощью этого устройства вы можете накачать плот при побеге. Без дополнительных свойств.
  • Батарея: связка батарей из трёх штук. Нужны в побеге с подлодкой. Без дополнительных свойств.
  • Посуда (чашки, бутылки и т.п.): предмет без дополнительных свойств, но помогает отвлечь монстра. Выложить бесшумно нельзя.

Статья в проекте, если есть желание подсобить, то милости прошу в коменты 🙂

Запись опубликована 26.05.2015 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2015.

Попытка №101: руководство по прохождению Monstrum : 40 комментариев

За дверь кидаешь магнитофон включённый и монстр сам вынесет дверь)

Точно, сегодня обновлю инфу по дверям.

добавить сохранения и убить всю идею лол

Сколько по времени фанарь держит, есть ли смысл второй подбирать?

я где то от силы 30 мин если будет долго гореть а если нет то тогда 1 или 2 часа продержится

Русского не завезли, ну хоть прохождение есть :)))

Очень много багов в игре. Лично нашел штук пять. Монстра можно блочить стулом, хантер застревает в вентилации, на локациях нет ни одного фонаря или чепочку не перерезать кусачками. Играшка вышла из раннего доступа явно намного раньше чем было надо. Допиливать ещё и допиливать. А так конешно страшная спору нет)

Про читы ничего не слышал, к сожалению.

Интересно посмотреть титры? Для этого есть youtube, а читы для таких игр это бред.

Ну ёлы палы как уйти от прозрачного монстра когда он гонится?? Я пробовал убежать и он всё равно находил где даже не прячься и появляется там где и не должен, баг.

пф, с первого раза прошел на вертушке . игра простая если понимать повадки монстра, о которых не сказано ничего

Добавьте, что при побеге на подлодке монстра не надо подпускать к кнопкам. Я только что полностью собрал подлодку и все запустил, но монстр просто подошел и сломал и кнопки, и таймер.

жопа полная мдэ лол

А что, если таймер для варки яиц скинуть в воду? Избавимся мы от монстра, или получим трындулей от монстра за это?

Ты забыл упомянуть о машинном отделении, если провернуть вентиль в забарикадированной комнате на нижнем этаже, это что-то даст?

уфф уже не помню, давно играл 🙁

больше пар активироваться не будет))))))))))

при приближении к вертолету есть 2-3 минуты перед тем как придёт брут,но есть шанс 40% что его заменит охотник.(И ХОТЕЛ БЫ ПРИМЕТИТЬ,С КАЖДОЙ ПОЧИНКОЙ СРЕДСТВА МОНСТРЫ БУДУТ КРУТИТЬСЯ ТАМ,И ИМ СТАНОВИТЬСЯ ЛЕГЧЕ ВАС НАЙТИ).

у кого-нибудь было такое, что 2-3 раза дублируется один и тот же квестовый предмет (например кусачки)

суть в том как я понял что надо сначала всё собрать,выложить у места спасения а потом всё разом использовать потом побегать от монстра и ты спасён!

СЛИШКОМ много багов на каждом шагу. Ещё и подёргивается экран с какого-то перепугу. Вроде бы FPS от 40 до 60, а ощущения, будто 10. Настройки менял = не помогло.

Спасибо за статью
Очень помогла в плане именно спасения от монстров, а также я не знал, что Скотче Наш помогает камеры заклеивать. Класс!)))

Submarine Thumber.jpg

In order to repair the Submarine, the player will need to find the following items:

  • Fuse - A fuse is required to power the control panel, which is used to recharge the submarine and release it.
  • Sub Battery - The submarine is powered by a battery that must be charged.
  • Sub Headlight - The submarine's headlights are missing and must be reattached. Note that you only need one headlight.
  • Welding Kit - A panel on the submarine's left side has come loose and must be seared shut.

Walkthrough

1. Use the welding kit on on the broken panel on the left side of the submarine. This will take approximately 6 seconds.
2. Use the sub headlight on the left slot on the front of the submarine.
3. Use the sub battery on the slot on the right side of the submarine.
4. Insert the fuse and turn the power on in the area.
5. Activate the recharging sequence by interacting with the left button on the control panel. The room doors will close and the recharging process will take 2 minutes. To keep the monster out of the submarine room during that time, you can use the diving cylinders cart to block the doors (or the vents, if The Hunter is the monster). Basically, you have to place the cart in front of the door that the monster is trying to break through, until the recharging process is complete. However, if you fail to block the doors and the monster successfully breaches into the room, keep in mind that during and after the recharging sequence you cannot let the monster near the control panel unless it is chasing you. If you do, it will destroy it permanently. Your journal will update when the process is complete, and the bay doors to the water below the submarine will open.
6. Interact with the right button on the control panel to release the submarine.
7. Interact with the submarine (nearly anywhere will do, but aim towards the top of it from the side for safe measure).

Для того чтобы отремонтировать подводную лодку, игроку необходимо будет найти следующие предметы:

    – необходим для питания панели управления подводной лодки. – субмарина питается от батареи, которая не находится на своём месте. – они отсутствуют и должны быть прикреплены. Обратите внимание, что вам нужен только один прожектор. – панель на левой стороне подводной лодки отвалилась и должна быть закреплена.

Побег [ ]

1. Используйте сварочный комплект на сломанной панели на левой стороне подводной лодки. Это займет примерно 6 секунд.

2. Используйте прожектор на передней части подводной лодки.

3. Используйте батарею на слоте с правой стороны подводной лодки.

4. Вставьте предохранитель и включите питание в этой области.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО МОНСТР НЕ НАХОДИТСЯ В КОМНАТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ!

5. Активируйте последовательность подзарядки, взаимодействуя с левой кнопкой на панели управления. Двери комнаты закроются, процесс займет 2 минуты. Чтобы удержать монстра за пределами этой комнаты в течение этого времени, вы можете использовать тележку с баллонами, чтобы заблокировать двери (или вентиляционные отверстия, если монстр — Охотник). В принципе, вы должны поместить тележку перед дверью, которую монстр пытается прорвать, пока процесс подзарядки не будет завершен. Однако, если Вам не удастся заблокировать двери, и монстр успешно проникнет в комнату, имейте в виду, что Вы не должны позволить монстру приблизиться к панели управления, если он не преследует Вас. Если вы это сделаете, он уничтожит его навсегда. Ваш журнал обновится, когда процесс будет завершен, и люк субмарины откроется.

6. Взаимодействуйте с правой кнопкой на панели управления, чтобы освободить субмарину.

Monstrum – это инди-ужастик с видом от первого лица. Игра расскажет страшную историю спасения (или, ужасной смерти, это как повезёт) одного безымянного бедолаги, оставшегося один на один со свирепым ужасом посреди океана…

Я долго и упорно отказывался играть в Monstrum до полного выхода её из раннего доступа. Знаю, вы мне писали и советовали, спрашивали мнение,(спасибо вам за это) но с такой замечательной идеей я всё же посчитал, что лучше игре дать время «настояться». В итоге, как и ожидалось, разработчики завершили всё в сроки и на достойном уровне, и теперь долгожданнку можно смело класть на язык, без опасений словить горчинку.

featured-monstrum

События очередного «марафона смерти» развернутся не в совсем привычных для этого условиях – прямо на заброшенном (точнее опустошённом) исследовательском судне, чей груз внезапно ожил и укокошил всё команду, разумеется, кроме вас. Теперь же главному герою предстоит собрать всю волю в кулак и решить, как покинуть корабль: на подлодке, вертолёте или же спасательном плоту.

Генератор ужаса с доставкой по морю

И вот на этой ноте можно смело переходить к сути. Monstrum не идёт по стопам самых знаменитых ужастиков последнего десятилетия. Как не странно, не смотря на общие визуальные сходства с лучшими соседями по жанру, игра строится вокруг совершенно других принципов организации игрового процесса.

Monstrum-img1

Дырки в контейнерах как бы намекают, с кем мы столкнемся.

Во-первых, игровые локации генерируются случайным образом. Они каждый раз создаются по-новому, придавая каждой попытке уникальности. То есть, вы не сможете просто заучить все помещения и коридоры, а потом с легкостью утереть нос бабайке, чуть ли не с закрытыми глазами прошмыгнув к спасению. Каждый раз, вам придётся подстраиваться под ситуацию, изучать карту и готовиться действовать по обстоятельствам.

MonstrumScreenshot

В-третьих, как выясняется, видов тварей, что будут выслеживать нас всё это время, оказывается аж целых три. И каждый раз вам будет подбираться случайный монстр, уже от особенностей которого строится тактика выживания и вообще вся игра.

Искусственный интеллект позволяет твари не просто бесцельно бродить по переборкам корабля, в поисках вашей «обосцавшейся» от страха персоны, но и заглядывать под кровати, выбивать двери и даже прислушиваться к каждому звуку. Бестия ведётся себя настолько разумно, насколько это вообще возможно, для кровожадной твари, ищущей свежего мясца.

Brute_01

Тут же для игрока открывается ряд тактических возможностей. Благодаря продвинутой системе звуков-шумов и реакции монстра на них, игрок всегда может использовать окружение, чтобы приманить хищника или же обмануть. И порой это единственная возможность уйти живым с корабля, седым и с обильно обгажеными портками, но живым.

Разумеется, всё это должно приводить в дикий ужас. Неизвестность и непредсказуемость пугают ещё хлеще всяких там скримеров и срежиссированных постановок, с литрами крови и изувеченными останками под ногами. К слову, игра даже и не пытается заставить нас любоваться на изуверства твари, акцентируя внимания совсем на других вещах. Но случайно найденная лужа крови приводит в дикий ужас.

Monstrum 2015-05-26 13-46-02-58

Каждый раз, когда вы открываете ящик или хлопаете дверью, вы рискуете быть услышанными. Лутать нужно всегда с оглядкой, или хотя бы закрывать за собой дверь, ещё лучше на защелку.

Monstrum-img2

Ещё бы стоило сказать, что этим всё не ограничивается. Паника – это второй инструмент хоррор-мастера. Зачастую выучить локацию, до знакомства с тварью, не получается и при первой же погоне начинаются «смертельные виражи» с просто гигантским шансом забежать в угол и бесславно там сдохнуть. В тот момент, когда вас обнаруживают и тварь срывается с места под жуткий вопль, голова, как правило, выключается и вы попросту не можете вспомнить ни дороги, ни маршрутов. Работают ноги, сердце бьётся, а в голове одна мысль – бежать, не оглядываясь и не останавливаясь – это всё, что хочется в такие моменты.

Графика, конечно, так себе. Хотя я не могу сказать, что сам корабль не выглядит мрачно и что мурашки от прогулок по пустой и не освещенной палубе не засеивают спину. Графика сдержанная, но атмосферу дополняет изумительно. И тем не менее, как «инди», Monstrum вполне справилась с задачей обернуть игру в достойную свежую обложку. Проблемы есть только с оптимизацией. Слабые машины не потянут игру – это факт. Даже настройки графики почти никак не виляют на производительность. Больше всего сбивает кадры — это огонь, от которого вообще лучше отказаться.

monstrum-sub-end

Со звуком всё чуть лучше. Тут уже чувствуется серьёзная работа и главное – правильная подача. Шаги, скрежет, погони – всё выполнено на твёрдую пятёрку и как положено помогают глубоко-глубоко заталкивать сердце в пятки. Особой похвалы заслуживает озвучка тварей, а точнее ублюдка со святящейся рожей. Страшнее этого рыка я ничего и никогда не слышал. И даже к концу игры, мне ещё было довольно тяжело контролировать себя, как только эта тварюга начинала реветь.

Monstrum – это самый настоящий хоррор, чистый и высококонцентрированный. Игра с легкостью вытрясет из вас всю душу, даже не пошевелив и пальцем, и вы за это ещё и скажете спасибо. Каждая минута, каждый игровой эпизод этого жуткого приключения пропитаны самым настоящим страхом, страхом за свой прогресс и свою виртуальную шкуру. Вперемешку с зудящей, как сыпь тревогой, Monstrum продержит в невероятном напряжении до финальной заставки, если, конечно же, вы до неё доберётесь.

Особенно рекомендую её всем фанатам жанра. Уж такой хоррор пропускать ну никак нельзя.

Запись опубликована 28.05.2015 автором igra-San в рубрике Survival horror, Рекомендую с метками 2015.

Дружище спасибо за обзор! Очень хорошо и интересно изложил. Обязательно попробую! Всем поклонникам жанра хочу порекомендовать игру Pineview Drive. Очень атмосферный ужастик!

Попробовал сегодня Pineview Drive. И вправду атмосферная игрулина. Спс за наводку!

Ну раз на чужих похожа то грех не заценить ^^

Даже больше, чем надо, в том и прелесть. Атмосферненько получилось)

Слушай а ты играй с кем нибудь?
Заведи по телефону или в прямую интересную дискуссию
И всё будет норм.

Автор, всё не так однозначно с игрой, как ты описал.

3) Насчет ИИ. С чего вы взяли, что монстр всегда находится в зоне игрока? Уйму примеров имею, когда тварь давала совсем спокойно пройти игру, т.к. почему-то всё это время шлялась то по рубке, то по подвалам. Конечно, иногда монстра портируют к игроку, как например в момент побега, когда остаётся пара минут или действий до финала. Тогда тварь прессует, собственно, что в этом не нравится, это ведь игра?

В общем, могу сказать, что претензии к игре у вас вполне обоснованные, но только инди-хорроры не всегда могут позволить то, на что вы ругаетесь. Даже игры ААА-класса с миллионными бюджетами не всегда могут собрать работающую и интересную игру со всеми мелочами, чтобы прям всё-всё было как надо.

PS Крутая качка ещё было в Call of cthulhu. Вот там качало и заливало будь здоров, ещё и люди-рыбы из воды выпрыгивали 🙂

Пиво пьешь с разработчиками в пятницу вечерком?))
Этот даже комментировать не стоит.

Хотя еще стоит вспомнить Dreadout(эпизод 1,2) с сюжетом.

>Пиво пьешь с разработчиками в пятницу вечерком?))
Нет) просто всегда был интересен такой подход. Теперь-то уже наверняка вижу, где меня пытаются по рельсам покатать, а где ИИ в более свободной форме сам сафари устраивает)

Победила ДРУЖБА. . . :-D:-D:-D

Помоему оценка завышена. Из за косяков с грфикой и физикой можно смело задвигать её. Мне не понравилась

Игра просто класс! И ведь нелегкая, надо очень постараться, чтобы побег с судна увенчался успехом. Жесть еще та 😉 так что буду пытаться вновь и вновь, пока не удастся слинять 🙂
Как по мне, графика на приемлемом уровне, все прилично прорисовано, звуки то, что надо, особенно те, что издают монстры :Р Больше всего понравился тот, что со светящейся физиономией. А то, что корабль не качает, так ведь погода стоит спокойная, никакого шторма нет, как в Cold Fear.
В общем, игра удалась. И обзор удался :))

Спасибо за мнение)

игра зашебись:интересная,страшная.Как я люблю.Но есть минус с прозрачным монстром (жележкой ) :в 55% с карты исчезают предметы для побега:скотч,сварочный аппарат и кусачки (я весь корабль обошёл, надыбал почти всё для побега на всех трех вариантах). И самое главное, что из-за моего лута, Жележка обнаглел в конец: его сенсоры ВЕЗДЕ(я сидел в сортире т.к. там их не было). Надеюсь это исправят в новой версии (и от этого я молился что бы был призрак (Еживика) или большой монстр(Качок). Жду новой версии из сортира 🙁 .

Не встречал пропажи предметов.
Но если игра не клеится, лучше сразу перезапустить. Нервы будут целее 😐

Графон фу-фу-фу ещё и тормозит

п*домразошколота, те что на графику сетуют, играйте в свой вонючий оутласт мелкие у*бки

Прекрасный хоррор! Да может графа не айс, её бы я на 3-ку оценил, но сюжет атмосфера великолепно! Какие могут быть вопросы, когда ты прячешься в шкаф и сидишь там по несколько минут, усиленно прислушиваясь к каждому шороху и звуку, а при малейшей шороху бежишь сломя голову не понимаю куда и зачем, лишь бы быстрее спрятаться! Не знаю у кого как, но в эти моменты я абсолютно не думаю о графике или о том, что корабль не шатает и других нюансах, к-е хоть не предусмотрены в игре, но никоим образом её не портит! Теперь о сложности, как по мне игра сложна до тех пор, пока ты не привыкнешь к этой атмосфере и не изучишь сам корабль! Поэтому эта игра довольно быстро затягивает, но приэтом довольно быстро вы можете потерять интерес, а все потому что привыкнув к атмосфере вы уже перестаете бояться, тем самым теряется изюминка игры и прохождение для вас не составляет труда, место локации сильно не меняется, а монстров всего 3, повадки, которых вы изучите за пару раундов с каждым! Остаётся надеяться, что разработчики не забросят этот проект, а будут его развивать, неплохо бы добавить ещё новых монстров, больше открытия сюжета, новых вариантов побега!

Читайте также: