Где находится пещера с контролером в сталкер зов припяти

Обновлено: 04.07.2024

В Чернобыльской Зоне Отчуждения есть место многому, но в основном опасному и странному.

Общеизвестному , про места в которые не стоит заходить, ибо там дремлет зло, ждущее и жаждущее сталкерского мяса и только его. Среди сталкеров ходит твёрдое намерение не посещать подобные места, а искать свой хлеб на поприщах по-проще - в лесочках около лагерей и в других мало-мальски безопасных районах.

Малоизвестному , в этих местах мало кого можно встретить с добрыми намерениями, а на картах тут белые пятна, закрывать которые желающих всё меньше и меньше - причины понятны, мало кто хочет стать частью содержимого желудка псевдогиганта или бродящих собак, обозлённых на внешний мир.

Контролёр — один из самых опасных мутантов, встречающихся в Зоне. Результат генетических экспериментов, проводимых учёными по программе развития в человеке телепатических способностей. Он обладает высокими телепатическими способностями — поражения мозга жертвы практически всегда необратимы. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать врага в поле зрения.

Содержание

Общие сведения

Контролёры появились в результате экспериментов, проводившихся в Зоне учёными О-Сознания в лаборатории X16. После первого Выброса лаборатория X16 была повреждена, а подопытные из неё оказались предоставлены сами себе. Внешне контролёр напоминает человека плотного телосложения с непропорционально большой головой, на голове жалкие остатки волос, глубоко посаженные, выпученные глаза, по обе стороны головы пульсирующие язвы, торс обмотан лохмотьями или бинтами, одет в старое тряпье или штаны/джинсы. Особенность контролёра — воздействие на разум своей жертвы, подчиняя её своей воле — при встрече со сталкером или другим, более слабым мутантом, за счёт способностей развитого и мутировавшего мозга пытается взять жертву под контроль. Пси-удар контролёра наносит значительные психические повреждения, теряется контроль над своими действиями, сопровождается неимоверной головной болью и возникает чувство, что конечности наполнены свинцом, отходить от встречи с ним приходится не один час. Контролёр передвигается медлительным шагом, в ТЧ при приближении к монстру вплотную сталкер получает пси-урон без видимых действий со стороны контролёра, тогда как в ЗП и ЧН он может ударить сталкера руками.

Контролёр атакует направленными пси-ударами, благодаря чему наносит сильные повреждения мозгу жертвы, тем самым «убивая» рассудок. Также после длительного воздействия противник становится зомбированным. Способен дезориентировать жертву и не давать ей сосредоточиться. Присутствие контролёра можно обнаружить из-за звона в ушах, лёгкого раскачивания и помутнения в глазах. Обитает в подземельях, лабораториях и развалинах старых строений, высунуться из своих укрытий их может заставить только сильный голод, однако иногда встречается и на открытой местности. Контролёры имеют обыкновение держать при себе окружение (свиту), состоящее в основном из зомбированных, собак и снорков, которые служат им одновременно и охраной, и пищей. Если берёт под контроль сталкера, то чаще всего заставляет стрелять в своих.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Не трогает бюреров. Вероятно, потому, что они тоже являются жертвами экспериментов научной программы «Универсальный солдат», только относятся к разным веткам создания. Такие мутанты, как кабаны и плоти служат для него пищей. Не брезгует и другими контролёрами. Старается избегать встреч с кровососами, химерами и псевдогигантами, поскольку они не подвластны его пси-способностям. К зомбированным и сноркам относится потребительски: использует как боевую силу и защиту.

Подвиды

Присутствует такой подвид, как «тоннельный контролёр», способный атаковать с меньшего расстояния. Также в ТЧ, в деревне кровососов на Армейских Складах иногда встречается подвид контролёра — подземный (его иконка есть в галерее).

Появления

  • Самый первый контролёр встречается в подземелье «Агропрома»: когда игрок пройдёт половину коридора, в котором располагается лестница для выхода из подземелья, контролёр появится сзади. Можно избежать этой встречи, выйдя обратным ходом через люк около фабрики. Можно избежать встречи с ним, просто убежав к выходу на НИИ «Агропром» к военным или спрятавшись за перегородку. Когда контролёр подойдёт близко, его можно будет без проблем прикончить ножом.
  • Второе появление по сценарию — в лаборатории X16, где контролёр так же поджидает игрока у выхода. Рядом с ним будет лежать мёртвый Призрак, которого и убил данный мутант.
  • Появление третьего контролёра уже зависит от действий игрока: если игрок будет помогать «Свободе», то в деревне кровососов, что на Армейских складах, контролёр появится в одном из домов и может ментально воздействовать на игрока на большом расстоянии.
  • Если вернуться из Припяти после зачистки базы группировки «Монолит» на Радаре, то существует возможность встретить одного или нескольких контролёров около Мёртвого леса.
  • На заводе «Янтарь», возле входа в лабораторию по квесту генерала Воронина «Уничтожить контролёра». Может произойти так, что после выполнения этого задания контролёр будет регулярно появляться на территории.

  • После прохождения квеста будет появляться в тоннеле.

Метод борьбы

У контролёра есть особенность в поведении, которую можно использовать: при приближении игрока на дистанцию менее полутора метров мутант перестанет атаковать пси-способностями и вступит в рукопашную. Удар лапой контролёра наносит совершенно незначительные повреждения здоровью и выносливости ГГ, но даже их можно избежать: необходимо всё время держать мутанта на небольшом расстоянии и постепенно отступать, в этом случае, повинуясь скрипту, контролёр будет послушно следовать за протагонистом, не представляя опасности. Можно воспользоваться этим и убить мутанта. Есть и другой способ, косвенно связанный со вторым. Если протагонист находится на поверхности, контролёра нужно подвести к дереву и кружиться вокруг его ствола. Мутант не сможет атаковать ГГ пси-излучением и будет пробовать убить персонажа врукопашную. В таком случае сложности с убийством контролёра не должно возникнуть.

Подробно о том, как встретить данного уникального монстра, можно, посмотрев видео в конце этой статьи.

В логове контролёра, в конце пещеры, можно обнаружить тело мёртвого сталкера по имени Майрон. Там же на полках стеллажа лежит немного лекарств, самым ценным из которых будет анабиотик от выброса.

Извиняюсь за долгое отсутствие, новогодние праздники удались на славу! Давайте немного отдохнем от выполнения чисто сюжетных заданий и разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с главным героем на просторах Зоны, и которые тот легко может пропустить в погоне за своей основной целью. Но ведь только полностью погрузившись в сталкерский мир и тщательно исследуя каждый клочок доступных локаций, игрок сможет ощутить ту самую атмосферу таинственности и манящей опасности аномальной Зоны. Сейчас мы и узнаем, какие приключения могут поджидать Дегтярева, гуляющего по просторам центра Зоны.

Спасение Петрухи

Для начала отправимся на северо-восток Затона к аномалии «Котел» . Если игрок впервые подойдет к этой аномалии, он увидит, как сталкер под руководством приятеля испытывает свой костюм , пытаясь пройти к центру архианомалии .

Аномалия «Котел» (метка главного героя). Аномалия «Котел» (метка главного героя).

В какой-то момент комбез не выдерживает и охотника за артефактами обжигает огненный столб , возникший прямо под его ногами. Второй сталкер просит Дегтярева помочь бедолаге . От нас требуется просто подойти к незадачливому испытателю и дать ему аптечку через диалог. В качестве благодарности за помощь Петруха (так зовут сталкера), может дать две вещи, в зависимости от имеющегося в инвентаре главного героя предмета :

  • Петруха дает Дегтяреву детектор «Медведь» , в случае, если у того нет такого детектора ;
  • Если же игрок уже обладает «Медведем» , Петруха дарит артефакт «Огненный шар» .
Петруха с приятелем у аномалии. Петруха с приятелем у аномалии.

Лучше, конечно взять артефакт , но для этого придется сначала раздобыть детектор «Медведь» . Ну а мы, тем временем отправляемся дальше гулять по Затону .

Пещера контролера

К северу от Скадовска игрок может наткнуться на вход в некую пещеру , расположенную вблизи сгоревшего хутора .

Здесь находится вход в таинственную пещеру (метка главного героя). Здесь находится вход в таинственную пещеру (метка главного героя).

С первого взгляда пещера как пещера , ничего особенного, но стоит нам продвинуться внутрь, как прямо в голове у главного героя раздается голос: «уходи отсюда, мужик!» . Пройдя по земляной кишке, укрепленной деревянными балками, мы встречаемся с контролером ! Устранив монстра , Дегтярев может осмотреться в пещере , где он найдет небольшой запас медикаментов и труп сталкера по кличке Майрон .

Контролер в пещере. Контролер в пещере.

В пещере этой можно не только раздобыть радиопротекторы и анабиотики , но и спрятаться от выброса . Ну а мы отправляемся дальше в поисках приключений.

Копачи

На станции «Янов» есть интересный персонаж – Дядька Яр . Поговорив с ним, Дегтярев сразу получает в подарок консервы «завтрак туриста» и предложение прогуляться с ним до Копачей , чтобы помочь в одном деликатном деле.

После разговора можно сразу же переместиться с ним в район Копачей – полузакопанного после первой аварии села. Это место облюбовали зомбированные , но главного героя и свободовца они не трогают.

Поход с Дядькой Яром в Копачи. Поход с Дядькой Яром в Копачи.

Дойдя до единственного сохранившегося дома , Яр занимает на его чердаке снайперскую позицию. Вскоре в Копачи приходят наемники !

Отряд наемников, пришедших убивать Дядьку Яра. Отряд наемников, пришедших убивать Дядьку Яра.

После чего между ними завязывается перестрелка . Солдат удачи всего пять человек, но двое из них облачены в экзоскелеты , так что уложить их будет непросто. Еще сложнее сохранить жизнь самому Дядьке Яру , ведь этот смельчак не соблюдает осторожность и не использует укрытия. Ну а после скоротечного боя , свободовец обещает ответить на все вопросы Дегтярева.

Снайперская позиция на чердаке дома. Снайперская позиция на чердаке дома.

Оказалось, что незадолго до всех этих событий, сталкер невольно подслушал разговор отряда наемников про некую центральную лабораторию в Припяти и про срочный заказ , с ней связанный. Беззвучно Дядька Яр в кустах усидеть не смог и обнаружил свое присутствие, но смог уйти от наймитов . И вот теперь они явились убрать нежеланного свидетеля , однако Дегтярев помог свидетелю убрать своих обидчиков . В благодарность за спасение, веселый свободовец дает главному герою награду:

  • 6 000 рублей;
  • Координаты тайника.

После беседы можно переместиться с Яром обратно на станцию «Янов» или остаться бродить вместе с зомби по Копачам .

Зулус в Припяти

Прогуливаясь по Припяти в районе школы , Дегтярев может услышать яростные крики и выстрелы. Подойдя поближе, главный герой видит… Зулуса , отбивающегося от стаи снорков . Зулус прижался прямо к зданию школы , в месте, где часть корпуса обвалилась на высоте всех четырех этажей . Присоединившись к лихому пулеметчику , мы отбиваем атаку из 10 – 12 снорков , которые спрыгивают с крыши противоположного корпуса школы и выползают со стороны улицы. Затем Зулус благодарит Дегтярева за помощь в обороне от мутантов и предлагает забыть старые обиды. Ведь сразу после прибытия в Припять , Зулус покидает команду , узнав, что главный герой работает на СБУ . Впрочем, после того, как майор придет к нему на помощь в критический момент, тот перестает злиться и идет вместе с нами на базу военных в прачечной .

Читайте также: