Где находится музыка в сталкер

Обновлено: 07.07.2024

В игре представлено два вида музыкального сопровождения: музыкальные композиции, звучащие в стационарных источниках, такие как радиоприёмники или мегафоны, и саундтрек — музыка играющая на фоне игры (эмбиент, музыкальная тема главного меню и динамическая музыка при боях). Эмбиент представляет собой часть атмосферы игры и настолько важен, что описывается в отдельной статье.

Содержание

Игровая музыка

Музыка из мегафонов имеет характерный «металлический» тембр звучания. Все звуковые треки, предназначенные для использования в качестве музыки в радио или мегафоне, были специально обработаны для соответствующего впечатления.

Музыка в ранних сборках

Музыка в сборках «Тени Чернобыля»

По сравнению с финальной версией игры в ранних сборках присутствовало значительно больше музыкальных композиций. В основном это песни, мелодии и архивные записи времён СССР. Все они придавали неповторимую атмосферу «тому самому Сталкеру».

Мегафон на Южном блокпосте

Первая музыка в мегафоне (и в общем в игре) появилась на Южном блокпосту военных на локации Кордон в сборке 1842 за 14 июня 2004 года. Помимо музыки там играют так же различные советские «агитационные материалы». Все треки были взяты разработчиками из альбомов групп Коммунизм и Гражданская Оборона, основанных Егором Летовым. Cписок показывающий из какого альбома, какой трек был взят:


Южный блокпост в сборке 1935.

  • 1988 — Гражданская оборона «Все идет по плану» — файл megafon_music_1;
  • 1989 — Коммунизм «Чудо-Музыка» — файлы megafon_music_3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 14;
  • 1989 — Коммунизм «Игра в самолётики под кроватью» — файлы megafon_music_11 и 15;
  • 1989 — Коммунизм «Лениниана» — файлы megafon_music_4, 12 и 13;
  • 1990 — Коммунизм «Хроника пикирующего бомбардировщика» — файл megafon_music_2.
  • gamedata\sounds\script_replics\megafon\music — в сборках с 1842 по 1936;
  • gamedata\sounds\characters_voice\human_01\scenario\megafon — в сборках с 1994 по 2232;
  • gamedata\sounds\characters_voice\scenario\megafon — в сборке 2571.

Стоит отметить, что в папке gamedata\sounds\script_replics\megafon\music, после сборки 1936, вся музыка и «агитация» осталась до финальной версии игры. Возможно была забыта там как «мусор», так как в финале нигде не использовалась.

Звуковые файлы слепых псов

Музыка просущестовала в файлах игры вплоть до сборки Beavis and Butt-head

В ресурсах сборки 'xrCore' build 1616, Dec 3 2003 в папке sounds есть файл beavis.ogg, представляющий собой отрывок из рождественского эпизода американского мультсериала «Бивис_и_Баттхед», где герои обсуждают танец феи Драже из 2-го действия балета «Щелкунчик» за авторством русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Радиоприёмник у Сидоровича


Сидорович в сборке 1935.

Впервые музыка в радиоприёмнике Сидоровича появилась в сборке 1893 за 6 сентября 2004 года.

  • gamedata\sounds\scripts\magnitofon\music — в сборках с 1893 по 1936;
  • gamedata\sounds\scripts\magnitofon — в сборках с 1994 по 2571.

В сборках 1935/1936 у Сидоровича играет лишь одна песня Аркадия Погодина «В парке Чаир», так как в файлах сборки присутствует только magnitofon_5.ogg.

Первые четыре песни, кроме пятой magnitofon_5.ogg, имеют повторы других местах. Так в сборках с 1994 по 2232 они повторяются в папке gamedata\sounds\characters_voice\human_01\scenario\magnitofon, а в сборке 2571 в gamedata\sounds\characters_voice\scenario\magnitofon.

Радиоприёмник в баре «100 Рентген»


Бармен (в то время ещё Лоцман) и его радиоприёмник в сборке 2232.

Музыка из радио в баре «100 Рентген» локации Бар.

  • gamedata\sounds\characters_voice\human_01\scenario\bar\radio_music — в сборках с 1994 по 2232;
  • gamedata\sounds\characters_voice\scenario\bar\radio_music — начиная со сборки 2571.

Мегафон на локации Бар

В ранних сборках музыка для мегафона на водонапорной башне локации Бар и на Южном блокпосте военных на Кордоне использовалась из общих папок и поэтому одинакова. (см. выше)

Пасхальное яйцо

Музыка в «Тени Чернобыля»

Репертуар в радиоприёмниках и мегафонах финальной версии «Тени Чернобыля» однообразный. В игре использованы всего 3 композиции.

Мегафон на Южном блокпосте

В финальной версии игры из мегафона на Южном блокпосте на Кордоне звучит только разные разговоры военных и их пропаганда.

Радиоприёмник у Сидоровича

На радио в Сидоровича играет лишь одна музыка, это отрывок из песни группы FireLake «Dirge for the Planet». Существует также оригинальный вариант этой песни исполненный в стиле Melodic Death Metal для альбома «The Temptation Journey», 2005 года. Музыка расположена в папке gamedata\sounds\scripts\magnitofon, файл magnitofon_2.ogg.

Радиоприёмник в баре «100 Рентген»

В радиоприёмнике Бармена в «финале» звучит лишь отрывок из лирической композиции «Gurza Dreaming», исполненный коллективом Addaraя. Музыка расположена в папке gamedata\sounds\characters_voice\scenario\bar\radio_music, файл radio_music_1.ogg.

Мегафон на локации Бар и НИИ «Агропром»

В мегафонах на водонапорной башне локации Бар и на здании института НИИ «Агропром» играют одни и те же музыкальные треки. Это два отрывка из песни группы FireLake «Dirge for the Planet», которая так же звучит в магнитофоне Сидоровича. А второй трек, это композиция под названием «Intro. Part 2» за авторством Маркуса «Atroxis» Холлера. Эта музыка расположена в папке gamedata\sounds\characters_voice\scenario\megafon, файлы: megafon_music_1.ogg и megafon_music_2.ogg (Dirge for the Planet) и megafon_music_3.ogg (Intro. Part 2).

Интересный факт

Dancing on the ashes of the world
I behold the stars
Heavy gale is blowing to my face
Rising up the dust
Barren lands are desperate to blossom
Dark stars strive to shine
I still remember the blue ocean
In this dying world

The seas overdumped
The rivers are dead
All planet’s cities turned a deserted land
Annihilation declares its day
Life slowly
Utters me «remain»

Dirge for the planet
Dirge for the Earth

Dirge for the planet
Dirge for the Earth

Танцуя на пепле мира,
Я созерцаю звезды.
Жестокий ветер бьет по лицу,
Взметая пыль.
Бесплодные земли отчаянно жаждут цвести,
А темные звезды сиять.
Я все еще помню голубой океан
Умирающего мира.

Моря иссохли,
Реки мертвы.
Города обратились в пустыню.
Опустошение выбрало свой день.
Жизнь медленно
Говорит мне «оставайся»

Панихида по планете.
Панихида по Земле.

Панихида по планете.
Панихида по Земле.

Музыка в «Чистом небе»

  • marsh_radio_1.ogg — расслабляющая джазовая композиция играющая в баре Холода на базе группировки «Чистое небо». Какую мелодию брал за основу Алексей Омельчук при написании этой композиции, остаётся неизвестно (данная "расслабляющая джазовая композиция" не что иное как отмикшированная композиция (покрайней мере 2 половина трека) "A Whiter Shade Of Pale" группы Procol Harum. В 2004 году журнал Rolling Stone поместил её на 57-е место в своем списке «500 величайших песен всех времён». );
  • radio_1.ogg — песня группы FireLake«Fighting Unknown» играет на базе сталкеров «Одиночек» на локации НИИ «Агропром». Данный трек появился еще в сборке 3120 и был изначальной музыкой базы «Чистого неба» на Болотах. Песня повторяется в файле marsh_radio_2.ogg;
  • garbage_bandits_radio_1.ogg — знаменитая «шансонная» мелодия играющая в бар «Super Хавчик» на базе бандитов на локации Свалка. За основу была взята песня группы Воровайки «Хоп, мусорок» 2001 года;
  • duty_base_radio_1.ogg — главная тема игры «Герои уничтоженных империй», которая так же разработана компанией GSC Game World в 2006 году. Эта композиция звучит на базе группировки «Долг» на локации НИИ «Агропром»;
  • duty_base_radio_2.ogg — «австрийская тема» из игры «Казаки II: Битва за Европу» от GSC. Как и предыдущая, играет на базе «Долга»;
  • freedom_base_radio_1.ogg — регги-мелодия играющая на базе группировки «Свобода» в Тёмной долине. За основу была взята знаменитая песня Боба Марли и группы The Wailers «Kinky Reggae».

Музыка в «Зове Припяти»

Во втором официальном дополнении, нет музыки в стационарных источниках.

Гитарные композиции

Ниже представлены различные композиции, которые играют сталкеры у костров. Названия дополнены (для сравнения) ссылками на оригинальную мелодию и гитарную композицию.

В «Тени Чернобыля»

05. «Он был добрый сталкер» (собственная); Слушать оригинал
06. FireLake — Against Ionized Odds; Слушать оригинал
07. FireLake — Against Ionized Odds;
08. «Цыганочка» (русская народная); Слушать пример исполнения

В «Зове Припяти»

gamedata\sounds\music

Гитара

Губная гармошка

harmonica_5 — «Ach, du lieber Augustin» (рус: «Ах, мой милый Августин») (австрийская народная); Слушать пример исполнения

Интересный факт

  • Гитарные композиции, которые играют Сталкеры были записаны менеджером PR-отдела и по совместительству гитаристом группы FireLake Олегом Яворским, а также, вероятно, Алексеем Акульшиным. Они же играли гитарные партии в Dirge for the Planet, звучащей у Сидоровича и в Баре, прочие.
  • Композиция № 11 из Зов Припяти заставила долго ломать головы любителей игры. Причем в зарубежном секторе YouTube считается, что мелодия является песней Creed — «On my sleeve», хотя это не соответствует действительности, так как в нашей стране эта группа малоизвестна, а также то, что вторая часть мелодии полностью соответствует отрывку из Live to Forget. К слову, в начале гитарной композиции с тем же успехом можно «узнать» и «Zombie» группы The Cranberries и «Я свободен» группы Ария. Если вспомнить, что гитарист выполнявший мелодии, играл в разных аранжировках мелодии в игре, то вполне понятно, почему первая половина композиции (Dirge for The Planet) так неузнаваема.

Использование в модификациях

Во время игры на гитаре сталкеры открывают рот, но голоса при этом нет. На некоторых ресурсах можно найти звуковые дорожки голоса, ниже приведен текст.

Упоминаются в игре

Кроме перечисленных выше композиций в игре, также можно услышать упоминания других мелодий, которые напевают или насвистывают сталкеры:

Музыка главного меню

В «Тени Чернобыля» и «Чистом Небе» это музыка «Wasteland II» от MoozE.

В «Зове Припяти» это эмбиент «Hospital» из саундтрека «Чистого Неба», написанный Алексеем Омельчуком.

Вся фоновая музыка в игре S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl написанная композитором Владимиром MoozE Фреем.

Содержание

Ранние сборки (до 12хх включительно)

14хх сборки

Ни в ресурсах ни в игре музыки нет.

15хх сборки с Припятью

Фоновой музыки по-прежнему нет, но, видимо, для демонстрации атмосферы, разработчики нашли интересный выход: проигрывать музыку во внешнем плеере.

19хх сборки

Полноценный эмбиент. Разделения по локациям нет, вся музыка проигрывается независимо от локации непрерывно и по очереди.

Также может встречаться

22хх сборки

До 2232

Разделения по локациям по-прежнему нет, к списку 1935 сборки добавились:

  • Rads, part 1 (на 5 секунд короче финальной, отличия незаметны)
  • Rads, part 2 (на 2 секунды короче финальной, отличия незаметны)
  • Anomaly Reborn (на 2 секунды короче финальной, отличия незаметны)
  • Cold Freezing Out (в начале вместо ветра низкочастотное гудение)
  • Wasteland, part 2 (на 4 секунды короче финальной, отличия незаметны)
  • Zone Triggers (начало отличается от финальной версии)
  • Mutation (на 21 секунду длиннее финальной, начало отличается)
  • The Thing (начало отличается от финальной версии)
  • Dead Cities, Part 2 (на 5 секунд короче финальной, отличия незаметны)

В 2232

Наконец то появилось разделение треков по локациям. Сам список треков не поменялся.

Соответствие «трек — локация»

Следует отметить, что часть мелодий были под оригинальными названиями, а часть — просто пронумерованы.

Также присутствует 2 мелодии с названием _doom2_*.

ogg. При прослушивании не узнается ни один из стилей эмбиента, присутствующего в игре.

Мелодия «разом нас багато», о которой спрашивали Григоровича на конференции, появилась в ресурсах как минимум с этой сборки.

2571 сборка

Соответствие «трек — локация»

Shadow of Chernobyl

  • amb01 (Amb 1). Кордон, НИИ «Агропром». День.
  • amb02 (Amb 2). Свалка. День.
  • amb03 (Amb 3). Радар. День.
  • amb04 (Tunnels). Лаборатория X10.
  • amb05 (Dark Valley). Тёмная долина. День.
  • amb06 (Fog). Дикая территория . День.
  • amb07 (Heat). Припять. День.
  • amb08 (S.A.D.). ЧАЭС. День.
  • amb09 (Junk). Тёмная долина, Дикая территория . Ночь.
  • amb10 (Elemental Room). Подземелья НИИ «Агропром» .
  • amb11 (Zone Triggers). Саркофаг.
  • amb12 (Mutation). ЧАЭС-2. День.
  • amb13 (The Thing). Управление Монолитом.
  • amb15 (Dead Cities Pt.2). Лаборатория X16.
  • amb16 (Radwind Pt.1). Армейские склады, Янтарь, Радар, Припять, ЧАЭС 1, 2. Ночь.
  • amb20 (Anomaly Reborn). Кордон, Свалка, НИИ «Агропром». Ночь.
  • amb21 (Cold/Freezing Out). Армейские склады. День.
  • amb22 (Sleeping In Ashes v.2). Янтарь. День.

Интересные факты

  • В титрах игры используется мелодия amb01, но обрезанная в начале.
  • Существует два варианта мелодии amb02 — 8 минут и 5 минут. Последняя звучит в игре на локации Свалка.
  • amb01 (Theme of Escape). Кордон. День.
  • amb02 (Theme of 'Red Forest'). Рыжий лес. День.
  • amb03 (Theme of Garbage). Свалка. День.
  • amb04 (Tunnels). Рыжий лес. Ночь.
  • amb06 (Fog). НИИ «Агропром». Ночь.
  • amb07 (Heat). Военные склады. Ночь.
  • amb08 (S.A.D.). НИИ «Агропром». День.
  • amb09 (Junk). Свалка. Ночь.
  • amb10 (Elemental Room). Подземелья НИИ «Агропром» .
  • amb13 (The Thing). Янтарь. День.
  • amb16 (Radwind Pt.1). Тёмная долина. День.
  • amb17 (Radwind Pt.2). Тёмная долина. День.
  • amb20 (Anomaly Reborn). Янтарь. Ночь.
  • amb22 (Sleeping In Ashes v.2). Военные склады. День.
  • marsh_2 (Swamps of Despair). Болота. День.
  • marsh_night. Болота. Ночь.
  • night (Shadows). Кордон, Тёмная долина. Ночь.
  • limansk (Ghost City). Лиманск.
  • hospital (Hospital). Госпиталь.

Интересные факты

  • Мелодия amb01 появляется без изменений, получив название «Theme of Escape».
  • Мелодия amb02 получила название «Theme of 'Red Forest'».
  • Мелодия amb03 получила название «Theme of Garbage»

Call of Prypiat

В игре все надземные локации приобретают раздельно фоновую мелодию дня и ночи.

Изменить язык

Полная версия



S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat > Общие обсуждения > Подробности темы

1 фев в 2:56

Как добавить свою музыку в плеер, в PDA?

В моде - "Anomaly" есть радио и плеер. В ради - очень много музыки, но играет она рандомно, а в плеере её можно - выбрать, но проблема в том, что в плеере всего -



При заходе на экран главного меня муз. заставка будет выбираться случайно из добавленных
вами.

1. В директорию gamedata\sounds\music\ положить два канальных ogg-файла с нужной музыкой,
например: my_music_l.ogg (левый канал) и my_music_r.ogg (правый канал)
2. В текстовом редакторе открыть файл gamedata\config\ui\ui_mm_main.xml, найти в нем
строку:


3. В этом же файле найти строку:
music\wasteland2
и ниже нее выставить следующую строку:
music\my_music
4. Сохранить файл.
5. Если требуется вставить больше муз. заставок, то в параметре random укажите их количество.

Читайте также: