Где находится линейка в 3 ds max

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос в названии темы. Нужно мерить толщину объекта в разных местах. Либо от точки до точки с другой стороны или от полигона до полигона. Как вообще этот инструмент работает?
Если можно, объясните все поподробнее, пожалуйста.

hobobobo

Знаток

Рейтинг 44

Изучаешь как пользоваться привязкой в максе (Snap - ищи в хелпе, я лучше не расскажу)
Далее панель Create - раздел Helpers - Standard - инструмент Tape - тянешь от точки к точке (желательно с привязкой для точности) - в настройках на панели Modify показывается расстояние между точками

3dFarsh

Активный участник

Спасибо!
Измерения желательно делать не в перспективе?
И какая именно привязка из четырех должна быть активна?

hobobobo

Знаток

Рейтинг 44

привязка 2D - работает только в одной плоскости
привязка 2.5D - работает в разных плоскостях
привязка 3D - работает в 3D-пространстве

Они все удобные по своему - все зависит от того, что именно и как именно ты хочешь измерить или смоделировать. Попробуй как они работают и разберешься.


Часто у новичков во время работы над очередным проектом в 3ds max возникает вопрос: как измерить объект? Да, такое часто требуется сделать, особенно если модель должна соответствовать необходимым размерам в тех.задании, а мы, загрузив ее из интернета, не знаем точных размеров. Предлагаю несколько простых способов, как узнать размеры 3d-модели, либо измерить расстояние в 3ds max.

1. Plane. Это самый простой способ измерения размера объекта, либо расстояния как между объектами, так и между подобъектами (вершинами, ребрами и полигонами).


2. Box. Если мы хотим измерить высоту 3d-модели, то здесь используем простой объект Box. Создаем его рядом или на 3d-модели, смотрим на его параметры и затем удаляем его. Такой способ очень удобен для быстрого измерения высоты объектов, начиная от плинтуса в квартире, заканчивая деревьями в саду.


3. Инструмент Tape. Это простая линейка. Если нужно измерить расстояние по вертикали и горизонтали, то подойдет и обычный Plane, но если удаленные объекты находятся на расстоянии по-диагонали, то tape здесь будет как раз кстати.


4. Инструмент Measure. Очень удобный инструмент, который быстро замеряет габариты объекта. выбираем объект или группу объектов, нажимаем кнопку Measure и внизу видим результат. Dimensions — это в переводе с английского «размеры».


5. Измерить угол. Если Вы решили построить дом и нужно замерить угол ската крыши, то здесь очень удобно пользоваться простым цилиндром. На виде спереди или сбоку создаем объект Cylinder, в его параметрах включаем галочку Slice On и начинаем менять параметр Slice From. Можете проверить, поставив значение 30 или 45. Это будет точно 30 или 45 градусов. И Вам не придется прикладывать к экрану школьный транспортир )


6. Длина сплайна. Если Вы создали сплайн и хотите узнать его длину, то используйте наш старый добрый инструмент Measure. Выделите созданный сплайн и нажмите кнопку Measure, здесь Вы увидите раздел Shapes, где и указана длина сплайна Length.


7. Площадь комнаты. Чтобы измерить площадь комнаты, нужно создать на виде сверху сплайн, которые точно повторяет все контуры внутренней части помещения. Затем правой кнопкой мыши преобразуем его в редактируемые полигоны (Editable Poly) и нажимаем кнопку Measure. Surface Area — это площадь вновь созданного объекта, а следовательно и помещения. Измеряется в квадратных метрах (если используете единицы измерения метры).


8. Объем. Объем внутри помещения измеряется аналогично. Создаем по контуру внутренней стены помещения сплайн, затем выдавливаем его на высоту потолка с помощью модификатора Extrude. И снова инструмент Measure. В раделе Objects мы видим строку Volume. Это и есть объем, который измеряется в кубических метрах (если используете единицы измерения метры).


9. Подгонка под человека. Если нужно посмотреть, как 3d-модели выглядят рядом с человеком, то можно создать в сцене простую модель человека с помощью встроенного инструмента Biped. Для этого заходим во вкладку Create, выбираем Systems и кликаем на Biped. Теперь в любой точке сцены, например, рядом с диваном, создаем модель человека, вытягивая его на нужный рост, например, на рост взрослого человека 1,7 м. Так же при необходимости рядом можно создать модель ребенка. Теперь Вы сможете имееть более точное представление о размерах Вашей сцены.


10. Измерение расстояние между объектами. Можно и обойтись Tape. Но если объектов несколько, то удобнее использовать скрипт Владислава Бодюла, который называется Multi Distance Meter. Как он работает, Вы можете увидеть на этой gif-анимации. А скачать данный скрипт можно здесь.


Создание любой 3d модели всегда начинается с настройки единиц измерения. Без них никуда: если начать «строить» в неправильных единицах, получится путаница и неверный масштаб — работа зря. Поэтому сегодняшний очень важный урок о том, как настроить их правильно.

Установка единиц измерения

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (1)

В этом окошке мы видим четыре типа единиц измерения:

  • Metric – метрические. Используются в большинстве стран, в том числе и в России;
  • Us Standart — стандарт США;
  • Custom – единицы, которые можно настроить вручную, по своему желанию;
  • Generic Units – относительные. Именно их 3д макс использует по умолчанию.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (2)

Само собой, что выбирать лучше всего параметр Metric. Именно в метрических единицах принято указывать размеры в России, поэтому на обучающих курсах почти всегда рекомендуют применять именно метры. Выбираем Metric и щелкаем на стрелочку выпадающего меню. Здесь на выбор есть четыре варианта: миллиметры, сантиметры, метры и километры. В чертежах, для большой точности, размеры объектов всегда указываются в миллиметрах. Именно поэтому я рекомендую всегда выбирать этот вариант.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (3)

Но это еще не все, ведь такие операции, как масштабирование и перемещение, все еще будут считаться через относительные единицы. Нужно и для них выставить правильные параметры. Поэтому кликаем на кнопку System Unit Setup.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (4)

И здесь тоже нужно поменять единицы на миллиметры. 1 Unit оставляем равным единице. В противном случае, шаг наших измерений будет равен заданному числу. Например, если поставить 2, то наши 3d модели будут увеличиваться с шагом в 2 мм.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (5)

Здесь также есть флажок Respect System Units in Files.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (6)

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (7)

Кстати, нетронутым внизу остался параметр Lighting Units, то есть единицы измерения света. По умолчанию стоит International, но параметр также можно изменить на American. Оставляем интернациональный. Жмем ок, сохраняем настройки.

nastroiki-edinic-zmerenia-v-3ds-max (8)

Вот и все: очень простые установки, которые помогут сэкономить время при работе, если задать их сразу.

Возможно глупый вопрос, но не могу найти на него ответа поиском.

Есть ли в Максе инструмент "рулетка", чтобы измерить расстояние от точки до точки? а еще лучше расстояние между последовательностью указанных точек. Ну и вообще круто, если бы он площадь показывал отмеченной точками плоскости. Подобный инструмент есть в archicad при нажатии клавиши "М". Может скрипт какой-нибудь есть с даннной функцией? А то я кроме Measure в утилитах, который показывает габариты объекта не нашёл ничего. тупо приходится плэйном измерять. не комельфо.


Сегодня мы затронем интересную тему: возможность в 3d max проставить размеры, как на чертежах. Не многие знают о такой интересной «фишке», а ведь она реально облегчает жизнь, например, при работе с заказчиком, желающим получить визуализацию с основными габаритами объектов.

Сразу скажу, что так как 3ds max не специализируется на чертежах, то в своей «базовой комплектации» он не имеет функционала для расстановки размеров. Зато существует чудесный скрипт, дающий возможность быстро проставлять размерные линии со стрелками, как на плане, так и на объемных деталях.

Кстати, скрипт позволяет не просто поставить размер, но и отрегулировать его цвет, высоту букв и многие другие параметры.

Где скачать и как установить

Скрипт находится в свободном доступе и скачать его можно по этой ссылке. После того, как архив скачается, в нем можно найти вот такие папки.


Инструкция по установке есть в файле readme, но из-за того, что скрипт достаточно древний, названия указанных там папок могут не совпадать с теми, что присутствуют в современных версиях. Поэтому предлагаю уже адаптированную инструкцию:

  1. Открываем папку Plugins и копируем все ее содержимое в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20хх\plugins. На вашем компьютере корневая папка 3D Max не обязательно будет находиться на диске C, у него может быть и другое название.
  2. Открываем папку Icons и копируем ее содержимое в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20хх\UI_ln\Icons. Этот пункт можно пропустить, я не нашла способа присвоить данные иконки кнопке в 3д макс.
  3. Открываем папку MacroScripts и копируем единственный файл оттуда в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20хх\MacroScripts.
  4. Запускаем 3D Max. Чтобы сделать быстрый доступ к скрипту, будем создавать новый раздел меню, в котором разместим все команды. Открываем меню кастомизации Customize – Customize User Interface. Раздел Menus.
  5. Создаем новое меню. Жмем кнопку New и задаем название.
  6. Находим его в нижнем окошке Menus и перетаскиваем в правое окно. Раздел должен появиться также в верхнем меню 3д макс.
  7. Раскрываем в правом окне ветвь нашего нового меню плюсиком, в левом меню выбираем в Category DIMaster. Перетягиваем слева на право все нужные нам пункты. Мы разберем каждый из них ниже.

Как пользоваться

Щелкнув в верхней строчке свежесозданного меню, мы получаем доступ ко всем пунктам скрипта:

  • Create a DIMangle measuring the angle between three points. Позволяет создать угол, используя три точки.
  • Create a DIMline measuring the distance between two point. Позволяет проставить линейный размер.
  • Create a DIMnote displaying position, distance, speed, custom object properties or user-defined text. Позволяет проставить значения координат заданной точки, а также отмечает дистанцию до начальной точки координат.
  • Create multiple DIMangle objects measuring the angles between sets three points. Последовательно создает множество углов, используя для построения каждого три точки.
  • Create multiple DIMline objects measuring the distances between pairs point. Последовательно создает множество линейных размеров.
  • Create multiple DIMnote objects positions, distances, speeds, custom object properties or user-defined texts. Последовательно создает множество точек с указанием их координат.
  • Delete DIMaster objects whose elements (Points, Lines or Texts) are currently selected. Позволяет удалить все элементы, чьи точки, линии или текст выделены в данный момент. Если не использовать этот инструмент, то удаляться будет только выделенная часть элемент. Например, только текст над стрелкой, только стрелка указателя, только выносная линия.
  • Open DIMaster Utilities Floater – Manager Presets and Transfer Settings. Открывает менеджер, позволяющий создавать и сохранять пресеты настроек.

Мы рассмотрели основные возможности скрипта, ознакомились, как он работает на плоскости, но нанесение габаритных размеров объекта возможно и для 3d-моделей.

Настройки

DIMaster имеет ряд несложных настроек, рассмотрим их на примере линейного размера. Кстати, предлагаю посмотреть на скриншот ниже, чтобы убедиться, что указанный над выносной линией размер соответствует действительному. Проставляя его, не забудьте включить привязку.


Итак, возвращаемся к основным настройкам. Выбираем Create a DIMline, проставляем размер и переходим во вкладку Modify.


Свиток DIMaster Line Parameters

  • X, Y и Z. Переключение между параметрами позволяет выбрать ориентацию выносной линии по осям.
  • Flip Up Axis. Переворачивает размерную линию с текстом относительно оси.
  • Flip Text Horisontally/Vertically. Отражает только текст по горизонтали или вертикали.
  • Align Text to View. Выравнивает текст по расположению видового окна.


Раздел Drawing Parameters — управляет параметрами линий и стрелок


  • Line Offset. Задает отступ линии.
  • Line Tickness. Задает толщину всех линии.
  • Dash Tickness. Задает толщину выносных линий.
  • Dash Taper. Задает процент сужения выносной линии, работает только если не используются стрелки.

Выпадающее меню под разделом позволяет установить наличие стрелок или засечек на выносных линиях.


Раздел Size Real.To Line Thickness — управляет параметрами выносных линий, а также засечек, стрелок или кружков на них (маркеров). Набор настроек меняется, в зависимости от типа выбранных маркеров выносной линии.

Раздел Ruler Division — позволяет включать линейку, разметка которой выносится над размерной линией. В линейке можно использовать побочные (Minor) и главные (Major) деления.


  • Minor Spacing. Задает размер между делениями.
  • Major Every. Устанавливает, какое по счету деление будет главным.
  • Minor/Major Lengt. Устанавливает длину делений.
  • Minor/Major Thickness. Устанавливает толщину делений.

Point Helper Size. Параметр задает размер вспомогательных точек.


Свиток DIMaster Line Text

Раздел Text Size and Placement — управляет размером и расположением текста.


  • Font Size. Размер шрифта.
  • Horiz. Offset %. Смещение текста по горизонтали относительно центра размерной линии.
  • Vertical Offset. Смещение текста по вертикали относительно центра размерной линии.
  • Off-Plane Offset. Смещение вне плоскости.


Раздел Custom Text — управляет текстом над размерной линией.

  • Prefix. Позволяет ввести текст перед размером.
  • Text. Заменяет размер на введенный в поле текст.
  • Suffix. Позволяет ввести текст после размера.

Кроме того, можно использовать режим отображения размера User (пользовательский), либо Generic (общий). Для последнего можно задать количество символов Decimal Precision после запятой в числе.

Свиток DIMaster Line Constructor

Имеет единственный параметр — Length, который задает длину линии вручную. Размер будет отсчитываться от красного вспомогательного маркера.


Свиток DIMaster Global Materials

Здесь можно задать цвет линий Line Color и цвет текста Text Color.

Читайте также: