Гайд stronghold hd

Обновлено: 08.05.2024

Наверное, каждый игрок знает, что в этой игре самая дорогая башня - это круглая. Это так, но не самая эффективная, на самом деле самая лучшая и эффективная башня - квадратная башня, эта башня как бы закрывает людей от стрел сверху деревянной крышей, например, от конных лучников, которые в большинстве стреляют сверху, а не наискось, как делают это большинство остальных лучников, у круглой же башни наоборот - весь верх открыт, поэтому сидящие на ней люди более уязвимы для лучников.
Если хотите много еды, то делайте так: в игре ставьте пару пшеничных полей, 4 мельницы и кучу пекарен.

А я ещё на некоторых миссиях делаю так:
Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Когда замок у врага построен, то можно построить несколько лесопилок или привязей для волов прямо у входа в чужой замок, чтобы враг не мог выйти. Он сразу разрушает все постройки снаружи и постепенно - внутри. В общем, всю экономику заводит в дальний угол. Но смотрите: надо обставить весь вход в замок, т. к. враг в конце концов разрушит свой барбакан. Нельзя оставить ни щёлки!
Хочу сразу всех предупредить, что подобный опыт удаётся провести со многими игроками, но с некоторыми не всё так просто. Иногда Калиф, Волк (если он построил огромный замок со рвом), Крыса пробивают проход. Но чаще всего этот приём бесполезен над Змеем и Кабаном (50/50). За остальных же можно особо не волноваться.

Как расправляться с легкими противниками.
Крыса. У него замок без рвов, с ровными стенами, легкотня. Подгоняем осадную башню или бригаду асассинов, отправляем на стены банду рокеров (т.е. пехотинцев - они в кожанках и круто выражаются!), мочим слабаков крысы, взбираемся на его замок и мочим его самого.
Змея. тут чуть посложнее. Стены кривые - башню не подгонишь, рвы неровные, дофига лукменов. Подгоняем тьму осадных рабочих, взбираемся на стены рокерами, устраиваем потасовку и стены чисты!
Если подойти сбоку, можно захватить барбакан асассинами, после чего то же самое - берем штурмом замок и рубим его обитателей в куски.
Султан. Стены кривые, поэтому осадная как правило не помогает.
Опять же, либо захватываем барбакан асассинами, либо отправляем по осадным рабочим рокеров на стены. Тут есть такой нюанс: едва барбакан захвачен, к вам выходит толпа мечников, поэтому наготове необходимо держать своих пикменов или мечников. Далее, через двор не лезем - огнеметчики. Зачищаем стены и отправляем на них стадо арбалетчиков. Дело в том, что центральный замок султана будет полностью забит пращниками и мрочей малышней, через которую, однако, сложно пробиться пикменам. Арбалеты выкашивают их всех и ваша армия штурмует замок султана.
Кабан. Тут дело сложнее. Со стен спуска нет, с башнями они не контактируют, осадные башни бессмысленны. Рациональнее захватить асассинами барбакан или пробить стену таранами-катапультами, ввести армию в пролом (опасайтесь узкостей - волчьи ямы!), замочить банду кабановских рокеров и его самого. Толпой идти нецелесообразно, иначе вы потеряете в ямах слишком много людей.
Да, прикол. Пробиваю я намедни катапультами стену замка Кабана, ввожу туда 70 пикменов, в этот момент барбакан открывается и орда рокеров Кабана пробегает мимо моей армии, устремляясь к моему замку, где их и перещелкали из арбалетов.
Еще прикол. Брать стреляющих в приступ - значит обрекать из на верную смерть. Вражеские лукмены и арбалетчики выкашивают стреляющих в первую очередь. Я, когда играю против неск. противников, лукменов и арбалетов оставляю в замке - охранять, пикменов, рокеров, инжиков отправляю в атаку.
Не могу привести пособия при игре с Волком, Саладином, Ричардом, т.к. у меня проц Atlon AMD K6/450 пятилетней давности.
Спасибо за внимание.

Мой секрет очень хорошо проходит с калифами.
Просто поставьте в плотную к месту, где собираются крестьяне, лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников, повторите попытку, и всё ОК.
Когда калиф ставит огневые баллисты, поставьте прямо вплотную к ним лесопилки, и они сгорят.

Насчет еды: с помощью пшеничных полей и пекарен полностью согласен.
Теперь про оборону.
Я стены почти не строю. Очень редко. Я ставлю большие башни (квадратные или круглые), забиваю их до отказа лучниками, а на лестницы ставлю пару-тройку меченосцев. Как правило, противник не доходит до башен.
Бывают уровни, когда достаточно тесно враги расположены друг к другу. В этом случае удачно будет свою большую башню воткнуть как можно ближе к замку противника, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ИГРЫ. Быстро нанимаем лучников и забиваем башню. ВСЕ, вражеский замок парализован. Позже башня снабжается катапультой, и тогда замку конец.
Атака.
Атакую я конными лучниками. Большой армадой 100 - 150 голов. Плюс 30 меченосцев и пара-тройка катапульт.
Вариант 1:
Конными лучниками сметается все с башен и парализуется замок, катапультами пробиваются стены и рушатся башни. Меченосцами валится главный.
Вариант 2:
Катапультами под прикрытием армады конных лучников рушим большую часть башен с вражескими лучниками, а дальше Вариант 1.
Кстати, катапульты и трибушеты стреляют дальше, если ими "Атаковать местность". Все, что попадает внутрь круга, сносится. а башенными катапультами, если не достреливают до замка противника, атакуйте местность перед замком и перелетами будете крошить замок.
Кстати, в этой игре комп подыгрывает нашим противникам, а именно в том смысле, что если у вас есть союзник, основной удар все равно будет нанесен по вам, и хоз строения в первую очередь будут сноситься ваши.
Удачи.

Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно построить три пивоварни и подождать, пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть "не выдавать", но для поддержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни.

Тут есть такой фокус: ассасины хоть и наемники, они офигенно чикают меченосцев, но против пикменов они просто бесполезный перевод денег, отсюда вывод: чтобы завалить волка и ричарда, ассасины незаменимые бойцы. Деньги можно заработать очень простым способом: ставишь много каменоломен и много привязей волов, ведь известно, что камень набирается в геометрической прогрессии, но это еще пол дела, основные бабки можно заработать на железе, оно тебе особенно не понадобится, т. к. производить армию долго, а вот покупать оружие, продавая железо, очень быстро, главное - грамотно заставить залежи рудниками, чтобы их поместилось как можно больше.
P.S. железо кроме как для производства оружия больше нигде не требуется.

Моя тактика довольна проста.
Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да, я сначала строю конных лучников и отправляю их, и, когда воинов, кроме лорда, у противника не остаётся, я намечаю цель-лорд и потом делаю асасинов.
Работает, когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!

Ну, а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок, делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.
Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.

Чтобы враги не лезли на стены со всех сторон, можно снести ворота в одном месте (или вообще их не строить). Вместо ворот поставить две башни, на расстоянии 1 квадратика друг от друга, можно продолжить эту дорожку шириной в 1 квадратик стенами. Башни и стены забиваются стрелкАми и наёмниками, которые кидают огненные гранаты. Враг, устемляющийся в проход, сначала попадает под обстрел, а прорвавшийся идёт сквозь огонь. На выходе ставлю десяток рыцарей или иных пехотинцев. Это работает всегда.

Для обороны на подходах к крепости или лишения врага ресурса ставлю квадратную башню или круглую, реже ворота, вблизи ферм или каменоломен. На ворота можно загнать стрелков, а ворота закрыть. На башни также загоняются стрелки, после чего лестница разрушается, чтобы у врага не было соблазна залезть на башню. Стрелки сверху могут обстреливать всех, не опасаясь пехоты.


Руководство по игре Stronghold HD. В данном руководстве я напишу основы геймплея данной игры и немного о самой игре В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


4lenix.
Не в сети 27 авг. 2019 в 8:23 27 авг. 2019 в 23:25
1,108 уникальных посетителей
16 добавили в избранное
Оглавление руководства



Stronghold


Описание сюжета и персонажей


Основы геймплея


Немного о багах игры


Интересные факты


Комментарии Stronghold

Коротко о самой игре.
Stronghold - это стратегия, выпущенная Firefly Studios в 2001 году. Игра симулирует строительство, штурм или оборону средневекового замка, а также развитие средневекового поселения. Игра включает в себя большую военную кампанию из двадцати одной сюжетных миссии, позволяющих игроку пройти все этапы развития от строительства главного здания вплоть до использования всех войск для штурма вражеского замка.
Действие происходит в Средневековой Англии и начинается в 1066 году, однако поскольку не всегда в заданиях даётся ограничение по времени, миссии могут длиться десятки или даже сотни «игровых» лет.

РЕЖИМЫ

Сражения . Включает в себя:
1) военная кампания, включающую в себя 21 сюжетных миссий;
2) осада, в которой Вам предстоит атаковать вражеские территории;
3) вторжение, где Вы будете защищать свои/дружеские территории.

Экономика . Включает:
1) экономическая кампания, состоящую из 4 миссий;
2) экономическая миссия, в которой Вам предстоит выполнять разнообразные задания(от религии до поддерживания популярности)
3) свободное строительство. Здесь Вам дают выбор между несколькими местностями, в которых Вы можете создать свое поселение.

Редактор карт . Здесь Вы можете создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии.

Также здесь присутствует сетевая игра (можно играть с другими игроками по локальной сети или через Интернет). Присутствует многопользовательский режим и специальные мультиплеерные карты.

Описание сюжета и персонажей

Действие происходит в средневековой Англии в период Высокого Средневековья. Король попал в плен к варварам, и его страна захвачена алчными баронами. Игроку предстоит возглавить верные королю войска и постепенно отвоевать страну у четверых злодеев: Крысы, Змеи, Кабана и Волка, попутно отомстив за гибель своего отца.

Основы геймплея

Любой добытый крестьянами ресурс проходит длинный путь обработки и превращения в конечный продукт. Добытая на полях пшеница и хмель не являются автоматически едой: они требуют обработки мельницами и пекарнями, которые также необходимо построить и обеспечить персоналом. Аналогично происходит с деревом и железом при изготовлении оружия.

Важным фактором в игре является популярность. Чем выше доверие населения к лорду, тем быстрее пополняются крестьяне (при наличии домов для жилья). При падении популярности ниже 50 % люди начинают сбегать, и работа на полях и на обработке частично останавливается. Популярность можно повысить, снизив налоги, увеличив рацион питания, построив храмы и таверны и, наконец, объекты увеселения. Почти все эти действия имеют одновременно и негативный эффект: опустошение казны, опустошение амбаров (которое может привести к голоду и ещё большей ненависти подданных), лень и пьянство, снижающие производительность труда. Объекты устрашения — виселицы, плахи, колодки — напротив, стимулируют население работать лучше и быстрее, но снижают популярность тирана. Баланс между экономической выгодой и популярностью — основная дилемма для игрока, которую можно решать различными способами.

В экономических миссиях на землях игрока происходят какие-либо бедствия: неурожай, разбойники, пожар, уничтожающий здания (для тушения которого требуются пожарные и колодец), эпидемия чумы (которую может нейтрализовать специально нанятый лекарь), нашествие волков или кроликов на поля.

Факторы популярности:
1. Религия - в Stronghold священники, работающие в часовнях, церквях и соборах ходят по замку и благословляют народ, и от процентного количества благословлённых граждан зависит на сколько будет повышаться популярность. Бонус продержится некоторое время, после чего священники опять пойдут по замку. Чем больше населения, тем больше нужно священников для получения бонуса.
2.«Кнуты». «Кнуты» строят для того, чтобы поднять работоспособность населения. Например, при наличии нескольких таких объектов, фермер вместо двух корзин с яблоками принесет три. Так же крестьяне начинают быстрее ходить и меньше отдыхать. Побочным же эффектом «кнутов» является понижение популярности и боеспособности войск (от -5% до -25% силы). Использовать объекты устрашения имеет смысл, если нужно за короткое время набрать много продуктов, ресурсов и т.п., при этом если популярность довольно высока. Во время сражений «кнуты» могут сильно ослабить вашу армию, поэтому строить их надо в меру.
3.«Пряники». «Пряники» строятся для того, чтобы поднять популярность и повысить воинский дух солдат (от +5% до +25%). Но есть и побочный эффект: снижается работоспособность населения. Например, дровосек, срубив дерево, распилив его и отнеся на склад, вместо того, чтобы пойти дальше работать, пойдет в сад и будет отдыхать. Так же все крестьяне при большом количестве «пряников» начинают медленнее передвигаться. Строить объекты развлечения имеет смысл, если есть проблемы с популярностью, или же ожидается крупномасштабное нападение врага. При этом количество «пряников» должно быть умеренным, иначе может сильно пострадать добывание ресурсов и пищи, что сделает игрока уязвимым.
4.Налоги - ещё один фактор, влияющий на популярность, а также быстрый способ получить деньги. Количество получаемых монет зависит от размера налогов и количества крестьян. "Низкие налоги", "Нормальные налоги" и "Высокие налоги" общие для всех игр серии, а дальше идут различия в названиях.
Если популярность слишком упала, можно попробовать платить крестьянам деньги. Популярность увеличится, но будут расходоваться монеты в зависимости от размера жалованья и количества крестьян.
5. Питание. Является немаловажным фактором в этой игре. Добывается еда путём поимки охотниками добычи ( животных, бегающих по всей карте); молочными фермами, яблоневыми садами и т.д. При уменьшении порции ваша популярность будет падать, народ будет уходить. Следовательно, при увеличении порции, наоборот, численность людей возрастет, и повысится популярность.

Война
Основной акцент в игре сделан не на полевые сражения, а на осаду и оборону замка, башен и стен. Многие идеи игры в этом отношении являются новаторскими. Войскам позволяется занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника. Игроку при строительстве предоставляется широкий выбор видов каменных и деревянных стен, башен, рвов, зубцов, ям с кольями и даже чанов с кипящей смолой. Для осады и штурма существует набор осадных машин, таких как катапульты, баллисты, требушеты и тараны, управляемых инженерами. Игра предоставляет возможность штурмовать город противника, не только ломая стены вражеской крепости, но и захватывая их с помощью осадных башен, лестниц и веревок. Игрок также может организовать пожар или эпидемию в стане противника.

Производство войск в Stronghold — намного более сложный процесс, чем это привычно игрокам по другим стратегиям. Для производства воинов недостаточно иметь свободных крестьян. От игрока требуется добыть ресурсы для производства оружия и доспехов, затем создать мастерские стрельников, кузнецов и латников, которые произведут из дерева и железа нужное количество оружия и брони. В соответствии с имеющимся в наличии оружием лорд может нанимать войска из свободных крестьян.

Тактика игроков-противников различна. Все четверо лордов обладают не только собственными портретами и коронными фразами, но и собственной, индивидуальной тактикой ведения войны. Одни предпочитают окапываться рвами и обороняться, другие непрерывно атакуют с помощью тяжёлой пехоты, третьи совершают вылазки, сжигая поля игрока. План замка и экономическая стратегия каждого из них также индивидуальны.

Войска
В игре есть казармы, гильдия инженеров и гильдия сапёров. В казармах все основные боевые пехотные юниты, а также единственный вид кавалерии в игре: рыцари. В игре присутствуют монахи, но нанять их нигде нельзя. В гильдии инженеров есть осадные рабочие и инженеры. Инженеры ничем не вооружены, но их можно приставить к оборонительным орудиям, к чану с маслом или к осадным машинам, а также они могут поливать головы врагов кипящим маслом. В гильдии сапёров нанимаются сапёры-копатели, они делают подкопы под вражеские каменные укрепления.

Особенности войск
У некоторых воинов, которых можно нанять в казарме, есть особые умения: лучники могут поджигать нефтяные рвы, и это единственный вид стрелков, который может залезать по осадным лестницам и копать ров; копейщики могут сталкивать осадные лестницы; пехотинцы бегают, если поблизости есть враг; пикинёры могут копать ров (а у них есть железная броня) и выдерживают 3 волчьих ямы (мечники и рыцари 2).

Рынок
Рынок нужен для того, чтобы можно было торговать. После постройки рынка, вы сможете покупать и продавать ресурсы, еду и оружие по установленным ценам. Следует учесть, что покупка всегда обходится дороже продажи, а минимальное количество товаров для покупки - 5. Цены на все товары меняются в зависимости от спроса - если несколько раз продать какой-либо товар, то цена на него снизится, если же купить, то цена увеличится

Немного о багах игры

При первом запуске игры я сразу же встретился с проблемой - игра не хотела запускаться ( у меня стоит Windows 7).
Решение проблемы (в моем случае помогло) : зайти в папку Steam, затем переходим в папку Stronghold HD, правой кнопкой мыши нажимаем по ярлыку игры, после переходим в свойства ---> совместимость --> режим совместимости ставим на Windows 7. Если при первом запуске все запустилось нормально, а после снова перестала запускаться, то переходим снова в свойства --> совместимость, а дальше в "изменить параметры для всех пользователей", ставим Windows 7 и нажимаем "Применить".

Также может помочь ( для пользователей Win10): переходим в "Программы и компоненты" --> "Включение или отключение компонентов Windows" --> "Компоненты прежних версий" --> ставим галочку перед DirectPlay.

1.Зависания в редакторе карт.
2.Если отключить питание компьютера во время игры, то могут повредиться игровые файлы. Вследствие этого будет невозможно запустить ни одну миссию. Лечится переустановкой игры.
3.Можно стрелять из катапульты или требюше, не тратя заряды. Для этого надо выстрелять весь боезапас, нажать "Стрелять коровой" и "Остановиться". В результате, вылетит снаряд, но ничего не истратится. (Исправлено в патчах)
4.Если включить паузу (P) и дважды нажать на кнопку замораживания производства, то после возобновления игры на производство от костра отправятся вдвое больше крестьян, чем требуется для этой постройки.
5.Если строить стену и тут же отменять её строительство, то прибавляется одно дерево или один камень.
6.Если вашего лорда убьют, но через несколько секунд будут выполнены цели миссии, то засчитается победа.
7.Игра может подвисать или вылетать без видимых причин.


Начальные миссии в Stronghold Crusader HD легко проходятся. Однако, если Вы начали знакомство с серией именно со Стронгхольд Крусейдерс, то даже они могут вызвать определенные трудности. Но на этой странице мы расскажем как эти трудности преодолеть. Если совсем непонятно описание прохождения (не хватает подробностей), то есть видео, где я прохожу сие дело в прямом эфире.

1. Прибытие

2. В поход

3. Песчаная страна

4. Старый знакомый

Отсылка к предыдущей части серии. Против нас Кабан с 4000, а у нас только 2000. Ну и ладно! Строим широкую башню и заводим туда лучников прямо на старте. Только не как я на видео, поближе к своему замку. Я там ошибся и арбалетчики здорово меня наказали.

5. Приключение в Аравии

Против нас 3 Змеи.У каждой Змеюки по 2000 золота, а у нас 4000.

6. Бесконечная пустыня

Ресурсов много. Нету только жратвы. Ну и не особо-то и хотелось. Лес, металл и камень на севере и востоке. Не даем там обосноваться Волку. Присылаем ресурс Ричарду, когда тот просит.

7. Греческий огонь

Мы с 2000 против 2-х Калифов с 4000.

При желании далеко на севере полно металла, камня и дерева. Но и без него у нас должно быть все в порядке.

Поднакопили войска? Ну так в атаку! После нашей бомбардировке у первого Калифа там ничего особого быть не должно. Разве что аккуратнее надо быть с традиционным рвом нефти.

8. Пески времени

Целых 4 крысы с 2000. А у нас 4000.

Далее копим войска и выносим оставшихся крысок. 15-20 лучников на башне справятся с натиском, если будет прорыв.

9. Оазис

Мы против Саладина. Обоим выдают по 2000 золота.

10. Страна Пальм

Нам дают союзника Крысы. Против нас числятся Саладин и Султан. У всех участников этого конфликта по 10000 золота.

Со старта ставим 2 широкие башни рядом с камнем в центре. Одну для сохранности Крысы, ведь обороньщик он так себе. Строим много лесопилок ,чтобы очистить место для пашен. Денег на налаживание производства навалом. Плюс можно ещё нефть продать. Выдерживаем натиск врагов. На башни заводим наемных лучников и ставим там баллисты.

Начинаем копить войска для атаки на Султана. Можно замарочиться с луками и арбалетами, а можно нанять контингент. Затем сносим башни, подводим лучником и выносим наемных рыцарей. Убиваем Лорда Султана.

После копим ресурсы, денюшку и войска. Саладин так просто не сдастся. Инженерами строим катапульты и начинаем осторожно сносить башни, пока не кончатся ресурсы у врага. Затем проверяем на нефтяные ловушки и организовываем экскурсию по руинам былого величия лучниками и ассасинами.

11. Скалистая долина

3 Кабана с 2000 против нас с 4000.

Кабан развивается не быстро. Да и денег у нас больше. Воспользуемся этим и вынесим одного из них! Асассины с лучниками это сделают легко и быстро.

12. Ручей

Мы против Ричарда. У обоих по 10000 золота.

Ричард у нас на возвышенности. Это не очень хорошо. Места мало. Это тоже не очень хорошо. А так все достаточно просто. Строим пару широких башен на дороге к замку и заводим туда лучников-наемников. Можно воткнуть ещё и требушеты. Они здорово развеселят Ричарда, постоянно бомбардируя его постройки и войска. Ну и все. Копим рукопашные войска и атакуем Лорда. Ничего сложного.

13. Сердце Пустыни

У нас в закромах Родины 4000, а против нас 2 Калифа, у каждого из которых по 2000.

14. Страна Арабов

У нас союзник Кабан. Против нас Султан, Саладин и Калиф. У всех по 2000 золотом.

Советую на всякий случай перегородить рвом проход из центра на наш замок. Ставим широкую башню рядом с Калифом и начинаем лучниками его выносить.

Дерево, жратва, металл и камень у нас есть. Так что развиваем экономику. Можно периодически помогать Кабану. Но он и без нас должен справляться. Проблемы могут быть разве что с мечниками-наемниками, которых будет отправлять Султан. Но для этого у нас пикинеры есть, их должно хватить. Чуть позже начнет атаковать и Саладин. Мечниками и лучниками. Однако пара башен с баллистами успокоят и его.

15. Львиная Грива

У нас 2000. Против нас Ричард с 4000.

Не получится рашнуть, придется выносить экономикой. А так ставим башню с лучниками, отбиваемся от волны львов в самом начале игры. У нас полно камня и дерева. Места под пашни не так много изначально, но после вырубки лесов более, чем достаточно.

16. Охотники Пустыни

Нам щедро отсыпали 2000, а против нас ставят аж 2-х Саладинов с 4000. Но ничего страшного!

С одной стороны ставим башню, прикрывающую добычу металла и камня. Вторую стороны перекрываем рвом. Начинаем добычу полезных ископаемых, рубку дерева и постепенную застройку освобожденной территории пшеничкой.

17. Царство Верблюдов

У нас 2000, против нас Султан в количестве 3-х экземпляров. У всех врагов по 8000 золота. Более того, мы в центре и места не так много.

18. Бесплодная Земля

У нас 4000 золота. Против нас ставят 5 Змей с 2000 у каждой.

На востоке, где металл перегораживаемся от металла и змеи рвом с водой (аккуратнее там со львами). Камень тоже перегораживаем. Башни строим на севере на плодородных землях, оставляя узкий проход. Чуть позже пашни стоит огородить высокой стеной от стрел. Башен хватит двух.

Идем на Змею номер два. Схема таже. Только на сей раз я требушеты сменил на катапульты. Сносим башни, лучниками отстреливаем то, что ещё дышит и ассасинами показываем как надо воевать в пустыне.


Начальные миссии в Строгхольде не столь сложны. А вот начиная с 17-й карты, начались сложности. В игре старался не использовать известные баги, вроде загораживания прохода замка волами и им подобными.

19 Встреча с Историей

У нас какие-то жалкие 3000 золота, а против нас играет Волк, у которого аж 40000. Однако, ничего критичного в этом нет. У нас есть лес, есть места для полей и жратвы. Нефть продаем, покупаем лучников наемников. Совсем рядом каменоломни. Металл посередине. Я просто поставил максимально близко от металла башню и отстреливал нападающих, благо идти им по холмам. Возможные проблемы могут быть разве что с ранними пикинерами.

20 Сарацин

Нам выдают 2000 золота и союзника Ричарда. Против нас же 3 Калифа, у которых по 8000.

21 Пустынный Вихрь

22 Орлиный Клюв

23 Равнины

24 Смерть в дюнах

Быстро ставим 2, а лучше 3 башни, нанимаем арабских лучников. У нас есть дерево и камень внизу, добываем это дело. Можно воткнуть пару требушетов и снести на фиг высокую башню, однако Султан обычно туда ставит пращников, они и так не должны доставать. Огораживаемся забором, чтобы не отбивать атаки со всех сторон, копим ресурсы.

Далее я изготавливал луки и постепенно выдавливал Султана на юго-востоке, чтобы уж точно не беспокоиться за камень. На определенном этапе продаем луки, покупаем наемников и выносим первого товарища. По той же схеме гасим и второго. Требушеты, лучники и потом наемники-мечники. Все просто.

25 Покинутые

Это был просто ад. Мучился 2 дня, прежде чем получилось победить. Казалось бы, ну что ту такого? Крыса, Змея, Кабан и Волк с 4000 против нас с 2000. Уже такое было. Волк с Кабаном на другой стороне реки, все в порядке. Но дело тут в том, что алгоритмы этих паразитов очень хорошо дополняют друг друга.

Я ставил 3 пшенички и фермеру с коровками, огораживал их вдоль реки высокими стенами (защиты от арбалетчиков). Нанимал рабов и рыл канал возле брода, тем самым перегораживая путь из центра и слева. Волк и Кабан шли через центр с самого северного брода. Но там я ставил башню и всех лучников. Пока есть дерево стараемся наладить производство луков и нескольких арбалетов. Окапываемся дальше до конца карты, оставляя узкий проход. Копим деньги на ещё одну башню для обороны ферм от осадных машин.

26 Коготь Коршуна

У нас в союзниках Змея и 3000 золота, а во врагах 2 Калифа и Султан, у которых по 40000. Вроде бы расклад ясен, но не все так просто.

Далее на видео я, конечно, перемудрил немного. Вынес сначала Султана, а то он замучил бедного Змея. Можно и Калифа вынести, благо у нас теперь есть металл и камень на севере и просто куча всего на западе. Проблем уже быт не должно. Кстати, Змей неплохо нам помогает, постоянно высылая свои войска.

27 Арабские Ночи

На севере и юге у нас поля и лес, ставим там пшеничку и коровки. Больше ничего нет, а нам больше ничего и не надо. Быстро ставим башню рядом с замком для обороны и заводим туда лучников. Советую поставить глухой забор от Саладина, пусть со Змеёй бодается, а мы пока займемся Султаном.

28 Пристанище

У нас 2000 золота, а против нас 2 Кабана с 8000. Карта маленькая. Вспоминая предыдущую карту, я, честно говоря, опасался, что Кабаны начнут давить и придется мучиться т.к. Камень и Железо расположено между нами. Поля же на севере и юге, за них тоже придется бороться. Но нет, все оказалось гораздо проще.

29 Реки Крови

Далее занялся хозяйством и обороной, благо есть дерево, камень и земля для пшенички. Огородил свой участок заборчиком и воткнул пару башен в проходе. Начались совместные атаки восточной Крысы и Кабана. Хотя я заметил, что Кабан периодически совершал рейды и на Султана, так что их обоих я оставил на сладкое, пусть дерутся. Скопил войска и ударил по Крысе. Взял замок без проблем, а далее было посложнее.

Скопил ещё войск и пошел на Кабана. Дело в том, что Кабан вместе с Султаном уже отстроились на максимум и с наскока их не взять. Кроме того, Султан начал присылать на смерть увесистые отряды мечников, благо у меня на башнях уже поселились арбалетчики и проблем не было. Кабану снес башни, затем вырезал арбалетчиков и в после довольно утомительной осады убил этого хряка ассасинами.

30 Глаз Верблюда

У нас 2000 и Ричард в союзниках. Против нас Саладин и Султан с 8000.

Союзничек наш, Ричард, ведет себя крайне пассивно и на внешние раздражители не реагирует. Рассчитывать на него не стоит. Но нам от него надо только сдерживание Саладина. Постепенно налаживаем экономику и выдавливаем Султана. Могут прискакать конные лучники Саладина или даже рыцари с катапультами, так что на всякий случай на западе рядом с камнем стоит построить ещё одну башню.

31 Боевые Барабаны

Ставим сразу две башни и заводим туда лучников, благо ресурсов у нас хватает. Ставим скорпионы от катапульт и немного перегораживаемся заборчиком. Налаживаем экономику, стараемся как можно быстрее запустить производство арбалетчиков. Атаки будут серьезные. Но ничего сверхъестественного. Через какое-то время ставим еще пару башен и копив войска для штурма восточного Волка.

Начинаем долгую осаду. Требушетами или катапультами, как обычно уничтожаем башни и экономику. Ну и завершаем мучения асасинами. Теперь у нас ещё больше камня, металла и пашен. Идем на западного врага. Повторяем осаду. Ну и последний остался Волк на севере. Что делать мы уже знаем.

32 Равнины Атума

2 Султана, Саладин и 2 Калифа. Каждый сам за себя. Только у вражин по 8000 золота, а нам всего 2000 дали. Кошмарная миссия. Мы в центре, и по ощущениям враги договорились вынести сначала нас, а уж потом заняться друг другом. Со старта нас будут гасить со всех сторон, но в первую очередь ждем рыцарей-наемников слева от Султана и поджигателей с лучниками справа от Калифа.

В перерывах между атаками можно постепенно сносить яблони и строить на их месте пшеничку. Леса на это должно хватить. Выносим Султана слева асссасинами, там уже ничего серьезного быть не должно. И вот у нас открываются залежи металла, которые можно огородить стеной и воткнуть рядом башню для защиты. Башня, кстати, пригодится для обстрела следующего Султана, хотя в моем случае там его уже вовсю гонял Саладин.

33 Туманная Река

34 Кокосовая Роща

Змея, Калиф, Крыса, Кабан и Султан с 40000 на борту и мы с 3000. Каждый сам за себя. На севере от нас Змея, на юге Калиф. Хоть они и не так далеко, но рашнуть не получится.

35 В Свете Луны

Мы с 7000 против 2-х Волков с 20000. В принципе миссия довольно проста. У нас есть лес и пашни. А мы уже умеем побеждать в худших условиях. 31 задание Боевые Барабаны показалось мне гораздо сложнее.

Читайте также: