Гайд poe 3 15

Обновлено: 02.07.2024

Жизненные показатели: жизнь.

Плюсы

-Очень безопасный билд, приспешники+высокий блок;

-Крайне лёгкий стиль игры;

-Абсолютно не требователен к снаряжению, прокатит Вас через акты и карты запросто в предметах что были собраны самостоятельно;

-Проходит все модификаторы карт;

-Легко справляться с боссами, так как большинство времени можно тратить на доджи;

-Великолепный стартовый билд.

Минусы

-Настолько универсальный билд, что заметных минусов у него так сразу и не подметишь.

Левелинг:

Далее будет достаточно много текста, однако процесс левелинга за данного персонажа крайне лёгкий и безопасный, а также не заставит вас много напрягаться.

На 3-4 уровне берите камень Призыв Неистового Духа. Это будет наш главный скилл для прокачки в Актах, пока мы не доберёмся до нужных нам Спектров и нам не удастся увеличить их количество. Также я советую использовать: Поднятие зомби(выдаются в качестве награды после первого посещения Заставы Львиного Глаза) с 1-го уровня.

По началу у ваших зомби будет достаточно мало здоровья, поэтому я рекомендую усиливать их не только Уроном приспешников, физическим уроном и, к примеру, Увечьем, а также камнем Здоровье приспешников.

До тех пор, пока вы не сможете пользоваться исключительно спектрами для зачистки локаций, пользуйтесь Призывом Неистового Духа, Зомби и Спектрами вместе, так будет гораздо легче. Всех ваших приспешников кроме Спектров оптимально усиливать камнями поддержки на физический урон, скорость атаки, раскатистый удар и специфическими камнями для приспешников.

Пока Вы не добрались до 6 акта с Авангардами Тукохамы или 10 акта с Плетеными людьми, из моих личных предпочтений по спектрам, что наносят неплохой АоЕ урон я бы отметил огромных паукоподобных существ в 4 акте, что именуются Загробный иномирец, их можно найти в локациях Чрево Зверя и Жатва(Там, где обитает Малахай). Они стреляют снарядом молний, усилить этих спектров нужно однозначно камнем Много/Мало дополнительных снарядов и камнями на урон приспешников. Они знатно помогут Вам с АоЕ уроном во время прокачки.

Уникальные предметы, которые сделают процесс прокачки еще быстрее и глаже(необязательные итемы):

Перчатки:

Сапоги:

Нагрудник:

Экипировка:

Общий обзор наиболее полезных характеристик на предметах для данного билда, которые необходимо искать на предметах:

-Скорость сотворения чар приспешниками;

Также Вам будет необходима дополнительная Ловкость, однако её нужно на предметах ровно столько, сколько требуется камням умений и камням поддержки, больше ловкость не даст никаких плюсов.

Далее будут рассмотрены предметы по отдельности, с упоминанием ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ характеристик, что должны на них присутствовать. Остальные параметры выбирайте из списка выше, по возможности.

Если хотите ворваться в новую Лигу быстро и легко, чтобы сразу закрывать энд гейм контент, выбирайте FunPay:

FunPay — это крупнейшая и надёжная торговая площадка для всех ценителей быстрого прогресса в играх, где вы можете покупать или продавать любую валюту, предметы и услуги в Path of Exile и множестве других онлайн-игр.

1. Никаких посредников — всё что нужно вы покупаете напрямую у других игроков.

2. Самая низкая цена — конкуренция среди продавцов даёт покупателям самую честную и выгодную цену.

3. Безопасность — все сделки защищены трёхэтапной системой транзакции (оплата → получение товара → подтверждение перевода денег продавцу).

4. Тысячи предложений и покупателей — вы быстро найдете то, что вам нужно, и легко продадите то, что не нужно.

Нагрудная броня:

Основное оружие:

Редкое оружие с модификаторами на урон приспешников, как, к примеру оружие из Храма Атцоатль.

Щит:

Редкий щит с высоким шансом блока, здоровьем, резистами подойдёт просто на ура.

Шлем:

Редкий Костяной шлем с жизнью и резистами и модификатором на +к уровню камней приспешников.

Перчатки:

Редкие перчатки на энергетический щит, жизнь и резисты и ловкость.

Сапоги:

Редкие сапоги на энергетический щит с жизнью, резистами и скоростью передвижения.

Идеальными сапогами будут редкие сапоги со всеми вышеперечисленными модами, и также модом на +к уровню Сотворения Призраков! Они будут дорогими, однако задорого они совместят в себе и высокую скорость передвижения, и много хп и при этом будут буст приспешникам, что для нас невероятно.

Пояс:

Редкий пояс дающий жизнь и резисты. Хорошей базой для пояса будут Тёмные тиски, выпадающие из монстров Бездны. Туда можно вставить самоцвет на усиление приспешников, на повышение вашего здоровья, или ускорение сотворения чар. В принципе вариантов может быть много, так что подбирайте под личные нужды.

Кольца:

2 редких кольца с жизнью и резистами.

Амулет:

Флаконы:

1-3 Божественных флакона с мгновенным восстановлением здоровья, снятием кровотечения и обморожения.

МЕХАНИКА СПЕКТРОВ И САМИ СПЕКТРЫ:

Итак, один из важнейших пунктов, особенно для новичков, НЕ ПРОХОДИТЬ МИМО, ЧИТАТЬ!

От чего зависит базовая сила спектра? От уровня камня Сотворение призрака.

Теперь как мы фактически проще всего будем призывать именно нужных нам спектров, в случае когда те помрут.

Нам приходит на помощь камень умения Осквернение. Он создаёт трупы. Трупы тех монстров, что населяют локацию И ТЕХ, КТО У НАС СЕЙЧАС В ПРИЗРАКАХ АКТИВНЫЙ. Это может получиться не с первого раза, бывает нужно потыкать минутку-две, чтобы появился труп именно нашего приспешника, но это работает. Уровень трупов, что призывает Осквернение больше НЕ ВЛИЯЕТ НА УРОВЕНЬ ПОЛУЧАЮЩИХСЯ СПЕКТРОВ. Уровень Спектров идёт только от самого камня спектров.

Процедура будет выглядеть так: идём в локацию, где обитают нужные нам монстры(6, 8 или 10 акты), используем там Осквернение и Сотворение призрака когда прилетим, пока не призовём нужное кол-во нужных приспешников. Важно также убрать камень поддержки Эхо Магии на время призыва спектров, потому что будет сразу подниматься два трупа и можно намешать разных спектров. Готово, у Вас сильные приспешники того уровня, что призывает их сам камень. Их больше не нужно обновлять, не нужно перепризывать или идти на более высокоуровневые карты. И после призыва вернуть Эхо Магии в связку.

Теперь, какие именно монстры нам нужны. Есть две связки приспешников, с которыми можно бегать!

  • Солнечный страж(Solar Guard), 8 акт, Храм Солярис. Иссохшиеся, явно уже неживые люди, стреляют горящими шарами. Заполняем ими все слоты призраков.

Преимущества Авангардов Тукохамы и Плетеного человека: больше урон по одиночной цели, однозначный выбор для фарма Хранителей и выше. Меньше скорость зачистки, чем у Стражей.

Преимущества Солнечных стражей: огромное количество покрывающих весь экран снарядов, что убивают врагов пачками. Меньше ДПС по одиночным целям, чем у Авангардов.

Зачарования для Лабиринта:

Шлем: Урон призраков увеличен на х%.

Сапоги: Х% регенерации здоровья.

Перчатки: Зачарования на перчатки универсально слабы, поэтому не имеют значения и пользы.

Камни умений:

Нагрудная броня

При игре с Авангардами Тукохамы и Плетёным человеком. ВАЖНО! Камни поддержки на урон чарами НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ! Только на урон стихиями и постепенный урон:

При игре с Солнечными стражами:

  • С отворение призрака
  • У рон приспешников
  • М ного дополнительных снарядов
  • Э хо магии
  • Х ищник(бывшая М етка смерти)(если есть 5-линк)
  • П ронизывающий жар или К онтролируемое разрушение(если есть 6-линк)

Нагрудная броня АНГЛ

При игре с Авангардами Тукохамы и Плетёным человеком. ВАЖНО! Камни поддержки на урон чарами НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ! Только на урон стихиями и постепенный урон:

При игре с Солнечными стражами:

  • R aise Spectre
  • M inion Damage
  • G reater Multiple Projectiles
  • S pell Echo
  • P redator(бывший D eathmark)(если есть 5-линк)
  • F ire Penetration или C ontrolled Destruction (если есть 6-линк)

Основное оружие

  • П ризыв трупного голема
  • О сквернение
  • П одношение плоти

Основное оружие АНГЛ

  • S ummon Carrion Golem
  • D esecrate
  • F lesh Offering
  • С отворение чар при получении урона(10 уровень)
  • П одношение костей(14 уровень)
  • С бор(не ограничивать уровень, использовать самостоятельно)

Щит АНГЛ

  • C ast When Damage Taken(10 уровень)
  • B one Offering(14 уровень)
  • C onvocation(не ограничивать уровень, использовать самостоятельно)

Перчатки или ботинки

Перчатки или ботинки АНГЛ

Перчатки или ботинки

  • Ж гучая злоба
  • Щ едрость ОБЯЗАТЕЛЬНО!Использовать Жгучую злобу БЕЗ ЩЕДРОСТИ НЕЛЬЗЯ! Иначе из-за равновесия стихий Вы только уменьшите урон по врагам

ЭТИ ДВЕ СВЯЗКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТДЕЛЬНО

  • К амень и плоть(стойка песка)
  • О гненный рывок

Перчатки или ботинки АНГЛ

  • A nger
  • G enerosity ОБЯЗАТЕЛЬНО!Использовать ANGER БЕЗ GENEROSITY НЕЛЬЗЯ! Иначе из-за равновесия стихий Вы только уменьшите урон по врагам

ЭТИ ДВЕ СВЯЗКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТДЕЛЬНО

  • F lesh and Stone(стойка песка)
  • F lame Dash
  • П однятие зомби
  • Г олодное остервенение
  • У рон приспешников
  • З доровье приспешников или Ф изический урон в ближнем бою или Р аскатистый удар, если зомби не умирают от вражеского урона

Шлем АНГЛ

  • R aise Zombie
  • F eeding Frenzy
  • M inion Damage
  • M inion Life или M elee Physical Damage или M elee Splash, если зомби не умирают от вражеского урона

Подробно об умениях:

С отворение призрака(Raise Spectre): наше главное умение, призываем приспешников-духов. Вся работа скилла описана выше не один раз. Мы не берём в эту связку камень поддержки Голодное остервенение, что делает приспешников агрессивными, так как дальность агра большинства спектро-существ и так больше, чем дальность агрессии, вызываемой этим камнем. Иными словами сами спектры более агрессивные, нежели их может сделать этот камень.

М етка смерти: назначьте цель Вашим спектрам, чтобы они били её.

П однятие зомби(Raise Zombie): дополнительный урон, скорость зачистки и выживаемость благодаря их тушкам.

О сквернение(Desecrate): главное умение для призыва спектров. Создаёт трупы. Также создает трупы чтоб мы потом с них кастовали Подношения на боссах, где не спавнятся мелкие монстры.

К леймо бури(Storm Brand) или Ш аровая молния(Ball lightning)+ П роклятье при попадании+Два проклятья: что клеймо бури, что шаровая молния будут во-первых активировать на врагах Равновесие стихий, что увеличит сопротивление тех к молнии(на которую нам плевать) и уменьшит к остальным(к огню тоже, а значит наши приспешники будут наносить больше урона. Сами приспешники своим огненным уроном Равновесие стихий не прокают), а во-вторых любое из этих умений будет также накладывать два из трёх проклятий на Ваш выбор автоматически при попадании. П уты времени замедлят врагов, полезно для выживания, особенно с нашим шансом блока, меньше атак врагов = еще меньше будет проходить по персонажу, С лабость уменьшит урон врагов в целом, тоже полезно для выживания, Г орючесть уменьшит резисты врагов к огню, значит наши спектры будут наносить больше урона.

П одношение плоти(Flesh Offering): использовать чтобы повысить скорость Ваших приспешников.

П ризыв трупного голема(Summon Carrion Golem): повышает урон зомби.

С бор(Convocation): мгновенный подзыв Ваших приспешников к себе из любого места. Очень полезное умение, пользуйтесь им чаще.

Ж гучая злоба+ К амень и плоть: злоба очень сильно повышает урон приспешников, Камень и плоть в режиме песка ослепляет окружающих Вас врагов и уменьшает урон от врагов что далеко.

Прокачка персонажа:

Древо талантов:

Можете взять таланты на +30 к Силе и +30 к Ловкости, если вам будет критично не хватать этих статов для камней.

АЛЬТЕРНАТИВА ДРЕВА С КЛАСТЕРНЫМИ САМОЦВЕТАМИ:

Статы на малых и крупных талантах в кластерных самоцветах: хп, усиление приспешников. Примеры полезных крупных талантов: Яростный укус, Хорошая форма, Пик силы, Железное сердце, Милитаризм, Щитоносец и множество других.

Класс Восхождения:

Некромант

Первый лабиринт: Бездумная агрессия(Mindless Agression), увеличение урона ваших приспешников.

Второй лабиринт: Неестественная сила(Unnatural Strength), ОЧЕНЬ МОЩНОЕ УСИЛЕНИЕ ВСЕХ ПРИСПЕШНИКОВ.

Третий лабиринт: Костяная преграда(Bone Barrier), значительное повышение Ваших защитных параметров и параметров Приспешников.

Убер-лабиринт: Госпожа Жертвоприношений(Mistress of Sacrifice), подношения плоти/костей(вообще все подношения, но мы пользуемся этими двумя) теперь на 75% своей силы действуют и на Вас. А значит шанс блока от подношения костей и ускорение от подношения плоти теперь получаем и мы.

Пантеон:

Душа Гарухан или Душа Граткул

Самоцветы:

  • Увеличение урона приспешников;
  • Увеличение скорости сотворения чар приспешников;
  • Различные бафы приспешников на самоцветах бездны;
  • +к максимуму здоровья.

Если Вы пользуетесь Солнечными Стражами(Solar Guards) для Вас есть прекрасный уникальный самоцвет:

Квест Разбойничьи дрязги:

Убейте всех бандитов.

Ответы на частые вопросы:

Я часто умираю, что делать?

Как купить предмет у других игроков?

Почему этот камень нельзя прокачивать выше х уровня?

Если подобное указано в билде, значит так нужно. Чаще всего это можно встретить в связке Сотворение чар при получении урона + Призыв к бессмертию. В данном конкретном случае, сотворение чар может автоматически использовать только чары, что требуют определённый уровень персонажа. Для того, чтобы этот уровень повышался нужно прокачивать камень, но вместе с его прокачкой и минимальное количество урона, которое требуется потерять для срабатывания Призыва к бессмертию будет увеличиваться. Пользы от прокачанного Призыва к бессмертию нам нет, потому что чаще всего мы не пользуемся зарядами выносливости. Следовательно и пользы прокачивать Сотворение чар при получении урона нет. Таким образом у нас будет чаще срабатывать Призыв к бессмертию, а пользы от его эффекта мы не потеряем ни грамма.

Ауры/Вестники забрали большинство моей маны, мне не хватает её на использование скиллов.

ВАЖНО! Ваал ауры.

Если Вы видите какую-то Ваал ауру в списке камней умений, и в подробностях про камни умений нет упоминаний об обычной версии камня, а расписано только про Ваал, значит ОБЫЧНУЮ АУРУ ВКЛЮЧАТЬ НЕ НУЖНО! Различные Спешки Ваал и Грации Ваал используются только ради их Ваал версии, в качестве кратковременного бустера.

Я х уровня! У меня не хватает на камни атрибутов, что делать?

Ищите их на снаряжении и в древе талантов можете прокачать +30 к нужному атрибуту. Амулеты имеют встроенные модификаторы на определённые атрибуты, их Вы можете приобрести даже у вендора.

Каких бандитов убивать?

Сферы возвышения пое

В данной статье нам хотелось бы коротко разобрать изменения которые принесет нам лига Экспедиция вместе с патчем 3.15.
Мы не будем здесь подробно анализировать каждую строчку патчноутов, лишь затронем самые важные изменения и как они повлияют на всех нас (больших фанатов Path of Exile).

Полный список всех изменений вы можете найти здесь (на русском) и здесь (на английском). Не забудьте написать на форуме комментарий чтобы получить 5 монет.

Хотелось бы отметить что на этот раз разработчики изменили слишком много всего и поэтому если вы найдете какие-либо ошибки либо устаревшую (по сравнению с 3.15) информацию в наших гайдах по билдам - обязательно напишите об этом в комментариях, мы исправим.

Сложность игры

Разработчикам не нравится текущее состояние, а именно то что персонажи становятся с каждой лигой все сильнее и сильнее, что позволяет им просто уничтожать любых боссов в игре (даже самых сильных) за считанные секунды. Полностью игнорируя любые опасные способности боссов и их механики, это накладывает серьезные ограничения на них (разработчиков), не позволяющие создавать новых, интересных боссов (по крайне мере без фаз, но все мы ненавидим фазы у боссов) и аналогичный контент. Ведь любого нового босса или как-либо усиленных монстров сотрет в песок билд за условные 30-40 Exalted Orb | Сфера Возвышения с уроном свыше 10-20 миллионов.

Разработчики с радостью вспоминают какими сложными были первые лиги Path of Exile. Когда игрокам нужно было было приложить гораздо больше усилий чтобы пройти акты и добраться хоть до каких-то тиров карт, не говоря уже про Убер боссов.

По этим причинам разработчики решили сделать текущую версию игры более сложной. Реализовывать это они будут при помощи следующих способов:

  • Глобальный нерф камней поддержки и как следствие - сильное снижение урона у любого билда
  • Увеличение количества здоровья у монстров
  • Сильный нерф фласок и изменение механики фласок
  • Ослабление защитных механик персонажа
  • Нерф множества мелких "вспомогающих" механик которые обычно используют персонажи

Сферы возвышения пое

Что случилось с камнями и уроном

Глобально с камнями произошло несколько вещей:

  • Почти все камни поддержки были очень сильно ослаблены
  • Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены
  • Чтобы нивелировать нерф камней поддержки - урон некоторых способностей был немного увеличен
  • Пробужденные камни поддержки были ослаблены и лишены особых бонусов
  • Некоторых задело меньше остальных

Может кто-то из наших читателей не знал - но большую часть своего итогового урона билды получают от камней поддержки. В большинстве билдов у вас всегда будет 6-линк в который вставлена одна основная способность и 5 камней поддержки (конечно же есть исключения, но сейчас не об этом). Именно эти 5 камней поддержки и дают вам очень солидную прибавку к урону. Грубо говоря если вы играете на циклонере, какую бы сильную пушку вы бы не взяли - у вас не будет урона если вы не используете 6-линк, либо если у вас слабые или неподходящие камни поддержки.
Без камней поддержки ваша основная способность - ничто (в большинстве случаев).

Надеюсь теперь все поняли насколько важны камни поддержки? Отлично!

А теперь представьте что теперь мы берем все камни поддержки и очень серьезно нерфим их, уменьшая бонусы которые они дают. Что станет с уроном от вашей основной способности? Правильно, урон от неё тоже серьезно снизится.

По информации от разработчиков - итоговый урон всех 6-линк способностей уменьшится на 20-50%. Какая сейчас дата? Точно не первое апреля? Как жаль что нет…

Это нужно принять. Билд которым вы играли на прошлой лиге или возможно хотели стартануть на этой - потерял в уроне минимум 20% в связи с изменениями одних лишь камней поддержки.

Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены. Это означает лишь одно - стоимость способностей которые вы используете будет выше. К этому мы ещё вернемся.

Если вы самостоятельно читали патчноуты то наверняка заметили что урон у вашей любимой способности был увеличен на целых 10-20%! Наверняка все "гайдоделы" врут и что-то неправильно посчитали. Вот же он баф циклона, теперь заживем!

баф циклона

Да, это несомненно баф. Но помните о чем мы говорили пару минут назад? Ну про камни поддержки.

Чтобы уменьшение эффективности камней поддержки не так сильно повлияло на некоторые способности разработчики решили апнуть некоторые способности. Ненамного, примерно 5-40%. Это позволит им хоть как-то пережить ослабление и возможно билды на них не полностью вымрут.

Это "путь к балансу", но точно не ап.

Как и обычные камни поддержки, пробужденные камни поддержки (например Awakened Elemental Focus Support | Пробужденный: Концентрация стихий ) тоже были ослаблены. Они все ещё сильнее обычных своих версий, но теперь между ними не такая сильная разница.

Помимо этого некоторые особые бонусы пробужденных камней умений были удалены.
Так например Awakened Melee Physical Damage Support | Пробужденный: Физический урон ближнего боя теперь не позволяет накладывать на противников Intimidate (debuff) | Устрашение , а это 10% больше more урона между прочим.

Учитывая что пробужденные камни станут слабее, то и цена на них перестанет быть такой высокой, а значит и фарм Сируса будет не такой профитный.

Несмотря на глобальные нерфы некоторые билды все же затронуло не так сильно и это: некоторые лучники и билды на ловушках. Они пострадают не так сильно как остальные, хоть и потеряют довольно много урона.

  • Глобальное уменьшение урона у всех билдов на 20-50%

Сферы возвышения пое

Фласки

Как поменялись фласки:

  • Фласки которые давали вам иммунитет к чему-либо ранее, теперь будут срабатывать только если вы непосредственно находитесь под эффектом к которому вам нужен иммунитет
  • Добавлен новый тип валюты для фласок чтобы нивелировать изменения из предыдущего пункта
  • Базы фласок были серьезно ослаблены
  • Почти все уникальные фласки были серьезно ослаблены
  • Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет
  • Некоторые свойства на фласках были ослаблены

Как играло 95% билдов ранее - перед выходом на карты крафтишь на подходящих для твоего билда фласках свойство на иммунитет к заморозке (или к другому стихийному состоянию) и свойство на иммунитет к проклятиям и забываешь про заморозку и проклятья на всю игру. Бегаешь карты, постоянно жмешь все 5 фласок одновременно, убиваешь мобов, они сразу пополняются, жмешь их все сразу опять. Иммунитет постоянно действует на персонажа пока работает фласка.

Теперь же свойства на иммунитет к стихийным состояниями были изменены. Чтобы вы получили иммунитет - вам обязательно нужно активировать фласку пока вы находитесь под тем или иным эффектом от которого хотите избавиться.
Например чтобы получить иммунитет к заморозке на 1 секунду - вам обязательно нужно использовать фласку дающую иммунитет к заморозке после того как вы были заморожены. Теперь вы не можете нажать на фласку заранее и полностью избежать стихийного состояния по сути ещё до того как вы его получили.

В игру добавили две сферы для улучшения фласок: Вливающая сфера и Растопляющая сфера

Вливающая сфера позволит вашим фласкам автоматически использоваться при выполнении определенного условия, например если вас заморозили.
Т.е. вы улучшаете фласку на иммунитет к заморозке и делаете так, чтобы она сама автоматически активировалась когда вы будете заморожены.
Звучит отлично, но хоть это и упрощает геймплей, по сути вы лишитесь "ручного" управления одной из вашей фласки с важными модами. Однако некоторые билды абсолютно точно смогут вынести много пользы из такого крафта.

Растопляющая сфера не позволяет фласке накапливать заряды пока она действует, взамен чего даёт определенный бонус к фласке. Например увеличение длительности, усиление эффектов фласки и т.п. Очень крутая штука и эта сфера абсолютно точно будет использоваться на уникальных фласках чтобы получать больше пользы от конкретных фласок.

Базы некоторых фласок были ослаблены. Самые яркие примеры - Jade Flask | Нефритовый флакон и Diamond Flask | Алмазный флакон .

Jade Flask | Нефритовый флакон теперь даёт в 2 раза меньше уклонения. Но помимо этого суффиксы на увеличение уклонения/брони на фласках тоже ослабили. Так что теперь уклонение за счет фласок будет сложнее набрать (привет всем кто все ещё использует Queen of the Forest (Царица леса) ).

Diamond Flask | Алмазный флакон - это то, без чего ни один из критовых билдов не представлял свою жизнь. Свойство фласки Ваш шанс критического удара удачлив Your Critical Strike Chance is Lucky по сути позволяло два раза "ролить" удар на крит/не крит что грубо говоря увеличивало шанс на крит в 2 раза. Теперь же этого свойства нет, а вместо него фласка увеличивает шанс критического удара на 100%.
Следует немного пояснить не опытным игрокам в PoE что увеличение крита на 100% не означает что ваш персонаж будет наносить критический удар в 100% случаев, а лишь означает что ваш базовый шанс критического удара увеличится на 100%. Это очень большая разница.
Грубо говоря теперь "халявного" крита у персонажей станет куда меньше, что несомненно скажется на тех персонажах которым он нужен.

Если вы хоть раз играли на билде ближнего боя - вам знакома фласка Lion's Roar (Львиный Рык) , которая во время использования давала персонажу на 20-25% больше more урона. Это очень серьезный бонус. Был.
Сейчас фласка даёт лишь 7-10% больше more урона.

Тоже самое произошло и с остальными уникальными фласками. Atziri's Promise | Обещание Атзири , Cinderswallow Urn | Урна глотателя пепла , The Wise Oak | Мудрый дуб и прочие теперь дают гораздо меньше урона чем ранее. Что несомненно скажется на любом билде который их использует, а ту или иную уникальную фласку используют почти 100% билдов.

Хорошо хотя бы то что на уникальные фласки можно использовать новые сферы для фласок, это немного нивелирует нерф, но теперь нужно будет их скрафтить и непонятно насколько дорого/сложно это будет сделать.

Иммунитета к проклятьям на фласках теперь не существует, может быть только снятие проклятий, что совершенно не поможет вам на картах на которых наролилось какое-то проклятье.
Что делать? Реролить карты с проклятиями, набирать побольше сопротивлений, избегать карт с плохими проклятиями.

Ещё один мод на фласках который был занерфлен - адреналин.
Если ранее это свойство позволяло увеличить скорость персонажа на 20-30%, то сейчас лишь на 6-8%. Так что бегать мы будем не так быстро как раньше.
Лучше всего данный нерф описывает следующее изображение:

нерф фласки на адреналин

Сферы возвышения пое

Выживаемость

  • Многие мелкие аспекты которые так или иначе повышали выживаемость персонажа были ослаблены

Сюда входят следующие изменения:

  • Глобальный нерф урона
  • Убраны или занерфлены многие таланты и умения которые усиливали Fortify (баф) Укрепление
  • У всех классов Восхождения убрали иммунитет к состояниям
  • Уменьшили значения свойств на предметах которые позволяли набирать Шанс избежать состояния
  • Ослабление защитных фласок (мы уже говорили об этом ранее)
  • Теперь нет иммунитета к проклятьям на фласках

Главная защита - это нападение. А так как нападение в следующей лиге нам подрезают на 20-40% то и защита пострадает. Ведь чем дольше живет противник - тем больше шансов у него убить вас. Будьте готовы к затяжным боям с тем же Сирусом.

Fortify (баф) Укрепление хоть и не удаляют из игры (и на этом спасибо), но убирают либо ослабляют таланты/моды которые усиливали этот эффект. Это довольно сильно скажется на многих билдах ближнего боя.

Иммунитета к стихийным состояниям у различных классов Восхождения теперь нет, но его все ещё можно набрать при определенных вложениях. Учитывая нерфы фласок - некоторым билдам придется довольно несладко с различными состояниями.

Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет, а значит на картах часто будут беспокоить Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) , Vulnerability и Temporal Chains (Путы времени) .
От Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) может частично спасти оверкап стихийных сопротивлений, но для некоторых билдов это будет проблемой. Если же ресов у вас "в притык", то Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) вместе с любым другим модом на усиление стихийного урона сможет запросто многократно похоронить вашего персонажа.
Vulnerability не пощадит бойцов ближнего боя и всех остальных кто любит "потанчить" урон лицом.
Temporal Chains (Путы времени) самое мерзкое проклятье которое в несколько раз увеличит время которое вы проведете на карте, крайне желательно избегать его каким бы билдом вы не играли. К тому же пока вы замедлены - вы более уязвимы.

Передвижение и мобильность

Помимо нерфа фласок на скорость передвижения разработчики затронули и способности передвижения, а именно:

  • Smoke Mine | Дымовая мина - нерф КД и длительности бафа на скорость
  • Flame Dash | Огненный рывок - дольше КД, больше время каста
  • Dash | Рывок - дольше КД
  • Second Wind Support | Второе Дыхание - который использовался с другими способностями передвижения теперь увеличивает время перезарядки связанных с ними способностей

Из этого следует что скорости и мобильности у персонажей теперь будет поменьше, а значит и скорость зачистки карт немного замедлится.

Сферы возвышения пое

Проблемы с маной

Учитывая увеличение множителя потребляемой маны для камней поддержки - многие способности теперь будут стоить гораздо больше чем ранее, к этому нужно быть готовым. А чтобы нам не было слишком легко разработчики добавили и другие изменения связанные с маной:

  • Бесконечная мана фласка теперь даёт меньше маны при использовании
  • Карточка Blessing of God | Благословение Господа за которую можно было получить бижутерию Элреона на снижение стоимости способностей - больше не падает, а значит такую бижутерию теперь никак не получить
  • Способности-триггеры (например [cwdt] с линками) теперь тратят ману при применении

Циклонеры и все прочие кто может использовать свойство -15 к итоговому расходу маны размещёнными атаками Socketed Attacks have -15 to Total Mana Cost не сильно почувствуют это изменение. А вот всем остальным советуем не забывать про крафты на бижутерию на снижение стоимости способностей:

Изменение стоимости способностей затронуло все билды, мы про это знаем и следим за стоимостью способностей в наших билдах.

Сферы возвышения пое

Что по билдам?

Повторимся, из-за того что изменений в этой лиге слишком много - 100% билдов нужно значительно переделывать. Работы по обновлению гайдов ведутся с самого релиза патчноутов и не прекращаются. Как только билд будет полностью обновлен - в его названии будет номер нового патча - [3.15], а в самом гайде будут коротко описаны изменения билда после обновления. Если этого ещё не произошло - значит гайд в процессе обновления. Но не все билды будут обновлены и далеко не все из них будут так же сильны как и ранее.

Мы сильно надеемся что новые способности которые были введены в игру будут актуальны и что на них можно будет собрать новые и интересные билды. Мы внимательно будем следить за ними и постараемся как можно раньше добавить гайды хотя бы по нескольким из них.

Билды которые будут обновлены и точно будут актуальными:

  • Новый билд - Налётчик удар молнии. Билд на Охотницу абсолютно точно будет метовым билдом
  • Новый билд - Следопыт Токсичный дождь. Билд лучника на Охотницу прежде чем писать комментарии связанные с маной - прочитайте гайд и посмотрите PoB - налётчик через Elemental Hit | Удар стихии прекрасно себя показал на прошлой лиге. Даже после текущих нерфов он не сильно просядет по урону и в максимальной сборке будет довольно неплохо себя показывать со стоимостью скелетов конкретно в нашем билде серьезных проблем нет, терпимо и можно будет играть - просел в уроне примерно на 50%, будет гораздо слабее, но плюс-минус рабочий

Циклонеры просядут по урону и потеряют в выживаемости, но хотя бы с маной у них проблем не будет, главное купите Praxis | Праксис как можно раньше.

    - рекомендуем использовать именно эту сборку циклонера

Временно не актуальны и не обновлены:

    - один из наших любимых билдов из-за нерфов потеряет урон которого и так там не было, это попросту не позволит ему закрывать сложных боссов и карты как ранее, плюс проблемы с маной делают этот билд временно не актуальным. Позже постараемся его реанимировать - из-за изменений связанных с маной в этом билде попросту не хватает ресурсов для применения способностей. Позже постараемся починить

Хороним всей деревней:

Данные билды полностью мертвы. Мы знаем что заклинания от [Mjölner] не будут требовать ману, но это никак не поможет билду, не нужно писать в комментариях про это.

Благодаря нашим билд гайдам, вы сможете самостоятельно собрать сильнейшего из своих персонажей. Все наши гайды содержат пошаговую информацию о предметах, прокачке дерева, выборе камней и гемов персонажа и многое другое.

Здесь вы найдёте актуальные билды для лиги Нашествие 3.16 (Scourge).

Все билд гайды содержат всплывающие подсказки касательно предметов и талантов, а также готовые ссылки на покупки предметов с торгового сайта Path of Exile. Благодаря нашему сайту, вы можете выбрать привычный язык игрового клиента (русский или английский), а также лигу на которой играете, сделав выбор статья приобразится под ваши предпочтения, а при переходе на торговый сайт, поиск по предметам будет осуществлятся на выбранной вами лиге. Такого удобства не предоставляет ни один другой сайт с гайдами по Path of Exile в мире!

Сильный персонаж ближнего боя с чистым физическим уроном и проколом, вечная крутилка в Вихре, быстрая зачистка монстров на картах и огромный урон по одной цели. Прекрасный стартовый персонаж, который требует от игрока мало затрат и навыков, а даёт гибкую возможность прохождения игры.

Жизненные показатели: здоровье.

Плюсы

-Прост в освоении;

-Постоянное вытягивание здоровья из врагов(лайф лич);

-Приятный по стилю игры;

Минусы

-Всегда приходится быть в гуще событий и получать довольно много урона.

Левелинг:

Рассечение и Двойной удар следует усиливать камнями поддержки на физический урон, скорость атаки. Двойному удару также требуется Зов Предков.

Для Магмового удара нужны камни на стихийный в ближнем бою и физ урон, обязателен Зов Предков.

Вихрь вы сможете усиливать уже по гайду. Раскол следует подкреплять камнями на скорость атаки и физический урон.

Уникальные предметы, которые сделают процесс прокачки еще быстрее и глаже(необязательные итемы):

Перчатки:

Сапоги:

Нагрудник:

Оружие:

Две Царевна(The Princess)большое количество урона в ближнем бою и скорости атаки, можно брать на 10-ом уровне.

Две Буйная Сталь(The Tempestuous Steel) — замена Царевнам с увеличением урона и скорости атаки. Доступен с 20-го, использовать примерно до 30-го.

Два Клинок Иннсбери(Innsbury Edge)атаки наносят увечье при ударе, высокий физ. урон и скорость атаки. Можно использовать на 47-ом уровне.

Далее следуйте советам по предметам описанным ниже.

Экипировка:

Общий обзор наиболее полезных характеристик на предметах для данного билда, которые необходимо искать на предметах:

-Мультипликатор критического урона;

-Урон в ближнем бою.

Далее будут рассмотрены предметы по отдельности, с упоминанием ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ характеристик, что должны на них присутствовать. Остальные параметры выбирайте из списка выше, по возможности.

Если хотите ворваться в новую Лигу быстро и легко, чтобы сразу закрывать энд гейм контент, выбирайте FunPay:

FunPay — это крупнейшая и надёжная торговая площадка для всех ценителей быстрого прогресса в играх, где вы можете покупать или продавать любую валюту, предметы и услуги в Path of Exile и множестве других онлайн-игр.

1. Никаких посредников — всё что нужно вы покупаете напрямую у других игроков.

2. Самая низкая цена — конкуренция среди продавцов даёт покупателям самую честную и выгодную цену.

3. Безопасность — все сделки защищены трёхэтапной системой транзакции (оплата → получение товара → подтверждение перевода денег продавцу).

4. Тысячи предложений и покупателей — вы быстро найдете то, что вам нужно, и легко продадите то, что не нужно.

Нагрудная броня:

Меч в главной руке:

Ahn’s Might(Мощь Ахна) — отличный бюджетный вариант, который имеет много физического ДПСа, а также усиливает криты.

Редкая Инкрустированная шпага (или любой одноручный меч) с как минимум 300+ физического ДПСа и скоростью атаки. Пример на поетрейде.

Оружие во вторую руку:

Ahn’s Might(Мощь Ахна) — отличный бюджетный вариант, который имеет много физического ДПСа, а также усиливает криты.

Редкая Инкрустированная шпага (или любой одноручный меч) с высоким физ. дпсом, желательно с как минимум 300+ физического ДПСа и скоростью атаки. Пример на поетрейде.

Вам обязательно нужно держать оба оружия примерно равными по силе, нет смысла вкладываться в одно, забыв о другом.

Шлем:

Перчатки:

Редкие перчатки на броню с жизнью, скоростью атаки/флатовым физически уроном и резистами.

Сапоги:

Редкие сапоги на броню с жизнью, скоростью передвижения и резистами.

Пояс:

Кольца:

2 редких (очень желательно стальных или кольца с бриллиантом) кольца . Везде обязательно флатовый физический урон, жизнь и по возможности резисты. Также на каждом кольце очень желательно докрафтить или купить уже готовый модификатор на -3 маны к итоговой стоимости поддерживаемых умений. Это позволит помочь с тратами маны.

Амулет:

Редкий амулет с флатовым физическим уроном, жизнью и недостающими у Вас резистами или атрибутами. ХОРОШИЙ РЕДКИЙ АМУЛЕТ ДАЁТ БОЛЬШЕ ВСЕГО УРОНА И ЗДОРОВЬЯ, уникальные альтернативы слабее его.

Также хорошим бюджетным вариантом является Carnage Heart(Сердце бойни) , что увеличит урон при вытягивании жизни из врагов(Рубака всегда вытягивает из врагов жизнь), добавит атрибутов и просто будет полезным усилением персонажа.

Флаконы:

1-2 Божественных флакона с мгновенным восстановлением здоровья, снятием кровотечения и обморожения.

Вы можете заменить какой-то флакон на защитные, по типу Стибнитового или Нефритового, однако от них пользы будет гораздо меньше.

Зачарования из Лабиринта:

Шлем: Х% увеличение Урона Вихря. На крайний случай Х% повышение скорости атаки Вихря.

Сапоги: Х% повышения скорости атаки и сотворения чар, если недавно Вы совершили убийство.

Перчатки: Атакует Словом Ярости при нанесении удара, что будет выпускать снаряды, урон которых базируется на уроне Вашего оружия. Поможет с зачисткой карт.

Камни умений:

Нагрудный доспех

  • В ихрь
  • Ф изический урон ближнего боя
  • П рокол
  • У крепление
  • Ж естокость(если есть 5 соединённых гнёзд)
  • У силенное поддержание или У рон при полном здоровье или Б ой вплотную(если есть 6 соединённых гнёзд)

Нагрудный доспех АНГЛ

  • C yclone
  • M elee Physical Damage
  • I mpale
  • F ortify
  • B rutality(если есть 5 соединённых гнёзд)
  • D amage on Full Life или C lose Combat или I nfused Channeling(если есть 6 соединённых гнёзд)

Оружие №1

  • К ровь и песок
  • К ровавый угар

Оружие №1 АНГЛ

  • B lood and Sand
  • B lood Rage

Оружие №2

  • Г ордость
  • З намя страха
  • У страшающий клич

Оружие №2 АНГЛ

  • P ride
  • D read Banner
  • I ntimidating Cry

Перчатки, шлем или ботинки

  • В ождь Предков
  • П родление
  • С пешка Ваал
  • Г рация Ваал

Перчатки, шлем или ботинки АНГЛ

  • A ncestral Warchief
  • I ncreased Duration
  • V aal Haste
  • V aal Grace

Перчатки, шлем или ботинки

  • Н аскок
  • У крепление
  • Ж изнеотвод
  • У скорение атак

Перчатки, шлем или ботинки АНГЛ

  • L eap Slam
  • F ortify
  • L ifetap
  • F aster Attacks

Перчатки, шлем или ботинки

  • С отворение чар при получении урона(уровень 1)
  • П ризыв к бессмертию(уровень 3)
  • С лабость(уровень 5)
  • П родление

Перчатки, шлем или ботинки АНГЛ

  • C ast when Damage taken(уровень 1)
  • I mmortal Call(уровень 3)
  • E nfeeble(уровень 5)
  • I ncreased Duration

Подробно об умениях:

Г ордость(Pride), З намя Страха(Dread Banner): огромные усилители урона по врагам, благодаря Знамени и всем остальным модификаторам прокала на персонаже мы имеем 100% шанс прокола, что делает из нашего персонажа монстра по убийству врагов.

С пешка Ваал+ Г рация Ваал: кратковременные баффы на скорость и уклонение, использовать против мощных врагов.

Прокачка персонажа:

Древо талантов:

Можете взять таланты на +30 к Интеллекту и +30 к Ловкости, если вам будет критично не хватать этих статов для камней.

АЛЬТЕРНАТИВА ДРЕВА С КЛАСТЕРНЫМИ САМОЦВЕТАМИ:

Статы на малых и крупных талантах в кластерных самоцветах: хп, усиления атак, усиления дуалов, криты, физ урон. Примеры полезных крупных талантов: Разрушитель, Подпитка гнева, Боевая доблесть, Убийственно быстрый, Смертельная находчивость, Боевой ритм, Хорошая форма и множество других.

Класс Восхождения:

Рубака

Первый лабиринт: Impact.

Второй лабиринт: Жесткое Рвение(Brutal Fervour).

Третий лабиринт: Вечный голод(Endless Hunger).

Пантеон:

Душа Гарухан или Душа Граткул

Самоцветы:

  • Физический урон;
  • Криты;
  • Максимум здоровья;
  • Урон в ближнем бою;
  • Скорость атаки;
  • АоЕ урон.

Квест Разбойничьи дрязги:

Помогите Алире, убив остальных бандитов.

Ответы на частые вопросы:

Я часто умираю, что делать?

Как купить предмет у других игроков?

Почему этот камень нельзя прокачивать выше х уровня?

Если подобное указано в билде, значит так нужно. Чаще всего это можно встретить в связке Сотворение чар при получении урона + Призыв к бессмертию. В данном конкретном случае, сотворение чар может автоматически использовать только чары, что требуют определённый уровень персонажа. Для того, чтобы этот уровень повышался нужно прокачивать камень, но вместе с его прокачкой и минимальное количество урона, которое требуется потерять для срабатывания Призыва к бессмертию будет увеличиваться. Пользы от прокачанного Призыва к бессмертию нам нет, потому что чаще всего мы не пользуемся зарядами выносливости. Следовательно и пользы прокачивать Сотворение чар при получении урона нет. Таким образом у нас будет чаще срабатывать Призыв к бессмертию, а пользы от его эффекта мы не потеряем ни грамма.

Проклятья забрали большинство моей маны, мне не хватает её на использование скиллов.

ВАЖНО! Ваал ауры.

Если Вы видите какую-то Ваал ауру в списке камней умений, и в подробностях про камни умений нет упоминаний об обычной версии камня, а расписано только про Ваал, значит ОБЫЧНУЮ АУРУ ВКЛЮЧАТЬ НЕ НУЖНО! Различные Спешки Ваал и Грации Ваал используются только ради их Ваал версии, в качестве кратковременного бустера.

Я х уровня! У меня не хватает на камни атрибутов, что делать?

Ищите их на снаряжении и в древе талантов можете прокачать +30 к нужному атрибуту. Амулеты имеют встроенные модификаторы на определённые атрибуты, их Вы можете приобрести даже у вендора.

Каких бандитов убивать?

Кровавый угар и Урон при полном здоровье не совместимы! Зачем нужен Урон при полном здоровье, если игра показывает что у нас оно всегда не полное!

То, что игра так показывает, не значит что это так. Игра много чего неверно показывает. И было неоднократно доказано опытным путём, что при лайф личе и дебафе от Кровавого угара камень Урон при полном здоровье работает и увеличивает дамаг нужного нам скила. То есть лайф лич перекрывает собой дебаф Кровавого угара, даже если при этом цифры на Вашей красной сфере неполные.

Читайте также: