Гайд по halo

Обновлено: 05.07.2024

Да мы только начали
Вы убили 100 врагов или игроков.


Истребитель врагов
Вы убили 5 000 врагов или игроков.


Убивать без устали
Вы убили 20 000 врагов или игроков.


Самый разыскиваемый на Балахо
Вы убили 100 хрюков.


Хрюкогеддон
Вы убили 1000 хрюков.


Сливки общества
Вы убили 100 элитов.


Это было просто
Вы убили 1000 элитов.

Испорченное настроение
Вы убили 100 шакалов.


Охота на падальщиков
Вы убили 1000 шакалов.


В приступе ярости
Вы убили 100 бугаев.


Данки Канг
Вы убили 1000 бугаев.


Охота на охотников
Вы убили 50 охотников.


Убийца дракончиков
Вы убили 250 охотников.


Мальчиш-плохиш
Вы убили 10 инженеров.


Ну. может, одного или двух
Вы убили 25 инженеров.


Вкусные мозги
Вы убили 100 существ Потопа.


Отпугиватель зомби
Вы убили 1000 существ Потопа.


Борьба с вредителями
Вы убили 100 ползунов.


Охотник на
Вы убили 1000 ползунов.


Это я сломаю в первую очередь
Вы убили 100 рыцарей.


Проклятье рыцарей
Вы убили 1000 рыцарей.


Шах и мат
Вы убили 100 наблюдателей.


Снять слонов с доски
Вы убили 1000 наблюдателей.

Мультиплеер

Где это я?
Вы завершили 10 миссий или сетевых игр.


Игра начинается
Вы завершили 50 миссий или сетевых игр.


Вот оно что!
Вы завершили 100 миссий или сетевых игр.


Не могу остановиться
Вы завершили 150 миссий или сетевых игр.


Призовой уровень
Вы завершили 200 миссий или сетевых игр.


Всю ночь напролет
Вы завершили 250 миссий или сетевых игр.

Мне все мало
Вы завершили 300 миссий или сетевых игр.


Преданный игрок
Вы завершили 350 миссий или сетевых игр.

Игрок с большой буквы
Вы завершили 400 миссий или сетевых игр.


Давний поклонник
Вы завершили 450 миссий или сетевых игр.


Долгий забег
Вы завершили 500 миссий или сетевых игр.

Закаленный клинок
Вы победили в 10 сетевых играх.


Претендент
Вы победили в 50 сетевых играх.

Испытание огнем
Вы победили в 100 сетевых играх.

Меткий стрелок
Вы победили в 150 сетевых играх.


Пришел, чтобы победить
Вы победили в 200 сетевых играх.


Закаленный боем
Вы победили в 250 сетевых играх.


Фермопилы
Вы победили в 300 сетевых играх.


Вселяя страх в сердца врагов
Вы победили в 350 сетевых играх.

Верный прицел
Вы победили в 400 сетевых играх.

Быстрый стрелок
Вы победили в 450 сетевых играх.

Чемпион сетевых игр
Вы победили в 500 сетевых играх.

Стражи идут!
Вы приняли смерть от стражей.

Условия: необходимо прыгать по путям и умереть от поезда на карте терминал.

Укусить кормящую руку
Вы убили разработчика 343 в игре с подбором игроков или того, у кого есть это достижение.

Условия: вы можете сыграть со мной и получить сей шедевр.

Похоже, ты здесь надолго
Вы сыграли в сетевую или кооперативную игру через 3 месяца после первой игры.

Таинственное достижение
Непостижимо. Таинственно.

Условия: необходимо прописать в поиске карт - ".fortune"


Умелый кузнец
Вы создали в "Кузнице" 5 своих игр и сохранили их.

Превосходство
Вы заработали 100 легендарных медалей в играх с подбором игроков.

Серийный мастер
Вы заработали 100 медалей за череду убийств в играх с подбором игроков.

Царь горы
Вы заработали 250 медалей, относящихся к "Царю горы", в играх с подбором игроков.


Флаги повсюду
Вы заработали 250 медалей, относящихся к "Захвату флага", в играх с подбором игроков.


Чемпион среди зануд
Вы заработали 250 медалей "Зануда" в играх с подбором игроков.

Двойные неприятности
Вы заработали 250 медалей за двойное убийство в играх с подбором игроков.

Прикосновение смерти
Вы заработали 250 медалей за избиение в сетевой игре.

Догонялки
Вы заработали 500 медалей за убийства гранатами или плазмой в играх с подбором игроков.

Хорошая работа, друг!
Вы заработали 2 500 медалей за помощь в сетевой игре.

Цельтесь в голову
Вы заработали 2 500 медалей за выстрелы в голову в сетевой игре.

Примечание: Перед каждым крупным блоком для создания подходящей атмосферы вы сможете включить музыку из оригинальной версии H:CE. Саундтрек в Halo великолепный, и многие композиции оттуда давно находятся в моём плейлисте.

Для начала - несколько общеизвестных фактов. 3 марта 2020 года в Steam стала доступна игра Halo: Combat Evolved Anniversary. Игра является частью большого сборника игр серии Halo - Halo: The Master Chief Collection, куда войдут как ремастеры игр, которые когда-то уже выходили на PC (а это как раз наш герой статьи Halo: CE, а также вторая часть серии - Halo 2), так и игры, которые выходили только на консолях XBOX: Halo 3, Halo 3: ODST, Halo 4 и Halo: Reach.

​Главный герой почти всей серии игр - киборг Джон-117, или просто Master Chief.

Первая часть Halo вышла на консоли Xbox в 2001 году. В наших краях в то время о Xbox только слышали, но никогда живьём это чудо не видели. На PC Halo: Combat Evolved вышел в 2003 году, и именно в этой время я и познакомился с игрой.

В детстве, в отличие от моих друзей-одноклассников, у меня был компьютер, поэтому я, как настоящий ПК-бояринъ, покупал игры на рынках в драных палатках или каких-нибудь подвальных магазинах на сэкономленные со школьных обедов деньги (ну, если считать, что не обедать вовсе - это "экономить"). С интернетом в начале двухтысячных было не то чтобы сильно круто, поэтому выбор игр для покупки обычно начинался (и часто заканчивался) с рассматривания картинок на коробочке с диском. В то время с обложки пиратского диска на меня смотрел какой-то крутой мужик в суперкостюме с футуристичным автоматом на фоне фантастически впечатляющего пейзажа. Обложка была примерно вот такой:

Для меня, тринадцатилетнего подростка, этой картинки оказалось достаточно, чтобы продать мне игру. Кто же знал, что с тех пор Master Chief поселится на моём жестком диске на долгое время? Пройдя игру один раз на средней сложности и восхитившись яркими сражениями с симпатичными пришельцами, я решил пройти игру повторно на самой высокой сложности, ведь хули нам, спасителям Вселенной!

Оказалось, что на самой высокой сложности Master Chief'a разбирают на запчасти за считанные секунды. Требовалось подобрать тактику для каждого вида пришельцев, продумать порядок прохождения каждого уровня и изучить все особенности работы с каждым доступным видом оружия. Легендарная сложность в Halo: CE - это настоящий челлендж для ветеранов шутеров.

Вот так заканчивается 90% встреч с пришельцами на легендарной сложности.​

Я не хотел бы описывать в этой статье основы сюжета или лора Halo. Для этого достаточно открыть любую Wiki. Давайте пока сосредоточимся на том, что Halo: CE - великолепный шутер, который точно заслуживает знакомства с ним.

Почему я решил написать эту статью спустя почти 20 лет после выхода оригинальной игры? Да потому, что для многих молодых игроков Halo: CE будет запущена впервые в рамках упомянутого сборника Halo: The Master Chief Collection. А прохождение первой части Halo на максимальной сложности - редкий пример знакомства с действительно сбалансированным геймплеем, где помимо стрельбы нужно думать и быстро принимать верные решения.

Здесь не будет представлено детального прохождения каждого уровня игры, а скорее это будет сборник заметок, которые старый пердун с седыми яйцами зафиксировал в памяти после n-ного прохождения легендарного Halo на легендарной сложности. Приступим.

Чем мы будем спасать галактику. Оружие.

Начать стоит с описания оружия, которое встретится вам в игре. Это важно, потому что в следующих разделах, в которых будут описаны пришельцы, я буду давать рекомендации по использованию того или иного ствола в определенных ситуациях. Думаю, будет правильно, если вы сразу будете знать, чем отличается плазменный пистолет от плазменной винтовки, салаги.

Оружие будет расположено в порядке увеличения его полезности с точки зрения старого пердуна, т.е. меня. Естественно, с точки зрения его полезности на легендарной сложности, потому что на нормальной сложности всю игру можно пройти со стандартным автоматом, хе-хе.

Важное примечание: всё оружие делится на две большие группы - оружие человечества и оружие Ковенанта. Оружие людей, как правило, реализовано как хитскан. Оружие Ковенанта - как прожектиль.

Словарик для старых пердунов, таких как я (по данным сайта WikiTropes):

Хитскан и прожектиль — боевые механики в action-видеоиграх. Представляют собой два способа отображения атаки на дальнем расстоянии.

Хитскан — расчёт компьютером траектории невидимого снаряда, движущегося с бесконечной скоростью (мгновенно). Прожектиль — это метательный снаряд, отображаемый в игре в виде модели или спрайта, движущийся с конечной скоростью и видимый в полёте. Прожектиль сталкивается с хитбоксом цели, и, столкнувшись, наносит урон. А если не столкнется, то никакого толку от неё не будет.

Методом хитскана, как правило, моделируются пули и дробь из огнестрельного оружия, методом прожектили — стрелы, арбалетные болты, гранаты и всякие файерболы и плевки монстров.

Человеческое оружие работает от магазинного питания и требует перезарядки. Оружие пришельцев, как правило, привычного нам магазина не имеет, а питается от встроенного аккумулятора. Со временем эта батарея разряжается, и оружие остаётся только выбросить. В то же время оружие пришельцев может перегреваться от долгой стрельбы. Если зажать спусковой крючок, через пять-десять секунд точность оружия существенно снизится, потом ствол начнет шипеть, а Мастер Чиф начнет трясти обожженной рукой в воздухе, как будто врезал себе молотком по пальцу.

Практически всё оружие имеет как плюсы, так и минусы, а откровенно паршивого оружия нет в принципе. Ну, разве что кроме начального автомата, с которого мы и начнем. Итак.

Штурмовая винтовка MA5B

Не верьте. Не верьте ни её названию (MA5B Individual Combat Weapon System), ни крутому внешнему виду. Не смотря на феерические внешние данные этой "оружейной системы" (шутка ли, эта винтовка - фактически неофициальный символ игры, наравне с внедорожником "Warthog"), никакая это не система (от системы в ней есть фонарик, счетчик патронов и встроенный компас. Наверное, чтобы было видно, в какую сторону лучше убегать) и даже не штурмовая винтовка. Единственное, на что претендует MA5B, так это на роль пистолета-пулемёта. Высокая скорострельность, но крайне низкая точность этого оружия делает Мастера Чифа похожим на какого-нибудь ниггера из гетто, который от бедра палит по полицейским из Ingram MAC-10. И, естественно, никуда не попадает.

​Ну, вот еще хороший пример того, как Master Chief выглядит с этой штурмовой винтовкой.

На легендарной сложности сразу же выкидывайте эту пушку в кусты и ищите что-нибудь другое. Максимум, что можно сделать с MA5B - это расстрелять несколько хряков (смешные хрюкающие пришельцы) с дистанции пять метров, чтобы после этого поднять чей-нибудь плазменный пистолет. Полностью бесполезна как против шакалов (наглые ребята со щитами), т.к. косая, так и против элитников (здоровенные сексуальные парни в блестящей броне), т.к. слабенькая. Нет, конечно, ей можно убить шакала, если предварительно треснуть его прикладом по башке, чтобы он раскрылся, или убить этой винтовкой синего элитника, если удастся подбежать к нему вплотную, расстреляв весь магазин ему в морду и дав пару раз кулаком в зубы, но если у этих ребят будет хотя бы пара напарников для прикрытия (сойдут даже хряки), то Мастер Чиф героически отправится с этой винтовкой навстречу валькириям в Вальхаллу. Вот только это никак не поможет человечеству.

Кстати, этой винтовкой вооружены практически все морпехи в оригинальной игре, из-за чего их жизнь на легендарной сложности скоротечна, как вода. В первой части Halo солдатам нельзя выдать другое оружие вместо этого автомата, так что они обречены бесполезно попукивать из этой винтовки в сторону элитников и умирать. Бедные ублюдки.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 60
Максимальный боезапас: 600
Скорость перезарядки:

3 сек.
Наносимый урон: Низкий
Точность: Низкая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Компас. Кому он, нахрен, сдался?

Выглядит стильненько и миленько. Ути-ути! А как он мимимишно тренькает, когда стреляет своими розовенькими пульками! Жаль, что на этом его достоинства заканчиваются.

Особенность этого оружия - самонаводящиеся снаряды. Вы зажимаете гашетку, наводите прицел на врага, и маленькие злые пульки летят в его сторону. Если враг в этот момент захочет попытаться убежать, то маленькие злые пульки с радостью проследуют за ним. Чем-то похоже на био-руку инопланетян из мира Xen из Half-Life, которая стреляет пчёлками. Проблема с этими снарядами в том, что летят они медленно. Нет, вы не поняли! МЕЕЕДЛЕЕЕННОООО. Когда снаряды летят в вас, от этого становится радостно: еще бы, от них можно спокойно увернуться. Но если вы попробуете выстрелить в кого-нибудь в открытом бою - например, в элитника - то элитник в 80% случаев успеет сплясать лезгинку, поесть шашлыка, а потом прирезать вас кЫнжалом, пока вы будете перезаряжать эту розовую пукалку.

Впрочем, есть у этого оружия еще одна особенность: когда снаряды попадают во врага, они наносят урон не сразу, а примерно через 0,5 - 1 сек. Суть в том, что если за это время засандалить во врага примерно 7-8 снарядов, то это приведёт к образованию критической массы и произойдёт красивый розовый взрыв, со всеми вытекающими! Учитывая, что это единственное оружие пришельцев с магазинным питанием, а не с батареей, за один раз вы сможете выпустить такой рой розовеньких пчёлок, который приведёт аж к трём взрывам подряд! Из-за этого игломёт отлично подходит для борьбы с одиноким элитником: высунулись из-за угла, выпустили весь магазин в сторону врага, спрятались обратно. И вам остаётся только слушать взрывы и вопли убиваемого врага.

Вот что происходит, если розовое смешать с голубым.​

Если такой взрыв произойдёт в толпе хряков, то возможна цепная реакция: первый взрыв убьёт хряка, из него вывалятся плазменные гранаты. Второй взрыв в уже мёртвом хряке приведёт к детонации этих самых выпавших гранат. В итоге отряд ковенантов разлетается в разные стороны от одного магазина игломёта. Правда, бывает такое нечасто. Должно повезти.

На легендарной сложности ходить с игломётом постоянно смысла нет никакого. Если перед входом в комнату на земле валяется это оружие, может иметь смысл поднять его, высунуться из-за угла и выпустить всю обойму в комнату (авось в кого попадёт), после чего выкинуть игломёт и пойти умирать в комнату к пришельцам с более традиционным оружием.

Против толпы хряков игломёт бесполезен: пока до одного долетят пульки, остальные хряки вас расстреляют. Против шакалов он тоже бесполезен: снаряды будут просто отскакивать от их щитов. Попасть в щель шакалам даже не надейтесь. Против красных элитников с плазменными винтовками в 90% случаев игломёт тоже не сработает: как я писал выше, пока пульки будут лететь к элитнику, он нашпигует вас плазмой.

Кстати, интересно, что нормально игломётом могут пользоваться только элитники. Хряки стреляют из игломёта со скоростью

3 выстрела в секунду, что просто смешно. Только элита способна нашпиговать вас пульками из игломёта до такого состояния, что вы сами улетите в небеса на реактивной розовой тяге.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 20
Максимальный боезапас: 80
Скорость перезарядки:

2,5 сек.
Наносимый урон: Низкий (если не было детонации)
Точность: Высокая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Самонаведение и взрыв нескольких снарядов

Для многих людей, не знакомых со вселенной Halo, бойцы Ковенанта — это «цветные инопланетяне из Mass Effect», Мастер Чиф — «чувак в зеленой броне», а сами ореолы Halo — это «гейло, хе-хе». Вы представляете себе масштабы трагедии? Это как если бы Чубакку из «Звездных войн» при вас называли Моррой или там Чебурашкой, а фамилию Леонарда Нимоя произносили с ударением на второй слог.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Действие Halo происходит в двадцать шестом веке. По версии авторов, в будущем человечество продолжит исследовать околоземное пространство и к 2080 году начнет колонизировать другие планеты.

Первый контакт с внеземными формами жизни случится в 2525 году, и, само собой, инопланетяне окажутся враждебны нам. Тогда и развяжется основной конфликт, агрессором в котором выступает Ковенант — конгломерат инопланетных рас. К моменту начала игровых событий ключевой силой, способной противостоять Ковенанту, становятся суперсолдаты «спартанцы», в число которых входит и главный герой большинства частей серии — Мастер Чиф.

Позднее свою роль сыграют Предтечи, прометейцы и те самые кольца Halo. Пока у вас не закружилась голова, разберем основные события и действующих лиц по отдельности.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Сначала были Предшественники, затем Предтечи. И те и эти — представители древних рас, сгинувших сотни тысяч лет назад. Но если про Предшественников известно очень мало (к примеру, что они творцы всего живого, в том числе людей и Предтеч), то вторых окружает куда более богатая мифология. Считается, что именно они низвергли и почти полностью истребили своих создателей. По одной из версий, творцы лично признали Предтеч своей ошибкой и заявили об этом — что, разумеется, привело к бунту.

Как бы то ни было, Предтечи, став самой сильной и развитой расой во вселенной, приняли на себя обязанность оберегать другие, более слабые, виды.

Так и было, пока не пришел Потоп.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Это было отнюдь не стихийное природное явление, как в наших сказаниях, хотя Потоп в Halo носил столь же разрушительный характер. Нашествие паразитов Inferi redivivus, говорят, было карой, насланной на Предтеч немногими из оставшихся их создателей. Триста лет Предтечи сражались с заразой, но чем дольше ее пытались истребить, тем активнее Потоп размножался спорами, движимый одним инстинктом: заражать и поглощать все живое и разумное.

У Предтеч не осталось выбора, и они вложили все свои технологии в биологическое оружие — те самые кольца Halo, Ореолы, давшие название серии. Уничтожить все живое в пределах галактики «Млечный путь», весь корм Потопа, — вот что было единственным выходом.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Что интересно, внутренняя поверхность колец пригодна для жизни. С помощью терраформирования ее делали благоприятной для флоры и фауны, чтобы исследовать воздействие Потопа на разные организмы.

Изначально было создано около восемнадцати колец, диаметром 8000 километров каждое, и воспроизводящая их фабрика с говорящим названием «Ковчег» — только внутри нее можно укрыться от воздействия колец. Впоследствии некоторые Ореолы были уничтожены или потеряны. Но оставшихся семи хватило, чтобы покончить с Потопом — и попутно с другими формами жизни в галактике.

После активации Ореолов галактику снова «засеяли» жизнью, а остатки Потопа исчезли на долгие годы. На этом закончилась история Предтеч и начался новый цикл.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Сотни тысяч лет спустя другая раса весьма смело объявляет себя высшей. Точнее, не раса, а союз множества рас из разных уголков вселенной — Ковенант. Каждый вид занимает в этой империи свое место в зависимости от способностей. Среди них есть как мудрые лидеры и прирожденные военачальники, так и рядовые солдаты и пушечное мясо.

При всем его многообразии Ковенант, как и многие народы, объединяет вера. Предтечи сгинули почти бесследно, оставив после себя лишь некоторые артефакты. Те немногие реликвии, что отыскал Ковенант, заставили его народы поверить, что они избраны. С тех пор они поклоняются Предтечам как богам и ищут путь в Великое странствие, за пределы смертной жизни. Якобы туда открывают дорогу Ореолы. Позднее это заблуждение дорого им обойдется.

Своими технологиями Ковенант обязан тем же Предтечам. Сам союз развивается очень медленно и производит все оружие и технику на основе посланий «богов» и переработки их технологий из найденных реликтов. Тем не менее перенять удалось достаточно, чтобы построить космические корабли, военный транспорт на антигравитационной тяге и вооружиться плазменным, лучевым и химическим оружием.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

К первому контакту с людьми, а впоследствии и к войне, Ковенант приведут поиски новых артефактов. Следующий реликт на колонизованной людьми планете Харвест (Жатва) расставит все точки над i в послании Предтеч: истинные наследники — люди.

Война продлится больше тридцати лет. Игры серии Halo позволят участвовать в ее решающих событиях.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Ковенант по технологическому развитию круто опережает человечество, зато люди сами создают и улучшают свои изобретения. И, если бы не одна из таких разработок, эта война могла достаточно быстро закончиться. Как раз к первому контакту с внеземной цивилизацией были подготовлены первые суперсолдаты — спартанцы, физически совершенные и кибернетически модифицированные бойцы.

Попытки создать суперсолдат велись со времен появления первых имплантатов и экзоскелетов. Но стоит ли говорить, что для воплощения проекта в жизнь пришлось нарушить множество законов, в том числе этических? Большинство экспериментов оканчивались печально для подопытных, а для первой удачной программы подготовки «Спартанец-II» похищали шестилетних детей (они лучше приспосабливаются к физическим и психологическим перегрузкам), подменяя мальчиков смертельно больными клонами.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Матерью-создательницей спартанцев считается доктор Кэтрин Халси. Под ее контролем проходили тренировки и модификации будущих бойцов, и бронекостюм «Мьёльнир», которому спартанцы обязаны многими своими способностями, — тоже дело ее рук.

Первоначально спартанцы предназначались для миротворческой миссии, конкретно — для подавления восстания, назревавшего против объединенного правительства Земли. К счастью или к сожалению, бороться им пришлось с другой угрозой.

Последующие поколения спартанцев развивались без участия доктора Халси. Третье набирали из сирот, снабжали дешевой броней и вооружением, тренировали по упрощенным методикам и использовали как пушечное мясо. Зато к четвертому поколению экипировку значительно улучшили, а кроме того, благодаря новым разработкам наконец перестали набирать детей. Как раз об их подготовке будет Halo Online.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Конечно же, самый известный спартанец — это Мастер Чиф, или Джон-117. Вообще, суперсолдаты не признают званий и выбирают в каждом отряде только одного лидера среди равных себе. Авторитет Мастер Чифа был настолько велик, что его негласно признали «главным старшиной» всех спартанцев.

В Ковенанте же его зовут «демоном», и не просто так — именно благодаря его усилиям были отбиты многие их атаки, предотвращено приведение в действие колец Halo и заключено перемирие. Произошел раскол, и часть Ковенанта усилиями Арбитра (прежде единственного нашего союзника) объединилась с людьми. Те же, кто оказался недоволен таким развитием событий, нарекли себя «возрождающимся Ковенантом» и продолжили борьбу.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Для кого-то она уже стала помощницей в новой операционной системе Microsoft, но прежде была помощницей Мастера Чифа. Кортану создала доктор Халси для одной из первых операций спартанцев. Там требовался ИИ для взлома и анализа данных, однако этот экземпляр был другим.

В Halo для создания ИИ обычно применяют донорский мозг умершего человека, но Халси создала копию собственного мозга. Позднее Кортана возьмет за основу своего обличья молодую Кэтрин. Ей позволят выбрать своего носителя среди суперсолдат, и так начнется совместный путь Кортаны и Мастера Чифа.

Однажды, изучив подноготную подготовки спартанцев, Кортана поклялась защищать Мастера Чифа любой ценой — пусть даже только в течение тех семи лет, что отпущены обычному ИИ.

В Halo 4 мы встретили новых врагов. Прометейцы некогда служили воинами-стражами Предтеч. Чтобы избежать разрушительного действия колец Halo, они при помощи установки «Композитор» переформатировались в цифровые сущности (благодаря чему способны распадаться на частицы) и вместе со своим владыкой Дидактом скрылись в мире-крепости Реквием.

После поражения Дидакта они переметнулись сторону «возрождающегося Ковенанта» и его лидера Джула’Мдамы. Как раз об этом, а также о неясной судьбе Мастера Чифа и вынужденной присоединиться к Ковенанту докторе Халси, расскажет Halo 5: Guardians.


На этой неделе состоялся релиз самого ожидаемого эксклюзива для консоли Xbox One — Halo 5: Guardians. Главной фишкой игры стал мультиплеер, а его главной фишкой, в свою очередь — сетевой режим Warzone. О том, что он собой представляет и как нужно себя вести, что делать, чтобы побеждать — вы узнаете из данного материала.

Мультиплеерный режим Warzone отличает следющее: карты большого размера (относительно других в серии), возможность водить различные по исполнению и применению транспортные средства, а также воевать с боссами-пришельцами, которые управляются искусственным интеллектом.

Как мы сообщали в нашем обзоре, разработчикам из 343 Industries удалось выстроить дизайн локаций и игровой процесс таким образом, чтобы игроки противоборствующих команд всегда могли найти соперников на малых и средних дистанциях, а вот снайперский бой не так распространен, хотя и присутствует.


В режиме Warzone всегда есть, чем заняться, а вот понять, чем помочь команде, чтобы она могла выиграть, с первого раза нельзя. Именно поэтому этот материал должен быть полезен.

Следите за данными на экране, чтобы видеть картину боя

Этот совет может быть стандартным, но в режиме Warzone происходит очень много событий и за всеми ними нужно следить при помощи HUD и карты.

Есть три ключевых элемента, на которые мы бы обратили ваше внимание. Во-первых, отслеживайте, какие базы кем захвачены. На каждой из карт данного режима всего по три базы, если иконка базы окрашена в цвет вашей команды, то она принадлежит вам, если в цвет другой команды, то она принадлежит врагам, если она мигает — то ее пытаются захватить. Не давайте врагам захватывать ваши базы.

Во-вторых, помните, что при захвате базы вам не нужно зачищать точку и отбивать атаки врагов для продолжения захвата. Как только вы окажитесь в нужной области, процесс пойдет автоматически и вам не нужно будет возиться с ним так же, как в играх серии Battlefield.

Советы для начинающих — как доминировать в Halo 5 в режиме Warzone

Вы можете выбрать точку респавна

Эта функция возможна, если ваша команда захватила более чем одну базу, и вы сможете респавнуться на любую из баз, которые удерживает ваша команда, даже если ее захватывают враги.

Советы для начинающих — как доминировать в Halo 5 в режиме Warzone

Для выбора места респавна нажимайте на кнопки крестовины «вверх» или «вниз». По умолчанию, вы всегда воскресаете на родной базе после смерти, однако это не всегда полезно, когда речь заходит о середине или конце раунда. Увы, но пока трудно оценить сразу, где требуется помощь более всего, так что вам придется потыкать на кнопки и поискать подходящее место, прежде чем ваш персонаж воскреснет.

Пополняйте боеприпасы на станциях REQ

Имейте в виду, что вы не возрождаетесь с полным запасом боеприпасов, как в любых других шутерах, так что прежде, чем вступать в открытый бой, их необходимо будет пополнить.

Сделать это довольно просто — нужно реснуться на родной базе и найти «станцию заявок» (REQ-station), причем в 90 % ситуаций до нее будет лишь пара шагов, которые лучше пройти, прежде, чем бежать в бой.

Мы считаем, что этот процесс должен войти у вас в привычку, поскольку в Warzone вам потребуется максимум боеприпасов, только учитывайте, что пополняются только патроны — гранаты и прочую амуницию можно получить только в бою.

Чаще прицеливайтесь

Для Halo появление функции Aim Down Sights стало новинкой. В игре она называется Smart Link и теперь, если вы стреляете на среднее расстояние (а оно, зачастую, будет вдвое больше чем среднее расстояние на «Арене»), мы рекомендуем вам прицеливаться перед стрельбой, даже если вы не сможете попасть сразу точно в цель.

Да, никто не запрещает стрелять от бедра, но лучшие результаты будут достигнуты только теми игроками, кому хватить ловкости пальцев зажимать дополнительную кнопку и уточнять позицию прицела.

Советы для начинающих — как доминировать в Halo 5 в режиме Warzone

В любом случае, вы должны видеть, куда попадают ваши выстрелы, выпущенные в режиме прицеливания, а также знать, что если получаемый урон очень велик, то противник использует Smart Link, то есть ведет прицельный огонь, а значит лучше сойти с его траектории ведения огня.

Вы также можете комбинировать прицельную стрельбу и стрельбу от бедра, если сумеете.

Быстро уничтожайте ИИ-врагов на старте

Эта проблема стопорит много начинающих игроков, когда они захватывают первую после родной базы точку.

Не нужно сидеть в укрытиях и устраивать долгие перестрелки — перед вами не живые соперники, а всего лишь компьютерные боты и, как бы они не были опасны, их реально одолеть нахрапом.

Штурмуйте базу как можно быстрее — это даст вам преимущество, а также будьте уверены, что уничтожили всех защищающих ее ботов — их число отображается на экране.

Используйте очки энергии

Каждый раз, когда вы совершаете убийство или завершаете какую-либо задачу в режиме Warzone, вы получаете очки энергии — появляются зеленые шестиугольники сверху игрового экрана. Так вот эти очки можно потратить и их нужно тратить.

Советы для начинающих — как доминировать в Halo 5 в режиме Warzone

Сделать это можно на экране спавна (нажмите «Y») или же на все тех же на «станциях заявок» (REQ-station), разбросанных вокруг разных баз. Чем больше оружия или транспортных средств вы хотите получить, тем больше энергии вам придется сначала заработать.

Помните, что энергия восстанавливается сама, покуда вы играете, так что вам не нужно ее хранить. Поэтому тратьте ее хоть с самого начала, например, покупая багги «Мангуст», чтобы прорваться к вражеской базе или к задачам, которые выдаются после начала раунда. Также можно тратить энергию на другие дешевые предметы — оружие или различные бустеры (на скорость, на мощность щита и так далее).

Чтобы разблокировать ряд содержимого, придется получить более высокий уровень REQ во время боя — 5 или 6, достигнуть их можно, только если играть очень хорошо, постоянно выполняя задачи и захватывая базы. Разумеется, награда на этих уровнях очень пригодится вашей команде во время боя. Игра сообщит вам о достижении очередного уровня REQ, так что будьте внимательны.

Некоторые цели и задачи важнее захвата баз

Природа режима Warzone заключается в том, что вы находитесь в постоянном состоянии войны с другой командой, а также с вражескими боссами, что респавнятся по карте в течение раунда.

Советы для начинающих — как доминировать в Halo 5 в режиме Warzone

Один из элементов игрового баланса Warzone состоит в том, что захват баз не ведет к молниеносной победе. Даже если ваша команда захватит все три и займется их удержанием, то это не сильно ускорит ее победу, а вот ваши враги, сконцентрировавшись на уничтожении инопланетных боссов, получат преимущество, которое приведет их победе.

Инопланетяне могут быть кем угодно, от «охотников» или танков «скорпион» Ковенантов, до прометейских рыцарей или стражей, за каждого убитого NPC, команде, которой это удалось, будут начислены очки и чем сложнее босс — тем больше очков команда получит.

Поэтому отвлекайтесь и на убийство боссов, поскольку очки лишними не бывают и именно ваш выстрел может помочь команде выиграть.

Даже если вы значительно отстаете в счете, вы все еще можете выиграть

Один из больших плюсов баланса режима Warzone заключается в том, что проигрывающая команда имеет шансы выиграть — для этого ей надо сплотиться хотя бы под конец раунда.



К концу каждого матча режима Warzone, игра размещает сложного босса, который наступает вместе со своим отрядом на позиции спартанцев, а стоимость его убийства оценивается сразу в 150 очков. Да, боссы могут убить любого игрока с одного удара, но если слаженно действовать всей командой и уничтожить финального пришельца, то ваша команда может догнать оппонентов.

Отметим, что во время раунда игра может подкидывать таких же по стоимости уничтожения боссов или чуть более простых, однако тот пришелец, что будет в конце раунда, является наиболее «жирным».

Читайте также: