Гайд на носферату

Обновлено: 05.07.2024

Мой билд рассчитан на прохождение за Носферату с концовкой Шабаша! Если вы хотите максимально высосать своего персонажа по максимому с супер уроном и мега билдом то берите Гангрел не ошибетесь.

Я же хотел пройти за Носферату, так как ни разу не проходил им игру, и хотел игру пройти по стелсу.

И так сам билд:

Кожаное лицо в Истории на +1 к Оружию холодному и +1 к Могуществу так как это лучше всего подходит для прохождения с плохой концовкой.

+1 Ловкость Берется для +1 Взлома и как приятный бонус +1 Незаметность
+2 Интеллект для +2 Обучение
+1 Борьба по той причине что остальные перки не так нам важны, но борьба даст больше вероятности удачной попытки кормиться во время боя.
+1 Безопасность для +1 Взлом замков что бы в начале игры этот параметр достиг 3 и при использовании кровавого бафа на +2 к атрибутам получился навык на взлом 5
+2 Скрытность Незаметность наше все.
+2 Эрудиция так же как и интеллект, берется ради + Обучение в игре есть множество журналов повышающие ваши атрибуты/умения, и для их прочтения важен этот параметр!

Из Дисциплин я взял Затемнение, что бы можно было красться в невидимости (это крайне поможет в преодолении открытых пространств, напомню, выглядим мы не ахти). Затемнение можно оставить на 2 пунктах и дальше не повышать, но это уже как вам будет удобнее. Анимализм лично мне не нравится (предпочитаю ближний бой и стелс), если же вы кастер (маг, или волшебники ваши любимые персонажи), то Анимализм ваш выбор. Атрибуты и Умения роли особой не сыграют в улучшении ваших наклонностей не встречаться с противниками лицом к лицу, просто повышайте все социальные или технические навыки (запугивание, взлом и прочее)

В первую очередь с повышением уровня повышаем Ловкость до 3! Что бы при использовании блад баф на +2 атрибутов в сумме получалось 5!. Затем максим Интеллект и Эрудицию

Если же в вашей дальней родне были ассасины, а сам Эцио Аудитори был вашим пра-пра-пра-правнучатым дедом племяника друга собаки соседки вашей мамы в детстве, то для вас будет нужными навыки Могущество и Холодное оружие (у меня они изначально +1, так как выбрана история "Кожаное лицо" из минусов более дорогое восстановление человестности, но мы же отыгрываем безчеловечного исчадия тьмы :) ) прокачиваем их после того как возьмете все остальные атрибуты и умения до максимума в таком порядке:
1) Ловкость +1
2) Интеллект до 5
3) Эрудиция до 5
4) Смекалка до 5
5) Компьютеры до 5
6) Безопасность до 5
7) Скрытность (по желанию) до 5
8) Можно взять восприятие и исследования до 5

И затем ваши оружейные навыки до максимума. Такой билд я выбрал потому, что разговаривать с людьми нам придется мало (в зеркало посмотрись, а стоп, мы же вампиры.. точно) а информации добывать много. Информация по своим игровым законам держится в закрытых сейфах, запароленных компах и закрытых дверях, по этому нам необходимо это все обходить. Скрытность нужна в случаях если остается мало крови, а пройти срочно надо. Боевые навыки в основном понадобятся либо под конец игры, либо не за долго до конца игры. Все до этого можно проходить без упора в урон.

На этом становления билда я пока что остановлю. Все свои изменения я буду публиковать с выходом новых видео, видео вы сможете увидеть чуть ниже в разделе "Видео" Всем добра!


Расскажите как играется за Носферату. Просто я начал играть Тореодором и уже далеко зашел,а начинать новую игру не хочется.
Я слышал что носферату нельзя выходить на улицу а жить только в конализациях.


Выходить-то конечно можно, только надо передвигаться осторожно, чтобы людям на глаза не опадаться - иначе тут же нарушение маскарада. Ну и отличается прохождение квестов.

Ходить можна по канализациям, но и на людях. Я за носферату подошёл к рускому мафизозо и он закричал: "ААА Баба Яга!":D
Отношение людей к тебе отличается, квесты изменены. Ну и одежда и навыки у них другие. Лучше играй за Тореадоров, Малкавианов :D, Вентру.

Но можна ответить на тест, и стать вампиром который соответствует твоему характеру


Ну в этой игре обязательно надо поиграть за носферату,малкавианов,тк все диалоги к ним переделаны полностью и забавно почитать(тем более давно есть хороший руссификатор).Вообще конечно за всех надо пройти,игра довольно простая и понятная для комфортного прохождения.


Хотя, играя за носферату, можно свободно передвигаться по городу - нужно идти не по тротуару, а по центру дороги, там его почему-то никто не замечает:)


Срасибо Друзья.


Кстати о Носферату - мне тут после прохождения Синдиката Фу Гарри сказал, что мы, мол, обеспечиваем тебя квартирой в Даунтауне. А где конкретно? В Скайлайн апартментс, 4 меня не пускают. Подскажите, мож кто знает.

Мож гдето в канализации?


Да,в канализации Даунтауна, вроде бы между выходами Е и F.


Я например, второй раз, когда игруху проходил, тоже гацал за Носферату. Немного сложнее, чем за других, но имеются свои плюсы: во-первых, неплохой бонус к силе (я предпочитаю бегать с темной катаной, чем со стволами), во-вторых, акцент на скрытность (уважаю), в-третьих, старушек по ночам пугать весело.


Я прошла за малкавиана и тремера, терь прохожу за носферату. им играть интересней, да и если проходить тест - меня все время пихают в носферату (я люблю скрытно и незаметно выполнять задания). но возможны некоторые проблемы при общении с простыми смертными (я привыкла всегда нахаляву пить кровь из путан, а теперь они шугаются от меня), а вообще интересненько

Персонажи
Давайте кратко остановимся на каждом из членов семьи Кроу, которых вам, собственно говоря, и предстоит спасать.
Френк Бенджамин Кроу
Весьма примечательная личность - был в свое время одним из лучших сыщиков в Скотланд-Ярде. Теперь вышел на пенсию и увлекается охотой.
Джералд Кроу
В свое время был преуспевающим человеком, однако затем его дела пошли под гору, и ему пришлось согласиться на брак своей дочери с графом.
Элеонора Кроу
Миссис Кроу только пережила смерть матери. Родственники надеялись, что свадьба дочери приведет ее в чувство. Элеонора пользовалась услугами медиума, чтобы поговорить с душой усопшей матери и попросить у нее совета.
Уилфред Кроу
Старший брат Джека, главного персонажа игры.
Ребекка Кроу
Ребекка - старшая дочь в семье Кроу. Собственно, ради нее все и собрались в этом ужасном месте. Девушка так и не смогла отыскать себе жениха в Англии из-за своей крайней заносчивости.
Анжелика Кроу
Анжелика - младшая дочь в семье Кроу. Весьма очаровательная особа, имеет много поклонников. В свои юные годы уже произвела фурор в светском обществе выступлениями на сцене Королевского Театра. Девушка просто грезит балетом.
Мортимер Паттерсон
Мортимер - старый знакомый Френка Кроу. Ранее был связан с криминальными кругами. Сблизился с дедушкой Кроу благодаря страсти к шахматам.
Софи Лепински
Мадам Лепински еще в юные годы была неравнодушна к Джералду Кроу, однако судьба распорядилась иначе, и Джералд женился на Элеоноре. Муж Софи погиб месяц назад, оставив ей приличное состояние.
Грегори Бидвелл
Журналист и большой друг Джека - главного персонажа игры. Когда-то у него была интрижка с Ребеккой, однако потом все перешло в русло обычной дружбы. Ребекка, собственно говоря, и пригласила его на свадьбу.
Эндрю Книгстоун
Полковой товарищ Джека. Выйдя в отставку, перебрался в США и женился на дочери богатого бизнесмена. Эндрю попал на свадьбу по приглашению Джералда Кроу.
Эмили Книгстоун
Жена Эндрю. Впервые покинула пределы США, чтобы посмотреть Европу. Также попала на свадьбу по приглашению Джералда.
Доктор Амерсфилд
Амерсфилд - врач семьи Кроу. Неравнодушен к сестре Джека - Анжелике. В свободное от работы время любит ставить различные медицинские эксперименты.
Рудольф Шнайдер
Адвокат, нанятый для составления брачного договора. По окончании церемонии он получит немалую денежную сумму, ради чего, собственно, и согласился на эту поездку.
Мелисса Этелридж
Медиум. Именно с ее помощью Элеонора Кроу общается с духом своей усопшей матери. Поскольку Элеонора отказалась ехать без нее, Джералду ничего не оставалось, как пригласить Мелиссу на свадьбу.
Отец Авилль
Семейный священник Кроу, фактически член семьи. Именно ему предстояло обручить сына графа Тепеша и Ребекку.
Манфред
Помощник отца Авилля. Он должен был помогать проводить обряд бракосочетания.
Байрон
Собака Джека. Общий любимец семьи Кроу.

Интерфейс и управление
Интерфейс игры не отличается большой сложностью - в левом верхнем углу экрана находятся часы, показывающие точное время. Главный персонаж игры - Джек - прибывает в замок в половине одиннадцатого вечера, и с этого времени начинаются его приключения.
В правой части экрана находится список доступного оружия, который вызывается нажатием клавиш 1-9 или с помощью колесика мыши. В левом нижнем углу расположен показатель здоровья персонажа и шкала выносливости, которая показывает способность Джека бегать и сражаться холодным оружием. Когда значение достигнет критической отметки, вам придется переждать несколько секунд, пока герой переведет дух и соберется с силами. Здоровье отображается в процентном эквиваленте - если показатель здоровья упадет до нуля, Джек умрет, и вам придется начинать игру заново или с места последней записи.
В случае, если на данный момент герой вооружен огнестрельным оружием, в правой нижней части экрана показывается количество боеприпасов, имеющихся в вашем распоряжении.
Теперь скажем несколько слов об управлении. Управление в Nosferatu вполне ординарно для представителя своего жанра. С помощью клавиш WASD мы передвигаемся (альтернатива: стрелки вверх, вниз, вправо и влево), используя мышь, можно оглядеться и применить оружие.
Чтобы бежать, нажмите и удерживайте клавишу Shift, прыгать можно с помощью кнопок Ctrl или пробел. Чтобы применить какой-либо предмет или открыть дверь, используйте клавишу Е.
С помощью колесика мыши можно переключаться между разными видами оружия - просто выберите нужное вам и щелкните левой кнопкой мыши. Это можно делать также с помощью клавиш PgUp и PgDn. Чтобы бросить оружие, нажмите клавишу G, чтобы перезарядить огнестрельное оружие - R.
Другие клавиши:
Esc - пауза и выход в основное меню.
Tab - альбом с фотографиями. В альбоме представлены члены похищенной семьи. К слову, вам следует поторопиться освободить их, пока они не стали добычей вампиров. Через определенные промежутки времени кто-нибудь из семьи погибает, о чем вас немедленно информируют. Так что нужно как можно быстрее найти всех и привести к выходу из замка. Зеленый кружок вокруг персонажа означает, что он уже спасен, красный - что он погиб. В правой части альбома отображен список ключей, найденных Джеком. О персонажах игры мы расскажем чуть ниже в соответствующем разделе.
Пробел - пропустить текст или видеоролик
F1 - включить/выключить музыку
F2 - переключить мышь
F3, F4 - изменить чувствительность мыши
F5 - сохранить игру без выхода в главное меню
F6 - загрузить игру без выхода в главное меню

Оружие
Всего в игре 8 видов оружия: меч, Грааль, кремневое ружье, распятие, мушкет, осиновый кол, револьвер и пулемет. При отсутствии таковых можно попробовать сразиться с врагами врукопашную, но долго вы не продержитесь. Теперь рассмотрим каждое оружие подробнее.
& Меч - весьма неплохое оружие, хорошая альтернатива огнестрельному. Очень полезен на ранних этапах игры. Нескольких точных ударов для среднестатистического вампира будет вполне достаточно.
& Грааль. Как известно, вампиры боятся святой воды. В Граале можно носить святую воду и использовать ее против вампиров. Когда Грааль опустеет, его можно наполнить из бассейна со святой водой, который находится во дворе замка. Только не забудьте сначала освятить воду в бассейне с помощью распятия.
& Кремневое ружье - весьма мощное оружие, наносит серьезный ущерб противнику. К недостаткам ружья можно отнести низкую точность и небольшую дальность стрельбы. Кроме того, после каждого выстрела некоторое время уходит на его перезарядку. Если у вас несколько кремневых ружей, то вы можете быстро переключаться между ними при помощи клавиши Х.
& Распятие можно использовать непосредственно против вампиров, а еще с его помощью можно сделать святой воду в бассейне.
& Мушкет выгодно отличается от кремневого ружья большей мощностью и приличной дальностью стрельбы. Недостатки те же самые - низкая точность и большое время перезарядки. Между мушкетами тоже можно переключаться, используя клавишу Х.
& Осиновый кол, как вы знаете, может уничтожить вампира. Некоторых представителей кровососущего сословия он убивает сразу, а других возвращает в могилу, после чего они могут снова воскреснуть. Кол также можно поджечь - для этого подойдите к источнику огня и нажмите правую кнопку мыши: так он превратится в факел. Горит факел ярко, но быстро гаснет.
& Револьвер - еще один вид огнестрельного оружия. Значительно эффективнее кремневого ружья и мушкета. Имеет неплохую убойную силу, а также среднюю дальность и точность стрельбы. В барабане пять пуль, и это еще один плюс - вам не придется перезаряжать его после каждого выстрела.
& Пулемет - пожалуй, самое мощное оружие в игре, имеет высокую убойную силу. Высокая точность и дальность стрельбы прилагаются. Пулемет заряжен лентой на 30 патронов. Очень пригодится в схватке с несколькими врагами одновременно.

Предметы
Несколько слов о предметах, которые будут регулярно встречаться на вашем нелегком пути. Впрочем, в этом плане ничего неординарного Nosferatu не предлагает - все предметы, которые вы будете находить по ходу игрового действа, можно подразделить на три вида: боеприпасы, аптечки и ключи.
Боеприпасы необходимы для огнестрельного оружия, причем для каждого вида вооружения нужен свой вид патронов. Их вы будете собирать по дороге. Общее количество патронов к конкретному виду огнестрельного оружия отображается в левом нижнем углу экрана.
Аптечки используются для восстановления здоровья, а ключи нужны для отпирания закрытых дверей.
Полезные предметы вы также будете получать от своих спасенных родственников после доставки их к воротам замка.

Враги
Неприятелей в игре великое множество, плюс несколько боссов в придачу. Рассмотрим их немного подробнее.
Собаки - весьма недружелюбные создания, при вашем появлении сразу начинают на вас бросаться, в результате чего может существенно ухудшиться ваше самочувствие. Однако пары хороших ударов мечом будет достаточно, чтобы навсегда усмирить любую из них.
Обычные вампиры - встречаются практически везде по ходу игры. Лучший аргумент против таких противников - меч или колья. В крайнем случае, обороняйтесь огнестрельным оружием.
Живые мертвецы - ходячие скелеты, которые никак не могут успокоиться. Используйте против них меч или огнестрельное оружие.
Летучие мыши - еще одни неприятные существа, перешедшие на сторону вампиров. Особое беспокойство эти зверюшки доставят вам во время путешествия по крышам. Они атакуют вас и тут же улетают. Разумеется, это наносит вред здоровью.
Летучие мыши-вампиры - эти твари будут здорово мешать вам во время обследования замка. Но нескольких точных ударов мечом такой мыши будет вполне достаточно.
Темные души - сгустки отрицательной энергии. Лучший способ борьбы с ними - распятие. Наведите на неприятеля крест и используйте его силу - от врага останутся лишь неприятные воспоминания.
Зомби. Без этих ребят не может обойтись ни один нормальный "ужастик". Иногда встречаются по ходу игры. Хорошо использовать против них против них меч или что-либо из огнестрельного оружия.
Черные вампиры - очень жестокие и агрессивные создания, встречаются во второй половине игры. Используйте против них меч или огнестрельное оружие, да помощнее. И старайтесь не подпускать их близко к себе, а то ваше самочувствие может здорово ухудшиться.
Боссы - наиболее сильные и опасные враги. В основном это представители вампирского сословия, помощники графа Тепеша. Во время схватки не давайте им подобраться к вам - используйте огнестрельное оружие; хотя лучший вариант - ухитриться проткнуть супостату сердце осиновым колом. Единственное исключение составляет большой монстр в западном крыле замка, о тактике сражения с ним читайте в прохождении.

Прохождение
В самом начале
После просмотра вступительного видеоролика вы окажетесь во дворе перед замком. Первым делом пройдите в комнату за вами и заберите в ней несколько осиновых кольев. Вернитесь во двор, заберите из чемодана меч. Поверните налево и идите, пока на вас из окна не вывалится священник. Похоже, парень ранен, и ему нужна помощь. Вам нужно найти доктора, чтобы тот перевязал его. Из его слов вы узнаете, что тетя Эмили, дядя Эндрю и Грегори находятся в восточном крыле замка. Обыщите близлежащие комнаты на наличие полезных предметов. В комнате с клеткой разберитесь с неприятелями, соберите аптечки и боеприпасы. Клетка закрыта, и вам пока ее не открыть - ладно, сюда мы вернемся позже.
Ступайте к двери под входом в восточное крыло - там вы обнаружите ключ, обязательно обыщите сундук - найдете там кое-что полезное. Теперь идите ко входу в восточное крыло.

Западное крыло
Пройдите немного вперед и на развилке сверните влево - обыщите соседние комнаты на наличие полезных предметов. Вернитесь ко входу в крыло - теперь идите прямо. Минуете пару комнат и окажетесь в помещении с лестницей. Следуйте в первую дверь, а затем через переход и пару комнат - там вы обнаружите еще одну родственницу. Отведите ее к воротам замка, потом вернитесь в комнату, где вы ее обнаружили. Идите дальше, через комнату и коридор, и окажетесь в большом зале. Собирайте предметы и прыгайте вниз - вам предстоит встретиться с очередным боссом, огромным монстром. Атакуйте его из огнестрельного оружия и уворачивайтесь от его атак. Вы также можете спрятаться в проходах, примыкающих к арене - там этот здоровяк вас не достанет. Победили? Я в вас не сомневался. Соберите ключи, откройте решетку и возвращайтесь в помещение с лестницей.
Поднимайтесь на 5 уровень, отпирайте закрытую дверь. Пройдите в комнату, разберитесь с неприятелями, а затем ступайте в дверь слева. В комнате с телепортером ликвидируйте врагов, пройдите несколько комнат и коридоров, и окажетесь в большом зале. Рекомендую сначала сохранить игру, а затем убить вампира. Заберите ключи и направляйтесь в следующую дверь. В коридоре следуйте в дверь справа от вас, пройдите еще через одно помещение, в следующей комнате разбейте неприятеля и возьмите полезные предметы. Вернитесь обратно в коридор и ступайте в другую дверь. Идите дальше и окажетесь в помещении с лестницей. Спуститесь вниз и откройте дверь с цифрой "II" - выход на второй уровень западного крыла. Здесь все просто - пройдите несколько коридоров и окажетесь в помещении, где, кроме входной двери, будут еще две. Идите вправо и обыщите комнату - ага, вот и еще один родственник. Вернитесь в коридор и следуйте в последнюю дверь. Преодолейте несколько помещений, попутно разбираясь с врагами - в одной из комнат отыщите ключ от 4 уровня, следуйте дальше и скоро вернетесь в помещение с лестницей. Отведите родственника к выходу из замка и идите обратно. Вернитесь в помещение с лестницей и откройте дверь, ведущую на 4 уровень. За дверью будет коридор с двумя дверьми - обыщите комнату справа, а затем следуйте вниз. Следуйте через коридор и попадете в комнату со столом в центре. Двери справа ведут в малую библиотеку, в которой можно разжиться парочкой полезных предметов. Вернитесь в комнату со столом и ступайте в последнюю дверь - вы окажетесь в большой библиотеке. Разберитесь с зомби и направляйтесь в следующую дверь. Убейте вампиршу в гробу осиновым колом, хватайте ключ и ступайте в следующую дверь.
Преодолев несколько помещений, вы окажетесь в помещении с лестницей. Больше нам здесь делать нечего - покиньте западное крыло и возвращайтесь во двор. Следуйте в замок.

Замок
Откройте дверь - вы окажетесь в большом зале. Осмотрите коридор под лестницей, соберите там массу полезных предметов и не забудьте взять ключ от второго уровня замка. В подвале вам пока делать нечего; на самом деле он ведет к пятому уровню - месту финальной схватки. Однако, чтобы сразиться с графом, нужен ключ от этого уровня, а у вас его пока нет. Двигайтесь вперед - к двери неподалеку от входной. Пройдите через этот коридор (враги немного побеспокоят вас) в следующий. В первой комнате вы не обнаружите ничего особенного, во второй - пару врагов, в третьей - аптечку. Вернитесь в коридор и двигайтесь дальше. В зале соберите боеприпасы и аптечки, и направляйтесь в следующую дверь. В комнате осмотрите сундуки и идите в дверь, затем сверните налево и ступайте в двери в конце коридора. Обыщите две комнаты и вернитесь в коридор. Ступайте вперед, мимо двери, через которую вы вошли, и за угол. Во второй комнате (двери слева) в сундуке вы обнаружите патроны. Вернитесь в коридор и откройте двери в его конце. Пройдите через пару коридоров - и вновь окажетесь в первом зале замка.
Поднимитесь по лестнице - наверху будут четыре двери, две из них открыты, а две заперты. За открытыми дверьми небольшой коридорчик, в котором находятся несколько врагов - если хотите пошинковать еще несколько представителей кровососущего сословия в винегрет, то милости прошу. В общем, как разберетесь с врагами, возвращайтесь в холл и направляйтесь в дверь слева от лестницы. Оказавшись в следующем коридоре, обыщите комнату напротив - заберите порох и убейте врагов.
Возвращайтесь в зал и следуйте в третью дверь. Идите по коридору за угол, обнаружите две двери. Следуйте в первую дверь, в комнате разберитесь с врагами, а затем пройдите в соседнюю - неприятели не заставят себя долго ждать. Убейте их всех, соберите боеприпасы и аптечки, и вернитесь в коридор. Ступайте в соседнюю дверь, в комнате ликвидируйте врагов и направляйтесь в дверь. Из второй комнаты вы попадете в коридор. Идите вперед и заберите ключ от третьего уровня замка. Обыщите комнаты поблизости, а затем вернитесь в коридор.
В конце коридора вы обнаружите две двери. Вначале идите влево - в комнате имеются нужные вещи. Затем вернитесь в коридор и следуйте вправо. В коридоре разберитесь с супостатами и направляйтесь в дверь. Ага, а вот и мистер Паттерсон. Убейте врагов и откройте следующую дверь - вы окажетесь в главном холле замка. Отведите родственника к выходу из замка и возвращайтесь в комнату, где обнаружили его, а затем в коридор, и следуйте в двери в его конце. Откройте решетку и поднимитесь по лестнице.
Следуйте в дверь (правда, за вами еще есть балкон, но ничего интересного вы на нем не обнаружите), обыщите сундук и идите в следующую дверь. Ступайте вперед по коридору мимо двойных дверей в зал. Откройте двери в конце зала и заберите в следующем помещении ключ к четвертому уровню замка. Шагайте дальше, в дверь - к лестнице, ведущей на четвертый уровень. Откройте решетку и поднимайтесь по лестнице. Войдите в комнату (на балконе опять-таки ничего интересного не наблюдается), пройдите через пару залов и найдите ключ от пятого уровня. Теперь можете обследовать все помещения на четвертом и третьем уровнях, в которые не заглядывали ранее. Возвращайтесь в первый зал замка и ступайте в подвал. В комнате внизу разберитесь с кучей неприятелей и прыгайте в телепортер. Пройдите вперед и поднимайтесь по лестнице. Откройте дверь, пройдите вперед и разделайтесь с графом. Победа! Добро снова победило!

Всех убью, один останусь

Однако если отставить в сторону нетрадиционный подход к знакомой вселенной, у нас останется вполне традиционная Battle Royale. Суть, в общем-то, та же, что и в любой «королевской битве»: просторная карта, разбросанное повсюду оружие и снаряжение. 45 человек (вернее, вампиров) входят — один выходит. Отличия видны лишь в некоторых деталях.


Смертельный красный газ по классическим законам жанра время от времени сжимает свой круг. Под конец локация сужается до маленького пятачка, похожего на ночной кошмар клаустрофоба

Во-первых, у нас здесь не обычные люди, а могучие дети ночи. Каждый из них спокойно выдерживает очередь из пулемёта в живот, шустро скачет по стенам, словно Принц Персии, и без стеснения падает с крыш, ломая асфальт, как Алекс Мерсер из Prototype. Вампирская акробатика — важный аспект выживания. А уж в сочетании с некоторыми способностями, серьёзно повышающими мобильность, она делает любого умелого кровососа очень сложной мишенью. Главное не забывать пользоваться всем доступным арсеналом. Поэтому, к слову, и транспорта в игре нет, все машины — либо просто декорации, либо тайники с бронёй и оружием. Да и зачем Дракуле мопед?

Во-вторых, у каждого кровососа есть те самые сверхспособности: клановые и классовые (классы здесь называют архетипами). Доступных кланов пока всего три. Здоровяки Бруха отыгрывают танков и берсерков, устраивают локальные землетрясения и тоннами глотают пули. Отвратительные хитрецы Носферату становятся невидимыми, отправляют летучих мышей на разведку и швыряются вонючими «канализационными бомбами». А изысканные обаяшки Тореадор очаровывают окружающих и буквально ослепляют врагов своей красотой… В итоге получается классическое трио «воин — вор — маг». Каждому клану соответствует два архетипа, что, по идее, должно открывать неслабый простор для тактики. Впрочем, принципиальной разницы между кланами, в отличие от всё той же Bloodlines, нет.


Настроек внешности пока немного, но слепить какого-нибудь забавного уродца уже можно

В-третьих, в резне активно участвуют не только живые игроки. В ночной Праге куча народа под управлением искусственного интеллекта. Здесь и вампиры-боты, призванные добавить сражениям массовости и немного выровнять динамику матчей. И обычные люди-«нейтралы» — по большому счёту, ходячие аптечки, некоторые из которых способны дать вампиру небольшие бонусы вроде повышенного урона в ближнем бою. И солдаты Ведомства, которые и без всяких мистических сил способны вломить любому упырю так, что мало не покажется, — зато у них можно добыть неплохую экипировку вплоть до минигана.

Тут на сцену и выходит механика Маскарада. Если убивать гражданских, использовать суперсилы у всех на виду и просто бегать слишком близко от солдат, против нас ополчатся не только они. В силу вступит приказ о Кровавой охоте (отсюда и заголовок проекта): игрока, который стал мишенью, начинают видеть все остальные, что делает беднягу главной добычей в округе. Остаётся только бежать и прятаться — благо есть где.


У каждого вампира есть встроенный радар: обострённые чувства помогают искать оружие, жертв и врагов

Кровавый туман похож на обман

Видно, что авторы старались, создавая мир игры. Сочиняли неплохие тексты для встроенной энциклопедии (чтобы открыть их все, нужно побегать по городу и вообще поиграть как следует). Работали над атмосферой. Аккуратно, со всем тщанием переносили столицу Чехии в виртуальный формат. Жаль, что во время здешней кучи-малы, в которую рано или поздно превращается любое сражение, разглядывать местные красоты решительно некогда. А ведь тут нашлось место и реальным достопримечательностям (вроде пражской часовой башни или жижковской телевышки), и выдуманным — типа модного ночного клуба Divine Disco. Прага местами действительно красива… но очень уж здесь тесно! Особенно под конец раунда, когда кольцо смертельного красного газа сжимается так плотно, что ни на беготню, ни на прятки совершенно не остаётся времени.

Конечно, язык не поворачивается назвать карту однообразной. Ведь нам доступны и открытые всем ветрам крыши с хипстерскими барами, и тёмные подворотни, и уютное кладбище, и заброшенные стройплощадки, и знаменитое Старе-Место, и много чего ещё. Но проблема в том, что локация здесь, хоть и насыщенная, всего одна. В итоге даже за короткое время раунда серо-коричневая ночная Прага с её бесконечными крышами начинает утомлять. И это не единственная беда Bloodhunt.


Стать дичью в Кровавой охоте — самое адреналиновое развлечение игры

От оригинального сеттинга здесь не осталось почти ничего. Нам не досталось не только увлекательной истории — уж без неё-то «королевская битва» вполне в силах обойтись, — но и даже внятного обоснования того, почему все эти упыри собрались в одном месте и устроили побоище. Для того, кто не готов по капельке выцеживать сюжетную информацию, игра превращается просто в смертельный рейв, участники которого скачут по округе и палят друг в друга из автоматов как бешеные. При этом все жанровые проблемы Battle Royale на месте: очень неровный темп раунда, высокий порог вхождения и, как ни парадоксально, тотальное однообразие. Да и стрельба — центральная игровая механика! — выполнена так себе: оружия не так чтобы много, а разница между стволами не слишком ощутима.

Вот здесь и встаёт вопрос: кто же захочет в это играть? Поклонники вселенной World of Darkness? Ну, их, прямо скажем, не так уж много. А те, что есть, в большинстве своём предпочитают глубину геймплея и вдумчивый ролевой отыгрыш настольных RPG — им эти пострелушки-поскакушки даром не нужны. Фанаты Battle Royale? Ну, только если зайдут на вечерок в поисках чего-нибудь новенького. Пока что Bloodhunt не выглядит как игра, ради которой многие бросят Fortnite Battle Royale или PUBG. Впрочем, ключевое слово здесь — «пока»: на альфа-тесте была доступна очень ранняя версия, состоящая в основном из заглушек. Да и на то, чтобы её попробовать, у нас была всего пара суток. Поэтому посмотрим: шанс стать лучше у игры всё-таки есть.

Тем более что плюсы у первого детища Sharkmob тоже есть. К примеру, несмотря на широчайший перечень возможных багов, я не встретил ни единого — если в альфа-версии всё так хорошо, к релизу проект должны вылизать до блеска. Да и саму игру обещают сделать бесплатной, так что не попробовать её причин точно не будет, пусть даже дополнительные аксессуары явно станут продавать за реальные деньги. Впрочем, разработчики обещают, что кнопки «убить всех» в ассортименте не будет. Что ж, проверить сможем уже скоро: Bloodhunt выходит в третьем или четвёртом квартале 2021 года.

Читайте также: