Fw 189 war thunder как получить

Обновлено: 07.07.2024


Fw.189 в войсковом камуфляже

Fw.189 «Рама» полигона “113” отличается от оригинальной машины иным материалом обшивки силовых установок, органов управления и множеством внутренних изменений, которые позволили устанавливать на машину не предназначенные для неё силовые агрегаты. Летно-технические характеристики самолёта соответствуют оригинальной модели, но все агрегаты перебраны и настроены на максимальную производительность и надёжность — машина имеет статус премиумной и уже оснащена всеми доступными модификациями.

Информация и лётно-технические характеристики (АБ/РБ) Получите декаль в стиле "pin-up" выполняя задачи пилота
Страна владелец: Германия
Боевой Рейтинг: 1.7/1.7
Ранг: I
Скороподъёмность: 12.6/8 м/с
Максимальная скорость: 383/359 км/ч
Курсовое вооружение:
Оборонительное вооружение:
7.92 мм пулемёт Mg-17 x2
7.92 мм пулеметы Mg-15 х2

Fw.189 «Рама» в истории

Fw.189 Uhu — «Филин», а среди советских лётчиков просто «Рама» — один из наиболее узнаваемых самолётов Великой отечественной войны. Именно на Восточном фронте, где «Рама» выполняла задачи воздушного разведчика и артиллерийского корректировщика, а также штурмовика, этот самолёт получил наибольшее распространение.

Работа над Fw.189 шла с февраля 1937 года, когда немецкое командование объявило конкурс на новый тактический разведчик-корректировщик для Люфтваффе. В то время новейший разведывательный Hs.126A ещё только готовился к серийному производству, а ему уже готовили замену: самолеты подобного класса играли огромную роль в наземной доктрине Германии.

Несмотря на участие в конкурсе других компаний, фирма «Фокке-Вульф» после первых же лётных испытаний в 1938 году оказалась фаворитом среди всех: её самолёт, построенный по оригинальной двухбалочной схеме, превзошёл все ожидания конструкторов. Цельнометаллический трёхместный Fw.189 с двумя V-образными двигателями воздушного охлаждения оказался не только одним из самых быстрых, но и самым маневренным среди конкурентов. Кроме того, поскольку фирма сделала ставку на универсальность, Fw.189 получился по-настоящему многоцелевым самолетом с отличным для своего времени оборонительным вооружением, который мог также выполнять задачи штурмовика и фронтового бомбардировщика.

Немецкие пилоты очень любили Fw.189: великолепный обзор, хорошая управляемость, простота конструкции и взаимозаменяемость различных элементов предопределили его долгую и счастливую фронтовую службу.

fw-189a-1.jpg

Лёгкий двухмоторный разведчик-корректировщик и бомбардировщик Focke-Wulf Fw.189 Eule (Сова) был спроектирован в 1937 году под руководством известного авиаконструктора Курта Танка. Самолёт отличался необычной конструкцией фюзеляжа, за что получил у советских лётчиков прозвище «Рама». Он имел цельнометаллический корпус и полностью застекленную кабину, которая обеспечивала отличный круговой обзор. Экипаж состоял из трёх человек - пилота, штурмана, и заднего стрелка-бортмеханика. Модификация A-1 была первой производственной модификацией самолёта.

Самолёт очень любили немецкие пилоты. Fw.189 обладал небывалой живучестью и мог продолжать полёт даже с одним выведенным из строя двигателем. Благодаря своей небывалой живучести, высокой манёвренности, отличной скороподъёмности и устойчивости, а также потолку высоты полёта в 8000 метров Fw.189 было непросто перехватить.

Применялась «Рама» для разведки позиций и перемещений войск противника, разведки перед авианалетами бомбардировщиков, корректировки артогня, а также в качестве легкого бомбардировщика и в учебных подразделениях для подготовки пилотов. Позже с 1943 года, Сова применялась в карательных операциях против партизан, в качестве штабного самолёта, ночного разведчика и ночного истребителя. Помимо Люфтваффе, около полусотни Fw.189 было передано союзникам Германии — Венгрии, Румынии, Болгарии и Словакии. Применялась «Рама» исключительно на Восточном фронте против СССР начиная с осени 1941 года и до капитуляции Третьего Рейха в мае 1945 года. За весь период Второй Мировой войны было построено 864 самолёта, включая опытные модификации. Более половины Fw.189 была уничтожена советской истребительной и штурмовой авиацией.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость На высоте 2 600 м 359 км/ч Время виража 16 сек. Максимальная высота 8 000 м Мощность 380 л.с. Тип Рядный Система охлаждения Воздушная Взлётный вес 4 тонн

Fw-189 4.jpg

Летные характеристики у 189-й неплохи, но их омрачает посредственная прочность конструкции. Именно из-за низкого порога прочности самолет не рекомендован новичкам.

Скорость – скорость у «Рамы» невелика – около 270 км/ч, что не позволяет убегать даже от бипланов.

Скороподъемность этой «Фоки» тоже не радует, но воздушный респаун значительно исправляет положение «Рамы» в боях.

Маневренность – одна из лучших характеристик этого самолета. Нa Fw-189 можно смело вступать в маневренный бой со многими противниками, даже со Спитфаерами и И-16.

Живучесть и бронирование

Экипаж 3 человек Скорость разрушения Конструкции 525 км/ч Шасси 190 км/ч

Fw-189 броня.jpg

Бронирование самолета представлено 8,5-мм стальным листом перед пилотом, а также 8,5-мм бронеспинокой и бронесидушкой.

Несмотря на не очень слабое бронирование, ходить в лобовые не рекомендуется, также, как и «висеть на шести» у бомбардировщиков, это чревато повреждением двигателей, которые, несмотря на воздушную систему охлаждения, обладают низкой живучестью, так как не имеют бронирования.

Модификации и экономика

Стоимость ремонта Обучение экипажа 450 Эксперты 3 000 Исследование АСов 220 000 Награда за бой АБ / РБ / СБ Модификации Обработка фюзеляжа Компрессор Обработка крыльев mg_belt_pack mg17_new_gun mg_turret_belt_pack mg15_turret_new_gun

Вооружение

Курсовое вооружение

Боезапас 1 000 снарядов Скорострельность 1 200 выстрелов/мин

Вооружение у самолета среднее – два 7.92-мм пулемета Mg-17 с общим боекомплектом 1000 патронов. Этого вполне хватает для борьбы с одномоторными истребителями, но уже при встрече с многомоторными самолетами, придется повозиться. Ленту рекомендуется выбирать трассирующую или универсальную.

Подвесное вооружение

Количество наборов 1 шт. Список наборов Набор 1 4 x 50-кг бомба SC50JA

Подвесное вооружение «Рамы» составляет комплект 4-х 50-кг бомб, которые находятся на внешних подвесах и сбрасываются попарно. Мощность данного вида вооружения недостаточна для эффективной борьбы с бронетехникой противника, для уверенного поражения вражеских бронемашин пилоту «Рамы» необходимо добиться прямого попадания, в противном случае, цель даже может не получить сколько-нибудь серьезных повреждений.

Оборонительное вооружение

Боезапас 450 снарядов Скорострельность 1050 выстрелов/мин Боезапас 750 снарядов Скорострельность 1050 выстрелов/мин

Оборонительное вооружение состоит из двух пулеметов MG-17, которое может помочь если у курсового вооружения закончился боекомплект, или не получается перевиражить какой-либо биплан. Углы вертикальной наводки неплохие, а вот обстрел в горизонтальной плоскости ограничен. Применять рекомендуется ленту БТ, т. к. есть шанс повредить двигатель и даже поджечь вражеский самолет.

Применение в бою

Fw-189 2.jpg

Находясь на боевом рейтинге 1.7, «Рама» может хорошо показывать себя в боях, но только в руках опытного пилота. Не особо высокая скороподъёмность компенсируется воздушным респауном, т.к. по игровой классификации Fw-189 является бомбардировщиком, поэтому у игрока есть возможность отбомбиться по базам, а затем можно атаковать вражеские самолеты, которые чаще всего находятся ниже. При атаке пилот Fw-189 сталкивается с одной из главных проблем самолета - прочностью. Флаттер, наступающий при скорости более 480 км/ч не позволяет проводить атаки типа «бум-зум». Поэтому атаковать вражеские самолеты нужно, заглушая двигатель на скорости около 350-380 км/ч. Отличная маневренность «Рамы» позволяет доворачивать до большинства противников, кроме, разве что, советских бипланов.

В совместных боях эффективно самолет можно использовать только против техники с открытой рубкой или техники на базе грузовиков, т.к. мощность 50-кг бомб не позволяет эффективно бороться с более тяжелой техникой.

Достоинства и недостатки

Fw.189 может стать неплохим самолетом для опытных пилотов, но минусы не позволяют эффективно использовать его новичкам.

Достоинства:

  • Воздушный респаун
  • Неплохое вооружение
  • Отличная маневренность
  • Низкая прочность
  • Посредственная живучесть
  • Слабое подвесное вооружение

Историческая справка


Fw.189 А-1 в полёте

В 1937 году Техническое управление рейхсминистерства авиации выдало техническое задание на разработку нового разведчика и корректировщика огня. По сравнению со старыми образцами от нового самолёта требовали улучшения всех летных характеристик и возможности его использования не только для разведки, но и в качестве лёгкого бомбардировщика и штурмовика. Другие требования включали увеличение экипажа с двух до трёх человек, хороший обзор из кабины и потолок полёта до 8000 метров. Заказ на новую машину показывает, что в Люфтваффе авиаразведке уделялась огромное внимание, ведь в тот период только что был принят на вооружение самолёт-разведчик Hs.126A, но ему уже готовили замену в будущем.

За выполнение задания взялись три фирмы: Arado, Focke-Wulf и Hamburger Flugzeugbau (дочерняя компания Blohm und Voss). Все три фирмы к назначенному сроку предоставили свои проекты: Арадо свой Ar.198, Гамбургер Флугцойгбау - На.141 (впоследствии BV.141), а Focke-Wulf Fw.189.




Выбор Рейхсминистерства авиации пал именно на самолёт фирмы Focke-Wulf, созданный под общим руководством Курта Танка. Fw.189 имел планер двухбалочной системы: мотогондолы продолжались назад, переходя в хвостовые балки, которые скреплялись за моторами крылом, а сзади перемычкой горизонтального оперения. Сверху над крылом устанавливалась каплевидная гондола фюзеляжа. Сам самолет был цельнометаллическим, из лёгких сплавов, за исключением рулей и элеронов. Почти вся кабина самолета представляла собой множество отдельных панелей с плоскими стеклами, что почти не давало искажения при обзоре через них, а также упрощало замену отдельных стёкол поврежденных в бою. То, что кабина самолёта почти целиком была остеклена, давало необычайно хороший обзор экипажу. Изначально было задумано три кабины к новому самолёту: А - разведчик-корректировщик, В - учебный самолёт, С - штурмовик. В носу слева сидел пилот, справа от него и чуть сзади наблюдатель, который одновременно исполнял роль штурмана, бомбардира, радиста и стрелка. Бортмеханик, он же задний стрелок, лежал на специальном матрасе в задней, обтекаемой части кабины.


Турельное вооружение Fw.189A-1

На самолёт устанавливались два A-образных (перевёрнутых V-образных) 12-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения As.410 фирмы Argus. Шасси полностью убиралось. Вооружение самолёта состояло из двух 7,92-мм курсовых пулемётов MG 17, установленных в корневых частях крыла, турельного 7,92-мм пулемёта MG 15 в шаровой установке передней части кабины, а также задней электрифицированной турели lkaria с 7,92-мм пулемётом. Кроме того Focke-Wulf мог нести бомбовую нагрузку до 200 кг. Под консолями располагалось четыре бомбодержателя ETC50/VIII, рассчитанных на подвес различных бомб весом до 50 кг, выливных авиаприборов или контейнеров для постановки дымовых завес. Также самолет мог нести фотоаппарат, причём в специальном гнезде можно было монтировать одну из камер типа: Rb 20/30, Rb 50/30. Rb 21/18 или Rb 15/8, кроме того наблюдатель мог вести съёмку ручными камерами Hk 17 5 или Hk 19.

Самолёт К. Танка был одобрен и получил наименование Focke-Wulf Fw.189. Рейхсминистерство в апреле 1937 года сделало заказ на постройку трёх экземпляров Fw.189, одновременно для подстраховки заказав по три самолета у Arado и Schiffswerft Blohm und Voss, на случай если у Focke-Wulf что-то пойдёт не так. Первый самолет был изготовлен летом 1938 года. В конце июля сам Танк совершил на нём первый пробный вылет, который произвел на Рейхсминистерство положительное впечатление из-за манёвренности, устойчивости и хорошего управления нового разведчика. После постройки и испытаний самолётов двух других фирм, Fw.189, который получил прозвище Eule (по-немецки сова), остался вне конкуренции и был утверждён, однако массовый выпуск его в конце 30-х годов так и не начался. Обусловлено это было тем, что командование Люфтваффе считало разведчик Hs.126 вполне удовлетворяющим современным требованиям, ведь он хорошо зарекомендовал себя в гражданской войне в Испании, а Fw.189 решили оставить "про запас". И действительно, в Польской кампании Hs.126 показали себя отлично, однако уже в 1940 году во время Французской кампании Люфтваффе понесли тяжелые потери в Hs.126, что заставило задуматься о массовом выпуске новых Fw.189, которых ранее было построено совсем немного для подготовки пилотов в учебных подразделениях. В 1940 году поступил первый заказ на постройку десяти предсерийных Fw.189, которыми занимался завод Focke-Wulf в Бремене. Позже, летом того же года, поступил заказ на первую партию серийных самолётов и концу года было построено уже 20 машин. Из-за внедрения на бременском заводе нового истребителя Fw.190, который занимал большую часть производственных мощностей, производство Совы было перенесено в Чехословакию на завод Aero в Праге, а в конце 1941 года и на французский завод SNCASO в Бордо.


Fw189 А-1 на аэродроме на Восточном фронте

К 22 июня 1941 года «Рама» (такое прозвище Fw.189 позже получил у советских солдат за необычную форму фюзеляжа) уже начала поступать в войска, но еще не состояла ни в одном из боевых подразделений, принимавших участие в операции «Барбаросса». Первой эскадрильей, получившей новые FW.189, стала 2(F)/11. Впервые «Рама» была применена в боевых условиях на Восточном фронте только осенью 1941 года. Уже после первых вылетов пилоты очень благожелательно отзывались о новой машине - она была очень надежна, проста в эксплуатации, манёвренна, устойчива и хорошо управлялась, даже с выведенным из строя одним двигателем можно было дотянуть до аэродрома и совершить посадку, а полностью застекленная кабина обеспечивала великолепный обзор. Хорошо отзывались о самолёте и обслуживающие Сову наземные службы - она была проста в обслуживании, неприхотлива и не имела сложных или дефицитных элементов в своей конструкции. После первых столкновений советских лётчиков с новым разведчиком «Рама» заслужила уважение у Сталинских Соколов, прослыла необычайно живучей и вёрткой, считалось очень почётным сбить её. Известен случай, когда после столкновения Fw.189 с двумя МиГами, после повреждения одного двигателя, у разведчика отвалилась одна мотогондола. Уверенные в том, что самолет разобьётся, МиГи удалились, а «Рама» дотянула до территории, занятой своими войсками и сделала вынужденную посадку. А однажды Fw.189 вернулся на свой аэродром пережив таран советского истребителя.


Вид из кабины Fw.189

Сова использовалась, в основном, для разведки дислокации и передвижения войск противника, корректировки артогня, а также разведки позиций войск перед авиаударами бомбардировщиков и штурмовиков. Наиболее часто «Рама» использовалась в Сталинградской битве, где буквально весь день эти самолёты висели над городом, сменяя друг друга. При контрнаступлении советский войск под Сталинградом, Люфтваффе понесли значительные потери в самолётах разведчиках, поэтому применять Fw.189 стало возможно только при господстве в воздухе, тем более что даже при прикрытии истребителей советские летчики старались первым делом сбить именно «Раму».

В 1943 году Fw.189 применялись в карательных операциях против партизан. В том же году, потеряв превосходство в воздухе, Совы использовали новую тактику - вылетали в одиночку, привлекая внимание советских истребителей и увлекали их на свою территорию, где советских пилотов подстерегали немецкие истребители. В последующих модификациях «Рамы» возросла и огневая мощь: вместо курсовых пулемётов были установлены две пушки MG FF. Немало FW.189 было переоборудовано под штабные машины. В феврале 1943 года заводы в Праге и Бремене прекратили выпуск Fw.189, зато завод в Бордо увеличил выпуск самолётов до 194 штук в год. В 1944 году из-за возросшего количества и огневой мощи советской авиации применение Совы для авиаразведки в светлое время суток было равносильно отправке её на убой, поэтому все «Рамы» были оснащены локатором FuG 212 для ведения ночной разведки и использовались только в ночное время суток. Применялся Fw.189 и для борьбы с советскими легкими ночными бомбардировщиками По-2, против которых обычные ночные истребители Люфтваффе были крайне малоэффективны. Около полусотни Fw.189 были переданы союзникам Германии - Румынии, Венгрии, Словакии и Болгарии. Наиболее успешно они применялись в ВВС Венгрии, а во время Словацкого национального восстания «Рамы» были применены словаками против Вермахта, а позже переданы СССР. В составе Люфтваффе «Рама» применялась до самых последних дней войны.

The German Fw 189 A-1 reconnaissance aircraft is one of the new additions to come in War Thunder 1.57. Today we want to show you how work is progressing on the renowned “Uhu”.


The Fw 189 A-1 is a legendary vehicle that we simply couldn’t leave out of War Thunder, so we decided that it will become available as a special events’ aircraft.

The openness of its design is immediately apparent. The cabins for the pilot and rear gunner are almost entirely made of glass, providing full visibility to the front and rear. For our model artists, this meant one thing – the cabin would be completely visible as if in an X-ray, and uncompromising detail would be required throughout the cockpit. The entire tangle of tubes and bands had to be reproduced in full, and the detail of the external model’s cockpit had to be brought up to the standard of the cockpits in other aircraft.

Although the aircraft may look light and slow-paced, the Fw.189 was far from easy prey. Its low weight per unit area on the wing allowed it high maneuverability even at great altitudes, the rear turret with its revolving cone meant that the aircraft could defend itself from attack from practically anywhere in its rear hemisphere.

For this reason, e.g. Soviet pilots were told not to enter into a maneuvering dogfight, but to use individual attacks at high speed, ideally attacking from the sun.

The engines on this plane are also very unusual. Daimlers, Merlins and Griffons have taught us that V engines are, as a rule, water-cooled. As a rule – but not here! The “Flying Eye” has air-cooled Argus 12-cylinder V engines, whose cylinder beading shines on the model if you look at its huge air intakes. From the outside, these engines are covered by engine cowls with a shape that seems simple at first glance. But their simplicity is deceptive, and these cowls forced us to work hard.

Overall, working with the model of this legendary and unusually designed aircraft was very interesting. Keep an eye on our news as we develop War Thunder 1.57, and look out for the “‘Flying Eye’” in the skies! See you there!

Be sure to send your questions about this Devblog to the Developers. Questions will be examined and sorted, and the most interesting and valid questions will receive detailed answers. Of course, questions are expected to be constructive and clear. The answers that are provided to questions from this Devblog will be published below.


Fw 189 in military camouflage

The Fw 189 Uhu from testing has a different skin material in the engine unit, controllers and many internal improvements compared to original machine, the characteristics and performance are the same though. All the components have been reconditioned and all available modifications have been installed. The vehicle has a premium status.

Information, tactical and technical characteristics (AB/RB)

Get a "pin-up" decal by completing of tasks for pilots.

The Fw 189 "Uhu" in History

The Fw 189 Uhu — one of the most recognizable aircraft on the Eastern front where it was used extensively as a spotter and recon aircraft as well as an attacker. The German command had announced a contest for a recon aircraft in February 1937 and the development of the Fw 189 began shortly after. By that time, the new Hs.126A was already planned to be replaced though it had not yet entered mass production.

The “Focke-Wulf” company became the favourite after first flight tests - the aircraft exceeded all expectations. A full-metal three-seater Fw 189 with two V-shaped air-cooled engines was not only the fastest but also most maneuverable aircraft among all competitors. The Uhu became a truly multi-purpose vehicle with great defensive armament for the time which could also operate as an attacker or a frontline bomber.

German pilots loved the Fw 189 for awesome visibility and reliable controls. Simple design and interchangeability of different elements provided a long frontline service for the aircraft.

Читайте также: