Frostpunk падение винтерхоума прохождение

Обновлено: 06.07.2024


Студия 11bit выпустила последнее дополнение On The Edge для градостроительного выживастика Frostpunk. Авторы с помощью сюжета неплохо обыграли ограничение привычных возможностей и слом хорошо известных стратегий. К новым условиям придется приспосабливаться — как именно читайте в гайде! В материале присутствуют незначительные спойлеры.

Прежде, чем начать:

  • On The Edge заточен на определенный порядок действий и гораздо легче, чем была «Последняя Осень». Завершить его можно за 3 часа, если следовать плану, изложенному ниже.
  • Сценарий поделен на 2 этапа: некоторое время мы работаем на Нью-Лондон как его аванпост, на 7-8 день ругаемся в пух и прах, далее уже работаем на себя и строим коалицию с другими выжившими поселениями. Конфликт происходит по скрипту, не пытайтесь его избежать.
  • В начале партии можно проиграть, если увлечься исследованиями и развитием базы. Сперва наладьте взаимодействие с Нью-Лондоном и постройте «администрацию аванпоста» и «базу заготовок».
  • Морозные Земли полны хабара: сырая еда и пищевые пайки, дерево и сталь, уголь и выжившие люди. Всего понемногу, но по совокупности большое подспорье. Есть две точки, где отряд разведчиков может сгинуть: «Теслаград» и «Стальной Мост». Сохранитесь перед тем, как их исследовать, чтобы в случае провала переиграть.
  • Исследование Морозных Земель начните на 3 день. В целом хватит двух отрядов разведчиков с улучшением «легкие сани разведчиков». Не забудьте их распустить и возвратить древесину.
  • На карте три поселения: «Горячие ключи» (поставляют еду, №1 на карте), «Лагерь у корабля» (поставляют лес, №2) и «Детская шахта» (поставляют уголь, №3). Первые два очень важны для развития, третье поселение идет, скорее, в нагрузку.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Отношения с поселениями имеют два параметра. Уровень отношений растет по мере выполнения поручений (отправка рабочих, еды и сырья, строительство домов и разных улучшений). Благосклонность медленно восстанавливается со временем и быстро при торговле и после выполнения поручений.
  • Благосклонность варьируется от нулевой до очень высокой. Она важна тем, что позволяет выпросить поставку еды, дерева, угля или людей, при этом не отправляя ничего взамен. А так как это восполняемый ресурс, не бойтесь постоянно просить о помощи.
  • Тоже самое касается Нью-Лондона. Как только установите с ним связь, запросите дополнительные припасы. Сперва еду (на второй раз её уже не дадут), потом древесину (до тех пор, пока отношения не будут разорваны).

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Торговля — это бартер в замкнутой цепочке, с каждой транспортировки вам останется немного еды и леса, но на этом далеко не уедешь, так что просить придется. Дело в том, что товарообмен занимает сутки-двое и выполняется одной командой на поселение. То есть отправили груз и все, ждете, когда он придет.
  • Не нужно улучшать отношения только с каким-то одним поселением. Поддерживайте баланс поступающих и уходящих ресурсов, двигайтесь более-менее равномерно между двумя. Подняв их, можете заняться «Шахтой».
  • В начале сценария законы за вас принимает Нью-Лондон, по скрипту или когда вы об этом попросите. Последнего не советуем — метрополия не всегда принимает что-то нужное текущей ситуации. С обретением независимости принимать законы можно будет самостоятельно. В сценарии доступен только свод законов «Адаптация».
  • Вы не будете производить сырую еду сами, даже в теплице. Голод, вполне вероятно, будет частым гостем в поселении. Делайте все, чтобы увеличить количество пищевых пайков и сырой еды. Примите закон о супах, в этом сценарии он воспринимается лучше, чем обычно. Возводя улучшения для «Горячих ключей» увеличивайте добычу еды и минимизируйте её потерю, несмотря, а то и вопреки недовольству местных.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

  • Лес очень быстро закончится, но с «Лагерем у корабля» отношения можно строить помягче: леса они поставляют больше, а важность его не так велика, как еды.
  • Основной расход ресурсов будет на исследования, строительство домов и торговлю. Еще придется построить шахту и пару лазаретов, все остальное несущественно. Нехватка леса может стать «бутылочным горлышком» и сильно замедлит прогресс развития поселения/отношений.

Советы по прохождению:

В начале игры важно помнить, что у NPC приоритет на прокладке дорог, а не на строительстве зданий. Начав стройку на одном конце карты и, не дождавшись её окончания, проведя дорогу на другом конце карты, вы раздергаете персонал. Стройте здания и дороги совместно, либо прокладывайте дороги ночью.

Как получить быстрый старт в сценарии «На Краю»? Начните с того, что отправите 45 человек разбирать кучу стали (№1) и две кучи леса (№2 и №3):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

Подождите 5 игровых минут, чтобы NPC определились и постройте два «поста добычи» на левом конце карты, как показано на скриншотах. Для этого как раз останется 20 человек. Один пост идеально встанет посреди завалов, другой же должен захватить пару отмеченных куч:

Чтобы набрать древесину на прокладку дороги к постам, уберите улицу вокруг базового склада ресурсов. В конце первого дня завалы леса в точке №3 должны быть разобраны. Если не успеете, то снимите их с этой работы, они пригодятся для другого завтра.

Вечером нужно построить 7 домов и 1 санитарный пункт — лучшее место для этого на картинках ниже. На втором скриншоте обратите внимание на топологию дорог, их надо провести так, чтобы в будущем поставить точку обогрева и охватить как можно больше домов. Переведите 5 инженеров в санпункт, а на их место поставьте освободившихся рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

К обеду завалы стали в точке №1 будут разобраны. Сразу можете проложить дорогу к складу, а ниже дороги поставьте еще один «пост добычи», чтобы убрать рядом лежащую кучу леса.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

В конце дня у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы построить «администрацию аванпоста» и восстановить «транспортное депо». Поместите их в места, как на скриншоте:

Сразу же попросите Нью-Лондон о сырой еде. Это будет единственный раз, когда они выполнят вашу просьбу должным образом.

Следующие исследования проводите в таком порядке: «тачки», «обогреватели», «лесопилка», «больше разведчиков», «угольная шахта», «барак», «улучшение лесопилки», «улучшение обогревателей». Дальше разберетесь по обстоятельствам.

Не рекомендуем открывать «смешанные команды», поскольку переключение между сбором стали и паровым ядром легко можно сделать во время отбоя (если придется в рабочее время менять точку сбора, переключение не отнимет много времени). Да и с «деревянными опорами» есть вопрос — слишком много леса на них нужно.

На скриншотах рамкой выделены исследования, которых достаточно для прохождения сценария:

На третий день направьте 20 человек на склад. Постройте еще пару палаток (скоро найдете выживших), санитарный пункт, пункт добычи и лесопилку:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

В конце третьего дня можно соберите группу разведчиков и отправьте их в Морозные Земли. Начальные точки можно пройти так:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

На складе наберите побольше стали, а вот запас паровых ядер не нужен, не создавайте его. Да и в конце игры можно будет открыть способность, ускоряющую их сбор.

Скорее всего, в третий день Нью-Лондон поругает вас за нерасторопность и пример закон о чрезвычайных сменах, сразу же используйте его. Подождите отправлять вторую партию до момента, когда они примут закон о продленных сменах. Сразу после переключите всех на этот режим и больше не используйте ЧС.

Не забывайте разбирать здания, лишившиеся источников ресурсов. По мере обнаружения выживших, придется добавлять дома. Максимальное число мастерских — 4, с 15 дня хватит и 2, с попеременными чрезвычайными сменами, иначе слишком быстро растратите всю древесину.

В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать

В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать В конце игры на карте почти ничего не добавиться. Некоторые дома и мастерские можно убрать

Не забывайте, что пока народ не выпер лондонцев с базы игре, можно воспользоваться его благосклонностью и получить еще немного дерева. Почаще проверяйте карточку города. Что касается законов, примите «приюты для детей» и «ученики-инженеры».

Найдя «Горячие ключи» сразу активно улучшайте отношения и торгуйте с ними, просите еду, чтобы иметь запас пайков. В начале это просто, ведь под боком есть лес. Как вырубите его полностью, должен быть найден «Лагерь у корабля» — тут-то и пригодится запас пайков! Обменивая их на лес, вы сможете быстро восполнить запасы.

Дальнейший геймплей не представляет большой сложности — выполняйте задания игры, но и свои потребности не забывайте. Старайтесь хотя бы с двумя поселениями поднять уровень отношений до пятого.

Чтобы собрать отряд для строительства базы выберете «транспортное депо» и нажмите на вторую вкладку:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «На краю»

Управление торговлей идет не только через карту мира, но и через «администрацию аванпоста»:


Студия 11 bit заявляла, что новый сценарий The Last Autumn к градостроительному симулятору Frostpunk будет сложным и даже предлагала начинать на легком уровне сложности. Так и оказалось… или нет?! Из этого гайда вы узнаете, как пройти «Последнюю осень» с первого раза, сразу на нормальной сложности и получить достижение «домой к Рождеству».

Прежде, чем начать:

  • The Last Autumn — крайне скриптовый сценарий, заточенный на строго определенный порядок действий. Следование плану, изложенному ниже, и приведет к победе.
  • С ним в игре появился новый бесконечный режим, «Строители», в котором вы строите генератор уже посреди зимы.
  • Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно. Так что прокладывайте дороги ночью.
  • Если в начале партии раздергать NPC по разным объектам и строительству дорог, это приведет к критической потере времени. Делайте всё последовательно — дорога, здание, дорога, здание.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Морозные Земли пусты. Вы найдете в них немного пищевых пайков и два паровых ядра. Ближе к концу сценария сотню-другую дерева и стали. Имейте в виду, что не нужно трогать чужое, не обманывайте старика и не ходите на ледяное плато (там просто ничего нет).
  • Первая задача по обустройству базы зачтется при выполнении всех требований кроме заготовщиков. То есть исследовать ветку «База заготовок» до середины сценария не нужно вообще.
  • Исследование Морозных Земель начните только после того, как закончите первый этап строительства генератора. До этого 15 (!) рабочих рук важнее на стройплощадке. Снаряжайте экспедицию только тогда, когда вам сообщат, что на участке 107 произошло ЧП и нужно искать выживших. В их числе будет десяток инженеров, так что можете не заказывать их с Большой Земли, так что это окупится.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сырая еда является узким местом сценария. В плохом темпе её будет не хватать и появится соблазн снарядить аванпосты, чтобы опустошить охотничьи угодья (четыре точки в Морозных Землях с запасами еды). Однако оставьте их на последние дни сценария. Гораздо выгоднее рыбачить на двух пристанях или на одной, но круглосуточно.
  • В нижнем углу карты, в расселине, есть уголь. Не добывайте его, это ваш стратегический запас на концовку игры.
  • Исследование ветви «быстрого сбора» в начале не нужно, можете открыть её позже. Лучше начать сбор голыми руками, чем ожидать строительства мастерской и исследования технологии, поскольку выигрыш времени от ускорения сбора на фоне ручной работы составит всего 2-3 часа.
  • Не рекомендуем в самом начале принимать законы о молельном доме, кладбище, пабе или банях. Они отвлекут очень много ценных на старте ресурсов, займитесь этим, когда наладите доставку базовых ресурсов с большой земли.
  • Склады не нужны. Вы можете «хранить» уголь, сталь и дерево в трех новых зданиях — заводе Металлоконструкций, Машинном цехе и Литейной, просто заказывая (или отменяя заказ) на производство компонентов.

Агрессивный старт в «Последней осени»

Те, кто много играл во Frostpunk, знакомы с так называемым агрессивным стартом, когда сразу принимается закон о 24-часовых рабочих сменах, они задействуются постоянно, основной упор делается на исследованиях, а с самого начала игрок балансирует на грани крайнего недовольства населения, сбивая его законами Веры или Порядка.

Однако законы Быта в The Last Autumn не имеют 24-часовых и продленных смен:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Кажется, что агрессивный старт невозможен, но это не так. Со временем в игре открываются законы Труда. В них вы сможете принять:

  • Увеличенные смены — знакомые по базовой игре продленные смены, причем не такие эффективные, как в сценариях с обычной механикой.
  • Работа в две смены — все производственные здания начнут работать круглосуточно, причем это не «чрезвычайная смена», а именно что трудовой режим:

Этот режим и гарантирует победу!

Этот режим и гарантирует победу! Этот режим и гарантирует победу!

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Но прежде, чем вы построите завод, выполните следующие шаги:

  • Сразу после начала партии поставьте паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, раскидайте рабочих на сбор штабелей леса и стали голыми руками.
  • У вас останется еще 15 инженеров и 15 рабочих, они будут строить здания.
  • Поставьте два поста добычи, как на скриншоте (не соблазняйтесь паровыми ядрами, их можно вытащить и голыми руками, сбор базовых ресурсов гораздо важнее):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Примите два нейтральных закона из Быта — «Радикальное лечение» и «Двойные пайки».
  • Теперь сохранитесь ещё раз и снимайте паузу.

Первые дни — самые важные во Frostpunk, старайтесь чаще сохраняться, поскольку каждый час простоя здесь даст в конце опоздание на сутки.

  • Как только будут построены посты добычи, отправьте в них рабочих, чтобы оба поста работали на полную мощность, снимите 5 рабочих со штабелей.
  • Постройте мастерскую в обозначенном на скриншоте месте и проведите к ней дорогу (это лучшее место в начале партии):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • По завершении строительства отправьте в мастерскую пять инженеров, начните изучение «Завода металлоконструкций».
  • Как только появятся ресурсы, стройте вторую мастерскую рядом, и отправьте туда еще пять инженеров.
  • Наилучшее место для строительства жилья на скриншоте, в первый день вы сможете построить только 5-6 палаток, но этого хватит.
  • Имейте в виду, что на следующий день вы рядом построите две лесопилки, поэтому оставьте под них место.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на второй день:

  • Леса нужно ОЧЕНЬ много, поэтому лесопилка — следующее исследование после «Завода металлоконструкций».
  • Как появятся ресурсы, сразу стройте завод, лучше всего за базовым складом ресурсов.
  • Постройте санитарный пункт и сразу закиньте 5 инженеров на лечение простуженных после первой ночи. Люди в этой версии игры переносят голод до 4 дней, но число больных, если их не лечить, будет расти в прогрессии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Закончите со сбором ресурсов на штабелях и сразу разбирайте посты добычи.
  • Как люди освободятся, направьте 15 человек на сбор паровых ядер.
  • Отправьте 10-20 человек на завод и закажите (пока) 1 профиль. Если заказать больше, то вам может не хватить леса.
  • Закончите исследование лесопилки и начните исследование пристани.
    Постройте две лесопилки в ранее обозначенных местах, отправьте туда людей (пока на обычные смены).
  • Если все было сделано правильно, то вы сможете построить еще 2 или 3 палатки, не стройте больше, чем нужно людям сейчас. Экономьте, помните, что ваша цель — 3 конструкционных профиля. Уже вначале оставьте место под будущий молельный дом (под бани вы сможете использовать место, освободившееся после лесопилок):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на третий день:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сразу включите этот режим работы на двух лесопилках, на одной мастерской (выключив вторую) и в кухне (надо переработать всю сырую еду на пайки, после чего снять рабочих).
  • Ночью закончится исследование пристаней, закажите изучение «Станции перезагрузки». Не возитесь с ручным сбором привозимых ресурсов, путь люди работают на станции.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Для этого постройте одну пристань, укажите сбор стали (она важнее угля) и включите её в 24-часовом формате с хотя бы одним работником.
  • Этого достаточно, чтобы сработал скрипт «Телеграфная станция»:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • В этот момент вы уже можете снять работников с пристани и кухни, выберете место поближе к стройплощадке генератора и закажите строительство станции:
  • Также вам потребуются люди для строительства пристани угля. В отличие от металла, с углем одна и также команда может чередовать привоз и разгрузку, а вот на сталь нужно две команды, одни разгружают, другие перегружают в ваш склад;
  • Как только телеграфная станция будет готова, закажите с Большой Земли 1 паровое ядро и не меньше 10 рабочих.
  • Что касается исследований, то выберете «Улучшение лесопилки», а потом только «Рыбацкий причал».
  • На начало 4 дня у вас будет 250-300 пайков, чего хватит на 2 дня. Мы рекомендуем построить сразу 2 рыбацких причала, чтобы завалить склады сырой едой и пайками. В этот момент вы можете принять закон об улучшенном питании (но необязательно).

Строительство генератора

В этот момент игра решит, что ваша база уже готова и можно начинать строительство генератора. Однако не рекомендуем делать это, сломя голову. Нужно хорошо подготовиться, ваш дедлайн — это середина 16 дня и в вашем распоряжении еще 11 дней.

Общий порядок действий таков:

  • Привезти хотя бы 5 инженеров, чтобы запустить вторую мастерскую (сняв трех с санитарного пункта). Третья мастерская не нужна до самого конца игры.
  • Привезти еще 10, а лучше 20 рабочих и чем больше паровых ядер, тем лучше. Они нужны для строительства фабрик, элементов генератора и перезагрузочных станций.
  • Открыть третий и четвертый этаж исследований, изучить «Увеличение радиуса лесопилки» и «Паровую лесопилку».
  • Также понадобятся «Паровая пристань» и «Паровая станция перезагрузки», постройте и снарядите их людьми. Работников постоянно не хватает, но вы можете уменьшить число работающих людей на рыбном и угольном причалах, оставив по 2 человека на кухне и в пабе.
  • Лес, сталь и исследования — это то, на чем вы не можете экономить трудовые ресурсы. Помните, что вы можете обойтись без складов в этом сценарии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Итак, где-то к 13-14 дню нужно:

  • Полностью исследовать улучшения завода металлоконструкций;
  • Открыть и построить вентиляционную установку, провести хотя бы одно улучшение.
  • Построить машинный цех и изготовить 6 паровых радиаторов, чтобы использовать турбонаддув.
  • Не бойтесь концентрации газа, она просто повышает или понижает безопасность на объекте. Игра позволяет «перекрыть» газ какими-нибудь ограждениями.
  • Для строительства желательно выбирать моменты, когда концентрация газа будет на 1-2 уровне (с падением). Это даст шанс на круглосуточную работу, чтобы закончить этап в один заход, но потребуется от 45 до 75 рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • На первом этапе, при строительстве шахтного ствола, произойдет взрыв и потребуется спасать людей, после чего случиться забастовка — откупитесь каким-нибудь законом или двойными пайками.
  • На втором этапе, во время заливки фундамента произойдет происшествие, которое потребует принять сторону инженеров или рабочих. Инженеры лучше, их техинспекция повысит безопасность трех объектов. К этому моменту вы сможете получить инженеров с участка 107.

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Мотивация и её роль в Frostpunk

Новой механикой The Last Autumn стала мотивация, которая повышает или понижает производительность всех работников на 30 %. Фактор сильно ощущается в игре, не игнорируйте его Мы рекомендуем держать высокую мотивацию.

  • Она падает каждое утро. Чем дальше — тем сильнее, под конец она всё равно свалится на дно. Поэтому-то и нужна спешка с круглосуточной работой.
  • Для мотивации примите все законы Быта и обеспечивайте потребности (например, чтобы бани полностью закрывали палатки строителей), постройте Дом Опеки, хотя от него не будет толку, он повысит мотивацию. Не гнушайтесь превратить паб в публичный дом.
  • Регулярно используйте мотиваторы — это могут быть проповеди в молельных домах, либо проверки от инженеров-наблюдателей.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Ошибочно думать «Вот я сейчас напринимаю законов, заполню шкалу мотивации до упора и всё». На самом деле нет, держите её лишь чуть выше обозначенного игрой предела. Улучшайте положение рабочих со временем, а не сразу, и вам хватит обычных бытовых законов на больший период времени. А уже потом вы сможете использовать палочную систему.
  • Следите, чтобы бани работали. Когда у вас кончится уголь, а он хоть раз за игру, но кончится, бани автоматически выключатся и не включаться с его появлением на складе. А мотивация начнет падать.
  • Рабочие не станут бастовать, если уровень вредности производства низок или отсутствует. Бунт случится либо по скрипту (не будем совсем уж спойлерить), либо если вы сами проморгаете ухудшение экологического положения на стройке. Каждое утро в 8:00 смотрите, не нужно ли усилить технику безопасности и тогда вы избежите абсолютно всех проблем с качеством генератора.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Оставаться или уплывать?

На постройке генератора игра не заканчивается, вам будет предложено улучшить генератор. Вы можете отказаться, после чего игра закончится:

  • вы успеваете до того, как океан замерзнет и счастливо уплываете, открывая достижение «Домой к Рождеству».
  • вы не успеваете с постройкой генератора или его улучшением и остаетесь зимовать.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • 25 стальных сплавов.
  • 45 паровых радиаторов.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Второй случай — замерзание океана — самый плохой вариант из возможных в The Last Autumn. Вы больше не будете получать сталь, дерево и уголь по морю, а также не сможете рыбачить. В конечном итоге придет ледокол, который вас заберет, но придется держаться несколько дней в жутком холоде.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Теоретически, шансы на окончание строительства все еще будут, но для этого вам потребуется труд заключенных и постоянные надзиратели. Если их у вас не будет, то рабочие могут постоянно бастовать из-за низкой мотивации и холода.

Пригодятся запасы еды в Морозных Землях и угля на локации. Вы также можете пережечь остатки дров на уголь. Нехватка леса может оказаться критической на доработке генератора, поскольку сталь вы сможете извлечь из затонувшего рядом танкера, а вот древесина уже вся будет срублена под корень.

Поскольку игра не даст построить даже бараки для рабочих, все они будут очень сильно мерзнуть, несмотря на обогреватели. Потребуется несколько лазаретов — два или даже три. Чтобы получить ресурсы, разберите все пристани и станции перезагрузки.

автономия

Продолжительность сценария: 27 дней.

Снижение температуры (Трудно): 3, 7, 10, 15, 18, 20, 22.

Снижение температуры (Выживание): 3, 6, 9, 14, 17, 20, 22.

Основная цель: спасти Ковчеги Флоры и выполнить до бури следующие условия:

  • Построить 5 Домов.
  • Накопить 500 пищевых пайков.
  • Накопить 8 000 угля.

Генератор: до 6 дня включаем только для заправки Автоматонов и на ночь (0:00-05:00). Заправка начинается с момента набора температуры (желтая полоска). Как правило для заправки Автоматона, достаточно заполнить шкалу на половину.

Болезни: не смотря на малое количество людей, иногда возникает необходимость вылечить большое количество больных. Всего таких дней будет три: 8, 13, 20. Для этого предусмотрено строительство двух Санитарных пунктов. Одним пользуемся постоянно, вторым по ситуации.

Обогрев Ковчегов: для того, чтобы спасти Ковчеги Флоры, необходимо поддерживать в них температуру не ниже «Прохладно». Необязательно все время отапливать Ковчеги, для экономии угля можно размораживать их до 50%. С 1 по 6 день, Ковчеги в дополнительном обогреве не нуждаются.

Далее следует действовать следующим образом:

  1. 6-14 дни: достаточно включать Обогреватели. К понижению температуры на 14 дне, лучше всего снять разморозку с Ковчегов.
  2. 14-20 дни: отапливаем с помощью Паровых центров и включенного Форсажа (8:00-18:00). Как страховка второй способ: Паровые центры + Обогреватели.
  3. 20-22 дни: Паровые центры + Обогреватели.
  4. 22+ дни: Паровые центры + Обогреватели + Форсаж.
  • 600 дерева, 600 стали и 1 Автоматон.
  • 2 000 пищевых пайков и 2 Автоматона.
  • 6 000 угля и 4 Автоматона.

Итого для выполнения основного сюжета и дополнительного квеста необходимо накопить:

  • 600 дерева, 600 стали.
  • 2 500 пищевых пайков.
  • 14 000 угля.

Строительство

Основными зонами застройки являются: Генератор, Ковчег №2 (Далее – К2), Ковчег №3 (Далее – К3) и Ковчег №4 (Далее – К4). Ниже представлены подробные схемы строительства.

Рядом с Ковчегом №1 (Далее – К1) размещаются: Маяк, Дом опеки, Паб, Кладбище, Склады.

Дополнительные Склады размещаются на дорогах между Сталелитейными заводами и Стенным буром.

кашки

Генератор

гена

Ковчег №2 (К2)

фете

Ковчег №3 (К3)

кз

Ковчег №4 (К4)

строй

Нумерация соответствует порядку строительства. Первый Пост добычи строится изначально для разработки Кучи угля и 2 Ящиков древесины.

Исследования

 табуляция

Прохождение

Данное руководство написано для идеального прохождения сценария: 0 смертей, вся Карта исследована, все Ковчеги спасены, Нью-Манчестер спасен.

1 день

Первым делом сносим улицы с трех сторон у каждого Ковчега. Таким образом мы получим 36 дерева и сможем сразу же построить Мастерскую. Критично начать строить Маяк в 1 дне, для этого необходимо запустить стройку до 0:00. Если у вас не получилось, перезапускайте.

Сталь: рабочих по максимуму ставим на нижние обломки, чтобы освободить место для Фабрики.

  1. Строим: Мастерская №1 (К2).
  2. Работники: 17 сталь, 22 дерево.
  3. Закон – Чрезвычайная смена.
  4. Автоматон №1: ставим на уголь, когда будет добыто 36 шт. переводим на дерево. Во время заправки возвращаем на уголь.
  5. Исследуем: Маяк. Включаем Чрезвычайную смену.
  6. Строим: Пост добычи (К4), Маяк (К1).
  7. Исследуем: Быстрый сбор.

2 день

  1. Создаем отряд Разведчиков №1 и отправляем его за чертежами Фабрики (снаряжаем заболевших).
  2. Закон – Продленная смена.
  3. Рабочие: 8 сталь, 17 дерево, 10 Пост добычи, Автоматон №1 – дерево.
  4. Мастерская №2 (К2), для этого снимаем 10 рабочих с дерева.
  5. Исследуем: 1 уровень технологий.
  6. Строим: Санитарный пункт №1, Мастерская №3 и №4 (К2), Кухня, 1 Палатка.
  7. Закон: Радикальное лечение.

3 день

На улице работников не морозим. Палатки строим в течении дня за счет больных и свободного рабочего.

  1. Исследуем: Теплица.
  2. Закон: Двойные пайки для больных.
  3. Исследуем: Сталелитейный завод.
  4. Разведчики №1 с чертежами Фабрики возвращаются в город.
  5. Строим: Теплица №1 (К2), 4 Палатки.

4 день

  1. Рабочие: 1 Кухня, 1 Пост добычи (+ все больные), 8 Теплица.
  2. Исследуем: Обогреватели.
  3. Разведчики №1: отправляем исследовать все территории на западе. 2 Зоны у города не трогаем.
  4. Автоматон №2: уголь.
  5. Строим: Фабрика (К2), Сталелитейный завод №1.

5 день

Снимаем рабочих с Санитарного пункта.

  1. Закон: Суп.
  2. Рабочие: 5 Фабрика (затем Пост добычи), 1 Кухня, 5 Пост добычи, 4 Теплица.
  3. Производим: 1 Автоматона.
  4. Исследуем: Больше разведчиков.
  5. Автоматон №3: сталь
  6. Исследуем: Стенной бур.
  7. Создаем отряд Разведчиков №2 (снаряжаем заболевших) и отправляем исследовать 2 зоны у города.
  8. Закон: Бойцовская арена.
  9. Строим: Бойцовская арена.

6 день

Возвращаем рабочих в Санитарный пункт. Генератор не выключаем.

  1. Исследуем: 2 уровень технологий.
  2. Строим: Стенной бур.

7 день

  1. Исследуем: Легкие сани разведчиков.
  2. Закон: Дом опеки.
  3. Исследуем: Барак.
  4. Строим: Дом опеки (К1), Санитарный пункт №2, Сталелитейный завод №2.
  5. Разведчики №2: распускаем.

8 день

  1. Производим: 1 Автоматон. Рабочих после ставим в Санитарный пункт №2.
  2. Исследуем: Паровой центр.
  3. Разведчики №2: отправляем исследовать все территории на севере.
  4. Строим: 5 Бараков, Паровой центр (К2).
  5. Закон: Протезы.

9 день

  1. Исследуем: Улучшенные обогреватели.
  2. Разведчики №1: отправляем исследовать все территории на юге.
  3. Производим: 1 Автоматон.
  4. Исследуем: Паровой сталелитейный завод.

10 день

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Угледобытчик.
  3. Закон: Кладбище.
  4. Исследуем: Улучшение склада ресурсов.
  5. Строим: Паровой сталелитейный завод №1 и №2, Кладбище (К1), Угледобытчик №1 (К4).

11 день

По мере заполнения ресурсов строим склады.

  1. Исследуем: 3 уровень технологий.
  2. Закон: Паб.
  3. Строим: 2 Поста добычи (К4), Угледобытчик №2 (К4), Паб (К1).

12 день

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Интеграция автоматонов I.
  3. Закон: Самогон.
  4. Исследуем: Термоизоляция поста добычи I.
  5. Строим: Пост добычи (К4).

13 день

  1. Производим: 2 Автоматона.
  2. Исследуем: Эффективный сбор.
  3. Разведчики №1: распускаем.
  4. Строим: 3 Паровых центра (К1, К3, К4), Угледобытчик №3 (К4), Пост добычи (К4).
  5. Разведчики №2: распускаем.

14 день

  1. Производим: 3 Автоматона.
  2. Исследуем: Улучшение генератора I.
  3. Исследуем: 4 уровень технологий.
  4. Строим: Теплица №2 (К3), Пост добычи (К4), Мастерская №5 (К3).

15 день

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Разведчики №1: отправляем исследовать все территории на востоке.
  3. Исследуем: Интеграция автоматонов II.
  4. Строим: Пост добычи (К4).
  5. Демонтируем: Дом опеки (К1).

16 день

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Улучшение генератора II.
  3. Демонтируем: Паб.

17 день

  1. Исследуем: Промышленная теплица.
  2. Исследуем: Повышение эффект. генератора I.
  3. Строим: Промышленная теплица (К3), перестраиваем Теплицу №2 (К3) в Промышленную.

18 день

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Повышение эффект. генератора II.
  3. Строим: перестраиваем Теплицу №1 (К2) в Промышленную, Угледобытчик №4 (К4), Пост добычи (К4).
  4. Демонтируем: Фабрика.

19 день

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Дом.
  3. Демонтируем: Мастерская №1, №2, №3, №4, №5.
  4. Строим: 5 Домов.

20-21 день

Ждем, когда накопится 14 000 угля и 2 500 пищевых пайков. Разбираем необходимое количество Автоматонов для того, чтобы стало 600 дерева и 600 стали. Сразу отправляем 3 Спасательные экспедиции в Нью-Манчестер, необходимых Автоматонов просто снимаем с добычи.

поселенцы

Генератор: включаем сразу на 1 уровень + форсаж. В противном случае будет слишком много больных. Форсаж используем по максимуму, затем переходим на 2 уровень. До тех пор, пока не выстроите экономику по углю, чередуйте Форсаж – уровень.

Болезни: не смотря на большое количество больных на первых днях, 10 Санитарных пунктов вполне справятся с задачей. Лазареты не используем. Первый закон – Радикальное лечение, если не изучаем его, тяжелобольные будут умирать.

Надежда: главная сложность сценария успеть до 11 дня поднять Надежду до 50%. В связи с этим все обещания необходимо выполнять, законы понижающие надежду не принимаем, а также вовремя достаем из-под Руин выживших. Просьбу по еде отклоняем, поскольку из-за механики игры не успеем накормить.

Выбор «Цели»: поскольку нужно максимально увеличивать добычу стали, идем через Порядок.

Исследование Карты: достаточно иметь один отряд Разведчиков, без улучшений к скорости. В первую очередь исследуем Метеостанцию (север), поскольку прогноз погоды нам известен, сопровождаем инженеров в город. Далее исследуем все территории по линии Метеостанции. Автоматона оставляем на мосту, чтобы можно было в будущем организовать Аванпост со сталью. В конце сопровождаем ученых из пещеры в город.

Оставлять ученых в пещере не имеет смысла, вот что происходит согласно описанию игрока «galaktys»: если ты к 25 или 26 дню не построил 3 палубу и у тебя 250 человек в городе они типа откроют еще одну точку там дерево и железо и будет выбор забрать ресурсы или идти дальше на дым на горизонте, это типа они в новый дом доберутся.

Следующим исследуем линию Дредноута (юг). В конце не рискуем и берем только легкодоступные ресурсы.

Далее Снежная равнина (восток) и напоследок Заснеженный утес (запад). Самое главное, после завершения линии, всегда возвращать Разведчиков в город.

Основная цель состоит из 3 этапов.

1 этап

До 11 дня, необходимо выполнить следующие условия:

  • Запустить генератор.
  • Убрать 30 руин.
  • Повысить Надежду до 50%.
  • Снизить показатель Недовольства до 25%.

2 этап

До 13 дня, необходимо выполнить следующие условия:

  • Исследовать ремонтную станцию.
  • Построить ремонтную станцию.
  • Исследовать причину поломки.

3 этап

Делится на несколько стадий и длится до 26 дня.

1 стадия:

2 стадия:

3 стадия:

Основной проблемой 3 этапа является поломка Генератора и его неисправности:

  • 1 поломка в 01:00 13 день – без неисправности.
  • 2 поломка в 01:00 16 день – радиус тепловых зон уменьшен до 90%.
  • 3 поломка в 01:00 20 день – радиус тепловых зон уменьшен до 80% + Температура во всех тепловых зонах ниже на 1 уровень.
  • 4 поломка в 01:00 23 день – радиус тепловых зон уменьшен до 70% + Температура во всех тепловых зонах ниже на 2 уровня.

1 и 2 этапы выполняем сразу. После завершения 1 стадии третьего этапа, встает выбор сказать людям правду или соврать. В принципе пройти можно по обоим веткам, разница не очень большая, но при правде снизится производительность зданий на 10% + гораздо больше рандома по уходу людей из города, поэтому профитнее выбрать путь лжи. Все требования шантажистов выполняем.

После строительства Центра эвакуации не спешим отправлять инженеров. До 16 дня спокойно исследуем все необходимое. После ремонта второй поломки Генератора, отправляем 25 инженеров на Дредноут.

На 20 дне, чтобы избежать вскрытия лжи, убиваем 4 инженеров, если этого не сделать, рискуем не перестроить все палубы, поскольку из-за рандома из города могут уйти все инженеры. В данном сценарии мне кажется такой путь уместным, всех спасти не получится, те кто останутся в городе и так погибнут.

Строительство

Не смотря на обилие Руин, строительство крайне простое и для того, чтобы не было проблем прежде всего надо внимательно изучить местность, чтобы легко ориентироваться.

палаточки

Зеленым выделена производственная зона.

  • Палатки 1,2,3: Группы Палаток, которые надо будет отапливать с помощью Паровых центров.
  • УД-1: Угледобытчик №1. Расположен в производственной зоне.
  • УД-2: Угледобытчик №2. Расположен в Палатках, поэтому в будущем для строительства 2-ух дополнительных Постов добычи, будем сносить Палатки.
  • СЗ: Сталелитейный завод.
  • Л: Лесопилка.

Разработка Руин

границы

Красным выделены Руины, которые необходимо разрабатывать. В будущем на их месте строим Посты добычи.

В производственной зоне, рабочих ставим на все Руины, которые попадают в тепловой радиус Паровых центров.

Остальных рабочих распределяем по Руинам, расположенным рядом с Генератором.

Строительство первых 6 Постов добычи

топчики

Красным выделены Руины, на месте которых в будущем строим Пост добычи.

  • 1 – Строим вблизи Лесопилки на самом краю Тепловой зоны.
  • 2 – Строим рядом с Угледобытчиком №2.
  • 3 – Строим снизу Угледобытчика №1.
  • 4 – Строим за Угледобытчиком №1.
  • 5 и 6 – Строим на крайнем круге Генератора.

Производственная зона, по мере разработки Руин

двойка

тройка

пятера

Дополнительные Посты добычи

знак

Небольшое количество Руин останется, их с легкостью разрабатываем, построив пару Постов добычи.

Размещение Мастерских у Генератора

сооружения

Исследования

таблеры

Прохождение

Данное руководство написано для идеального прохождения сценария: вся Карта исследована, все Каюты построены, спасено 500 человек.

1 день

Первым делом сносим лишние улицы и быстро расстраиваемся. Переключаем режим работы двух Паровых центров, греющих производственные здания, с 08:00-18:00. Паровой центр, который распространяется только на Руины сносим, как и Арену возле Генератора. Как только построится Снежная яма, сносим яму рядом с Генератором (освобождает рабочих).

  1. Создаем отряд Разведчиков и отправляем в Метеостанцию.
  2. Закон: Радикальное лечение.
  3. Исследуем: Быстрый сбор.
  4. Строим (сразу): 4 Санитарных пункта, 2 Паровых центра (Палатки 1 и 3), 2 Мастерских (сверху Лесопилки), Снежная яма (за тепловой зоной).
  5. Работники (детей на тяжелые работы не ставим):
    • На 100% должны работать 1 Кухня, Лесопилка, 2 Угледобытчика, все Посты добычи, Сталелитейный завод.
    • В Паб ставим 1 рабочего.
    • 15 рабочих ставим на Кучи угля образованных Угледобытчиком №1.
    • Остальных рабочих распределяем по Руинам в Тепловых зонах (подробнее смотри выше в разделе «Строительство»)
  6. Строим (днем): 2 Охотничьих хижины.
  7. Исследуем: Воздушные охотники.
  8. Строим (вечер): Склад (Уголь), Стенной бур, Паровой центр (Палатки 2), 2 Санитарных пункта, 6 Постов добычи, 2 Мастерских, 7 Палаток.
  9. Сносим: 5 Палаток (вне Тепловых зон).
  10. Перестраиваем: Паровой центр у Сталелитейного завода переносим так, чтобы отапливалось место под 2 завод.
  11. Закон: Трансплантация органов.

2 день

По мере разработки Руин строим новые Посты добычи. По Постам добычи раскидываем детей, рабочие понадобятся для добычи еды. Обязательно ставим разрабатывать Кучи угля, которые скопилось возле Угледобытчиков + ставим рабочих на Руины, закрывающие место для 2-го Сталелитейного завода.

  1. Строим (днем): 3 Охотничьих хижины,4 Охотничьих Ангара.
  2. Исследуем: Повышение эффект. генератора I.
  3. Перестраиваем: оставшиеся Палатки в Тепловые зоны.
  4. Строим: Склад (дерево).

3 день

В течении дня перестраиваем 4 Охотничьи хижины в Охотничьи ангары (кроме Хижин, что находятся в Тепловых зонах).

  1. Закон: Дружина.
  2. Строим (днем): Сталелитейный завод №2.
  3. Исследуем: Паровой сталелитейный завод.
  4. Строим (вечер): Угледобытчик №3 + Пост добычи, 2 Дозорные башни, Склад,3 дополнительных Поста добычи.

4 день

  1. Исследуем: Паровой угледобытчик.
  2. Перестраиваем: 3 Охотничьи хижины в Охотничьи ангары.
  3. Строим: Паровой сталелитейный завод №1 и №2, 4 Мастерских, 3 Палатки, Склад.
  4. Закон: Утренний сбор.
  5. Сносим: Лесопилка.

5 день

На этом дне болезнь отступает и освободившихся Инженеров переставляем в Мастерские. Далее строим Склады по мере накопления ресурсов.

  1. Исследуем: Термоизоляция поста добычи.
  2. Строим: 6 Мастерских, Охотничий ангар.
  3. Закон: Бригадир.
  4. Разведчики: Дредноут.
  5. Перестраиваем: 3 Угледобытчика в Паровые угледобытчики + добавляем к ним Посты добычи (5 шт.), 2 Палатки.

6 день

Постоянно используем Бригадира на Сталелитейных заводах, Стенном буре, Лесопилках, Мастерских, Фабрики.

  1. Исследуем: Эффективный сбор.
  2. После того, как в город придет отряд с Аванпоста, перестраиваем его на добычу стали.
  3. Закон: Сторожевые посты.
  4. Исследуем: 4 уровень технологий.
  5. Сносим: Охотничью хижину возле Генератора.
  6. Строим: 2 Сторожевых поста, Охотничий ангар, 2 Мастерских.

7 день

  1. Исследуем: Быстрые отряды аванпостов (НЕ НУЖНО!)
  2. Исследуем: Фабрика.
  3. Закон: Патруль.

8 день

Днем Автоматонов ставим на Лесопилки, после рабочей смены переставляем на Сталелитейные заводы.

  1. Исследуем: Улучшенный сталелитейный завод.
  2. Строим: Фабрика.
  3. Производим: 1 Автоматон.
  4. Исследуем: Интеграция автоматонов I.
  5. Строим: Улучшенный сталелитейный завод №1 и №2, 3 Лесопилки.

9 день

После 18:00 снимаем 60 инженеров и ставим их в Ремонтную станцию, за ночь они должны исследовать Генератор (Бригадира не используем).

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Закон: Дом опеки.
  3. Строим: Дом опеки.
  4. Исследуем: Ремонтная станция.
  5. Исследуем: Интеграция автоматонов II.
  6. Строим: Ремонтная станция.

10 день

  1. Исследуем: Улучшение склада ресурсов.
  2. Исследуем: Снаряжение воздушных охотников.
  3. Строим: Центр эвакуации, 1 Мастерская.

11 день

  1. Закон: Суп.
  2. Исследуем: 5 уровень технологий.
  3. Исследуем: Интеграция автоматонов III.
  4. Разведчики: Снежная равнина.
  5. Закон: Самогон.

12 день

После рабочей смены, переставляем инженеров в Ремонтную станцию. Во время ремонта используем Бригадира.

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Эффективность ремонтной станции I.
  3. Исследуем: Эффективность ремонтной станции II.
  4. Исследуем: Улучшение генератора III.

13 день

  1. Закон: Двойные пайки для больных.
  2. Производим: 2 Автоматона.
  3. Исследуем: Увеличение радиуса парового центра.
  4. Исследуем: Повышение эффект. парового центра.
  5. Разведчики: Заснеженный утес.
Рекомендуем к прочтению: Достижения в Frostpunk

14 день

  1. Производим: 2 Автоматона.
  2. Исследуем: Эффективность ремонтной станции III.
  3. Исследуем: Экстренный ремонт I.
  4. Закон: Протезы.
  5. Строим: 1 Мастерская.

15 день

После рабочей смены, переставляем инженеров в Ремонтную станцию. Во время ремонта используем Бригадира.

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Экстренный ремонт II.
  3. Исследуем: Оптимизированные смены.
  4. Исследуем: Форсунки угледобытчика.

16 день

После ремонта Генератора отправляем 25 инженеров на Дредноут. Выбираем путь лжи, так профитнее. Сносим здания, не входящие в Тепловые зоны. Отпускаем всех, кто хочет сбежать на Дредноут.

  1. Начинаем производить на Фабрике Протезы.
  2. Исследуем: Повышение эффект. генератора II.

17 день

Поскольку мы исследовали самое необходимое, то в случае большого количества больных ставим инженеров приоритетно в Санитарные пункты. Начиная с этого дня отправляем полные эвакуационные группы и по ресурсам, и по людям.

  1. Исследуем: Предохр. муфты.
  2. Исследуем: Перепускной клапан генератора.

Отряд разведчиков распускаем. Как закончится последнее исследование сносим все Мастерские и Стенной бур. Продолжаем отправлять полные эвакуационные группы, параллельно снося лишние здания. Не забываем о ремонте Генератора ночью 20 дня, на 23 день не ремонтируем. Также на 20 дне, чтобы избежать вскрытия лжи, убиваем 4 инженеров (из-за рандома из города могут уйти все инженеры).

После понижения температуры на 21 дне включаем форсаж. В конце 22 дня демонтируем все Автоматоны. В случае перегрева Генератора используем 1 запасное ядро (можно избежать если быстро отправлять группы и не полностью использовать Форсаж).

Читайте также: