Final fantasy x sphere grid гайд

Обновлено: 03.07.2024

Если вы хотите сделать Тидуса своим белым магом и превратить Лулу в бойца, который причиняет множество статусных недугов, это вполне в ваших силах. Персонажи, которые меняют свой путь, на раннем этапе столкнутся с трудностями, но в конечном итоге станут достаточно сильными, чтобы соответствовать своей новой роли.

Какую сферическую сетку выбрать?

Конкретными преимуществами экспертной сетки перед стандартной сеткой являются очень ранняя доступность Ланцета для каждого члена группы, что особенно хорошо для магов, которым требуется MP , и доступ к функции «Украсть и использовать» уже после получения вашей первой ключевой сферы первого уровня . Возможность подбирать базовые заклинания черной и белой магии на нескольких персонажах также является большим преимуществом.

Один из моментов, который может повлиять на людей, заключается в том, что в стандартной сетке больше узлов . В конечном итоге это означает, что можно максимизировать важные боевые характеристики , одновременно достигнув 99 999 макс. Здоровья при достаточном измельчении и сборе сфер. Это невозможно в экспертной сетке из-за меньшего количества узлов, но в этом нет необходимости.

image

Описание сетки сфер и её возможностей.

Заметьте, что Overkill (нанесение противнику очень большого урона, который его убивает) даёт определённый бонус к очкам. Пытайтесь как можно чаще убивать противников именно таким способом, так как дополнительно повышается и вероятность получить редкие предметы.

1372776048.jpg
1372773894.jpg

У каждого обычно активировано несколько клеток по умолчанию и именно в таком состоянии этот персонаж присоединяется к нам. Итак, у нашего персонажа Вакки пока нет активированных клеток. Но посмотрите на его уровень (S.Lvl). Он означает количество ходов, которые можно сделать по ячейкам (эти круглые значки). С каждой пройденной ячейкой уровень сфер Вакки будет уменьшаться на единицу.

Как только мы сдвинемся и начнём продвигаться, путь за значком нашего персонажа будет подсвечиваться его цветом. Такой подсвеченный путь отбирает гораздо меньше уровней, по таким путям одного уровня хватает на четыре ячейки. Итак, ещё раз.

  • Каждая одна ячейка по не пройденному пути отбирает один уровень.
  • Каждые четыре ячейки по пройденному пути отбирают один уровень.

Нажмём кнопку действия и выберем пункт Move. Ячейки, на которые можно передвинуться с нашим уровнем, сразу же подсветятся. С помощью крестовины или аналог-стика можно передвинуть наш курсор на другую ячейку. Нажав на кнопку действия ещё раз и подтвердив своё желание перейти на соответствующую ячейку, персонаж сдвинется до выбранной точки.

1372775131.jpg
1372772839.jpg

Заметьте, что пройденный путь подсветился, а от счётчика уровней отнялось соответствующее количество ячеек. Теперь нажмём ту же кнопку действия и выберем пункт Use. Все сферы из нашего инвентаря появятся в небольшом меню. Сферы, которые нельзя использовать подсвечены серым и каждая из сфер отвечает за активацию определённой ячейки.

Теперь поговорим про особые сферы. Такие могут активировать ячейки с определёнными условиями или определённого типа. Такие сферы очень редкие и стоит несколько раз подумать перед тем, как их тратить. Их можно поделить на несколько типов:

Сферы изменения

image
image

Сферы команды

Такие сферы активируют ячейки, которые были уже активированы у других персонажей. То есть, если мы хотим дать нашему Вакке способность Cure, которая уже изучена у Юны, то достаточно найти Wht Magic Sphere и использовать её на соответствующей ячейке. Способность будет изучена даже если Вакка и близко там не бывал.

image
image

Сферы перемещения

Последняя категория сфер, которая позволяет перемещаться по сетке к определённым ячейкам, не тратя уровень. Такие сферы тоже непросто найти, и стоит несколько раз посмотреть, куда вы перемещаетесь, и будут ли вас устраивать доступные пути.

image
image

Эта категория состоит всего из четырёх сфер:

Другие функции

Сетка сфер также позволяет посмотреть все характеристики персонажа и все уже активированные способности. Просто нажмите , когда у вас не открыто никаких дополнительных меню и продолжайте листать треугольником чтобы переключаться между разными экранами. Кнопка Select позволяет отдалить камеру и посмотреть на большее количество ячеек и оценить пройденный путь, а кнопки L2, R2 позволяют менять угол наклона камеры (исключительно декоративная фича, ничего нового вы не увидите). Кнопки L1, R1 позволяют быстро переключаться между персонажами.

image
image

Схемы

26 фев. 2017 в 11:09 Maxing the sphere grid

Does anyone have a good guide for max stats (I think I'll be using the standard one). I know you can't max all stats, but the closest possible would be great. I mainly want to know what to place in the empty nodes and what to replace.

Also, does filling an empty node on one character effect the same node for other characters?

26 фев. 2017 в 11:28

depends what you mean by max all, if you're including hp then no you need to clear a bunch to get that up, but you can get 255 in everything except 1 stat group for certain characters. Like evasion for tidas, going around the complete expert sphere grid and filling all the gaps with stat spheres, I ended up with 245 evasion. so I just cleared a couple of worthless +20 mp spheres to get 255.

If however you want to go hardcore max, then you clear everything that isn't a +4 stat, and replace them with +4's until you are max on everyone then it's pure hp up to something like 75kish. but thats a hell of alot more time/grind investment. not that levels are hard when using overdrive->ap weapons against don tonberry in the monster arena. that's like 80 levs every 3 minutes.

26 фев. 2017 в 12:01

First of all, you don't NEED to max all stats by any means.

AGI has diminishing returns and will offer virtually no benefit quite a while before 255.

MAG is practically useless because there are no enemies you use magic attacks against at endgame, nor do you use healing spells.

EVA also has diminishing returns and will not offer substantial increases past a certain point before the maximum.

STR, DEF, and MDEF are the only stats you really do want maxed. Fortunately they are very easy to farm as the associated monsters are quite weak.

ACC again has diminishing returns, but it's trivial to farm to max because the boss that drops it is a joke. I usually max it just so I don't need to think about threshold values.

LCK is the most difficult stat to farm by far, but also comes with significant diminishing returns. There are only two enemies in the game that you want high LCK for (Penance and Dark Mindy), but even they don't require 255 by any means (more like 100ish, I forget the exact threshold value).

HP only needs to be at 9,999 as Break HP Limit would be required to go over that and it is actively BAD to have that much HP. It becomes difficult to heal up, and all relevant attacks can either be avoided, reduced to below 9,999 with the right setup, or simply recovered from with Auto-Phoenix - all without requiring massive HP sphere farm and an extra slot on armor with a mod that is super annoying to farm.

MP is trivial to max and will never be an issue because you can just throw a Three Stars on actually long fights (like Penance).

As for a strategy to max stats, I suggest going for them in the order of STR, DEF, AGI, MDEF, ACC, EVA, LCK, MAG. Level in Omega Ruins at first, then slowly transition to Overdrive->AP setups for convenience. Go down Tidus' path on the SG, then Auron's, then Wakka's, then fill any empty spheres you find in convenient places while picking up utility skills like Quick Pockets, Dispel, Entrust, etc. There is little need to delete nodes if you're conservative with maximums, but if you really do want to max everything including MAG and LCK, then delete all nodes that aren't +4 and replace them.

Also, does filling an empty node on one character effect the same node for other characters?

The Grid is shared across all characters in its empty state, so if you modify a node on one character (e.g. turn empty into STR+4) that change will be available to all characters. You will still need to activate the node on each character, though, and if you delete a node already activated on another character and change it to something else, you will need to activate that node AGAIN on that character.

Note that it's not possible to delete skill nodes, so there is no danger of doing irreparable damage to the grid. Everything is essentially reversible.

В Final Fantasy X вы не найдёте привычной для жанра RPG системы "прокачки уровней" (Leveling Up). Вместо уровней разработчики предложили гигантскую Сетку сфер (Sphere Grid), активируя ячейки (nodes) в которой, вы можете повышать характеристики своих персонажей и изучать способности.

Продвижение и активация ячеек

Зарабатывая в бою очки АР, персонажи постоянно повышают свой Сферический уровень (S.Lv, Sphere Level), который определяет число "ходов" (от ячейки к ячейке), которые может совершить персонаж по сетке. За 1 S.Lv полагается 1 ход вперёд или 4 хода назад (по уже пройденным вами ячейкам).

Каждый персонаж начинает игру в своей части доски и, затрачивая заработанные в боях S.Lv, продвигается по сетке в выбранном вами направлении, активируя по пути ячейки с характристиками и способностями при помощи специальных сфер (добываются в битвах с врагами или находятся в сундуках). Активированная ячейка автоматически повышает характеристику вашего персонажа (например, НР+10) или же добавляет выученную способность (например, Steal). Причём, вам не обязательно стоять прямо на той ячейке, которую вы активируете - достаточно находиться на соседней от неё ячейке в любую строну сетки.

В Final Fantasy X нет чёткого разделения на классы по умениям, поэтому любой ваш персонаж может изучить абсолютно любую способность, будь то воровское умение или заклятие белой магии. Тем не менее, все персонажи изначально ориентированы на конкретный класс, и уже только от вас зависит, будет ли он продолжать развиваться в этом направлении или выберет другой путь. Очень условно можно заметить, что нижняя-левая часть сетки ориентирована в основном на воровские умения и быстроту; нижняя-правая часть - на чёрную магию; верхняя-левая - на белую магию; верхняя-правая - на точность атак и физическую мощь.



[Кликините, чтобы увеличить]

Цвет персонажа на Сетке

Разные персонажи могут передвигаться по схожему пути и даже активировать ячейки, уже задействованные ранее кем-то из партнёров. Чтобы вы не запутались в хитросплетениях маршрутов на доске, каждому персонажу присвоен определённый цвет, и около активированных ячеек появляется точка с цветом того персонажа, который её активировал.

Tidus Kimahri

Для активации различных ячеек, будь то способность или улучшение характеристики, требуются специальные сферы, которые добываются в боях (в качестве трофеев), находятся в сундуках или выбиваются из монстров при помощи предметов класса "Distiller".

Читайте также: