Final fantasy tactics прохождение

Обновлено: 19.05.2024

Final Fantasy Tactics уже десять лет, как ни крути, и многие наверняка успели ее пройти. Поэтому, чтобы заинтересовать не только новичков, в данном материале мы сосредоточимся на неочевидных деталях игровой механики, а также расскажем о появившихся в PSP-версии бонусах.

Если вы в FFT – новичок, постарайтесь все же высидеть невероятно медленный и нудный, но вместе с тем полезный туториал. Там, впрочем, недостаточно освещены две характеристики, очень сильно влияющие на ход сражений – Bravery и Faith.

Bravery, храбрость, отвечает за вероятность, с которой будет использоваться Reaction Ability. Иными словами, персонаж с Br 70 в 70% случаев сумеет контратаковать. Посему настоятельно рекомендуется прокачать храбрость всей команде; это можно сделать с помощью способности оратора Praise или Рамзы Steel (только со второй главы). Не забывайте, впрочем, что, поднимая в бою значение Bravery на 4, вы повышаете его перманентно лишь на единицу.

В отличие от храбрости, вера – Faith – палка о двух концах. Чем больше персонаж верит в сверхъестественное, тем сильнее оно действует на него, но мощнее становятся и его собственные магические атаки. Вывод прост: для магов глубокая вера просто необходима, а вот тех персонажей, что полагаются на грубую физическую силу (Knight, Monk, Dragoon) разумно сделать атеистами – это даст им практически полный иммунитет к магии. Увы, к полезной тоже: так, Haste не улучшит резвость персонажа с мизерным Faith.

Наставлять героев в вере обучены те же ораторы – и ровно так же, при росте на 4 единицы в бою, характеристика меняет свое истинное значение лишь на 1. Не переусердствуйте: если истинное значение Faith перевалит за 94, персонаж слишком отстранится от дел мирских, чтобы оставаться в вашем отряде. Это, само собой, не относится к Рамзе: его максимальное значение веры достигает 97.

Знаки зодиака могут сослужить вам верную службу. К примеру, Белиас, считающийся сложнейшим боссом в игре, всегда будет Овном – соответственно, если хотите от него защититься как следует, выберите знак зодиака, плохо сочетающийся с Овнами. Не забывайте, что от этого также пострадает и мощь вашей атаки по Белиасу.

Геймеру на заметку

После первой битвы первой главы вы окажетесь на карте мира, с доступом в город Gariland. Уже тогда следует задуматься о составе будущей команды: ведь вы вольны подобрать себе любых персонажей! Стоит всего лишь раздеть (и, наверное, исключить из команды) изначальную партию кадетов-спутников Рамзы, и продать их экипировку вкупе с ненужной Holy Water. Денег должно хватить на покупку четырех солдат в Warriors’ Guild. Каждый раз там предлагают персонажа с произвольными Bravery/Faith и знаком зодиака – при должном усердии удастся подобрать себе героев по вкусу. И их еще и самому назвать можно!
Главный инструмент в прокачке персонажей: Support Ability сквайра – JP Boost, увеличивающая число полученных за действие JP в полтора раза.
Если вам не хочется тратить слишком много времени на прокачку, а враги продолжают нещадно убивать героев, попробуйте выучить и поставить всей команде Reaction Ability химика Auto-Potion. За ее счет персонажи будут лечиться после каждого вражьего удара (если, конечно, храбрости хватает). Не забывайте избавляться от слабых снадобий, когда в магазинах появляются более сильные.
У Лусо и Рамзы в 4 главе появляется последняя строчка в списке умений за сквайра. Это заклинание Ultima, которое нельзя выучить обычным способом: нужно, чтобы сперва герои от него пострадали. Хорошее место для негуманных уроков – Limberry Castle. Если лишь один персонаж запомнил заклинание – не беда, тем же методом он сам передаст знание коллеге.
Маркиз Эльмдор экипирован так, что слюнки текут: Masamune, полный комплект Genji-обмундирования; все крайне полезное и не продающееся в магазинах. В оригинальной FFT все это добро можно было украсть с помощью вора; здесь же – нет, у Эльмдора, равно как и у многих других важных противников, имеется врожденная способность Safeguard. Увы. Genji Armor, впрочем, дается в качестве трофея в сайдквесте Беовульфа; прочее же Genji-обмундирование удастся получить в мультиплеерных битвах.
Точка невозвращения – после Mullonde, перед Orbonne. Обязательно оставьте сейв перед монастырем – иначе после просмотра концовки побочные квесты будут для вас потеряны!

Пример сильной команды


Почему Iaido? Да потому что сила всех самурайских умений прямо пропорциональна магической силе персонажа, а она-то у черных магов самая высокая. Резонно также прокачать ее еще больше экипировкой: Wizard’s Rod, Celebrant’s Miter/Lambient Hat, Wizard Robe (даже несмотря на мизерный бонус к НР), Magepower Glove. Shirahadori позволяет увернуться от физической атаки с шансами, равными Bravery – то есть, почти 100%.


Зачем ниндзя способности мона­ха? Огромная сила кулачного удара вкупе с «встроенным» Dual Wield делает из него настоящего убийцу. Также Brawler увеличивает и силу всех умений Martial Arts – даже если персонаж не безоружен. А за счет основного рода занятий ниндзя весьма быстр. Counter следует заменять на First Strike в битвах с людьми: когда враг только соберется огреть персонажа, тот немедленно двинет ему кулаком в глаз, напрочь отбивая всякое желание нападать. Работает только против обычной атаки, Arts of War, Aim или Throw. Именно поэтому этот навык бесполезен в схватке с монстрами: они используют уникальные для каждого вида способности. Move+3 доступен только персонажам мужского пола, благо бардами могут стать лишь они. Впрочем, его можно запросто заменить на Teleport, коим не обделен никто – просто перед каждой попыткой телепортации придется скрещивать пальцы.



Machinist/Sky Pirate


Мустадио и Балтье. Их врожденная способность парализовать врагов на расстоянии не раз сослужит вам хорошую службу, равно как и возможность расшвыривать по сторонам Phoenix Down’ы. Умение Reflexes отлично дополняет надетую на персонажа мантию: применив его, боец удваивает шансы увернуться от вражьих происков. Что ближе к концу игры гарантирует постоянные промахи как физических, так и магических атак!


Призывать существ – занятие всегда чересчур неторопливое. Swiftness ускоряет вдвое все «медленные» действия (за исключением песен, плясок, прыжков и прицеливаний) – значит, саммоны прилетят к врагам куда быстрее! Имеет смысл экипировкой снизить скорость самого персонажа, чтобы тот делал первый ход в бою после всех врагов – тогда никто из них не помешает ему подготовить мощнейшие заклинания. Если же не получилось – не беда! Не забывайте: при перемещении и каком-либо действии шкала СТ обнуляется, но если не двигаться или же не нападать, шкала начнет заполняться с 20 (и с 40, если просто стоять и ничего не делать). Таким образом, отойдя в сторонку и махнув впустую посохом, мы пропустим врага вперед: ведь если он нас не ударит, следующий ход дастся ему быстрее. А уж потом он окажется полностью в нашей власти.


Какая же сильнейшая команда обойдется без Орландо? Ему даже экипировку не нужно менять после того, как он присоединится, достаточно лишь доучить его уникальные способности – и неостановимая машина смерти готова. Вторичные способности ему ни к чему – основных хватает с головой; Reaction Ability же стоит распоряжаться в зависимости от стиля игры. Для защиты подойдут Reflexes (удваивает даваемый щитом Evade) и Shirahadori; для нападения (пожалуй, основного занятия Орландо) – Counter и First Strike.

Необязательные сражения

Midlight’s Deep

Это весьма сложное опциональное подземелье открывается при визите в Warjilis в самом конце 4 главы. В нем 10 этажей; чтобы открыть доступ на следующий, нужно не истребить всех монстров на текущем, а разыскать выход – особую клетку, местонахождение которой из раза в раз чередуется между пятью возможными точками. На всех этажах Midlight’s Deep абсолютно темно; свет можно получить из кристаллов, которые враги оставят после смерти. Также в этом подземелье спрятаны редчайшие и сильнейшие предметы, разыскать которые поможет навык Treasure Hunt. Будьте внимательны: шансы найти ценный предмет обратно пропорциональны храбрости персонажа с Treasure Hunt! То есть, герой с Br 70 имеет 70% шанс откопать какой-нибудь жалкий Phoenix Down и лишь 30% – артефакт. На этаже The Interstice на вас полезут орды ниндзя: – поставьте героям способность Sticky Fingers (тех же ниндзя) и ловите все то добро, что враги в вас кинут. А они с радостью расстанутся с лучшим вооружением в игре!

На последнем этаже Midlight’s Deep вас ждет битва с колдуном Elidibs, в которой, во-первых, к вам присоединится монстр Byblos, а во-вторых, можно выучить самый мощный саммон в игре. Для этого нужно быть соответствующего класса (Summoner; у него, как и у Лусо с Рамзой, в четвертой главе появляется последняя строчка в списке умений) и ощутить на себе всю мощь желанного заклятья. Mana Shield вам тут не поможет: не пострадав, герои не выучат Zodiark.

Сайдквест Клауда

Клауд никуда не делся из The War of the Lions, и его по-преж­нему непросто раздобыть. Начать поиски можно в 4 главе: загляните в Goug (необходимо присутствие Мустадио в команде), просмотрите сценку. Затем в Goland в таверне прочтите сплетню «The Haunted Mine», загляните в Lesalia – к вам присоединится Беовульф, а при возвращении в Goland отыграйте череду боев, в финале которых в команду войдет дракон Рейс. Посетите Goug вновь – получите Construct 8, верного слугу-робота. Затем держите путь в Zeltennia, узнайте в баре про Nelveska и сразитесь с Construct 7 (будьте внимательны – он неуязвим для заклинаний и однажды воскресает после гибели) и группой монстров, после чего Рейс перевоплотится в человека. Не забудьте купить цветочек в Sal Ghidos! В последний раз вернитесь в Goug – и Клауд появится в Ивалисе. Чтобы заставить его присоединиться, нужно выиграть легкую битву в Sal Ghidos.

Сайдквест Беовульфа

Два боя в Lionel Castle, которые, скорее всего, случатся между «очеловечиванием» Рейс и последующим возвращением в Goug – по дороге, все-таки. В первом, у ворот замка, вам будет противостоять Aliste – еще один выскочка в Genji-экипировке, которую нельзя украсть (броня, впрочем, после сражения остается как трофей). Внутри же замка предстоит битва со священником Бремонтом, которому помогают самураи и ниндзя. Обратите внимание: у одной из девушек – Masamune, уникальный самурайский меч, и этот бой – единственный ваш шанс украсть его. Девушки исчезнут после смерти Бремонта, а он сам превратится в темного дракона, у которого примерно 3000 НР и ничтожный Faith – то есть, он совершенно невосприимчив к магии. И тогда сложный бой станет еще сложнее.

Сайдквест Агриас

Две новые сценки и одна битва – вот чем приветствует бравую защитницу принцессы The War of the Lions. Первая сценка может произойти в любое время в 4 главе, если Агриас, Мустадио, Алисия и Лавиан живы и находятся в команде, а у вас в казне водится 50 тысяч гилей. Чтобы получить сценку, нужно зайти в любой город 1 числа месяца Cancer (следует сразу за 32-м днем месяца Gemini) – день рождения Агриас. Полсотни тысяч уйдут на подарок девушке (по счастливой случайности весьма полезный аксессуар).

Вторая сценка случается в Zeltennia Castle в самом конце 4 главы. После нее в Gariland появится четвертый слух в таверне, «Disorder in the Order». Прослушав его, загляните в Brigands’ Den – и не забудьте захватить вора, благо у врагов в этой битве водятся редчайшие вещи!

Кооперативный режим

Мультиплеер в The War of the Lions замечателен тем, что в нем ничего не теряется – только приобретается. В кооперативном режиме после победы в миссии обоим участникам предложат выбрать от 1 до 5 сундуков, в которых лежат произвольные сокровища. Число сундуков определяется рейтингом, полученным за миссию: если в бою участвовало мало персонажей, а они расправились с противниками быстро, есть все шансы получить больше призов в финале.

Chocobo Defense. Достаточно простая миссия; главное – увлекшись убиением многочисленных противников, не забыть о здоровье двух чокобо, ведь гибель любого из них означает провал.

Chicken Race. Битва в болоте с нежитью. Химики здесь бесценны – ведь от простого Phoenix Down нечисть мгновенно гибнет.

Treasure Hunt. Эту миссию можно быстро закончить, просто взяв сокровище из сундука (с помощью телепортации при должной удаче его удастся достичь за два хода; если применить магию Quick, то и за один). За это, правда, больших наград ждать не стоит – поэтому не поленитесь истребить всех врагов.

Teioh. Одноименный черный чокобо богат на НР – более 3500 на 99 уровне! Разберитесь сначала с его собратьями – быстро убить этого босса не получится.

Lost Heirloom. На это задание каждый игрок может выдвинуть лишь двух персонажей – а против них враг выставит десяток, среди которых – троица лучников, окопавшихся на крыше дома. Они должны стать вашей первой целью.

Desert Minefield. Задача здесь – защитить недееспособного гостя-химика, против которого идут многочисленные бомбы. Лучшая защита – нападение; начните с врагов черного цвета, благо их атаки самые опасные, и следите, чтобы удары добивали монстров, а не провоцировали их на самоубийства с печальными для вас последствиями.

The Knights Templar. Четыре подряд идущих боя без права зайти в меню или подлечиться. У двух тамплиеров в последней битве порядка 900 НР, причем Фолмарв наиболее опасен за счет крайне высокой силы.

All Star Melee. Девять уникальных персонажей, включая Рамзу и Орландо, против шести ваших. Очень сложно. Имеет смысл взять двух своих Орландо и для начала прикончить их злого двойника – он, как ни крути, на голову выше всех остальных.

Полностью пройденная игра

Задания становятся доступны после убиения финального босса; перезаписывать свой сейв на точке невозвращения, само собой, не нужно.

The Guarded Temple. Ограничение на ходы, 7000 НР у обоих роботов-прототипов. Абсолютно бесполезна магия. Единственное ваше преимущество – высокая скорость; используйте его.

Nightmares. Да, это кошмар. Все Зодиакальные чудища (кроме Ультимы) вкупе с 5 демонами будут очень щедры, если позволят команде, с легкостью прошедшей всю игру, хотя бы дожить до своего хода. Защита от негативных статусов тут просто необходима; немалые НР и всевозможные усиления для «своих» – тоже. Длительной прокачки не избежать. НР боссов составляет порядка 2000-3000.

Brave Story. Десять сражений подряд. Уникальные персонажи, редкие монстры, простые люди и Зодиакальные Чудища идут вперемешку, выкачивая из команды все соки. Да, у боссов в последнем бою лишь 1000 НР, но в каком состоянии вы до них доберетесь? Ведь погибшие персонажи в последующие схватки не переносятся.


В статье описываются дополнительные миссии, в ходе которых можно будет получить несколько сюжетных персонажей. А также некоторые другие необязательные для прохождения события.

Персонажи

Глубокое Подземелье

Изучение Навыков

image

image

Все опционарные события становятся доступны только в IV (последней) главе игры. Главным образом это получение особых навыков для Сквайра и Суммонера. Получение в команду нескольких сюжетных персонажей и прохождение соответствующих дополнительный миссий. А также Секретное Подземелье, доступное перед последними миссиями.

Персонажи

Все опциональные события (необязательные к выполнению) появляются в 4 главе. Первым событием идет получение доп. квеста о монстрах в шахтах города Голанд.

Беовульф и Святой Дракон

С этой информацией, пока без малейшего понятия местонахождения камня, нужно идти дальше в путешествие по городам.

В начале главы в баре появился слух, где было упомянуто о внезапном нашествии странных монстров на Замок Риованелс, находящийся по соседству с шахтерским городком Голанд.

Если зайти в бар Голанда, то в нем обнаружится еще один слух, присутствующий только в этом городе. В шахтах появился страшный зверь, из за которого вся работа была приостановлена. Власти города ищут добровольцев для изгнания монстра из шахт.

Зайдя в соседний замок Лесалиа, вам будет показана еще одна заставка.

Рамза входит в бар, подходит к стойке выпить стакан, другой хорошего свежего молока, и между тем слышит разговор группы горожан, работающих в шахте. Они обсуждают причину закрытия работы в шахте и появление в ней монстров. Речь заходит о большом вознаграждении смельчакам, разрешившим проблему с монстрами. Бармен, слушающий разговор вместе с Рамзой, между тем замечает, что и Рамза тоже выглядит как наемник и, как бы невзначай, спрашивает, желает ли он сам помочь жителям города за такое большое вознаграждение. Глав. герой возвещает, что помогает людям ради благих целей, а не за деньги. И соглашается на поход в шахты. Бармен пребывает в шоке от такого крайнего проявления альтруизма.

Выходящего из бара Рамзу, окликает сидящий до этого в сторонке рыцарь. Он говорит, что заинтересован походом в шахту и желает идти вместе с вашей группой. Рамза должен согласиться (второй вариант), иначе, при выборе первого варианта, квест закончится, даже не начавшись. Рыцарь представляется, как Храмовник Беовульф Кадмус.

Предстоит пройти четыре сражения в шахте этого города, без возможности выхода на мировую карту. Во всех боях враги будут отличатся высоким уровнем развития и неплохой экипировкой. Если слово «прокачка» не вызывало рвотных порывов и вы часто прибегали к такому способу развития персонажей, то бои не покажутся вам слишком сложными. А вот в противном случае, при быстром прохождении, в этих боях придется понервничать…

К моему удивлению, первый бой начинается на третьем этаже шахты и с каждым боем вы будете подниматься на следующий уровень, приняв финальный бой у выхода из шахты в город. (Непонятно, как группа спустилась в самый низ, никем не замеченная.)

Второй бой вести с несколькими Ворами, способными оставить юнитов без штанов; Химиком, вооруженным Ледяным Ружьем; и, самое главное, двумя Бегемотами разных пород (простой и королевский). Особенно опасны эти Бегемоты, из за своей огромной силы и атаки, способной убить персонажа. Было бы хорошо украсть у Химика его ружье, так как оно весьма редкое, хотя и сомнительной полезности. А в идеале есть смысл поймать Бегемотов, за их шкуры продадут хорошие вещи в меховом магазине.

Беовульф был лидером Святых Рыцарей Лионеля. На него, в последствии, священником Баремонда было наложено клеймо Еретика. Это было не с проста, ведь священник завидовал отношениям Беовульфа и его невесты Райс. В то время, как Беовульф скрывался от церкви, священник своей магией превратил Райс в Святого Дракона. Девушка утратила все воспоминания о своем человеческом прошлом. Беовульф всюду искал её, безрезультатно. Но Райс хранил святой камень, находившийся с ней. Девушка-дракон ощущала, что, придя в Голанд, её воспоминания вернутся. Там и свела их судьба и предназначение.

Получив зодиакальный камень, который оказывается как раз со знаком Водолея, отправляемся обратно в город Гоуг, что бы опробовать взаимодействие камня с древней огромной сферой.

Железный Гигант


Войдя в город, вам покажут заставку. Рамза вставляет камень в разъем сферы. Сфера начинает искрить, ярко вспыхивает и, активировавшись, становится огромным роботом, древней конструкции. Робот рапортует, что все системы приведены в норму и он ожидает приказов от хозяина. До Рамзы не сразу дошла суть происходящего, что он является этим самым хозяином, и с перепугу отдал приказ роботу танцевать, что робот незамедлительно выполнил. Следующим приказом, глав. герой решил проверить силу робота, приказав атаковать Мустадио. Из этого ничего хорошего не вышло.

Если вы закончили эти миссии до начала прохождения основного сюжета, то теперь придется немного продвинутся по нему вперед. Так как пока дальше доп. квест не продвинется. Нужно добраться до замка Зелтения, на восточном краю материка. Для этого нужно пройти первые 4 сюжетные миссии.

Зайдя в бар замка, вы увидите новый слух о проклятом острове Нелвеска. Остров находится на севере от замка Зелтения. В центре острова расположен храм со множеством захоронений. В этом месте погребены партизаны, использовавшие остров, как последний рубеж, в защите от противника. Остров густо зарос растительностью, а рыбаки говорят о нем, что этот остров проклят. Также они упоминают об «Ужасном железном страже, убивающем любого вторгшегося на территорию храма».

Выйдя из бара на мировую карту, появится новая локация, Храм Нелвеска. Но, на данный момент войти в него не дадут, хоть он и отмечен красным. Придется дальше продвигаться по сюжету.

Вам покажут заставку. Рамза идет по городу и встречает девушку с корзиной цветов. Она подходит к нему и предлагает купить один цветок. Нужно согласиться, выбрав второй вариант ответа. Девушка, печально говорит, что теперь настали такие времена, когда люди редко интересуются цветами и она никак не может дождаться своего рыцаря в сверкающих латах, который бы забрал её отсюда. Поняв, что замечталась, она прощается с глав. героем и уходит.

Теперь нужно снова вернуться в город Гоуг, где вы не так давно оживили древнего робота. Войдя в город, вам снова покажут заставку. Отец Мустадио собрал из найденных на раскопках частей странный аппарат неизвестного назначения, похожий на модель небесного движения планет. На нем также, как и на сфере есть ниша для зодиакального камня, на этот раз со знаком Рака. Рамза решает поискать такой где нибудь.

Возвращаемся к замку Зелтения. Теперь бой на острове Нелвеска стал активным и нужно отправляться именно туда.

image

На подходе к храму вашу боевую группу встретит робот точь в точь, как найденный вами ранее в городе Гоуг. Он был поставлен здесь для охраны от незваных гостей секретного объекта, в котором когда то велись исследования. Робот требует немедленно покинуть охраняемую им территорию, иначе он уничтожит злоумышленников. Он начинает отсчет времени до перехода в режим ликвидации, до окончания которого случайно попавшие сюда люди еще могут успеть убежать. Но в системе робота происходит сбой. Отсчет внезапно из начала перепрыгивает к последним секундам и робот переходит в режим уничтожения захватчиков. Вам ничего не остается, как вступить с ним в сражение.

Поверженный Робот взорвется и на его месте остается зодиакальный камень, служивший ему источником питания. Оставшиеся недобитыми зверюшки разбегаются, бой окончен.

На карте мира можно посмотреть на добытый камень, он оказывается как раз со знаком Рака. При попытке перейти в другую локацию на карте, вам покажут заставку. На поле боя у Храма Нелвеска стоят Беовульф, Рамза и Святой Дракон Райс. Герой удивлен зачем Беовульф привел сюда Дракона. Предположения Беовульфа подтвердились. Если использовать добытый в бою камень, то, он уверен в этом, все получится… О чем он? Беовульф подошел к Дракону, сказав «Не бойся, попробуй…», отдал ей камень. Дракон уходит во внутрь храма. Вдруг там начинают сверкать всполохи энергии, явно что то произошло.

Райс, теперь уже в обличии человека, а не Дракона, вступает в вашу партию.

Клауд

Отправляемся на его поиски… Но пройдя по всем городам я его нигде не нашел. Придется продвигаться дальше по сюжету. Квест продолжится после прохождения сюжетной миссии в замке Игрос. После этой миссии открывается новая локация Муронд.

Отправляемся в торговый город Заргидас, где когда то повстречали цветочницу Аэрис. Войдя в город вас будет ожидать сражение. По городу идет Клауд, на пути ему встречается Аэрис и предлагает купить цветок. Клауд ощущает странные чувства, будто это уже когда то было, но не обращает внимания и уходит. Вдруг к девушке подходят несколько бандитов и требуют вернуть деньги. Но у девушки, естественно, нет таких денег и она просит отсрочки долга. Но бандит не желает ждать. Он уже схватил Аэрис, но тут вмешивается Клауд. Он требует отпустить девушку. Бандиты сомневаются в серьезности его намерений, завязывается драка, Клауд быстрым движением сбивает главаря с ног. Главарь не смог потерпеть позора и все бандиты кидаются в бой. Но вовремя подоспевает ваш отряд и шансы у сторон сравниваются.

Главная задача не дать погибнуть Клауду. Но враги не обращают на него внимания, да и их сила невелика. Победа будет легкой.

Подсказку местонахождения сокровища можно узнать в меню Формации. Может вы замечали, что если смотреть статус сюжетного персонажа и, включив кнопкой курсор подсказки, навести его на имя персонажа, то в подсказке покажут определенную фразу, связанную с персонажем. Почти у всех они не несут никакой пользы. Но у Клауда в ней говориться о местонахождении меча. «Это спрятано на вершине вулкана.»

Клауд начинает развитие с 1 уровня. По этому первоначально его будут убивать очень часто. Но развитие ускорится, если он станет помогать своим союзникам высокого уровня. Чем больше разница в уровнях между взаимодействующими юнитами, тем больше дадут опыта за успешное действие.

Сам по себе Клауд похож на Рыцаря с магическими навыками. Все они, подобно магии, требуют манны и очень много времени на зарядку. Самые сильные заряжаются даже дольше хода самого героя. Немного помогает навык «Ускоренный Заряд» Временного Мага. Но в целом без этих навыков вполне можно обойтись. Сам Меч Материи тоже не особо силен. По этому огромного вреда атакой Клауд нанести не сможет, весь расчет только на Лимиты, а, как я говорил, полезность их не велика.

Я обходился вообще без помощи Клауда, так как Беовульф и Орланду гораздо эффективнее по всем параметрам.

Глубокое Подземелье

Пройдя сюжетные миссии в Храме Муронда и победив Залбага, превращенного в Зомби-Рыцаря, под контролем Виграфа, вы снова сможете перемещаться по мировой карте. Идите в торговый город Варджилис. Вам покажут заставку. В баре сидят несколько наемников и говорят о каком то крайне выгодном деле. Где то неподалеку от города есть остров с катакомбами. Это подземелье прямо таки завалено дорогущими сокровищами. Как бы было хорошо их добыть от туда. Но, говорят, подземелье, по мимо того, нашпиговано ловушками и кишит всякими монстрами во главе с каким то страшным колдуном. На сколько они помнят, эти катакомбы называются Глубоким Подземельем.

Все координаты обозначены относительно начала координат (0;0), условно принятых на карте-рисунке. Первая клетка имеет координату (0;0), т.е. отсчет идет с 0, а не 1. Все перечисленные ниже монстры попадались мне в разных наборах на поле боя соответствующего этажа, иногда вместе с врагами-людьми. На одной из ниже перечисленных координат клетки выхода будет находится люк, дающий возможность перейти на следующий уровень.

NOGIAS

Самый первый уровень. Монстры слабые. Сокровища не особо полезные. Главное, найти Ледяное и Огненное Ружья.

Старый знакомый жаждет мести за свою убитую сестру и вызывает нас на поединок. Как я говорил до этого, у Ramza должен быть установлен навык Two Swords и экипированы два меча, чтобы бой не создал много проблем. Кстати, у противника есть навык Maintenance, следовательно мы не сможем разбивать его оружие, т.е. не прокатит прием, который был использован против Gafgarion'а. Wiegraf ходит первым и сносит у нас почти половину жизни (около 140 HP). Теперь нам нужно атаковать его так, чтобы оба удара попали в него, и он не провёл контратаку. Следующим ходом Wiegraf почти убьет Ramza, но у нас есть еще одна атака про запас, и он будет повержен.

Условие победы: убить Velius
Противники: 3x Archaic Demon
Трофеи
: 14400 Gil

Velius

Не успела закончиться предыдущая битва, как началась следующая, причем HP нашего героя остались на прежнем уровне. Wiegraf, понимая, что в облике человека ему не победить, задействует святой камень и превращается в демона Velius'а. Не расставляйте персонажей слишком близко друг к другу - он будет использовать заклинание Cyclops, повреждая сразу нескольких героев. Если в отряде есть маги, то расставляйте их вдоль стен, на большом расстоянии друг от друга - по крайней мере погибнут не все сразу и кто-то успеет провести заклинание. Постарайтесь лечить Ramza до полного выздоровления (можно кинуть ему Elixir), так как отныне и до конца игры он составляет главную ударную силу команды.

Условие победы: защитить Rafa
Противники:
Гость
: Rafa, Malak (без сознания)
Трофеи: 10000 Gil


Final Fantasy Tactics (FFT), несмотря на то, что построена на основе вселенной Final Fantasy и использует множество элементов боевых систем предшествующих игр серии, тем не менее, совсем непохожа ни на Final Fantasy VII, ни на какие-либо другие игры Square. Если в обычной RPG бои «всего лишь» являются неотъемлемой частью игрового процесса, то в FFT из них, собственно, и состоит вся игра. В результате ролевая часть превращается во вспомогательную линию, насыщающую до предела стратегическую сторону игры. В данном материале я постараюсь дать все необходимые советы относительно прохождения FFT, а также расскажу о тактике во всех битвах (которых в игре около 70). Разумеется, со всеми секретными местами, предметами и наиболее подробным описанием характеристик классов героев. Начнем с советов.

Перед началом каждой битвы (кроме самой первой) вы сможете выбрать персонажей для нее на специальном экране, в котором на небольшом островке земли (повторяющим по рисунку ландшафта предстоящее поле боя) вы сможете разместить некоторую часть своих войск. Как вы расставите героев перед битвой, в той же формации они и окажутся на поле боя. Однако значительно важнее не расстановка, а выбор тех членов команды, которые примут участие в сражении. Максимальное количество персонажей атакующего звена равно пяти, в некоторых битвах разрешается размещение только четырех или же разбиение их на два батальона, состоящих из одного, двух или трех героев. О количестве воинов, которых можно поместить на карту, вы всегда можете узнать из линейки, расположенной под портретом героя.
Чтобы преуспеть в дальнейших сражениях, всегда оснащайте своих героев самыми совершенными экземплярами брони, оружия и другого инвентаря. Все самые лучшие предметы обмундирования всегда можно найти в магазинах. Деньги можно потратить и другим способом — например, спустить их на покупку новых заклинаний или на продвижение героев в их классах умений. Кстати, если вы меняете навыки героя, не забудьте проверить, какое обмундирование он носит, так как некоторые классы не могут использовать определенные виды оружия и предметов, что может оставить героя безоружным в самый неподходящий момент.

Перед началом битвы обязательно проверьте, имеется ли в составе вашего войска герой, способный эффективно лечить и оживлять. Вам понадобится как минимум один такой герой, а на первых порах, пожалуй, лучше даже два или три. Ну и, конечно, обязательно нужно сохранять игру до и после каждой битвы.

Во время сражения вы можете использовать оружие или же магию. Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Некоторые классы героев способны наиболее эффективно действовать именно в бою с применением оружия, другие же требуют защиты, чтобы беспрепятственно проводить множество разнообразных атак при помощи магии. Для использования оружия вам необходимо, как правило, находиться в непосредственной близости к противнику, а магические операции, как и стрельба из пистолета или лука, могут быть предприняты издалека. Во всем, впрочем, есть некоторая доля риска, так как ваш герой может промахнуться, ударить слишком слабо, вероятно также и то, что противник имеет иммунитет к определенного вида заклинаниям или атакам.

Одним из наиболее значительных нововведений в боевую систему FFT является особая вариация пошагового режима. Перед тем как герой сможет атаковать противника, он должен дождаться момента, когда он сможет набраться достаточного количества сил, чтобы совершать какие-либо действия. Время, необходимое для «перезарядки» персонажа, разделено на 100 частей и постепенно растет в реальном времени до начала каждого из ходов, а собственно ход героя называется Active Turn (AT), то есть время активных действий. Во время каждого AT вы сможете идти и предпринимать какие-либо действия (атаковать, применять магию, лечить героев или же пользоваться какими-то предметами). Если вы предприняли за AT лишь одно действие или же только передвигались, то процесс регенерации сил до 100 начнется не с нуля, а с 20. Если же вы проигнорировали все команды и просто приказали герою подождать, то восстановление начнется с параметра в 40.

Charge Time (СТ) — это то время, которое необходимо герою для генерации заклинания или произведения какого-либо действия. Слабая магия не требует длительного времени для осуществления, в то время как сложные и очень разрушительные заклинания требуют длительного времени для подготовки. В процессе «созревания» СТ остальные герои в порядке «общей очереди» могут совершенно спокойно действовать. Все это добавляет еще одно измерение в тактику боя. Если, к примеру, вражеский маг начал синтезировать заклинание Fire3, то у ваших героев еще будет иметься достаточное количество времени, чтобы успеть забить наглеца более слабыми и быстрыми приемами. Во время применения различного рода медленной магии необходимо обязательно проверить список очередности ходов каждого из персонажей, чтобы противник не успел перехватить инициативу и не смог противостоять заклинанию.

Территория в FFT также является важнейшим фактором, имеющим значительное влияние на течение боя. В том случае, если ландшафт карты плоский, беспокоиться не о чем, и дальность возможной ходьбы ваших персонажей ограничена лишь количеством клеточек. В том же случае, если ландшафт не плоский (а именно такой, как правило, и встречается), вам придется учитывать еще и способности ваших персонажей к прыжкам. Герой с Jump уровня 3 сможет прыгнуть на три этажа вверх, с первого на четвертый, но никогда не сможет прыгнуть с первого прямо на пятый — ему придется выбирать обходной путь. Также территория влияет на дальность стрельбы лучников. Наличие преграды между лучником и его целью не только значительно уменьшит силу попадания, но и может свести на нет вероятность этого попадания. Кроме того, имеется еще и некоторое количество заклинаний и атак, которые имеют ограничения по высоте.

В мире FFT каждый герой пользуется покровительством одного из 12 знаков Зодиака, которые в значительной мере влияют на взаимоотношения между различными персонажами, причем как дружественными, так и вражескими. Если герой атакует врага, с которым у него по знакам Зодиака хорошее соотношение, то и удар будет сильнее, настроение лучше. Плохая сочетаемость — и оба будут драться слабо, хуже обычного. Следует добиваться максимально высокой сочетаемости членов вашей команды, участвующей в бою, это может принести немалую пользу. Сочетаемость образуется по следующей схеме. Максимально же благоприятным является сочетание двух героев противоположных знаков зодиака (к примеру, Лев и Водолей), когда персонажи относятся к разным полам. Самые худшие сочетания получаются тогда, когда совершенно противоположные по знакам герои имеют один и тот же пол. Таких вместе лучше не использовать.

Параметры Brave и Faith также имеют большое влияние на поведение ваших персонажей на поле боя. Первый показывает храбрость персонажа и влияет на мощность его ударов и наиболее полное выполнение его функций на поле боя. Faith же влияет на способности героя в магических искусствах. Каждый из двух параметров изображен в одном окне с портретом героя и имеет огромное значение. В том случае, если показатель Brave высок, герой может наиболее эффективно отражать атаки и наносить удары, если же показатель этот идет вниз, герой становится боязлив и в случае особого понижения параметра, может сбежать с поля боя и даже превратиться в цыпленка, если показатель понизится до 10. За каждый ход в битве герой получает некоторое количество очков в копилку этого параметра, а искусственно его можно повысить с помощью особых заклинаний. Однако при несколько сниженном показателе Brave герой имеет больше возможностей по нахождению всяческих редких предметов, так что, как обычно, однозначности здесь нет. После каждой битвы показатель Brave сбрасывается, и новое сражение вы начнете с фиксированным начальным показателем. Параметр Faith показывает на религиозность персонажа, его веру в высшие силы и, соответственно, способности его в применении магии. При принятии защитных заклинаний персонаж с большим параметром Faith также получает большую защиту. Однако персонажи с высоким показателем Faith также могут получать больше повреждений от заклинаний противника, так как все они очень в это верят.

В некоторых случаях, после совершенного отрицательного или положительного воздействия на героя изменяется его статус, который может сохраниться на протяжении всего боя или же в скором времени исчезнуть, при этом совершая продолжительное воздействие на персонаж все время своего «приложения». Вы сможете вылечить или обратить практически любое из этих состояний, однако необходимо знать, чем это делать. Вот небольшой список, чтобы облегчить вам жизнь.

Так как FFT не уделяет практически никакого внимания ни одному аспекту RPG, кроме сражений, то и все остальные необходимые моменты представлены в игре схематично. На карте мира вы можете выбрать себе пункт назначения, подсвеченный одним из трех огоньков. Красный обозначает место, где доступна новая миссия или дополнительная информация, зеленый показывает места, где вы уже побывали, но все еще можете поучаствовать в случайном сражении. Синим же обозначены места, в которых можно найти бары, магазины, солдатские казармы и лавки с магическими принадлежностями.

Читайте также: