Final fantasy 5 сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Final Fantasy — без преувеличения, самая широко известная серия игр в жанре JRPG в мире. Разрабатывается фирмой Squaresoft (впоследствии Square Enix) c 1987 года до наших дней для различных консолей, от NES до PlayStation 4 и PSP. В серию также входят две MMORPG, Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, но в основном игры серии представляют собой классические JRPG. Под маркой Final Fantasy также было выпущено два фильма, сделанных по технологии трехмерной анимации, и несколько малоизвестных аниме.

Содержание

Отличительной особенностью серии является то, что для каждой «номерной» части создается новый мир, никак не связанный с предыдущим ни общим сюжетом, ни персонажами, ни чем бы то ни было еще. Исключение только одно: действие игр Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII происходит в одном и том же мире Ивалис. Для некоторых особо популярных частей создаются приквелы, сиквелы и спин-оффы, действие которых происходит в том же мире, но они маркируются тем же номером, что и основная часть (например, действие Final Fantasy VII: Before Crisis, Final Fantasy VII: Crisis Core и Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus происходит в мире Final Fantasy VII).

Сюжет всех частей абсолютно линеен (за исключением альтернативной концовки из DLC к XV части): действия игрока никак не могут повлиять на его развитие.

Однако, некоторые черты остаются характерными и неизменными и переносятся из мира в мир, появляясь во многих частях Final Fantasy.

В первую очередь это, конечно же, герой по имени Сид. Это разные герои в разных частях, но все они похожи друг на друга: все Сиды старше основной команды, они, как правило, ученые или инженеры, они имеют какое-то отношение к дирижаблям или воздушным кораблям, и оказывают героям содействие в качестве помощников и наставников, иногда даже бывая родственником одному них. По выражению бывшего ведущего автора серии, Хиронобу Сакагути, «Сид — это Йода Final Fantasy». С уходом Сакагути, однако, традиция частенько теперь оказывается нарушена, вплоть до появления злых Сидов. В самой первой финалке на NES Сида не было, его добавили в переизданиях.

Начиная с третьей части, персонажам предоставляется возможность вызывать различных духов, которые помогают в бою. Эти духи называются по-разному (наиболее распространены названия «эспер» и «эйдолон»), но облик и характеристики многих из них переходят неизменными из мира в мир. Это в первую очередь дух огня Ифрит, дух льда Шива и дух-дракон Багамут.

Ездовые птицы, заменяющие лошадей, встречаются со второй части. Чокобо внешне имеет облик большого желтого цыплёнка и телосложение страуса. Водятся чокобо в лесах и любят есть траву «гисаль» или «гисаси». Всюду, где появляются чокобо, они выполняют роль удобного транспорта на небольшие расстояния, позволяющего избежать монстров; в некоторых играх присутствуют особенные породы чокобо, отличающиеся яркими цветами и способные перемещаться по пересечённой местности (рекам, горам, морю, редко встречаются летающие чокобо); эти породы могут быть использованы для перемещений на большие расстояния и достижения секретных мест, спрятанных на карте.

Муглы — маленький народец, милые существа, похожие на помесь котенка с поросенком, с крылышками и помпончиками. Эти неагрессивные, мирные существа — как правило, помощники героев, иногда выполняют роль секретов или «пасхальных яиц». Язык муглов состоит из различных вариаций слова «купо», но они спокойно могут разговаривать и на человеческом языке. Появились в третьей части, где вместо «купо» говорили «ня».

Биггс и Ведж, как правило, появляются вместе в эпизодических ролях. Их имена — отсылка к «Звёздным войнам»: во время атаки на Звезду Смерти в четвёртом эпизоде Biggs Darklighter и Wedge Antilles летели в эскадрилье Люка. В играх встречаются, начиная с шестой игры (кроме того, они есть в продолжении четвёртой игры, Final Fantasy IV: The After Years). Например, в седьмой игре они состоят в AVALANCHE и в самом начале участвуют в налёте на реактор. А в десятой игре они охраняют блицбольный стадион, и их можно взять в свою команду.

Первые игры серии еще не создавались с твёрдым расчетом на шадевр: Squaresoft делала их как «просто ещё одну RPG». Поэтому в ту раннюю эпоху финалка с упоением заимствовала идеи из различных первоисточников, не последним среди которых были великие и ужасные Dungeons & Dragons. Из D&D в финалку перекочевало довольно много повторяющихся персонажей и монстров, среди которых:

  • Бахамут и Тиамат, великие драконы. Первый — добрый, вторая — злая. Бахамут встречается во многих играх серии в качестве одного из сильнейших призываемых существ, Тиамат — в качестве босса.
  • Повторяющиеся из серии в серию монстры, правда, порой со слегка мутировавшим написанием названий. Финалковский Sahagin — это D&D-шный Sahuagin, в Ochu с некоторым трудом, но узнается Otyugh, внешний вид монстров Basilisk и Cockatrice и сам их статус совершенно разных существ — а не двух названий одного и того же монстра василиска, ну и знаменитый Mind Flayer, он же иллитид — всё это пришло в финалку прямиком из великих и ужасных.
  • А вот такой финалковский монстр, как Coeurl (он же Cuahl, Torama) — классический случай «вор у вора дубинку украл». Его вообще-то придумал писатель Альфред ван Вогт, а Гэри Гайгэкс только позаимствовал, спилил серийные номера и обозвал «Displacer Beast». Squaresoft восстановили историческую справедливость и вернули монстру его первоначальное имя.

Как известно, ничто не идеально. И Final Fantasy не исключение. Действительно важные проблемы можно выделить следующие:


Final Fantasy V была первой игрой Super Famicom из серии Final Fantasy, где в японской версии использовались кандзи, в то время как в во всех предыдущих играх использовались только катакана и хирагана, в связи с тем, что на картриджах было мало места. И хотя Final Fantasy IV была выпущена на той же консоли, что и Final Fantasy V, весь текст в игре был на катакане и хирагане, что вероятно было сделано для того, чтобы поддержать стиль предыдущих игр серии.

В 2013 году Final Fantasy V была переиздана на мобильные устройства. Эта версия игры была разработана компанией

Содержание

Геймплей [ ]


Меню выбора "профессий".

Главной особенностью геймплея является улучшенная система работ, позволяющая персонажу освоить более двадцати различных профессий. Игрок начинает с "Фрилансера", и по ходу сюжета получает всё больше и больше новых профессий.

Здесь также присутствует уникальная система развития персонажа, которая заключается в накоплении Гильгамеш. Барц и его друзья сражаются с ним несколько раз. В последствии такая концепция стала использоваться и в других играх серии.

Персонажи [ ]

СПОЙЛЕР : Ниже раскрывается сюжет и/или детали концовки. (Пропустить раздел)


Главные герои с Леной и Фарис в центре

Всего в игре пять игровых персонажей. Первые четыре действуют вместе на протяжении большей части игры, пока один из них окончательно не заменяется пятым.

  • Барц Клаузер — искатель приключений и главный герой игры(он является первым, за кого мы играем, и кто появляется в партии чаще всего). Он становится невольным участником приключения, когда решает отправится к месту падания метеорита со своим чокобо Боко, где он встречает Ленну.
  • Ленна Шарлотта Тайкун встречается с Барцем на месте падения метеорита. Она дочь короля Тайкуна. В западной версии на PlayStation её имя перевели как Рейна (англ. Reina) .
  • Галуф Хальм Бальдесион — таинственный старик, страдающий амнезией, которого Барц и Ленна находят без сознания на месте падения метеорита. По ходу сюжета мы узнаем больше о нём и его прошлом.
  • Фарис Шервиц — пират, с которой сталкивается партия, когда они пытаются проникнуть на борт её корабля. Поначалу выдаёт себя за мужчину. Как позже выясняется, она тесно связана с Ленной.
  • Криль Майер Бальдесион — внучка Галуфа. Позже в игре она занимает его место в партии. В фанатском переводе её зовут "Сара".

Сюжет [ ]

Фарис, Барц и Ленна.

Партия отправляется в замок Эксодеса и побеждает его, однако три оставшихся кристалла разрушаются, и оба мира сливаются в один. Выясняется, что Эксодес обрел силу

Конец спойлеров .

Разработка [ ]


Final Fantasy V стала одной игр первых игр, которую переводили фанаты.

В 1997 году Square наняла занимающуюся видеоиграми студию Top Dog Software для портирования оригинальной игры на PC, с последующим релизом в США, но в итоге проект также был закрыт. В этом же году группой фанатов-энтузиастов RPGe был выпущен патч для образа ПЗУ с полным переводом на английский язык, который можно было свободно скачать из интернета. Существует мнение, что это первая RPG, полностью переведенная любителями. Игра была хорошо принята, и вплоть до 1999 года эта была единственная версия игры, переведенная на английский.

Переиздания [ ]

PlayStation [ ]

Game Boy Advance [ ]

В начале 2001 года Square (ныне Square Enix) рассматривала вариант выпустить Final Fantasy V на карманные консоли, однако проект был свернут, так как не было подходящей консоли, а WonderSwan Color была недостаточно мощной. Также Nintendo не позволяла Square развивать Game Boy Advance, несмотря на желание Сакагути.

Спустя несколько лет, после улучшения отношений между Square и Nintendo, игра была успешно выпущена на Game Boy Advance под названием Final Fantasy V Advance, которая вышла в Северной Америке 6 ноября 2006 года. Эта версия отличалась от предыдущих улучшенной графикой и новым переводом. Также были добавлены четыре новые профессии, бестиарий, функция быстрого сохранения и новое подземелье, состоящее из тридцати этажей. В Final Fantasy V были устранены ошибки, присутствовавшие в Advance-версии Final Fantasy IV. Хотя всё же остались небольшие лаги графики.

Virtual Console [ ]

18 января 2011 года на сервисе Virtual Console на Wii появился порт Final Fantasy V версии на Super Famicom, который был доступен только в Японии.

PlayStation Network [ ]

Порт версии Final Fantasy V на PlayStation был выпущен для iOS/Android [ ]


Версия Final Fantasy V на iOS.

28 марта 2013 года на iOS, а 26 сентября этого же года на Android вышло переиздание Final Fantasy V. Эта версия основана на издании для Game Boy Advance, что означает, что в игре присутствует весь бонусный материал из этой версии. Графика была значительно улучшена, а персонажи получили новые портреты в Final Fantasy Dimensions. Звук в игре такой же как и в версии для Super Famicom. Одним из нововведений данной версии стали достижения . Если игрок хочет собрать их все, ему следует действовать очень осторожно, так как при переходе в новый мир уже нельзя будет получить достижения из предыдущего.

Ff5cover.jpg

Final Fantasy V (яп. ファイナルファンタジーV фаинару фантадзи: файбу) — JRPG от компании Square, вышедшая в 1992 году, пятая часть серии Final Fantasy. Разработана под руководством Хиронобу Сакагути, отца всех прошлых и некоторых последующих игр серии. В роли концепт-художника персонажей и логотипа выступил Ёситака Амано, музыку написал Нобуо Уэмацу.

В своё время издавалась лишь в Японии, из-за чего в сети появился чуть ли не первый в мире фанатский перевод игры на английский. Позднее свет увидели переиздания для PlayStation, Game Boy Advance, iOS и Android, а затем игра вышла в Steam, и все эти версии, конечно же, уже были переведены на другие языки.

У игры есть короткий аниме-сиквел Final Fantasy: Legend of the Crystals, повествующий о событиях, которые происходят через 200 лет после окончания игры, но рекомендовать его трудно даже фанатам.

Перед нами максимально типичная j-rpg своего времени, помноженная на стандартный суповой набор самой серии. Главная изюминка игры — возможность выбирать персонажам одну из множества профессий. Ранее эта система уже существовала в III части и была очень тепло воспринята игроками. Тем не менее, на данный момент III и V части FF всё ещё единственные представители такого геймплейного подхода в серии.

Всего профессий 26. В стандартной NES-версии их было «только» 22, но в издание для GBA добавили 4 новые профессии и дополнительный данж. Этот контент впоследствии так же перенесли в издание для Steam.

Игра построена таким образом, что игроку порой просто необходимо подбирать профессии, актуальные для текущей локации. Одни враги устойчивы к магии, но слабы к физическим атакам, другие слишком «толстые» и для того, и для другого, но имеют слабость к атаке определённого типа, и так далее. Но создать партию из 4 чёрных магов или бардов никто не запрещает — тем более, что прокачав профессию до определённого уровня, можно открыть способность, которая останется с персонажем навсегда. Правда, каждый персонаж может выбирать лишь одну способность единовременно.

Стоит так же отметить, что хотя некоторые профессии были заимствованы из прошлых частей, другие возникли впервые именно здесь (например, синий маг), и впоследствии не раз появлялись в играх серии.


Бартс и Фарис.

Игровых персонажей в игре всего пятеро, единовременно же в пати задействовано четыре бойца. Рандомизировать их нельзя, просто в определённый момент один из героев становится навсегда недоступен, а на его место приходит другой, наследуя весь игровой опыт предшественника. Главного героя тоже выделить трудно, поскольку практически с самого начала все четверо присутствуют почти во всех сюжетных сценах. И хотя каждому из персонажей досталось примерно одинаковое экранное время, проработка характеров у них довольно слабая, и за это игре в своё время досталось от критиков.

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Четвертая игра из серии Final Fantasy вышла в свет 19 июля 1991 года. Первоначально она была выпущена для Super Nintendo Entertainment System, впоследствии переиздана для PlayStation, WonderSwan Color, Game Boy Advance и Nintendo DS. Первый выпуск игры в Северной Америке вышел под названием Final Fantasy II. Это привело к несовпадению в нумерациях японских и американских релизов серии, и поэтому, например, Final Fantasy VI была пронумерована на Западе как Final Fantasy III. Однако впоследствии нумерация американских выпусков была приведена в соответствие с японскими.

Игровой процесс в Final Fantasy IV являлся стандартным для компьютерных ролевых игр; персонажи путешествуют по разным мирам, выполняют различные задачи (квесты), заходят в города для пополнения сил, покупают новое обмундирование, оружие и продвигаются по сюжету, все время сражаясь с монстрами через случайные промежутки времени. Особенностью этой части серии являлось то, что Square ввели в игру систему Active Time Battle (ATB) или Битва в реальном времени, отличающую FFIV от предыдущих игр Final Fantasy (и от большинства RPG в целом) тем, что игроки должны отдавать приказы в реальном времени. Система ATB появляется снова в следущих 5 играх серии, а также в других играх от Square, таких как Chrono Trigger и Final Fantasy X-2.

В Final Fantasy IV представлены двенадцать персонажей, из которых Сесил является главным героем и единственным постоянным членом группы. Персонажи присоединяются и покидают группу в соответствии с развитием сюжета, вплоть до формирования окончательной группы для финальной битвы (Сесил, Каин, Ридия, Роза и Эдж). Однако в версии для Game Boy Advance Эдвард, Янг, Палом, Пором и Сид могут быть включены в окончательную группу.

Final Fantasy IV Complete Collection

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Сюжет игры разворачивается на планете под названием Земля - хотя эта планета не имеет ничего общего с нашей Землей. Королевство Барон, самое могущественное государство на планете, создало мощнейший военно-воздушный флот под названием Красные Крылья. С помощью Красных Крыльев и легионов своих Темных Рыцарей королевство предпринимает массированные атаки на другие страны с целью найти в них и похитить четыре Кристалла. После похищения Кристалла воды из Мисидии, города магов, в сердце Сесила Харви, Темного Рыцаря и командира Красных Крыльев, закрадываются сомнения в справедливости приказов короля. Король учиняет Сесилу допрос, после которого лишает его звания и отправляет вместе со его другом Драгуном Каином Хайвиндом доставить волшебное кольцо в деревню Мист. Перед отправлением на задание Сесил встречается со своей подругой детства Белым Магом Розой Джоанной Фаррелл, чьи чувства к нему выросли за рамки простой дружбы, и инженером воздушных кораблей Барона Сидом Поллендиной. От них он получает моральную поддержку перед предстоящим путешествием.

Версия для Android

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Final Fantasy V

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Пятая игра из серии Final Fantasy, выпущенная на SNES 6 декабря 1992 года. Впервые игра вышла в Северной Америке и Европе в составе коллекции Final Fantasy Anthology на Sony PlayStation. Версия игры на SNES примечательна тем, что это была одна из первых RPG, переведенная фанатами на английский в 1997 году. Ещё позже, в 2002 году, Final Fantasy V была переиздана на Game Boy Advance в рамках компиляции Finest Fantasy for Advance.

Сюжет игры сосредоточен на группе четырех незнакомцев, которые по воле случая объединились вместе, чтобы сохранить Кристаллы, которые таинственным образом начали уничтожаться один за другим. Как выясняется, за всем этим стоит злодей по имени Эксодес, пытающийся освободить себя из заключения и желающий подчинить себе силу Пустоты. Четверо Воинов Света сосредотачиваются на цели уничтожить Эксодеса, прежде чем он уничтожит их мир.

Final Fantasy V была первой игрой Super Famicom из серии Final Fantasy, где в японской версии использовались кандзи, в то время как в во всех предыдущих играх использовались только катакана и хирагана, в связи с тем, что на картриджах было мало места. И хотя Final Fantasy IV была выпущена на той же консоли, что и Final Fantasy V, весь текст в игре был на катакане и хирагане, что вероятно было сделано для того, чтобы поддержать стиль предыдущих игр серии.

В 2013 году Final Fantasy V была переиздана на мобильные устройства. Эта версия игры была разработана компанией Matrix Software, которая подарила игре новую графику. Однако кроме этого, эта версия ничем не отличается от предыдущих переизданий.

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Существует также аниме Final Fantasy: Legend of the Crystals, выпущенное в формате OVA, сюжет которого повествует о событиях, произошедших 2000 лет спустя после финала игры.

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Главной особенностью геймплея является улучшенная система работ, позволяющая персонажу освоить более двадцати различных профессий. Игрок начинает с "Фрилансера", и по ходу сюжета получает всё больше и больше новых профессий.

Здесь также присутствует уникальная система развития персонажа, которая заключается в накоплении ABP, которые повышают уровень профессии и открывают новые способности, которые зарабатываются наряду с очками опыта.

Final Fantasy VI

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Шестая игра из серии игр Final Fantasy. Впервые она была выпущена в 6 апреля 1994 года на SNES. Ее разработкой руководили Ёсинори Китасэ и Хироюки Ито - последний заменил создателя и первого продюсера серии Хиронобу Сакагути, режиссера первых пяти выпусков ставшей популярной франшизы.

Сюжет игры описывает противостояние между диктаторской Империей, стремящейся завоевать весь мир, и повстанческой организацией Returners. Свою непобедимую армию Империя создала в результате экспериментов с эсперами, полумифическими существами-полубогами, обладающими огромной магической силой. Для борьбы на равных с Империей Returner'ы должны найти способ овладеть магией, и потерявшая память Терра Бранфорд, бывший имперский солдат, становится для обеих сторон конфликта ключом в понимании как магии, так и эсперов.

В Final Fantasy VI участвуют четырнадцать персонажей, что является рекордом для всех игр основной серии Final Fantasy. Основным сеттингом игры является мир в стиле фэнтези-стимпанк, чей технологический уровень примерно соответствует развитию Земли во время Второй промышленной революции, то есть конца XIX - начала XX веков. Это также последняя игра в серии, выпущенная для платформы SNES, и последняя игра, имевшая разную нумерацию в японской и североамериканской версиях.

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Геймплей Final Fantasy VI в чем-то сходен с геймплеем Final Fantasy V. Игрок может экипировать персонажей эсперами, позволяющими разучивать новые магические заклинания, а также дающими прирост в боевых показателях. В некотором смысле этот подход похож на систему профессий из Final Fantasy V. Те возможности, которые нельзя приобрести через эсперов, обычно приобретаются экипировкой реликтов - так, например, игрок может получить возможность прыгать и держать оружие обеими руками. Персонажи также могут быть экипированы оружием, щитом, шлемом и какой-либо одеждой. Многие виды обмундирования обладают уникальными свойствами, позволяющими повышать боевые показатели персонажей или наделять их иммунитетом к атакам стихий.

За тысячу лет до начала событий игры три божества, объединенных общим именем Триада Войны, снизошли в мир и развязали войну за свое господство. Эта война впоследствии была названа Войной Магов. Каждый из богов привлекал на свою сторону людей и зверей, превращая их в существ с невероятной магической силой, называвшихся Эсперами. После долгой войны божества осознали, что эта война только разрушает мир, за который они воюют, и, дабы прекратить ее, обратились в камень. Напоследок они наказали Эсперам, чтобы никто не мог использовать их божественную силу во зло. Эсперы создали новое измерение, в которое и перенесли окаменевшие останки богов. Там они мирно жили вдали от людей, скрывая от них божественные окаменелости.

История Final Fantasy часть 2 Final Fantasy, Игры, RPG, Длиннопост

Сразу после своего выхода Final Fantasy VI получила повсеместное признание критиками, а также добилась серьезного коммерческого успеха. Она считается одной из величайших видеоигр всех времен, а на некоторых сайтах (например, IGN) вообще считается лучшей игрой всей серии Final Fantasy. В настоящее время на IGN игра имеет положительный рейтинг 92%, а игровой журнал Nintendo Power поместил ее под 8 номером в список лучших игр Nintendo. Сайт ScrewAttack выбрал ее 3-ей в списке лучших игр для SNES, а впереди нее только Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Metroid. На 31 марта 2003 г. по всему миру было продано 3,48 миллиона экземпляров игры, из них 2,62 миллиона - в Японии и 860 000 копий - вне ее.

Читайте также: