Final fantasy 4 сюжет

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую, сразу скажу я большой поклонник серии игр Final Fantasy, познакомился с серией я с пятой части на PS One и там же поиграл в шестую, седьмую и восьмую, девятую, к сожалению, я в то время пропустил. Шло время, PS One покрылся пылью, на смену ему пришел ПК, а там Morrowind, Oblivion, Sacred, Gothic и прочие RPG западного формата, но финалки жили в памяти и в сердце. Потом со временем у меня появилась PS3 и я купил Final Fantasy 13-2, тринадцатую я пропустил так как не нашел её в магазинах, и в целом мне понравилось история Ноэля и Сары, временные парадоксы,
альтернативные вариации одних и тех же локаций. Может быть я в то время очень скучал по финалкам от того и зашло. Как то с премии я купил себе Nintendo 3DS, поиграл в Zelda Ocarina of Time, Metal Gear Snake eater (и я знаю, что это всё ремейки), Kid Icarus. В моём местном гейм шопе выбор для 3дс был не велик так что покупал лучшее из того что было, а всякими покемонами и марио я никогда не интересовался. Когда я узнал об обратной совместимости nintendo то начал грести лопатой все картриджи, которые мог найти от ДС с заголовком Final Fantasy и остальные игры от скверов, там мне попались Crustal Chronicles, Revenant Wings и Final Fantasy IV. Вся эта нудная подводка была как раз к четвёртой финалке и о её продолжении, больше о продолжении.

Final Fantasy IV


Когда я впервые запустил четвёртую финалку, я подумал – да, это оно, та самая сказка, с тем самым геймплеем. В общем, отличный ремейк для ДС. Не хочу сильно углубляться в сюжет и спойлерить. Наш главный герой тёмный рыцарь Сесил Харви

как в песне группы Ария состоит на службе силы зла, грабит корованы и города с целью заполучить стихийные кристаллы, для чего он не знает, но приказ есть приказ. И хотя Сесил на момент начала игры уже сомневается в правильности своих действий, решительно сменит приоритеты он после очередного задания, по доставке некоего кольца в маленькую деревеньку неподалёку, что это за кольцо он не знает, но приказ есть приказ. Кольцо оказывается своего рода оружием массового поражения и по прибытию на место уничтожает деревеньку со всеми её жителями.

На горе-курьера падает груз ответственности за жертвы и разрушение, причиненные им, он спасает из огня маленькую девочку и бежит из пылающего ада. С этого момента и начинается становление героя. Вот в принципе завязка сюжета далее ждут, новые союзники, предательство, драма, интриги, фирменные твисты серии и борьба с всемогущим злом.
Геймплейные отличия от предыдущих частей заключаются в том, что количество боевых единиц в отряде выросло с 4 до 5

и у каждого из персонажей есть заранее определённый класс со своим набором умений, который можно несколько расширить при помощи специальных предметов. Боевая система несколько изменилась, теперь персонажи бьют, колдуют и используют предметы только после заполнения специальной шкалы действия, на скорость которой естественно влияет параметр скорости героев. В целом, на среднем уровне сложности игра проходится приблизительно часов за 20, на некоторых боссах может подгорать, ну и работает основная схема для многих частей финалки – если ты не можешь победить босса, иди качайся. Еще раз повторюсь отличная игра, которую сейчас можно купить в стиме.
Что я и сделал в январе 2018…
Я купил бандл…
Вместе с After Years….

Final Fantasy IV The After Years


Тут у меня очень смешанные чувства. Сначала немного о сюжете. Спойлер. В четвёртой финалке всё закончилось хорошо. Сесил женился на своей верной боевой подруге Розе, стал королём и у него родился сын. Но внезапно в небе появился дурной знак, на королевство напали, эйдолоный сошли с ума, кошки дружат с собаками, массовая истерия! Обобщая можно сказать, что над миром нависла новая опасность, грозящая уничтожением целой планеты (снова). Геймплей вновь претерпел изменения, на способности персонажей начали влиять сменяющиеся фазы луны, например: в полнолуние чёрная магия получает значительный бонус, а обычные атаки оружием слабеют, а в новолуние слабеют специальные приёмы персонажей, но сильнее становится белая магия – так, же появились совместные атаки персонажей похожие на те, что были в Chrono Trigger. Эксплоринг локаций остался, есть смысл пылесосить каждый сантиметр в надежде найти тайный ход, ведущий к заветным сундучкам, а вот эксплоринга мира почти нет, свободно бродить по карте можно только в последней главе и заняться там особо нечем. Ах да, подача сюжета, теперь это не целая история от вступления и до финальных титров, а разбитая на главы, посвященные отдельным персонажам.

Как бы мир начинает катится к чертям и мы смотрим на это в один и тот же временной период, но глазами разных героев которые после событий предыдущей части разбрелись по миру и живут своей жизнью. Итак, в игре 10 глав и вначале выбрать можно только историю Сеодора – сына Сесила,

это вступление, после его прохождения на выбор даются 6 глав, из них мне больше всего понравилась история Эджа — такой себе Наруто по духу с ниндзя из разных кланов владеющих разными стихиями,

проходить их можно в любом порядке, далее открываются еще 2 главы где события происходящие с героями начинают течь в общее русло, а сами они стягиваются в кучу, ну и 10 глава, где можно брать с собой в отряд любых героев и отправляться на подвиги.
И в это просто нудно играть. Почти в каждой главе под контролем оказывается всего пара, тройка персонажей, они все с минимальных уровней (в районе с 1 по 10), тактических возможностей практически нет — в одной из глав игрок управляет черным и белым магом, один атакует, другой лечит и так 3 часа. Игра с 1 по 7 главу проходятся достаточно просто и это всё равно, что начинать семь раз новую игру в 4 финалке и проходить только пролог и к 10 главе у вас просто куча едва прокачанных персонажей, которым дают по шее рядовые монстры. И я не осилил пройти игру до конца, у меня нет претензий по поводу сюжета, хоть я и не видел финал игры, просто не могу себя заставить сесть и гриндить экспу и золото, чтобы прокачать, одеть отряд и отправится в последний поход, девять нудных глав отбили желание добивать десятую.

Я хотел узнать дальнейшую судьбу полюбившихся мне персонажей, но оно того не стоило, не стоило потраченных денег и времени. Final Fantasy IV не нужно было продолжение.


У меня всё, спасибо за внимание.

Final Fantasy — без преувеличения, самая широко известная серия игр в жанре JRPG в мире. Разрабатывается фирмой Squaresoft (впоследствии Square Enix) c 1987 года до наших дней для различных консолей, от NES до PlayStation 4 и PSP. В серию также входят две MMORPG, Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, но в основном игры серии представляют собой классические JRPG. Под маркой Final Fantasy также было выпущено два фильма, сделанных по технологии трехмерной анимации, и несколько малоизвестных аниме.

Содержание

Отличительной особенностью серии является то, что для каждой «номерной» части создается новый мир, никак не связанный с предыдущим ни общим сюжетом, ни персонажами, ни чем бы то ни было еще. Исключение только одно: действие игр Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII происходит в одном и том же мире Ивалис. Для некоторых особо популярных частей создаются приквелы, сиквелы и спин-оффы, действие которых происходит в том же мире, но они маркируются тем же номером, что и основная часть (например, действие Final Fantasy VII: Before Crisis, Final Fantasy VII: Crisis Core и Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus происходит в мире Final Fantasy VII).

Сюжет всех частей абсолютно линеен (за исключением альтернативной концовки из DLC к XV части): действия игрока никак не могут повлиять на его развитие.

Однако, некоторые черты остаются характерными и неизменными и переносятся из мира в мир, появляясь во многих частях Final Fantasy.

В первую очередь это, конечно же, герой по имени Сид. Это разные герои в разных частях, но все они похожи друг на друга: все Сиды старше основной команды, они, как правило, ученые или инженеры, они имеют какое-то отношение к дирижаблям или воздушным кораблям, и оказывают героям содействие в качестве помощников и наставников, иногда даже бывая родственником одному них. По выражению бывшего ведущего автора серии, Хиронобу Сакагути, «Сид — это Йода Final Fantasy». С уходом Сакагути, однако, традиция частенько теперь оказывается нарушена, вплоть до появления злых Сидов. В самой первой финалке на NES Сида не было, его добавили в переизданиях.

Начиная с третьей части, персонажам предоставляется возможность вызывать различных духов, которые помогают в бою. Эти духи называются по-разному (наиболее распространены названия «эспер» и «эйдолон»), но облик и характеристики многих из них переходят неизменными из мира в мир. Это в первую очередь дух огня Ифрит, дух льда Шива и дух-дракон Багамут.

Ездовые птицы, заменяющие лошадей, встречаются со второй части. Чокобо внешне имеет облик большого желтого цыплёнка и телосложение страуса. Водятся чокобо в лесах и любят есть траву «гисаль» или «гисаси». Всюду, где появляются чокобо, они выполняют роль удобного транспорта на небольшие расстояния, позволяющего избежать монстров; в некоторых играх присутствуют особенные породы чокобо, отличающиеся яркими цветами и способные перемещаться по пересечённой местности (рекам, горам, морю, редко встречаются летающие чокобо); эти породы могут быть использованы для перемещений на большие расстояния и достижения секретных мест, спрятанных на карте.

Муглы — маленький народец, милые существа, похожие на помесь котенка с поросенком, с крылышками и помпончиками. Эти неагрессивные, мирные существа — как правило, помощники героев, иногда выполняют роль секретов или «пасхальных яиц». Язык муглов состоит из различных вариаций слова «купо», но они спокойно могут разговаривать и на человеческом языке. Появились в третьей части, где вместо «купо» говорили «ня».

Биггс и Ведж, как правило, появляются вместе в эпизодических ролях. Их имена — отсылка к «Звёздным войнам»: во время атаки на Звезду Смерти в четвёртом эпизоде Biggs Darklighter и Wedge Antilles летели в эскадрилье Люка. В играх встречаются, начиная с шестой игры (кроме того, они есть в продолжении четвёртой игры, Final Fantasy IV: The After Years). Например, в седьмой игре они состоят в AVALANCHE и в самом начале участвуют в налёте на реактор. А в десятой игре они охраняют блицбольный стадион, и их можно взять в свою команду.

Первые игры серии еще не создавались с твёрдым расчетом на шадевр: Squaresoft делала их как «просто ещё одну RPG». Поэтому в ту раннюю эпоху финалка с упоением заимствовала идеи из различных первоисточников, не последним среди которых были великие и ужасные Dungeons & Dragons. Из D&D в финалку перекочевало довольно много повторяющихся персонажей и монстров, среди которых:

  • Бахамут и Тиамат, великие драконы. Первый — добрый, вторая — злая. Бахамут встречается во многих играх серии в качестве одного из сильнейших призываемых существ, Тиамат — в качестве босса.
  • Повторяющиеся из серии в серию монстры, правда, порой со слегка мутировавшим написанием названий. Финалковский Sahagin — это D&D-шный Sahuagin, в Ochu с некоторым трудом, но узнается Otyugh, внешний вид монстров Basilisk и Cockatrice и сам их статус совершенно разных существ — а не двух названий одного и того же монстра василиска, ну и знаменитый Mind Flayer, он же иллитид — всё это пришло в финалку прямиком из великих и ужасных.
  • А вот такой финалковский монстр, как Coeurl (он же Cuahl, Torama) — классический случай «вор у вора дубинку украл». Его вообще-то придумал писатель Альфред ван Вогт, а Гэри Гайгэкс только позаимствовал, спилил серийные номера и обозвал «Displacer Beast». Squaresoft восстановили историческую справедливость и вернули монстру его первоначальное имя.

Как известно, ничто не идеально. И Final Fantasy не исключение. Действительно важные проблемы можно выделить следующие:

Final-fantasy-iv-pc-download.jpg

Final Fantasy IV — видеоигра в жанре JRPG, четвертая часть одноименной серии игр (в Северной Америке изначально издавалась под названием Final Fantasy II). Представляет собой классическое фэнтези с некоторыми элементами киберпанка. Первая версия выпущена под консоль SNES, позже игра была многократно портирована на другие платформы — GBA, PS1, PSP (с улучшенной графикой), Nintendo DC (с совершенной новой 3D-графикой и дополнительными сайд-квестами), ПК и мобильные телефоны (эти версии основаны на версии для Nintendo). В 2008 г. игра получила продолжение — «Final Fantasy IV: The After Years» — события которого происходят через 17 лет после событий первой игры.

Содержание

Действие разворачивается в некоем безымянном мире, состоящем из нескольких частей:

Сюжет начинается с того, что король Барона, одного из королевств Голубой планеты, начинает собирать в своих руках стихийные кристаллы, силой отбирая их у других королевств. Его рыцарю Сесилу, человеку благородному и совестливому, выполнение таких преступных приказов не по нраву, и он сначала задает королю неудобные вопросы (чем провоцирует применение к себе дисциплинарных взысканий), а после второго разрушенного Бароном города и вовсе дезертирует, решив разобраться в происходящем самостоятельно. Очень скоро оказывается, что кристаллы собирает некто Гольбез — могущественный черный маг, который хочет с их помощью открыть путь на Луну и призвать оттуда зло, которое грозит Голубой планете уничтожением . И помешать этому приходится именно Сесилу.

  • Сесил Харви — главный герой. Изначально — темный рыцарь королевства Барон: именно он по приказу короля собирает кристаллы. Очень добрый и совестливый юноша, но не размазня: умеет действовать решительно и обладает лидерскими качествами. По ходу игры проходит долгий путь сомнений на тему «достоин ли я», становится паладином, всеобщим лидером, спасителем мира и королем Барона . По происхождению полу-лунарианец: сын лунарианца Клуи и человеческой женщины , что, впрочем, приносит ему больше проблем, чем преимуществ.
  • Роза Джоанна Фаррелл — подруга детства и возлюбленная Сесила, белый маг и сердце группы главных героев. Отлично стреляет из лука и еще лучше лечит, умеет поддержать любого в самые мрачные времена. В конце игры вышла замуж за Сесила и стала королевой Барона .
  • Каин Хайвинд — лучший друг Сесила, драгун королевства Барон. В сущности, совсем неплохой человек и отличный воин, но из-за влюбленности в Розу и соперничества с Сесилом становится легкой добычей злодеев, вынуждающих его служить им . Из-за этого две игры занимался тем, что бегал из стороны в сторону, но в конечном итоге все-таки остался союзником Сесила.
  • Ридия — девочка-призыватель из деревни Мист, по вине Сесила потерявшая мать и родной город. По ходу сюжета взрослеет (за счет текущего по-другому в Феймарке времени) и проходит долгий путь от недоверия ко всему миру до дружбы с героями и поддержки эйдолонов.
  • Эдж (Эдвард Джеральдин) — принц королевства Эблан, ниндзя. Легкомысленный и оптимистичный, искренне любит путешествия, приключения, хорошую драку и красивых девушек (например, Ридию). К партии изначально присоединился, чтобы отомстить одному из подручных главного гада за убитых родителей, но постепенно несколько проникся спасением мира.
  • Эдвард Крис фон Мьюир — принц королевства Дамциан, бард. Трусоватый, наивный и слабохарактерный, не смог спасти ни свое королевство, ни свою невесту , из-за чего впал в ангст и депрессию. Под влиянием путешествия с партией отрастил хребет и вообще довольно сильно поднял уровень крутизны.
  • Янг Фанг Лейден — монах из королевства Фабул, суровый GARный мужик, прежде всего ценящий прокачку и тренировки. Имеет такую же суровую и боевую жену Шейлу.
  • Сид Поллендина — типичный Сид из Final Fantasy, механик воздушных кораблей, главный инженер королевства Барон. Незаменим, когда нужна техническая помощь. К Сесилу, Розе и Каину относится как к собственным детям и немного их опекает.
  • Палом — «самый одаренный черный маг Мисидии», 5-летний вундеркинд, озорной, нетерпеливый и обожающий троллинг (за который регулярно получает от сестры).
  • Пором — сестра-близнец Палома, белый маг, такой же талантливый, как Палом — черный. Куда более серьезна, ответственна и воспитанна, чем братец, регулярно пытается привить эти качества и ему — в основном ударами по голове.
  • Телла — старый Мудрец (маг, развивший до максимума обе магии: и белую, и черную). Одержим местью главному гаду, убившему его дочь, ради этого не остановится даже перед использованием запретной магии.
  • Фусойя — Мудрец-лунарианец, страж спящих соплеменников, мистер Экспозиция. Старший брат Клуи и родной дядя Сесила.
  • Гольбез ( Теодор Харви ) — главный гад, черный маг, который неведомо откуда взялся в Бароне и принялся собирать кристаллы для каких-то своих нужд. Невероятно сильный колдун, командует армией монстров, для достижения своей цели не гнушается шантажом, манипуляциями и прямым контролем сознания. На самом деле родной старший брат Сесила, сам попавший под контроль лунарианца Земуса из-за своей лунарианской крови . Ближе к концу игры смог сбросить контроль и выступить против Земуса совместно с Фусойей, но из-за всего зла, которое успел причинить, не смог воспользоваться силой кристаллов, так что заканчивать бой пришлось Сесилу . После финального боя ушел спать к остальным лунарианцам, но во второй части проснулся и присоединился к героям уже как союзник .
  • Архидемоны — четверка стихийных демонов, ближайших помощников Гольбеза.
    • Рубиканте — главный из четверки, архидемон огня. Единственный нормальный человек, простите, демон в воинстве Гольбеза: обладает некими благородством, кодексом чести и выступает против бессмысленных смертей. Очень уважает честный бой на равных: перед каждым сражением с героями обязательно лечит и восстанавливает их. А во второй части игры Рубиканте - точнее, его призрак - даже учит Эджа своему коронному приему.
    • Барбарикка — архидемон ветра, единственная женщина в четверке. Жестокая садистка, искренне ненавидит главных героев, особенно сильно — Каина.
    • Каньяццо — архидемон воды. Именно он притворялся королем Барона и отдавал приказы собирать кристаллы.
    • Скармингльоне — архидемон земли, повелитель мертвецов.

    Final Fantasy IV — первая, в которой появилась система ATB, ставшая визитной карточкой серии. Гейплей в четверке значительно проще, чем в остальных частях: у персонажей есть четкий класс, новые способности разучиваются по мере роста уровня, а состав партии редактировать нельзя, персонажи приходят и уходят по воле сюжета.

    В некоторых версиях геймплей разнообразилии: в версии PSP в партию (с определенного момента в сюжете) можно взять любых персонажей, а в 3D-версию для Nintendo DC, ПК и мобильных телефонов добавили систему изучаемых способностей, которые можно давать любому члену партии независимо от его класса.

    The After Years еще немного разнообразила геймплей, добавив систему лунных фаз (определенные способности усиливаются или слабеют в зависимости от лунной фазы) и связок (коллективных приемов, объединяющих способности нескольких персонажей).

    Читайте также: