Fifa 17 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

FIFA уже много лет по праву считается королем футбольных симуляторов. Не потому, что она лучше всех (двух), а потому что тут есть все: почти все лиги мира, гигантская база футболистов, карточный режим Ultimate Team, где можно просто пропасть, коллекционируя игроков и собирая свою идеальную команду.

Это путь FIFA — быть симулятором для всех. Серия в этом преуспела, ныне доминирует на рынке и задавливает PES своим масштабом. При этом она не боится развиваться. Нынешний же выпуск FIFA 17 в этом плане во многом определяющий и экспериментальный.

Два друга детства, Алекс Хантер и Гарет Уокер, мечтают стать профессиональными футболистами. Вместе они прошли детско-юношескую школу и академию. Их считают способными молодыми игроками, претендующими на место в одном из клубов Английской Премьер-лиги. Скоро мечта ребят сбывается, и они подписывают свой первый профессиональный контракт, да еще с одной командой. Их жизнь круто меняется. К новобранцам приковано внимание прессы, но им еще нужно многому научиться, закрепиться в составе и не зазнаться.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

«История» рассказывает о становлении футболиста, о дружбе и соперничестве, о том, как на человека могут повлиять слава и деньги. Отдельно от игровых элементов ее сюжет вполне годится для неплохой киношной драмы. Конечно, тут местами не очевидны мотивы персонажей, и в некоторых моментах поступкам героев не хватает обоснования. В самом начале истории из семьи без объяснения уходит отец Алекса. Схожие ситуации случаются и впоследствии.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Но в рамках игры такие вещи прощаешь, потому что она предлагает пережить за героя его первые шаги, поражения и победы. Вот ты выходишь на поле, а комментаторы отмечают, что в составе «Лестера» дебютирует талантливый малый Алекс Хантер. Говорят, что он прирожденный форвард, идет по стопам своего деда и отца. Если на поле у нас не клеится игра, Генич (один из комментаторов в русской версии) отметит, что сегодня футболист выглядел как-то блекло, но вместе с Черданцевым (его коллегой) будет орать, когда наш подопечный сотворит чудесный гол. Так же бурно на все его неудачи и свершения реагируют болельщики и новостные издания, выражая свои эмоции и экспертные мнения в местном подобии социальных сетей. Большую часть времени они создают пустую шумиху, комментируют действия Алекса и ситуацию в лиге, но иногда в постах проскакивает что-то интересное, вроде слухов о возросшем интересе к футболисту со стороны других клубов.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Как Алекс добьется успеха и добьется ли, зависит от нас. Выступая за него на поле и оттачивая навыки на практиках, мы развиваем его талант и выбиваем ему место в составе. Плохо поработали на тренировках — уверенность тренера в наших способностях упадет и он задумается ставить ли такого игрока на следующую встречу в основу. Невнятно провели несколько матчей — оседаем на скамейке запасных на несколько следующих, а там и до резерва недалеко. Может дойти до того, что Алекса вызовет помощник тренера и скажет, что с такой игрой не может включить его в список на Еврокубки или что в кубке Англии им нужны только опытные игроки.

Не меньше на положение в команде влияет и наше поведение вне поля. В некоторых роликах нужно выбрать ответ в том или ином разговоре. После матчей часто нужно решить, как отреагировать на каверзные вопросы репортера, а в раздевалке, бывает, кто-то из напарников предложит забить на тренировку и сходить куда-нибудь отдохнуть. Одни ответы снижают доверие наставника, но зато поднимают вашу популярность в прессе и соцсетях, другие — наоборот.

Постепенно из реакций игрока на такие ситуации складывается его характер: хладнокровному трудяге тренер доверяет даже когда тот в плохой форме, но эпатажного футболиста он предпочтет оставить на скамейке, пока тот не докажет своей игрой право на место в основе или болельщики не вынудят его на это бурной поддержкой своего любимца в интернете.

На свои места все встанет по окончании сезона. К тому времени судьба молодого дарования может сложиться по-разному: возможно, Алекс приведет свою команду к победе или вполне вероятно, что он будет грустно наблюдать, как в решающих матчах напарники не смогли зацепиться даже на первую пятерку. Все зависит от того, как мы сыграем за него.

Вплести сюжетный режим в спортивный симулятор ранее пытались разработчики NBA 2K 16. Даже приглашали известного режиссера Спайка Ли. Вместе с ним сняли средненькое кино, но не позаботились связать его с игрой и оставили сюжет в стороне от действий на баскетбольной площадке.

EA Sports с задачей справились хорошо. «История» в FIFA 17 кажется приятной добавкой к несколько приевшимся основным занятиям. Она тут не для того, чтобы удержать вас надолго, но чтобы развлечь в перерыве между баталиями в Ultimate Team. Надеемся, разработчики продолжат свою затею и в другой раз расскажут любопытную историю про игрока из. Бундеслиги.

Последний раз FIFA преобразилась три года назад, с переходом на движок Ignite. На новой технологии FIFA 14 радовала глаз, но движку не хватило запаса прочности, и каждый новый выпуск серии заметно устаревал внешне. Особенно это бросилось в глаза, когда конкурирующую серию PES перенесли на Fox Engine.

Посему миграция на Frostbite не могла не пойти футбольному симулятору EA Sports на пользу.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Первое, что поражает, — освещение. Когда камера в начале матча облетает стадион, замечаешь, как лучи прожекторов постепенно рассеивается в воздухе. Сам свет стал объемным и теперь мягко падает на поверхности. Лица футболистов перестали блестеть, а цвет травы стал менее насыщенным (в хорошем смысле), то же касается формы и мяча. Условно говоря, картинка сделалась реалистичнее и. натуральнее, что ли.

Все остальное — вопрос детализации, которая тоже выросла. В общем, главное — на FIFA стало приятно смотреть, из внешности футболистов исчезла «кукольность», а по визуальному ряду игра догнала PES. Обе серии теперь выглядят на уровне.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Футбол для всех. Обзор FIFA 17
Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Что касается собственно футбола, то он прибавил в движении. Не в быстроте — шустрые вингеры по-прежнему решают многое, и это вряд ли исправят в ближайшее время, — а в движении игроков без мяча. Партнеры по команде научились оценивать свободное пространство и активнее перемещаются, чтобы открыться под передачу. К тому же каждый из футболистов стал единовременно выполнять больше действий, что добавляет финтам плавности, а борьбе — вязкости.

Не увязнуть в которой в свою очередь помогает сопротивление корпусом, играющее важную роль. Разработчики и самой борьбе уделяют много внимания, с оглядкой на PES пытаясь сделать ее более контактной, жесткой и реалистичной. И сопротивление корпусом — едва ли не самый важный шаг в этом направлении. Игроки теперь задействуют его с такой легкостью, что почти в любой ситуации могут остановиться просто затем, чтобы развернуться, выполнить финт и отыграть на партнера. Или не останавливаться и, вместо финта, защитить мяч спиной или боком. Эффективнее всего этот трюк использовать при угловых, чтобы оттеснять противника с позиции.

Улучшая игровой процесс, EA Sports сосредоточились на четырех направлениях и для каждого выбрали футболиста с соответствующим стилем игры, консультировались с ним и записывали его движения. Упомянутая борьба преобразилась не без содействия Эдена Азара, а за подвижность игроков стоит благодарить Марко Ройса.

Вместе с Хамесом Родригесом EA Sports хорошенько перетряхнули стандартные положения. Во время подачи угловых отныне позволяется задать направление удара и затем переключиться на принимающего игрока. А во время штрафных и пенальти наконец-то позволяют свободно выбирать позицию и разбегаться. То есть игроки больше не стоят истуканами в своих фирменных позициях и не подбегают к мячу по заданной траектории, а следуют направлению стика. Это очень похоже на то, как мы бьем в обычных игровых моментах, и позволяет запутывать вратарей еще до касания мяча.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Антони Марсьяль помог в работе над ударами и передачами. Мощные пасы, к примеру, смягчили, сместив их уклон от хлесткости к точности. В атаке теперь для того, чтобы пробить низом, достаточно нажать отдельную комбинацию клавиш, что позволяет посылать мячи точнехонько катиться в дальний угол в обход вратаря. Работает это и с ударами головой, которые стало проще опустить в ворота, чем послать под перекладину.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Другое дело, что, несмотря на все улучшения стражей ворот, с увеличением числа точных ударов они опять легко пробиваются при должном умении. Те же дальние удары с линии штрафной до сих пор легко залетают в девятку. Все это непременно вызовет гнев на форумах, а самих киперов вновь сделает основным объектом жалоб до первых обновлений или следующего выпуска. Но так уж повелось.

По сравнению с добавлением сюжетной составляющей, переездом на новый движок и изменениями в механике, нововведения в традиционных режимах не такие значительные. В «Карьере тренера» ограничились общими доработками менеджмента команды. А в «Карьере игрока» переделали систему развития футболиста. Его рост теперь еще больше завязан на то, как он выступает в матчах, и расти будут в основном те характеристики, что использовались на игре и тренировках.

Даже в Ultimate Team обошлось без радикальных перемен, хоть там и есть пара новых развлечений. Во-первых, наконец-то есть куда девать карточки (кроме как сбывать на рынке) с ненужными или низкорейтинговыми игроками. Используя их, можно выполнять испытания под общим названием «Подбор команды». Скажем, собрать состав из игроков разных стран, но с заданной сыгранностью, или из футболистов только двух любых лиг, но чтобы все были не ниже определенного уровня. Собранные составы меняются на наборы карточек, а новые задачки подобного рода обещают подкидывать регулярно.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

Во-вторых, для соревнования с другими игроками к простым товарищеским матчам и сетевым сезонам добавили регулярные сетевые турниры FUT Champions. Проходят они каждый день, но будничные турниры, хоть и имеют свои призы, считаются квалификационными, и в них отбирают лучших на престижные (проводятся в выходные).

В остальном Ultimate Team играется как раньше и страдает теми же проблемами. В том году несколько повысилась планка входа. Возросли ставки на рынке карточек, что усложнило подбор более или менее среднего состава. А билеты в подрежим «FUT Драфт», позволяющий собрать состав мечты из случайно выпавшего набора звездных игроков, и вовсе достаются лишь двумя способами: покупаются за внутриигровую валюту или выигрываются в турнирах.

Хотя какая разница, если все равно и я, и другие больше времени проводят именно в «Ультимативной команде». Да и вряд ли в ближайшее время утихнет мания коллекционирования футбольных карточек.

Футбол для всех. Обзор FIFA 17

В этом году серия футбольных симуляторов FIFA подверглась самым масштабным изменениям за последние несколько лет. Что примечательно, две перемены определяют ее дальнейшее развитие: движок Frostbite будет отвечать на внешний вид, а сюжетный режим, надеемся, и в следующих выпусках продолжит погружать нас в новые истории о футболистах.

EA Sports в который раз доказывают, что не хотят почивать на лаврах. Даже несмотря на то, что FIFA 17 и так купили бы миллионы фанатов футбола только ради любимых команд и карточного режима Ultimate Team.

FIFA 17 обзор игры

Насчёт последней многие могут поспорить — мол, есть же Pro Evolution Soccer, он куда лучше футбола от EA! Но это, как водится, вопрос скорее веры, чем спокойного и рассудительного сравнения двух самых известных футсимов. О том, что EA Sports не видит даже в лице PES (не говоря уже о прочих) особого конкурента, весьма красноречиво говорил тот факт, что «электроники» последнее время не особо-то и заботились о нововведениях при выпуске очередной части серии. Шутка про «мы просто поменяли составы, а игру оставили ту же самую» всё меньше напоминала шутку, и в конце концов многие стали посматривать в сторону извечного конкурента: вдруг там действительно что-то похожее на настоящий футбол, пусть и без лицензий на команды и стадионы?

FIFA 17 должна была развеять все подобные сомнения — изменений здесь обещали не меньше, чем в трёх предыдущих частях разом.

Отмороженный футбол

В FIFA 16 из значимых нововведений можно было вспомнить разве что появление женских футбольных команд. Да и о тех, пожалуй, все почти сразу же забыли, откатав пару матчей из простого любопытства. Остальные изменения носили косметический характер и были заметны лишь тем, кто уже давно не пропускает ни одну игру серии. Баллончик со спреем для судей, слегка подтянутая графика, режим «Драфт» для Ultimate Team, немного другое управление и поведение футболистов на поле… Пожалуй, всё.

А вот FIFA 17 вполне может претендовать на то, чтобы называться отдельной игрой. Взамен движка Ignite используется наш старый знакомый, до этого занимавшийся в основном шутерами да гонками, — Frostbite Engine. Картинка стала заметно сочнее, лица игроков теперь ещё больше похожи на настоящие, претерпела изменения и симуляция физики. А вот анимации во многом остались теми же самыми.

FIFA 17 обзор игры

Футболисты теперь не такие быстрые и «скользкие» — просочиться сквозь защитников непросто, ведь те могут оттеснить форварда от мяча, не нарушая правил. Но если уж обвёл соперника, то есть реальный шанс избавиться от опеки и убежать в отрыв. Тем не менее «бегунков», умеющих без проблем промчаться от центра поля до ворот соперника сквозь защиту, нет — появилось заметное влияние инерции при беге, из-за чего мгновенно менять направление без потери скорости получается далеко не всегда. Всё это сказывается на противостоянии защиты и нападения, делая виртуальный футбол чуточку ближе к реальному. Отскоки мяча встречаются заметно чаще — видимо, благодаря всё тому же Frostbite.

Более реалистично ведут себя вратари на выходах: если в прошлой части голкипер покидал ворота при навесе, то он забирал или выбивал мяч в девяти случаях из десяти. Теперь же ничего гарантировать нельзя, в том числе и неизбежного гола, как было в FIFA 14 после почти каждой подачи с фланга. Да и вообще с вариативностью происходящего на поле всё стало гораздо лучше.

Не обошлось и без большого количества мелких правок и изменений — завезли новые празднования голов, переработанный дизайн меню и интерфейса, более детализированные модели тренеров на поле… Теперь по-новому можно исполнять стандартные положения — на поле будет виден «прицел», показывающий, куда именно придётся навес с углового, а пробитие одиннадцатиметровых ударов в очередной раз полностью переделали.

Наконец, самое заметное изменение с 2012-го года — вместо Лионеля Месси (Lionel Messi) на обложке красуется Марко Ройс (Marco Reus), выбранный в качестве лица игры по результатам голосования в Сети.

FIFA 17 обзор игры

Алекс Хантер и Гарет Уокер. Смогут ли друзья детства сохранить прежние отношения, оказавшись на вершине мирового футбола?

Путь к славе

Если серьёзно, то главная новинка — это, конечно, не немецкий полузащитник на обложке, а новый режим карьеры, представляющий собой полноценную сюжетную кампанию (все остальные забавы, включая стандартную карьеру за игрока или тренера, FUT, «Клубы профи» и «Сезоны», никуда не делись). Идея не нова — из недавних примеров подобного в спортивном симуляторе можно вспомнить NBA 2K16 с её Livin' Da Dream за авторством Спайка Ли (Spike Lee). В вышедшей недавно NBA 2K17 MyCareer стал ещё проработаннее, а значит, такой геймплей вполне востребован. Суть происходящего заключается в том, что перед нами вроде бы классический режим карьеры за отдельного игрока, но в него добавили полноценный сюжет с заставками и диалогами. Как правило, такая история акцентируется на быте главного героя — его отношениях с друзьями и родственниками, соперниками и соратниками по спорту.

В The Journey нам рассказывают об Алексе Хантере — молодом, но подающем большие надежды футболисте Английской Премьер-лиги. С детства болеющий футболом, он решает пойти по стопам своего деда, который когда-то был выдающимся игроком, но повесил бутсы на гвоздь из-за травмы. Алексу придётся преодолеть все перипетии карьеры начинающей футбольной звезды: взлёты и падения, предательство друзей и соперничество с принципиальными противниками…

Да, это стандартная история спортсмена, с самых низов идущего к мировому успеху. Но именно благодаря ей быстро впадающий в однообразие режим карьеры преображается до неузнаваемости — нам показывают человека со своими страхами и желаниями, а не набор цифровых параметров, скрывающихся под моделью игрока.

Большой свободы ждать не стоит — сюжет линейный. Наверное, вряд ли кому-то захочется проходить кампанию второй раз, тем более что выбор внешности и параметров главного героя нам не доверяют. Однако появление такого режима радует; остаётся надеяться, что в будущем он станет интереснее и богаче возможностями. Изменения — это всегда хорошо, если речь идёт о последних выпусках FIFA.

FIFA 17 обзор игры

Не оправдав тренерских надежд, можно потерять место в стартовом составе.

Перед нами всё тот же знакомый миллионам футбольный симулятор, в который разработчики наконец-то не побоялись добавить что-то действительно новое. Нет, игра не стала реалистичным спортсимом — это по-прежнему динамичная аркада и киберспортивная дисциплина, где происходящее на экране сильно отличается от настоящего футбола. Но имитации последнего от неё никто и не ждёт. И пусть изменения больше количественные, чем качественные, тенденция радует. Появилась надежда, что EA Sports будет каждый раз добавлять что-то новое. Пожалуй, это единственное, чего не хватает серии сейчас.

Плюсы: новый режим карьеры; переход на Frostbite определённо улучшил игру; избавление от множества старых недочётов серии и сохранение её достоинств.
Минусы: баги в мультиплеере, приводящие к отключению от матча; у российских комментаторов маловато новых реплик.


Серия FIFA 17 давно нуждалась в хорошенькой встряске. С момента революционных изменений во взгляде на игру, которые пришли в FIFA 11 , прошло уже шесть лет. Конечно, не так давно, а именно в 2013-м году серия переехала на новый движок Ignite, но ничего революционного, кроме похорошевшей картинки, он не предложил. Из года в год добавлять небольшие нововведения, оттачивать игровой процесс и радовать игроков новыми составами команд — примерно таких задач EA Sports придерживалась последним временем, и назвать их плохими нельзя. Но все-таки хотелось чего-то совершенно нового. FIFA 17 с ее дебютирующей сюжетной кампанией и переходом на движок Frostbite 3 давала на то надежды. Что получилось в итоге, сейчас расскажем.

Нежданное путешествие

Поскольку краеугольным камнем новой части является режим «История», позволяющий прожить жизнь профессионального футболиста, начну именно с него.

Но сперва по факту: режим «История» является продвинутой версией режима карьеры за футболиста, который доступен в серии уже давно. Здесь вы играете за Алекса Хантера, восходящую звезду Английской Премьер-лиги, и вместе с ним вам предстоит пройти через все горечи и радости, что выпадают на жизнь футболиста.

Все только начинается

Все только начинается Все только начинается

Сюжет, который здесь подается через игровой процесс, диалоги и заставки, хоть и не блещет оригинальностью, но создает правдивую атмосферу футбольной жизни как на поле, так и за его пределами. Простые, но искренние разговоры с дедушкой, поддержка мамы, первый выход на футбольное поле и постепенное превращение лучшего друга в самовлюбленного эгоиста — все это действительно памятные моменты и на их недостаток игра не жалуется.

Один из лучших моментов «Истории»

Один из лучших моментов «Истории» Один из лучших моментов «Истории»

Вообще, все, что касается чувств футболиста, передано очень эмоционально убедительно. К примеру, идя на очередной разговор в кабинет тренера, я никак не ожидал услышать то, что меня отправляют в аренду в клуб из низшего дивизиона. Мне передалось разочарования Хантера и его режущее сердце осознание того, что, несмотря на все старания и полную самоотдачу, тебе пока нет места в твоем любимом клубе. Но такова жизнь и с ней иногда нужно мириться. Одним словом, энтузиазм и отчаяние героя очень хорошо передается игроку. И здесь стоит похвалить не только сценаристов, но и актеров.

Что же до нелинейности, она здесь, как вы уже поняли с предыдущих абзацев, действительно присутствует. Именно от вашей игры на поле и вашего отношения к тренировкам зависит, заслужите ли вы место в стартовом составе или ограничитесь выходом на замену, а то и вообще отправитесь в аренду в клуб из Первой лиги. Именно от ваших реплик в диалогах или в интервью после матча зависит, кем станет Алекс Хантер: скромным простым парнем или самовлюбленной личностью. Как и в реальной жизни, на поле тут многое решает упорство и труд, а в отношениях ваши слова.

Как только вы выходите на профессиональный уровень, отношения Хантера и его друга начинают накаляться

Как только вы выходите на профессиональный уровень, отношения Хантера и его друга начинают накаляться Как только вы выходите на профессиональный уровень, отношения Хантера и его друга начинают накаляться

Впрочем, о нелинейности уровня хорошей ролевой игры, здесь речь не идет. Некоторые неподвижные точки сюжета фундаментом заложены в основе истории. Они происходят независимо от того, как вы ведете себя на поле или в жизни. Сюда входит и невозможность выбрать другую позицию, кроме атакующей.

Чтобы привыкнуть к новой камере, нужно время, но для полноты ощущений играть стоит именно с ней

Чтобы привыкнуть к новой камере, нужно время, но для полноты ощущений играть стоит именно с ней Чтобы привыкнуть к новой камере, нужно время, но для полноты ощущений играть стоит именно с ней

Тренировки оказывают важнейшее влияние на прогресс игрока и его место в стартовом составе

Тренировки оказывают важнейшее влияние на прогресс игрока и его место в стартовом составе Тренировки оказывают важнейшее влияние на прогресс игрока и его место в стартовом составе

Но все же, несмотря на все условности, режим «История» отлично справляет со своей главной задачей — захватывает и дарит действительно новые ощущения.

Маленькие шаги

Что касается изменений в игровом процессе, здесь все не так радужно. Конечно, можно выделить несколько моментов, которые заметно отличаются от предыдущей части. Это и новые механики стандартных положений, и более агрессивное поведение ваших игроков в атакующих действиях, и несколько полезных новых приемов, но, в общем, игра на поле не сильно выделяет на фоне FIFA 16 .

Привыкнуть к новым механикам стандартных положений — задача не из легких

Привыкнуть к новым механикам стандартных положений — задача не из легких Привыкнуть к новым механикам стандартных положений — задача не из легких

По сравнению с Pro Evolution Soccer 2017 , на поле FIFA 17 чувствуется более искусственно, жестко и рвано. ИИ соперника тоже не блещет умом, предпочитая долгие удержания мяча в центре поля с частыми монотонными переводами на другой фланг. Из-за этого отобрать у них мяч довольно сложно, поэтому очень много работы приходится проделывать без мяча, а это утомляет.

Не подумайте, что здесь все так плохо. Игра прибавила в движениях и борьбе, а партнеры по команде действуют более логично. Словом. FIFA 17 по-прежнему играется приятно, ярко и зрелищно. Но о той реалистичной физике, которая есть в конкурента, речь не заходит.

Красивый футбол

Выглядит FIFA 17 потрясающе. Наиболее очевидное преимущество перехода на движок Frostbite заключается именно в этом компоненте. Вне всяких сомнений, FIFA 17— самый красивый футбольный симулятор. Благодаря искусному построению освещения разработчикам удалось реализовать действительно насыщенную картинку.

Арены выглядят великолепно. Как, впрочем, и все остальное

Арены выглядят великолепно. Как, впрочем, и все остальное Арены выглядят великолепно. Как, впрочем, и все остальное

Особенно во время ночных матчей хорошо видно объемность световых лучей, которые видоизменяют в зависимости от погоды. Сами же футболисты выглядят крайне правдоподобно, их кожа на лице избавилась от того неприятного блеска, который мы видели раньше, и стала еще больше напоминать настоящую.

Футболки и шорты красиво морщатся в зависимости от движений игрока, а трава стала еще реалистичнее по цвету. Суммируя, скажу, что FIFA 17 выглядит куда более реалистичной и натуральней предыдущей части. Заслуга Frostbite здесь очевидна.

Продай мне эту футболку

Изменений в других режимов не так много и они не так очевидны. В режиме карьеры тренера ваши к вашим обязанностям теперь перешло попечение брендом клуба, финансами и развитием молодежи. Большого интереса заниматься всеми этими делами не возникает, но игроки, желавшие абсолютного контроля над клубом, будут довольны.

В игре представлены все 20 тренеров команд АПЛ

В игре представлены все 20 тренеров команд АПЛ В игре представлены все 20 тренеров команд АПЛ

Ultimate Team, один из главных особенностей серии, обзавелся нововведением в виде ежедневных сетевых турниров FUT Champions, но куда более интересным оказался режим испытаний, в котором вам придется строить хорошую команду, беря во внимание строгие условия.

В итоге, FIFA 17 привнесла одно действительно революционное нововведение и куча небольших. Режим «История» дал хороший старт развитию этой ветки серии и подарил действительно свежие ощущения, ради которых стоит задуматься о покупке. Да, на поле игра проигрывает своему конкуренту, и да, игра не дала тот прорыв, что в свое время принесла FIFA 11. Но это по-прежнему яркая и интересная игра с космическим количеством лицензионных лиг, команд и стадионов. Если вы любите футбол и любите эту серию, FIFA 17 вас точно не разочарует.

Футбольные симуляторы развиваются циклично. Pro Evolution Soccer преобразился пару лет назад с переходом на новое поколение систем. Последние кардинальные перемены в FIFA произошли три года назад, когда серию перевели на движок Ignite.

С тех пор прошло не так много времени, но EA Sports приготовились сделать следующий важный шаг.

Появление в FIFA 16 женских команд и ежегодные изменения в игровом процессе тоже важны. Просто они не определяющие и не задают направление развития серии, как Ultimate Team или смена движка.

Вот уже несколько лет EA переводит все свои игры на технологию Frostbite. Теперь дело дошло до FIFA.

Как преобразится FIFA 17?

Перемена на самом деле напрашивалась. На Ignite последняя часть держится молодцом, но в некоторых аспектах уже начинает сдавать. Особенно если ее сравнить с PES 2016 хотя бы в плане прорисовки футболистов.

Движок Battlefield славится освещением и тем, как на нем моделируются люди. То, что нужно для футбольного симулятора. Правильно поставленный свет украсит и матчи при свете солнца, и ночные — под огнями прожекторов. Те, кому уже посчастливилось сыграть, особо хвалят похорошевшие лица футболистов и порицают блестящие глаза персонажей.

Как преобразится FIFA 17?

Практика показала, что Frostbite подходит не всем играм: его мощь и потенциал удается раскрыть не везде. В недавней Mirror’s Edge: Catalyst, к примеру, открытому миру не хватало детализации. Подойдет ли он FIFA 17 — увидим. В показанных трейлерах слишком мало игрового процесса, чтобы судить с уверенностью.

Если не учитывать такие менеджерские заботы, как управление командой и подписание контрактов, игровой процесс FIFA всегда концентрировался на футбольном поле. Новый режим «История» впервые вынесет действие за пределы его бровки, а попутно добавит нелинейный сюжет.

Нам отведена роль одаренного молодого футболиста Алекса Хантера. В роли него нам позволят побывать в раздевалке всех стадионов Английской премьер-лиги, потренироваться бок о бок с Руни и Фабрегасом, получить наставления от Юргена Клоппа и Арсена Венгера.

Как преобразится FIFA 17?

Создать себя или случайного игрока, увы, не дадут. Да и начать карьеру можно только в Англии. Это не случайно. В жестких рамках разработчики смогут прописать отчасти ограниченную, но зато насыщенную событиями историю. Надеемся, она получится «не на один раз» и будет лучше, чем в NBA 2K16, где можно было создать альбиноса в семье темнокожих, а события развивались безотносительно успехов и провалов на площадке.

Как преобразится FIFA 17?

Историю игрока пишет Том Уатт, автор биографии Дэвида Бэкхема, а консультантами выступают молодые футболисты Деле Али, Рис Оксфорд и Маркус Рэшфорд. Наверняка герой позаимствует понемногу от каждого, и некоторые повороты в его карьере будут схожи со случаями из их практики.

Для пущей интриги Алексу прописали друга, соратника и вечного соперника Гарета Уокера. С ним он станет постоянно состязаться не только на поле, но и за его пределами, а от наших действий зависит, не поссорятся ли товарищи в погоне за славой.

Как преобразится FIFA 17?

В некоторых сценках, когда наш персонаж общается с игроками, тренером и журналистами, позволят выбрать реплики. Ответ напрямую влияет на отношения с партнерами по команде, доверие наставника и репутацию в прессе. То есть, скажем, надерзив подметившему его ошибки тренеру, Алекс рискует осесть на скамейке запасных.

Последствия имеют не только разговоры, но и выступление на поле. Перед матчем футболисту дают установку на игру, и от ее выполнения зависит положение в составе. После неудачного матча в следующем его выпустят с опаской, а после нескольких очень возможно, что временно отправят в запас. Более того, игроку придется отвечать за свои действия. Получив красную карточку, он будет вынужден объясниться перед тренером. А за регулярную плохую игру его могут «сослать» в аренду.

Как преобразится FIFA 17?

Будет ли после окончания сезона игрок прозябать в резерве, пинать мяч в клубе, борющемся за выживание, или же соревноваться в количестве забитых голов с Гарри Кейном — все это решат наши действия по ходу сезона.

Как долго будет длиться «История», разработчики пока не говорят, но предположим, что, как и MyCareer в NBA 2K16, она положит начало дальнейшему пути Алекса Хантера, и после достижения определенного уровня начнется привычная карьера за одного игрока.

А вот самое важное, игровой процесс, показывают пока вскользь. Даже редкие кадры в демонстрационном ролике на E3 были постановочными. Однако уже сейчас известны некоторые изменения и то, что над ними работают вместе с безмерно одаренными и фантастически техничными игроками: Хамесом Родригесом, Марко Ройсом, Эденом Азаром и Антони Марсьялем.

Как бы с оглядкой на PES, в новой FIFA улучшат систему столкновений. Борьба футболистов видоизменится, они станут толкаться натуральнее и агрессивнее. Особенно это будет заметно во время угловых, когда игроков в штрафной много и все выгрызают себе лучшую позицию под навес.

Как преобразится FIFA 17?

Индивидуальная борьба тоже станет жестче. К примеру, владеющему мячом игроку теперь не обязательно останавливаться, чтобы его защитить, — он сможет делать это и на ходу. Это добавит дополнительный элемент тактики. Скажем, для обыгрыша защитника, вместо того чтобы финтить, достаточно будет поставить корпус.

Товарищи по команде поумнеют и смогут анализировать обстановку на поле. Им не составит труда отступить от тактики и отыскать новые возможности для развития атаки. Особенно разработчики выделяют забегания. Например, фланговые игроки будут выполнять отвлекающие прорывы, чтобы оттянуть на себя часть соперников.

Как преобразится FIFA 17?

Уж к стандартным положениям вроде не было особых претензий, но и их несколько изменили. Выполняя угловой удар, теперь можно точно указать зону подачи. А во время пенальти и штрафных больше не придется разбегаться с заданной точки, исполнители будут вольны перемещаться и выбирать позицию, прежде чем побежать к мячу.

Нам нравятся грядущие изменения в FIFA. Однако у серии есть несколько застарелых проблем и одна прошлогодняя, уже набившие оскомину.

Во-первых, ежегодные нововведения в игровом процессе не только заставляют слегка переучиваться, но и порождают по меньшей мере одну неприятную мелочь — на нее потом все жалуются ровно до следующего выпуска. В FIFA 16 это были мощные дальние удары. Поняв условия, при которых мяч нетрудно послать в обход вратаря из-за штрафной площади, до сих пор легко научиться забивать с этой позиции. Физику вратарей в грядущем выпуске обещают доработать, так что, надеемся, этот недостаток исправят.

Как преобразится FIFA 17?

Во-вторых, учитывая, что в FIFA 17 меняют систему столкновений игроков, определенно нужно доработать судей. В нынешней части уже за небольшие стычки, если не просто за соприкосновения футболистов, иногда назначают свободные удары. Что уж говорить о подкатах. К судьям не придерешься, лишь когда дают «красную» за грубые удары по ногам сзади.

FIFA меняется. Этой осенью она преобразится визуально на другом движке; в новом режиме действие вынесут за пределы бровки футбольного поля, а изменения в игровом процессе сделают матчи еще зрелищней. Быть может, эта часть не изменит то, как мы играем в виртуальный футбол. Но она несет в себе самые кардинальные из всех перемен за три года и определит развитие серии на ближайшее время.

Читайте также: