Ferrari driver academy как попасть

Обновлено: 04.07.2024

The Ferrari F1 Engineering Academy, based in Maranello / Italy, is looking for the best engineering graduates & PhDs to join us in within the highly stimulating, fast-paced and challenging work environment of the Ferrari F1 team.

This is your unique opportunity to enter the exciting and demanding world of racing, by joining our exclusive and dedicated program.

Start with a dedicated 6-month internship, and deliver to earn a long term role in the Ferrari F1 team.

We are seeking excellent engineering graduates (Master and/ or PhD) who have graduated within the last 12 months.

Above all, we are looking for problem-solvers with the highest agility who are able to work practically as well as creatively,team-players who are hardworking and with the right humility, are hungry to learn, and motivated to succeed.

Your academic background will come from these key disciplines: Aerospace Engineering, Mechanical Engineering, Electrical & Electronic Engineering, Materials Science & Controls Engineering.

Россиянина впервые взяли в Академию Ferrari. Что это такое?

Идея создания собственной юниорской программы появилась в Ferrari после наблюдений за прогрессом выступлений Фелипе Массы. Бразилец имел контракт со Скудерией, но прежде, чем перейти в главную команду, провел три сезона (2002, 2004, 2005) в Sauber.

Однако на то, чтобы создать Академию, Ferrari понадобилось еще несколько лет. Теперь она занимается формированием пилотов с профессиональной, атлетической и человеческой точек зрения.

В ходе долгосрочной программы обучения пилоты получают ресурсы для роста личностных характеристик, развития техники пилотажа, физической подготовки, понимания правильного питания. Гонщики узнают технические аспекты, включая те, с которыми обычно знакомят только инженеров. Также они узнают об экономических и маркетинговых аспектах автомобильного спорта, развивают способности самоконтроля, управления стрессом и эмоциями, учатся пониманию и укреплению командного духа, а также работе со СМИ. Кампус Ferrari базируется на трассе во Фьорано.

В конце 2009 года первым участником программы стал Жюль Бьянки. Француз считался самым многообещающим пилотом, прошедшим через Академию. В 2013 году он начал выступать в составе Marussia в Ф1, в следующем сезоне набрал ее первые очки, но авария на Гран При Японии оборвала жизнь гонщика.

Первым пилотом Академии, оказавшимся в Ф1, был Серхио Перес. Он попал в Академию в 2010-м, а на следующий год уже дебютировал в Sauber. Однако после объявления осенью 2012 года о переходе в McLaren пути Ferrari и мексиканца разошлись. Ныне он продолжает успешно выступать в Force India.

Еще одним пилотом, бывшим членом Академии и дебютировавшим в Ф1, стал Лэнс Стролл. Канадец состоял в ней с 2010 по 2015 год, до тех пор, пока не стал официальным тест-пилотом Williams. В 2016 году Стролл завоевал титул Евро Ф3 и пришел в Ф1 с британской командой в 2017-м.

Другие участники программы Ferrari остались за бортом Ф1. Рафаэле Марчелло состоял в Академии с 2010 по 2015 год. В 2013-м он выиграл титул в Евро Ф3, но в итоге для него дело не продвинулось дальше тестов с Ferrari и нескольких пятничных тренировок в Sauber.

Чемпион прошлой версии Формулы 2 2011 года Мирко Бортолотти состоял в Академии совсем короткое время в 2010 году. При этом в его карьере до и после были тесты за Ferrari, Toro Rosso и Williams. В нынешнем сезоне итальянец стал чемпионом Blancpain GT.

Даниэль Дзампьери один раз за карьеру участвовал в тестах Ferrari Ф1, но он, как и еще один бывший представитель Академии Брендон Мейзано, был очень далек от попадания в чемпионат.

Нынешний третий пилот Ferrari Антонио Джовинацци формально в Академии никогда не состоял, но в конце прошлого года получил роль третьего пилота итальянской команды.

После объявления о попадании в Академию россиянина Роберта Шварцмана в ней стало восемь пилотов.

Сразу пять гонщиков из Академии Ferrari выступят в новом сезоне Формулы 2 – это почти четверть пелотона. Вот только шансов оказаться в ближайшие годы в самой Скудерии ни у кого из них практически нет…

Анализ: как уход Феттеля из Ferrari ударил по Шварцману и Шумахеру

Когда в начале весны стало понятно, что Формула 1 уходит на долгий карантин, были те, кто считал: неопределенность с будущим подтолкнет команды к сохранению своих составов и заморозке трансферного рынка. Но реальность, как мы знаем, оказалась прямо противоположной.

Внезапный разлад Себастьяна Феттеля с Ferrari, вылившийся в фактическое увольнение немца, привел к приглашению Карлоса Сайнса и последующему переходу Даниэля Риккардо в McLaren еще до того, как начались гонки 2020 года.

Понятно, что за этим последуют и другие контракты, которые заметно скажутся на будущем спорта. Но есть одно последствие, о котором можно уверенно говорить уже сейчас. Это рухнувшие надежды множества молодых спортсменов получить место в сильной команде.

В особенности это затронуло Академию Ferrari (FDA). В этом году сразу пять ее пилотов будут выступать в Ф2 – понятно, что каждый из них лелеет мечту повторить путь Жюля Бьянки и Шарля Леклера.

Для Мика Шумахера, Джулиано Алези и Каллума Айлотта предстоящий сезон станет уже не первым в главной юниорской категории, к ним присоединятся дебютанты Роберт Шварцман и Маркус Армстронг, годом ранее сражавшиеся за титул в Формуле 3.

Сотрудничество Ferrari с Alfa Romeo открывает потенциальным дебютантам возможность попасть в Ф1, которой не было у молодежи Скудерии до выкупа и переименования Sauber в 2018 году. Именно этот шанс превосходно использовал Леклер, а сейчас его же пробует не упустить Антонио Джовинацци – он тоже входит в число молодых пилотов Ferrari, но уже не состоит в FDA.

Два года назад главной задачей Академии была подготовка пилота для долговременной замены Кими Райкконена. Эту задачу удалось решить, что одновременно привело к переключению внимания на Феттеля. Скудерии требовалось найти и воспитать новую юную суперзвезду, которая потенциально должна была занять место четырехкратного чемпиона мира.

Если бы Феттель подписал новый двухлетний контракт, что еще зимой все инсайдеры называли делом практически решенным, это дало бы Ferrari оптимальную возможность подготовить юниоров. А они затем вступили бы в конкуренцию с Джовинацци за место в Alfa Romeo, и лучший из всей этой группы в итоге пришел бы в Маранелло максимально подготовленным.

Но внезапный уход Феттеля разом перевернул все с ног на голову для команды и ее воспитанников. Шансы увидеть новое молодое лицо рядом с Леклером резко сократились после того, как было объявлено о контракте с Карлосом Сайнсом. Просто чтобы вы понимали – испанец даже младше Джовинацци.

Джулиано Алези, BWT HWA Racelab

Фото: Карл Бингэм / Motorsport Images

Ferrari готовится к выступлениям с самой юной за последние полвека парой гонщиков. Если Сайнс успешно адаптируется к команде и ее особенностям, сумев заслужить продление своего нынешнего двухлетнего контракта, шансы всех юниоров продвинуться по карьерной лестнице устремятся к нулю.

Внезапность истории с Феттелем привела к тому, что Скудерии вынужденно пришлось искать ему замену где угодно, но только не среди своих воспитанников. Опыт выступлений в Ф1 есть только у Джовинацци, но даже он сам признавал, что считает преждевременным совершать переход в топ-команду после не особенно убедительных выступлений в Alfa Romeo.

Следует признать, что за исключением Леклера за пять последних лет Ferrari не подготовила ни одного по настоящему выдающегося юниора. В Академию попадали многие мальчишки из совсем «младших» формульных серий, но кто-то уходил, а другие застряли на уровне Ф2.

Предстоящий сезон этого чемпионата будет крайне важен для всех членов FDA. Если кто-то из них сможет завоевать титул, он станет очевидным кандидатом на замену Джовинацци. И, возможно, даже претендентом на место в Haas, учитывая тесные связи американской команды с Маранелло.

Наибольший прессинг лежит на Шумахере. Его фамилия и история прежних выступлений очень намекают, что сыну Михаэля готовят место в Ф1. Он уже провел в прошлом году тесты с Ferrari и Alfa Romeo в Бахрейне.

Но дебют немца в Ф2 вышел далеко не выдающимся. Главными героями сезона-2019 стали более опытные гонщики, а Мик в субботних – самых показательных – гонках ни разу не финишировал выше восьмого места. По сумме очков даже среди дебютантов он оказался только четвертым, уступив Гуанью Чжоу, безвременно ушедшему Антуану Юберу и своему коллеге по FDA Айлотту.

Сам Каллум, а равно и Алези, попробуют использовать накопленный опыт, чтобы более успешно провести предстоящий сезон Ф2.

Если оценивать объективно, то повторить путь Леклера сейчас может именно Роберт. И их прямое соперничество с Шумахером позволит Ferrari понять, кто из молодых пилотов быстрее, и на кого логичнее всего делать ставку с прицелом на ближайшее будущее.

Маркус Армстронг тоже перешел в Ф2 из Ф3, причем получил место в составе топ-команды ART Grand Prix, с которой Ник де Врис стал чемпионом в 2019-м. У новозеландца также есть определенные шансы преуспеть в новом для себя классе, однако даже в случае его победы в чемпионате, Ferrari может не решиться перевести гонщика в Ф1.

Мик Шумахер за рулем Ferrari F2002

Фото: Реми Даржежен / RM Sotheby’s

Многое, разумеется, будет зависеть и от предстоящего сезона Джовинацци в Alfa Romeo. Он однозначно продемонстрировал прогресс во второй половине прошлого чемпионат, сократив отставание от Кими Райкконена. Но теперь итальянцу важно не прекращать это движение вперед.

Если Антонио справится с такой задачей, Ferrari будет еще сложнее что-то отыскать для своих юниоров. Даже если кто-то из них возьмет титул в Ф2, очевидного продолжения карьеры может не получиться. И дело тут не в недостатке таланта, а в недостатке возможностей.

До Леклера главной восходящей звездой Скудерии был Жюль Бьянки. Он успешно выступал в Формуле Renault 3.5 и GP2, после чего на 2013 год получил контракт с Marussia. Беда в том, что тогда мест в пелотоне Ф1 было больше, чем сейчас – как и чемпионатов, куда можно было на какое-то время определить молодого гонщика.

Совершенно очевидно, что карьерный путь, подобный Леклеру (титул в GP3/Ф3, титул в Ф2, сезон в Alfa Romeo, переход в Ferrari) сейчас невозможен ни для одного из юных протеже Скудерии. Однако команда может связать с кем-то из них долгосрочный проект. Никто не запрещает разработать программу, которая позволит гонщику получить опыт и отточить мастерство, а потом посадить его в Alfa Romeo.

Сейчас особой спешки уже нет. Стоит помнить, что команда из Хинвила сама определяет одного из своих пилотов, а второго ей называет Ferrari. Поэтому даже в случае, если Кими Райкконен решит не продолжать выступлений после 2020 года, заменить его кем-то из юниоров не получится, если у Вассера и компании будет более достойный по их мнению кандидат.

Решение пригласить Сайнса в Маранелло серьезно ударило по всем гонщикам Академии Ferrari. Однако все они еще молоды, и у каждого есть время. Сложившаяся ситуация требует от этих пилотов показать абсолютно все, на что они способны, чтобы получить шанс развивать карьеру. Собственно, все сказанное в полной мере применимо и к самому Карлосу.

Карлос Сайнс получил шанс, которого многие пилоты Ф1 так и не дождались. Осталось верно его использовать


В последнее время чемпионам 'младших' серий все сложнее найти себе места в Больших Призах. Эд Стро разузнал у ключевых фигур в паддоке Формулы 1, как необходимо действовать начинающим пилотам, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице

Вопрос о том, как пилоты могут пробиться в Формулу 1, никогда еще не стоял настолько остро. Именно поэтому решение Red Bull посадить в следующем сезоне за руль машины Toro Rosso 19-летнего Даниила Квята вызвало много споров, а основным предметом для критики стал недостаточный опыт россиянина – в то время как новоиспеченный чемпион GP2 Фабио Леймер в будущем году в лучшем случае может рассчитывать лишь на место резервного пилота одной из команд Больших Призов.

Серия GP2 подготовила для Формулы 1 множество гонщиков: вообще говоря, оттуда вышла половина нынешнего пелотона, но Леймер, скорее всего, станет вторым подряд чемпионом после Давиде Вальсекки, который не сможет шагнуть напрямую в кокпит машины Ф1.

И в то же время, чемпион Формулы Renault 3.5 Кевин Магнуссен уже готовится к дебюту в составе McLaren, куда был призван заменить Серхио Переса в сезоне 2014 года.

Принимая во внимание, что ограничения на тесты в Формуле 1 по ходу сезона со следующего года станут менее суровыми [в 2014-м запланировано в общей сложности восемь тестовых дней после отдельных европейских этапов], решающим фактором станет темп, с которым прогрессируют молодые гонщики.

САМОЕ ВАЖНОЕ В ФОРМУЛЕ 1 - ЭТО ОПЫТ

Дженсон Баттон, который вышел на старт Гран При в весьма раннем возрасте, перейдя в 2000-м году в Williams напрямую из британской Формулы 3, считает, что работа в качестве резервного пилота сейчас является ключевым шагом для дальнейшего развития карьеры.

Баттон хорошо владеет вопросом, поскольку вместе с Ричардом Годдардом владеет управляющей компанией Sports Partnership - благодаря её чемпион мира 2009 причастен к карьере Стоффеля Вандорна, протеже McLaren и вице-чемпиона ФR3.5 – одной из сильнейших "младших" серий. Бельгиец в следующем сезоне должен выступать в GP2, но Баттон считает, что параллельная работа с командой Ф1 крайне важна.

Юный Баттон дебютировал в Формуле 1 в сезоне-2000 © LAT

Юный Баттон дебютировал в Формуле 1 в сезоне-2000 Фото: LAT

«Было бы легко говорить, что они оба [Вандорн и Магнуссен] готовы гоняться в Формуле 1, принимая в расчет только их достижения в молодёжных формулах, - полагает Дженсон. – Но я все равно считаю, что лучший способ попасть в чемпионат мира – это проводить время с командой Ф1 в течение сезона, занимаясь тестами или же другими вещами, которые помогут вам понять, что здесь требуется от пилота.

В отличие от любых других формульных серий, в Ф1 вы решаете совершенно другие задачи. Сюда легко прийти, будучи уверенным в себе, но дебютный сезон может сложиться из рук вон плохо – и в конце того же года ваша карьера будет завершена.

В Формуле 1 никому ничего не гарантировано, потому вы должны быть уверены в том, что готовы на все 100% - недостаточно просто быть быстрым за рулем машины: важно понимать, что требуется от пилота в работе с техникой и инженерами, в общении с прессой, в вопросах физической подготовки и даже питания. Только приходя в Ф1, пилоты зачастую многого не понимают».

Босс McLaren Мартин Уитмарш видит смысл в том, чтобы пилоты проходили школу GP2. Правда, он предполагает, что такие гонщики, как Леймер, выигравший титул на свой четвертый год выступлений в первенстве, потратили слишком много времени, прежде чем обратить на себя внимание.

«С GP2 все в порядке, но состав пилотов Мировой серии Renault в последнее время явно выглядит сильнее, - отметил Уитмарш. - При этом надо отдать должное парню, который победил [Леймеру]. Я уверен, ему пришлось проделать серьезную работу.

Он четыре года шел к этому, выступая также в азиатской серии первенства – такой путь оказался довольно дорогостоящим.

Но большая заслуга GP2 в том, что вы гоняетесь на тех же самых трассах [что и участники Ф1] и на схожих шинах. Новичку было бы сложно выиграть в свой первый год в этом первенстве, но высококвалифицированный пилот способен на это. Я надеюсь, в следующем году так и произойдет [с Вандорном]».

в ferrari пока не определились

В McLaren рассматривают серию GP2 в качестве ступени подготовки молодых пилотов, пожалуй, именно потому, что это позволит Вандорну оставаться в непосредственной близости от команды Ф1. Это в силу тех причин, которые озвучил Баттон.

[А вот в других командах смотрят на ситуацию иначе. Валттери Боттас в 2012-м вообще отказался от каких-либо гонок, сосредоточившись на работе третьего пилота Williams. Тогда же резервный гонщик Mercedes Сэм Бёрд был переведён из GP2 в Формулу Renault 3.5 именно затем, чтобы по ходу уик-эндов Гран При иметь возможность полноценно взаимодействовать с командой Ф1, не отвлекаясь на собственные выступления в другом классе. Так же поступили в Ferrari с Жюлем Бьянки].

Сейчас Скудерии вновь предстоит принимать решение. Рафаэле Марчелло, один из участников Гоночной академии команды, выиграл в этом сезоне европейскую Ф3 и уже провел тесты как на машине ФR3.5, так и на технике GP2.

Протеже Ferrari Рафаэле Марчелло © LAT

Протеже Ferrari Рафаэле Марчелло Фото: LAT

Пока неясно, где он будет выступать в следующем году, хотя босс Ferrari Стефано Доменикали имеет виды на GP2.

«GP2 – это лучшая серия, если говорить о возможности обратить на себя внимание, ведь её этапы проходят в рамках Гран При. В то же время, она слишком дорогая, - сказал итальянец. – Нам надо снизить затраты, ведь множество гонщиков платят крупные суммы, чтобы гоняться в GP2.

Формула Renault 3.5 – очень хороший чемпионат, куда менее дорогостоящий, но если вы посмотрите на карьерную лестницу после европейской Ф3, то следующими ступеньками для гонщиков являются GP3 и GP2. Потому нам надо понять, насколько эффективен этот путь к Ф1.

Необходимо гарантировать, чтобы стоимость участия в этих чемпионатах была меньше, ведь пилоты лишены возможности проводить тесты».

Надо признать, в GP2 предпринимаются меры по сокращению затрат на 10%: в этой серии, как и в ФR3.5, продлили срок использования нынешнего поколения машин еще на один год [хотя цикл применения шасси планировалось ограничить тремя годами], чтобы поспособствовать снижению затрат.

Такой шаг приветствует босс Lotus Эрик Булье, который также занимается делами компании Gravity Sport, поддерживающей молодых пилотов. Более того, француз по-прежнему имеет отношение к команде DAMS, выступающей в обеих главных "младших" сериях – до прихода в Ф1 Эрик работал её руководителем.

«В 2013-м было много пилотов, которые проводили свой третий или четвертый год в этой серии – и мне не кажется, что изначально GP2 задумывалась с такой целью, - сказал Булье. – Напротив, в Мировой серии Renault выступало множество гонщиков, для которых этот сезон оказался всего вторым в первенстве. Борьба была плотной, но при сравнении обеих серий сложно отдавать предпочтение какой-то одной.

GP2 более дорогостоящая, чем ФR3.5, но организаторы стараются снизить затраты – и это правильный путь, ведь если этого не сделать, то есть риск остаться без лучших гонщиков».

В любом случае, главное сейчас для Леймера – постараться сделать крайне важный шаг вперед в своей карьере. Швейцарец нацелен на Формулу 1, но даже контракт резервного пилота может оказаться для него трудновыполнимой задачей.

«Надеюсь, я смогу попасть в Ф1, - сказал 24-летний пилот после того, как взял титул чемпиона GP2 в Абу-Даби. – Но это будет сложно, ведь вакансий не так много. Было бы здорово получить место призового гонщика – или даже третьего, но над этим придется усердно работать».

ЧЕМПИОНЫ GP2. кому удалось ШАГНУТЬ В ФОРМУЛУ 1?
2005. НИКО РОСБЕРГ – СМОГ

Сейчас в активе немца значатся три победы в Гран При, а также отличная репутация, которую он заработал в Mercedes. В Брэкли Нико перебрался из Williams, в составе которой дебютировал в Ф1 в сезоне-2006.

2006. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН – СМОГ

Спустя два года после победного сезона в GP2 британец выиграл титул в Ф1 в составе McLaren. На сегодняшний день Льюис 22 раза поднимался в гонках Гран При на вершину пьедестала.

Джорджио Пантано выиграл титул в GP2, но не смог вернуться в Ф1© LAT

Джорджио Пантано выиграл титул в GP2, но не смог вернуться в Ф1 Фото: LAT

2007. Тимо Глок – смог

Выиграв титул с iSport в GP2, немец провел в Ф1 пять сезонов, выступая за Toyota и Virgin [Marussia]. С этого года он перебрался в DTM и уже отметился победным финишем.

2008. Джорджио Пантано – не смог

В 2004-м итальянец провел 14 Гран При за Jordan, но после триумфа в GP2 так и не смог вновь найти себе места в Ф1. Впоследствии в разные годы он выступал в Формуле Superleague и серии IndyCar, а сейчас гоняется в первенстве GT Open.

2009. Нико Хюлькенберг – смог

С первой попытки выиграв титул в GP2 с командой ART Grand Prix, немец подписал контракт с Williams. С тех пор он сменил три команды, а в 2013-м ярко выступал за Sauber.

2010. Пастор Мальдонадо – смог

В 2011-м Пастор дебютировал в Ф1 за рулем Williams не без помощи своих венесуэльских спонсоров, а годом позже выиграл Гран При Испании.

2011. Ромен Грожан – смог
2012. Давиде Вальсекки – не смог

В этом году итальянец исполнял обязанности резервного пилота Lotus, но с прошлого сезона, когда он выиграл титул в GP2, Давиде больше не выходил на старт ни в одной гоночной серии.

ИЗ КАКИХ СЕРИЙ ПРИШЛИ НЫНЕШНИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1?

Ниже приведены серии, из которых все 22 гонщика Гран При, выступавшие в сезоне-2013, перебрались в Формулу 1.

Читайте также: