Fear and hunger прохождение

Обновлено: 04.07.2024

In classic RPG fashion, Fear & Hunger has multiple endings. There are 9 in total - 5 normal (A-E) and 4 character-specific endings (S).

Proceed at your own risk!

Normal Endings [ ]

Normal Endings (A-E) are common endings that can be achieved with any character on any difficulty.

Ending B - The Older one

Ending C - The Yellow King

For this ending, the player must find Le'garde alive and keep him in their party. It is required to reach the city of Ma'habre and kill Francois the Dominant One, after which, the player can sit on the Throne of Ascension - doing which teleports them to the void. A battle against The Yellow King is initiated, winning which achieves Ending C.

Ending C-II - The prophecy

Ending C-II is achieved with the same path as Ending C, but instead of fighting Le'garde, the player must kneel before him once in the void. Doing so will let the player escape the dungeons of Fear & Hunger and achieve Ending C-II.

Ending D - A new god

Same as the Ending C, the player needs to reach the city of Ma'habre, kill Francois the Dominant One, and sit on the Throne of Ascension. However, the player cannot have Le'garde alive in their party. Once in The Void, after a brief exploration bit, the player is suddenly forced to battle Sylvian. After this battle, the player will come to face a new, godly version of their character. It will ask a few questions. There are several ways the player can choose to rule as a new god, but whichever answer is chosen, it achieves Ending D.

Ending E - Escape?

To achieve this ending, the player needs to find Le'garde, dead or alive. After this event, it is possible to simply leave the dungeons through the starting gate. This triggers Ending E.

S Endings [ ]

S Endings are special, character-specific endings that can only be achieved in hard mode and are not possible if the player becomes The Marriage or The Abominable Marriage.

Ending S- Happy ending

To get the S Ending for the Mercenary, the player must find all three treasures from the maps of Isayah in Ma'habre, last of which lets the mercenary obtain the King's crown. (Guide)

Ending S - The true god of Fear & Hunger

Playing as The Knight, the player must find Le'garde dead and then resurrect him with the Rebirth spell. (Guide)

Ending S - The englightenment

With the Dark Priest, the player must befriend Nosramus and acquire the Soul Anchor, then continue the path for Ending D. (Guide)

Ending S - The god of ultra-violence

To achieve this rather difficult ending, the player must use the Outlander and obtain every single specific soul in the game, meaning having to face almost every difficult encounter possible, needing several empty scrolls, and having to solve the tomb statue puzzle. (Guide)


Древнее королевство Рондон, раскинувшееся на плодородных землях от болот Рухандира, до северных берегов зачарованного Винланда, совсем недавно закончило долгую и кровавую охоту на Капитана Ле'Гарда (Le'garde) — полководца некогда грозной армии наёмников. В пылу восстановления сожжёных деревень и закопанных колодцев серые кардиналы трона, буднично заплетавшие очередные заговоры внезапно пришли к замечательной мысли. На тайном сборе было решено что самым грозным и отпетым убийцам, насильникам и просто злым врагам короны и короля лично следует отбывать суровое, но справедливое наказание не в казематах царского дворца, откуда злодеи, включая Ле'Гарда, легко смогут дёргать за ниточки своих пособников на свободе, а в куда более… недружелюбном месте.

Сказано — сделано. И вот уже вереницы плотников, каменщиков, кузнецов, разнорабочих, солдат, магов и прочего ремесленного люда потекли на своих скрипучих телегах в земли, которое хитрые советники посчитали самым… недружелюбным. Место это звалось — Страх и Голод. Спрятанное в гуще безжизненного леса и вечно окутанное туманами заброшенное святилище древних богов, давно забытых даже самыми искусными колдунами, было вырвано из двухтысячелетнего сна шумом строящегося на этой дурной земле одноимённого замка.
«Ну а что?» — подумали организаторы экспедиции — «Старые пещеры и катакомбы очень удобно превратить в подземную тюрьму, даже копать не надо — сплошная выгода! А якобы страшные слухи, распускаемые местными жителями, только отпугнут нежеланных гостей.»
Но свято место пусто не бывает, и пусто место — свято, соответственно, тоже не будет, и уже в 1590 году от сотворения Рондона, крепость Страха и Голода пала причиной непреодолимых и не совсем понятных сил. Гонцы и вестники, периодически посылаемые с корреспонденцией, перестали возвращаться, а леса вокруг замка наполнились стервятниками, которые перекатывались в грязи, будучи неспособными взлететь под тяжестью собственных животов.

Немногочисленные выжившие и опытные лазутчики докладывали о странных галлюцинациях, жутких, невиданных ранее монстрах и полном отсутствии каких либо следов как гарнизона крепости, так и заключённых в ней преступников. Но король, который должен был быть рад очевидной смерти своего соперника Ле'Гарда, начал проявлять беспокойство. Чума, бушевавшая в крупных городах под стенами дворца только подливала масла в огонь его паранойи, и вскоре было решено вернуть «Страх и Голод» всеми правдами и неправдами. Несомненно, в число тех, кто отправился в замок по своей воле, входит и четвёрка главных героев игры, которым по разным личным причинам требуется наложить свои руки на капитана Ле'Гарда. Впрочем, сначала вам нужно будет его найти — живым или мёртвым.

Все дороги ведут в.

Ещё в демонстрационной версии, выпущенной более года назад, уже во вступлении становится ясно, откуда создатель игры — Миро Хавэринен (Miro Haverinen) — черпал своё вдохновение: Барокко смешанное с готикой, миндалевидные, глубоко посаженные глаза персонажей, изящные узоры брони и омерзительные шедевры боди-хоррора в качестве рядовых противников. Ну, и горы тухлого мяса разнообразного происхождения, конечно же. Это всё прямо как в «Берсерке». Читавшие мангу (ну или смотревшие только экранизацию), сразу поймут кто стал прототипом капитана Ле'Гарда и откуда растут ноги и щупальца у некоторых монстров. Пока Кэнтаро Миура пребывает в очередном хиатусе, можно насладиться атмосферой, которая присутствовала в его работе, в этой игре.
Музыкальное сопровождение соответствующее: тяжёлый, хриплый эмбиент, поддерживающий практически хоррорную атмосферу.

Меню лаконично предлагает нам «Новую Игру» и «Продолжить». Но не обманывайтесь — первый пункт вы будете выбирать чаще чем второй, и этому есть ряд причин, которые мы затронем позже, а пока взглянем на тех, за кого нам предлагают сыграть:



Главные герои нашей трагедии. Слева направо: Вор, Рыцарь, Маг, Варвар.

На выбор есть четыре класса, каждый из которых закреплён за отдельным персонажем. После того как будет сделан выбор, вам зачитают короткую личную историю протагониста, и предложат определить, какой жизненный путь он выбрал и даже как провёл последнюю ночь перед путешествием в проклятые земли. Личная история влияет на предметы в инвентаре и умения, с которыми начинает игрок. Этот отрывок напоминает подобное вступление в серии «The Elder Scrolls», где постоянно задают вопрос про тяжёлую судьбу сладкого рулета. Впрочем, вступление можно пропустить и тогда игра на свою волю подберёт вам умения и инвентарь.

Причины, по которым главные герои отправляются на поиски Ле'Гарда — личные. Варвар ищет мести за сожжённую деревню, Рыцарь — жаждет ещё раз увидеть своего протеже, Вор — выполняет задание для короля за звонкую монету, Маг — хочет выудить у мятежного капитана артефакты и знания, которых не хватало в стенах родной академии.



Из-за деревьев раздаётся собачий лай — значит нужно срочно покидать это место. Промедление приведёт к моментальному «гейм оверу». Вас предупредили.

Куда бы вы не направились, ваш желудок страшно заурчит: место действительно проклято, и ваши жизненные силы истощаются. Открываем меню и видим три шкалы: «Body» (здоровье), «Mind» (мана) и «Hunger» (очевидно — голод). Над головой персонажа висит надпись «такая-то-фобия». Влияет она на то, как сильно будет истощаться ваша мана в боях с определёнными противниками.
Кончилось здоровье — мы мертвы. Кончился рассудок — мы мертвы. Кончилась еда — сами понимаете, не маленькие. Благо что в казармах остались нетронутыми залежи вяленого мяса, а часть овощей ещё не сгнила, так что на картошке и сушёных кальмарах продержаться до победы вполне возможно.

Лекарственные средства, свитки заклинаний, зелья, оружие и боеприпасы можно либо подобрать, либо купить у местных «торговцев» за валюту. Однако эти ресурсы тоже не бесконечные, и затовариться лечилками как обычно принято — нельзя. Если вы наложили свои руки на дальнобойное оружие, то снаряды к нему будут ограничены тем, что вы найдёте разбросанным по локациям. Бесконечно обрушивать дождь из стрел и болтов, как в других похожих играх, не выйдет. Есть конечно различные трюки и ухищрения, таки позволяющие сколько угодно приумножать предметы, но только за определённый класс и определённым заклинанием.



Глядите, какой красавец мужчина. Жаль долго не проживёт

И вся королевская рать.

Судьба гарнизона становится понятна в первые же минуты: половина мертва и активно гниёт, вторая половина превратилась в мерзких монстров и активно ищет единицы выживших людей, ещё пригодных к употреблению в пищу. Наши герои к собственному невезению входят в последнюю категорию.

В первом же столкновении с противником выясняется что «случайных» боёв здесь нет (и слава богу!) — все противники вполне физически бродят по карте и их можно обойти. Поскольку никакого «опыта» и «прокачки» здесь нет, то избегать лишних схваток — самая разумная стратегия.
Если же случилась беда и драка неизбежна, то нас отправляют на экран где отряд главных героев будет сражаться с противником в пошаговом режиме.
Ах, да, это же игра на RPG Maker! Ветераны игр на этом затёртом движке тут разберутся моментально. Кровь течёт — перевязать тряпкой. Кость сломана — гипс. Нервишки шалят — залить спиртом. Впрочем, некоторые отличия от стандартных JRPG-боёв здесь есть.



Во-первых: все противники разбиты на «модули», т.е. руки, ноги, головы, щупальца и… ох, половые органы. Чем уязвимее место, тем труднее по нему попасть. Поэтому иногда лучше вместо головы отрубить руку или ногу, тем более что не все противники, лишившись головы, умирают. Но есть нюанс: главные герои тоже «модульные», и им могут отхватить руку или ногу. Если же какая-то часть тела оказалась заражена и воспалилась, то нужно срочно убрать инфекцию зелёными травами (Green Herb), иначе воспаление перерастёт в некроз и конечность придётся отпиливать. Такое тяжело пережить. Это не навсегда, к счастью, но ситуации когда по полчаса, по часу приходится ползти на культяпках — регулярно случаются.

Во-вторых: некоторых противников за любой класс можно «разговорить»(Talk). Завести дружбу или хотя бы вытянуть из них информацию о их происхождении. При должном везении вы можете даже взять в отряд такую забавную зверушку, как Свиношишку (Pinecone Pig), и в бою она будет искать и приносить вам различные предметы. Ну а при невезении вам могут в задний проход засунуть… ох, тут лучше самим увидеть, чем читать. Не со всеми, в общем, стоит пытаться в мирный диалог — это может окончиться моментальной смертью.
Тут много что может этим самым закончится, но раскрывать все карты раньше времени — только портить вам впечатление от игры.

В третьих: бои проходят стремительно и беспощадно. Никаких затянутых долблений об стенку с ударами под 9999 ХП здесь нет. Даже финальных «боссов» вполне возможно раскочегарить всего за пять-шесть ходов. Либо вы подберёте правильную стратегию, заветный «ключик» из комбинаций предметов, героев и их умений, либо вас размажут по стенке.

Ваше благородие, госпожа удача.

И вот, вы, после нескольких схваток и галлюцинаций, обескровленный и обессиленный, достигаете важной вехи в сюжете игры. Логичным решением будет сохранить игру. Вы залезаете в меню, ищите заветную опцию, но её нет! Сохранений как таковых нет!
Потыкавшись по локациям, вы находите кровать и собираетесь на ней поспать, несмотря на нехорошую атмосферу вокруг. Ведь другого способа похоже нет. Сразу как вы сомкнёте глаза с 50% шансом вас посетит местный Воронопыт (Crow Mauler) — суровый и опасный противник. Второй раз он вас не потревожит, но убить может запросто.



Кровать с потухшим костром так и зовёт на неё прилечь. Как бы мерзко вокруг не было — никак иначе бесплатно не сохраниться.

Теперь-то становится понятно, почему эту игру так часто упоминают вместе с меткой «Dungeon Crawler» и «Roguelike», и почему начинать игру заново придётся чаще, чем продолжать. Альтернативой 50% сну в кровати в одной из комнат станет нахождение пустого свитка (Empty Scroll), в которое нужно вручную вписать заклинание. Как и какое именно — ищите сами. Но кроме практически любого предмета/существа в игре с помощью свитка можно призвать себе на голову и возможность сохранения. Свиток одноразовый, так что не раскатывайте губу.

Вместо шансов и вероятностей в некоторых моментах в игре вам предлагают выбрать между орлом и решкой. После будет кинута монета и в если выпала выбранная вами сторона, то произойдёт благополучный исход. Ну и наихудший в противном случае. Так можно найти хорошее оружие и броню в оружейной на первом уровне катакомб, или же наткнуться на уже ржавый хлам.

Вторым фактором, влияющим на сложность игры кроме «монеток», является время. Опять же, голод будет постоянно уменьшаться, а еда здесь на деревьях не растёт, поэтому чем быстрее вы будете действовать — тем лучше. Некоторых персонажей можно взять в команду в зависимости от того, успеете ли вы найти их вовремя, или же они сгинут до встречи с вами. Время течёт даже во время пошаговых боёв, так что чем быстрее вы бежите или убиваете — тем лучше.

Планировка локаций примерно одинаковая, но некоторые места каждый раз будут разными. Запомнить и выучить всё сходу не удастся, так что в несколько первых прохождений наткнуться на местных стражников в ранее безопасном месте можно неожиданно для себя самого. Убитые противники не возвращаются к жизни: если вы зачистили локацию — то можете ходить по ней спокойно. Трупы остаются лежать на своих местах и с них можно снять шкуру или различные предметы, если последний таковые имел. Но не все к сожалению полезны.

Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала.

Одной из тем «Fear & Hunger» является активный сексуальный подтекст. Да, тут тоже всё слизано с «Берсерка», но временами градус фрейдизма переваливает через все мыслимые пределы, одновременно вливаясь в игровую механику.

Например, можно найти свиток «Демонического семени» (Demon Seed). После нужно отыскать женское тело достаточной степени свежести (не обязательно живое). После очевидных манипуляций в нашу команду вступает демон-младенец, ускоренно превращающийся во взрослого гуманоида с приличными статистиками.

Но свиток для совокуплений вовсе необязателен: независимо от пола и возраста всегда можно вступить в так называемое «Венчание» (Marriage). Делать это можно с живыми, мёртвыми, людьми и нелюдьми, с магией и без. Результат разнится в зависимости от того, кем являются «муж» и «жена».
Молодожёны могут слиться в единое страшное целое, и даже попробовать втроём, превратившись в ещё более страшное целое с увеличением характеристик.
Единственный, кто избежал всей этой грязи и пошлости — так это маленькая девочка, которую можно довести до конца игры. Но её всё равно можно по-пути продать местному педофилу или принести в жертву богам за различные плюшки.



«Ваше сопротивление только делает мой паховый рог твёрже!»

В одной из комнат можно обнаружить нагое исполинское тело древнего бога. Если в вашем отряде есть маг, то используя навык некромантии он сможет вызвать у гиганта-покойника эрекцию. Такое я иллюстрировать уже не буду, но просто держите в виду.

Не боимся мы волка и сову.

Итак, расправились мы с извращенцами, набрали себе в команду всех доступных персонажей (включая скелеты и отрубленные бессмертные летающие головы), запаслись едой и пошли куда глаза глядят.
Чем ниже мы спускаемся в подземелье, тем меньше там света и тем меньше видно что происходит вокруг. Если темнота станет абсолютно непроглядной, то в отсутствие карты придётся плутать кругами и натыкаться на противников, а душевное здоровье протагонистов стремительно падать. Можно, конечно, зажечь факел и большая часть проблем будет решена, но кто знает какие твари похуже обычных полезут на свет? Тут уже остаётся только балансировать между светом, тьмой, стрессом и приличным запасом алкоголя.

В зависимости от проворства и удачи можно найти и взять в команду остальных персонажей из начальной четвёрки, включая ранее упомянутую маленькую девочку (нужна для настоящей концовки!). Их можно принести в жертву, с ними можно «Венчаться», можно продать культистам.

Я не могу много написать о сюжете окромя того что было в начале обзора, уж слишком быстро теряется интрига и загадка, если начать раскидываться спойлерами. Во всяком случае будут и древние боги, и культисты, и даже встреча с тем, что стало с остатками гарнизона крепости.
Сюжет у игры подаётся маленькими порциями через записки, описания, разговоры и обстановку вокруг. Сюжет нелинеен и обладает несколькими концовками, но чтобы их достигнуть придётся решить пару головоломок, пережить пару неизбежных сражений а также не запутаться в местных путешествиях во времени: то, что вы сделали в прошлом, неизбежно повлияет на настоящее.

Умирать вы будете тоже часто. Умирать и запоминать что делать и возвращаться в игру либо с чистого листа, либо всё-таки умудрившись сохраниться. Это сильно роднит игру с рогаликами, но локации остаются прежними, и поэтому прогресс в отличии от рогаликов будет гораздо быстрее. Уже после второго часа вы запомните нужные для прохождения места. После десяти часов научитесь без урона доходить до самых нижних уровней подземелья. Ну а через двадцать часов и вовсе увидите одну из концовок, и возможно что самую лучшую, на чём потенциал игры окажется исчерпан.

Оценки играм я не ставлю, так что отдельно порекомендую её тем, кому нравится «Берсерк», JRPG и просто игры, сделанные в RPG Maker.

Fear & Hunger для меня стала приятным открытием. Это одна из тех игр, которые расширяют понимание того, что можно сделать на старом и дряхлом больше даже морально, чем технически, движке RPG Maker. Каждый элемент, в типичных JRPG вызывающий злобу и раздражение здесь либо убран, либо переработан так, что только диву даёшься, как здорово сделано.

Не выбирайте «Hard mode» при первой игре — сохраняться там нельзя совсем, а других персонажей из начальной четвёрки нельзя добавить в отряд.


The Miner Spectres can be found roaming around in Level 6 Mines, particularly in the narrow hallways of the caved-in area leading up to the location where Le'Garde is found. If they spot the player, they will slowly chase him, making this a very difficult to avoid encounter, as the narrowness of the location and the way they're spread across makes it very difficult to avoid them.

One Miner Spectre can be found in the Level 3 Basement, behind a locked door leading to the Level 3 Silent Corridor. If one grabs the Bone Shears weapon out of the decapitated corpse at the end of the corridor, a howling-like scream will be heard and the spectre will appear from behind bars, chasing the player at high speed, as if the spirit of the corpse is angry at the defilement the player just put them through.

"Those ghastly figures are but echoes of the people that dwelled those dungeons before. Many of them saw end when the current reign in the dungeons ended just a brief time ago." - The New Gods, when asked by the Miner Spectres.

The poor souls have died within the Dungeons of Fear and Hunger. Considering that they are mostly found within the Level 6 Mines, they have most likely died from cave ins or from mining accidents, as seen by the Mines being abandoned and there are many ruined mine cart tracks and pathways. Taking into account what the New Gods said about them, there might have been a civilization of humans that lived within the Dungeons. Or perhaps the Miner Spectres are ghosts of cavedwellers that died, since the cavedwellers lived nearby and are humanoid in appearance.

They have never found respite and have many regrets they have yet to come to peace and terms with, and so they wander the Mines, attacking anything living with a mindless attempt to suck away any life essence they have within them.

Strategy [ ]

It has higher HP than one would expect, and it usually takes at least two spells/attacks to take it down. It uses the unique attack "Ruin", which does not damage the affected party member, but instead lowers their mind and causes their portrait (found in the pause menu) to be visibly unnaturally wretched and old. This effect will intensify if the spectre attacks the same character again, and will kill them of a heart attack if attacked the third time.


First stage of Ruined. The first subtle hints of wrinkles and lifelessness on the faces. Avoid the Spectre attacks.

Spectres disappear upon death, not dropping anything.


Second stage of Ruined. The life in the faces are nearly gone. Old and unnatural age is much more prominent and the characters appear to be near death's door. Avoid the next soul sucking attack from those Spectres, or the affected character will suffer from a heart attack and die.


Доброго всем дня! Сегодня я хотел бы ознакомить вас с весьма малоизвестным проектом, название у которого Fear & Hunger. Вышла данная игра 21 мая 2017 года на сайте itchio и только 11 декабря 2018 года она добралась до площадки Steam. Что представляет эта игра из себя? Если кратко, то рпг, напоминающая по геймплею с первого взгляда все остальные игры на RPG-Maker, но с множеством деталей, красивой стилистикой, огромным количеством лора и очень высоким уровнем сложности и жестокости, плюс щепотка психологического хоррора. Если же вы хотите ознакомиться с игрой более подробно, то представляю вам свой обзор, приятного чтения!


Встречает нас игра самым обычным начальным экраном как и у любой игры на этом движке, вам дают выбрать одного из четырех персонажей, у каждого из которых есть свои характеристики, предыстория, начальные умения и предметы, после чего сразу отправляют в игру. Никакого обучения, никаких постепенных знакомств с опасностями этого мира, только вы и огромнейший, тёмный мир перед вами. Ладно, допустим вас этим не напугать и вы уже привыкли играть в игры без подробных систем обучения, так что вы не особо торопясь решаете исследовать начальную локацию. Собирая предметы и осматривая окружение вы замечаете странную надпись «Вдали слышится лай», ну и ладно, чем может грозить маленькая надпись, но вот уже через минуту вашего героя с аппетитом поедает гигантский пёс. Перезапустит ли игра ваш прогресс с контрольной точки? или может с начала игры? Нет, вас выбросит в главное меню и заставят выбирать персонажа заново. В следующий раз вы продвинетесь ещё дальше, вот вы уже играете минут 15-20, вы нашли какой-то новенький меч и решаете испытать его на ближайшем противнике. Это оказывается отвратный монстр, который убивает вас за пару ходов, пока вы ещё пытаетесь разобраться в местной боевой системе. Ну на этот раз ведь игра точно вас где-то сохранила, ведь вы уже так долго играли и успели так далеко пробежать, но нет, игра вновь выбросит вас в главное меню и скажет начинать всё с самого начала. Теперь вы уже играете намного осторожнее, нашли не только экипировку но и кучу книг, в которых описывается магия, игровые божества, персонажи, и ничего из этого вы конечно сразу понять не сможете, и вот наконец-то, вы нашли кровать, кровать возле которой можно сделать своё первое сохранение, но и тут не повезло, перед сном вас просят подбросить монетку, вы подбрасываете и пытаетесь угадать какой стороной она упала, не угадываете и вот уже посреди сна вас будит огромной монстр-мутант и отправляют вновь в главное меню за один ход боя.


Вот здесь и начнется ваше многочасовое приключение, наполненное множеством страданий

В этом и заключается вся игра, вы будете умирать в ней вновь и вновь, терять десятки минут прогресса, а может и целый час. Но в то же время с каждой новой попыткой вы будите учиться, вы будете узнавать больше о мире вокруг себя, узнаете в каких случаях стоит нападать на противника, а когда следует применять найденные предметы и самое главное то, что вы научитесь выживать. Конечно на это уйдет не мало часов, но если у вас есть терпение и желание дойти до финала, то всё обязательно получится, неизвестно какой ценой ваш главный герой игры за это расплатится, своим рассудком или физическим здоровьем, но до конца вы с ним дойдете.


Сюжет в игре не раскрывается полностью со старта игры. Для начала вы только узнаёте совсем немного информации о ужасном подземелье, в котором живет некое зло, из-за которого по всем коридорам подземелья бродят кровожадные монстры. Ещё вам становится известна предыстория каждого из героев. Всех их занесло сюда по разным причинам, рыцарша пытается найти и спасти своего капитана, варвар спускается сюда из-за мести, убить человека виновного в смерти его людей, тёмный жрец ищет как можно больше знаний и магических артефактов, а наёмник просто отправился сюда из-за своего заказа, в подземелье если он найдет и спасет нужного человека ему заплатят, а значит герой уже готов на всё что угодно ради своей награды.

Со временем вы узнаете что за существо поселилось в этом подземелье, чего оно жаждет и что произошло со всеми кто был тут ещё до появления всех этих монстров. Но вся эта информация спойлерная, поэтому я расскажу вам о вещах не связанных напрямую с сюжетной линией. Изучая книгу за книгой вы можете узнать что в этом мире есть множество божеств, главные герои к примеру начинает игру со знанием о новых божествах, в самом же подземелье они могут узнать о старых божествах, каждый из которых что-то воплощает. Про некоторых из них вы не получите никаких подробностей за всю игру, другие же напрямую участвуют в сюжете.


Хоть кто-то не пытается сразу сожрать главных героев

Игра нелинейна, а значит с каждым прохождением вас могут встретить разные события. Если вы взяли варвара главным героем, то сможете встретить рыцаршу и других персонажей в подземелье в виде NPC, выполнить их квесты, узнать больше подробностей о их характере, а со временем и забрать их к себе в команду. Если же вы возьмете рыцаршу главное героиней, то тот же варвар сам станет NPC.

Плюсом ко всему этому является наличие нескольких концовок. В зависимости от принятых вами действий на протяжении всей игры вы можете получить как и совсем плохую концовку, так и не особо плохую. Некоторые решения, влияющие на концовку, вы совершаете уже практически в самом начале игры, поэтому будьте аккуратнее, хотя при первом прохождении заранее узнать что и как влияет на историю крайне сложно.

Лор игры вы будете узнавать не только из диалогов и книг, ведь есть ещё и разнообразное окружение, вы побываете как и в обычных тёмных пещерах, так и в целых городах, а иногда и в помещениях с кучей странных механизмов.

К всеобщему облегчению в этой игре вас поджидают не только монстры, но также и различные NPC, дружественные и не очень. Некоторые просто не будут вас атаковать, с другими же можно будет завести разговор. И да, очень малая часть всех персонажей будет людьми, или по крайне мере здравомыслящими людьми, но даже в таком случае из каждого персонажа вы сможете вытянуть немного информации, о местном окружении или о мире в целом.

Теперь закончив с базовыми деталями сюжета можно перейти к не менее, а можете даже и более интересной части игры, геймплею


В начале поговорим о самых стандартных вещах, к примеру о перемещение героя по карте. Оно тут самое обычное для игр на RPG-Maker, вид сверху, бегаете от ящика к ящику, обыскиваете их, взаимодействуете с другими объектами, NPC и стараетесь не трогать врагов перемещающихся по уровню. Уровни сами могут быть крайне запутанными, особенно учитывая что иногда вы можете запросто потеряться убегая от очередного врага, к тому же в пещерах практически всегда темно и рассмотреть тщательно своё окружения получается далеко не всегда.

Что же делать с слишком уж могучими противниками? Просто убегайте от них пока они не подобрались достаточно близко, можете даже заманить их в начало уровня, или в локацию побольше, где оббежать их вокруг будет попроще. Можете даже использовать дальнобойное оружие и заранее перед боем ослабить противника. Но иногда лучше вовсе не попадаться врагу на глаза, ведь некоторые монстры попросту бегают быстрее вас. Совсем редко есть шанс поговорить с противником, пытаясь убедить его подумать и не бить вас по головушке.


Такие битвы выиграть с первой попытки, не зная атак врага, практически нереально

Большую часть времени сражаться с врагами вовсе нет смысла, в игре нет опыта и повышения уровня, каким героем вы игру начали, таким и закончите. Конечно ваша сила атаки и уровень защиты будут подниматься, но в основном благодаря экипировке, которая в случайном порядке разбросана по всей игре. Тут всё зависит только от вашей удачи, найдете ли вы кусочек яблока в ближайшей бочке или же блестящий доспех.

Частично вы можете улучшать своего героя, но только изучая новые навыки, условия для изучения которых самые разные. Иногда вам просто нужно найти книгу, из которой вы узнаете всё необходимое о новом приёме, а иногда нужно повысить уровень близости с местным игровым божеством. Для этого нужно будет сделать пару пару определенных действий на карте, некоторые из которых могут показаться жестокими, но это всегда ваш выбор, если вам не нужны новые заклинания, то можно просто игнорировать эти события.

Полезны ли навыки и магия в игре? Да, очень полезны, навыки начинаются от стандартного двойного удара и заканчиваются призывом зомби, который не исчезнет пока не погибнет, хотя при этом будет занимать место в вашей команде, а оно у вас ограничено 4 персонажами. Конечно ничто не мешает вам вовсе пройти игру только одним или двумя героями, но в таком случае вам будет очень весело пытаться вновь и вновь одолеть местных боссов.

Магия полезна не только против противников, полученные в бою травмы остаются с вами навсегда, с помощью магии вы можете попытаться их вылечить, или может просто использовать обычную пилу.


Эта игра сможет удивить вас разнообразием локаций, противников и NPC

Местный бросок монетки используется не только во время сна, также при исследовании некоторых шкафов и сундуков, книг, а ещё при попытке увернуться от критической атаки противника. Уже раздражает постоянный 50% шанс всё провалить? Разработчик тоже подумал что это уж слишком рандомно и добавил… вторую монетку. Теперь среди всей экипировки вы можете иногда находить монетки, и во время критический ситуаций бросать сразу не одну а две монетки, конечно иногда это вообще не помогает, но сам геймплей становится немного более приятным.

Я думаю вы сразу заметили что в названии игры указаны Страх и Голод, и они там не просто так, в игре они присутствуют и играют очень важную роль. Всё своё приключения вы должны следить за этими двумя параметрами. Не будете кормить своего персонажа найденной едой и он просто умрет с голоду, не будете восстанавливать рассудок различными способами и герой сойдёт с ума. Эти шкалы голода и страха убывают постоянно, но если с голодом уже ясно как бороться, то для борьбы со страхом вам надо будет постоянно освещать локации, а значит перед вами будет постоянно стоять выбор, потратить ресурсы и осветить комнату или же надолго не задерживаться и постараться пройти чуть дальше.

Последнее о чём можно упомянуть, это жестокость игры. Да во время боя вы разрубаете врага, но сами враги в основном полностью голые, да, даже без нижнего белья, мало того, эти их детали ниже пояса тоже участвуют в бою. Во время же самого прохождения вы можете встречать множество ещё более не самых приятных деталей в игре, начиная от поедания вашим персонажем обычных ног и рук, питья крови и заканчивая свадьбой. Что же такого ужасного в свадьбе в этой игре? Ну основные детали всё те же, есть два человека, только вместо обычных празднований и совместного проживания, происходит объединение двух персонажей в один кусок ходячего мяса. И это ещё не всё, когда вы объединили своего героя с другим персонажем, вы можете впитать в себя ещё и третьего персонажа, тогда главный герой конечно станет сильнее и крепче, но и внешне он будет выглядеть уже далеко не милым. Кстати, данный прием полностью вылечит героя от травм.


Всё о чём осталось поговорить это звуки, музыка и графика. Музыки в игре практически нет, та что есть весьма хороша конечно, но во время игры вас сопровождают только тихие звуки окружения и монстров, что на самом деле только добавляет атмосферы в игру.

Графика в игре уникальна и не похожа на графику в остальных проектах на RPG-Maker. Никаких пиксельных персонажей или врагов, всё нарисовано автором вручную, все персонажи имеют множество деталей, особенно подробно которые вы можете рассмотреть во время сражений. На самом деле поражает сколько автор потратил усилий на внешний вид, ведь в игре не только есть красивая рисовка но и сделанная на весьма приличном уровне анимация. У героев есть анимация когда они двигаются по карте, во время боя герои не стоят в застывшем положении и постоянно двигаются, в добавок ещё и у разных видов атак свои собственные анимации. Хотя конечно не все из них детальны и качественны по сравнению друг с другом.

Всё что сам знаю о игре я попытался объяснить в подробнейших деталях. Так что если вам нравится хардкорность, нравится когда игра не прощает ошибок, или просто когда ради понимания событий нужно копаться в игре по несколько часов, то смело берите. Время на прохождение игры зависит от того, как быстро вы в ней разберетесь и от запаса вашей удачи. Если удачки как и у меня не особо много, и почти каждая брошенная игровая монетка будет приводить к неудаче, то на 10-14 часов точно рассчитывайте. Если захотите открыть все концовки, то ваше игровое время и вовсе уйдет за пределы 20 часов.

Можете взять игру как на Itchio за 8 долларов (там же доступна демо-версия игры), или же как привычнее в магазине Steam по цене в 195 рублей, или можете подождать максимальную скидку в -50% (помните если у вас по умолчанию не показываются в поиске игры с высоким рейтингом, то и эту игру вы сможете найти только набрав её название в поисковике браузера, или же просто отключив фильтры поиска в настройках стим). За 2 часа игры вы сможете понять базовые особенности игры и в принципе решите для себя хотите ли вы дальше разбираться во всех деталях.

Русский язык в игре к сожалению не поддерживается, отдельный русификатор от фанатов вы тоже не найдете. Текста в игре не так много как в остальных рпг, но всё же он есть, и к тому же сам сюжет в игре, и лор игрового мира весьма интересны, так что лучше начинать игру с базовыми знаниями английского, в крайнем случае во время диалога игра стоит на паузе, открыть словарик всегда успеете.

В самом начале про рекомендуемый возраст игрока я уже написал, но всё же, игра действительно слишком жестокая, развратная, если вы слишком впечатлительны то лучше обойти игру стороной или посмотрите немного геймплея на ютубе, только не заспойлерите себе что-нибудь.


Мы на самом деле не совсем закончили, ведь есть ещё и вторая часть под названием Fear & Hunger: Termina. Сейчас она находится в разработке, но вы можете смело скачать весьма крупную демо-версию игры с сайта itchio. Опять же, время прохождения зависит от того, насколько вы знакомы с геймплейными особенностями первой игры, ну и конечно от вашей удачи, в итоге занять демо может 4-8 часов. Русификатор у игры к сожалению отсутствует.

Описывать всё заново нет смысла, остановлюсь только на главных изменениях.

Сюжет разворачивается всё в той же вселенной, но уже либо в другом городе или мире, в котором недавно закончилась война. Новые герои теперь не прибывают по своему желанию в подземелье, теперь это обычная пассажиры поезда. Конечно поезд ломаеться и останавливается возле зловещего городка, где местные (не особо дружелюбные) жители готовятся к таинственному ритуалу. Как и раньше, встретить вы можете не только агрессивных монстров, есть обычные NPC, есть же и говорящие монстры, с помощью разговора с которыми можно избежать весьма затруднительных боёв. Однажды у вас даже будет шанс избежать босс битвы, просто мило поговорив с монстром, хотя конечно ничто не мешает вам наплевать на дипломатию и сразу ринуться в бой. Вы конечно пожалетее об этом, но возможность всё равно есть.

Окружение теперь тоже новое, вместо темных пещер, теперь тёмные и заброшенные коридоры из металла, вместо древнего города, забытая и скрытая от глаз деревня. Изучить эти локации было бы интересно, но ведь повсюду монстры.


Внешне вторая часть не изменилась в графическом плане, но можете оценить новое окружение, а также нового монстра, от которого героиня уже не успеет сбежать

С геймплеем, монстрами и экипировкой изменений практически нет. Сражения происходят по старому, одолеть вас могут как и раньше парой ударов, прокачки героя нет, магия осталась как и раньше, а экипировку вы как и всегда пытаетесь найти в местных шкафах и мусорных бачках. Но вот сама экипировка и монстры изменились внешне. Теперь в игре более новое вооружение, вместо луков и арбалетов, винтовки и пистолеты, вместо мечей находим ножи, а вместо доспехов можно получить бронежилет(хотя что-то похожее на доспехи ещё можно найти). Монстры как и раньше выглядят отвратно, но выглядят по новому, теперь в игре есть сумасшедшие жители деревни, мутанты с серпами вместо рук, гиганты с лицом слона и ещё куча самых разнообразных, поражающих фантазию, монстров.

Всего в игре уже доступно 4 новых героя. Разные навыки и вооружение на старте как в первой игре идут в комплекте. К примеру девушка(на самом деле нет, тут есть подвох) Марина более способна к магии, в то время как паренёк Леви лучше справляется с обычным вооружением и уже на старте имеет пистолет.

Голод, страх, подбрасывание монеток, система сохранений остались без изменений. Попробовать стоит если уже наигрались в первую часть, или стилистически больше нравится эта. Возрастные ограничения как и раньше без изменений, если вы ещё маленькие и вам не исполнилось 21 года, то даже не смотрите в сторону этой игры. Даже в демку автор успел запихнуть пару отвратительных моментов, с участием ног ваших геров и пилы, ну или допустим обед в гостях у местного монстра, где блюда это просто куски разных органов.

На этом заканчивается мой рассказ про эту неизвестную игрушку. Надеюсь вы остались довольны и узнали что-то новое. Благодарю за прочтение, доброго всем дня!

p.s. Не забывайте оставлять свои комментарии)


Автор косплея: Анастасия Михалькевич

Читайте также: