Fallout new vegas где купить с4

Обновлено: 17.05.2024

30 января пользователь сайта Дмитрий Красных опубликовал статью, где он совместно с Михаилом Макусинским пытался разобраться в скандале вокруг модификации Fallout: The Frontier, на которую некоторые ссылаются, как на разоблачение "желтушных" СМИ и предателей разработчиков.

15 января перед нами предстала ожидаемая сообществом глобальная модификация The Frontier для…

Будучи любительницей скандалов и правдоподобной информации, я решила в этом разборе сковырнуть расследование, увидев большое количество дезинформации и откровенной лжи.

Как "Придвен" начал своё крушение

Fallout: The Frontier — крупная модификация для Fallout: New Vegas, которую разработчики называли прямым продолжением New Vegas и дружелюбной к лору вселенной. Авторы на протяжении 6-7 лет обещали большой открытый мир в Портленде, сюжетные ветки за несколько фракций, побочные квесты и управляемые машины.

Реакция людей до релиза была крайне положительной, и с приближением даты релиза создавалось ощущение, что у моддерского сообщества Fallout намечается Магнум Опус. Увы, но с выходом мода авторов ожидал только Магнум у затылка — модификацию начали серьезно критиковать.

Первое, что заметили люди, так это не дружелюбность The Frontier к лору Fallout. По мере прохождения вы мало того, что побываете на воздушном корабле Анклава, которым НКР каким-то образом умеет управлять, так ещё и побываете в космосе, где вам надо будет уничтожить несколько вражеских кораблей, как в какой-нибудь Ace Combat.

Bethesda, конечно, знаменита своими приколами с лором Fallout, но даже тут обычные люди смогли превзойти какую-нибудь Fallout 76.

Казалось бы, абсурд сценаристов на этом заканчивается, но потом люди начали обращать внимание на их плохо прикрытый спермотоксикоз:

  • Квест с кланом Ящериц, которые используют мужчин, как секс-рабов. В некоторых диалогах члены клана говорят, что люди по какой-то причине находят их привлекательными. Более того, у игрока была строчка диалога, где он хотел выяснить, сможет ли он заняться сексом с королевой клана
  • Возможность заняться сексом с Когтём Смерти и после этого умереть. Авторы игры уверяют, что этот момент предназначался только для перка "Дикая Пустошь" (перк, в котором появляются отсылки на поп-культуру в мире New Vegas)
  • Задуманный сценаристами несовершеннолетний персонаж Мэй говорит о желании скоро заняться сексом и начать принимать наркотики, и также отшучивается фразой "забери мою девственность!"

Всё это могло бы остаться локальной критикой и потехой над разработчиками The Frontier, которые незадолго до грядущей катастрофы не видели никаких проблем с контентом игры, но они допустили одну критическую ошибку — они привлекли на себя внимание 4chan.

Дело в том, что во The Frontier из трёх играбельных фракций (НКР, Легион и Крестоносцев) не было Анклава.

Официальная причина кроется в лоре, где от Анклава во времена New Vegas остались лишь былые воспоминания, но ушки 4chan заострились на две неофициальные причины: шутка одного из разработчиков, что Анклав сторонники Дональда Трампа, и диалог в игре, где фракцию называют фашисткой и объективным злом (это также была якобы шутка для перка "Дикая Пустошь").

Дров в костёр подкинул и один из загрузочных экранов, в котором разработчики шутили про невозможность присоединиться к Анклаву

Если вы маленькая непрофессиональная команда, состоящая из людей, которые плохо друг с другом знакомы, и умудрились разозлить 4-"Что плохого в фашизме?"-chan, то готовьтесь к непредвиденным последствиям.

28 января была найдена страница на DeviantArt одного из художников игры под ником ZuTheSnuck, где вскрылось, что он рисовал порно-арты с несовершеннолетними персонажами вселенной My Little Pony.

Официально ZuTheSkunk отвечал за иконки Pip-Boy, и некоторые модели оружия и брони. Также у него было камео в комнате разработчиков, где он давал намек игроку на секретную локацию, где можно найти фигурку его маскота (за это даже планировали дать достижение в Steam-версии).

Узнав о вскрывшимся альбоме художника, разработчики скрыли страницу игры на сайте NexusMods, где первоначально и состоялась премьера, и опубликовали на нём следующее заявление:

Будут приняты дополнительные меры и в ближайшее время будет опубликован более подробный ответ

Команда Fallout: The Frontier

С этого момента у меня начинается ряд вопросов к расследованию. В оригинальной статье авторы пишут, что разработчики якобы перекинули практически всю вину за эротический контент на ZuTheSkunk, но вот только одна проблема — а где, собственно, это было?

Дмитрий и Михаил показывают в статье скриншот твита с официального аккаунта The Frontier, в котором, даже несмотря на кривое составление предложения, нигде нет прямого обвинения ZuTheSkunk в эротическом контенте мода.

We'd like to reiterate that we are distancing ourselves from ZuTheSkunk and his reprehensible behaviour. We will be making changes to the Frontier going forward to remove inappropriate lines and content. This will be our final build. Thanks for those who support us.

«Всем привет. Мы хотели бы ещё раз заявить, что дистанцируемся от ZuTheSkunk и его неподобающего поведения. Мы внесем изменения в The Frontier в будущем, чтобы удалить неуместные строки и контент. Это будет наша последняя сборка. Спасибо тем, кто нас поддерживает»

Более того, этот твит размещен спустя 5-6 часов после публикации заявления на NexusMods, поэтому-то в нем и написано «ещё раз заявить», так как команда уже объяснила произошедшее в оригинальном тексте.

Это важно учесть, потому что дальше авторы заявляют, что все «желтушные СМИ» взяли этот пост и распространили дезинформацию о виновности одного человека почти во всем скандальном контенте игры. Однако, как показывает легкий поиск Google, никто из крупных англоязычных СМИ не использовал твит, в котором авторы углядел перекидывание вины — все цитировали заявление с NexusMods, где художник был напрямую обвинен исключительно в педофильском контенте, не связанным с самой игрой.

Вот кого точно можно упрекнуть в дезинформации, в отличие от «желтушных СМИ», так это самих авторов расследования, которые используют в своём тексте твиты пользователя Twitter'a "Supreme fennec_overlord", называя человека тестером игры.

Скриншот из статьи Дмитрия. Знающим английский язык рекомендую обратить внимание на отсутствие перевода самых щепетильных частей твитов этого пользователя, и как в принципе твиты противоречат друг другу

Это самая комедийная часть текста, потому что тут просто сборник противоречий и беспочвенных заявлений.

Откуда взято, что этот человек был тестером игры? Поиск в Twitter'e и Google ничего не показывает. Предположу, что это было написано только из-за того, что Supreme Fennec Overlord говорил о ZuTheSkunk так, будто бы он о нём что-то знает, не так ли?

Только это никак не доказывает, что человек хоть как-то причастен к игре. Более того, есть все основания полагать, что он даже в роли наблюдающего мало чего понимает.

Вот, например, этот пользователь сначала радуется тому самому твиту разработчиков, а потом спустя несколько часов пишет, словно осенило, что команда The Frontier якобы врёт, и использует художника, как козла отпущения. Не особо похоже на реакцию человека, который якобы работал над игрой.

Ссылаясь на псевдо-тестера, авторы пишут, что ZuTheSkunk фетишист, и добавил свои политические взгляды в сценарий игры. Вот только проблема в том, что, так сказать, показания Supreme Fennec Overlord из часа в час менялись о работе художника:

  • 27 января Fennec Overlord публикует два твита:

В первом он пишет: «Мудак, стоящий за этим [фетишами и выражением политических взглядов], еб%№№ый SJW, который держал мод в заложниках до тех пор, пока другие не позволят ему делать всё, что он захочет. Не можешь играть за Анклав, потому что они "фашисты" и "сторонники Трампа, желающие отыгрыша своей фантазии силы белых"»

В первом: «В принципе, Zu вставил свои дерьмовые фетиши, политическую несуразицу и SJW-повестку в сценарий мода. В частности, в случае с Легионом и Крестоносцами. Уё$*к крупный фетишист по рабству, изнасилованию и ногам, что особенно очевидно, если зайти на его страницу в LoversLab, лол»

Во втором: «Zu может и был педофилом, но я точно знаю, что он не был сценаристом. Он сделал иконки, женскую броню и исправлял ошибки в квестах>>

В третьем: «Вы врёте [в ответ на твит разработчиков]. Zu не был тем, кто написал большинство этого мусора. Он был тем, кто был ПРОТИВ херни с Когтём Смерти. Он сделал модели и написал немного кода, и не был одним из ключевых сценаристов»

Ну, то есть, свидетель сначала подразумевает, что ZuTheSkunk чуть ли не главный виновник происходящего треша в моде (обратите внимание на оба твита с упоминанием LoversLab, где никогда не было страницы The Frontier), через день уже не главный сценарист, а под конец дня и вовсе просто художник иконок — не больше и не меньше!

С каких пор этот человек считается тестером, а не, скажем, фанатом игры (и то, даже это можно наверно оспорить) — мне неизвестно.

Исходя из, как мы можем видеть, ложных заявлений Fennec Overlord, Дмитрий и Михаил пишут:

Они захотели создать искусственного злодея, на которого можно свалить вину за все грехи проекта, а Zu стал идеальным кандидатом, ведь если за одно упрекнуть человека в «педофилии», то сомнений в его виновности ни у кого не останется

Дмитрий Красных и Михаил Макусинский

На протяжении всего текста они уверяют, что разработчики никогда не признавали свою вину и тупо скинули все проблемы на одного бедного человека.

Как я уже показывала выше, разработчики в своём оригинальном заявлении не обвиняли художника в бедах игры, и, что самое интересное, продолжали в дальнейшем опровергать его причастность к скандальному контенту.

Например, ведущий разработчик The Frontier, под ником tgspy, в интервью для канала Rimmy опроверг домыслы, что художник был причастен как к диалогам Америки, так и ко всему скандальному контенту игры.

Из этого же интервью становится известно, что за сюжетные ветки НКР, Легион и Крестоносцев, и скандальных персонажей типа Америки, Мэй и Ящериц, отвечали совершенного другие люди. Некоторые из них признали плохое качество своей работы.

Более того, когда разработчики вновь выпустили игру на NexusMods без скандального контента, они чётко указали, что убрали из The Frontier именно иконки и камео художника. Всё остальное — никак с ним не связанно.

От комедии перейдем к трагедии: из-за каких рисунков ZuTheSkunk, собственно, мод предпочли скрыть с NexusMods.

Заявление, конечно, очень громкое, если не вдаваться в детали и не выяснить, что под «педофильским контентом» подразумевается действительно NSFW контент, правда по персонажам из вселенной «My Little Pony: Friendship is Magic», а нарисовано это было около 7 лет назад. Бессмысленно поднимать дискуссию на тему «Является ли рисованная порнография настоящей порнографией» (Даже игнорируя тот факт, что изображены, пусть и несовершеннолетние, но мультяшные лошади, не имеющие прототипов из настоящих людей), этот вопрос остаётся исключительно на ваше усмотрение.

Дмитрий Красных и Михаил Макасинский

Правильно ли я понимаю, что авторы не только сомневаются, что люди могут мастурбировать на рисунки с изображением секса, но ещё и пытаются сгладить сам факт изображения секса взрослых персонажей с несовершеннолетними? (и как, кстати, уточнение про семь лет назад становится оправданием?)

Я понимаю, что человечество уверенно катится в одно место, но подобных оправданий точно не было в моём бинго. Мол, да, они несовершеннолетние, но они же пони! И плевать, что многих из них озвучивают дети, а в артах они изображены в фетишах, которые свойственны человеку.

Собственно, как можно найти и убедиться, что плохо изученное авторами творчество ZuTheSkunk стало разумным решением скрыть на некоторое время модификацию? Казалось бы, его профиль в DeviantArt был закрыт, как только ситуация стала известна публика -- как же Даше Путешественнице найти дорогу в ад?

Из них становится понятно, что ZuTheSkunk переехал с сайта для фурри-артов FurAffinity на другой такой же сайт InkBunny, потому что последний позволял рисовать эротический контент с несовершеннолетними ("NSFW with minors").

Что на FurAffinity, что на InkBunny его аккаунты закрыты для стороннего просмотра (даже от WebArchive никакого толку).

Однако, во втором (и менее популярном) коллаже художник пишет, что если его подписчики с FurAffinity хотят дальше следить за его творчеством, то им следует вбить его новый никнейм ZuTheSkunk (предыдущий был "DoucheClop") на сайте Derpibooru, архивирующий арты художников по MLP с других сайтов.

Дальше идет NSFW-контент. Несмотря на цензуру артов, я бы всё равно рекомендовала работягам не смотреть это в общественном месте

Вы можете лично проверить арты и их связь с художником на Derpibooru (требуется VPN), PonerPics и E621 (два последних сайта были найдены поиском в Google "4chan ZuTheSkunk").

Чтобы редакцию DTF гарантировано не посетил товарищ майор, я не буду давать ссылки на сборники артов и просто скажу, что вам нужно вбить в поисковиках указанных сайтов никнейм ZuTheSkunk.

Кстати, на многих артах указаны источники (особенно на PonerPics) и творчество скандального художника всегда ссылают на его профиль в DeviantArt. Очевидно, что свой аккаунт там он скрыл не из-за какой-то травли, как предполагали авторы, а чтобы скрыть следы подобных артов:

На арте персонажем маленького роста является Sweetie Belle — пони школьного возраста и озвученная на тот момент несовершеннолетней актрисой.

Не забываем же, что все эти арты были нарисованы семь лет назад, да?

Арт к инцест-фанфику с несовершеннолетними Babs Seed и Applebloom. Оба персонажа были также озвучены несовершеннолетними.

Арты с несовершеннолетним драконом Spike. На первом арте он изображен связанным и собирающим сперму от взрослой пони Applejack. На втором его держит в своих объятиях также взрослая пони Rarity (есть версия без нижнего белья), к которой он, по канону сериала, испытывает чувства. На третьем, она "скачет" на его половом органе.

Можно, конечно, притянуть и другие спорные арты, но верхних примеров с доказанными несовершеннолетними персонажами достаточно, чтобы понять, что реакция разработчиков не была выдуманной.

Эти арты содержат идею педофилии с щепоткой очеловечивания -- это глупо отрицать. Сами по себе они не наносят физический вред детям, но могут нанести психологический ущерб обществу, нормализуя сам факт секса с несовершеннолетними, у которого найдется хотя бы один человек, переносящий желания в реальность.

И не забываем, что педофилия — это не исключительно реальный секс с детьми, а также реализация своих сексуальных фантазий через медиа.

Естественно, когда на фоне уже имеющихся сценарных проблем появляются ещё такие арты от члена команды, у которого есть камео в игре, то любой руководитель в здравом уме приостановит работу над проектом для детального изучения содержания игры, пока не вскрылись ещё какие-нибудь вещи, которые бы серьезно испортили репутацию всех причастных.

Отсюда и неудивительно, что некоторые разработчики, актёры и художники решили покинуть корабль, узнав о таком букете проблем. Повод удобный и не создаст ощущения предательства.

Что по итогу?

Несмотря на непрофессионализм команды The Frontier, иначе ZuTheSkunk в ней не было бы, разработчики никогда не перекидывали вину на одного человека, объяснив чётко и ясно с самого начала, что их проблема с художником была строго в его личных рисунках, которые вызовут у любого человека вопросы при его изучении.

Сам художник то ли по своей тупости, то ли по своей неприкосновенности (это же ведь пони!) признал, что действительно рисовал арты с несовершеннолетними, поэтому стандартные отмазки фанатов лоли-артов про "она родилась миллиард лет назад!" здесь не прокатят.

Хоть и рисунки ZuTheSkunk содержат фетиши разной степени безумности, его причастность к спорному контенту игры была опровергнута разработчиками — хорошо подкрепленных контраргументов ни у кого нет, даже у псевдотестера, который меняет свои показания, как перчатки.

Может быть СМИ и действительно следует быть чаще журналистами, а не бесплатной PR-машиной, научившись ставить под сомнения слова даже официальных лиц, но в случае с The Frontier удача была на их стороне — СМИ цитировали только заявление, где ясно были прописаны границы обвинений.
Даже слова в духе "разработчик-педофил" в новостях оказались не далеки от реальности.

ZuTheSkunk осознанно рисовал педофильские-арты и не стеснялся признавать, какие персонажи присутствуют в его творчестве.

По итогу, мы имеем расследование, которое высосало ситуацию из пальца, и в созданном пузыре обвиняет разработчиков и СМИ в том, что они никогда не делали. Текст даже умудряется приписать одному члену команды слишком много ролей в проекте, беря за доказательство случайный профиль в Twitter'e, хотя до этого критиковались СМИ за фразу "разработчик-педофил".

Этот пузырь лопается ближе к концу текста, где Дмитрий и Михаил начинают впаривать примитивную жвачку про Cancel Culture и левые взгляды СМИ, и сами задаваться вопросом, почему новостные издания делают манипуляции вокруг бесплатного мода, а разработчики The Frontier «оболгали невинного» художника, списав на него всего проблемы.

Может, Дмитрий и Михаил, потому что в этой истории никогда и не было никакой взаимосвязи, и вам следует больше потратить времени в Google, а пользователям DTF не донатить на бульварные расследования — они не стоят 625 рублей.

Отрывок из этого видео. Увы, источник найден не был

Самое грустное в том, что я не намеревался добавлять фетиши в проект. Вещи, за которые мод был раскритикован до скандала, были созданы другими людьми в команде.
Я совершил ошибку, и мне очень жаль от этого. Я никогда не хотел навредить кому-то или испортить подобным образом проект. Я упорно работал, чтобы помочь сделать мод настолько хорошим, насколько возможно, и мне больно от того, что я случайно испортил его.
Я не хотел, чтобы такое произошло.

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment Ролевые игры Fallout: New Vegas

Их не замечают при первом прохождении.

Fallout: New Vegas славится своими проработанными квестами. Как основной сюжет, так и побочные истории очень увлекательны и оставляют после прохождения впечатления. Но не все задания легко найти – для прохождения некоторых обязательно быть либо в нужном месте, иначе вы попросту не начнете квест.

Такие задания часто теряются при первом, а то и втором прохождении. Поэтому если вы впервые слышите о лагере НКР, который уничтожили озерники или о сделке с наркоторговцем в лагере Маккаран – не удивляйтесь.

Сделка с Контреасом

Задание «Сделка с Контреасом» никак не отмечается на карте и узнать о нем можно из разговора с полковником Шу по другому квесту – «Шпиономания». Шу обмолвится о неком Контреасе, но подробностей он не даст, поэтому если вам интересно, то придется самому идти на склад лагеря Маккаран и узнавать, что же тут происходит.


Сержант Дэниэл Контрерас не будет общаться на тему контрабанды с Курьером, пока не получит денег, или же если не пройти проверку навыком (подойдет бартер и красноречие). Но это и не обязательно – достаточно взломать терминал Дэниэла и донести на него руководству. Но это скучный вариант – так скрытое задание не начнется.

Идем на сделку с Контреасом и помогаем ему в распространении «посылок». Ничего сложного не будет вплоть до финальной части задания, где необходимо отнести пакет с медикаментами Прайсу в районе Вестсайда. Вот тут дело запахнет жареным – никакого Прайса вы не найдете – вместо него в назначенном место вас ждет некий Келлер. От ваших действий в этой ситуации зависит многое, ведь Келлер – агент НКР под прикрытием, которому поручено разобраться с недосдачей на складе.


Помимо двух стандартных вариантов (убийство Келлера или же выдача Контреса, дабы спасти свою шкуру), ситуацию можно решить миром. Дэниэл продолжит торговать вещами со склада, но будет сдавать Келлеру самые «жирные» сделки – так Келлер будет показывать начальству результат, при этом забирая часть денег с контрабандиста. Сколько продержится этот порочный круг – неизвестно.

Долой барьеры

В дополнении Old World Blues полно странных и необычных квестов, но «Долой барьеры» неплохо выделяется среди них тем, что его можно пройти только разговорами и важная его тема – похоть.


Еще до войны доктор Дала была членом группы «Мозговой центр» – они проводили опыта над мозгом человека, похищая невинных людей с помощью телепортационного спутника. Один из ее коллег покинул центр, забрав с собой мозги бывших сотрудников. В районе Большой горы он основал научный центр, где его коллеги стали мозговыми баками – роботами с новыми личностями.


Дала теперь один из этих роботов, и она очень любит плющевых медведей. Если принести ей одного, то начнется диалог, где открываются биологические пристрастия робота. Дала периодический сканирует Курьера и ей это доставляет определенное удовольствие. Когда вы подловите ее на этом, то сможете либо шантажировать ее, либо содействовать – раз в три дня приходить к ней на сканирование за небольшую награду. Что характерно, сканировать Курьера она предпочитает голышом.

Колесо Фортуны

Лагерь Серчлайт наполнен различными побочными квестами, но «Колесо Фортуны» – самый продолжительный из квестов. На первый взгляд, нам нужно помочь старателям найти ценные вещи в зараженном городе, но на самом деле старатели – всего лишь наемники, причем довольно злобные.


Лидер старателей Логан – тип очень неприятный и не особо умный, учитывая как он со своими старателями застрял на складе, терминал которого они не могут взломать без Курьера. Вызволив их из плена, мы пойдем в сторону пещерного склада, где нужный Логану пакет. После его нахождения, Логан станет добрее к Курьеру. Вместе отправляемся в полицейский участок Серчлайта, где находим еще больше нужных предметов и узнаем о пожарном депо, где засели радскорпионы.


В финальной части задания мы узнаем о судьбе Серчлайта – в лагере провели диверсию войска Цезаря. Легионеры узнали о радиоактивных контейнерах, и отправили туда рекрутов, которые ценой своей жизни превратили лагерь НКР в радиационный ад. Логан и его ребята – стервятники, нанятые компанией «Красный караван». По изначальному плану, они должны были найти на складе антирадиационные костюмы, обследовать лагерь и вынести имущество НКР для своего начальства, но они не учли, что костюмов в Серчлайте никогда не было – их унесли в сторону Ниптона.

Крики браминов

На ферме Дасти Макбрайда уже несколько ночей убивают браминов. Преступник не оставляет следов, и никто его не видел – будто некий призрак убивает скот.


Если вы решите помочь старине Дасти, то станете свидетелем этого преступления. Убийца и впрямь невидим, но дело в стелс-бое, которым пользуется сумасшедший супермутант. Как известно из лора игры, стелс-бой оказывает негативное влияние на психику и в данном случае несчастный мутант постоянно слышал крики брамина и не мог уснуть.


Хоть голоса были у него в голове, он не придумал ничего лучше, чем убить настоящий браминов на ферме, которые ему ничего плохого не делали. Животные быстро умирают, поэтому не стоит мешкать, иначе награда за задание станет меньше. Но если вы действовали оперативно и брамины остались живы, их хозяин с радостью поделится с вами стейками и расскажет жителям города о вашей помощи, что поднимет статус Курьера в Новаке.

Помощь Хелфорду

Хотя озерники не самые опасные противники, их стая способна уничтожить целые поселения. Именно это и произошло в квесте «Помощь Хелфорду». Задание никак не отмечается и начинается только в случае, если Курьер поймал радиосигнал о помощи рядом с постом рейнджеров «Браво».


На горе Гардиан некоторое время назад располагался пост НКР, но случилось непредвиденное – сеть горных пещер выходила прямо к воде, откуда в лагерь наведалась группа озерников. Узнать об этом можно из записок, которые встречаются на пути к лагерю, а выживший рядовой Хелфорд подтвердит эту информацию.


Если же вы все же спасете рядового, то он направится на аванпост Мохаве. Солдат хочет уйти из Вегаса в Калифорнию, но получится ли у него добраться – неизвестно, ведь карта игры ограничена.

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment Fallout: New Vegas

В игре до сих пор полно загадок!

Fallout: New Vegas создавалась в короткие сроки – всего за 18 месяцев Obsidian сумела выпустить ролевую игру с таким количеством контента, что новые делали игроки находят и по сей день. Например, эти пять секретов игроки не замечали годами.

Динамит в игре помечен как нерабочий. И ему, возможно, более 300 лет

Динамит встречается нам в самом начале игры – в момент нападения банды подрывников на Гудспрингс. На нем видны две детали – маркировка «inert» рядом с фитилем и американский флаг.


Что в этом особенного? «Inert» на динамите обозначает, что он химически не активен, то есть не сработает в принципе. Но если вы играли в Fallout: New Vegas, то знаете, что он вполне себе рабочий.


А вот с американским флагом все чуть сложнее. Фанаты серии Fallout знают, что во вселенной игры с 1969 у США другой флаг – из 13 звезд с одной большой посередине. Поэтому вполне возможно, что это не ошибка дизайнера, а старинный динамит, созданный до нового флага и переживший ядерную войну.

В Боулдер-Сити стоит уникальный объект. Если в него выстрелить, то реагирует NPC

Первая битва за дамбу Гувера оставила след на территории Мохаве. В честь 107 погибших бойцов НКР в Боулдер-Сити установили монумент.


Монумент охраняет рядовой Ковальски, а его брат, Дональд Ковальски, числится в списке погибших. Поэтому любое надругательство над памятником он пресекает – вы можете либо извиниться, либо углубиться в оскорбления, назвав рядового и его брата «маленькими сучками».


Больше в игре нет неживых объектов с подобной реакцией NPC, поэтому монумент уникален.

Хаус – чудовище, если взглянуть на игровую статистику

В Fallout: New Vegas много различных испытаний – внутриигровых достижений, получаемых по ходу игры. Одно из них называется «Чудовищно» и в нем нужно убивать существ, которые считаются игрой чудовищами.


Среди когтей смерти, кентавров, спороносов и прочих ужасных созданий затесался центральных персонаж игры – мистер Хаус. Вроде бы Хаус человек, но он уже более 200 лет пробыл в капсуле поддержания жизни, поэтому теперь он слабо похож на того, кем был до ядерной войны.

Если вы решите прервать его жизнь и открыть капсулу, то в счетчике достижения «Чудовищно» прибавится один монстр – жуткое состояние Хауса отдалило его от человека, считает Obsidian.

Убийство за пять бубновых королей

Окружение в Fallout рассказывает историю. Например, в одном из домов Джейкобстауна всего лишь вещи на столах и один скелет повествуют о неудавшемся картежнике.


На столе кроме выпивки и пепельниц находится шикарная покерная комбинация – целых пять королей! Да еще и одномастные! Увы, оппоненту шулера такой трюк не понравился, и тот убил его прямо на месте.


Где сейчас убийца, и как давно это произошло – сложно сказать, ведь в игре кроме этой немой сцены события не раскрываются.

В игре есть моделька мистера Хауса, но выглядит она странно

COC – популярная консольная команда в New Vegas, с помощью которой можно быстро переместиться в нужное место или же посетить комнату разработчиков. В игре сотни объектов, на которые можно телепортироваться с помощью coc-команды, но особо выделяется «coc Lucky38Penthouse».


Вы окажетесь в загадочном месте, внутри которого стоит всего один NPC по имени мистер Хаус. С ним нет диалогов, а если убить его, то внутри будет только довоенная одежда. Визуально моделька не похожа на Говарда Хьюза или Николу Тесла, с которых списывался образ Хауса, поэтому не факт, что именно так он выглядел до войны.


Возможно, персонаж связан с «железной» версией мистера Хауса, ведь комната, где мы оказываемся после использования консольной команды, похожа на обитель Хауса в виде монитора. Только вот окна здесь не показывают виды Мохаве, а стены строго серые.

Fallout всегда славился проработкой мира – радиоактивные пустоши мертвы лишь на первый взгляд. Каждая часть серии наполнена секретами. Иногда это уникальная история, которая скрыта в тайном лагере бандитов, а иногда – уникальный баг или пасхалка, о которой знают только преданные фанаты серии. Собрали для вас 7 таких примеров.

1. Силовая броня X-01 (Fallout 4)

Броня X-01 – самая мощная защита в Fallout 4, которую сложно найти без гайдов. На пустошах Бостона 2 точки, где она респавнится полностью – военный блокпост Южного Бостона и Таможенная башня, но есть еще 11 мест, где появляются отдельные детали. Не факт, что даже в тех двух местах вы найдете модель X-01, так как в Fallout 4 тип брони, которую игрок находит на каркасе, зависит от уровня персонажа.


X-01 появляется после достижения 28 уровня. Если посетить каркасы до 28 уровня, то там сохранится другой тип брони и X-01 уже не появится.


В гараже Атомных Котов (фанатиков силовой брони) девушка Рауди иногда продает детали X-01, но тоже после 28 уровня. С помощью старого-доброго сейв/лоада собирается полный сет.


А еще есть DLC Nuka-World, которое добавляет новый вариант брони – Квант Х-01. Он всегда находится в парке «Ядер-Мир», в локации «Галактика».

2. Лагерь Изабеллы Прауд (Fallout 3)

В Fallout 3 спрятано много мрачных историй, среди которых самая тайная – история Изабеллы Прауд и ее изучения гулей.


Лагерь Изабеллы стоит за фабрикой в Такома-Парке, которая сама по себе хорошо спрятана. Те, кому посчастливилось найти фабрику, без труда найдут погибшую Изабеллу и ее коллегу – Джейсона. В лагере стоит терминал, где хранятся записи исследований Прауд.


Изабелла и Джейсон исследовали диких гулей из укромного места. Джейсон заботился об Изабелле – настаивал, чтобы та носила пистолет, нашел терминал, чтобы она вела записи рядом с лагерем и починил генератор, чтобы запитать терминал. За 2 месяца исследований Изабелла обнаружила слишком мало данных, зато один раз ее поймал гуль, который не атаковал, а изучал ее руку, которая Прауд измазала радиоактивной смолой.


К сожалению, Изабеллу тянуло к гулям все ближе, и на 75 день исследований она решает вступить в контакт с ними, для чего покрывает защитный костюм радиоактивной смолой, которая привлекает гулей. Джейсон соглашается пойти вместе с ней. Это последняя запись в терминале. Трупы ученых лежат на берегу реки, куда Джейсон и Изабелла планировали пойти для контакта с мутантами.


3. Пасхальное яйцо (Fallout 2)

Разработчики Fallout 2 могут уверенно заявить, что в игре есть пасхалка, причем в прямом смысле слова. Шутки ради, пасхальное яйцо запихнули в подвал оружейного магазина в Нью-Рино – оно в тени вот этих ящиков. Заметить его можно, только наведя курсор на нужное место. А вот рабочую гаубицу довоенных времен вы точно не упустите – она оттягивает все внимание на себя.


Крис Авеллон, геймдизайнер Fallout 2, рассказал, что планировался шуточный союзник по имени Курица, который вылуплялся бы из яйца, но от этой идеи отказались. Хотя в официальном руководстве игры осталось старое описание яйца: «Этот дурацкий предмет даст Вам особого товарища».


4. Киллиан Даркуотер (Fallout)

Киллиан Даркуотер – мэр города Джанктаун, но не это сделало его самым богатым человеком на Пустошах. Карманы Киллиана наполняются случайным количеством крышек каждый раз, когда игрок входит в локацию с ним или перезагружает игру.


Этот баг (или фича?) позволяет разбогатеть в самом начале игры. Каждый раз, когда вы воруете у Киллиана крышки, сохраняйтесь и загружайте игру. Залезьте к нему в карман снова – там ждут новые крышки. Правда, Киллиан – добродушный парень, поэтому обворовывать его раз за разом сможет только совсем бесчувственный игрок.


5. Квест «Где бы я ни бродил…» (Fallout: New Vegas)

Между поселением Нельсон и шахтой Течаттикап спрятано побочное задание, которое упускают многие игроки при первом прохождении. На юг от Нельсона виднеются скалы, среди которых проходит полуразрушенная дорога. Там вы найдете рядового Ринолдса, бойца НКР, сбежавшего от легионеров Цезаря, который попросит о помощи.



Никакой засады нет – нужно помочь выбраться двум рейнджерам НКР из шахты, которую охраняют примерно 15 воинов Цезаря. Квест зависит от отношения игрока с легионом – если вы насолили Цезарю и за вами выслали убийц, то задание усложнится – Ринолдс, как и его товарищи, должен выжить, а легионеры уничтожают его с нескольких атак. При нейтральном отношении враждебны только легионеры в шахте. Если же вы союзник Цезаря, но решили проявить к НКР сострадание, то охрана послушает вас и помилует пленных.

Задание невозможно пройти скрытно и никого не убив – когда игрок открывает камеру одного из пленных, легионеры сразу начинают атаковать, даже если вы действовали незаметно.


Зато если откроете обе клетки и успеете выбежать из шахты до того, как солдат НКР убьют, то они переместятся из шахты вместе с вами, а задание засчитается как выполненное.

6. Заброшенная лачуга (Fallout 3)

На северо-западе от заправки Рокбрейкера стоит одинокий домик, в котором, судя по всему, когда-то жил снайпер. Лачуга не отмечена на карте, поэтому переместится сюда невозможно.



Внутри куча отмычек, книга навыка «легкое оружие» и много другой мелочи. Но самое интересное – снайперская винтовка «Виктория», запертая на замок 100 уровня, и радтараканы Пушок и Трясун, которые возрождаются каждые 3 игровых дня.



У винтовки особое свойство – критический выстрел оглушает врага на 1-4 секунды. Ключа к шкафу с винтовкой нет, но не обязательно обладать 100 уровнем взлома, чтобы достать ее – приходите с напарником в лачугу, предварительно разоружив союзника, и он сам дойдет до шкафа и достанет винтовку. Потом просто заберите оружие из инвентаря товарища.

Как это происходит – загадка. Впрочем, как и перерождение тараканов каждые 3 дня. Единственное, что о них известно, – имена Пушок и Трясун появлялись в файлах Fallout: New Vegas, хотя в самой игре их не было.

7. Прототип AER14 (Fallout: New Vegas)

В убежище 22 спрятано уникальное энергетическое оружие – прототип винтовки AER14. Она лежит в «Общих помещениях», рядом со скелетом. New Vegas забагован, поэтому не удивляйтесь, что игра заглючит и не сгенерирует винтовку – помогает перезагрузка игры или перезаход в локацию. Не зная этого, вы легко упустите оружие.



AER14 ломается через 42 перезарядки, а так как винтовка уникальная, починить ее нелегко. Кроме редкости ей нечем похвастать – по урону AER14 проигрывает трехлучевой винтовке (хотя трехлучевая использует на 1 патрон за выстрел больше) и уж тем более винтовке Гаусса, которая наносит в 3 раза больше урона.

Читайте также: