Fallout 4 horizon гайд

Обновлено: 03.07.2024

Добра всем поклонникам бессмертной вселенной Fallout.
А в частности - очередной части Fallout 4
А ещё конкретнее - всем, кто пожелал вернуться к истокам франшизы
и сделать мир пустошей воистину беспощадным и зловещим.
Режим "Выживание" преобразила великолепная модификация Горизонт / Horizon
Нам всем преподнесли подарок создатель этого шедевра zawinul и автор локализации cat-boy
Работа проделана огромная и мир Содружества стал другим.
Режим "Выживание" теперь полностью оправдывает своё название. Весёлые пострелушки остались в прошлом, теперь главное - выжить в условиях дефицита еды, чистой воды, боеприпасов, оружия.
Но истинный скиталец пустошей не ищет лёгких путей.
Мир, который был знаком главному герою перестал существовать.
Но это не беда - нужно просто построить Новый Мир.
Нет предела совершенству, модификация постоянно дорабатывается, всё больше обогащая геймплей.
Поэтому, из-за огромного количества изменений игрового процесса возникает много вопросов
"что и как работает, для чего предназначено и что со всем этим делать?"
В этой теме предлагаю Выжившим помочь друг другу советом, поделиться знанием, задать вопрос.

*текущая локализованная версия 1.8.0b7 на этом сайте (первоначальный автор темы - cat-boy, действующий - Beowulfs) здесь
*прямая ссылка на локализацию версии 1.7.6 + 1.8beta от vwtrotsky на сайте nexus (базируется на ранних версиях от cat-boy)

! ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ !
Форумная активность переехала в Discord
*перейти на канал*

В прошлых частях мы установили Горизонт, настроили его и наверняка задаёмся вопросом - а что-же нам дальше делать в этом теперь по настоящему сложном мире? И чем же этот мир так отличается от основной игры? Об этом мы и поговорим в этом видео. Приступаем!

Ок. Мы начинаем с самого начала, с процесса создания персонажа и так далее. Я специально удалил все сохранения по Горизонту и начал заново, чтобы говорить с вами предметно и наглядно. Итак, приступаем к созиданию нашего протагониста.

Здесь как обычно - на вкус и цвет.. мне попадью пожалста. Я лишь выбрал перса, которого обычно и выбираю - он выглядит в меру брутально, в меру стильно. Лишь слегка уберём смуглость.. надеюсь, среди моих подписчиков тех, кто встает на колени нет? Прекрасно. Подтянем нашему воякеру животик, расправим плечи.. Бодипозитив в постядерном мире не прокатит. Здесь перед тем, как заточить кусок еды сначала нужно его ещё как-то спымать.. ну и обеспокоиться тем, чтобы он сам тебя не спымал и не сожрал. В общем - физподготовка в Пустошах важна не для красоты, а для выживания.

И да - в Горизонте сразу забудьте о хилых очкариках. Эта фишка могла прокатить в основной игре, там можно изгаляться с билдами. Но не в Горизонте. Здесь враги сильнее, злее, и кусают так, что откусят лапу сразу по бошку. Поэтому стамина, сорри, выносливость выносливость и ещё раз выносливость.

Ок. К созданию персонажа мы вернемся очень скоро, сюжет не меняется и что начало, что дальнейшее прохождение в Горизонте.. Вообще, давайте, пока не пришел наш горячо любимый Волт-теховец, вкратце поговорим о ключевом отличии Горизонта от основной игры. Итак.. давайте я сейчас поиграю в мальчиша-плохиша и выдам вам секрет Золотого ключика.. Гииде моя бочка сгущёнки?! А, или это с другой сказки.. Не важно! Вот сейчас, сейчас. вот.. Ужее.. А вот хрен вам. Нет здесь отличий в сюжете. Удивлены?

Вообще, с момента выхода первого ролика по Горизонту меня буквально завалили подобными вопросами - так чем же глобально отличается Горизонт от основной игры. Что-ж, давайте по порядку.

Самое главное, что вы должны сразу понять, уяснить и принять - ни сюжет, ни квесты игры мод "Горизонт" не меняет. Вам точно так-же придется выполнять поручения Престона, если захотите, конечно-же. Точно так-же следует выбирать, или не выбирать ту или иную сторону в глобальном противостоянии фракций. Выполнять всё те-же квесты, что и в основной игре, или размахивая шашкой наголо попросту рубать всех налево и направо.. хотя последнее вряд-ли получится. Горизонт делает бои на порядок сложнее, но и интереснее за счет более тонкой и умелой настройки сложности и постоянной подстройки этой сложности под развитие персонажа.

Но. Ключевое отличие Горизонта именно в усложнении этого развития. Автор мода заморочился настолько, что переработал буквально с нуля систему прокачки и развития протагониста. И она стала действительно интересна. Причём, интересна на всех стадиях игры. Не только вначале, когда хорошо прослеживается динамика, но и в середине, и на поздних стадиях. Нет стагнации, нет застоя.

Но давайте немного прервемся и двинем сюжет, чтобы попасть в убежище, пройти начальные квесты и оказаться в столь любимом нами пост-ядерном трандеце.. (вот сказанул, да.. друзья, да я бы с удовольствием поиграл в этом американском раю, но.. давайте уже побыстрее двигаться в Убежище, а то сейчас кааак рванёт.. а мы в трениках и фурболке ходим - не поряядок!) 🤠

Оок. Говорим с Волт-тековцем. Здесь нас ждёт первый сюрприз - сюрпрааайз. Готовых очков к распределению не 21 как в основной игре, а целых 29 - на 8 единиц больше. Почему так сделано? Из-за возросшей сложности, мы к этому ещё вернемся. А пока я рекомендую по максимуму вложиться в интеллект, благо очков теперь с запасом, остальные в стамину ака выносливость и силу. Для чего интеллект на макс? Да опыт, ядрён-батон, опыт, который в Горизонте выдаётся теперь по капле, и каждая единица на вес золота. Плюс, не забыли, что перед выходом из убежища можно все очки переиграть? Что мы с удовольствием в будущем и сделаем, а пока так.

Вообще, мой вам совет - играйте в удовольствие. Хотите отыгрывать командо - миниган вам в помощь, хотите Коната-варвара с голой ж.. ээ.. торсом? Вперёд, холодного оружия как всегда предостаточно и оно не менее убойно, чем в основной игре. Получайте удовольствие от процесса игры, а я постараюсь показать и рассказать, чтобы ничего интересного не пропустить.

Гуд. Успокаиваем малыша и готовимся к армагедцу.

Далее, кому интересно, я даже попытался погулять по этому довоенному безмятежному миру, прогулялся достаточно далеко, вот ссылка . Жаль, что разрабы видимо уже не получали финансирования и не смогли реализовать всего, что задумали. Такой огромный мир и такой пустой. В общем, кому интересно - зачекайте, я там стебался конечно, но всё-же. А мы бежим со всех ног в Убежище.

И про наших соседей, и про довоенный/послевоенный Сенкчуари я достаточно подробно рассказывал в предыдущих обзорах, под видео будут ссылки, кому интересно - можете глянуть, я собрал достаточно много инфы как с вики по фолычу, так и с других источников, в том числе не особо разрекламированных и известных. Видите этого чела с чемоданом, к примеру? Это продавец дури, его дом мы зачищали в одном из предыдущих видео. У него в терминале, кстати, упоминания о многих интересных персонажах, кстати. Помните доХтора с его экспериментами с муравьями? Этот чел был его поставщиком. Ну и так далее. Смотрим на диалог Волт-теховца с охраной, как его не пустили.. забавно, но он сбежал и каким-то образом выжил. Уж не в тот ли бункер залез который мы будем впоследствии лутать? Загадка. Тем не менее, бежим скорее на площадку и.. бабах. Кстати, я уже упоминал, но взрыв действительно со стороны светящегося мора. Разработчики игры не упускали ни единой детали.

Ок. Спускаемся в бункер, смотрим на лицемерные мохды охранников и Смотрителя.. вот хотите моё мнение? Чел на самом деле абсолютно ни при чем, хоть лор и рисует его как мерзавца. Он и не подозревал, насколько сволочные у него работодатели, он искренне верил, что людей впоследствии разморозят и их ждёт светлое будущее в завтра.. По крайней мере сначала верил.

Ну ок. Идём, идем, смотрим на хорошо знакомые скриптовые сцены. Вообще, я конечно сейчас стебусь, но в первый раз это было.. сильно. Сценаристы молодцы, постарались воссоздать атмосферу неразберихи и сумятицы. Прикиньте, вот так привычный мир рухнул.. Бррр..

Да лааадно, встряхнитесь. Я-же 3-Док-Вит, щенячьи нежности энто не про нас. это я просто.. от мороза змирз.. типа ))).

Ну Ок. Смотрим как Кэллог замочил жену протоганиста.. за это ему конечно зачтётся. Вот зачем он своё личико спецом показал? Неужели уже тогда понимал, что его пустили в расход. Не логично.. ну да ладно, на эту тему рассуждали многие и не будем повторяться. Так, давайте размораживаться и выбираться отсель поскорее.

В общем, начинаются суровые будни. Быстренько приходим в себя, забираем кольцо и валим отсюда. Можем почекать терминал.

Кстати, обратите внимание на ускорение отображения и уменьшение задержки перед текстом. Автор позаботился и об этом. Вообще, в Горизонте сотни мелких и не очень изменений. Некоторые разительны и заметны сразу, о некоторых узнаешь чуть ли не в середине игры.

Хорошо. Я начал рассказывать о отличиях но прервался на сюжет. Давайте продолжим.

Я уже упомянул, что первое отличие Горизонта от ванильной игры - резкое усложнение игры. Это будет проявляться во всём. В боях. В развитии персонажа. Даже в ежедневной рутине, такой как еда-питьё-сон. Стало сложнее всё. Сюжет не меняется, от остаётся полностью прежним. Игровой мир в большинстве своем тоже не меняется - у нас всё та-же карта. Но вот наполнение её будет уже несколько другим.

Самое главное, что переработано полностью - это сама система развития поселений. Теперь это не необязательный элемент, когда хочешь строй-помогай поселенцам, хочешь забей, как это сделано в основной игре. Теперь от того, как вы будете развивать ваши поселения, будет напрямую зависеть ваш прогресс в игре. То есть развитие поселений теперь не тупое времяпровождение, а жизненная необходимость для нашего альтер-эго.

Дело в том, что в игре убран реген здоровья как класс. Вот так. Даже всем известная "солнечная батарейка" теперь работает иначе - здоровье больше не восстанавливается, на третьем ранге этого перка добавляется вместо восстановления скорость движения. Вообще, переработаны все перки, так или иначе влияющие на здоровье. Регена теперь нет, как нет и лечения от воды. Она теперь радиоактивная. Вся. Нет чистой воды из кранов. Ну это и логично - какая нафиг чистая вода за 200 с лишним лет нахождения в агрессивной среде. Я уже молчу про бактерии и прочую радость. И лакать чистую водичку из крана.. ну согласитесь, было странно.

Точно так-же теперь нельзя просто поспать в кровати, чтобы вылечить перелом и-или отхилиться. Еда-вода тоже не лечит, а выполняет свою прямую обязанность - накормить-напоить персонажа. Ну согласитесь, в жизни такое есть? Только в сказках.. или в оригинальном фолыче. Здесь-же теперь всё максимально приближено к суровой действительности.

Хочешь вылечиться? Иди к доктору или используй аптечку, которую еще нужно найти или сделать.. если способности позволяют.

Лечение производится только лечебными повязками или специальными бинтами.. ну или у докторов, повторюсь, если позволяют финансы. К слову, с ними тоже теперь придется включать думальник и распределять денюжку тщательно.

В Горизонте нельзя построить, как мы это делаем обычно в ванильной игре - +100500 водонапорных станций и производить чистую воду килотоннами.. продавая её торгашам в Пустоши и купаясь в кредах. Теперь такая фишка не прокатит. Нужно строить водоочистные станции, для которых потребуется и хлор для очистки, и другие ингредиенты. Много ингредиентов.

Патроны. Я не буду заниматься копипастой (поверьте, когда искал информацию, прочитал наверное сайтов 20-30 с абсолютно одинаковой инфой, скопипастенной с геймер-модса). Скажу своими словами.

Патронов мало и их придется либо делать либо покупать. Лучше делать, это дешевле. И не соглашусь с авторами копипасты что "нужно экономить каждый патрон". Хммм. Не, конечно, если вы отыгрываете чистА ковбоя и палите с двух рук по всему, что попадает в поле зрения то да - их вам не будет хватать. А вот если играете нормально, целитесь, прячетесь за укрытия, да и вообще ведёте себя в игре адекватно - такого уж жесткого недостатка патронов точно не ощутите. Да, их мало. Но и вас никто не заставляет стрелять очередями. Одиночная стрельба, она как бы и точнее, и убойнее.. Ну и банальная истина - в игре полно холодного оружия и стелс никто не отменял. В общем, бои будут теперь конечно сложнее, но - поверьте - гораздо интереснее.

И снова скажу пару слов, почему я не то что резко против (баб ёг против) а не одобряю любые изменения баланса в Горизонте. Уже упоминал, что автор переработал игру полностью, внеся сотни и даже тысячи мелких и не очень изменений. К балансу это относится напрямую. И ломать это ни модами на оружие, ни чем иным явно не стоит. Иначе это уже будет не Горизонт а просто очередная безликая сборка, коих сотни если не тысячи на просторах нета. А вот запоминаются почему-то единицы.. и Горизонт - один из них. Так что давайте оставим как есть и будем просто наслаждаться процессом.

Кстати, обратили внимание, что нет пистолета в комнате Смотрителя? Патрики есть, а вот пушки нет. Так что придется отыгрывать Рэмбо и сбивать боевые вертолёты с 17-мм броневой обшивкой из лука.. Видимо, взрывчатка у него с ядерным наполнителем.. 15 грамм достаточно, чтобы боевой вертолёт разорвать на части.. ндя.. Шутю-шутю. Арбалет в игре, кстати, если встретится - отличное оружие для стэлса. Тихое и эффективное. А нам пока придётся помахать дубинкой.. ну, нам-же не привыкать, да?

Кстати, лайфхак. В комнате с неисправным генератором просто забегаем рад-тараканам за спину и спокойно их уничтожаем. При определённой доле сноровке они даже среагировать не успевают. Кстати, вы последовали моему совету и вкачали стамину ака выносливость? Если нет, ох и несладко вам придётся.. Здесь даже сила не так важна как выносливость - ибо как упоминал - кусается все что может кусаться - очень даже сильно и больно..

А мы постепенно продвигаемся к выходу. Я специально не зацикливаюсь на прохождении, ибо и я и другие обзорщики уже показывали-перепоказывали это десятки и больше раз, повторяться нет смысла. Собираем всё что не прикручено болтами, если плохо прикручено - отрываем нафиг. Ибо теперь пригодится всё. Не любите заниматься собирательством - Горизонт явно не для вас. Потому что как уже упоминал выше - развитие поселений теперь не просто блажь или способ провести время, а жесткая необходимость. Чем круче и рАзвитие ваше поселение - тем проще вам будет в игре. И хлама и различных компонентов потребуется много.

А да.. даже не знаю как это сказать помягче. Ребят, вот честно, я уже это пытался донести, если хотите просто драйва и перестрелок - Горизонт точно не для вас. Скачайте лучше какую-ть сборку, их сейчас как грязи, где поставлен или упор на оружейные перки, или добавлено супер-оружие и броня и смещена сложность и вперёд, бей-стреляй. Здесь всё сделано несколько по-другому. Как уже говорил - в Горизонте предполагается вдумчивая, неторопливая игра. С развитием поселений. С развитием собственной экономики. С планированием походов, ибо придется четко просчитывать - что брать с собой из расчёта что нужно будет вернуться и притащить с собой гору хлама. (забегая вперед, не все так печально, как я тут пытаюсь втирать ))) есть и караваны, и грузовые боты, так что Поселенцыыы.. роль поселенцев возастает в разы, друзья мои. Теперь это не просто нахлебники, вечно ноющие и просящие "ооой, дядя-глав-герой, спаси-накорми-напои нас, пока мы сидим на голой ж.. попе и ничего не делаем". Ну вы поняли ))) Теперь они сами могут и о себе позаботиться, и урожай собрать, и рейдерам лечебного пинка пИд зад прописать. Если мы их этому обучим, коненчно-же.

Да. Ещё одна деталь. Мы привыкли, что из сильных врагов иногда выпадают легендарные оружие и броня.. теперь этой халявы нет. Да и сами посудите - вас это не смущало, когда из маааленького тараканчика появляется базука, превышающая этого мутировавшего насекомозавра раз так в цать? Меня лично это всегда и смешило и забавляло. Теперь, повторюсь, этого нет - все максимально приближено к реальности. Легендарные вещи можно сделать самостоятельно, но для этого придётся постараться и как следует прокачать перк.

С оружием и броней вообще ситуация особая. Оружия много и оно теперь самое разнообразное. Но в игре введено понятие износа. Это и понятно. 200 с лишним лет.. Вообще, на достоверность и правдоподобность сделан, конечно, большой упор. Сделано не как в тройке, где мы пол игры бегали с неисправным хламом, а реальный износ, который можно и нужно чинить на верстаках.. опять-же, при прокачанном перке.

Ладно. На сладкое я оставил развитие самого персонажа. Вообще, вижу что снова несколько затягиваю, о специализациях поговорим в следующем видео, а пока скажу еще одну важную деталь в отличии Горизонта от обычной, ванильной игры.

Система развития персонажа.

Во первых, и это стоит учитывать, 30-й уровень в Горизонте - это 60-70 уровень в оригинальной игре. Развитие персонажа специально замедлено, чтобы можно было прочувствовать изменения. Так как в орининале мы не успели оглянуться - уровень. Вскрыли пару замков и забороли босса - уровень. В результате, мы еще не поняли механику, не разобрались в ключевых перках - а враги уже такого лвл-а, когда обычное оружие их попросту не берёт а супермутанты уже норовят нет да и зайти в наши поселения. Слишком быстро. Здесь же всё иначе.

Плюс добавлена на мой взгляд великолепная система специализаций. Автор мало того что переработал ванс и перки, он добавил понятие специализаций. То есть сделал по сути то, что мы и так отыгрывали интуитивно. Кому-то больше нравится отыгрывать Конана и он вкачивал ста.. простите, выносливость и силу. Это чистый рукопашник. А кому-то нравится играть в стэлсе и он вкачивал скрытность и восприятие. Ниндзя-снайпер. Или, с верным калашем или томми выкаливал врагов очередями. Это стиль коммандо. Так вот, в Горизонте можно и нужно выбирать стиль и развивать его. И чем больше вы используете то или иное оружие, к примеру, тем лучше вы им владеете. Снова как и в обычном мире. Мы учимся и совершенствуемся. Так и в Горизонте. Вскрыли 10 сейфов? Получи перк, теперь ты будешь вскрывать их лучше. Чем больше вскрыл, тем легче тебе это дается. Взломал терминал? Следующий взломать будет проще. Сварил похлебку? Ты рано или поздро станешь шеф-поваром и будешь делать кулинарные шедевры. Это относится ко всему в этом новом мире. Повторюсь, с такой системой прокачки играть становится на порядок интереснее. Теперь есть смысл и вскрывать терминалы, и вскрывать замки (кстати, теперь их можно, как это было во втором фолыче, просто их взорвать или разбить).. Каждое действие в игре не проходит бесследно и это поистине удивительно и интересно. Поэтому Горизонт и так популярен, что в Фолыч теперь попросту становится интересно играть.

И Архитектор. Это система градостроительства из первого Сима. Очень здорово переделанная.

Но поговорим мы об этом уже в следующем видео.

Друзья. Может показаться, что я использую слишком много эпитетов Горизонту. Просто очень люблю этот мод ) Я никогда особо про него не рассказывал, просто играл в своё удовольствие. Наконец собрался и решил поделиться с вами. Я буду, по крайней мере, буду стараться, рассказывать о всех ключевых особенностях, да и не только, этого великолепного, не побоюсь этого слова, мода.

Да, у него есть и минусы, куда-же без них. Идеала не бывает, к нему можно лишь стремиться.

В следующем видео мы построим первые необходимые постройки в Горизонте. Их несколько, и все важные, особенно для начала. Мы не будем сразу ломиться в Конкорд, ибо сопротивление ожидается ощутимо серьезнее, чем в ванили. Сначала вспомним всё, о чем я рассказывал в предыдущих частях и постараемся максимально усилиться и вооружиться.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать другие рассказы. Не забывайте про ЮТ-канал и оповещения на Я.мессенджере , буду рад вас там видеть!

За сим откланиваюсь. Оставайтесь на светлой стороне. Всем Удачи. И пока!

Если вы смотрели предыдущее видео , то в описании к нему я давал ссылки на скачивание необходимых файлов.

На самом деле их всего два - это большой пак на полгига с мешами и текстурами всего оружия в Горизонте. А его там добавлено ооочень много, вообще отпадает необходимость в любых других дополнениях. Вот с броней я бы лично поэкспериментировал, но это уже опционально. Может, и соберемся-организуемся, я как-то показывал бронекостюм из Хало, вот он бы, мне кажется, подошел для жесткого мира Горизонта как нельзя кстати. Тем более, что в Горизонте ситуация с батарейками для силовой брони не такая радужная, как в основной игре - больше половины того, что будем находить окажется сломано - это и понятно, больше 200 лет после великого трандеца ребятки прошло.. Ну посмотрим.

И я давал ссылку на замечательную группу, откуда нужно скачать основной файл Горизонта. Группа небольшая, там тусуются исключительно энтузиасты Фолыча и Скайрима, это те самые ребята, кто перевели огромный мега-мод Сим-Сеттлементс 2, за что им отдельный респект и спасибо.

Ну что-же, скачали, теперь самое время всю эту радость установить.

Открываем наш любимый Мод-органайзер.

Если используете Нексус-Мод-менеджер, я буду по ходу дела уточнять что нужно делать в нём. Остальные мод-менеджеры не рекомендую, ибо вообще не гарантирую, что Горизонт будет работать из под них. Особо подчеркну это с Вортексом. Не потому что я его хейчу или иже. Просто не гарантирую работоспособность. Повезло один раз и все заработало с полпинка - не факт что Госпожа Удача не взбрыкнет и игра вообще не вылетит с крашем. Потому лучше не рискуйте, лучше сразу забейте на Горизонт, если юзаете Вортекс. Снова повторюсь - я не хейчу Вортекс, ну сами подумайте - какой мне в этом смысл - вообще ни холодно ни жарко. Просто сразу расставляю все точки над Ё.

Ок, с этим разобрались.

Открываем папку, я её бросил на рабочий стол для наглядности. Вот они эти два файла - пак для брони и сам модуль Горизонта. Всего чуть меньше гига, не много по современным меркам. Забегая чуть вперёд сразу скажу - разворачивать ли в МО БСА-архивы - дело лишь ваше. Если места мало на ССД - можете и не заморачиваться. Файл Горизонта не настолько большой, чтобы была заметна на глаз разница. Это очень полезно лишь с такими огромными модами, как Сим-Сеттлементс. Ну а если место позволяет и чувствуете, что ФПС проседает - тогда лучше конечно архив развернуть. В общем - это было небольшое техническое отступление. Продолжаем.

Теперь что касается Мод-органайзера. В нём есть такая великолепная фича, как "профили". Что это такое? Это, говоря простыми словами - раздельное хранение ваших сохранений и всех настроек игры. К примеру - хотим сделать ну ооооочень красивую заставку или фото с шедевральным местом в игре - выставляем всё, что только приходит на ум на максимум, ставим кинематографический ЕНБ и прибиваем системник к полу гвоздями, чтобы не улетел нафиг или привязываем ноут, чтобы он не превратился в коптер - и запускаем игру. Я утрирую, но на максимальных настройках система охлаждения компа или ноута орёт, как правило как сумасшедшая.. я лично уже пару раз задумывался о водяном охлаждении.. но я отвлекся.

Профили как раз и позволяют безболезненно играться с настройками и одним-двумя щелчками крысы переключать их на нужный. Хочешь просто поиграться в удовольствие - ставь графику на минимум, отключай нафиг текстуры и гамай с соткой фпс. Хочешь красивой картинки для услады глазок - ставим графон на макс, текстуры и т.д. - фпс упадет, но и картинка будет прекрасна.

Или в нашем случае с Горизонтом. Взгляните - я создал два профиля - для основной игры и для игры под Горизонт. Что замечательно - сохранения, настройки модов, настройки игры, настройки графики - то есть все, что так или иначе затрагивает игровой мир - в этих профилях абсолютно уникальны. Основная игра одно, Горизонт - другое. Удобно? Мега-удобно, думаю, даже не нужно объяснять дальше. Просто поверьте на слово - это реально очень удобно.

Ок. Двигаемся дальше. Устанавливаем два модуля - сначала устанавливаем пак, если решили его скачать (рекомендую). Затем собственно сам Горизонт.

Замечание. В не зависимости от дальнейших настроек, модуль Горизонта ВСЕГДА, я подчёркиваю это особо, ВСЕГДА должен находиться ниже всех остальных модулей в списке модов. Это аксиома для нормальной работы этого мода. Не обсуждается. Точка.

Собственно, на этом всё. Большинство модов и модулей, которые мы устанавливали в основной игре - в Горизонте и так уже интегрированы по умолчанию. Я буду рассказывать об этом по ходу дела. Для нас лишь исключительно для удобства я рекомендую включить Мод-конфигурэйшн меню и виджет режима выживания. Если включить виджет без МКМ - слетят настройки и вам придётся все настраивать заново. Если подключите МСМ - настройки просто подтянутся из основного модуля и скопируются в папку конфигурации Горизонта, повторюсь снова - просто мега-удобно. И вуаля - все работает, виджет выживания - вещь необходимая для Горизонта, я рекомендую юзать именно модуль, про который рассказывал, он современнее и для него не нужны дополнительные компоненты.

Теперь что касается Сим-Сеттлементс 2. Если собираетесь использовать этот градостроительным мод и Горизонт - обязательно устанавливайте только в таком порядке, как показано на экране. Хэд-фрэймворк для Горизонта не нужен, он уже интегрирован, нужен Воркшоп-фрэймворк. Как его установить, откуда качать и т.д. - смотрите в видео про установку Сим-2, я там очень подробно все рассказал, повторяться нет смысла.

Здесь все то-же самое, собираем и устанавливаем. Я лишь особо еще раз подчеркну, что очень важен порядок этих модов. Ставьте именно так, как показано на экране и проблем возникнуть вообще не должно. Значки показывают порядок взаимодействия. Как видите - внизу стоит Горизонт с плюсом - значит, он главный и имеет приоритет над всем остальным. Даже если уже присутствует какой-либо конфликтующий файл - он просто будет перезаписан. Если есть желание - лезем и удаляем конфликт. Двойной щелчок на конфликт, выбираем конфликтующие файлы и то, что перезаписывается - просто удаляем. Я лично просто забил - ибо смысл тратить время? И так все прекрасно работает.

Ок, с этим все. Графический пак на оружие настроек не требует, не забудьте только его активировать, прожав галочку.

Модуль же Горизонта требует настроек. Ими сейчас и займемся. Приступаем.

Первоначальная Настройка Горизонта

На первом экране установки включаем все галки в верхней части и среднюю в нижней - все ДЛС. Я хотел постебаться над игрой без ДЛС.. не стал, моветон. Это, видимо, оставили просто для совместимости, ибо сегодня найти чистую игру без ДЛС.. во первых нереально, а во вторых, она всё равно скорее всего работать не будет, ибо безнадёжно устарела технически, всё-же вышла куча дополнений. В общем, забейте - ставьте среднюю галку - все ДЛС и двигаемся дальше.

Здесь я КРАЙНЕ рекомендую прислушаться к мнению создателя Горизонта и оставить галки по-умолчанию. Ибо выбрав "Новичок" вы потеряете весь кайф от игры, а выбрав слишком сложный режим скорее всего с матюками снесете этот мод через непродолжительное время. Режим "Выживший" сбалансирован с моей точки зрения просто идеально. Враги именно такого уровня и сложности, чтобы было интересно их побеждать. Патриков и ресурсов именно столько, чтобы было интересно их производить. В общем, баланс, друзья мои, правильный баланс - это великое дело, ставим как рекомендовано и не выёживаемся.. Ну, или дело за вами, я честно предупредил )

Две нижние позиции отвечают за количество лута в игре - или много или вообще почти нет. Я рекомендую оставить как есть и как показано на экране. Далее.

Вот со вкладкой "Дополнения" можно и нужно поиграться.

"Таймскале" - выставляет режим, при котором время замедляется наполовину. Автор Горизонта рекомендует и я полностью солидарен - так удобнее. Сам дико раздражался в оригинальной игре, что не успел накормить-напоить своего протагониста, а он уже снова весь голодный и ненапитый.. и ненасонный.. ненавыспанный.. ну вы поняли ) Время в игре летит слишком быстро, смена дня и ночи сделана - конечно-же - ради зрелищности но если играешь вдумчиво здорово раздражает. С первой галкой всё выглядит гораздо реалистичнее.

А вот следующие две галки трогать не рекомендую. Это "короткие имена" в названиях и ограничение грузоподъёмности. Короткие имена - вместо полного описания будут сокращения в названиях. Просто не рекомендую, будет не удобно, но выбор как всегда за вами. А вот "Кэрривейгхт" - крайне не рекомендую выставлять, ибо тянуть в игре нужно всего много и ограничивать грузоподъёмность.. ну, согласитесь - так себе затея. В общем - рекомендую не трогать. Далее.

Поселения. Оставляем как есть - все галки на вкл. - очень пригодится в игре для "иммерсивности", как это модно говорить. Говоря по русски - поселенцы ведут себя более живо и разумно. Двигаемся дальше.

Следующий экран. Вот здесь будьте внимательны.

В первой секции я рекомендую выставить обе галки на вкл - без деф-уи это будет вообще не Горизонт а, простите, кастрат, а вторая галка отвечает за раскрашивание значков в инвентаре в различные цвета. Удобно и точка. Ставим. Далее.

В настройках Деф-уи - оставляем верхнюю позицию - саб-меню. Удобнее, иначе меню "развернется" и вместо удобных подкатегорий будет просто все в куче. Ну это я любитель организованности, решайте сами. Мне лично так удобнее. Далее.

Третья позиция - перекликается с первой. Компоненты, например - ключи, патроны, еда, медикаменты, журналы - всё это будет сгруппировано каждая позиция в своей подкатегории. Нужно залезть, скажем, в голодиски - они будут в отдельной подпапке, подкатегории. Выбираем - заходим. Мне лично так удобнее, чем ковыряться как курица в навозе среди всего лута.. Снова - выбирайте сами, автор рекомендует так, я с ним солидарен. Двигаемся дальше.

Горизонт Экстра. Ставим. Это некоторые расширения Горизонта, упрощающие взаимодействие с НПисями. Ставим, так, поверьте - удобнее. Далее.

Архитекс экстра. Просто перемещает значок "Архитектора", это так называется Сим ван в Горизонте - сильно переработанная система строительства - с конца в начало списка в режиме стройки. Снова так удобнее, рекомендую поставить эту галку.

А вот третью галку в списке сверху трогать не рекомендую. Эта галка отвечает за "тряску" камеры. Мне лично это вообще не мешает не раздражает ни коим образом. Ну, на любителей. В общем, я не трогал и вам не советую.

Точно такая-же фишка со второй группой - "отключением размытия".

Не партесь и не трогайте. Горизонт оптимизирован (уже оптимизирован автором) просто превосходно. Фпс в игре вас приятно удивит все работает плавно и достаточно шустро, хоть и прибавлена куча плюшек. Так что удаление размытия.. ну так себе затея. Кто хочет убрать "блюр" - попробуйте, я здесь ничего не могу посоветовать, это уже по желанию. Скорее всего, это для обладателей ну ооооооочень слабого железа. В общем - я рекомендую не трогать. Двигаемся дальше и вниз.

Модули из "Криейшн клаб". Я рекомендую поставить все. Так интереснее. Это новое оружие из г.. и палок.. хм, ну вы поняли из чего делают рейдеры оружие в пустоши, и пара необычных костюмов для игры. Встретится по ходу. Рекомендую, будет весело 🤠.

Далее. Последняя вкладка - "патчи". То-же самое. Обязательно ставим. Улучшение для "Мистера-помошника" женского пола - няни. Их всего парочка в игре, но будет прикольно, выглядят немного по-другому, рекомендую поставить. Арбалеты - думаю без объяснений, почему нужно поставить галку? Ставим.

Ретекстуры оружия Ретекстуры оружия

И последняя галка - как раз и отвечает за мега-пак, что мы качали дополнительно. Ставим ТОЛЬКО, если скачали и активировали этот пак. Дело в том, что мод Горизонт очень старый по меркам игры. И официальный пак имеет версию 1 точка 5, кажется, тогда как мы поставили уже версию 1 точка 8. И этот патчик и убирает несовместимости в версиях. Ставим. Повторю - ставим только если решили скачать пак на текстуры для оружия.

Собственно - это всё. Жмякаем на клавишу "Установить" и происходит таинство установки мода ).

Если юзаете Мод органайзер, то выскочит окошко с предложением распаковать файл БСА. Я об этом рассказывал выше, но упомяну еще раз - исходите из вашего места на диске. Если мало - лучше не трогайте. Иначе - смело разворачивайте файлы, произойдет небольшое, но ускорение доступа.

Хмм.. мне задавали вопрос в комментариях - что игре удобнее архив. Нет, это не так. Я и погуглил соответствующие метериалы, да и из личных ощущений - доступ ускоряется. Это и логично - игре больше не нужно каждый раз распаковывать архив во время игры и удалять мусор из папок по завершению. Ото очень сильно заметно на больших модулях, типа второго Сима. Чем модуль меньше - тем разница менее заметна. Горизонт достаточно большой мод, можно его и развернуть, лишним не будет.

В Мод-органайзере можно после установки всех модулей дополнительно пройтись сортировщиком, чтобы выставить оптимальный порядок загрузки. Лишним не будет.

Ок. Заходим в игру, чтобы проверить, как всё работает.

Проверяем Горизонт в игре

Ок, мы молодцы. Я специально оставил для вас сохранение, чтобы убедиться, что всё работает.

Всё, как видите - достаточно шустро.

Напоследок замечу пару моментов, если планируете использовать Сим 2 вместо Архитектора. Полностью заменить не получится - всё-же Архитектор планировал сам автор Горизонта, и планировал заранее. Замечу лишь, что естественно, смотрится по графике Сим второй на порядок лучше. Вот сравните - базовый модуль (крошечная постройка) из первого Сима и базовый модуль (жилая постройка) из Сима второго. Разница, как говорится, на лице.

Вот втором Симе у поселенца помимо крыши над головой уже сразу, без дополнительных телодвижений - появляется и спальное место. В первом же Симе мы должны позаботиться об этом самостоятельно. В общем - тут даже не буду спорить - Сим второй выше на голову. Но не для Горизонта.

Ок. Чтобы Второй сим заработал - необходимые технические детали выполнены - сам Сим и воркшоп-фреймворк установлены. Без воркшопа Сим 2 работать, напомню - не будет. Теперь осталось лишь установить вышку и подключить её к электропитанию, чтобы появился наш таинственный незнакомец..

Продолжаем прохождение игры с модом Горизонт (Horizon). В прошлых видео мы построили самый главный модуль для начала игры - мусорку ))) И я сейчас совершенно не шучу и не утрирую. Это ресурсы. При помощи модуля очистки мы не только расчистили наш базовый городок от двухсотлетнего хлама, но и заполучили в свои руки множество полезных ресурсов. Без которых постройка других, базовых построек и верстаков была бы попросту невозможна.

Сегодня я познакомлю вас с этими - самыми первыми и важными постройками, которые необходимо построить в этом моде. Ну что-же, приступаем!

Дисклэймер Дисклэймер

"Основная схема" в Горизонте

Для начала дочищаем всё, что не смог расчистить модуль. Пробегаемся по домам и вручную разбираем оставшиеся вещи. Их немного. Сразу отвечу на один из наиболее частых вопросов ( кроме чистой воды, про которую рассказал в прошлом обзоре - клик - видео 🤠 или клик - статья на Дзене ) - где брать " Основную схему "? Она встречается в оставшихся фонарях уличного освещения, некоторых ящиках и предметах обихода в поселении. Телевизорах и радио.

Основных схем не так много, т.ч. если есть возможность заменить их при стройке другими модулями - смело используйте. Я буду уточнять при прохождении, где это возможно.

Разбор предметов

Между прочим, автор мода Горизонт позаботился и об этом. В Горизонте, в отличие от обычной игры, можно преспокойно разбирать на верстаке такие "не разбираемые" вещи, как банданы, противогазы, панталоны и прочую рванину.

Теперь не придётся их продавать или, если нужны ресурсы - выкидывать на землю и заниматься мазохизмом, разбирая этот хлам вручную. В Хорайзоне разбор хлама на порядок удобнее.

И ещё немного про модуль очистки-расчистки, ака "мусорку". Учитывайте, что она очень актуальна в таких поселениях, как наш базовый Сэнкчуари-Хиллз, остров, до которого ещё нужно дойти и попасть туда и который просто физически сложно расчищать и некоторых других. Но будьте КРАЙНЕ осторожны с автоматической разборкой в небольших поселениях. Особенно фермах. Робот он и в Африке робот - ему дали задание разобрать - он чётко выполнит указание. И ему плевать, что при этом разберёт и забор у браминов, к примеру, и столы в Грейгардене, на которых выращиваются овощи. Вот, взгляните:

От изначальных столиков с аккуратными кюветами с посадками, обрабатываемых трудолюбивыми роботами при полном разборе останутся одни эти кюветы, висящие в воздухе 🤠

Видимо, фрюхты под воздействием радиации мутировали настолько, что приобрели свойство антигравитации, и в поддержке бренной земли более не нуждаются 🤠. Ну да ладно. Где возможно и площадь поселения небольшая - расчищайте лучше хлам вручную - так меньше шанс, что вы разберёте вместе с ненужным барахлом вполне себе нужную весчЪ.

Кстати, к Грейгардену много вопросов. Из какого, чёрт побери, материала изготавливались коробки для робопомошников, что они выдержали 200-хлетние радиоактивные дожди и непогоду и выглядят, как новенькие?! Они что, усилены какими-то сверхпрочными неразрушимыми нитями? Я такие на бронь в таком случае хочу. )

Немного про поселенцев

Ок. Давайте всё-же вернёмся к нашим баранам.. ой, простите, поселенцам.

Всё-таки перед строительством я бы рекомендовал сначала сходить в Конкорд ( ссылка на видео ) и разобраться с рейдерами - получить хотя-бы второй уровень героя, активировать персональный и оружейный модули, про которые рассказывал в предыдущих обзорах. Плюс, самое главное - привести в Сэнкчуари-Хиллз первых поселенцев. Поселенцы в Горизонте важны как воздух, я об этом уже говорил. Теперь это не бесполезный, вечно ноющий и чего-то требующий от нас груз ответственности, а полезный человеческий ресурс.

И, пожалуйста, ребят. Сейчас без обидок. Кто хочет пробегать игру на спидране.. да для чего вам Горизонт-то сдался в таком случае, нет, мне в самом деле интересно? 🤠 Я не спорю - можно развивать своего персонажа таким образом, чтобы брать всё силой. И такой стиль игры вполне оправдан, на любителя конечно, но он хорошо прокатывает в Фолыче. Тупо отбирать ресурсы, а затем менять всё это барахло на крышки. И таким образом двигаться дальше и дальше по сюжету. Можно. Можно вообще с гиканьем пронестись по Пустоши, сметая всё на своем пути. Часа 3-4, можно и быстрее при умении - и вот уже и Институт взлетел на воздух, и всё остальное горит и рушится. Довольны? Я лишь повторю вопрос - Горизонт-то тут причём? Лучше поставьте мод на сложность, чтобы было труднее, пушку покруче и вперед - бей-стреляй ). Хотите драйва - лучше сразу забейте на Горизонт, даже не пытайтесь. Я сейчас серьёзно. Уже говорил, что Хорайзон - не для спидрана, а для длительной, вдумчивой игры. Этому моду уже достаточно лет и он чётко доказал свою направленность именно на "лонг-плэй".

Всё, спидраннеры свалили? Ок, продолжаем. Так вот, развитие поселений в Горизонте играет ключевую роль. Поселенцев теперь можно и нужно назначать на специальные должности. Которые во первых - приносят нам или прибыль или ресурсы, а во вторых - прокачивают по стилю РПГ само поселение, делая его более успешным и полезным. Плюс, что ещё более интересно - само поселение можно теперь сделать узкоспециализированным - то есть промышленное, горнодобывающее или сельскохозяйственное, к примеру. Ну или ферма по добыче и опреснению воды. Само местоположение некоторых поселений просто указывает на это. Об этом будем говорить позже, ибо тема поистине огромная и довольно сложная.

Кстати, о первых поселенцах

Мари Лон, хоть и та ещё вредина - сразу-же примется за посадки, её даже назначать не нужно. Дзюнь тоже немного помыкается и так-же займётся делом - будет копаться в огороде вместе с жёнушкой, если вы конечно не назначите его в другое место. Если чуть вдаться в сюжет - эти люди потеряли буквально всё и сейчас находятся в состоянии глубокого шока, просто Дзюнь явно сломался, а Мари, за напускной жёсткостью - тоже пытается скрыть свое горе и, кстати, как может поддерживает мужа. Да, эта странная парочка именно муж и жена. Так что можно сколько угодно обижаться на грубость Мари, но чисто по человечески понять можно. Хотя.. вот построю очистную станцию и назначу её туда главным выгребателем.. ибо нефиг на батьку волну гнать 🤠.

Добавлю лишь, что теперь очень выгодно всеми силами увеличивать общее количество поселенцев и в конкретном поселении и вообще общее их количество.

Как высчитывается лимит поселенцев в поселении?

Очень просто. Вот что мне нравится (и я сейчас снова не шучу и совершенно не утрирую) в механике Беседки - они не заморачиваются, но и не упрощают всё до тупизма. Максимально просто и, как это ни странно - достаточно правдоподобно, ибо основано на схожих вещах из реальной жизни. Итак, в любом поселении базовое число жителей всегда равно 10. Не важно, большое это поселение, среднее или маленькое. Но вот количество жителей "сверху" этого значения зависит напрямую от харизмы вашего героя, помноженной на два. То есть, для харизмы вашего героя 6, к примеру - для Сэнкчуари-Хиллз максимальное число жителей будет равно 10+6*2 = 22 жителя. Несложно посчитать, что при максимально возможном в игре значении S.P.E.C.I.A.L. 12 (максимальное количество 10 + пупс + 1 очко, полученное из журнала рядом с кроваткой Шона из начала игры), я показывал как этого добиться. Итого будет 10 + 12*2 = 34 жителя. Это реально достижимый максимум жителей на одно поселение. И будет с чем разгуляться, и толпы народу, при котором старичок-движок игры слетит с катушек от перегруза - не будет.

Ну ОК, хватит со вступлением - приступаем к производству механизЪмов и верстаков.

Открываем Архитектор (вы-же по моему совету поставили галку и он у вас в самом начале?). Отлично.

Читайте также: