Fallout 1 гайд по созданию персонажа

Обновлено: 05.07.2024

Какой-то особенно закрученной предыстории сюжета у игры Fallout 1 нет. Перед нами предстает тривиальный постапокалипсис, случившийся из-за дележки ресурсов сильными мира сего, которая, в свою очередь, привела к ядерной войне.

Выжившие

Как завелось в подобном жанре, малая часть человечества смогла избежать ужасной участи небытия, укрывшись в подземных бункерах, разросшихся в последствии до целых городов и получивших название «Убежища» (Vaults). Жило в Убежищах человечество, не тужило, а о том, что происходит на поверхности и задумываться перестало.

А там, на поверхности, катастрофический уровень радиации привел к мутированию тех немногих, кто выжил вне Убежищ. Появились такие мутанты, которые введут в ступор и заставят затрястись колени даже самого отъявленного героя. И все бы хорошо, ходят они там на поверхности, кушают сами себя. Однако, не тут-то было. Вся эта радиоактивная жижа начала заниматься поиском подземных Убежищ. И не трудно догадаться, что происходило с подземными городами людей в случае вторжения мутантов. Более того, если такое нападение удавалось отбить, то за ним следовали другие, что не удивительно. По натоптанной-то дорожке. В общем, приходилось людям, чьи Убежища были разорены мутантами, искать себе новое пристанище.

Надежда

К радости уцелевших после нападения мутировавшего зверинца, уровень радиации на земле снизился до приемлемого, разумеется не везде, но большая часть поверхности планеты все же стала пригодной для жизни. Как грибы после дождя на ней стали появляться маленькие деревеньки, жители которых всеми силами старались возродить давно разрушенную ядерной войной цивилизацию.

Однако, подавляющее число населения планеты так и продолжала жить в Убежищах. И здесь будет не справедливо ни упомянуть о полной зависимости жителей подземных городов от машин, которые отвечали за снабжение населения электричеством и водой. Машины эти, как и все сущее, были подвержены воздействию реки времени, попросту говоря – ломались или выходили из строя. Как следствие, для их починки были необходимы запасные части, которых, разумеется, в Убежища никто не поставлял.

Главный герой

Fallout 1 обзор – управление и интерфейс

Для вызова меню подсказок касательно управления игры нажмите клавишу «F1».

Настройки

Игровой экран

Cражение с крысой в тактическом режиме

Боевая система

Для активации боевого режима щелкните по иконке оружия в нижней части экрана, или нажмите клавишу «A». При этом у вас должно открыться окно режима боя. Далее вам необходимо навести курсор мыши (перекрестие) на противника. Наряду с этим появиться процентное значение точности выстрела, которое, к слову, зависит от множества факторов, таких как умение обращаться с оружием, освещение и расстояние до противника.

  • Если вы стреляете очередью или одиночными выстрелами, то огонь последует незамедлительно.
  • Если вы используете прицельную стрельбу, то появиться экран противника, с изображенным на ним стрелочками, указывающими на те или иные части тела. Рядом с каждой стрелочкой будет процентное значение попадания. Для выстрела в нужную часть тела, щелкните по соответствующей стрелочке.

При прицельной стрельбе необходимо брать в расчет то, что попасть в этом режиме куда сложнее, однако, такие попадания будут вознаграждаться сполна. Так, критический урон по цели можно нанести только в режиме прицельной стрельбы.

Критические попадания по частям тела вызывают различные эффекты. Например, попадание в глаза ослепляет противника и вводит в состояние ужаса, если же вы попадете в пах, то противник упадет на землю и пропустит ход.

Говоря о боевой системе нужно упомянуть и о AP – единицах действия. От их количества зависит то, сколько выстрелов вы сможете сделать по противнику. Когда AP заканчиваются, ход переходит к вашему оппоненту. Для выхода из режима боя необходимо нажать «Отмена» в окне прицельной стрельбы.

Механика игры

Игровая механика Fallout 1 по своей сути близка к StarControl II и Might&Magic. При чем сходств с StarControl II вообще большое количество.

В игре Fallout 1 есть три главных квеста, прохождение которых обязательно для завершения сюжета. Что же касается второстепенных заданий, то они так же имеются. Их выполнение позволит герою обзавестись хорошим оружием, поднять некоторые параметры, что в итоге упростит прохождение в целом.

В какой последовательности выполнять квесты решает сам игрок. Строго говоря: «Идите куда хотите» и «Делайте, что посчитаете нужным». Пожалуй, отличительной чертой Fallout 1 является ограниченное количество времени, отведенного на поиск чипа, который необходим для ремонта системы очистки воды в Убежище-13. Если быть точным, то игроку дано 150 дней, а в процессе игры можно добавить еще 100. В общем, отведенного времени хватает с избытком.

Как только Главный герой найдет чип, можно продолжить игру уже в расслабленном состоянии, изучая мир Fallout 1. Однако, если ваша игра имеет версию ниже 1.1, то игроку необходимо протий оставшиеся два основных квеста за 500 дней. В противном случае землю полностью захватят мутанты.

Fallout 1 скриншоты Джанктауна - вход в город

Мир и квесты

Действие Fallout 1 разворачивается на территории США, на западном побережье Тихого океана, у Лос-Анджелеса. К слову, от самого Лос-Анджелеса после ядерной войны остались одни развалины, именуемые «Могильник».

На всей территории побережья Тихого океана в Fallout 1 находится пустыня, с изредка встречающимися на ней поселениями, в которых герой сможет поторговать с NPC. Стоит отметить, что все поселения на карте отмечаются зелеными маркерами в виде кружков.

Бродя по пустыне, игрок будет натыкаться на случайные события, генерируемые AI. Такие события представляют собой встречи с бандитами, мутантами и другими странниками мира Fallout 1.

Для получения того или иного задания, герою нужно поговорить с NPC. При этом в журнале появляется название населенного пункта, в котором было взято задание, и сам диалог. После выполнения квеста, требования к нему, указанные в журнале, перечеркиваются; так же меняется карма Главного героя.

Fallout 1 обзор спутников

В Fallout 1 можно обзавестись спутниками, которые будут оказывать Главному герою помощь в сражениях. Данные NPC могут использовать различные патроны для соответствующего оружия и Стимуляторы при здоровье больше 50%. Поэтому необходимо постоянно следить за их снаряжением и пополнять запасы спутников если это необходимо.

Помимо всего прочего, спутники могу выступить в роли запасного инвентаря для протагониста. Для передачи спутнику предмета необходимо воспользоваться опцией «Бартер». Для того чтобы забрать вещь, необходимо задействовать навык «Кража» (Steal). При этом его уровень абсолютно не важен.

Для вербовки спутников нужно завести с ним диалог и предложить присоединиться к Главному герою. В этом случае на первый пункт выходят такие навыки протагониста, как «Разговор» (Speech) и «Харизма» (Charisma).

Список спутников

  • Танди – дочка вождя Шэйди Сэндс (Shady Sands). Получить данного спутника можно по квесту вождя Шэйди Сэндс.
  • Ян – отличный стрелок из пистолетов, пистолетов-пулеметов, а помимо этого хорошо владеющий кулачным боем и ножами. Найти его можно в деревне Шэйди Сэндс.
  • Псина (Dogmeat) – обычная собака, слабо помогающая в бою. Находится в Джанктауне.
  • Катя – боец среднего уровня. Находится в здании в восточной части Могильника. Катя может использовать все виды ножей, включая метательные. Лучшим оружием для нее станет энергетический нож (Ripper).
  • Тичо – пустынный рейнджер. Находится в Джанктауне. Тичо является одним из лучших спутников, поскольку он просто прекрасно обращается с огнестрельным оружием и копьем. Лучшее оружие для Тича – снайперская винтовка.

Заключение

Fallout 1 прекрасная RPG игра, которая затягивает в свой постапокалптический мир любого любителя жанра ролевых игр. Если для вас важно именно наполнения игровой вселенной, а графика стоит на втором плане, (все же для нашего времени она уже совсем не ахти) то обязательно попробуйте поиграть в данное творение Black Isle Studios.

Вам также может понравиться

Fallout 1 герой на фоне города

Сюжет Fallout 1


Оценок: 490 Делаем идеального персонажа От Величайший

Идеальный персонаж здесь представлен в виде всеуничтожающего манчкина.
Это мой субъективный взгляд на использования всех возможностей механики игры для нанесения максимального урона.
Сразу предупрежу - гайдец большой. В первую очередь расчитан на тех кто уже разминался в этой игре, но и для новичков тоже.
Содержит пару спойлеров.


1


2


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


Величайший
В сети 11 дек. 2015 в 18:54 21 июн. 2017 в 12:49
13,562 уникальных посетителей
695 добавили в избранное
Оглавление руководства



S.P.E.C.I.A.L и Трейты




Уровень персонажа как основное ограничение


Крит и все с ним связанное


Оружие и броня



Комментарии S.P.E.C.I.A.L и Трейты

Strength - 6
Perception - 9
Endurance - 2
Charisma - 2
Intelligence - 9
Agility - 10
Luck - 9

Таким образом максимально эффективная прокачка SPECIAL представляется так (фикс. - фиксированы):
Strength - 4 заменяемо (3 брать есть смысл только при Миниатюрном(можно и 2 :D))
Perception - 9 фикс.
Endurance - 5 заменяемо (6-7)
Charisma - 2 фикс.
Intelligence - 9 фикс.
Agility - 9 фикс.
Luck - 9 фикс.

Здесь можно перекинуть Силу в Выносливость ради получения Очков Здоровья. Начальные значения: 15 + СИЛ + ВНС × 2 (29 ОЗ). Добавочные: ВНС / 2 + 2 (90 ОЗ без поднятия).
Выше 6 силы нужно только для минигана (7). Бластер пришельцев - 2, 10мм пистолет требует 3, Дезерт - 4, Дробовик - 4, эксклюзивка Ред-Райдер - 4, все остальное 5-6.
Исходя из этого поднимать силу выше 7 кажется глупым, т.е. учитывая 3 Силы с брони ставим 4.

Трейты:
Gifted (Одаренный - +1 к каждому атрибуту SPECIAL) берем в любом случае. Дикая ИМБА в самый раз подходящая для манчкина.


Small Frame (Миниатюрный - +1 Agility, но максимально переносимый груз считается как 15+Strength, вместо 25+Strength*25) берем для максимизации характеристик SPECIAL.

Fast Shot (Стрельба навскидку - на 1 AP меньше при выстреле из оружия, но прицельные выстрелы недоступны) берем при игре с миниганом, но об этом ниже.
(P.S. Можно брать и с плазмой, делая количество выстрелов = 6, но теряя при этом прицельный выстрел, т.е. все атаки будут проходить по торсу с соответствующими критическими эффектами)

Остальные трейты в нашем случае бесполезны!

Сразу отмечу, что в Fallout`е можно увеличить каждый параметр на 1.
5 из них увеличиваются на втором уровне бункера Братства стали Лост Хиллз у Лори за крышки и время:
Сила - 2000 крышек, 21 день;
Восприятие - 4000 крышек, 7 дней;
Выносливость - 3000 крышек, 7 дней;
Интеллект - 6000 крышек, 21 день;
Ловкость - 5000 крышек, 21 день.

Остальные два увеличиваются в других локациях, а именно:
Харизма - Встретившись в случайной встрече с Патриком Кельтом и спев с ним патриотическую песню.

Удача - Если трижды попросить цыгана Чака в Адитуме (Святилище) в Боунъярде (Могильнике) погадать вам на картах Таро.

Силу мы в дальнейшем увеличиваем до максимума Hardened Power Armor, которая дает +3 силы.
Сделать это можно после квеста братства "Стать посвященным". Для этого мы идем на 3 уровень Лост Хиллз к Кайлу, он отправляет нас к Майклу. Здесь нам нужно будет высокое красноречие. В случае если ваш перонаж - женщина верятность удачи расчитывается по формуле (CH-5)*10. Вернув деталь Кайлу нам потребуется навык ремонта не ниже 45% (при неудаче невозможно будет повторно ее чинить с навыком ниже 75%), чтоб ее починить. Завладев T-51b Power Armor бежим в Адитум - Боунъярд к Майлзу и выполняем его квест по добыче мусора с соседней локации, где 2 Дезкло бегают. После выполнения бежим за журналами в Хаб к библиотекарю миссис Степлтон и вернувшись наконец заколяем броню до Hardened Power Armor.

Таким образом у нас должно получиться:
Strength - 8
Perception - 10
Endurance - 6 (нет смысла брать 7 ибо нужно четное)
Charisma - 3
Intelligence - 10
Agility - 10
Luck - 10

Здесь все довольно просто. Важнейшие для нас навыки это (в порядке убывающей полезности):
1. Красноречие. С этим все предельно понятно. С этим навыком некоторые трудные ситуации можно решить не применяя оружия и даже получая больше опыта. Также необходим для главного квеста.
2. Легкое оружие. Чтоб обеспечить нашу выживаемость на первых уровнях. Лучшее оружие в этом жанре: Пистолет 0,233; Боевой дробовик; Снайперская винтовка; Эксклюзивка Ред Райдер.
3. а) Энергетическое оружие. Отличный выбор. Лучшее: Бластер пришельцев, Турбоплазменная винтовка (Для особых извращенцев - Гатлинг-лазер).
б) Тяжелое оружие. Довольно спорный навык, но все же, как мы увидим в дальнейшем, весьма играбельный. Единственное оружие, причиняющее жгучую боль всем неписям - Миниган CZ53 (Хотя некоторые останутся довольны и огнеметом).
4. Наука. Необходима для мейн квеста.
5. Взлом. Снова же упростит нам решение главного квеста.
6. Натуралист. Брать только ради уменьшения нежелательных встречь и нахождения полезных.
7. Ремонт. Необходим для Павер Армора.
8. Кража. Как альтернатива использования оружия вначале. Стабильный опыт. (Красть ради опыта нужно по 1 вещи несколько раз до выхода из инвентаря жертвы; прим.: очень нудно).

Первые 2 максим как можно раньше. Натуралист и Ремонт поднимаются книгами (также как и Наука и Первая помощь). 3 пункт пригодится ближе к середине/концу игры. Как альтернативу можно качать сразу Тэгом Энергооружие с расчетом на Элиен бластер, при этом немного поднимая Легкое оружие, а Тэгами сделать Красноречие и Взлом. В случае с тяжелым оружием - исключительно 2 пункт.
Книги навыков продаются в Хабе в библиотеке у миссис Степлтон и у Митча.

Остальные навыки в силу различной степени забагованности или бесполезности я учить не советую.

Как учить навыки не теряя очки?


Нам известно, что чем выше значения навыка, тем меньше пользы от книги:
0-10 +9% (+18% для приоритетного)
11-20 +8% (+16%)
***
81-90 +1% (+2%)
91-300 +0% (+0%)

Затрачиваемое время на чтение (Int/часы): 1/10, 2/9, 3/8, 4/7, 5/6, 6/5, 7/4, 8/3, 9/2, 10/1 - т.е. при интеллекте 2 книга будет прочитана за 9 часов.

Теперь рассмотрим, как складываются навыки:
Наука - 25%+(2*ИНТ)
Ремонт - 20%+ИНТ
ПП - 30%+(ВОС+ИНТ)
Натуралист - 5%+(ВЫН+ИНТ)/2
Начинаем понижать базовые характеристики.

Нам понадобятся:
ПСИХО
-3 инт, спустя 4 часа +1 инт, спустя 8 часов +2 инт
-2 инт на неделю зависимость
Найти: в хабе в закрытой кладовке чад собора
В соборе в шкафу 1 этаж левая часть
В старом городе в Хабе у Венса

МЕНТАТ
-2 инт на 3 суток
4 дня - восстоновление
на 7 дней -3 инт при зависимости
Найти: Джанктаун- отель развалина - комната Киллиана у сейфа в шкафу
У венса в хабе в старом городе
У митча в хабе

Нам необходимо понизить Интеллект. Принимаем 2 Ментата, ждем сутки. Имеем -4 инт на 72 часа. Принимаем Психо - читаем книги.

Самая дискуссионная часть гайда.
Сразу отмечу, что брать перки необходимо сразу. В крайнем случае за один уровень до поднятия уровня. Иначе вы рискуете остаться не с двумя, а с одним перком за 6 уровней.

Прохождение игры Fallout 1

2077 год. Третья мировая война между Красным Китаем и США менее чем за два часа стерлa с лица Земли все живое. Немногие уцелевшие, спрятавшиеся в убежищах построенных компанией Vault Tech, выжили. Среди них и была ваша семья. Всего на территории штатов было построенно 122 убежища. Ваша семья была укрыта в убежище номер 13. Под надежными стальными замками убежища, обыватели спали, не зная, что на земле меняется власть, и не только.

Прохождение:
1. Убежище 13 - путешествие начинается с пещеры.
2. Шейди Сендс - Арадеш заправляет городом.
3. Убежище 15 - кожаная куртка (первая броня).
4. Джанктаун - если на вас куртка Догмит ваш.
5. Хаб - самый большой город в игре, много квестов.
6. Некрополис - много легкодоступного оружия и фильтр.
7. Рейдеры - дочь Арадеша, Танди украли Ханы (рейдеры).
8. Братство Стали - боевая броня братства и патроны.
9. Свечение - с одной веревкой и тремя таблетками антирада.
10. Бониярд - город со множеством квестов и Детклавами.
11. Собор - заходите на локацию надев робу детей собора.
12. Военная База - включать/выключать силовые поля рацией.

Персонаж:
1. Основные характеристики - ловкость, харизма, удача.
2. Вторичные характеристики - очки жизни, класс брони.
3. Умения - малые и большие пушки, взлом, скиталец.
4. Уникумы - однорукий, вышибала, камикадзе, громила.
5. Навыки: (уровень 3) (уровень 6) (уровень 9) (уровень 12) (уровень 15-18)

Оружие и снаряжение:
1. Малое оружие - пистолеты, пулеметы, винтовки.
2. Большое оружие - миниган, ракетрица, огнемет.
3. Энергетическое оружие - бластер, плаз. винтовка.
4. Метательное оружие (гранаты) - четыре вида гранат.
5. Оружие ближнего боя - кастеты и энергокулак (30).
6. Холодное оружие - ножи, заточки, кувалды, бензопила.
7. Инструменты - отмычки, динамит, детекторы и аптечки.
8. Боеприпасы - патроны всех калибров в мире Fallout 1.
9. Броня - от кожаной куртки до силовой брони братства.
10. Препараты - стимпаки, раэевеи, радх, баффаут, антияд.

Прочее:
1. Случайные встречи - тарелки, грузовики, брамины.
2. NPC-союзники - Ян, Тайко, Догмит, Катя, Танди.
3. Концовки игры - возможные завершения Fallout 1.
4. Идеальный персонаж для игры - создаем хорошего чара.
5. Как пройти фалаут - видео-гайд на английском языке.

Давайте поделимся билдами, которыми играем. Интересны варианты прокачки разными персонажами. Страшно потом переигрывать из-за ненужного перка, или еще какого упущения. Особенно интересуют боевые билды. Например, стрелка, поножовщика и рукопашного бойца. Также, интересно было бы почитать, если кто развивал несколько направлений в бою, например холодное-стрелковое, или рукопашное-стрелковое, и т.д.

. если не знаешь что делать дальше, вспомни для чего ты начал .

Про ковбоя я уже писала, пока нет особо времени подробно расписывать другие, но могу дать ссылку на неплохие гайды Нерд Коммандо.
  • Tabasco это нравится

65b7c2128b2d823f78f9680025c2bff5.jpg

Мой излюбленный билд) Миниатюрная, ловкая и шустрая девочка-снайпер)

Удачу позже поднимаю у хабологистки до 10, хотя иногда ставлю с начала игры максимум, уменьшая силу и привлекательность. Люблю бродить по пустошам в одиночку, поэтому привлекательность не очень-то нужный параметр. Интеллект и восприятие апаю чипами. Никогда не беру Gain! Лучше уж Action Boy, Bonus Rate of Fire, Bonus Move.

Скрытность и энергооружие в навыках выбраны для одного прохождения. Обычно основными навыками (помимо красноречия), беру Легкое оружие/Взлом/Науку. Легкое оружие, науку, ремонт и прочие навыки стараюсь качать книжками. Просто собираю стопку талмудов и читаю залпом, предварительно объевшись химией) Это неплохо экономит очки. А сэкономленное часто вкладываю в рукопашку. Так что даже с такой никудышной силой ухитряюсь получить чемпионский титул. И трофеи))

Играть немного тяжело в самом начале из-за малого переносимого веса и слабенького здоровья. Зато ловкости и удачи - хоть отбавляй) Гекко в деревне запинываю насмерть без единого укуса - не могут догнать) А позже появляется ружьишко и носильщики. Носильщиков разгоняю сразу после получения машинки, чтобы не путались под ногами) Силушка тоже не сильно-то нужна с моей манерой игры.

  • Генерал Максон это нравится
Проблем с требованиями оружия при низкой силе не возникает, особенно при варианте с 10 удачи?
Генерал Максон

Ох, сколько же самых разнообразных персонажей создавал и не сосчитать. А вот какой мой любимый вариант затрудняюсь ответить. Но чаще всего я отдавал все очки на Ловкость и Интеллект, а дальше уже плясал как получится. Также чаще всего снижал до минимума Удачу и Выносливость. Силу и Восприятия примерно посередине делал. Если же хотелось много спутников с собой водить - повышал до максимума Привлекательность (немного отнимал от Ловкости и Интеллекта). Ну а если захочу поисследовать Пустошь в поисках Уникальных случайных встреч, то делал на максимум Удачу. И т. д., и т. п.

Alex Monk - Classic Games (мой олдскульный канал)

rkeWjHx.jpg

Проблем с требованиями оружия при низкой силе не возникает, особенно при варианте с 10 удачи?

Есть мелкие неудобства в начале игры, скажем, револьвер из Дыры и винтовки можно использовать только со штрафами (однако есть Пустынный Орел, с чуть меньшим уроном и чуть большей дальнобойностью). Поэтому на низких уровнях тактика сводится к заманиванию противников во всякие места с укрытиями и их отстрел на близком расстоянии из одноручного оружия.
В целом, высокое восприятие и удача (шанс крита + перк Улучшенный крит), компенсируют штраф -20% к навыку владения оружием за недостающую единичку силы. А высокая ловкость вкупе с Живчиком и Бонусом движения позволяет буквально нарезать круги вокруг противников, портя им глазки)

Частенько я ставлю силу 5, а выносливость - 2. Но в этом прохождении в основных навыках Энергетическое оружие, у которого требования к силе 3-4 (пистолеты). И для любимого гаусс-пистолета 4 силы вполне достаточно. Кроме того, есть чип силы, который апнет её до вполне комфортной 5) На худой конец чуть позже можно взять перк Обращение с оружием для двуручной энергетики и огнестрела. Ходить в силовой броне я не люблю, кожанка и боевая мне больше по душе)
Удача 10 нужна для перка Снайпер и случаек)

  • Tabasco это нравится

Интересно порой смотреть на людскую стряпню. Все таки все думают по разному. Я предпочитал обычно легкое, красноречие и скрытность. Хотя вру про скрытность прочитал недавно. Очень рульная вещь. Помогает избежать в пещерах миллиона голов вокруг себя, да и ночью тоже весело, сваливать если что. В общем я доволен. Да и к тому же больше не нашел что то более полезное.

Ну СИЛА понятно, ненавижу штрафов и прочей хрени. Изза чипа и силовой больше и не надобно.

ВОСПРИЯТИЕ только перком мона вроде повысить, делаю 9.

ВЫНОСЛИВОСТЬ, увы за неимением очков остается только 2 , единичка не делается. Да и если играть снайпером то много ее и не надо.

ХАРИЗМА взял 3 чтоб потом с очками было 4, походить Кессиди и еще кем нибудь.

ИНТЕЛЛЕКТ 9, вроде читал что можно у хаболгов повысить и интеллект и удачу на 1 или только удачу на 2, как упоминалось в предыдущем посте.

ЛОВКОСТЬ 10, вообще вроде помимо перков ничем не повышается, так што максю.

УДАЧА тоже 9, как интелект для повышения у хаболгов.

Качаю все перки на большое число очков, криты. В начале беру точность чтоб уж совсем не полный треш, в итоге может и нафиг не надо будет иззза "снайпера", но что уж. Берем на криты перк, Вобщем снайпер как он есть. Если ребята попадаются опасные, бью по ногам пока не отвалятся, ну или ниже пояса можно пострелять.

Ну как то так, под конец думаю можно прокачать энерго оружие, чтоб поопасней быть и будет айс. Никогда не играл милишником, поэтому как заэтого доиграю хочу очень помахать ножом.

Читайте также: