Factorio гайд радар

Обновлено: 05.07.2024

Логистические роботы служат для транспортировки предметов.

Для работы логистических роботов нужны (в порядке возрастания приоритета):

1. сундуки хранения/снабжения, мусорные слоты персонажа; (далее - Источники)

2. сундуки хранения/запроса, инвентарь игрока с запросом. (далее - Потребители).

В сундуки хранения роботы переносят предметы только из сундуков активного снабжения (фиолетовых).

Строительные роботы служат для ремонта поврежденных сооружений/транспорта. Для ремонта требуются доступные Ремонтный комплект (в робопорте или Источниках).

Также строительные роботы могут поставить новое сооружение, согласно плану строительства, убрать здание в потребители.

При разрушении здания, на его месте появляется план строительства. Строительный робот, при наличии такого сооружения в источниках, заменит сооружение.

Для удаления здания используется План сноса. Возьмите его и выделите рамкой нужные объекты. Строительные роботы заберут всё (если План сноса не настроен) что попало в рамку и сложат в потребители.

Установка новых зданий

Для начала нужен чертеж для создания чертежа плана строительства . Выбираем чертеж выделяем рамкой нужные объекты. Появится окно, в верхней части выбираем иконку плана, в центре - показан сам план, снизу - общее количество входящих сооружений.

Далее выбираем чертеж плана строительства и размещаем на поверхности, можно вращать как и другие предметы (R по умолчанию). Строительные роботы разместят сооружения согласно плану при наличии необходимых предметов в источниках.

Радар - это сооружение, которое сканирует территорию вокруг себя.

Он может быть использован для отображения небольшой удалённой территории на карте, помимо этого он периодически сканирует удалённые участки вокруг этой территории. Радар потребляет много электроэнергии (300 кВт) косвенно влияя на загрязнение, если источником энергии являются бойлеры и паровые двигатели. Радар может постоянно работать будучи подключённым к восьми солнечным батареям и шести аккумуляторам. Однако, семь солнечных батарей и пять аккумуляторов будут более рациональным решением, т.к. радар будет работать на полную мощность всё время лишь кроме короткого периода утром, и никогда не упадёт ниже 20% для сканирования близлежащих секторов. Радар будет атакован врагами, подошедшими слишком близко, как и турели, так как он является военным строением, но не будет привлекать кусак с большого расстояния так, как строения производящие загрязнение. Радар будет показывать вражеские формы жизни и структуры, а также поезда, автомобили, и других игроков в сканируемой области.

Contents

Сканирование близлежащих секторов

Радар отрисовывает на карте сектор размером 7х7 чанков (224х224 клеток), с центром под самим радаром, обновляющаяся каждую секунду. Если энергии не достаточно, территория вокруг радара начнёт 'мерцать' на карте игрока, аналогично удаленным секторам. Это особенно заметно на рассвете и в сумерках на радарных станциях работающих от солнечных батарей.

На 20% мощности радар продолжит 'пульсировать' где-то каждые 4 секунды, что всё ещё позволит отображать близлежащую территорию на карте, но с меньшей детализацией. 20% мощности можно достичь одной солнечной батареей, или используя один изолированный аккумулятор для 5 радаров.

Сканирование отдалённых секторов

Радар отрисовывает на карте один удаленный чанк каждый раз, когда его шкала прогресса заполняется. На это уходит 33.333 секунды, если радар работает на полную мощность. Чтобы увидеть шкалу прогресса, нужно навести курсор или открыть описание радара. Отсканированный удаленный сектор отображаются на карте как отдельный участок, подсвеченный несколько секунд, медленно затухающий.

  • В первую очередь сканируются неизвестные участками, представленные чёрными территориями на карте. Помните, что таким образом генерируются участки, если они не были сгенерированы игроком или прошлым сканированием.
  • Сканирование одного чанка потребляет 10 МДж энергии. Так как радар потребляет 300 кВт электроэнергии, у него уходит 10 МДж ÷ 300 кВт = 33.333 секунд на сканирование одного участка.
  • Сканирование будет происходит на территории размером 29х29 чанков вокруг радара, включая близлежащие 7х7 чанков.
    • Учитывая то, что радару придётся просканировать 797 чанков (29х29 - 7х7), на это уйдёт 7 часов 20 минут.
    • Процесс сканирования настроен так, чтобы не допускать сканирования одного участка несколькими радарами.

    Вполне вероятно, что новый улей врага появится в уже отсканированном участке; если вы чего-то не видите на карте это не значит, что его там нет.

    Покрытие

    Радары раскрывают область в форме квадрата вокруг них, которая на карте мира отображается светлее остальной части карты. Это позволяет игроку приближать эти области и использовать на них чертежи и чертежи сноса.


    Покрытие радаром и игроком.

    Картирование

    Если чанк отсканирован радаром или игроком, изображение этого участка будет перенесено на карту игрока. Эта процедура называется "картированием".

    Процесс картирования

    Если содержимое участка изменится между двумя тиками, то изменения будут "занесены" на карту. Карта, по сути, набор пикселей, картинка. Вы можете наблюдать движение объектов или то, как передвигаются враги. Каждый объект представляет собой один или несколько пикселей, однако не каждый заносится на карту. Пользователи способны отличить то, что изображено по его цвету.

    Картирование нескольких участков, которые обновляются каждый тик, может повлиять на игровую производительность, выражающуюся в виде понижения частоты UPS или FPS .

    Время поддержания отображения / Туман Войны

    Участок, занесённый на карту в результате сканирования, продолжает отображаться как активный 10 секунд. Этот процесс можно проследить на карте, участок будет подсвечен, а затем начнёт тускнеть в течение 10 секунд, пока не станет серым.

    Если сканирование не повторится в течение 10 секунд, обновление информации для этого участка прекратится. То, что вы будете видеть спустя 10 секунд - последнее занесённое изображение этого участка (также называемое "туманом войны").

    Изображение транспорта на карте

    Даже в тумане войны вы сможете увидеть последнюю известную позицию транспорта. Это правило не работает с поездами, так как они могут самостоятельно сменить свою позицию после занесения на карту.

    Транспорт изображается в виде круга с стрелочкой, указывающей на его фронтальную часть.

    Невидимые (чёрные) участки на карте

    Генератор мира создаёт "границу" из невидимых чанков вокруг каждого чанка, который становится активным в определённый момент. Активными чанки станут либо в результате сканированием радаром или игроком, либо в результате распространения загрязнения на них.


    Радар - система обнаружения и отслеживания действий противника. Используется для беспрерывного сканирования секторов.

    Радар является одной из приоритетных целей для уничтожения противником.

    У радара есть два эффекта. Во-первых, радар всегда открывает некоторую область вокруг себя, давая в ней постоянный обзор. Это полезно, если хочется видеть, что происходит на удаленных аванпостах, где сейчас игрока нет.

    Во-вторых, радар периодически открывает случайный сектор на карте на некоторое время (в течение этого времени радар дает обзор на этом секторе - потом этот сектор остается открыт, но уже без обзора).

    Как эффективно разведать карту в игре Factorio, скачать чертеж радара в Факторио

    В гайде представлен способ полуавтоматической разведки местности в игре Factorio, а также готовый чертеж радара, который можно скачать бесплатно. Может он получился не идеальным, но достаточно эффективным.

    Описание способа

    Данный способ может быть не является самым лучшим в Факторио (так как я его придумал) , но я им пользуюсь уже долгое время и ничего лучше еще не придумал.

    Способ заключается в том, чтобы пробежать по краю исследованной территории и расставить радары примерно на расстоянии разведки друг от друга. В ящик бросаем 200 магазинов для турелей. Далее просто возвращаемся к своим делам, пока радар будет разведывать территорию.

    Не забудьте перед походом набрать необходимое количество ресурсов. А то я, например, постоянно что-нибудь забываю.

    Примечание: Сам радар никакого загрязнения не производит, поэтому можно на свой страх и риск убрать для него защиту.

    Читайте также: