Exiled kingdoms гайд лучник

Обновлено: 04.07.2024

Сотню лет назад появились Глубинные Владыки. Легенды гласят, что эти таинственные волшебники пришли из другого мира. Они создали магические врата, и Ужас пришел через них. Никто не помнит о том, чем был Ужас и на что он был похож. Но всего за несколько недель империя была разорена, несмотря на всю ее мощь. Лишь несколько тысяч человек сбежали, отплыв на остров Вараннар, имперскую колонию. Это была мрачная и дикая земля, но к счастью, Ужас не преследовал беглецов. Изгнанники страдали, сражались, начали осваивать землю. Они строили фермы, деревни, города и замки.

Спустя век многие считают, что империя и Ужас – это всего лишь легенда. Как молодой авантюрист вы больше беспокоитесь состоянием своего пустого кошелька и отсутствием работы. Но кажется, вам повезло. Вы получили чудное письмо из Нью-Гаранда, куда вас приглашают получить таинственное наследство. Звучит многообещающе. Вы не смогли припомнить каких-либо проживавших там родственников, но все равно отправились в путь. Пересекая опасный лес Сагар, вы услышите впереди тревожные звуки.

НАЧАЛО ИГРЫ

В любой игре приключения начинаются с создания своего аватара. "Exiled kingdoms" не является исключением и, начав новую игру, прежде всего, вам придется сотворить себе прототип. Создатели игры утверждают, что лучше всего играть магом на сложном уровне, что позволит собрать практически все достижения и вступить в гильдию магов. Но маг, помимо этого, может вступать также и в остальные гильдии. Итак, оказавшись на экране создания героя, мы увидим следующее:

Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Обо всем - Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Присвойте своему герою имя и пол, выберите ему портрет, класс и уровень сложности игры. Затем переходите к следующему экрану:

Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Обо всем - Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Здесь вам предстоит распределить доступные очки по атрибутам. Справившись с этой задачей, переходите к экрану навыков:

Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Обо всем - Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Потратьте на данном этапе единственное очко для выбора необходимого навыка и начинайте игру.

При всем своем минимализме в игре есть и горячие клавиши:

Esc - выход в главное меню;

1-0 - использование соответствующего навыка;

R - восстановление здоровья (в сутки можно воспользоваться этим даром небес ограниченное количество раз);

С - страница героя (журнал, умения, репутация, характеристика, статистика, инвентарь);

L - экран выполненных скриптов журнала;

М - локальная и глобальная карты.

1. ОСНОВНОЙ СЮЖЕТ Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Обо всем - Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

Exiled kingdoms (Часть 1: начало прохождения)

1.1. Загадочное письмо. Итак, свои приключения вы начнете на дороге в локации Юг леса Сагар. Свернуть с дороги вы не сможете – она окружена густым лесом. Идя по дороге, вам придется столкнуться с несколькими гоблинами, но вскоре вы повстречаете Адаона, который сообщит, что впереди находится отряд гоблинов, сопровождаемый волком, и предложит продолжить путь вместе. Сюжет построен таким образом, что вам придется взять его в свои спутники.

После того, как вы спасете разведчика Терама (см. Внесюжетные задания, 2.1.2. Пропавший разведчик), вы сможете попросить капитана Вайтуотера помочь вам с поисками Адаона. Капитан расскажет, что за несколько часов до вашего появления в деревню заходил какой-то путешественник. Он хвастал, что вскоре станет богачом. Этот путешественник говорил, что сначала отправится в Кингсбридж, а потом в Нью-Гаранд.

Добравшись до Кингсбриджа, вы познакомитесь там с еще одной жертвой Адаона – колдуном Джендом (см. Внесюжетные задания, 2.4.1. Честная сделка). Впрочем, подсказать, куда направился Адаон колдун не сможет, поскольку попросту не знает этого. Поговорите с пьянчугой, который бродит по городской площади, и дайте ему 10 монет. Пьянчуга возблагодарит вас за щедрость и скажет, что у него счастливая неделя. Сначала ему дал денег парень из таверны, а теперь вы.

Ваши расспросы о парне из таверны вынудят пьянчугу рассказать, что его прежний благодетель выглядел как обычный парень. Но у него было важное письмо, и он заявил, что его ждет состояние в Нью-Гаранде. Когда вы изъявите желание встретиться с этим парнем, пьянчуга припомнит, что тот уехал из Кингсбриджа четыре дня назад.

Добравшись до локации Предместья Нью-Гаранда, вы повстречаете Эллису Ирхад. Она заметит, что вы выглядите, как искатель приключений, и расскажет, что королевские рыцари защищают фермеров от бандитов, но в этой местности есть что-то еще. Несколько недель назад глубокой ночью Эллиса услышала странные вопли, а потом пропал фермер Дуг. После этого люди в округе стали нервничать.

Уместно будет попрощаться с Эллисой, сказав, что вам некогда, и вы торопитесь получить наследство. Элисса сочтет это странным, поскольку три дня назад познакомилась с парнем, который направлялся в город для получения наследства. Расскажите Элиссе, что это было ваше письмо, и поинтересуйтесь, где вам найти этого парня и магистра Одо Штейнца. Элисса ответит, что Нью-Гаранд очень большой город, поэтому вам придется спрашивать людей, иначе вы не сможете найти дом Штейнца.

Оказавшись в НьюГаранде, вы не сможете зайти в дом Одо Штейнца, пока не спросите у кого-нибудь, где он проживает. Например, горожанин у моста за 200 монет объяснит вам, как найти дом Штейнца. После того, как вы постучите в дверь и представитесь, вас впустят внутрь, но если с вами будут компаньоны, их попросят подождать снаружи.

Внутри дома вы повстречаете человека в черной одежде, который сообщит, что вор украл у вас письмо о наследстве и поинтересуется, был ли Тремодан из Мираса вашим дедом. Ответьте, что вам прислали письмо о том, что вы получите наследство и явиться за ним нужно сюда, но вы ничего не знаете о своих предках. Человек в черном скажет, что верит вам, и вернет вам письмо. Затем он предложит выпить вина и поговорить о вашем наследстве.

После того, как вы спросите о том, как это письмо дошло до вас, человек в черном расскажет, что лорд Мироса был могущественным архимагом и заколдовал письмо так, чтобы после его смерти оно пришло к ближайшему живому родственнику. Человек в черном сообщит, что ваш дед был членом Тайного приказа и мало кто знал, что до недавнего времени он был жив.

Поинтересуйтесь размерами своего наследства и отпейте вина. Человек в черном расскажет, что ваш дед жил отшельником в своей укромной башне и не имел сокровищ. Вы станете ощущать слабость в ногах, а человек в черном добавит, что ваш дед и он когда-то давным-давно были друзьями, но теперь другом вашего деда является лишь судья Штейнц. В это время у вас станут слипаться глаза и вы поймете, что в вине было что-то подмешано. Человек в черном велит вам прекратить задавать вопросы и добавит, что когда вы придете в себя, то он получит от вас все, что ему нужно (см. ниже 1.2. Где Амариса?).

Выбравшись из подземелья через канализацию в город, идите в дом Штейнца. Уничтожив отреченных, находящихся там, в спальне вы обнаружите мертвое тело Штейнца. Необходимо тщательно обыскать его. Сначала вы ничего не найдете, но затем письмо в вашем кармане загудит и исчезнет во вспышке света, а в кармане Штейнца что-то блеснет. Проверив карман, вы найдете там таинственный ключ.

Маленький человечек опять отправляется в поход по спасению мира… В принципе ничего особенного, но мир тут большой и разнообразный!

Открытый мир вокруг

Он реально огромен! Мне потребовалось почти 100 часов, чтобы обойти все его подземелья и выполнить все квесты. Да, временами возникают элементы гринда, когда приходится навещать уже пройденные подземелья повторно, но в целом в этом нет особой необходимости. Здесь до самого конца есть чем заняться. Казалось бы вы уже достигли максимума и минотавры падают пачками, стоит только на них взглянуть, но тут перед вами открывается весь ужас магической катастрофы, а именно банальной канализации куда маги столетиями сливали отходы своих экспериментов и ты начинаешь подозревать, что назад уже не вернёшься… Есть враги от которых можно только в панике бежать.

Формально это ARPG, но для этого жанра тут уж очень большое разнообразие фракций, истории и текста. Разные страны действительно разные и ушиблена на голову каждая из них по своему: будь то военная элита Варсилии, госрабовладельцы из Мерсии, теологи из Ильмара или колдуны Турама. Квесты хоть и не могут похвалиться своей длиной, но довольно разнообразны и местами неожиданны.

За игру я только два раза целенаправленно занимался повторяющимися зачистками: для поиска изумрудов (ни в коем случае никому их не продавайте за деньги), попутно собирая яйца вораторов (уж очень хорошая получается из них яичница), и выполнял автоматически генерящиеся квесты в целях поднятия репутации в Варсилии до 60 (есть квест, который можно взять только в этом случае и да, он на злободневную на сегодня тему «Загрязнение питьевой воды отходами производства…»).

На что это похоже?

Некоторые из авторов обзора упоминают Дьяболо или Baldur's Gate, но мне по атмосфере и открытому миру Exiled Kingdoms напомнило серию Eschalon: Book. В частности общее между играми, как и у другой инди-RPG The Dwarf Run в том, что во всём виноваты инопланетяне (sic!) . Таков современный постмодернизм ибо разницы между фэнтази и фантастикой по сути нет.

К вопросу о ценообразовании

Маги реально офигели. Телепорт между их башнями стоит дороже, чем самый лучший двуручник из стандартных. Я молчу про стоимость банок с жизненной энергией, а их нужно мноооого. В общем не удивительно, что в основном магов не любят — в лучшем случае терпят.

Я играл на самом низком уровне сложности, чего и вам настоятельно желаю, так как я не вижу никаких причин терять магию «Save+Load». Сложностей и без того будет предостаточно. Особенно в концовке.

С другой стороны здесь есть артефакты и механики, которые будут интересны действительно хардкорному игроку ( Как вам уникальный артефакт, который ровно один раз спасает от смерти и стоит 10к? — просто находка для любителя «пермадес»! ), так что никто не останется обиженным.

Советы по прохождению

Я прошёл игру Плутом или Вором (по классификации Forgotten Realms). Почти всегда приходится следовать стандартной технике: выманивание врагов по одному. Толпа вас быстро запинает. Развивать приходится не только ловкость, но и другие характеристики. В частности довольно часто от харизмы и интеллекта зависит положительный для вас результат квестов. Мой итог развития получился следующий (+ бонус от экипировки): Сила 3 (+3), Выносливость 5, Ловкость 9 (+3), Интеллект 4 (+1), Внимание 3 (+2) и Харизма 3 (+2) при уровне Плута 24. Используемые техники: Укол IV, Скрытность III, Скрытный удар III, Уклонение III, Шквал III, Точные удары III, Глубокие раны III, Убийство III и Дымовая бомба I (обязательно для выживания).

Лучший из соратников (всего их будет три: вор, воин и клирик) — это клирик, так как он умеет лечить. Если вы играете не за Плута, то возможно вам время от времени будет нужен Вор, ибо ничто так не раздражает в подземельях, как ловушки.

Малый размерный класс

Игра пришла на персональный компьютер с мобильных платформ. Она несёт с собой их отпечаток, но это не значит, что игра плоха. Условно малый размерный класс на то и малый, что позволяет быстрее отобрать полезные мутации и это IMHO очевидно тот случай.

Локализация Обзор входит в список Игры, Linux, Steam, обзоры. Продуктов на аккаунте: 1,868 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 20
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Рекомендую 20.4 ч. всего Краткий обзор.
Мои V копеек об игре. Игру рекомендую тем, кому кому нравятся олдскульные RPG игры с интересными квестами.


(+) Минимальная нагрузка на цп(1-5%) и оперативку(500-700мб).
(+) Открытый мир.
(+) Сюжет и квесты рассчитаны на десятки часов. За всё время проведённое на данный момент в игре я не прошёл даже половину квестов и сюжетной линии.
(+) Большое количество квестов.
(+) Квесты интересные и обычно связаны с НПС в разных локациях, при этом одноклеточных квестов "убей 100500 снусмумриков и принеси их гипоталамусы" очень мало.
(+) У квестов есть альтернативные варианты прохождения при наличии прокачанных навыков и при наличии нужным предметов.
(+) Приятная инструментальная музыка, которая меняется в зависимости от локации/данжа.
(+) Разнообразие мобов и их тактика. Мобы используют не только обычную атаку, но и скилы похожие по действию(защита, оглушение, ярость) на скилы игрока.
(+) ИИ мобов в целом. Мобы кроме не статичной траектории движения ещё и активно атакуют одну цель то есть если на персонажа сагрился 1 моб, то скоро сагрятся в итоге и соседние.
(+) Мобы атакуют друг друга :)
(+) Между городами можно быстро перемещаться с помощью услуги доставки у моряков(лодочники и капитаны).

> Нейтральные аспекты.

) Игра работает на движке Java.
(

) Олдскульная графика и интерфейс.
(

) Разные по стилистике стартовые аватары у героя.
(

) Все мобы быстро перемещаются, поэтому сливать мобов с безопасного расстояния из лука или магией не получится то есть в конечном итоге вы будете сражаться с мобом на ближней дистанции.

> Подробнее об игровом процессе.


* Игра в олдскульном стиле, но при этом довольно залипательная.
* В игре 4 уровня сложности Легкий, Средний, Сложный, Железный человек(очень сложный). На легком уровне можно сохранятся в подземельях, на среднем большинство врагов агрессивные и при этом в подземельях сохранятся нельзя.
* Начал играть за магические классы(сначала клерик потом маг), но в итоге больше всего времени провёл играя за воина.
* На среднем уровне сложности вполне реально играть, но при наличии зелий и нормальной экипировки, а это значит, что без шаманства с значением монет будет сложно. Опыт показал следующее 1 воин, при использовании зелий для восполнения здоровья, может сражаться одновременно с 3-5 противниками на 1-3 уровня выше себя, если же против 1 противника то до 5 уровней выше себя. Маг в лучшем случае может, при использовании зелий для восполнения здоровья и маны, сражаться с 1-2 противниками на 1-2 уровня уровня выше себя.
* Как я уже написал выше у мобов высокая скорость перемещения + они активно агрятся, поэтому на картах и особенно в данжах проходить локацию воином будет проще, чем другим классом.
* Несмотря на различие классов(Воин это танк, плут - ассасин и лучник, клерик - хэви прист, маг - маг и некромант) играть за магические классы почти не реально.
* У всех классов есть умения(проще говоря скиллы). У воина и плута у умений есть только кулдавн (время ожидания до того пока умение не откатится и его можно будет использовать повторно). У клерика и мага кроме времени ожидания есть также расход маны, которая на среднем уровне сложности не регенерируется.
* Вишенкой на торте является то, что зелий для восполнения маны почти не продаётся(только у некоторых лавочников в определённых городах) и также они почти не падают(за 11ч я нашёл всего 3шт). (Для самых внимательных из 11ч в игре 6.5ч были вне стима.) Те зелья для маны, которые продаются не стокаются(т.е. не складываются в 1 стопку, а каждая бутылка зелья занимает 1 ячейку в инвентаре). С другими зельями то есть зелье для восполнения здоровья, зелье невидимости и т.д. проблемы со стоком в 1 ячейку нет. Инвентарь не расширяется, поэтому затарить пару вкладок в инвентаре бутылками для восполнения маны не вариант. Конечно ману и здоровье можно восполнить отдохнув в таверне за несколько монет, но данный вариант подходит только на первых локациях, а вот дальше всю ману можно слить на паре мобов 8+ уровня и дальше нужно или загружать сохранение и проходить сначала или использовать свиток для телепортации в ближайший город, чтобы восполнить ману.

Игра Exiled Kingdoms погружает игроков в мир с огромным количеством локаций, несколькими сотнями NPC, интересными квестами и забавными диалогами. Типичные для экшн-РПГ игровые механики сочетаются с нестандартной подачей, подводя игрока к сложным выборам, опасным противникам и мрачным подземельям. Exiled Kingdoms, прохождение которой описывается в данной статье, по праву считается лучшей игрой в своем жанре.

Игра Exiled Kingdoms — общая информация

Изгнанные королевства — игра в жанре action-RPG, разработанная студией 4 Dimension Games для ПК. Она изометрическая, имеет много общего с классическими RPG-играми: высокую сложность, огромный и интересный мир, а также гибкую систему прокачки.

Мир Exiled Kingdoms очень большой и интересный

Отличительной особенностью Exiled Kingdoms является влияние свойств персонажа на окружающий мир.

Системные требования и время прохождения игры

Игра Exiled Kingdoms выпущена небольшой компанией, сотрудники которой в разработке больший упор делали на сюжетную составляющую. Поэтому серьезной современной графикой она похвастаться не может. Как следствие, нет особых требований к мощности компьютера. Называть ее системные требования «жесткими» не приходится.

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows 7;
  • процессор: Intel 1GHz;
  • ОЗУ: 1 ГБ;
  • видеокарта: OpenGL 3.2 и выше;
  • место на диске: 250 МБ.

В связи с низкими системными требованиями, игра запустится на каждом современном компьютере. Тем не менее, стоит учитывать, что нынешние операционные системы могут конфликтовать с игрой. Именно поэтому зачастую для запуска Exiled Kingdoms игроки прибегают к запуску виртуальной машины.

Для справки! Примерное время прохождения данной игры составляет более 50 часов, и это только основная сюжетная линия.

Если же пытаться пройти игру на 100 %, открыв все локации, выполнив все квесты и поговорив со всеми NPC, то проходить игру можно 200, а то и 250 часов. Также следует отметить, что в игре доступен русский язык, поэтому никаких проблем с диалогами не возникнет.

Игра не балует красивой графикой

В то же время, игра не лишена багов, которые способны превратить прохождение некоторых квестов в сущий кошмар.

Создание игрового персонажа — нюансы и начальные характеристики

Практически в любой ролевой игре все начинается с создания персонажа. Не обошла эта особенность стороной и Exiled Kingdoms. В начале игры геймеры могут выбрать портрет персонажа, его имя, пол, класс и уровень сложности.

Перейдя на следующий экран, игра предлагает распределить доступные очки по характеристикам. Всего их 6: Сила, Интеллект, Ловкость, Выносливость, Внимание и Харизма.

Прокачивать эти атрибуты рекомендуется в зависимости от класса. Так, например, воинам следует прокачивать силу и выносливость, магам и клирикам — интеллект и внимание, а плутам — ловкость и харизму.

Даже выбор характеристик тут забавный

Среди нюансов следует выделить то, что игрокам, желающим пройти игру на 100 %, рекомендуется играть магом, поскольку именно этим классом можно собрать все достижения и выполнить задания в гильдии магов. При этом, новичкам следует выбирать начальный уровень сложности — даже на нем часто случается так, что от врагов приходится бежать, или же умирать и загружать игру снова.

Описание всех локаций и важных мест

В полной версии игры Exiled Kingdoms для ПК присутствует более 136 локаций. Для прохождения сюжетной линии посещать их все не обязательно, однако значительную часть мира исследовать все же придется.

Ключевыми локациями в изгнанных королевствах является Юг леса Сагар, Ланнегарская лощина, деревня Ланнегар, Кингсбридж, Нью-Гаранд и Мирас.

Выглядят перечисленные локации довольно разнообразно.

  • Ланнегарская лощина, например, представляет собой лесную местность, на северо-западе которой расположилась деревенька Ланнегар, состоящая из 5 домов.
  • Кингсбридж и Нью-Гаранд — сравнительно большие города, где можно найти много побочных квестов и поработать с контрабандистами. Одними из важнейших квестов в этих двух городах являются «Гремя костями», «Лаборатория мастеров», «Дети луны».

Кингсбридж — довольно просторный город

Кроме описанных выше мест, игроку также потребуется посетить ряд локаций, чтобы помочь местным NPC. Так, на третьем уровне развития, игрока посылают в Заброшенные шахты — темное и унылое место, где заточен очередной NPC.

По мере прохождения основного сюжета нужно будет посетить Толассианскую гробницу Идайя и библиотеку Искателей знаний, которые наполнены скрытыми дверьми и ловушками.

Внимание! Наиболее скучными геймерам покажутся такие локации, как Мертволесье, поскольку в них не найти ничего ценного или интересного. Но даже там всегда есть чем заняться.

Правильная стратегия развития

Для того, чтобы без каких-либо затруднений пройти сюжетную линию в Exiled Kingdoms, следует придерживаться определенной стратегии развития. Заключается она в выполнении побочных квестов и помощи NPC, поскольку те будут давать в награду за старания различные уникальные предметы.

Врагов в игре всегда достаточно

Найти хорошую экипировку можно и другими способами: зачастую в локациях расположены сундуки с сокровищами и различные секреты, а враги, которыми наполнена игровая вселенная, носят с собой немало ценностей.

Также, стоит помнить о еще некоторых советах, которые помогут быстро развиться в Exiled Kingdoms.

  • Во-первых, не следует нападать на врагов, имея при этом низкий уровень здоровья.
  • Во-вторых, нужно почаще отдыхать в гостиницах, поскольку там можно восстановить здоровье.

Чтобы снизить уровень сложности и убивать врагов быстрее, нелишним будет поиск спутника, или даже гильдии, которых в игре, немного немало, 20 штук.

Обратите внимание! Некоторые гильдии враждуют между собой, и поэтому вступление в одну из них приведет к распрям с другими.

К самым приоритетным можно отнести такие гильдии, как Золотая рука, Седьмой дом, Гильдия волшебников и Гильдия воинов. Каждая из них имеет свои бонусы и преимущества.

Руководство по прохождению сюжетных миссий

Прохождение сюжета Exiled Kingdoms начинается с квеста «Загадочное письмо». Персонаж оказывается ночью на дороге, свернуть с которой нельзя. Идя по ней, он наткнется на беспокойного Адаона, с которым продолжит свой путь.

Там, дойдя до края карты, Адаон предложит устроить привал. Отказаться от его предложения нельзя, и сделав то, что он хочет, игрок проснется в Ланнегарской лощине — без денег, одежды и оружия. К слову, письмо, которое нес главный герой, также пропадает. Поняв, что его обманули словно ребенка, главный герой решает найти Адаона. Так начинается основная цепочка квестов.

Локация, с которой все начинается

Вскоре после этого, в Кингсбридже можно будет получить дополнительный квест, который приведет игрока в одну из таверн. Местный пьянчуга расскажет, что видел некоего благодетеля, державшего, по его словам, важное письмо. Расспросы пьянчуги помогут узнать, что Адаон покинул город несколько дней назад.

Следующим этапом прохождения игры является поиск Элисы Ирхад в Нью-Гаранде. Она расскажет о странной истории, в ходе которой пропал местный фермер Дуг. Если остаться с девушкой и рассказать ей о поиске письма, она порекомендует устроить расспрос жителей города, чем следует заняться на досуге.

Внимание! Разговоры с местными жителями, помимо подсказок для прохождения основной сюжетной линии, значительно скрасят прохождение игры.

Находясь в Нью-Гаранде, следует посетить дом Одо Штейнца. Найти его можно, если спросить у местных жителей о месте его жительства. Так, например, один из горожан за 200 монет покажет точное расположение дома.

Пробравшись в помещение, игрок повстречает незнакомца в темной одежде, который уже знает, что у главного героя украли письмо о назначении наследства местного короля. Он скажет, что может помочь в возвращении письма. Вместе они попадут в канализацию ужасов, где выпьют и заговорят о письме.

Когда разговор окончен, а крепкое пойло выпито, незнакомец предложит главному герою прекратить задавать вопросы, указав на то, что он все узнает, когда протрезвеет. В это время персонаж поймет, что незнакомец решил его отравить, и уснет крепким сном.

Придя в себя и выбравшись из подземелья, следует вернуться в дом Штейнца. Окажется, что он теперь мертвец. В ту же минуту в кармане игрока загудит письмо, после чего блеснет яркой вспышкой и исчезнет, оставив после себя лишь таинственный ключ. Именно об этом ключе следует поговорить с местными жителями: некоторые NPC владеют немалой информацией о Штейнце, и помогут главному герою выйти на след потерянного письма.

Обратите внимание! Длина сюжетной линии зависит от выборов игрока в процессе прохождения игры, а также от его стиля прохождения. В любом случае, играя в Exiles Kingdoms, прохождение связано с «Зовом Крови» и заданием «Где Амариса?». Именно эти квесты помогут сдвинуть потерявшегося игрока с мертвой точки.

Следует также отметить, что по мере прохождения задания «Где Амариса?» игроку следует посетить множество локаций. Узнать судьбу Амарисы поможет задание «Ковчег Лотасана». Добравшись до одноименной локации, главный герой найдет пропавшую девушку на северо-восточной части верхней палубы корабля. Прохождение игры подходит к концу.

В заключение следует отметить, что Exiled Kingdoms своей вариативностью превосходит многие современные аналоги. Конечно, ее графика давно устарела, а каких-то новшеств из мира RPG тут практически нет, однако не стоит забывать, что игра довольно старая. Для своих лет она — одна из лучших, и в то же время сложнейших, которые когда-либо выходили в свет.

Совершенно случайно я набрёл на эту жемчужину, ковыряя говно на дне стима. Результат поисков поверг меня в щенячий восторг. Драгоценный камень от мира "Hack and slash" в коробке из под спичек. Общение с Василий Лебедев до добра не доведёт.

Игра, если кратко, представляет из себя адаптацию типичной RPG карты для WarCraft 3. Не знаю, задумывал ли автор это сознательно, но то, что игра идеально повторяет концепцию большинство RPG (или, скорее даже ORPG) проектов для варика - это факт.

Gaias Retaliation ORPG - одна из самых лучших ORPG карт для WarCraft 3: TFT

Мир Exiled Kingdoms может показаться гигантским, особенно вначале, при виде вручную нарисованной карты. На деле же вся карта поделена на небольшие зоны. Прям как в FallOut или Arcanum, только без необходимости глобальных передвижений.
Локации довольно бедные и художественным изыском не изобилуют. Но судя по числу декораций (2-3 штуки на карту), это обусловлено скромным бюджетом разработчика. По территории лениво шатается всякая живность, а квестовые противники появляются лишь тогда, когда игрок взял соответствующее задание.

Бежать напролом не получится. Герой очень хилый и после нескольких стычек нуждается в экстренной госпитализации. Экстренной, потому что смерть здесь перманентная. Но это не рогалик и не выживач (что лично для меня стало огромным плюсом), и сохраняться можно в любой момент, кроме данжей. Для любителей хардкора есть режим без сейвов.

Карта города.

А теперь о важном.
Бои, на мой вкус, здесь наиболее точно повторяют динамику третьего Варкрафта. Скорость атак умеренная, без пестрящих заклинаний, или полчищ монстров. Хотя в определённый момент вы сможете расправляться и с двумя, и тремя, и даже с дюжиной врагов. Но, опять же, динамика останется прежней. Главное привыкнуть в управлению, оно здесь специфическое и обусловлено корявым движком. Как по мне, простительно.

Игра медитативная. В особенности и потому, что экспу вы получаете по чайной ложке. Но унывать не стоит. Здесь полно квестов с щедрым вознаграждением, как сюжетных, так и второстепенных. Вторые, к слову - генерируются бесконечно.

Банда гоблинов караулит меня за углом.

Сами квесты (я про сюжетные) к моему огромному удивлению, поданы просто восхитительно. Я про текст, разумеется. Написан он на редкость здраво, БЕЗ ВОДЫ, с иронией, близкой по духу фильму "Монти Пайтон и Священный Грааль". Извините, если сравнение выглядит слишком претенциозным. Я хочу сказать, что всё это читается легко и непринуждённо. Первая ассоциация - квесты в King’s Bounty от Катаури.

Алярм! Ограбление средь бела дня!

Учитывая, как выглядит сама игра, и как она сделана, от неё не ждёшь ничего уникального. И тем приятней эффект неожиданности. В особенно тогда, когда игра подбрасывает нам дилеммы. Да-да, не удивляйтесь, некоторые квесты можно завершить двумя способами.
А ещё, здесь есть гильдии воинов и магов, куда я пытаюсь вступить, но пока безуспешно. Судя по всему, они открывают скрытые навыки, что недоступны в окне прокачки. Очень интригует.

Очередной портовый город.

Что меня ожидает впереди, остаётся лишь гадать, но переполненный дневник делает моё путешествие осмысленным. Посещая поселения и отдыхая в таверне, я не только восстанавливаю здоровье, но и узнаю "слухи". Вещь крайне полезная. С некоторым шансом и за символическую цену я могу узнать информацию, что поможет мне найти необходимое место или монстра. Мелочь, а приятно.

Что же касается манчкинизма, то здесь всё просто. Уровней в игре не много (получение оных даже реже, чем в Nevrwinter Night), а характеристики и навыки жрут доступные очки в арифметической прогрессии. Готовьтесь копить на следующий раз. Опять и опять.

Основная сила идёт со шмота, который, чаще всего, я вынужден покупать. Чем выше уровень, тем реже дроп, а если и дропается, то мусор. Хотя, справедливости ради, я выбил две крутые шмотки. Так что не жалуюсь. Данное положение вещей меня всецело устраивает. Такой же баланс, к слову, и в картах ORPG в WarCraft 3. Где, в основном, ты фармишь, чтобы затариться в магазине, после чего отправляешься на какого-то жирного боса или просто пытаешься пройти на следующую локацию.

Говорящая паучиха. Она же Мать Подземья.

Exiled Kingdoms простая, как дрова и сделанная из говна и палок, затягивает не хуже кликера. Большинству, возможно, такая примитивность может показаться скучной и даже рутинной. В особенности графика и анимация ( ТУШИ СВЕТ!). Но я всячески советую дать игре шанс. Мне, как человеку, который ни одну сотню часов наиграл в разнообразные RPG карты Варкрафта ещё в эпоху компьютерных клубов, такой геймплей пришёлся по вкусу.
Надеюсь, понравится и вам.
Удачи :)

Читайте также: