Есть ли сюжет в battlefield

Обновлено: 02.07.2024

DICE продолжила упорно игнорировать стандарты наименования игр и после Battlefield 1 выпустила Battlefield 5. Первая мировая сменилась Второй, а геймплей претерпел любопытные изменения. Но хватило ли их на то, чтобы выпускать полноценную «номерную» часть серии?


Военные истории

Как и в Battlefield 1, игра имеет одиночную кампанию в виде серии отдельных друг от друга миссий. Разработчики обещали показать Вторую мировую войну такой, какой геймеры ее еще не видели. А это значит никаких высадок в Нормандии, битв за Сталинград и других известных сражений. Вместо них в Battlefield 5 — так называемые военные истории.

Это короткие сюжетные зарисовки о малоизвестных театрах боевых действий, само существование которых, возможно, станет сюрпризом для игрока. Причем весьма приятным, ведь по сравнению с одиночными заданиями Battlefield 1 здесь побольше свободы. Например, есть миссия, в которой игрок заброшен глубоко в тыл врага.

На ней нужно совершить ряд диверсий, и если раньше это бы означало, что нужно уныло идти по заготовленному разработчиками маршруту, то в Battlefield 5 это такой мини-открытый мир. Игрок сам выбирает порядок действий, разработчики не ведут его за ручку все время, и потому проходить это задание интересно.


Еще одно преимущество этого формата — это разнообразие. Военные истории позволяют побывать в шкуре разных людей, на разной технике, в разных декорациях. Тут есть и ночной налет на базу в снегах Норвегии, и танковый «раш» немецкими в Ливии, и «летная» миссия, целиком и полностью проходящая за штурвалом самолета.

DICE не стараются устроить на поле боя цветастый аттракцион, не пытаются веселить игрока каждую секунду. Вместо этого разработчики правдиво и драматично показывают один из самых крупных конфликтов в истории человечества. Поэтому тон повествования по большей части печальный и местами даже скорбный.

Однако кое-где девелоперы «напортачили». Историчность под большим сомнением: местами проглядывают грубые фактологические ошибки. Например, миссия в Ливии образца 1941 года демонстрирует знаменитых «Тигров», в то время как на самом деле их там быть не могло, потому что эти боевые машины были разработаны только в 1942 году.

Казалось бы, что в этом такого? Однако эта оплошность целиком и полностью рушит всю миссию для того, кто знает историю на уровне средней школы. К счастью, подобных ошибок в Battlefield 5 совсем немного. И уж тем более в игре нет никаких «амазонок» с протезами и прочих дикостей, которые демонстрировались в дебютном трейлере.

Мультиплеер — шаг вперед и шаг назад

DICE вновь решила идти по пути реализма и достоверности, а не соревноваться с франшизой Call of Duty, выкатывая все новые и новые странные режимы и аркадные механики. Многое из задуманного разработчиками реализовать удалось, но без очевидных проблем не обошлось.

Скорость бега стала ниже, разброс — больше, а время на убийство сократилось примерно наполовину по сравнению с Battlefield 1. Благодаря этому игра стала ощущаться более реалистично, сражения приобрели характерный угнетающий флер: одна короткая очередь в торс, и придется отправляться на экран возрождения.

Вместе с этим разработчики придумали новые опции, позволяющие получить преимущество в бою. В любой момент персонаж может отпрыгнуть назад, приземлиться на спину и осыпать противника свинцом.

Еще можно эффектно выпрыгивать из окон, застав врага врасплох. Раньше приходилось вручную бить стекло оружием ближнего боя, что можно было легко заметить.

Если бойца ранили, то он не сможет восстановить здоровье до максимума, регенерация теперь строго ограничена. Чтобы полечиться, нужно воспользоваться аптечкой, которая выдается лишь в единственном экземпляре. После этого в случае ранения придется искать медика. Отлежаться в окопе не выйдет.


Список режимов практически не изменился. Кое-какие форматы из BF1 были убраны, но классические режимы вроде «Захвата» как всегда на месте.

От некоторых решений создатели Battlefield 5 и вовсе отказались. Если в бете поднимать павших могли все без исключения, что стало предметом критики со стороны игрового сообщества, то в билде для тех, кто предзаказал игру, эта возможность дана только медикам.

Патронов на «респауне» выдается гораздо меньше, чем персонаж способен нести. Хватает их на трех, от силы четырех противников, после чего придется прибегнуть к мародерству или найти коробку с боеприпасами, которую могут ставить солдаты класса поддержки. Все это добавляет игре реализма, но сильно бьет по балансу.

На момент написания обзора в игре есть явные проблемы с расстановкой сил как по части классов, так и в отношении баланса разных родов войск. 30-40% игроков предпочитают играть за медиков. У них есть аптечки в неограниченном количестве, в то время как другие вынуждены бегать на половине здоровья.

Вдобавок к этому у медиков есть доступ к карабинам. Это универсальное оружие, которое зачастую легко «перестреливает» автоматы за счет большей точности. Видоизменилась и система строительства укреплений: возводить их можно в меньшем количестве мест, да и делать это можно заметно реже.

Также популярны штурмовики, ведь уничтожить танк в Battlefield 5 очень просто — достаточно одного выстрела из гранатомета по задней части корпуса. Это, к слову, дань реализму: после Первой мировой войны стальные монстры стали гораздо хуже держать удар, ведь появились персональные гранатометы.

Кастомизация всего и вся

Главным и по сути единственным принципиальным отличием новой игры от Battlefield 1 стало появление полноценной кастомизации. Если предшественницу ругали за то, что в нем DICE отказалась от полюбившейся системы оружейный «примочек» из BF4, то теперь возможностей по тотальной настройке всего и вся стало даже больше.

Игрок может обвешивать все оружие функциональными и декоративными улучшениями. Приклады, прицелы, насадки на ствол, рукояти, камуфляжи — все это и многое другое можно использовать, чтобы сделать оружие более эффективным в зависимости от ситуации. Конечно, выглядит это сомнительно с точки зрения исторической хроники, ну да и пусть.

Наконец-то можно настраивать не только оружие и технику, но также и облик бойца. Правда, тут уже возможностей не так много, да и на геймплей они практически не влияют.

Бойцу можно менять шлем, верхнюю одежду, штаны, а также красить ему лицо. Как и водится, одежда разделяется по цвету на обычную, редкую и эпическую.

Многие игроки боялись, что разработчики переусердствуют с кастомизацией внешнего вида бойцов, из-за чего Вторая мировая будет выглядит как детский утренник, но все обошлось довольно цивильно. Одежда в Battlefield 5 вписывается в сеттинг и позволяет создать интересный, но не противоречивый образ. Это хорошо сказывается на погружении в игру.

Графика и оптимизация

С визуальной частью в Battlefield 5 произошло что-то странное. Еще во время бета-теста игроки заметили, что по сравнению с прошлой частью в игре как будто ухудшилось освещение: картинка выцвела, все стало слишком ярким, потерялся объем.

Сейчас, на релизе, разработчики немного улучшили графику, и она определенно стала лучше, но местами проблемы все еще проглядывают. Например, тут и там можно заметить объекты, на которые не действует освещение. Кое-где тени потерялись, а местами разработчики как будто забыли включить эффекты.

В итоге картинка стала немного более четкой, но та великолепная постобработка из BF1 куда-то пропала. К счастью, оптимизация в игре просто великолепная, к ней нет никаких нареканий.

Привет, ранний доступ!

Сразу после анонса DICE заявила, что в Battlefield 5 не будет платных дополнений и премиум-доступа. Разработчики не хотят дробить игровое сообщество на тех, у кого есть все дополнения, и тех, кто играет в базовую версию. Это правильное решение, ведь сейчас балом правят игры-сервисы, предоставляющие долгую и бесплатную поддержку.

Но вместе с этим игра по сути вышла в раннем доступе. Конечно, сами разработчики пафосно назвали его «Ходом войны», но на самом деле это самый настоящий Early Access: часть функций в игре просто заблокирована, карт для всех режимов всего 8 штук, даже некоторые одиночные миссии отложены на более поздний срок. Королевской битвы в игре тоже пока нет.

По заверениям разработчиков игра будет получать бесплатные обновления по крайней мере до марта. Свои планы по выпуску обновлений девелоперы не скрывают, и совершенно правильно делают, ведь открытость и активная поддержка сообщества — это рецепт успеха. Особенно учитывая то, что сейчас в игре действительно не так уж и много контента.

Потенциально лучший шутер о Второй мировой войне

Battlefield 5 оставляет хорошие впечатления после прохождения одиночных миссий, которые стали более масштабными и менее линейными, и продолжительных сражений в мультиплеере. Последние проходят в реалистичной манере и снабжены новыми возможностями, которые в целом идут игре на пользу. А вот в деталях игру еще пока рано называть идеальной.

По-хорошему Battlefield 5 нужно было подержать в разработке полгода-год. Но DICE решила выпустить игру сейчас, а значит и оценивать придется исходя из текущего положения дел. Одной только кастомизацией сыт не будешь, пусть даже она действительно хороша. Контента в игре маловато, многое все еще за кадром, а баланс явно нуждается в доработке.

Впрочем, «сервисность» Battlefield 5 едва ли тянет на недостаток, потому что DICE наконец-то пересмотрела свои взгляды и поняли, что лучший способ построить большое игровое сообщество — это выпускать бесплатные обновления. Возможно, когда работа над проектом закончится, итоговая оценка будет изменена.


После спорных экспериментов с Battlefront, которая пришлась по душе не всем, решение сделать шутер по необычной тематике — это вызов DICE самой себе. Сможет ли студия сдюжить игру о войне, которую обходили стороной конкуренты?



А может быть все как раз наоборот, и в паутине грязных окопов таится неограненный алмаз? Действительно, сеттинг для видеоигры хоть и редкий, но вполне логичный для шутера: огнестрельное оружие есть, широкий театр боевых действий в наличии, даже техника на любой случай жизни имеется.

Разве это не интересно — увидеть, как воевали 100 лет назад, как гибли за умирающие империи прошлого, как побеждали в схватках, о которых сейчас ходят легенды?

Одиночная кампания Battlefield 1

В своем новом творении разработчики просто обязаны были создать одиночный режим, ведь именно через него проще всего вводить игрока в мир игры. Мультиплеер с его безумной динамикой и юношескими голосами в войс-чате для этой цели совсем не подходит, ведь война — это то, о чем нужно рассказывать спокойно, без ненужной суеты.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Так все и вышло: кампания Battlefield 1 разбита на шесть частей, каждая из которых является независимым, законченным художественным рассказом. Пожалуй, это самое изящное решение, которое могли предпринять DICE. Им не нужно строить строгое линейное повествование, искусственно подогревать интерес к ограниченному кругу персонажей и притягивать за уши очередной невзрачный сюжет про борьбу с терроризмом или русскими.

Каждая история дает собственную проблематику, это относительно короткий рассказ о конкретной боевой задаче. Здесь и команда танка, которая наделяет собственный танк женским началом, чтобы не сойти с ума на войне, и пилот-энтузиаст, рвущийся в небо за подвигами, и даже вольный пересказ одного из подвигов Лоуренса Аравийского.

В своей лаконичности Battlefield 1 напоминает отличную ленту «Спасти рядового Райана» и старую-добрую Brothers in Arms: Road to Hill 30, в которой был показан путь маленького, но очень доблестного отряда бойцов к роковой высоте.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Война в игре показана очень честно, но при этом без «треша», как это иногда было в Call of Duty 2 и часто в фильмах Михалкова. Battlefield 1 — это кровь, грязь, смерть, взрывы, но в то же время это борьба за свою родину, за близких, за друзей. Каждая история проникновенна и по-своему уникальна.



Возможно, некоторые сочтут недостатком тот факт, что все истории рассказаны от лица участников победившей стороны, то есть поиграть за немцев или австро-венгров не получится.

С одной стороны, это большой просчет, ведь они тоже воевали, пусть и проиграли, без взгляда на войну с их стороны картина кажется неполной. С другой стороны, мотивация разработчиков понятна: «маленькие» победы разных людей сложились в общую победу союзников.

Подводя черту, можно и нужно отметить, что впервые за много лет появился мультиплеерный шутер, который дает одиночный опыт, который уже сам по себе окупает покупку.

Мультиплеер Battlefield 1

Это второй и основной компонент игры, который происходит на 9 картах. Как и в одиночной кампании, воевать придется по всему миру, и благодаря этому разнообразию сетевые баталии проходят очень свежо.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Основная механика игры, единая для всех игр серии, сохранилась: все бойцы разделены на две команды, а каждый игрок может отдать предпочтение одному из четырех классов — штурмовик, разведчик, медик и поддержка. На каждой карте в зависимости от режима задействованы те или иные цели, выполнение которых вознаграждается победными очками.

Будет ли война в Battlefield 1 отличаться от того, что обычно люди видят в сетевых шутерах от DICE — это было главной интригой до самого релиза. И девелоперы не подвели.

Во-первых, преобразилась специфика боевых действий. Постоянно приходится делать выбор между скорострельными, но неточными автоматами и винтовками, которые бьют метко, но требуют более длительной перезарядки, а то и вовсе манипуляций с затвором после каждого выстрела. Штурмовых винтовок, которые выгодно сочетают в себе качества разных видов оружия, 100 лет назад не было.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Во-вторых, бои с участием техники играются иначе. Ракетных комплексов еще не изобрели, и вертолетов и «джетов» еще нет и в проектах, поэтому танк и даже захудалая танкетка — серьезная проблема для солдат того времени.

Полеты на парапланах несколько отличаются от воздушных схваток в Battlefield 4. Скорость ниже, арсенал слабее, но зато можно сесть в бомбардировщик и сбрасывать бомбы прямо на головы противников. Вот только высоту лучше не снижать: автоматная очередь может запросто превратить половину крыла с месиво.

Нельзя не затронуть тему реализма, а также исторической достоверности. Тут не обошлось без противоречий, ведь разработчики хотели угодить всем — и ценителям истории, и любителям годного экшена.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Так вот, мультиплеер Battlefield 1 нельзя рекомендовать как реконструкцию боев Первой мировой войны. Все карты следуют постулатам серии: карты выполнены так, чтобы всем классам было интересно на них играть.

Здесь нет ни многочасовых окопных перестрелок, ни масштабных химических атак. В игре есть многие аспекты боевых действий того времени, но сделаны они на современный лад в угоду динамике. Грубо говоря, игра очень похожа на Battlefield 4, если не заострять внимание на некоторых особенностях.

Что убрали и что добавили

Battlefield 1 унаследовала большую часть игровой механики от своей предшественницы, однако изменений, как больших так и не очень, тоже хватает. Именно о них и пойдет речь в этом разделе.

Появился новый формат игры под названием «Операции», который по сути является плейлистом из двух-трех заранее определенных карт.

Идея крайне проста: две команды начинают бой на одной карте, каждая получает задание на защиту или нападение. После этого начинается сражение, разделенное на три волны.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

По их прошествии происходит пауза, но потом бой продолжается уже на другой карте, при этом итог предыдущей схватки учитывается в итоговом результате. Интересно, что на одном из шагов в бой вступает дирижабль или бронепоезд, и тогда главная цель команды — уничтожить его как можно скорее или же защитить от посягательств.

Еще один новый режим — «Военные голуби». В нем игроки носятся по карте в поисках птиц, являющихся единственной связью с штабом. Те, кто смогут заполучить «птиц мира» первыми, смогут обрушить на врагов артиллерийский удар.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Наконец-то бои по сети доступны без громоздкой настройки Battlelog. Теперь зайти на сервер можно напрямую из игры, что очень экономит время. Также игрок может воспользоваться мобильным компаньоном, чтобы заранее выставить снаряжение для всех классов и следить за «анлоками».

А вот любители так называемого «gunporn» будут несколько разочарованы, не увидев в Battlefield 1 большого количества разнообразных дополнений к оружию. Придется забыть обо всех этих коллиматорах, ЛЦУ, прицелов с динамической кратностью и рукоятках — 100 лет назад воевали без них.

Вместе с поредевшими возможностями кастомизации и изменилась система развития аккаунта игрока, теперь она больше похожа на ту, что можно увидеть в Battlefront. Оружие теперь не накапливает опыт, хоть и собирает статистику, а открытие новых видов вооружения привязано к особой валюте — облигациям.

Получить их можно за активное участие в боях. Боевые комплекты тоже подверглись пересмотру: помимо усилителей опыта в них содержатся уникальные «шкурки» для оружия.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Изменения коснулись и классов. Например, инженер упразднен, а его функции по борьбе с техникой взяла на себя поддержка. Таким образом, этот класс постоянно выбирает между возможностью снабжать сослуживцев патронами и наличием средств для борьбы с танками и бронемашинами.

Это только самые главные особенности нового проекта от DICE, и по ходу игры можно найти еще много всего такого, чего не было в Battlefield 4.

Графика и техническое исполнение

Battlefield 1 работает на новой версии движка Frostbite, и еще до релиза всем было ясно, что с графикой у игры полный порядок. И сейчас, после релиза, нельзя не отметить, что картинка у игры практически фотореалистичная.

Проведем небольшой тест. Ниже будет представлено два изображения:

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне


Какое из них является скриншотом из игры, а какой — фотографией? Свое мнение пишите в комментарии!

Но сделать приятную картинку — это одно, а снабдить ее качественной технической реализацией — совсем другое. И тут DICE тоже не ударили в грязь лицом: игра великолепно оптимизирована. Настолько, что системные требования практически совпадают с теми, что были у Battlefield 4.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Да, все именно так: на системе, которая тянет прошлую часть серии, как говорится, на «ультрах», Battlefield 1 работает очень неплохо, сбавляя частоту кадров только в очень интенсивных сценах.

Обзор Battlefield 1 — прекрасная игра об ужасной войне

Это феноменально, ведь девелоперы смогли значительно переработать графическую часть, сохранив старые системные требования. Причем в мультиплеере производительность даже выше!

С сетевым кодом проблем тоже нет, во всяком случае такое мнение складывается после десяти часов в мультиплеере. Это хороший результат, если вспомнить проблемный запуск Battlefield 4.

Звук и музыка

Как и все остальные составляющие, звучание игры выполнено качественно.

Это касается и музыки, которая создавать с помощью оркестровых аранжировок, и так звуков стрельбы, голосов и всяческих шумов. Бои в игре звучат очень натурально!

Разумеется, не стоит ждать откровений, имея на столе две маленькие колонки от Genius или дешевые «капельки». Чуда не произойдет, и для по-настоящему крутого звука придется обзавестись навороченной гарнитурой, дорогой звуковой картой или даже целой аудио-системы. Игра поддерживает все это, поэтому вопрос только в толщине кошелька.

Прекрасная игра об ужасной войне

DICE не зря считаются одной из лучших команд, которая делают шутеры: Battlefield 1 в очередной раз демонстрирует ее мастерство.

Неожиданно крепкая одиночная кампания, классный мультиплеер, который хоть не блещет реализмом, но зато сам по себе очень интересен, умопомрачительная графика, доступная не только тем, кто отдал кучу денег за очередной Titan — все это делает игру прекрасной покупкой.

Сейчас, спустя одиннадцать лет и десяток игр, серия Battlefield по праву претендует на звание короля сетевых боевиков. Но ее история началась еще на три года раньше, в 1999 году, когда малоизвестная студия Refraction Games закончила проект под названием.

История серии Battlefield

Он представлял собой вполне обычный трехмерный боевик с лихо закрученным сюжетом. Действие происходило в альтернативном 1917 году в царской России. Игра получила весьма сдержанные оценки критиков, и сейчас о ней вообще мало кто помнит. Но для нашего рассказа она очень важна, поскольку построена была на собственноручно написанном разработчиками на C++ движке Refractor. Именно его впоследствии выкупила и продолжила дорабатывать студия DICE, сделав основой для будущего Battlefield 1942.

История серии Battlefield

Battlefield 1942, на десятилетие вперед предопределившая развитие студии, вышла в сентябре 2002 года и стала новой вехой в жанре сетевых боевиков с видом от первого лица — такого масштаба военных действий игроки еще не видели.

События разворачивались во время Второй мировой на тихоокеанском, европейском, североафриканском, восточном и даже итальянском фронтах, игрокам позволили перемещаться как на своих двоих, так и на всякого рода технике, а на одной карте могли встретиться одновременно до шестидесяти четырех игроков. Позднее это стало почти нормой, но во времена «камерного» Counter-Strike еще как впечатляло.

Battlefield 2142 изменил устои боевиков того времени — на первый план вышла игра в команде, а не личные успехи на поле боя. Самый популярный из сетевых режимов, «Захват», предполагал не полное уничтожение команды противника, а захват и контроль нескольких точек, разбросанных по всей карте. Счет велся на особые «очки подкрепления», позволявшие возрождаться на поле боя, а они иссякали тем быстрее, чем меньше флагов захватила команда. И мало было хорошо стрелять, обороняя «свою» точку, — действовать нужно было по всей карте одновременно, что даже при наличии транспорта в одиночку нереально.

Ситуацию усложняло и наличие пяти непохожих классов, разделяющих боевые роли и дополняющих друг друга. Разведчик отличался высокой дальнобойностью и впечатляющей боевой мощью, но был почти бессилен в ближнем бою. Штурмовик вооружался скорострельными, мощными и точными автоматами, но пасовал перед техникой. Тяжелый «антитанк» играючи справлялся с вражеской машинерией, но становился легкой добычей пехоты. Медик мог вообще полностью изменить ситуацию на поле боя, возвращая здоровье раненым бойцам, но сам был вооружен только слабенькими пистолетами-пулеметами и в одиночку был бесполезен. И наконец, инженер чинил технику, разбрасывал взрывчатку, не подпускал никого к себе вплотную — но мало что мог поделать против отдаленных целей. Позже такое распределение ролей в стиле камень-ножницы-бумага тоже стало классикой.

Еще одной характерной чертой сериала стало изобилие военной техники, которой разрешалось порулить на поле боя. Тяжелые и средние танки, БТР, артиллерия, истребители и несколько видов бомбардировщиков, катера и подводные лодки обеспечили непревзойденное на тот момент разнообразие геймплея. Реалистичная физика делала процесс освоения техники непростым и очень почетным. Особенно это казалось воздуха: пилоты, способные совладать с капризными самолетами, ценились на вес золота и пользовались большим авторитетом.

Battlefield 1942 «выстрелил» настолько удачно, что задал курс студии DICE на долгие годы. Популярность игры росла как на дрожжах, разработчики приступили к экспериментам и первым делом решили сменить декорации военного конфликта.

История серии Battlefield

Battlefield Vietnam (март 2004 года) обыгрывало события войны во Вьетнаме. Более современный конфликт и обновленная графика привлекли к игре еще больше народу, но косметическими изменениями разработчики не ограничились. Стало сильнее отличаться оружие воюющих сторон, и к выбору команды игроки стали подходить тщательнее. Кое-что изменилось и в системе классов: «антитанк» превратился в тяжелого штурмовика с пулеметами. А медика заменил обычный штурмовик, которого наделили способностью лечить союзников.

Спустя восемь лет разработчики еще раз вернутся к теме войны во Вьетнаме, но уже на другом движке и с новым уровнем технологий. И уже от немного других разработчиков — канадское подразделение DICE, работавшее над этой частью, впоследствии расформировали.

История серии Battlefield

Во многих смыслах знаковый Battlefield 2 вышел в 2005-м. DICE впервые обратились к теме современной войны, от которой не отступают до сих пор. Помимо обычного сетевого режима на шестьдесят четыре человека, здесь имелся и одиночный — с ботами на шестнадцать бойцов. В качестве театра боевых действий разработчики выбрали точечные конфликты в США, Китае и на Ближнем Востоке, а всего в войне участвовали четыре фракции: США, Евросоюз, Китай, вымышленная Ближневосточная коалиция и добавленная в дополнении Special Forces Россия.

Разработчики вернулись к формуле пяти классов: на поле боя выясняли отношения штурмовик, медик, антитанк, класс поддержки, инженер и снайпер. Но еще появился особый командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и мог руководить всей операцией — разведывать местность беспилотниками, сбрасывать боеприпасы для бойцов, наносить артудары и отдавать приказы лидерам отрядов.

Среди хардкорных игроков Battlefield 2 до сих пор считается эталоном, с самым лучшим балансом и самыми богатыми тактическими возможностями. Да и критики ее приняли теплее всех, средний балл на «метакритике» — 91 балл из 100, рекорд! Хотя, по чести говоря, другие игры серии отстают не сильно.

История серии Battlefield

Modern Combat стал для DICE пробой грунта в разработке игр для консолей. Игра вышла в 2005 году на PlayStation 2, Xbox и в 2006-м — на Xbox 360, работала на движке RenderWare и впервые в истории сериала содержала полноценную одиночную кампанию.

На этот раз повздорили Китайская Народная Республика и войска НАТО. В бою участвовали привычные пять классов, а в качестве бонуса внедрили уникальную возможность «обмена телами» между союзниками.

Классический сетевой режим «захват» в консольной интерпретации «похудел» до двадцати четырех игроков, что потом стало для консолей стандартом и еще многие годы вызывало ухмылки у игроков на ПК, где «золотым стандартом» всегда были шестьдесят четыре бойца в матче.

История серии Battlefield

Самая необычная часть сериала. События разворачиваются в далеком будущем, а кроме того, именно здесь DICE воплотили больше всего новых идей. Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки — ведь не было нужды привязываться к реально существующему вооружению, и можно было на время позабыть о реализме.

Одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан». Столь же масштабный, как и традиционных «захват», только бой велся до полного уничтожения вражеской базы. Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, которые позволяли пробить первую брешь в защите «Титана» — исполинской передвижной базы. А затем игроки могли подняться на борт корабля и уничтожить там главный реактор. Сам «Титан», к слову, не был молчаливой грушей для битья и по мере сил отстреливался из массивных пушек и зенитных пулеметов на фюзеляже. Словом, захват вражеской базы был совсем не простым делом и требовал осознанной и четкой работы в команде.

Игроки продолжают просить в сети о возвращении серии в будущее, но разработчики хранят гробовое молчание. Только «пасхалки» в Battlefield 3 напоминают, что в DICE помнят об успехе Battlefield 2142 и, возможно, лелеют планы по его возвращению. Поговаривают, что анонсированный в этом году Star Wars: Battlefront (его делают DICE) и есть тот самый шанс переосмыслить хит 2006 года. Если так, шведы не упустят шанса сыграть на ностальгии поклонников!

История серии Battlefield

В одном из недавних интервью исполнительный вице-президент EA Games Патрик Содерлунд заявил, что постановка сюжетов — не самая сильная сторона их студии. Их призвание — создавать отлаженные технологии, заключил он, туманно намекая на новшества в еще не анонсированном Battlefield 5.

Bad Company стала второй по счету, но гораздо более уверенной попыткой DICE выйти на консольный рынок: игра появилась только на Xbox 360 и PlayStation 3 и так и не вышла на ПК.

Детальная и полная разрушаемость окружения в Bad Company стала еще одной вехой в дальнейшем развитии сериала. В игре 2008 года она предстала в первой итерации — здания можно было избирательно разрушать, используя взрывчатку и крупнокалиберные снаряды. Это позволяло изменить ход боя на карте, открыв новые точки для обстрела и не давая расслабиться сидящим в засаде внутри здания противникам.

Сетевая игра на двадцать четыре участника имела два режима: «золотая лихорадка» и опять-таки «захват». «Лихорадка» — это прообраз современного «штурма», в котором игроки защищали ящики с золотом от минирования.

Bad Company тепло приняли и игроки, и пресса, навел разработчиков на мысль о продолжении — которое, как они справедливо рассудили, не должно обойти ПК стороной.

История серии Battlefield

В 2009 году DICE вернулась к экспериментам, и вышла игра, использующая набирающую обороты модель free-to-play (позднее на эти рельсы переведут и Battlefield 2, назвав игру Battlefield Play4Free). И выглядела эта игра совершенно не так, как могли ожидать ветераны серии.

Battlefield Heroes разрабатывался совместно с Easy Studios и был условно-бесплатным боевиком от третьего лица, нарисованным в мультипликационном стиле. Невысокие системные требования (не в пример традиционно прожорливым «большим» выпускам) позволяли играть в Heroes почти на любых компьютерах. А простую механику сетевого боя под силу было освоить даже детям.

В Battlefield Heroes две фракции — Королевская и Национальная армии, два сетевых режима (вариации на тему «захвата» и «захвата флага») и три класса — коммандо, стрелок и солдат. У каждого из них есть не только свой набор оружия, но и сверхспособности — например, «горящие пули», «маскировка» или «щит».

Heroes отличался богатыми возможностями по персонализации солдат: на персонажа можно было нацепить уйму предметов экипировки, вплоть до костюма Санта-Клауса. Игру отличали подкупающая доступность и несерьезность, и, в целом, поклонники серии в восторг от нее не пришли. Зато Battlefield Heroes привлекла совершенно новую аудиторию, предпочитающую быстрые бои прямо в офисе.

История серии Battlefield

В 2009 году вышла и еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. DICE предпочитают называть ее не продолжением, а «ревизией» исходного Battlefield 2002 года.

Уровни представляли собой ремастеринг классических карт из Battlefield 1942, поддерживали до двадцати четырех игроков из двух фракций — Императорского флота Японии и морской пехоты США. Помимо традиционного «захвата» там имелся режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.

К этому времени в распоряжении студии появился движок Frostbite собственной разработки, осовременивший графику и принесший в игру полную разрушаемость, так что ревизия пришлась к месту. Но, увы, только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась, в итоге ее принесли в жертву Battlefield 3.

История серии Battlefield

В 2010 году Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров удачных продолжений, которые появляются, если авторы четко понимают сильные стороны оригинала. DICE правильно выделили два главных достоинства первой Bad Company: сюжет и технология. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.

Рассказ о «Дурной компании» продолжился. Градус безумия в сюжете снизили, но нашлось там место и скалярному оружию, и сумасшедшему ученому, и русскому злодею с украинской фамилией, и здоровой доле иронии.

Новая версия разрушаемости, с номером 1.5, позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов.

В Bad Company 2 DICE пришли к тому количеству классов, которое теперь называют идеальным. Штурмовик, инженер, медик и разведчик прописались во всех дальнейших частях серии. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на персоналках. Зато появились специализация солдат и «реалистичный режим».

Специализации позволяли выбрать дополнительную возможность для своего солдата — чтобы он лучше соответствовал вашему стилю игры. Так, можно было увеличить приемистость (скорость прицеливания) любимого оружия, добавить гранат в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть более эффективным.

А «реалистичный режим» предполагал отсутствие на экране интерфейса, отключение камеры, показывающей вашего убийцу, и уменьшение общего здоровья бойца до 60% от обычного уровня. Любители хардкора возликовали.

История серии Battlefield

Третья номерная часть Battlefield стала, пожалуй, самым амбициозным проектом DICE в истории серии. Разрабатывавшийся, по разным данным, от пяти до семи лет, Battlefield 3 стал первой серьезной претензией Electronic Arts на солидный кусок рынка сетевых боевиков, где ранее уверено правил Call of Duty от Activision.

Battlefield 3 вышел в 2011-м, и там была масса нововведений — от продвинутых технологий анимации и новой версии движка Frostbite до веб-портала Battlelog и премиум-подписки. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах. Теперь естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3.

Frostbite 2, на котором работает игра, использовал все возможности DirectX 11 и 64-битных процессоров. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.

Внедрение веб-портала Battlelog, через который запускалась игра, тоже яркая веха в истории Battlefield. Впоследствии разработчики признавались, что не были до конца уверены в этой идее. Портал — это игровая социальная сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.

Кроме того, игра содержала полноценную одиночную кампанию и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре.

Сетевая игра Battlefield 3 на ПК поддерживает шестьдесят четыре игрока четырех классов. Штурмовика и медика снова объединили, а освободившееся место занял класс поддержки — боец с тяжелым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищей и устраивать встряску противнику, используя взрывчатку.

За полтора года после релиза для Battlefield 3 вышло пять дополнений, благодаря которым в нем тридцать сетевых уровней, четырнадцать режимов мультиплеера, уйма оружия и внутриигровых предметов.

История серии Battlefield

А теперь уже выходит новая часть сериала, на которую издатель делает высоченные ставки. Разработчики не упускают случая подчеркнуть, что разрабатывают «самый большой Battlefield, когда-либо созданный в DICE».

Известно, что при релизе в игре будет десять карт и семь сетевых режимов. Желающие могли опробовать Battlefield 4 во время открытого бета-теста, закончившегося в середине октября. И разработчики, и игроки сошлись в том, что четвертая серия Battlefield — это во многом полировка третьей, с добавлением функционала, который поможет игре охватить большую аудиторию.

Так, для ветеранов серии и киберспортсменов будет режим наблюдателя и так называемый «офлайновый» бой 5-на-5. Систему приказов и взаимодействия в отряде заметно доработают, что позволит сработаться даже случайным игрокам. Расширят и упорядочат систему развития персонажа, переосмыслят режим командира, который теперь будет доступен в том числе и с мобильных устройств.

Для новичков добавят полигон для испытания техники и гаджетов из сетевой игры, улучшат информативность игровых меню — теперь станет проще подобрать самую эффективную разгрузку своего солдата.

Наконец, новаторская технология Levolution позволит активировать интерактивные события, изменяющие структуру уровня и игровой процесс на нем. Нам это частично продемонстрировали в открытой бете: на карте «Осада Шанхая» можно было спровоцировать разрушение небоскреба, что меняло центральную часть карты и сильно ухудшало видимость.

Для Battlefield 4 уже анонсирован сервис Premium и готовятся к выпуску пять дополнений. Одно из них, Second Assault, — это четыре переосмысленные для применения Levolution карты из Battlefield 3.

И все это произойдет уже совсем скоро, а о том, какую роль в развитии серии сыграет четвертая часть на самом деле, мы обязательно расскажем в наших ближайших материалах.


В ноябре 2018 компания Digital Illusions CE выпустила одну из самых ожидаемых игр года, а именно Battlefield V. С самого начала выход каждой номерной части серии ассоциировался у игроков с небольшой революцией в мире мультиплеерных шутеров. Хотя Battlefield V была принята довольно тепло, с каждым разом разработчикам будет все сложней прыгнуть выше головы, учитывая, как много уже они сделали в рамках серии Battlefield.

Battlefield 1942 (2002)

В каком-то смысле прародителями серии Battlefield стала студия Refraction Games, которая присоединилась к DICE в 2000 году. Их шутер под названием Codename Eagle не снискал любви у публики, но именно его наработки, особенно по части мультиплеера, легли в основу Battlefield 1942.

Разработчикам было нелегко убеждать инвесторов в актуальности своей идеи, но все изменилось после релиза мультиплеерного демо в 2000, которое обратило на себя внимание игроков по всему миру.

Еще в первой части разработчики четко дали понять, что в отличие от конкурентов, вроде Medal of Honor и Call of Duty, они не собираются тратить много сил на сингл, и вместо этого сосредоточатся на создании лучшего военного мультиплеера в индустрии.

Выпустив Battlefield 1942, DICE совершили настоящую революцию, позволив игрокам самим управлять танками, самолетами и прочей военной техникой во время своеобразной реконструкции Второй мировой войны, которая вмещала до 64 игроков.

Самым популярным сетевым режимом сразу стал «Conquest», представляющий собой захват и удержание контрольных точек. В игре насчитывалось около 20 видов оружия и около 30 видов военной техники.

Мультиплеер был выстроен с упором на работу в команде, а на выбор игрокам предоставили пять классов, среди которых штурмовик, медик, гранатометчик, снайпер и инженер. Все карты были основаны на реальных событиях, произошедших во время Второй мировой войны.

В попытках достичь определенных целей в мультиплеере DICE пожертвовали такими вещами, как графика и анимация, продемонстрировав качество в этих аспектах игры на уровень ниже конкурентов.

Battlefield 1942 вышла только на PC и показала отличные продажи. Никто не ожидал подобного прорыва от DICE, ведь студия работала на незнакомой для себя территории, учитывая, что большинство ее прошлых релизов пришлись на гоночные симуляторы, вроде Motorhead, S40 Racing, RalliSport Challenge и другие.

Battlefield Vietnam (2004)

Через два года DICE выпустила первый сиквел серии, закрученный вокруг Вьетнамской войны. Помимо самого сеттинга, само собой, сменилось оружие и военная техника, бриллиантом которой стали вертолеты.

Vietnam задействовала игроков гораздо активнее, не позволяя им слишком долго отсиживаться в стороне от битвы. Был сделан еще больший упор на командную работу и маленькие тактические маневры.

Так же в игре появилась возможность стрельбы с пассажирского сиденья, установки ловушек и 3D мини-карта, которая позволяла отслеживать захваченные контрольные пункты и многое другое.

Отдельно стоит отметить и атмосферный саундтрек, составленный из известных треков того периода, вроде «Wild Thing» от The Troggs и «Somebody to Love» от Jafferson Airplane. При желании игрок мог составить оформление сражений из своей собственной музыкальной библиотеки.

За первые четыре месяца DICE продала миллион копий Vietnam и еще больше укрепила статус серии в индустрии.

Battlefield 2 (2005)

В 2004 году всего за полмиллиона долларов DICE выкупила студию Trauma Studios, ответственную за одну из самых популярных модификаций для Battlefield 1942, Desert Combat. На новом рабочем месте бывшим сотрудникам Trauma Studios было поручено тестировать свежие концепции, придуманные основной командой разработчиков для следующего тайтла серии — Battlefield 2.

Настало время перенести события линейки в современное время, охваченное очередной мировой войной. Разработчики взяли все, что успешно получилось реализовать во Vietnam, и добавили новые возможности, которые станут фундаментом для дальнейших частей серии. Естественно все это шло в комплекте с улучшенной графикой и физикой.

В Battlefield 2 была впервые представлена концепция командных сражений. Лидерами команд, как правило, становились игроки с самым высоким рангом, который повышался посредством получения очков за убийство противников, лечение союзников и т.д.

Battlefield 2 позволяла записывать сессии и пересматривать их с разных углов. Таким образом, игроки могли не только провести работу над ошибками, но и создавать свои игровые видео.

Несмотря на весь успех, игру серьезно критиковали за обилие багов, которые разработчики в дальнейшем устраняли серией патчей.

Кстати, DICE решила избавиться от Trauma Studios незадолго до релиза Battlefield 2. Позже THQ наняла ее для создания экшена Frontlines: Fuel of War, который не смог собрать столь же восторженные отзывы, какие собрала его модификация.

Battlefield 2: Modern Combat (2005)

Первый релиз серии на консолях, который можно назвать успешным для дебюта на платформе, но серьезно отстающим от PC-версии. Игра была принята довольно тепло, что заставило DICE задуматься над выпуском серьезного тайтла для консолей, которым станет Bad Company.

Battlefield 2142 (2006)

К этому моменту DICE не успела затронуть лишь «будущее», и в 2142 изобразила его погруженным в последствия глобального потепления и войны между Евросоюзом и Паназиатской коалицией.

Учитывая футуристический сеттинг игры, вся техника была заменена на новую, но в большинстве случаев соответствовала той, что была продемонстрирована в Battlefield 2.

2142 выделилась своим новым режимом Titan, в котором было необходимо уничтожить огромный вражеский корабль «Титан». Уничтожение проходило в несколько этапов, а сам режим пришелся по душе большинству игроков.

Стоит упомянуть, что примерно за месяц до релиза 2142 Electronic Arts полностью выкупила DICE.

Battlefield: Bad Company (2008)

Bad Company оказалась довольно неожиданным шагом для DICE, не только из-за того, что игра стала консольным эксклюзивом, но и потому, что разработчики представили полноценную сюжетную линию, под завязку наполненную юмором и харизматичными персонажами.

Правда, несмотря на любые новшества, самым сильным местом любой части Battlefield всегда оставался мультиплеер, который на этот раз был ограничен 24 игроками.

Одной из визитных карточек игры стал разрушаемый сеттинг, который был возможен благодаря движку Frostbite. Несмотря на отличную визуальную составляющую, игре досталось за недоработанное управление.

Продажи Bad Company впечатляли, но это был лишь первый уверенный шаг серии в сторону консолей.

Battlefield Heroes (2009)

Первая коллаборация DICE и Easy Studios, которая вылилась в совершенно неожиданную для серии игру с мультяшной графикой, распространяемую по системе «Play 4 Free».

Heroes включала возможность микроплатежей, а ее геймплей был закручен вокруг режима «Conquest».

Battlefield 1943 (2009)

Консольный эксклюзив, задача которого была прощупать перспективы дистрибуции исключительно в цифровом виде. В 1943 отсутствовала сюжетная компания, а сама она напоминала урезанную версию Bad Company. Тем не менее, задачу свою она выполнила, став самой быстро продаваемой игрой.

Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Прислушавшись к жалобам публики, DICE решили выпустить вторую Bad Company в том числе и на PC. Bad Company 2 продолжила сюжетную ветку первой части, вернув юмор и разрушаемость окружения, которые так понравились игрокам.

В игре дебютировал режим «Rush», в рамках которого нужно было уничтожать вражеские M-COM станции, пока не закончатся тикеты (возможность возродиться заново). Впоследствии разработчики решили добавить режим в третью и четвертую части.

Мультиплеер вырос до 32 игроков, и, конечно же, не обошлось без новых видов военной техники. Игроки до сих пор ругали сингл, но отмечали, что AI противников стал лучше, равно как и слаженность сюжета.

Кстати, именно в Bad Company 2 разработчики решили отдать должное легендарному Vietnam, выпустив одноименное DLC.

Невероятные продажи в виде 10 миллионов копий еще больше замотивировали разработчиков на создание третей части, релиз которой состоится уже через год.

Battlefield Online (2010)

Battlefield Online представляет собой ремейк второй части, разработанный южнокорейской студией Neowiz Games под наблюдением EA. Главной особенностью игры стала возможность устраивать сражения на 100 человек, но в 2013 году все серверы были закрыты.

Battlefield Play4Free (2011)

Еще одна совместная работа DICE и Easy Studios, на этот раз для PC, которая не ушла дальше бета-версии. Play4Free содержала контент Battlefield 2 и Bad Company 2, а также предлагала два сетевых режима.

В июле 2015 года DICE закрыла серверы как для Play4Free, так и для Heroes.

Battlefield 3 (2011)

Несмотря на то, что DICE регулярно пополняла серию тайтлами разного калибра, с момента выхода Battlefield 2 успело пройти шесть лет прежде, чем появилась третья.

Разработчики не теряли время даром, и в итоге Battlefield 3, в сердце которого билась новая версия Frostbite, сделала необыкновенный скачок в игровой физике, анимацие и графике.

Игра представила социальный сервис Battlelog, позволяющий игрокам общаться, хвастаться статистикой и присоединяться к сессиям друг друга.

В данном тайтле впервые за серию появилась возможность приобрести бонусный контент за дополнительную плату. Обладатели премиум-аккаунтов получали DLC раньше других.

Battlefield 3 сразу стала претендовать на лучший мультиплеерный шутер современности, и даже спустя пять лет ежедневно в нее играли несколько тысяч игроков.

Battlefield 4 (2013)

С точки зрения геймплея Battlefield 4 недалеко ушла от третьей части. DICE оставила в игре те же классы, немного изменив их арсенал. Команды теперь вмещали пять игроков вместо четырех, и вернулась возможность назначать одного игрока командующим отрядом.

Одним из главных новшеств четвертой части стала механика «Levolution», позволяющая игрокам взаимодействовать с окружением на совершенно другом уровне, разрушая здания, опрокидывая небоскребы, отключая электричество и многое другое.

Через полгода после релиза вышла программа Community Test Environment, с помощью которой ограниченного количество игроков могли тестировать новые режимы и механики. На основе полученных отзывов разработчики решали, что именно добавить в игру с последующими патчами.

Battlefield Hardline (2015)

Сосредоточившись на разработке Star Wars Battlefront, DICE поручила создание Hardline студии Visceral Games, известной в индустрии своей серией Dead Space.

DICE уже доверяла студии разработку DLC End Game для Battlefield 3, которая прошла успешно. Теперь же Visceral Games занялась полноценной игрой, свернувшей в сторону от основной тематики Battlefield.

В Hardline игрок принимает на себя роль полицейского Ника Мендозы, который борется с наркоторговцами, попутно нарываясь на продажных полицейских и коррупцию. На этот раз разработчики прибавили сюжетной компании драмы и в некоторых местах позволили влиять на сценарий.

Помимо стандартного оружия, в арсенале Мендозы можно найти наручники, шокер, сканер и другое, а ассортимент техники пополнился современными автомобилями и мотоциклами.

Также был представлен новый сетевой режим «Hotwire», в рамках которого было необходимо захватывать автомобили противника, тем самым понижая количество его тикетов.

Интересно, что хотя Hardline была встречена довольно сдержано приверженцами номерных тайтлов линейки, некоторые ее элементы и механики перекочевали в Battlefield 4 благодаря CTE.

Battlefield 1 (2016)

Изначально руководство EA не желало давать зеленый свет на разработку игры в сеттинге Первой мировой войны, однако отчасти благодаря военной эстетике начала двадцатого века Battlefield 1 и удалось собрать восторженные отзывы критиков.

Конечно, этого бы не произошло, если бы разработчики не подарили игрокам аж шесть новых сетевых режимов, пять из которых были добавлены последующими патчами и DLC. Особенно публике полюбился режим «Operations», задействующий несколько карт.

Сингл состоит из шести «Военных Историй», рассказывающий о событиях войны глазами шести солдат разной национальности.

Battlefield 1 была номинирована на самые престижные награды индустрии и стала самым продаваемым тайтлом США в октябре 2016.

Battlefield V (2018)

В Battlefield V разработчики снова вернулись во Вторую мировую войну, с которой когда-то и началась серия.

Несмотря на положительные отзывы, игру уже успели поругать за отсутствие серьезных инноваций и за определенные дыры в сюжете, но всем известно, что с каждым новым DLC тайтлы Battlefield всегда становятся лучше.

Стоит отметить возвращение кооперативного режима «Combined Arms» и добавление популярнейшей Королевской Битвы.

Battlefield V не разочаровала Electronic Arts в плане продаж, показав почти такой же результат, как и Battlefield 1, но неизвестно, достаточно ли издателю этого результата, чтобы тут же ринуться разрабатывать следующий тайтл.

Читайте также: