Neverwinter nights мультиклассы гайд

Обновлено: 05.07.2024

Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие, то есть за то, что герой имеет несколько классов. Престиж-классы не учитываются при определении штрафа. В общем случае, если персонаж имеет два класса, уровень которых отличается более чем на единицу (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он автоматически получает штраф в 20% к опыту. Штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется.

Если классов несколько и они отличаются больше чем на единицу, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20%. Например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к начислению опыта, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 уровня получает штраф всего лишь в 20%, так как уровень в классах Священник и Воин отличаются на единицу, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает вообще никаких штрафов.

Для персонажей всех рас существует так называемые предпочтительные классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие. Например, у Лунных эльфов это класс — Волшебник, а у Людей и Полуэльфов — любой, который имеет самый высокий уровень развития. Таким образом, например, Лунный эльф волшебник 5 уровня/Плут 1 уровня не получает штрафа к опыту. В Neverwinter Nights 2 каждый персонаж может взять максимум четыре класса.

Про разные пенальти, описанные в мануале прошу не писать

Раз ты об этом просишь, перечитай еще раз мануал - кроме тех пенальти мультикласс ничем не грозит. Кроме того, что каждый составляющий класс недоберет части своей мощи до полного уровня. Воин5/Маг5, как правило, будет бить менее точно, чем воин10 и колдовать слабее чем Маг10. И уж точно запас заклинаний в день и максимально доступный уровень заклинаний будут меньше, чем у Мага10

клирика 1d8 и воина 1d10

Это не урон, а хит-пойнты ("здоровье"). Соответственно, воин5/клирик5 (5*10+5*8 = 90) будет выдерживать на 10 повреждений меньше, чем воин 10 (10*10=100) при прочих равных. Другое дело, что клирику проще себя лечить. Урон определяется силой, оружием, иногда интеллектом, и еще очень многими вещами

Если я в мультикласс включаю класс с медленным набором уровней

Ээээ.. Перед следующим вопросом ответь пожалуйста, а какой класс набирает уровни медленнее чем остальные?

Совет: ты немного путаешь между собой урон, атаку (точно попасть - не значит сильно), хиты (они показывают, сколько урона персонаж может получить по себе). Это все разные вещи. На самом деле, тебе не следует отмахиваться от советов почитать то-то или то-то из мануала, потому что весь твой пост говорит, что мануал ты прочитал, но не всё понял. В этом нет ничего постыдного - игровая система, используемая в игре заслуженно относится к одной из самых сложных и запутанных для восприятия.


Petrony



Просмотр профиля 12.06.2009 - 19:15 Спасибо за разъяснения. Всегда считал 1d8 уроном, который наносит сам персонаж.
По поводу набора уровней: у некоторых классов указано "изменение уровней" (+1 или +2), это означает, что этому классу нужно набрать больше опыта на 100 или 200%, для перехода на след.уровень. Вот и спрашиваю, а что происходит, если в мультиклассе один класс "обычный", а другой вот с таким вот коэффициентом?


NabaT



Просмотр профиля 12.06.2009 - 19:19 Это не классы, а расы такие. Чтобы получить к примеру 4-й лвл расе и штрафом -1 к уровню надо набрать опыта как обычной расе на 5-й и т.д. Если я вас чем-то обидел - не унывайте, вы не одиноки в этом плане.


Petrony



Просмотр профиля 12.06.2009 - 20:23 Несколько лет не играл и чувствую теперь совсем себя нубом, даже класс с расой перепутал. И последний вопрос: парочку распространенных комбинации в мультиклассе не подскажете?


NabaT



Просмотр профиля 13.06.2009 - 05:31 Эммм. Тут всё парочкой не ограничится. Ты кого себе качать-то хочешь? Если я вас чем-то обидел - не унывайте, вы не одиноки в этом плане.


Neverlant



Просмотр профиля 15.06.2009 - 23:55 Как мне кажется,самый прикол будет если сделать так-воин,из него берсеркер,а когда прокачаешься ло 10 в берсеркере,можно и мастера оружия


NabaT



Просмотр профиля 16.06.2009 - 04:51 ^
Открыл, блин, Америку. Это уже классика наравне с Воен/Бард/РДД/Берс. Если я вас чем-то обидел - не унывайте, вы не одиноки в этом плане.


Petrony



Просмотр профиля 16.06.2009 - 09:00 Ты кого себе качать-то хочешь? Это уже классика наравне с Воен/Бард/РДД/Берс.

А что такое РДД?


DVR



Просмотр профиля 16.06.2009 - 09:19

Fall from grace

В Невервинтер никогда не играл, но подозреваю что Red Dragon Disciple.



Просмотр профиля 16.06.2009 - 10:25

А как насчет вот этого:

1) Колдун: N-уровня

2) Бледный мастер - 10ур.

3) Последователь Красного Дракона - 10ур.

4) Че еще хорошего можно вкачать сюда?

P.S
Макс. Левел = 30.

Я знаю только то, что не знаю ничего. Но многие не знают даже этого.©Сократ



Просмотр профиля 16.06.2009 - 20:35

1) Колдун: N-уровня

2) Бледный мастер - 10ур.

3) Последователь Красного Дракона - 10ур.

4) Че еще хорошего можно вкачать сюда?

Выкинуть такого чара в самоанигилирующуюся преисподнюю)

Сорк сразу весь потенциал теряет (-15 к кастер-лвлу), зачем то приляпанный ПМ, непонятно зачем, до кучи файтерский РДД.
Вобщем толку 0 от такого персонажа будет.



Просмотр профиля 17.06.2009 - 11:12

1) Колдун - 10 ур.

2) Бледный мастер - 10 ур.

3) Кендлкип - 10 ур.

Я знаю только то, что не знаю ничего. Но многие не знают даже этого.©Сократ


Petrony



Просмотр профиля 17.06.2009 - 11:13 А все-таки, что можно на основе золотой дварф + клирик из мультикласса развить? И нужно ли?



Просмотр профиля 17.06.2009 - 11:21

Для сорка брать ПМа - фатал имхо, потому что сорк не умеет учить свитки. Тоесть мало того, что ты 5 кастер-лвлов теряешь, да ещё и не можешь восполнить спеллбук.
АСОК да- нужен.


NabaT



Просмотр профиля 17.06.2009 - 12:04 А все-таки, что можно на основе золотой дварф + клирик из мультикласса развить? И нужно ли?
Мультить клера целесообразно только с монком, с последующим переходом в Сакред Фиста. Еще престижи. ну можно вообще-то взять думгайда (если предвидится чуть более чем дофега нежити), варприст клерику не нужен т.к. высокий БАБ он может себе накастить, а кастерлвл лучше не терять, Стремлорда можно на копье. Если я вас чем-то обидел - не унывайте, вы не одиноки в этом плане.



Просмотр профиля 17.06.2009 - 12:27

Я недавно прокачал ради отыгрыша:

1) Шаман духов - 20.

Как, перс нормал или аннигилировать сразу?

Я знаю только то, что не знаю ничего. Но многие не знают даже этого.©Сократ


Petrony



Просмотр профиля 17.06.2009 - 12:33 Мультить клера целесообразно только с монком, с последующим переходом в Сакред Фиста. Еще престижи. ну можно вообще-то взять думгайда (если предвидится чуть более чем дофега нежити), варприст клерику не нужен т.к. высокий БАБ он может себе накастить, а кастерлвл лучше не терять, Стремлорда можно на копье.
Ну с монком для меня вряд ли. Я поэтому и играю клириком, что это единственный базовый класс, который может в тяжелых доспехах кастовать приличную магию. А золотой дварф из НВН2 вообще находкой стал, единственный, который к ловкости -2 получает. В итоге ни монк, ни любой другой класс, которому максимум легкие доспехи рекомендованы и много ловкости не подходит. Ну не люблю я в далеке из лука постреливать.
А думгайд и стремлорд для меня вообще непонятные термины
P.S. Так выходит, что золотой дварф + клирик вообще не нуждается в мультиклассе?


NabaT



Просмотр профиля 17.06.2009 - 16:25 Ну с монком для меня вряд ли. Я поэтому и играю клириком, что это единственный базовый класс, который может в тяжелых доспехах кастовать приличную магию. А золотой дварф из НВН2 вообще находкой стал, единственный, который к ловкости -2 получает. В итоге ни монк, ни любой другой класс, которому максимум легкие доспехи рекомендованы и много ловкости не подходит. Ну не люблю я в далеке из лука постреливать.
У клерика/монка/сакред фитса с ловкой ну пусть 10 и мудрой в макс в обкасте будет весьма и весьма нефиговый АЦ. Так что данный вариант рассмотреть стоит. 1монк/клер дофега/10 СФ.
А думгайд и стремлорд для меня вообще непонятные термины
Думгайд=Doomguide of Kelemvor (престиж класс, добавляется в Шторме, ориентирован на уничтожение нежити), Стремлорд=Stormlord (тоже престиж класс, добавляется в Маске, даст плюсик звукового и электрического урона к урону метательным оружием или копьем, иммун у электричеству, и Аватар Бури с длительностью х2 1 раз в день) Если я вас чем-то обидел - не унывайте, вы не одиноки в этом плане.


Neor



Просмотр профиля 17.06.2009 - 19:12 А с хорошей ловкостью и максимальной мудростью у такого клерика может быть еще больше ац, чем если бы фуллплейт + щит, =).

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (А. Эйнштейн)

Чем лучше я узнаю людей, тем больше я люблю собак (Б.Бардо)


NabaT



Просмотр профиля 18.06.2009 - 03:29 Ну фулку на эпиках может кстате обогнать даже такой клерик и с не очень высокой ловкой. 26 мудры, тем более в шмоте - это не так уж и много. Если я вас чем-то обидел - не унывайте, вы не одиноки в этом плане.


Neor



Просмотр профиля 18.06.2009 - 06:54

В Маске, впрочем, есть щит+8, но там и на ловкость и мудрость шмотки есть + много, так что там все приравнено.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (А. Эйнштейн)

Чем лучше я узнаю людей, тем больше я люблю собак (Б.Бардо)


Petrony



Просмотр профиля 18.06.2009 - 11:02 А с хорошей ловкостью и максимальной мудростью у такого клерика может быть еще больше ац, чем если бы фуллплейт + щит, =)
Вот выдержка про монаха:
Монах имеет шестое чувство, которое помогает ему защищаться даже от неожиданных атак. Будучи без доспехов, он добавляет свой модификатор мудрости к AC. В дополнение к этому с 5 уровня монах получает +1 к AC, и этот бонус увеличивается на единицу каждые пять уровней. Эти бонусы не действуют, если он парализован, надевает доспехи или использует щит.
Отсюда, я так понял следует, что если клерик/монк оденет хотя бы щит, то все его бонусы от мудрости пропадут. И за счет чего брать хорошую ловкость? Для боевого клерика главное сила/выносливость/мудрость, интеллект хотя бы 10, ну и обаяния тоже немного надо. При прохождении игры все очки в мудрость кидаю. Где возьмется хорошая ловкость? В итоге клерик/монк намного лучше с доспехами и щитом, чем голый.
Кстати про обаяние, насколько оно важно для клерика в кампаниях?


Neor



Просмотр профиля 18.06.2009 - 11:49 стати про обаяние, насколько оно важно для клерика в кампаниях?

Если качаешь соответствующие скиллы.

Но вообще типичный клеромонк - это свирфнеблин, а у него и ловкость и мудрость. И делать хорошо через Zen Archery, дабы мод. мудрости в аб дальнобойным оружие вкладывать.

В общем-то по началу игры да - щит + фуллплейт будет давать больше ац, чем ловкость и мудрость.

А вот под конец.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (А. Эйнштейн)

Чем лучше я узнаю людей, тем больше я люблю собак (Б.Бардо)


Ymbx


Просмотр профиля 18.06.2009 - 12:32 Отсюда, я так понял следует, что если клерик/монк оденет хотя бы щит, то все его бонусы от мудрости пропадут При прохождении игры все очки в мудрость кидаю. Где возьмется хорошая ловкость?

Вещи например. Плюс в мудрость можно кидать не все, а только чтобы с учетом вещей хватало для каста наивысшего возможного на данный момент круга спеллов. Клеромонков еще часто делают из свирфнеблинов (+ к ловкости и мудрости), но это уже не для кампаний.

В итоге клерик/монк намного лучше с доспехами и щитом, чем голый.

Нельзя сказать что он однозначно лучше. Или что у него броня больше, это зависит от того, какие вещи доступны, есть ли обкаст от друида/шамана и многих других факторов. Во всех 3 кампаниях оба варианта будут очень сильными. Я лично предпочитаю классического тяжело бронированного клера (его тогда лучше не с монком а с вором мультиклассить). При игре типа кампаний, когда управляешь несколькими персонажами и надо управлять всеми не очень нравится то что клеромонком приходится часто бегать. Броня от ловкости не сильно помогает когда тебя окружили. Клер в тяжелой броне даже оставленный без присмотра может порубить толпу врагов, а ты при этом будешь пить чай, наслаждаться красотами пейзажа и слушать как поют птички У меня конечно есть и клер/монк/штормлорд/сф, заточенный на дальний бой, но это уже совсем другая история


статы
стр 16
декс 14(можно опустить и прокачать тяжелый армор)
вит 14
виз 10
инт 14(можно 12 но тогда будет поздний импрувд кнок и меньше скилов, которые нужны. У полуорка выбора нет 12 инты и поздний кнок)
хар 8

Применимо к разным расам. Тот случай, когда и полуорк имеет смысл. Для различных рас к этим статам добавляются плюшки и штрафы.
Используется любое оружие ближнего боя, но мне больше всего нравится вариант с щитом и рапирой/саблей. Или бэтлэксом.

Скилы:Discipline, Perform(6-7), Appraise(?), Taunt, Lore(8), UMD, Tumble, Spellcraft, Heal, Listen(?)
Перки:Knockdown, Improoved Knockdown, Luck of Heroes(Strong Soul не нужен тк форты хватает и так, а рефлекса нет), Strong Will, Lighting Feflexes,Taughness, Dodge, critical

1)Варвар(feat 1)Я беру Кнок (Ярость позволяет)(оставляем скилы для барда на )For human +Luck of heroes
2)Бард(уровень барда можно брать от 2 до 5-го лвл в зависимости от того что нужно и на что хватает поинтов)
вне зависимости от уровня берем: 4(5 для 6 хари) peform, 5 Tumble, 5 spellcraft. UMD, Taunt & Appraise по желанию и наличию скилов.
У Хумана с инт14 почти на все хватает, а у орка с инт 12 надо от чего-то отказыватся
3)Варвар(фит 2)беру Iron Will тк мало Willa
4)Варвар
5)Варвар ярость х2 Докачиваем Lore до 8 и Taunt(если нужно)
6)РДД(фит 3)Tougness/Reflex/Dodge
7)РДД
8)РДД 10 spellcraft
9)РДД(feat 4)Improoved Knockdown
10)РДД
11)РДД
12)РДД(фит 5)Tougness/Reflex/Dodge/Critical
13)РДД 15 spellcraft
14)РДД
15)РДД(фит 6)Tougness/Reflex/Dodge/Critical
16)Варвар
17)Бард 6-7 perform(charisma)20 tumlbe, 20 UMD, 20 spellcraft
18)Варвар(фит 7)Tougness/Reflex/Dodge/Critical
19)Варвар
20)Варвар ярость х2

Мне больше всего понравился вариант с хуманом
ХП 18х12+8х2+constitution bonus*20 +20=
свои:320! хотя я не уверен насчет РДД. У него там потом ХП не увеличивается до д12? лениво проверять. Если нет, то бедет немногим меньше.
+ярость(40)+ботинки+6(60)+баночка(если сложится. )
29/14/16/10/16/10 - статы
Base attack - 16 - 4 атаки
спасы. головная боль. вообщем амулет оф вил в одном кармане, натурал резист в другом. ну и ладно, не армор переодевать))
17 13 15
своя броня 20
дальше дело за шмотом.

+большая вариативность билда по расам и фитам(В принципе, если не качать рефлексы можно себе взять фокус, mobility, exotic weapons,)
+все плюшки РДД на которые еще пока почти никто не жаловался))и варвара(бегает быстрее)
+Много ХП, ОЧЕНЬ МНОГО ХП в ярости и ботинках.(+баночка на счастье)
+ЮМД(поздний, но все же. до 17лвла обходимся 8 макс)
+приличные спасы. на что я и шел. Это не паладин, но в хороших вещах почти не уступает ему. В ХОРОШИХ ВЕЩАХ. В очень хороших
+Taunt - и ничего страшного, что харя маленькая. Те на кого мы его будем юзать дисциплиной не отличаются. обычно
+Spellcraft & Tumble - без коментариев
+возможность прокачать Апрайз, Листен(вряд ли поможет, правда, но хумансу скилов хватает на него, остальным не надо)
+Песенка барда! Песня барда в ЯРОСТИ! Ух-ха! +3 к воли к тому же

-/+нет эвэйжена, что компенсируется громадным количеством ХП

-не кастует
-спасы. все-таки не паладин(( и не такие уж большие они выходят((

Вопрос! На шарде есть ring of resistance & cloack of fortification?
Два таких колечка и плащик решают вопрос со спасами.

ЗЫ: Билд не самый оригинальный, но я таких не видел здесь. Все берут Воина, а не Варвара. Вообще можно кого угодно ставить вместо Варвара)) Хоть Виза))
Интересно с монком и палом, но у них проблема с элайментом к барду. Приходится брать сорка, а у него нету ЮМД и Тамбла.

Есть интересный билд на монк/виз/ассасин на лук и на виз. С бешенными спасами)) расчитан на парализ из. инвиза. Очень живучий. Минусы:
нет ХИПСа(компенсируется инвизом и бутылками)
Маленький сник, относительно чистоо вора/убийцы.


Вообщем, ситуация такая:
Есть человек, ему 45 лет, с компьютерами "на Вы" - но в игры играть умеет. Полностью прошел SpelllForce2
До этого играл в оригинальную NWN2 (без аддона) - ничего не получалось. Точнее - с ужасным скрипом. Играл полуэльфом-варваром. Развивал его по кнопочке "рекомендованно", магией практически не пользовался. Вещи не создавал, не зачаровывал. Как итог - надумал играть с 0.

Вообщем, я понимаю, что это звучит глупо, но посоветуйте, для такого случая, персонажа.
Наступая на "те-же грабли" нужно что бы перса можно было развивать по "рекомендованно", не мультиклассово, без особого "вдумывания", без особой магии (все равно колдовать нормально не сумеет) и что бы получился не совсем уж мешок для битья.

Еще раз сорри за глупости - но очень надо.


G_e_r_a_r_d
Можно взять человека-война. Как класс..его рекомендуют новичкам, плохо разбир. в механике игры. В пакетах можно выбрать обычного война. и вперед.. в путь! :)


2 Anya.celm

В пакетах можно выбрать обычного война
В пакетах - это при начальном выборе персонажа? Где воин, жрец, монах, плут, колдун и т.д.?
Никогда с воинами не сталкивался - бывают еще и необычные воины? :-)


войны они и в африка и в андердарке войны) человек воин, это машина чтоб не заморачиваться, но бить больно и долго- идеально для новичка. необычные файтеры(если я правильно понял о чем вы тут))))- это например паладины, где и мечом рубанешь и магией полечишь. вот так то))


тебе надо обратиться за помощью к Ymbx, он тебе подскажет самый легкий билд. :-)


pix.PlayGround.ru

2 G_e_r_a_r_d
Не, билды в таком случае только запутают, даже не думай обращаться с Ymbx :-)
Идеальный вариант — Человек-Воин.
В пакетах - это при начальном выборе персонажа? Где воин, жрец, монах, плут, колдун и т.д.?
Нет, это на 6-ть экранов позже :-)

Сорри за английский скриншот :-)


2Unlucky13
Я польщен:)

2Solarpower
Как же в такой теме да без моего ценного совета:)

Если кампанию проходить то главное даже не билд, а действия команды. Там ведь за каждого немного да приходится играть. Обкаст хотя бы или хил. А такого чтобы без союзников справлялся и с управлением в 1 клик "атака" - пожалуйста. Там в красивых и понятных таблицах расписано что на каком уровне повышать. Мировоззрение лучше взять хаотичным при создании чтобы к 5 уровню законопослушным не стал.


2 Ymbx
Там в красивых и понятных таблицах расписано что на каком уровне повышать.
Вот от таких таблиц я и хотел предостеречь G_e_r_a_r_d’а. ;-) Играть-то так можно но… неудобно и неинтересно. Можно и самому попытаться разобраться, тем более, что есть очень хороший класс для этого в игре.

Если кампанию проходить то главное даже не билд, а действия команды.
Какие действия команды ? Ставим самую лёгкую сложность (для неразобравшегося человека, неиграющего в игры до этого какраз), берём Келгара и вперёд на баррикады ;-) А, наблюдая за дворфом, можно и себе по-образу воина сделать…


Еще как вариант можно выбрать рейнджера, хоть лучника, хоть дуальщика. Всё равно основные фиты даются при поднятии класса. На мой взгляд, лучше лесного эльфа и сделать из него лучника.
Правда, избранные враги будут левыми, и придется все же выбрать себе спутника зверушку :)


2 IDN
Эм… Это такая неудачнаю шутка ? Рэйнджер-лучник, да и вообще лучники — абсолютно неиграбельный класс в NWN 2 :-( Практически все фиты для лучников — „поломанные“ и действуют, дай Бог, в пол-силы, а то и меньше.


Solarpower, ты же сам говоришь что брать можно вообще кого хошь, так почему ни рейнджера лучника? Пусть хоть варвара-паладина делает, один черт игра пройдется, ну может с драконом тяжело очень будет. Да и воин для новичков не так уж крут, ведь много фитов надо распределять, а за рейнджера их всего ничего. Сами что надо выдадут, главное ходить в легких доспехах.


2 Unlucky13
Да, я говорил, но в случае Рэйнджера всегда и во всём прийдётся пологаться на спутников. Впрочем, тут уж от человека зависит : хочет он пройти, больше надеясь на своего героя, или на НПЦ.
Да и воин для новичков не так уж крут, ведь много фитов надо распределять
Не так уж и много и все их можно спокойно брать по кнопке „рекомендовано“, что собственно и требовалось. А у Рэйнджера с его автоматом берущимися фитами есть ещё и баг : даже если фит дался автоматом, он продолжает гореть в списке доступных. Очень сбивает с толку…


Вобще для новичков друид крут. Заклинания выбирать не надо(все само дается), фитов мало, да и не нужны большая часть, парочку нужных можно взять конечно самому. Главное держаться в нейтральности.


2 Unlucky13
О да, давайте сейчас каждый выберет по одному классу и начнёт рассписывать, какой он хороший для новичка ? Для ничего не понимающего человека, Человек-Воин — идеальный вариант для начала, это аксиома :-) А Друид… Ну, во-первых : „да и не нужны большая часть“ по-поводу фитов, и во-вторых, у Друида доступно (если брать в общем) минимум 3 направления на выбор для развития (+ некоторые их них в NWN 2 урезаны жутко, хотя не так сильно, как в первом NWN), зачем нагружать этим новичков ?


Но Друид-это элементарно, все просто, заклинания выдадут сами, кастуй и все. хоть в каких доспехах, хоть как.


2 Solarpower

Вот от таких таблиц я и хотел предостеречь G_e_r_a_r_d’а. ;-) Играть-то так можно но… неудобно и неинтересно. Можно и самому попытаться разобраться, тем более, что есть очень хороший класс для этого в игре.

Пр удобству не согласен, он намного сильнее простого воина, а сложность управления та же. Насчет интереса - мне например интересно наблюдать 3-х значные цифры дамага:)

2 Unlucky13

фитов мало, да и не нужны большая часть, парочку нужных можно взять конечно самому

Фитов нужно столько, что хватать не будет. Причем для любого типа друида (боец, кастер или стрелок).


Главное держаться в нейтральности

Это тоже непростой момент. У Элани перед твоим персонажем есть одно большое преимущество - она диалогов не ведет. В оригинале нейтральности держаться вполне терпимо, а вот в маске.


Да это тебе нужно их(фитов) много и мне тож, как билдостоителям, и другим кто ради билдов играет, человек собрался играть в НВН2, а не билды строить рационально. Дзен стрельбы и природное заклинание, ну можно еще владение тяжелыми доспехами взять и вперед- в бой.


2 Unlucky13
Но Друид-это элементарно, все просто, заклинания выдадут сами, кастуй и все. хоть в каких доспехах, хоть как.
Нет не просто и тем более не элементарно. Друид в D&D — один из наиболее универсальных классов (а есть ли универсальние-то хоть, ;-) разве что Artificer эберроновский ещё универсал, но по другой причине, и, вроде, всё), а значит нада чётко представлять, чего хочет игрок от этого класса (каков стиль игры) и как этого добиться. Да ещё и учитывать при этом ограниченные возможности NWN 2. Зачем новичку эта головная боль ?

2 Ymbx
Пр удобству не согласен, он намного сильнее простого воина, а сложность управления та же.
А какая разница-то сильнее или нет ? Не для шарда же персонаж !

Насчет интереса - мне например интересно наблюдать 3-х значные цифры дамага:)
А мне интересно, что-бы моему персонажу не пришлось стоять в стороне, пока другие разбираются с врагом, против которого я безсилен. :-) И пусть это будет двузначный урон, но я приму участие в битве. :-) Впрочем, Воин какраз этим и будет страдать, но мы же не о тебе или мне говорим, ведь так ? + какой интерес развивать чара уткнувшись носом в бумажку ? Тогда уж пусть берёт Волшебника : и билдов под него не так уж много, и урон будет огромный, и, с бумажкой, не ошибётся с выбором навыков/заклинаний.

Ну и наконец, опять же, почему я против билдов для новичка : мало просто давать персонажу навыки „с бумажки“, нужно ещё знать, засем ему (персонажу) эти навыки, а то можно, например, персонажа с прокачаной защитой от магии, прятать с поля боя, при встере с Магами, и пытаться их победить другими членами группы, ну и т.п. Вот откуда новичок будет всё это знать ? Если он ещё не знает за что отвечает тот или иной параметр/скилл/фит/и т.д. ? Не надо грузить его ненужной (пока ненужной) информацией. (Просили же : развитие по кнопке „рекомендовано“.)

ЗЫ. Смотрю, ты тоже Друидов на 3 группы поделил. ;-) Хотя немного не так как я. Впрочем и групп у меня больше выходит…


2Solarpower:
почему я написал именно лучника. Основная причина - разнообразие, ведь первый раз игра была пройдена варваром, то есть контактником. Соответсвенно играя за воина по стилю игры повторное прохождение будет примерно таким же (и значит может надоесть). А за лучника разниа будет видна сразу :) Но это чисто мое мнение, спорить не собираюсь, на этом не настаиваю. Всё равно не нам решать :)


Чтобы играть тем билдом не нужно знать зачем это, то и вот это. Достаточно с бумажки на левелапах правильно вписывать. Алгоритм игры очень прост - атакуй все над чем курсор мыши имеет форму клинка:) С приобретением опыта учится второе правило - если врагов рядом много и они не слишком сильные тыкать в ураганную атаку. Ладно, этот спор можно считать законченным.

Оффтоп по друидам - хилеров я не стал выделять в отдельную группу. Не сильно они в этом качестве. Так, продленную регенерацию перед боем кастануть на тех кто под удары полезет. А обычный хил к 30 уровню слабоват уже. Favored Soul - вот лучший хилер:)


Всем привет ! :)
В общем ситуация такая, не знаю кем мне начать играть, чтобы было по настоящему интересно, посоветуйте пожалуйста, ах да и ещё, сложность макс поставил, ну что тут сказать я хардкорщик, прошёл не одну игру начиная на сложном уровне не играя предварительно на более лёгких уровнях сложности. Прошёл многие рпг: Diablo, Diablo 2 LOD, Arcanum, Lionheart, Temple of Elemental Evil, Morrowind, KotOR (перечислил любимые :) ) а в NWN не играл вообще, сейчас же приобретя довольно мощный комп я решил начать играть сразу в NWN2. Не ищу лёгких путей, хочу встревать, но всё же приобретя опыт начать рулить. Склоняюсь к магу (благо железо позволяет комфортно играть с "кучей магии на экране" :) ), но вот каким именно магом интереснее играть?


Интереснее играть Визардом определенно (из Арканов), Колдун туповат, им легче и мало путей развития(если брать то делать Мистическим Рыцарем(интересней чем Тайный Ученый с Кендлкипа) и не слушать Solarpower-а:-)). А из Визардов че только сворганить нельзя и заклинаний разных больше и школы разные(делать можно Красным Волшебником, ну или Тайным Ученым, и конечно можно сделать мистик. рыцарем). Барда как кастера можно не рассматривать.
Из дивайнов- тут они не особо многим отличаются- Священник, Друид, Избранник, Шаман духов(Паладинов и следопытов не рассматриваем как кастеров). И престижи- повелитель бурь, Боевой жрец, священный кулак. Особо адекватных престижей из дивайнов не получится. Разве что Повелитель Бурь. В базовом чисто по своему выбору, я склоняюсь к Священнику. Избранник правда тоже хорош.
Более точно тебе скажет Ymbx:-), в подробностях я слабоват.



Более точно это надо писать много слов:)

Вкратце выбор такой:

Wizard - пожалуй лучший выбор для начинающего и самый интересный класс из магов. Если хочешь встревать, то создавай визарда без специализаций в какой-либо школе и играй им. Даже персонажем, созданным по кнопке Recommended можно пройти кампанию. По умолчанию знает немного заклинаний, но может учить их со свитков, которые продаются или выпадают из монстров. Поэтому если ты при повышении уровня выбрал не те заклинания, это поправимо. Нужно указывать, какие заклинания он может запомнить и применить до следующего отдыха. Доспехов не носит, а если научится, то чем тяжелее они тем больше шанс того, что заклинание провалится. Только на высших уровнях ближе к 30 (аддон "Mask of the Betrayer") может научиться колдовать в любых доспехах.

Sorcerer - знает меньше заклинаний и не может учить дополнительные со свитков. Возможности сменить то что выучил очень ограничены. Но может колдовать все что знает без запоминания и больше чем визард пока не выдохнется. Если нужна машина по убиванию всего что движется - это сорк. Те же ограничения по броне.

Warlock - еще меньше заклинаний, чем сорк, они в общем слабее, кастует без необходимости отдыхать и все что знает. Управляется 3-4 кнопками (совсем неинтересно). Значительно слабее визарда и сорка. Носит легкие доспехи и колдует в них без шанса провала заклинаний. Может научиться делать то же самое в средних.

Cleric - строго говоря не маг (заклинания в основном баффы и лечилки), но можно его развить как кастера. По мере развития появляются хорошие спеллы типа "сразу убить", хотя и не настолько мощные как у визардов. Знает все доступные ему заклинания по мере повышения уровней. Должен запоминать каждый день как визард. Умеет с 1 уровня носить тяжелую броню и нет шанса провала заклинаний. Больше хитов и возможностей помахать оружием чем у всех кого я написал выше.

Druid - гибридный класс, есть атакующие заклинания, прилично баффов и несколько лечилок. Умеет превращаться в разных существ, чтобы помахать лапами и поклацать зубами. Также можно развить как кастера и даже научить колдовать в формах. Знает все доступные ему заклинания по мере повышения уровней. Должен запоминать их каждый день как визард. Носит среднюю броню. Тяжелую может выучить дополнительно. Нет шансов провала в броне.

Еще есть престиж-классы, которые берутся не на первом уровне, а по мере развития начального класса и выполнения определенных требований. Есть престиж-классы, развивающие магические способности, такие как Red Wizard или Arcane Scholar of Candlekeep. Про них писать можно долго, а щас не время строчить длинные тексты, думаю этого будет достаточно на первое время.

Читайте также: