Escape dead island время прохождения

Обновлено: 07.07.2024

Лишенная спасительных примочек, Escape Dead Island оказалась за бортом. Все ее фишки, любовно просмакованные в магазинных описаниях, отнюдь не равноценны потерям.

По морским волнам мчится роскошная лодка. На борту — амбициозная команда репортеров из двух бесполезных NPC и главного героя. Клифф Кэйло со товарищи решили выяснить, какого лешего остров Баной закрыт для посещений, но курс, однако, держат на соседний остров Нарапела, где якобы и зарыта собака. По прибытии неизвестная сила невежливо топит репортерское судно, отчего Клифф вынужден бродить по джунглям и руинам на своих двоих.

Рецензия на Escape Dead Island: гнилой, да чуткий

Escape Dead Island пробует отойти от привычных решений. Например, наполнив повествование загадками, галлюцинациями и прочей сверхъестественной чепухой, в подражание сериалу LOST (даже люк в земле есть, хоть и не очень похож). Насчет истории спорить не будем — зомби-эпидемия сама по себе тот еще штамп, но Fatshark, скажем так, сумели выкрутиться. А вот с прикладной частью игры — другое дело.

Принцип массовости ходячих уже пошатнули в Dead Island: даже один мертвец там оказывался нешуточной угрозой, а уж толпа — знатной головной болью. Escape Dead Island удваивает ставку: три-пять зомби доедят Клиффа быстрее, чем тот размахнется бейсбольной битой.

Рецензия на Escape Dead Island: гнилой, да чуткий

Камера висит за плечами, броская тропическая природа оформлена cel-shading’ом. Оружия при себе так мало, что удивится даже аскет вроде Эдварда Карнби из Alone in the Dark 2008 года, а пистолетами впору гвозди забивать — добрая традиция серии, в которой врагов принято добивать тупыми предметами. Поэтому Клифф Кэйло успокаивает подгнивших олухов скрытно — иммунитета у журналюги нет, поэтому нет и желания лишний раз попадать в объятия зомби.

Клифф резво крадется и рвет тухлую сволочь короткой и яростной серией ударов отверткой, активирующейся нажатием одной кнопки за спиной у жертвы. Но где нас должно или не должно быть видно, игра дает понять с большой неохотой. Индикатор тревоги у мертвецов может заполняться даже если Клифф честно сидит за грудой ящиков, но его макушка предательски торчит. Или не торчит — глазастым зомби хватит и щели между досками. Окажетесь за спиной у мертвяка — нате, он уже на взводе, пора доставать отвертку.

Но ненормально развитое восприятие не так губительно для стелса, как расстановка врагов по уровням и их извилистые маршруты. Они не видят ничего зазорного в том, чтобы стоять лицом к входу в локацию и смиренно ждать героя. Если вас заметит один — поздравляем, коллективный разум без проволочек донесет до остальных, откуда пахнет свежим мясом.

А когда пелена секретности спадает, Escape Dead Island превращается в элементарный и неуклюжий слэшер. Обычный удар, удар с размаху, толчок и уклонение — все, что у вас есть. Оружие не снашивается и не ломается, улучшить его нельзя, прокачки нет совсем, как и всевозможных полезных перков, коими блистала Dead Island.

И в то же время заметно, что у Fatshark куча идей, и они рады бы их реализовать — та же боевая система хоть и ограниченна, но не безнадежна. Забавной получилась фотоохота: герой не расстается с камерой, с помощью которой можно щелкать интересные объекты. Наводимся, увеличиваем zoom, щелкаем — и кадр отправляется в коллекцию с сопроводительной подписью, содержащей искрометную шутку (1 шт.).

Увы, со временем фото-интересности иссякают, потому что по одним и тем же маршрутам вам придется ходить не раз и не два. Нарапела не столь велика, как Баной, и структурой напоминает сеть, где вы носитесь между локациями по линейным коридорам. Изредка Клиффу приходится бежать через весь остров, что никому не доставляет удовольствия. Нам советуют возвращаться к пройденным этапам с новыми примочками (типа крюка-кошки), чтобы добраться до недоступных прежде записей, но вряд ли вам того захочется.

Escape Dead Island соприкасается с оригиналом только общими темами: зомби, джунгли. ну и всё. Позднее в сценарии засветится Сянь Мэй (та самая китаянка из первой части, со страстью к колюще-режущему оружию), но это лишь вялая попытка увязать вместе две совершенно разные игры. Неоднозначное продолжение и хотело бы проявить оригинальность, но выходит только хуже.

Автор: Денис Щенников

Автор: Денис Щенников

Серия Dead Island продолжает эксперименты с жанрами — зомби-MOBA уже была, теперь пришло время сюжетного экшена с щепоткой стелса. Разработчики раскроют тайну происхождения вируса, превратившего всех жителей тропического архипелага в ходячих мертвецов. Стоит ли ради этого знакомиться с Escape Dead Island? Узнаете из нашей рецензии

Игра протестирована на PC

Анонс Escape Dead Island был весьма неожиданным. Консоли нового поколения решили проигнорировать, а «лицо» — загримировать с помощью cel-shading. Сюжетная канва обещала связать события оригинала и полноценного сиквела. Реализовать же все это поручили шведам из студии Fatshark, ответственным за War of the Roses и War of the Vikings. В общем, издатель явно хотел посмотреть, стала ли серия настолько популярна, чтобы продать заведомо проходной проект приличным тиражом. Впрочем, если дать игре шанс, она оказывается совсем не столь безнадежной, как могло показаться на первый взгляд.

Психопат по имени Клифф


Сейчас мы сыграем в гольф головой зомби

С первых минут Escape Dead Island производит впечатление неказистой поделки. Комиксовый стиль кажется излишне вычурным и нарочитым. Персонажи выглядят даже не нарисованными, а грубо вырезанными из картона (все из-за слишком жирных силуэтов). Качественно проработана только модель нашего альтер эго, всему же остальному остро не хватает детализации. У Клиффа, в отличие от героев оригинальной Dead Island, нет иммунитета к вирусу, что, по мнению создателей, должно заставить нас активно пользоваться скрытными способами прохождения. Увы, стелс-составляющая в Escape Dead Island весьма условна и сделана даже проще, чем в The Last of Us, не говоря уже о более продвинутых представителях жанра. Всего-то и нужно, что на корточках ползать за спинами тупых и слепых зомби, и тихо (хотя такой метод сложно назвать бесшумным) усмирять бродячих мертвецов. Единственная доступная хитрость: включить какой-нибудь радиоприемник, чтобы отвлечь парочку полусгнивших тел.


Редкий момент, когда получается использовать окружение для победы

Как только на руки выдают первое серьезное оружие — стальную трубу — надобность в скрытности и аккуратности пропадает: раздавать оплеухи одиноким мертвецам не составляет никакого труда. С этого момента выбор стиля прохождения определяется исключительно игроком. Мы бы рекомендовали чередовать оба подхода, поскольку ближний бой тоже реализован весьма поверхностно и быстро надоедает. Протагонист может ударить или быстро, или сильно и размашисто, оттолкнуть зомби, который нарушил его личное пространство, да повалить врага на землю с разбега. Этот скупой набор умений выдается разом и абсолютно никак не меняется на протяжении следующих шести часов.

Стоит отдать дракам должное — несмотря на незатейливость, в умеренных дозах они могут подарить приятные эмоции, и все благодаря хорошо переданному чувству удара: топор смачно вгрызается в мертвую плоть, разбрызгивая «кетчуп» и разбрасывая конечности по всей округе. Особо кровавые моменты даже выхватываются виртуальным оператором и показываются в замедленной съемке. Против рядовых зомби оружие ближнего боя подходит идеально, а вот более грозных соперников не стоит подпускать к себе. К сожалению, стрелковый арсенал небогат — он состоит лишь из пистолета и дробовика.


Просто поезд на горе среди джунглей. Ничего необычного

Разработчики сумели выдержать темп, благодаря чему даже с такой элементарной механикой Escape Dead Island проходится одним махом и даже имеет шансы доставить удовольствие кровавыми боями и ненавязчивым «стэлсом». Но игра начисто лишена какой-либо глубины. Здесь нет ни привычной для серии системы прокачки, ни создания экзотического оружия — арсенал получится улучшить всего несколько раз, и это не даст ничего, кроме прибавки к урону. Можно дополнительно увеличивать количество здоровья, отыскивая аптечки.

Metroid-подобный открытый мир здесь не имеет особого смысла. Все гаджеты, которые Клифф находит по мере приближения к разгадке вируса, никак не влияют на игровой процесс и не требуют дополнительных действий: фонарик сам включается в темноте, а противогаз герой и без нас знает, когда надеть. На острове разбросано лишь море коллекционных предметов и записей, проливающих больше света на события, которые привели к трагическому результату. Не будем забывать, что наш протагонист — журналист, и никуда не ходит без фотоаппарата. Увы, Fatshark обыграла это очень скупо, предложив нам лишь отыскать специальные места и нащелкать около сотни кадров — и это опять же не даст абсолютно ничего, кроме лаконичного комментария героя и «достижения» в вашем профиле.

Как ни странно, Escape Dead Island все-таки хочется пройти до конца. Все благодаря интересной истории, в которой герой с каждым шагом все больше погружается в пучину безумия. С самого начала нас заставляют думать над тем, что существует на самом деле, а что рождено больным воображением Клиффа. И чем дальше, тем все более навязчивыми становятся галлюцинации. Сценаристам удается выдерживать интригу, а к финалу прохождение превращается в настоящий психоделический трип. Портит картину только завышенная сложность последних этапов, что вкупе с не самой удачной расстановкой контрольных точек порой раздражает.


Самолет не падает, а висит в воздухе. Но почему Клиффа так «глючит», нам так и не расскажут

Escape Dead Island — совсем необязательный спин-офф неплохой зомби-серии, однако одно только имя вряд ли сможет продать слабую во многих отношениях игру. Интересный визуальный стиль загублен скучным дизайном и слабой детализацией, а механика лишена какой-либо глубины. Но если уж вы ее приобрели, то наверняка пройдете весь путь до финальных титров.

Escape Dead Island

Скажем сразу, что с этой задачей Escape Dead Island справляется отлично. Перед нами сюжетный экшен, который на первое место ставит сценарий. Именно за хорошей журналистской историей, за сенсацией на остров Нарапела приплыли трое друзей, в том числе Клифф Кало, сын медиамагната, который хочет доказать отцу, что он и сам по себе что-то значит. Нарапела — это часть архипелага Баной, где разворачивались события оригинальной игры. Молодые люди приехали, чтобы собрать материалы для репортажа и выяснить, что же здесь произошло.

Естественно, вскоре после прибытия они встречают ходячих мертвецов, и Клифф принимается лихо сносить им головы обломком трубы. Но куда интереснее, что его начинают мучить головные боли и посещать странные галлюцинации. Причем поставлено и придумано все так, что мы и сами уже не понимаем, где бред, а где реальность. Ясно лишь одно: Клифф явно как-то связан со всем этим. В общем, следить за перипетиями этой истории действительно интересно, несколько раз сценаристам удается по-настоящему удивить, а уж за финал каждый истинный поклонник серии и вовсе должен крепко обнять разработчиков.

Проблема в том, что сюжет — практически единственное, ради чего стоит проходить Escape Dead Island. Ведь в жертву истории авторы принесли все остальное, за что мы любили оригинал: «прокачку», «крафтинг» и дополнительные задания. Свобода вроде бы осталась: мы можем отклониться от сюжетной тропы, чтобы поискать патроны, аптечки (они увеличивают максимальный запас здоровья), материалы о деятельности компании «Геофарм» и сделать еще несколько снимков. Но на фоне того, что было в оригинальной игре, это все выглядит, конечно, очень примитивно.

Escape Dead Island

Зомби бывают разных типов, и от некоторых проще убежать.

Ладно, если бы еще сам экшен был реализован прилично, но нет — он слишком безыскусный и однообразный. Всю дорогу мы будем искать карты доступа, красться позади зомби, тихо вырубать их одним ударом отвертки в горло, рубить ходячих топором и палить из огнестрельного оружия, используя кривое, неудобное прицеливание, когда не видна половина экрана.

В ближнем бою нам дают две атаки — обычную и мощную, расходующую много выносливости. То есть единственная наша забота — следить за тем, чтобы герой не выдохся, и вовремя уворачиваться от монстров. Хорошо хоть, периодически можно толкать гадов на оголенные провода или сбивать их ударом ноги на землю и добивать — это вносит какое-то разнообразие и веселье в происходящее.

Естественно, авторы меньше всего хотели, чтобы мы веселились. Escape Dead Island позиционировалась чуть ли не как игра про выживание. И периодически какие-то намеки на это действительно проскальзывают. Мы спускаемся в темные бункеры и подземные комплексы, высвечиваем фонариком монстров, осторожно крадемся мимо особо опасных врагов, умеющих плеваться ядом или, например, блокировать наши атаки, нервничаем и мечтаем выбраться на поверхность. Но случаются действительно напряженные моменты редко, да и там не покидает ощущение, что мы играем в упрощенный и морально устаревший клон Resident Evil из начала нулевых. Какого-то особого страха при этом не испытываешь — скорее желание, чтобы все это, наконец, закончилось, и мы получили новую порцию сюжетной информации.

Escape Dead Island

Новое оружие нам в основном выдают по сюжету.

Понятно, что перед авторами Escape Dead Island стояла вполне конкретная задача — закрыть белые пятна во всей этой истории, проложить мостик к уже анонсированной Dead Island 2, а заодно и привлечь игроков к бета-тестированию последней (за предзаказ выдавали соответствующие приглашения). Однако с этой точки зрения проще было бы выпустить брошюрку с изложением событий или комикс (благо игра использует схожую визуальную стилистику) и раздать покупателям все те же ключи на бета-тест — так бы мы сэкономили кучу времени.

Плюсы: интересный сюжет, проливающий свет на предысторию Dead Island.
Минусы: примитивный, однообразный геймплей, лишь отдаленно напоминающий survival/horror; отсутствие «прокачки» и системы «крафтинга».


Вытекает из задания On the air. Нужно найти Маркуса и починить энергоснабжение маяка. Делать нечего, отправляемся искать. Спасите Маркуса от голодных зомби. Теперь отправляйтесь чинить трансформаторы. Это недалеко. В итоге вы спуститесь вниз по лестнице и войдете в дверь. Включите все рубильники. Возвращайтесь к Маркусу. Теперь возвращайтесь на маяк к Дарвину. Можно продолжать задание On the air.

Читайте также: