Elex время прохождения

Обновлено: 06.07.2024

У новой ролевой игры Piranha Bytes, Elex, не одна концовка — их целых три, и зависят они от вашего прохождения. На концовки влияет не то, как вы будете разговаривать с антагонистом в финальном диалоге, а степень «холодности» самого Джакса.

Осторожно, спойлеры из финала игры!

  • Хорошаяконцовка. При получении этой концовки вы также разблокируете достижение «Настоящий бунтарь». Требует высокой эмоциональности персонажа.
  • Нейтральная (судя по всему — «истинная») концовка. За достижение этой концовки вы получите ачивку «Третий путь». Будет доступна при нейтральной «холодности» Джакса.
  • Плохая концовка. Требует высокой «холодности» протагониста. Разблокирует достижение «Ксакорская тварь».

Чтобы получить все три достижения за одно прохождение, нужно играть максимально эмоциональным персонажем, снижая «холодность» Джакса во всех возможных диалогах, и как можно реже употреблять элексовые зелья и сырой элекс (в идеале их вообще не стоит трогать, если вы хотите получить «хорошую» концовку).

Для получения хорошей концовки ваш уровень эмоциональности должен быть не ниже уровня «Спонтанный». Для получения плохого финала вам нужно иметь черту «Синтетический». Если вы имеете черту «Спонтанный», то можете отправляться к Ледяному дворцу и завершать сюжетную линию, предварительно сохранившись.

После получения концовки загрузите сохранение, если хотите взглянуть на остальные концовки. Вы можете повысить «холодность» героя, употребляя элексовое питье, а также сырой элекс. «Сбейте» свою эмоциональность до «нейтрального» уровня — тогда получите концовку «Третий путь». Затем загрузитесь снова и получите черту «Синтетический» — на это уйдет много элекса, так что как следует запаситесь деньгами, чтобы можно было скупить ресурс у торговцев.

Разумеется, если вы не хотите жульничать с сохранениями, то можно попросту трижды пройти игру, внимательно соблюдая баланс эмоциональности персонажа в диалогах. А вот если вам не терпится получить все достижения побыстрее, то описанный способ подойдет.

Вы появитесь вблизи руин обсерватории, а единственным оружием будет железный прут. Не поленитесь и обследуйте всю область, потому что все собранные вещи могут пригодиться вам в дальнейшем, можете их продать или использовать для крафтинга.

Войдите в здание и победите другую крысу. В одной из комнат вы должны найти лук, который будет достойной заменой вашей палке, если предпочитаете дальний бой (просто помните, что вам нужны стрелы и их нельзя вытащить из ваших врагов). Как только достигните большого балкона, игра добавит вам новое задание в журнал (оно останется в вашем журнале почти до конца игры).

Используйте балконы, чтобы добраться до лифта и вызвать его. Внизу вас будет ожидать реактивный ранец. С этого момента вы сможете использовать этот гаджет для выполнения коротких полётов (используйте его, чтобы добраться до верхнего коридора), но помните, что он имеет ограниченную энергия (она автоматически восстановится, когда ранец не используется.

На выходе из руин вас будет ожидать берсерк Дурас. Вы также получите первые двести единиц опыта. Ваши решения во время разговора с данным персонажем повлияют на отношение Дураса к вашему персонажу. Советую согласиться на путешествие в Голиет, где Джакс сможет получить базовое снаряжение. Вы также можете отказаться, если хотите. В этом случае вы можете в одиночку дойти до этого поселения (оно расположено к востоку от обсерватории) или заняться изучением мира на своих собственных условиях.

Через некоторое время Дурас предложит осмотреть руины, где были люди из другой фракции. Советую согласиться, так как здесь можно найти неплохое оружие. Также, Дурас убьёт всех монстров, и вы получите нужный опыт. Можете помочь ему или понаблюдать за тем, как он виртуозно разбирается с монстрами (в любом случае вы получите полный опыт).

Во время вашего путешествия вы получите в общей сложности четыреста единиц опыта и вскоре столкнетесь с большими руинами. Здесь вы можете сделать выбор:

Подходите к воротам и говорите с привратником, чтобы завершить задание и получить четыреста единиц опыта. Теперь вы можете исследовать деревню и разблокировать новые побочные задания. А также я советую посетить Рагнара (местный вождь) и местных торговцев.

Краденое оборудование

Вы узнаете об этом человеке во время первого разговора с Дурасом. Если упомянете украденное снаряжение в разговоре, то он даст наводку на этого человека. Советую повременить с поисками этого вора и немного подкачаться (или просто избегайте сильных монстров во время своего путешествия). Место назначения: мотель. Он расположен к северу от первого города.

Найдите Рея в мотеле (не забывайте про монстров) и смотрите сцену (получите двести единиц опыта). Рей расскажет, что уже продал ваше снаряжение и игра выдаст вам новое задание. И также Рей предложит вам помощь и у вас откроется ещё парочка заданий от спутников. Советую пройти первое задание, потому что после его выполнения вы сможете взять Рея в команду.

Прибежище сепаратистов

После разговора с Дурасом (во второй раз) вы получите новое задание. Также о нем можно узнать, если встретить патруль альбов во главе с Керахом. В ам необходимо найти убежище альбов-сепаратистов и встретиться с ними, чтобы найти потенциальных союзников.

Предупреждение: процесс саботажа данных преобразователя одинаковый по своей сути. Вам не нужно заниматься этим прямо сейчас, но их саботаж является обязательным условием для продвижения по сюжету под конец истории.

Также есть и второе задание от сепаратистов. Вы должны убить двух альбов. Советую приступать к этому заданию, когда достигните десятого уровня. Идите к преобразователю в локации Эдан. Драка начнётся после сцены. Вам нужно будет убить сразу двух альбов. За это вам дадут почти семьсот единиц опыта. Вернитесь к преобразователю в Южной Абесе и сообщите Сестаку о своей победе. Смотрите ещё одну сцену и получайте семьсот единиц опыта.

Дальше вам осталось присоединиться к одной из фракция, получить ранг - это позволит получить лучшее снаряжения. А выполнил оставшиеся задания из журнала "Компания мести", поговорите с Сестаком, так вы перейдете ко второй главе " Боевые планы ".

Свободен, словно птица

Берсерки: Рагнар из деревни Голиет, расположенной в Эдане, решает кто может присоединиться к берсеркам. Сначала вы можете встретить его возле лестницы в центральной части деревни. Тем не менее, он может быть найден позже в руинах отеля Голиет.

Изгои: Уильям из Форта, решает кто может присоединиться к изгоям. Однако всей фракцией управляет Герцог. Вы должны начать выполнить задания, которые даст вам Уильям и остальные члены фракции.

Клирики: Рейнхольд из собора в восточной части Игнадона, решает кто может присоединиться к клирикам. Вы должны начать выполнение заданий от клириков, которых можно найти в городе. А также вам нужно пройти отдельный квест, который даёт Рейнхольд.

Старик

Глава 2: Боевые планы

Боевой план Зардома

Теперь вам нужно поймать вражеского элексетора. Его можно найти в горах к западу от преобразователя в Северной Абессе. Ищите горную дорогу. По прибытии вас ожидает короткая беседа. После этого вам нужно сразиться с врагом. Он не очень сложный, но советую не приближаться к развалинам, потому что там будут бандиты, которые нападут на вас. После победы над врагом вы получите тысяча сто семьдесят пять единиц опыта. Теперь можно вернуться к Зардому.

Поговорите с Зардомом, получив награду вы преступите к третьей главе.

Пилигрим

Глава 3: Открытая война

Как только вы найдете Торальда, запустится разговор (восемьсот единиц опыта). Прослушайте все доступные диалоговые строки, чтобы разблокировать новые задания. Доступные задания:

  • Война с машинами (выключите преобразователи)
  • Семейное собрание (встретьтесь с отцом героя, Вардеком)
  • Тяжелое подозрение (расследуйте обвинения против Зардома)
  • Дефективный реактор (найдите реакторную катушку)

После завершения всех этих заданий можете вернуться к Торальду, получить восемь тысяч опыта и начать четвертую главу.

Война с машинами

Торальд поручит вам новое задание, где вам необходимо отключить все преобразователи, для того чтобы ослабить альбов.

Преобразователей находятся в следующих местах:

После этого возвращайтесь к Торальду.

Семейное собрание

Возвращайтесь к отцу и выбирайте, как отреагировать на его действия.

Тяжёлое подозрение

Поговорите с Реем (он должен быть в командном лагере или в мотеле / форте в зависимости от ваших предыдущих решений) и предъявите ему обвинения (две тысячи единиц опыта). Вы узнаете, что Зардом заставил Рея выполнить контракт и похитил его брата. Если вы посетили лагерь в центре и начали задание, то Джакс узнает дружественного шакала. Взаимодействуйте с ним, скажите волшебное слово и верните Тома в человеческую форму. Вы получите две тысячи единиц опыта и лояльность Рея.

Дефективный реактор

Нужная вам запчасть находится в западной части карты. По пути к базе можно устранить множество монстров. Избегайте самых могущественных врагов и никогда не атакуйте слишком много монстров одновременно. Вы должны добраться до подземной части объекта. Начните с подъемника в одном из больших задний. Спрыгивайте и используйте реактивный ранец, чтобы не разбиться. Там вы должны найти диспетчерскую. Используйте терминал и спускайтесь по лестнице к реактору. Доберитесь до самого нижнего этажа. Исследуйте все комнаты. Нужная вам часть находится в плохо освещенной комнате со светящимся элексом (две тысячи опыта).

Возьмите эту часть и отнесите в центральный лагерь, где механик по имени Харлей ремонтирует самолет Джакса. Дайте ему часть и получите две тысячи опыта.

Через ледяную пустыню

Глава 4: Секрет Гибрида

Торальд даст вам список шести командиров альб, которые находятся в Ксакоре и защищают ледяной дворец. Можете убивать их в любом порядке. Не забудьте тщательно подготовиться, так как данные цели хорошо охраняются. Вы должны уделять больше внимания борьбе с колоссами. Не нападайте на них без надобности. Командиры прячутся в маленьких бункерах. Вы можете использовать атаки дальнего боя, чтобы выманить их и отделить от остальных врагов. Вам не нужно убивать всех врагов, просто сосредоточьтесь на отмеченных командирах.

За каждого командира вам дадут сто семьдесят единиц опыта. За убийство всех командиров вы получите семь тысяч единиц опыта. Теперь можете вернуться к Торальду с отчётом.

Тест сепаратистов

Данное задание выдаёт Торальд. Вам нужно встретиться с сепаратистами в преобразователе Южной Абессы. Встреча с Сестаком может закончиться двумя способами:

Голос Элекса

Поговорите с Торальдом (семь тысяч единиц опыта) и отправляйтесь в северную Абессу. Там вы найдёте бессознательного мага, который снова присоединится к вашей команде. После короткого разговора с женщиной это задание завершится (тысяча четыреста единиц опыта).

Кто я?

Убийство Каллакса не завершает данное задание, потому что вам нужно найти пароль, который позволит вам разблокировать камеру Гибрида в Ледяном Дворце. Спросите Харлея об этом в лагере центра. Затем вы должны вернуться в то место, где искали недостающую часть для реактора.

Спуститесь на подземный уровень и идите в комнату за спиральной лестницей. Будет короткая сценка, в которой герой находит пароль. Этот пароль позволит ему открыть проход во дворце. За это задание вы получите почти девять тысяч единиц опыта.

Последний полёт

Подойдите к Харли в центре и поговорите с ним о готовности самолёта. Если вам удалось убедить Харли дать Джаксу полететь на самолете, то вы получите тысячу четыреста единиц опыта.

Харли сообщит вам, что нужно найти другую часть для запуска самолёта. Начните поиски в Ксакоре. Вы должны добраться до одного из бункеров (прокрадитесь или убейте всех врагов в этом районе. Нужная вам вещь лежит на одном из ящиков (три тысячи пятьсот единиц опыта). Вернитесь к Харли (три тысячи пятьсот единиц опыта. Прежде чем продвинуться по сюжету вы должны разобраться с другими заданиями (описаны выше). И также вы должны убедиться в следующих вещах:

Поговорите с Харли и скажите ему, что вы готовы. Джакс не будет пилотировать самолёт. Этот суицидальный акт исполнит Рей. Защитный барьер вокруг Ледяного дворца будет уничтожен, и вы сможете перейти к финалу игры (семь тысяч единиц опыта).

Битва за Ксакор

  • Четыре командира альбов
  • Шестнадцать солдат альбов
  • Четыре боевых колосса
  • Двенадцать боевых роботов

Во время битвы старайтесь драться так, чтобы враги вас не окружили, иначе они вас убьют очень легко. Сосредоточьтесь на быстрой ликвидации мехов, потому что они представляют наибольшую угрозу для вас и ваших союзников. Дальше можете действовать по своему усмотрению. Битва не закончится, если один из ваших союзников умрёт (например, лидер одной из фракций), но это может отрицательно сказаться на сложности. Победа в данной битве принесёт вам двенадцать тысяч опыта. Теперь вы спокойно можете перейти к следующему заданию.

Логово зверя

Будущее Магалана. Эпилог

Выполнив задание "Логово смерти", вы активируйте эпилог игры. Здесь вам необходимо встретиться с ключевыми персонажами, которые принимали участие в битве.


Считаю Элекс как самой плохой игрой 2017 года.
В игре на самом деле нету никаких плюсов, если проводить хоть какой то вменяемый анализ.

1. Открытый и интересный мир? Нет, нет и ещё раз нет. Открытость мира? больше 40% карты, в которой игрок может бегать - окутана радиацией и пустотой, заставленной простенькими текстурками. В самом "открытом" мире Джакс находит исключительно сигареты, причём, больше 10 000. О да, самое ценное, что может быть в пост Апокалипсисе - 2 блока сигарет. Тавар и Игнадон сделаны отвратительно, только Эдан и Абесса радуют глаз и приятны с точки зрения визуала. В открытом мире все противники зависят строго от уровня Джакса. Автолевел Детектед. В этом самом открытом мире кроме убийства живности нету ничего. С живности фарм идёт в десятки раз лучше, чем с локаций, а интересных\юзабельных предметов ровным счётом 0. Так ещё и рецепты по торговцам раскинуты.

2. Сюжетная линия, продуманные диалоги, равзетвления в разговорах. Этого нет. Как бы ты не хотел, какой выбор ты бы не хотел сделать. игра сама решает, что будет дальше и твоё решение ровным счётом меняет 0. Точнее, твой выбор, особенно когда ты лихорадочно кликаешь на вариант диалога, а тебе из трёх вариантах 2 варианта недоступны. И ты такой: О да, классный выбор. равный 1 варианту.

3. Лор игры. Полностью украденные идеи, даже без приставки "копирайт". Точнее, на 100% слизанные с других игр.

4. Сеттинг? Слизан с одной из ММОРПГ, в которую бухнули огромные деньги. Но в этой ММОРПГ сеттинг реализован раза в 2 лучше.

5. Ностальгия. Даже в ВК. в группах пираний, про Готику 3 постов в десятки раз больше, чем по Элексу. Забавно, но даже Игроманам и любителям Готана, Готан 3-ий заехал в разы лучше, чем Элекс.

6. Хардкорность и сложность игры. Её нету. Её вообще нету. даже школота, которая не шарит в РПГ, ставит лёгкую сложность и через 2-3 часа нагибает всё живое. Знания по механике? знания по игре? Да зачем. Прибежал в Хорт. купил огнемёт и нагибаешь всё живое. кликай и наслаждайся. А для людей, у которых есть хоть какой то придаток рук, для таких людей Элекс раз в 20 проще Третьего Соулса.

В итоге, у игры нету вообще никаких вменяемых плюсов, зато при этом, она пестрит большим количеством минусов.

И только благодаря продажным "рецензиям". у элекса на Метакритике 67 баллов. У того же Батл Фронта 2-го те же 67 баллов, но у него 10 баллов вырезано изза лутбоксов. А у Андромеды вообще, 72 балла. Но в отличии от Элекса, у Андромеды нету повального количества 10-ок в рейтингах. если убрать продажных челиков и продажные редакции. то у Элекса средний балл будет меньше 60.
Потому смею смело говорить о том, что в 2017 году, звание самой худшей игры можно смело отдавать Элексу. Правда, батлФронт 2-ой, своими лутбоксами, отнимает звание Но Ман Скай 2017 года у Элекса.


Для меня Mass Effect: Andromeda самое большое разочарование,от Elex я ни чего и не ждал,да и чего было ждать,это же Пираньи,понятно что они сделают очередную поделку где будет тонна косяков,а вот на то что Mass Effect: Andromeda может хоть как то реабилитироваться после провальной третьей части,всё таки были надежды,в итоге она оказалось куда хуже чем третья часть,начиная с сюжета,глобальной угрозы,злодея и заканчивая репутацией,управлением компаньонами и т.д.,печально что так бездарно слили серию,это наверно последняя игра которую я купил у Биоваров.


saa0891
Я. как настоящий поклонник РПГ игр, искренней стороной обхожу вообще вселенную ME. Потому для меня Андромеда была изначально неиграбельной (как и вообще ME, так как это шутан, а не полноценная РПГ).
Но тут выкатываю в мир Элекс, который зовётся РПГ. И который в качестве РПГ глубоко проигрывает тому же ДС (что не является полноценной РПГ).
Я не играл в Готаны и не планирую играть (хотя в готанах есть своё интересное). Знакомство с Пираньями было как раз с Элекса.

Но высказывать своё Тролльское око мнение об Элексе, не поняв саму игру - было бы не троллично. Наиграл более 100 часов, прошёл скучное однообразие трижды, а теперь в игре совершенно делать нечего. Я такой, запускаю игру, посижу, посмотрю в пустоту и выключаю игру.
А что я сделал с Андромедой? правильно. пропустил её мимо. как и трилогию ME (уж лучше Халву первую по новой покатать).

Если быть вполне логичным, адекватным человеком, то у Андромеды можно будет найти хоть какие то плюсы. А у Элекса плюсов найти не получается. Их нету, они тихо, спокойно и мирно перешли в "равно".

Знаешь в чём отличается именно аналитическое мнение от субъективного? В Аналитическом мнении происходит аналитика, а в субъективном мнении - субъективное восприятие. если ты многое ждал, но получил меньше ожидаемого - твоё отношение будет уже отрицательным. А если ты не ждал ничего. но получил хоть малость положительного - твоё мнение будет положительным.
А в Аналитике такое не прокатит.
Приходится изучать "проект" от а до я, обращая внимания на многие моменты и рассматривая их без собственного отношения к этому.
Мне нравится боёвка ближнего боя в Элексе, но нгравится лишь потому, что позволяет нагибать всё живое на 1-ом уровне, без шансов для оппонента. Некий, легальный чит. Но это не отменяет факта того, насколько боёвка кривая, не тайминговая и противоречит сама себе, а так же, своим же правилам.


автор заврался в край! (Школота которая нагибает всё живое через два три часа) что то я такого не видел.


Legal Code написал:
автор заврался в край! (Школота которая нагибает всё живое через два три часа) что то я такого не видел.

Просто человек начитался гайдов и считает что все делают точно также,но ведь так играть просто не интересно.

Станиславич написал:
А что я сделал с Андромедой? правильно. пропустил её мимо. как и трилогию ME (уж лучше Халву первую по новой покатать).

Видимо с тобой что то не так,раз ты уже наиграл более 100 часов в игру которую ты считаешь разочарованием (Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус),а нормальные игры пропустил.

Станиславич написал:
Мне нравится боёвка ближнего боя в Элексе, но нгравится лишь потому, что позволяет нагибать всё живое на 1-ом уровне, без шансов для оппонента.

Мне как раз стало играть совсем не интересно когда я нашёл огнемёт,потому что мобы вообще ни чего не могут сделать против этого оружия,теряется хоть какой то челендж,разрабы явно очень сильно накосили сделав такое имбалансное оружие.
Ну и зачем же так утрировать (даже если качаться тупо на банках это будет уже явно не первый уровень),ещё что то пишешь про аналитическое мнение.


провала элекса я не увидел лично) игра отличная.Проходил на одном дыхании давно такого со времен готики 3 не было.Да и по стиму не видно что игра провалилась.Тема не актуальна.


Станиславич в Готику(II) явно не играл.
А по другим постам, так просто тролль)


Тот кто не играл в готику 2 (в2.0) тем более, вообще не компетентен в вопросах елекса, чтобы автор не писал про елекс в итоге он абсолютно прав, это разочарование года. Любой кто говорит что елекс хорошая игра, не играл в готику 2 (ее кстати до сих пор совершенствуют и играют)


Мне одному кажется, что автор простой тролль ?


kan kanich
либо просто жаждет внимания, ведь он уже 3 или 4 раз делает один и тот же пост


Три раза прошел, более 100 часов наиграл и еще недоволен, я Андромеду даже одного раза не прошел ибо просто засыпал от однообразных квестов, а Элекс хоть и не претендует на ААА но такого отвращения не вызывает.


Светославъ написал:
Станиславич продолжает отжигать =)


Я ждал игру, единственное меня смущала анимация движения персонажей, но потом разрабы это поправили, игра же оказалась интереснее того что я ждал, поиграл 1 раз, наиграл 93 часа и игра оставила самые теплые воспоминания, когда нибудь с удовольствием пройду игру еще раз.


До релиза немецкого мода "Возвращение Ксереса" для второй "Готики", разработка которого велась более 7 лет, осталось около 10 дней.

Активно играл в ELEX неделю. Часа по 3-4 в день, иногда больше. Что успел за это время:

– Выполнил все доступные квесты в основных лагерях, стал регентом Клириков;

– Апнул 23 уровень;

– Помог всем спутникам;

– Побывал везде, кроме Ледяного Дворца;

– Разгадал тайну Калаана.

При этом добрался лишь до второй главы. Не знаю, как быстро двинется сюжет дальше, ведь кроме него по сути ничего и не осталось, но! Контента в игре более чем достаточно для веселого и хардкорного убийства времени. Он интересный, интригующий и затягивающий. Сколько современных типа крутых и модных игр может похвастаться подобным? Немного.

ELEX. Глубоко, подробно, без нытья. - Изображение 1

До личной высадки на Магалан читал немало отзывов об игре, включая здешние. Почти все проект ругали. За анимацию, боевку, однотипные задания, упоротый сеттинг и куцый наратив. Мол, та же Готика, но в 2к17. У нас есть «Ведьмак», «Фалаут» и «Mass Effect», а то, что тащило 15 лет назад нынче не работает, не радует и не развлекает.

Предвзятая туфта и поверхностное суждение. Об «ELEX» нельзя говорить, не испробовав хотя бы половину того, что он предлагает. А из начала статьи понятно – предлагает он многое. Но проще потупить часок, огрести от тролля на первом уровне и бежать на сайт брызгать желчью, сопровождая потуги смищными гифками.

Начну, пожалуй, с мира. Хотя «мир» – слишком громкое и пафосное описание. События разворачиваются в довольно маленькой области. С первого взгляда она кажется совершенно идиотской. Слева густой лес с нордами, в километре справа – пустыня с рейдерами из фолача, а в трех шагах севернее заснеженные горы с фанатиками-технократами. Да, для тех, кто не разобрался в сеттинге, пропускал все дневники/записки и не слушал диалоги – это полная ахинея. В реале так не бывает, столь разные биомы выглядят неуместно, а обитающие в них фракции и вовсе какой-то графоманский бред, бла-бла-бла.

Но для тех, кто познал «ELEX», углубился в его историю и лор, антураж предстанет логичным и закономерным. Особо спойлерить не буду (я же не типичный автор канобы), скажу так: вся локация – одна большая… промзона. Научно-технический комплекс, где незадолго до катастрофы проводились изыскания, эксперименты и строительство. И некоторые моменты данных изысканий прямо или косвенно привели к такому расслоению. Неслучайно и Эдан, и Ингадон, и Ксакор, и Тавар связаны пуповинами труб и силовых линий. И везде можно встретить руины «Бескрайних небес».

ELEX. Глубоко, подробно, без нытья. - Изображение 2

Кстати, о руинах. Вот тут на мой взгляд главный минус игры. Осколки былой цивилизации красивы, атмосферны, но совершенно пусты. Этим грешат все творения «Пираний». Если в «Фалаутах» каждое здание – опасное приключение, то в «ELEX» руины – просто руины. Где можно найти какой-нибудь ништяк, запастись мягкой туалетной бумагой и убить мутанта/разбойника. Увы, этого мало. Даже сюжетно-важные подземелья крохотные и не идут ни в какое сравнение с теми же Убежищами.

Лут в них распределен довольно странно. Идешь такой по древней водокачке – а на полу лежит именной двуручный топор. Или чешешь по лесу в стартовой локации, а из камня у дороги торчит огненный меч с бешеным уроном, ячейкой самоцвета и зачарованием. Все же логичнее прятать ценный хабар в самом конце опасного данжа, его должен стеречь могучий босс, иначе теряется весь кайф от добычи трофея. Одна из лучших плазменных пушек просто валяется посреди пустых и безопасных развалин. Не надо так.

От оружия плавно перейдем к тому, для чего оно нужно. Жалобщикам на сложность лишь один совет – играйте в косынку. «ELEX» дает именно тот пот, который нужен. Если кому-то по кайфу класть из рогатки супермутантов на первом уровне – играйте в косынку. Для меня же челендж стал отдушиной после десятилетия мерзотной казуальщины. Но и тут не без претензий.

После первой же рукопашной стычки я понял – лук наше все. И половину игры вкачивал стрелковое оружие и ловкость. Хитрые разрабы добавили мобам дальние атаки, но они почти не мешают расстреливать гадов с крыш, камней и деревьев. В крайнем случае можно уклоняться – от пуль тут увернется не только Флэш, но и безногий парализованный слоупок. Баллистика аховая, после нее вы гарантированно полюбите шутан в «Фалауте» и больше никогда не скажете, что он рак, убивающий rpg. Под пулями так же подразумеваю лазерные лучи и выстрелы из бластера – скорость у них абсолютно одинаковая. Бедных мобов не спасает даже самонаводящиеся камни и плевки – от них очень легко спрятаться.

В общем, запасался снарядами и гасил всех издали. Порой приходилось клацать мышью 2-3 минуты, чтобы завалить особо жирного меха или ящера. А затем нашел тот самый огненный меч, ради интереса опробовал и… забыл о дальнобое на долгие часы. Не знаю, как это работает, но с билдом лучника стал вырезать тварей со скоростью опытного ведьмака. И тролли, и колоссы, и циклопы падали как гнилые груши. Почему баланс выверен так криво и смещен хрен знает куда – загадка. Но качать все же лучше ближника – и веселее, и сподручнее.

Ну и да – после взятия центрального лагеря вся сложность пойдет по одному месту из-за бага торговли. У барыг ассортимент обновляется не через несколько дней, а мгновенно. Купил – закрыл – открыл – все на месте. Так можно фармить сырой элексит и варить из него элексовое питье на очки умений и характеристик. Потратив около десяти тонн осколков, я вкачал все, что хотел и обмазался обвешался лучшей снарягой. И самые грозные враги стали не опасней школьников из комментариев. О чем это говорит? Да о том, что на сложность жаловались лишь те, кто не разобрался в механике. Со второго прохождения игра покажется ну совсем уж легкой прогулкой, поэтому пробуйте сами, а не слушайте клешнеруких нытиков.

О мире поговорили, самое время рассказать о его жителях. Короче, есть замок рыцарей, лагерь разбойников и монастырь колдунов. Ну и храм местного Спящего тоже в наличии. Вот с чем полностью согласен, так это с тем, что у «Пираний» каждая игра – вариация «Готики». У них, наверное, это в Уставе компании прописано. Иных причин топтать одно и то же поле в упор не вижу. «Готика» обычная, «Готика» про пиратов, «Готика» в будущем. Не скажу, что очень уж недоволен, но могли бы и добавить капельку разнообразия.

Несмотря на дичайший диссонанс фракций (варвары-маги, фанатики-технократы, рейдеры и элексовые торчки), этот балаган не кажется слишком уж неестественным. С одной стороны, и мир, и выжившие – жуткий монстр Франкенштейна, сшитый из устаревших «готических» штампов. С другой, все малосвязанное разнообразие логично и рационально объяснено, надо лишь копнуть глубже и малость вникнуть в лор.

На севере холодно, потому что туда грохнулась комета, а ее начинка нехило морозит сама по себе. На юге пустыня, потому что туда пришелся основной удар импактной волны. Все сгорело, реки испарились и т.д. У берсерков буйные леса, ведь в них зародились Сердца Мира – огромные клубни, распространяющие растительную жизнь. Крепость Клириков вообще возникла до Катастрофы (как и сами клирики). Норды тащатся от клубней и ненавидят технологии, которые винят во всех бедах мира. А в пустыню потянулось отребье, ибо приличным гражданам в бесплодных землях делать нечего.

Всех их хочет покорить Гибрид, потому что крепче остальных сидит на синьке и требует БОЛЬШЕ ЭЛЕКСА БОГУ ЭЛЕКСА. А сие вещество, как известно, не только в осколках, мутантах и артефактах, но и в людях. На мой скромный взгляд – устройство мира утрировано, концентрировано, но рационально растолковано. Сюжет, между прочим, далеко не такой топорный и однобокий, как у прошлых игр. Есть и злые норды, и добрые бандиты, и альбы-сепаратисты и клирики-еретики, а в каждом лагере тайно действует Гильдия воров. Четкого деления на свет и тьму не прослеживается, у всех свои правды, методы и цели, а это большущий шаг вперед для «Пираний».

ELEX. Глубоко, подробно, без нытья. - Изображение 4

В сюжет вдаваться не буду. Во-первых, не до конца прошел, во-вторых – прелесть «ELEX» не в сюжете, не в анимации и даже не в боевке. Игра вроде и кривенькая, и хроменькая, и ни разу не 10 из 10 и уж тем более не GOTY. Но ее мир полон загадок и вызовов, его хочется узнать от края до края, чтобы ни осталось ни единого белого пятна, ни одной неразгаданной тайны. Магалан надолго вырвал меня из реальности. Жить в нем, исследовать, сражаться, влиять на судьбы очень интересно. Но это проект далеко не для всех.

Читайте также: