Как открыть редактор приключений в spore

Обновлено: 05.07.2024

ju1ietta

Решила открыть отдельную тему, что бы нуждающиеся могли быстро найти всё необходимое.

Нашла отличную ссылку на официальном форуме, посвящённую этой теме. Всё на английском! Но для фанатичных креаторов это не является проблемой
При желании наиболее интересные уроки можете переводить и выкладывать здесь.

О том, как правильно устанавливать моды, здесь.

Если обнаружите что-то новое-интересное в этих редакторах, также милости прошу сюда.

lovspore Советую с ссылками делать, нажимаете на ссылку для скачивания и копировать ссылку. Вот как я делаю. ju1ietta lovspore, ничего не поняла. В чём разница? У меня всё тоже самое. И не засоряй тему, плиз.

УРОК №1. Коды и сочетания клавиш в редакторе построек

Ни коды, ни клавиши не являются секретными ;), но о них должен знать каждый.

Сочетания клавиш в режиме редактирования

Tab: Показывает кольца дополнительных осей вращения деталей.

Shift: Перемещение детали по горизонтальной плоскости.

Ctrl: Перемещение детали по вертикальной оси.

Alt: Копирование детали.

Backspace или Delete: Удаление детали.

i: Если вы наведите курсор мыши на деталь и нажмёте "i", вы получите информацию о названии детали.

Сочетания клавиш в режиме окраски

Третья вкладка - режим кисти

Alt: Режим Пипетки (копирование цвета/текстуры). Держите Alt и выделите участок.
Используйте цифровые клавиши 3-5, чтобы настроить свойства пипетки (см. ниже).

Ctrl: Выбор нескольких участков при окрашивании. Используйте цифровые клавиши 1-2 для настройки (см. ниже).

CTRL+1: Выбор при окрашивании всех деталей.

CTRL+2: Выбор при окрашивании всех однотипных деталей.

Alt+3: Пипетка скопирует только цвет.

Alt+4: Пипетка скопирует только текстуру.

Alt+5: Пипетка скопирует и цвет и текстуру.

Чит-Коды

Чтобы открыть чит-консоль нажмите Ctrl+Shift+C

AddDNA: Добавляет 150 sporebucks. Чтобы сделать этот процесс быстрее, когда вы уже уже набрали в консоли AddDNA один раз, просто нажмите кнопку со стрелкой вверх и ENTER столько раз, сколько вы хотите.

freedom: Отключает индикатор сложности (может быть отключен в некоторых версиях игры).

toggleeditorbackground: устанавливает чёрный фон.

Добавлено (17.09.2010, 14:36)
---------------------------------------------
График стоимости деталей в редакторах построек (споребаксы и сложность)


Цвет фона меняется от зелёного (наименьшая сложность) к красному (наибольшая сложность). При этом стоимость деталей в споребаксах изменяется в обратном направлении. Поэтому всегда приходится балансировать, что бы уложиться в тот или иной ограничитель.

пропан ju1ietta Продолжим. Где-то в недрах форума уже выложено видео с этой методой, но без комментирования. Сейчас же мы пройдёмся подробнее по данной теме. Вольный перевод урока от Sakiara.

Урок №2. Создание идеальных кругов, овалов, арок и т.п. методом "Крана"

Этот способ, кроме всего прочего, позволяет вращать крыши и блоки для тех, у кого нет соответствующего мода.


Установите корпус или крышу (красный элемент на рисунке). Установите на нём соединительный элемент (иначе говоря "кран") - на рисунке он синего цвета (при создании своего творения вы можете установить "кран" где угодно, по вашему усмотрению). Кран нельзя устанавливать в "подвешенном" состоянии при помощи "Ctrl", т.к. при выделении он будет удалён. Теперь устанавливаем на площадку "крана" любой корпус или крышу (с другими деталями этот способ не работает) - на рисунке это имеет зелёную окраску.




Убедитесь, что блок (зелёный) уложен в самый центр площадки "крана" (синий), иначе блоки не будут стыковаться идеально. Это условие не является обязательным, т.к. всё зависит от вашей задумки.


Скопируйте блок, нажав на него и на клавишу "Alt", а затем поверните "кран" с помощью "Tab" вокруг одной из осей (в зависимости от того, куда вы хотите вести кривую линию).
Повторяете Шаг 3 необходимое количество раз. В процессе создания кривой вы можете менять направление и угол вращения "крана", угол блока, угол основания крана и т.д., получая в результате довольно сложные кривые. По окончании процесса "кран", да и основу крепления крана, можно удалить.

Вот видео от Sakiara, демонстрирующее данный урок:

Вот видео от techno6O5:

Добавлено (17.09.2010, 17:37)
---------------------------------------------
Способ построить винтовую лестницу (или спираль)

Видео от sakiara:

Если щёлкнуть альтом по блокам, установленным на "кранах", то основу с кранами можно будет удалить, а в воздухе повиснет идеальная ленточная спираль.

Вот ещё способ создания винтовой лестницы от techno6O5:

А это от него же способ создания фигуры Мёбиуса (язык не поворачивается назвать то лентой):

Используя метод "Крана" можно сотворить немало чудес в редакторе построек

0nlyCake3 это оказалось куда проще, чем я думал, но как говорится "все гениальное просто"
за перевод лови репу Wayfinder Очень полезная тема на Споруме! Кстати, присмотритесь - в теме есть скриншот того Терминала, чье неопределенное авторство стало причиной споров, когда его Лидер опубликовал. Подпись пользователя не должна нарушать следующие требования:
Изображение до 468x100, вес до 1Мб;
И подпись 10 шрифтом. ju1ietta Урок 3. Создаём в редакторе построек живописные полотна

Вольный перевод урока от Sakiara.

Рассмотрим возможность "рисования" в редакторе построек на примере Moogle из Final Fantasy от Sakiara:

пнг:

Начиная подобную работу пострайтесь обзавестись четким простым прототипом изображения:


Совет: если у вас нет контурного изображения, его легко можно получить при помощи Photoshop или другого графического редактора.


Первым делом, СРАЗУ при открытии редактора построек создайте "холст", установив блок (вкладка "корпусы") фронтально, ибо сразу при открытии редактора камера устанавливается на оси просмотра пнг. Таким образом в результате вы получите картину, которая будет смотреть с пнг-миниатюры прямо на вас.
Только после этого вы можете позволить себе вращать камеру в редакторе.
При желании вы сразу можете сделать рамку для вашего холста. Нужно иметь в виду, что рамка заберёт на себя немного сложности, но от неё можно в любой момент избавиться. При желании рамка может быть витиеватой, но не следует на неё отвлекать слишком много внимания. Всё же внимание зрителя должно быть, в первую очередь, приковано к изображению на холсте. Поэтому хорошим тоном будет создание простого не вычурного багета.

Теперь начинаем делать наше изображение.
Для создания пон-пона был использован корпус "кондоминимум" (его нужно повернуть на 90 градусов, используя "кран" или соответствующий мод).
Для выведения контурных линий проще всего использовать деталь "шпага" из вкладки "Разное". Следует слегка утопить "шпагу" в холсте при помощи Shift, что бы не было видно её основание. Следовательно, "шпаги" не будут плашмя покоится на холсте, а будут слегка "торчать" из холста под небольшим углом (к сожалению). Но при фронтальном просмотре это не будет заметно.



Теперь делаем контур лица. Постарайтесь не смотреть на изображение в целом. Мысленно разбейте контурные линии на небольшие участки-кривые. Каждая такая линия - это отдельная "шпажка". Если линия слишком длинная - возможно, это займёт две "шпажки". При расставлении "шпажек" на холсте не забывайте возвращать холст во фронтальное положение, что бы удостовериться в правильном расположении деталей.
Размещаем "шпаги" в соответствии с планом:


Далее, для ушей были использованы черные и красные детали "Острие" из вкладки "Разное". Возможно, вам понадобиться откорректировать расположение деталей в конце работы. Вот, что у вас должно получиться:


А это видео того, что мы выполнили к настоящему моменту:

Теперь заполняем лицо. Глаза - это две "шпажки", уложенные друг на друга. Нос, блик на нём и на пом-поне, рот, язык, щёки выполнены из корпусов "сфера". Усы, подбородок - "шпаги".


Теперь о теле. Оно полностью выполнено из "шпаг". Понадобилось 30 шпаг! Порядок установки деталей виден на схеме:



Наконец заполняем крылья, добавляем цвет, ну и выправляем огрешности. Для правого крыла были использованы две "коробки"(контуры 3 и 4 на схеме), две "слезы"(номер 1 и 2 на схеме), одно "острие" (номер 5). Постарайтесь подогнать все эти части наиболее точно, при необходимости утапливая их в полотне при помощи Shift. Левое крыло состоит из двух "клыков".


Теперь последние штрихи: вы можете окрасить холст (например, как здесь - в бежевый цвет), при наличии запаса сложности можно сделать более экстравагантную рамку.

И вот, наконец, готовое изображение:


И gif-анимация почти всего творения:

Примечание: наименования всех деталей сверены с русской локализацией Споры.

Повзоляет писать сценарии с определёнными творениями, объектами, визуальными эффектами и аудиофайлами. Если впервые зашли в редактор, то представится учебник, который расскажет использование редактора.

Содержание

Как пользоваться редактором

Для начала вам будет нужно выбрать любую планету из Споропедии, её вы и будете редактировать.

Обучение

Основная статья: Конструктор

Основная статья: Палитра

Палитрой зовется панель выбора, на которой расположены особые виды фрагментов. Слева направо располагаются Существа, за ними Техника, далее Постройки, Объекты, Игровые объекты, Музыка и наконец Эффекты.

Разберемся с палитрой. Она всегда расположена в левом верхнем углу, изначально выбраны Существа. В отличие от остальных редакторов палитру можно сворачивать для удобного редактирования. Каждый раздел может вместить в себя свыше 10 творений, каждое из которых нужно загружать из Споропедии.

Общие настройки

Как только вы загрузили творение, рекомендуется его настроить. Для каждого творения можно настроить его «видимость» и «появление» в актах.

Для существ, техники и зданий можно настроить его «команду». Это важный элемент для приключений, благодаря которому члены команд не будут атаковать тех, кто находится в их команде. Это также касается и зданий, существа и техника не будут уничтожать "свои здания", а противоположные наоборот, будут разрушать их (если в характере поставлена характерная опция).

Также, для тех же зданий, существ, техники и игровым объектам можно настроить «таймер возрождения». Это кулдаун, благодаря которому объекты будут заново восстанавливаться после уничтожения/использования. Ворота будут обратно закрываться, а улучшения заново восстанавливаться. Тем самым можно создать неисчерпаемый "запас" объектов. Таймер довольно сильно влияет на индикатор сложности.

Для всех видов (кроме Эффектов и Музыки) можно поставить «Субтитры» или же «Речь». Это опция, благодаря которой персонаж будет говорить, или же просто размещая субтитры для того или иного творения.


Если речь существа правильно настроена, он будет почти постоянно разговаривать с помощью облачков речи (выбор речи осуществляется рандомно). Если же настроены субтитры, то облачка речи будут появляться только при нажатии на объект.

Облачка речи можно изменять (Речь, Субтитры, Мысли, Нестандартная речь). При стандартном значении существо будет говорить ртом, а в остальных случаях ничего не делать.

Существа

Палитра существ находится левее всех остальных, и в нем можно выбрать нужное вам существо и настроить его под свой лад. В настройки существа входят:

Характер — В этом разделе можно выбрать его настрой к происходящему:

  • «Дружелюбность»: существо будет тепло относиться к вам и остальным дружелюбным существам, с ним можно будет подружиться, а когда его бьют он убегает в панике.
  • «Нейтралитет»: В основном ведет себя как безвольное существо, но если вы будете представлять ему угрозу, он на вас нападет.
  • «Безволие»: У существа напрочь отсутствует воля что-либо делать. Он все так же будет убегать в панике во время удара, но в основном ничего не будет делать.
  • «Охрана территории»: Если вы попадаете в его зону видимости, он будет вас угрожать, а если вы задержитесь/подойдете слишком близко, то существо на вас нападет.
  • «Агрессия»: Нападает на всех недружелюбных к нему существ, в том числе и на вас.

«Видимость» (0 - 175) - зона, в которой существо может замечать остальные объекты, учитывая вашего капитана. Если у существа нет глаз, то его изначальная видимость будет 0.

«Скорость» (1 - 5) - параметры скорости, которые можно изменять в редакторе. Изначальная скорость варьируется от навыков существа.

«Урон» (10% - 900%) - урон персонажа, который можно увеличивать или же уменьшать. Изначальный показатель - 100%.

«Здоровье» (1 - 98 000) - здоровье персонажа, изначальный запас которого полностью варьируется от навыков и снаряжения.

«Речь и Субтитры» — в отличии от остальных видов объектов персонаж будет дополнительно говорить ртом и жестами.

«Команда» — Существа одной команды не будут атаковать и угрожать друг другу, а противоположные наоборот. Зеленая команда считается за союзников капитана.

«Подбор/дар предметов» — существо будет подбирать соответствующие настройкам объекты, а также отдавать/кидать их.

«Перемещение» — В зависимости от выбранной опции существо будет должным образом перемещаться.

«Таймер возрождения» — при смерти существо будет возрождаться.

Техника

Схожа с палитрой существ, однако имеет ограниченные настройки. В отличии от существ его нельзя дополнительно настроить, все идет по шаблонам характера. Также не умеет поднимать/опускать/дарить предметы, однако на технику может распространяться задание "Отдать"

Если во время движения техника заденет существо/постройку, то им будет нанесён большой урон, варьирующийся от здоровья и скорости техники.

Наземная/морская техника атакует ракетами, а самолеты и звездолеты - лазером. Цвет лазера можно настроить в редакторе с помощью различных фрагментов, однако звездолеты всегда имеют один и тот же цвет лазера - зеленый.

В отличии от существ, техника может устанавливаться только на определенных высотах. Наземную технику нельзя установить на постройках, только на земле. Характерно также и морской, воздушной технике. Воздушную технику нельзя изначально установить повыше, ее высота может измениться только во время движения.

Постройки

Имеет только настройки здоровья и команды. Схожа с объектами, но постройки нельзя сдвинуть с места и можно разрушить.

Объекты

Объекты делятся на четыре подвида - скалы, переносные объекты, неподвижное окружение и растения.

Неподвижные объекты в большинстве случаев выполняют чисто декоративную роль, однако некоторые можно использовать как опоры для существ.

Переносные объекты выполняют большую роль в заданиях, их можно дарить, поднимать, а также кидать. Некоторые объекты не имеют урона от метания, а некоторые вовсе нельзя поднять.

Игровые объекты

Игровые объекты - специальный вид объектов, свойства которого умеют по особенному влиять на приключению.

Разновидности игровых объектов:

Бомба - При поднятии активируется таймер, при истечении которого бомба взрываются. Бывают трех видов, у каждого из которых свой таймер активации (красный - 5 секунд, оранжевый - 10, желтый - 20)

«Ворота» — Пока они закрыты, пройти через них невозможно. Открываются ключем.

«Ключ» — открывают ворота, если их цвет совпадает.

«Граната» — при соприкосновением с землей, объектом или существом взрывается.

«Бочка со взрывчаткой» — при уничтожении взрывается. Здоровье всегда стоит на 1 единице.

  • У взрывных объектов можно настроить урон (от 0 до 2000) и площадь взрыва (от 0 до 50).
  • Мощность Попрыгуна измеряется точно таким же способом ( от 0 до 50).
  • Игровые объекты можно замаскировать (изменить на какой-нибудь другой предмет из споропедии), или сделать невидимым.
  • Также ворота и ключи имеют несколько цветов, к каждому из которых требуется сочетание цветов, дабы ворота открылись.

Режим терраформирования

Основная статья: Темы планеты

Схоже с Шаблонами окраски, однако здесь нельзя выбрать окраску своих творений. На выбор вам предоставляется 18*3 шаблонов, каждый из которых по своему индивидуален.

При выборе самого первого, "огненного" шаблона вся вода станет лавой. Однако в ней все еще нельзя будет умереть, ведь температура колеблется между нормальной и высокой температурой, о которой чуть позже.

Цвета Ландшафта

Вам предоставляется уже более детальный редактор окраски, схожий уже с Детальной. Цвет варьируется от высоты над уровнем моря, в таблице все можно контролировать и изменять. Слева же от таблицы расположены опции окраски неба, скал, пляжа и моря. Их тоже можно изменять, однако цвет в зависимости от высоты менять они уже не будут.

Флора

Вам показывается таблица растений, которые могут располагаться по планете: Маленькие Растения, Средние Растения и Высокие Растения, каждый из разделов может содержать три вида растений. Чем больше вы поставили их, тем больше разнообразие!

Под таблицей расположены настройки плотности растений. Чем правее находится ползунок, тем больше растений будет покрывать планету.

Покров земли, то есть траву можно изменить тут же. Вам предоставляется 15 видов покрова, включая камни. Если же в настройках выбрана именно трава, то на ней можно включить опцию цветов.

Режим проверки

Ещё один немаловажный режим, в котором вы будете проверять или по другому тестировать своё приключение, перед тем как закончить. А вдруг в нём ошибки?

Его внешний вид во многом не отличается от игры, но вы можете переключаться между заданиями и их пунктами, даже скрытым от капитана.

Валюта

В этом редакторе ваш единственный ограничитель - индикатор сложности. Следует следить за ним, ведь когда он кончится вы не сможете больше размещать объекты.

Фильтры изображения

Коды, приведенные ниже, изменяют вид приключения. Например: Вы хотите сделать приключение в стиле фильмов 30-х годов ХХ века. Вы открываете консоль (Shift + Ctrl + C) и вводите код adventureLook -sepia. Изображение на экране станет как у старого кино первой половины XX века. Это изменение запишется вместе с приключением и любой игрок будет играть с этим фильтром.

Spore 2012-04-08 15-21-56

Spore 2012-04-08 15-23-02

Примечания

Баги, глюки и сбои

Искривление звука в приключениях

Если резко и быстро приблизить камеру к какой-либо поставленной музыке, то у неё будет очень странный и искажённый звук. Чтобы избавиться от этой неприятной ошибки, нужно отменить действие или же снова приблизиться к музыке, но более плавно.

«Лежачие» дороги

Если под некоторыми обстоятельствами "повернуть" дорогу в Редакторе приключений, то она может повернуться так, будто вы использовали "шарик" из редактора снаряжения. Излечить данный баг можно только удалением дороги.

Безопасная лава и способность ходить по воде

В редакторе приключений в режиме терраформирования существуют две уникальные предустановки стиля планеты. Одна из них превращает воду в лаву, но не повышает её температуру, что позволяет сколь угодно плавать по ней. Другая же понижает температуру воды, но не превращает её в лёд, что позволяет свободно ходить по поверхности воды.

Вылет игры при замене творения

Очень редко, при изменении текста творения и его замене в редакторе приключения, происходит сбой в работе игры. Такой баг появляется по неизвестным причинам. Рекомендуется сохранять приключение перед переходом в редакторы.

Хитрости и фишки редактора


Дополнительные команды поведения

Для такого открытого и сложного редактора существует немало хитростей, полученных за счет опыта. Так давайте перечислим основные хитрости такого замысловатого редактора.

Коды, указанные ниже, накладывают на изображение различные графические фильтры.
При этом, если установлены высокие (high) настройки графики и кто-то скачает
ваше приключение, фильтр будет применен и у него.

Нажмите [Ctrl]+[Shift]+[C] во время создания или редактирования
персонажа для открытия окна кодов. Вводите следующие команды:
help - показать cписок чит кодов
-full - более подробная помощь по команде help
AddDNA - получить 150 DNA единиц
Killallhints - убрать все подсказки
moreMoney - +1 миллион денег в Civilization (Цивилизации)
или Space (Космосе)
refillMotives - пополнить здоровье и другие стимулы
blocksmode - открыть продвинутый редактор существ
evoadvantage - начать новую игру с развитым существом
freeCam - свободный полет камеры
freedom on - отключить ограничения редактора существ
freedom off - включить ограничения редактора существ
refillMotives - восстановить здоровье и мотивацию существ
spaceCreate - открыть космический редактор
freedom - редактор сложности
levels - переход на след уровень
evoadvanatAge - вводится, когда начинаете игру с этапа существо.
вы сможете выбрать любое существо из Споропедии (начиная с версии 1.01)

unlockSuperWeapons - открыть все супероружие
setConsequenceTrait - перечень особенностей, чтобы определить суперсилу
setConsequenceTrait <код_повадок> - дать существу повадки, определяющие его способности,

коды повадок:
этап Клетка: cell_carnivore (плотоядность) , cell_herbivore (травоядность) ,
cell_omnivore (всеядность) .
этап Существо: creature_aggressive (агрессивность) , creature_social (общительность) ,
creature_mixed (смешанный тип) .
этап Племя: tribe_aggressive (агрессивность) , tribe_social (общительность) ,
tribe_mixed (смешанный тип) .
этап Цивилизация: civ_military (военное дело) , civ_economic (экономика) ,
civ_religious (религия) .
этап Космос: space_bard (бард) , space_ecologist (эколог) , space_zealot (фанатик) ,
space_scientist (ученый) , space_trader (торговец) , space_shaman (шаман) ,
space_warrior (воин) , space_wanderer (странник) , space_knight (рыцарь).

moreMoney – Mo money, mo money, mo money! Good for when your in Space or Civilization stages.

refillMotives – Replenish your health along with other motives.

unlockSuperWeapons – Super Weapons are unlocked with this cheat code.

addDNA – Get 150 DNA points.

freeCam – Toggle a Free Cam around.

capturePlanetGIF – Captures and saves a spinning image of your planet which is then saved in your “AnimatedAvatars” directory.

antiAliasGIF – Captures and saves spinning GIF of the planet you are on and deumps to AnimatedAvatars directory

SetTime – Setting the time for your Avatar’s position, and can also be a speed multiplier.

Killallhints – Gets rid of all hints.

freedom[on / off] – Toggles, disables (on) or re-enables (off) editor complexity limits. Creations that break the limits will not be pollinated!

help – List of commands (cheats).

help -full – More detailed description of commands.

option – Option list.

prop – Display/Modify properties.

clear – Clear console.

levels – Level Cheats.

levels -unlock – Unlock all phases. Jump to any phase with this cheat. Some achievements may not be gained if you choose to use this code.

history – Gives you a list of your last commands.

spaceCreate – Unlocks and recharges creation tools while playing in space.

pauseUIVisible – Sets or toggles whether the pause frame is drawn.

toggleCaptureUI – Toggles UI for image capture.

movie – Video cheat.

styleFilter – Unique Spore look.

styleFilter -oilpaint – oil paint look.

styleFilter -none – remove style filter.

universeSimulatorPirateRaidFrequency [number] – adjust the number of times pirates can raid your system.

universeSimulatorPirateRaidPlunderFrequency [number] – adjust the number of times pirates can steal spice from your system.

universeSimulatorPirateRaidAllyFrequency [number] – adjust the number of times pirates can raid allies in your system.

quit – Quit game.

setConsequenceTrait(add a trait name) – Add any of the following names after setConsequenceTrait without the brackets.


Electoons, наведи мышку на существо и там знак ИньЯнь.

Дополнительное - Ctrl зажать надо. Но при этом нажать на любое настроение



Нельзя. Чтобы за приключение давалось больше баллов, нужна лицензия. Если есть, то опубликовываешь само приключение из споропедии, и чем больше людей его пройдут, тем больше будет даваться баллов.

Чтобы увеличить кол-во баллов за приключение, нужно:
1. Опубликовать приключение через игру (не на этом сайте, здесь не получишь баллы).
2. Ждать голоса:
2.1 За плюс дадут 5 баллов.
2.2 За минус отнимут 3 балла.

Читайте также: