Dyson sphere program как построить сферу

Обновлено: 07.07.2024


Холодный синтез, квантовые вычисления, колонизация Марса, терраформирование других планет. Научная фантастика подсказывает, куда нам двигаться, чтобы не исчезнуть. В 1960 году физик Фримен Дайсон предложил революционную систему извлечения энергии, которая могла бы поддерживать технологический прогресс. Сфера Дайсона – гипотетическая конструкция невообразимых размеров, которая оптимально использует энергию всей звезды и поможет нашей расе осуществить задуманное. Быстрое объяснение по ссылке.

Благодаря лидеру заводостроительных проектов Factorio, игры об автоматизации становятся всё популярней. Ранняя версия Dyson Sphere Program от китайской студии Youthcat Studio (состоит из пяти человек – четыре парня и девушка) предлагает попробовать свои силы в моделировании гигантской структуры.


В начале игры капсула с промышленным механизмом Икар приземляется в процедурно созданной солнечной системе на богатой ресурсами планете. Игрок – участник программы COSMO. Учебное пособие быстро вводит в курс дела и подскажет пару базовых механик, после чего персонаж начинает сбор ископаемых. Железо, медь, камень, уголь помогут создавать первые объекты во внутреннем репликаторе. Массовая постройка комплексов, конвеерных лент, сортировщиков и хранилищ потребуют более сложные системы.

Старт напоминает Factorio, но требует меньшего микроменеджмента. Производственные цепочки четко визуализированы, а с жидкостями можно легко обращаться как с «упакованными» товарами. Вдобавок, по сравнению с Factorio, строится значительно меньше однотипных зданий, которые лишены конструктивно-технической изысканности. Dyson Sphere в большей степени функциональна, а не красива.

Продвижение по древам технологий и улучшений возможно с помощью матричной лаборатории, питающейся абстрактными ресурсами-кубами с заданным кодом. Каждый новый вид куба – выход на новый виток развития, позволяющий овладевать всё более продвинутыми знаниями о мире и вселенной.

В Dyson Sphere все планеты – настоящие трёхмерные тела в космосе. Из-за относительно небольших размеров можно видеть их кривизну, вращение вокруг своей оси и звезды, наблюдать смену цикла дня и ночи, чувствовать гравитацию.


Придираться к точности физических величин нет смысла, разработчики постарались сделать игровой процесс приятным, без ненужных условностей. Кажется, что вы действительно находитесь в космосе, создаёте огромную фабрику, а некоторые сцены заслуживают скриншотов или простого восхищения из-за великолепных световых эффектов и аккуратного дизайна.

Поверхность можно выравнивать специальными плитами, превращая зелёный рай в шар из стали и камня, подходящий для возведения сооружений. Со временем территория покроется фабриками, которые будут добывать, производить и модифицировать материалы, передавая их по цепочке. Планета застроится солнечными или ветряными электростанциями, снабжающими энергией всю структуру.


Немного позже обнаружится, что одной планеты для полноценной базы слишком мало, да и необходимых ресурсов здесь либо недостаточно, либо вообще нет. Поэтому придётся искать новое небесное тело, чтобы расширить производство и передавать ресурсы с помощью межзвёздных станций и логистических суден. Находиться другой шарик с полезными ископаемыми может, как в стартовой планетарной системе, так и в других, коих в галактике предостаточно.

Меха также не питается святым духом и постоянно потребляет дерево, уголь или продвинутые топливные стержни. Изначально он может передвигаться только пешком, затем летать над поверхностью и в конечном итоге путешествовать в космосе практически на любые расстояния. У него повысится ёмкость энергетического ядра, увеличится скорость, расширится инвентарь, появится больше строительных дронов.


Планирование – важнейший элемент Dyson Sphere. Несколько дополнительных часов, вложенных в оптимизацию производства и грамотное расположение объектов, помогут сэкономить десятки. Каждая новая полученная технология увлекает, упрощает процесс и даёт игроку импульс для перехода на следующую ступень. В отличие от Factorio, здесь лучше создавать более мелкие и локальные производственные циклы, чем собирать всё сырьё в одном центральном месте, «шине».

Врагов и других рас на момент публикации в игре нет. Чувствуешь себя одиноким в огромном виртуальном мире, но это некоторым образом успокаивает и расслабляет. Спешить некуда – впереди вечность.

Продвижение по древу технологий позволит добраться до вершины развития – построению сферы Дайсона. Возможности её кастомизации огромны и ограничены лишь воображением игрока, а количество ресурсов, необходимых для реализации проекта, заставят разобрать на части не одну планетку.


На поздних этапах развития, при грамотно построенных цепочках, необязательно всегда присутствовать у монитора. Сфера будет строиться сама, но долгий процесс всё же нужно контролировать, потому что выпадение любого ресурса прервёт работу. И такое происходит нередко. Решил один вопрос – сразу возникает другой.

У игры непривычный, но интуитивно понятный графический интерфейс. В управлении задействована не только мышь, но и «горячие» сочетания кнопок на клавиатуре. Но к меню статистики есть претензии – точные расчёты потребления и производства приходится производить вручную.

Музыкальное оформление приятное – эмбиентное, ненавязчивое и хорошо вписывается в тематику игры.

Главное, что отличает Dyson Sphere Program от вышеупомянутой Factorio и собрата Satisfactory – наличие конечной цели. Это яркий мотиватор для инициации исследовательских проектов и визуализации сложнейшего сооружения.


Среди неудобств можно выделить:

  • Отсутствие кооператива.
  • Отсутствие просмотра состояния производства на других планетах. Приходится совершать лишние перелёты.
  • Необходимость проводить расчёты для увеличения производительности.
  • Нюансы с трёхмерной сеткой строительства.
  • Отсутствие схем быстрой сборки, но разработчики над ними уже трудятся.
  • Отвратительное позиционирование в космосе. Иногда приходится покрутить камерой.

Analysis

Dyson Sphere Program – чрезвычайно амбициозна. Самое удивительное, что она уже похожа на завершённую игру почти во всех областях. Объём контента огромен, и для его изучения понадобится более сотни часов с почти идеальной производительностью. Даже в незаконченной версии в игре почти нет ошибок или проблем с оптимизацией. Если добавить к этому гипнотизирующий игровой процесс, то перед нами один из продуктов, который может стать примером для других игр в раннем доступе.

Она отлично выглядит с самого начала и становится только лучше по мере того, как планета покрывается механизмами и клубком конвейеров. Момент «ах, вот, как оно работает…» обычно сочетается с «… я должен немедленно это построить», что приводит к захватывающим и продолжительным сессиям.

Dyson Sphere – нечто среднее между Factorio и Satisfactory. Если вас не устраивает графика первой и возмущает неудобство второй, то попробуйте Dyson Sphere Program. Она не разочарует. Тем более, что у игры большое будущее. Разработчики обещали космические сражения, кастомизацию меха, новые технологии и многое чего ещё.

Современная игровая индустрия, особенно низкобюджетный сегмент оной, изобилует различными играми в раннем доступе. Даже если мы говорим о самых интересных и успешных, чем же они являются в самом начале своего пути? Чаще всего это крайне интересная задумка, которая с ходу собирает толпы поклонников. Но реализация в лучшем случае терпима. А контента завозят лишь самый минимум, только что бы хватило показать потенциал игры. Конечно, такие игры чаще всего разрабатываются небогатыми студиями, которые не способны с ходу оплатить все свои задумки. Отсюда и такая схема разработки, в надежде привлечь средства уже в процессе. Тем не менее, ожидания от проектов подобного рода уже сформировались.


А теперь пришли китайские разработчики и поломали сложившееся мироустройство. Игра, содержащая контента на десятки и сотни часов, проработанную и сбалансированную игровую механику. При этом это не пиксельное нечто, а красивая, хоть и простенькая, графика уровня игр категории В. И всё это завёрнуто в хорошую оптимизацию, минимальное количество багов (1 за 80 часов игры у автора, на момент написания статьи) и всего 2.4 Гб. Нет, это не требования к ОЗУ. Вся игра весит 2.4 Гб. А над этим праздником жизни стоит плашка «альфа-версия». Звучит как чудо.

Dyson Sphere Program не является каким то идейным прорывом. Это прямая наследница Factorio. Справедливости ради — самую малость оказуаленная, но с добавлением концептуально новых механик. Как и в Factorio, игрока высаживают на планете и дают инструменты для добычи ресурсов, создания заводов и автоматизированных линий. Но первое отличие начинается уже здесь. В отличие от Factorio игрока не бесцельно бросают в этом мире. Цель ставится с самого начала — создать сферу Дайсона. Огромную конструкцию вокруг звезды, что бы добывать максимально возможное количество электроэнергии от неё. А мир игрока не ограничивается одной планетой, а представляет из себя звёздное скопление с несколькими десятками генерируемых звёздных систем (максимум 64), в каждой из которых может быть несколько планет.

И весь этот мир бесшовный и сохраняет пропорции, хоть и слегка уменьшенные. Да, местную планету можно оббежать за минуту по экватору. Но если попытаетесь без субсветовой скорости долететь до ближайшей звёздной системы, это займёт час реального времени. А до самых дальних систем лететь можно целый день. Хотя с исследованием варп прыжков всё становится намного быстрее. При этом, все небесные тела не стоят на месте, а движутся по своим траекториям и имеют собственную гравитацию, которая может изменить курс полёта. Да, всё это упрощено, но чёрт возьми, китайцы засунули в симулятор постройки заводов астрофизическую модель!


Если же говорить про основной геймплей, он принципиально ничем не отличается от Factorio. Концепция ровно та же — строишь заводы, производишь ресурсы, за ресурсы исследуешь новые технологии, с помощью которых можно строить более сложные заводы и производить новые ресурсы.

Ярым фанатам Factorio с 1000+ наигранных часов, геймплей в этой игре возможно покажется слишком простым. Но если вы всегда хотели попробовать этот жанр, но боялись пикселей и необходимости читать мануалы по строительству производственных цепочек, данная игра станет идеальным стартом. Она как раз из той категории игр, в которые легко начать играть, но в которых сложно стать мастером.


Если же вы уже играли в Factorio или в Satisfactory, то данная игра всё равно сможет вас порадовать. В отличие от Factorio, здесь развитие идёт намного быстрее, поэтому и переход к этапу космической логистики происходит раньше. И на этом этапе раскрывается влияние астрофизических процессов на логистику. А строительство на планетах происходит в трёхмерных сферических координатах, что делает строительство заводов своеобразным и по своему интересным. Один из самых простых лайфаков — если не хотите просадок в электросети, стройте солнечные панели на полюсах (автор не несёт ответственности за использование данного лайфхака на планетах со смещённой осью вращения).

Если же сравнивать с Satisfactory, то DSP в принципе выглядит намного более завершённой. То, что разработчики первой игры обещают который год, во второй есть уже на старте. К примеру, на поздних этапах игры, когда уже много планет перестроено в заводы, а счёт ресурсам, перемещаемым по конвеерам, идёт на сотни тысяч единиц, игра не умирает, захлёбываясь от недостатка ОЗУ.

К слову об оптимизации. Она шикарна. Я даже не хочу думать, кому продали душу разработчики, что бы запихнуть такую игру в 2,4 Гб и заставить её работать без багов и утечек памяти.

Отдельно стоит отметить, что хоть на русский язык игра и не переведена, текста там всё равно не очень много. Переводить понадобится только описание технологий и построек, что по силам большинству. Так что не стоит сильно переживать о плашке в стиме «недоступно на ваших языках».


Подводя итог. В западной индустрии далеко не все игры категории B, вышедшие в финальной версии и продающиеся за полную цену, имеют столько контента и техническую реализацию такого высокого уровня. Ощущение, что данная игра попала к нам из более лучшего таймлайна. Не смотрите на то, что это альфа-версия. Это полноценная доработанная и вылизанная игра, которая в дальнейшем обещают развивать. В неё играешь без боли и ощущения незавершённости. А лично меня китайская игровая индустрия начинает радовать всё сильнее.

Dyson Sphere Program - Как построить и использовать орбитальный коллектор

Как построить и использовать орбитальный коллектор в игре Dyson Sphere Program

Dyson Sphere Program- непростая игра, требующая самоотверженности. Игроки должны создавать устройства и машины, которые помогут им собирать ресурсы и увеличивать производство.

Как построить орбитальный коллектор

Прежде чем игроки смогут использовать орбитальный коллектор, они должны построить его и провести много исследований. Игроки должны разблокировать межпланетную систему логистики, эксплойты газовых гигантов и хранилище энергии.

Игроки также могут разблокировать межзвездную передачу энергии, однако в этом нет необходимости, но ее полезно разблокировать.

Чтобы построить орбитальный коллектор, игрокам необходимо построить станции логистики, а затем построить станцию ​​межзвездной логистики.

Кроме того, игрокам понадобится 20 аккумуляторов и заряженный аккумулятор.

Чтобы зарядить аккумулятор, подключите его к электросети, и он начнет заряжаться сверхурочно, но это займет время.

Игроки могут использовать энергообменник для прямой передачи энергии в аккумулятор. Он мгновенно заряжает аккумулятор.

Игрокам также нужны вспомогательные компоненты для орбитального коллектора. Если у игроков есть производственные единицы для подкомпонентов, это будет немного проще.

Если нет, то игрокам придется вручную производить все необходимые подкомпоненты. Когда у вас будут все ресурсы и исследования, приступайте к созданию орбитальных коллекторов.

Как использовать орбитальный коллектор

Как только орбитальный коллектор будет построен, взлетайте и отправляйтесь к газовому гиганту.

Оказавшись там, игрокам нужно найти экватор. Выньте орбитальный коллектор и протяните его, чтобы найти.

Кроме того, игроки не могут размещать два орбитальных коллектора близко друг к другу, и между ними должно быть большое расстояние.

После размещения орбитального коллектора он автоматически начнет собирать газы.

Кроме того, газовые гиганты обладают бесконечным запасом газа, поэтому не беспокойтесь о том, что газовые ресурсы закончатся.

Вернитесь туда, где вы будете получать газы, и игрокам понадобится станция межзвездной логистики.

Игрокам нужно логистическое судно для сбора и доставки газов из орбитального коллектора.

Это все, что касается нашей программы Dyson Sphere, посвященной созданию и использованию орбитального коллектора.

Для получения дополнительной информации об игре также см. Руководство «Как вращать здания» и «Руководство по обновлению мехов».

Dyson Sphere Program - Как получить титан в игре

Как создать Рой Дайсона

Чтобы создать Dyson Swarm, игрокам понадобится EM-Rail Ejector, Solar Sails и Ray Reciever.

Игрокам придется исследовать орбитальную систему Solar Sail, чтобы разблокировать EM-Rail Ejector и Solar Sails. Что касается Ray Reciever, игроки должны завершить одноименное исследование.

Однако есть много предварительных условий для этих исследований в дереве исследований. К тому времени, когда вы разблокируете Ray Reciever, вы разблокируете большую часть дерева исследований.

EM-Rail Ejector стреляет солнечными парусами по орбите вокруг этого солнца, которое выбирают игроки.

Однако эжекторы EM-Rail будут неактивны, когда Солнце не находится в поле зрения. Только теперь, чтобы стрелять парусами, должен быть определенный шаг.

Хотя в этом нет необходимости, но рекомендуется иметь две станции с эжекторами EM-Rail на каждой стороне планеты, чтобы EM-Rail Эжекторы стреляют солнечными парусами в солнце.

Причина, по которой я рекомендую это, заключается в том, что у солнечных парусов ограниченный срок службы в зависимости от ваших улучшений для солнечных парусов.

Со станциями на каждой стороне планеты, EM-Rail Ejectors будут постоянно стрелять Solar Sails по солнцу, так что Solar Sails постоянно вращается вокруг него.

Как только игроки построят станцию ​​с EM-Rail Ejectors нажмите на EM-Rail Ejectors, и он покажет количество орбит. Игроки могут создать новые орбиты для Роя Дайсона, нажав «Изменить орбиту».

Игроки могут изменить наклон, широту и рейды Орбиты, если захотят, но игра также определяет орбиту для игрока. Нажмите «Создать», чтобы создать новую орбиту, а затем добавьте орбиту.

Теперь снова нажмите на выталкиватель EM-Rail и выберите орбиту, по которой вы хотите стрелять парусами.

Как только EM-Rail произведет выстрел на орбиту, он автоматически выстрелит в солнечные паруса по солнцу.

Как только это будет сделано, установите лучевой приемник, и он начнет получать энергию от солнечных парусов.

Кроме того, разместите лучевые приемники по всей планете, чтобы получать энергию от Роя Дайсона. Эта энергия добавляется в сеть питания игрока.

Это все советы Руководства по Dyson Sphere о том, как создать Рой Дайсона. Для получения дополнительной информации об игре также см. Руководство по рецептам кубиков матрицы и Как получить бесконечную серную кислоту.

Читайте также: