Drakensang the dark eye рецепт царского зелья прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Жанр: RPG
Дата выхода: Июнь-июль 2008 г.
Дата выхода локализации: 4 июня 2009 г.
Разработчик: Radon Labs
Издатель: ValuSoft
Издатель в России: Новый диск
Официальный сайт: Открыть

Скрытый текст:

A: (Александр Куляев): Здравствуйте. Для начала, представьтесь, пожалуйста.

Бернд Бейройтер: (художественный руководитель проекта Drakensang): Меня зовут Бернд Бейройтер, я являюсь художественным руководителем проекта Drakensang. Словом, я ответственен за основную концепцию игры.

А: Не могли бы вы нам рассказать о студии Radon Labs, а в особенности о команде, работающей над проектом.

Бернд Бейройтер: Radon Labs - это одна из ведущих немецкий игровых студий. Под нашим началом работают 60 специалистов, в двух офисах, и мы продолжаем расти. Мы концептуализируем и разрабатываем как большие проекты (Drakensang - один из таких), так и небольшие контрактные проекты - только в 2005 году мы завершили 7 проектов. Начали мы свой путь 10 лет назад, ещё будучи студентами; тогда мы разработали Urban Assault, которая распродалась тиражом 400000 копий по всему миру.

В составе нашей команды есть немало преданных фанатов настольной ролевой игры, по мотивам которой создаётся Drakensang. Некоторые из них до сих пор не прочь провести ночь-другую в подземельях Авентурии.

А: Так что же собой представляет Drakensang, в общем и целом?

Бернд Бейройтер: Drakensang есть ничто иное, как наша попытка вернуться к истокам RPG: команда запоминающихся персонажей под полным контролем со стороны игрока и сложный увлекательный сюжет. Стилистика мира - классическое средневековое фэнтези. Механика игры полностью параметровая, а в боях можно использовать паузу.

А: Нам известно, что настольная ролевая игра "Das Schwarze Auge" пользуется огромной популярностью в Германии. Однако, вполне вероятно, что многим нашим читателям эта игра не знакома. Чем характеризуется эта настолка, и что вы можете нам рассказать о вселенной "The Dark Eye"?

Drakensang сполна использует этот громадный сеттинг, черпая из него как различные элементы игровой механики, так и богатейшую сюжетную базу.

Нет сомнения в том, что даже игроки, прежде не игравшие в настольную RPG "The Dark Eye", быстро пристрастятся к незабываемому миру компьютерного воплощения серии. Мы часто характеризуем дух игры, как "Европейское фэнтези из первоисточника".

А: Почему вы предпочли название "Drakensang: The Dark Eye" устоявшемуся и известному во всем мире брэнду "Realms of Arkania"?

Бернд Бейройтер: Вся наша команда обожает "Realms of Arkania" ещё с тех давних времён, но прав на этот брэнд у нас нет. Хотя и Drakensang являет собой новую жизнь мира The Dark Eye на компьютерах, мы конечно же многое черпаем из трилогии RoA.

К тому же, мы хотели подчеркнуть близкое родство Drakensang с настольной игрой, которая, помимо Германии, выпускалась ещё в нескольких странах за последние десять лет, и в англоязычном мире её знают под именем "The Dark Eye".

А: Какова суть игры, и какие основные особенности проекта должны, по вашему мнению, привлечь игрока?

Бернд Бейройтер: Drakensang - это классическая партийная CRPG, предоставляющая игрокам тактические бои с паузой (без тупого "закликивания"); динамическую систему диалогов с привязкой к параметрам героя, а также уникальных персонажей и эпический сюжет в числе основополагающих элементов. И всё это на фоне удивительного фэнтези-мира.

А: Брали вы за ориентир какие-нибудь другие CRPG?

Бернд Бейройтер: Ещё на предварительных этапах разработки Drakensang мы сформулировали простое определение, характеризующее базовую концепцию игры: "Baldur's Gate в 3D + вселенная The Dark Eye". Разумеется, это несколько утрированное определение игры, но оно указывает именно на то русло, в котором мы хотим развивать Drakensang.

А: Можете ли вы уже раскрыть какие-либо аспекты сюжета, хотя бы в общих чертах? Занимает ли сюжет превалирующее положение в концепции игры, или же сделан больший упор на элемент свободы?

Бернд Бейройтер: Сюжет неотделим от игрового процесса, и играет огромную роль в Drakensang. В нём будет много сюрпризов и неожиданных поворотов. Писался сюжет четырьмя авторами на протяжении 6 месяцев, и на определённом этапе еле умещался на 1000 страницах… К сожалению, пока что мы можем лишь частично раскрыть вам фабулу игры: ваша команда искателей приключений отправляется в город Фердок, первоначально с целью нахождения там щита Фендрала. Однако, череда убийств в портовом городе вскоре меняет ваши планы…

Главный квест по большей части линеен, но, разумеется, игроку также доступна целая плеяда побочных квестов. К тому же, вы не будете вынуждены проходить все этапы главного квеста в строго определённом порядке - это означает, что сюжет, по сути, подстраивается под игрока. Увы, больше о сюжете ничего поведать не могу: опасаюсь спойлеров.

А: Что собой представляет игровой мир? Какие климатические зоны и схожести с историческими эпохами особенно заметны? Быть может, вы основывались на других произведениях или играх?

Бернд Бейройтер: Авентурия - это огромный континент, и мы хотим, чтобы игрок сам в этом убедился. Пока, мы не можем сказать, куда конкретно вас занесёт… быть может, в беспощадные ледники Севера, или во влажные джунгли Кун Кау Пей на Юге, засушливые пустыни Кхома, или зачарованные мифические острова, скрытые под туманной пеленой. Одно уже можно сказать наверняка: география ваших странствий не будет ограничена сердцем Авентурии - Средимирьем, регионом, во многом похожим на Германию XIV века - вы сможете исследовать географическое и культурное многообразие всего континента. Там есть всё - дремучие леса, степи, города, замки, деревушки, огромные подземелья, острова, а также величественные горные цепи и крутые обрывы.

А: Какие расы и классы будут присутствовать в игре?

Бернд Бейройтер: Авентурия - это фэнтези-мир, знакомый каждому: там есть магические эльфы, живущие в гармонии с природой; сварливые гномы, одинаково владеющими как топором, так и кузнечным молотом; различные расы людей, опасные чародеи, дикие орки, коварные грабители и отважные воины. Есть и более нестандартные расы - Амазонки, разящие красотой и копьём, последовательницы богини войны Рондры. Гьялскане - воинственное племя варваров, практикующих животную магию. Торвалиане, нечто схожее с викингами, поклоняются богу Свафниру, который оберегает их могучие драконьи корабли.

А: Будет ли персонаж игрока овладевать социальными навыками вроде дипломатии и красноречия? Принципиально ли для вас предоставить игроку альтернативные методы прохождения игры? То есть, возможность избежать военного столкновения посредством уговора, шантажа, блефа и так далее.

Бернд Бейройтер: Мы стараемся как можно шире реализовывать принципы настольной системы, и в особенности большое количество имеющихся там небоевых навыков и способностей. Совокупность таких навыков, как алхимия, наука, торговля и красноречие обеспечивает разнообразие методов прохождения квестов и накопления опыта. Хотя и бои являются сердцем Drakensang, игроки будут иметь огромное количество вариантов в диалогах и множество возможностей сполна воспользоваться своими небоевыми навыками (например, в головоломках).

Самой тяжёлой задачей для нас остаётся правильная реализация сложной настольной ролевой системы в современной компьютерной игре таким образом, чтобы не перегружать игрока сотнями разных параметров и формул.

А: Стало быть, Drakensang - это партийная CRPG. Будем ли мы создавать свою собственную команду в начале игры, или отряд будет комплектоваться по мере прохождения игры?

Бернд Бейройтер: Мы подошли к этому сложному вопросу с позиции целостности сюжета, "погружения" игрока в мир, что для нас является основополагающим аспектом. Для того, чтобы надёжно "впаять" игрока в сюжетную канву необходимо заставить его как можно лучше ассоциировать себя с главным персонажем.

Так, игрок самостоятельно создаёт лишь протагониста, а уже по ходу игры встречает интересных персонажей, готовых составить ему компанию. Игрок обладает полным контролем над своей командой - только он решает, как его персонажи будут развивать свои навыки и таланты.

А: В таком случае, будут ли иметь место перебранки, романы и другие сложные отношения внутри команды?

Бернд Бейройтер: Это один из элементов, которые мы очень хотим реализовать в Drakensang. По мере того, как вы будете встречать новых персонажей и формировать свою команду, межличностные отношения будут играть всё бoльшую роль, и вами упомянутые ситуации, помимо ещё множества других, обязательно будут иметь место.

А: Как вы можете охарактеризовать боевую систему? Бои происходят в реальном времени, или пошагово? Как конкретно система работает?

Бернд Бейройтер: Боевая система имеет ярко выраженную стратегическую окраску. Выбор оружия, правильное расположение бойцов, сотворение важного заклятия в решающий момент - всё это определяет исход битвы. Мы не хотели, чтобы частота и точность щелчков мыши являлись решающими факторами.

Наша боевая система построена с учётом опыта предшественников, однако мы во многом дополнили существующие каркасы. В сущности, мы имеем пошаговую систему, построенную по правилам настольной игры, но с отображением боя в реальном времени. Иными словами, вы можете поставить бой на паузу в любой момент, дабы сменить вооружение, выпить зелье или что-либо ещё. В то же время, для нас важно, чтобы игроку это требовалось делать как можно реже. Для этого, мы внедряем некоторые инновационные функции, такие как выбор специальных манёвров команды и автоматизация некоторых других процессов - опять же, при этом мы стараемся сделать интерфейс как можно более интуитиво-понятным для игрока.

А: Неплохо было бы услышать пару слов о системе магии. Что она собой представляет?

Бернд Бейройтер: Мы очень серьёзно подходим к созданию компьютерного эквивалента магической системы настольной игры. Касательно принципов колдовства, The Dark Eye довольно таки сильно отличается других ролевых систем. Авентурийским заклинателям приходится иметь дело с весьма сложными и трудоёмкими чарами. Чтение некоторых заклинаний требует максимум концентрации и может быть легко прервано, тогда как некоторые заклятья сотворяются в считанные секунды. Таким образом, перед игроком встаёт задача подыскать нужный момент для сотворения заклятья, прикинув при этом эффективность такого манёвра в плане затрат энергии и времени. В результате, использование магии сопряжено с различными трудностями тактического свойства, что, безусловно, делает игру интереснее.

А: Отлично. А будут ли в игре алхимия и крафтинг?

Бернд Бейройтер: Будет и то, и другое. Однако мы не хотим, чтобы использование этих талантов имело целью лишь получение дополнительной прибыли - важно, чтобы эти навыки органично вплетались в игровой процесс. Такие таланты будут влиять на ход многих квестов в игре.

А: Используете ли вы систему симуляции естественного поведения неиграбельных персонажей?


Бернд Бейройтер: Мы очень скрупулезно подходим к созданию реалистичного, живого мира. Есть в игре центральный город с населением порядка 3000 жителей, каждый из которых занимается своими повседневными делами. Это создаёт весьма правдоподобную картину городской жизни.

А: Какой графический движок вы используете?

Бернд Бейройтер: Мы используем последнюю версию нашего движка под названием NEBULA. В настоящий момент, насчитывается свыше 40 студий по всему миру, которые активно используют это движок в разработке своих игровых продуктов. Мы усиленно работаем над NEBULA уже на протяжении 6 лет. Изюминка движка в том, что его исходный код доступен бесплатно для всех желающих - мы взимаем плату только за поддержку и дополнительные инструменты. Таким образом, над движком работаем не мы одни, а целое сообщество разработчиков и энтузиастов со всего мира; понятно, что это наиболее благоприятно сказывается на качестве продукта. В то же время, движок модульный, так что мы, конечно же, будем к нему подключать передовые технологии других производителей.

А: Какого рода музыкальное сопровождение будет присутствовать в игре? Инструментальная музыка? Может, какие-нибудь народные мотивы?

Бернд Бейройтер: Недавно мы объявили о сотрудничестве с Dynamedion (прим. ред. - команда композиторов, авторы саундтреков к обеим частям SpellForce) в создании первоклассного оркестрального произведения. У Dynamedion безупречный послужной список работ над ААА-проектами, и они осознают, насколько важно правильно передать атмосферу мира The Dark Eye. Игры из серии Realms of Arkania славились отличным музыкальным сопровождением, и мы приложим все усилия, чтобы Drakensang был достоин своих предшественников.

А: На какой стадии разработки сейчас находится проект?

Бернд Бейройтер: Мы собираемся выпустить игру ближе к концу 2007 года. На данный момент проект выполнен на 20%.

А: Спасибо за познавательное интервью. Надеюсь, что эта информация заинтересует многих игроков. У вас есть что сказать нашим читателям напоследок?

Бернд Бейройтер: Мы собираемся создать НАСТОЯЩУЮ ролевую игру. Игру, которую мы сами бы с удовольствием играли. Надеюсь, что вы этого хотите так же, как и мы.


Особенности:
Скрытый текст:
• Игра создана по сеттингу настольной ролевой системы The Dark Eye (Das Schwarze Auge). Действия будут происходить в мире Авентурии.
• Планируется, что игра будет соответствовать пропорции 50% бой, 30% общение, 20% исследование
• Полный контроль над однопартийцами в плане выбора оружия, раскачки. Вы также сможете самостоятельно выбирать персонажа для ведения переговоров.
• Свыше 50 своеобразных существ, присущих сеттингу игры; 53 вида стилизованного оружия.
• Дизайн замков и других средневековых сооружений основан на реальной архитектуре. Многие сооружения будут воссозданы один к одному. Также, население некоторых городов будет составлять свыше 300 человек.
• Используется графический движок Nebula 3; пиксельные шейдеры версии 3.0; SpeedTree (технология прорисовки реалистичных деревьев); DynamicGrass (колышущаяся трава). Персонажи анимированы посредством технологии Motion Capture.
Скрытый текст:

Сюжет развивается вокруг Драконьего похода церкви Хезинды, богини знания и магии, который проводится каждые 87 лет. Обещанной наградой за это опасное предприятие является щит древнего убийцы драконов по имени Фендрал. Пока что, помимо этой информации, о сюжете известно мало.

Проект представляет собой однопользовательскую партийную ролевую игру с боевой системой «реальное время + пауза» (RTwP, подобно системе, использованной в Baldur’s Gate), с полным контролем над всеми членами команды со стороны играющего. Drakensang является продолжением знаменитой серии Realms of Arkania, и основана на правилах настольной версии этого семейства ролевиков. Система прокачки уровневая, работающая по принципу накопления очков опыта.

Главная сюжетная канва достаточно линейна, однако второстепенные квестовые ветви имеют разнообразные решения. Во многом, игра схожа по духу со знаменитой серией Baldur’s Gate.

АТ - атака, АТ - баз. показатель атаки
ДБ - показатель дальнего боя, ДБ-баз - баз. показатель дальнего боя. ЦН - показатель навыка. Как-то так? :3

Краткое описание механики:

Скрытый текст:

Разъяснение ошибок, допущенных локализатором ND Games:
ND версия / Более адекватный вариант
> Базовые параметры / Основные параметры (вторая вкладка)
> Параметры / Атрибуты

--- атрибуты ---
> Конституция (КО) / Телосложение (ТС)
> Ловкость рук (ЛР) / Ловкость (ЛВ)
> Ловкость (ЛВ) / Ловкость рук (ЛР)

--- основные парамерты ---
> Блок (БЛ) / Парирование оружием, Парирование щитом
> Дальний бой (ДБ) / Дистанционная Атака (ДА)
> Жизн. Энергия (ЖЭ) / Живучесть (ЖИ)

--- описание оружия ---
> Улучшение оружия: / Модификатор оружия:, Модификатор щита:
> Сила удара: / Модификатор силы:
> Повреждение: / Попадание:

--- описание заклинания ---
> Время чтения: / Время действия заклинания:
> Время действия заклинания: / Время чтения:

--- особые способности ---
> Удары щитом I-III / Владение щитом - I-III

--- другое ---
> Пункты повреждений (ПУ) / Пункты Попаданий (ППоп.)
> ППо / Пункты Повреждений (ППов.)


Расчет Базовых параметров:
Баз. атака = (мужество+ловкость рук+сила)/5 - данное значение определяется на третьей вкладке

Баз. парирование = (интуиция+ловкость рук+сила)/5 - данное значение определяется на третьей вкладке

Баз. дистанционная атака = (интуиция+ловкость+сила)/5 - данное значение определяется на третьей вкладке

Расчет Основных параметров:
Живучесть = (телосложение+телосложение+сила)/2

Выносливость = (мужество+телосложение+ловкость рук)/2 + ОС Выносливость I-III

Астральная эенргия = (мужество+интуиция+харизма)/2

Устойчивость к магии = (мужество+ум+телосложение)/5

АТ - атака
Расчет: количество очков распределенных на АТ (третья вкладка) +/- модификатор оружия и щита - каждое четное очко эффективной помехи

ПА первое значение - парирование
Расчет: количество очков распределенных на БЛ (третья вкладка) +/- модификатор оружия - каждое нечетное очко эффективной помехи

ПА второе значение - парирование щитом
Расчет: баз. показатель парирования + ОС Владение щитом I-III - каждое нечетное очко эффективной помехи

УВ - увертливость
Расчет: баз. показатель парирования + ОС Увертливость I-III - полная помеха.

ДА - дистанционная атака
Расчет: баз. дистанционная атака + количество очков потраченных на данный вид оружия - Эффективная нагрузка.
При ДА нужно учитывать еще и модификатор размера цели, который может принимать следующие значения: крошечный +8, очень маленький +6, маленький +4, средний +2, большой 0, очень большой -2.
Пример, ДА=16, модификатор размера цели +4. Тогда для успешной атаки необходимо выбросить кубик D20 со значением, меньшим 16-4

Что такое "помеха":
Оружие и любая часть брони имеют нагрузку, что логично. Существует Полная нагрузка и Эффективная нагрузка.

Полная нагрузка
Расчет: общая нагрузка, создаваемая броней, + одно очко нагрузки за каждое 50%-ое превышение показателя грузоподъемности - ОС Привычка к доспехам I-III

Эффективная нагрузка
Расчет: Полная нагрузка - модификатор нагрузки оружия (можно посмотреть для каждого вида оружия на третьей вкладке)

Другое:
Время перезарядки (луки, арбалеты) измеряется в действиях. В каждом раунде два действия. Лук с временем перезарядки равным двум будет перезаряжатся 1 раунд.

Пункты попаданий (ППоп.) = попадание + модификатор силы

Модификатор силы (12/2), попадание оружием 1W +1. Первое число - значение силы при котором совершается базовое попадание по цели, второе - шаг изменения силы. То есть персонаж с силой 10 будет иметь только 1W очков попаданий, а персонаж с силой 14 - 1W +2.

Пункты Повреждений (ППов.) = ППоп. - показатель защиты той части тела куда был нанесен удар

Попадание 1W означает 1-6
Попадание 1W +1 означает 2-7
Попадание 2W означает 2-12
Попадание 2W +3 означает 5-15

Drakensang: The Dark Eye - Полное прохождение Drakensang: The Dark Eye на русском языке

Полное прохождение Drakensang: The Dark Eye на русском языке



Фердок- после Блютберга.

Главный квест.

Украденное знание (продолжение)
Заходим в храм Хесинды на площади Прайоса и отдаем книгу Змеи.

Глаз Дракона.
Третье испытание- поехать в крепость Клык Ярости и найти Глаз Дракона. Сначала находим Герлинга в Графском квартале у ворот в Гномий квартал. Узнаем о потайном ходе в крепость. Также по совету Герлинга можно нанять Насреддина за 200 дукатов (в порту) с хорошими огнеупорными доспехами.

Второстепенные квесты.

Каштан Вагниц (продолжение).
Сообщить Гровину (Графский квартал, резиденция графа) о смерти Вагница. Награда: 50 дукатов, мантия Фердока (3,3,3,1,1) и кольчуга Фердока (4,4,4,2,2,1,1).

Поручение тренера.
Эльф Лорелин (площадь Прайоса, напротив храма Хесинды) просит забрать груз дерева в порту. Убиваем огромного краба. Награда: инструкция по изготовлению длинного лука тиик-ток и дерево тиик-ток.

Должник.
Хозяин Ловкого хорька (порт) просит выбить долг из злостного должника. Собираем о нем информацию в Серебряном кувшине (площадь Прайоса). У трактирщика узнаем приметы должника- рыжая борода, хороший костюм и шляпа с пером. Выходим из таверны и находим его возле одной из лавок.

Макталеаната.
Заходим в свой дом на площади Прайоса, говорим с амазонкой Айдан. Вместе с Руланой идем в Графский квартал к храму Рондры (остальных сопартийцев оставляем в доме). Говорим с Айдан и заходим в таверну «Золотое копье». Убиваем всех амазонок, забираем из сундука комплект доспехов Куркума.

За парочку дукатов (продолжение):
-Свара из-за пшеничного напитка (за Найсбеков)
Дать взятку гвардейцу Ташманну.
-Эксклюзивный контракт
За Найсбеков - Помешать подписанию контракта у пивоварни (если играть за Стерребрантов- защищать посредника до окончания переговоров)
-Смена сторон
Можно будет перейти на сторону другого торгового дома за денежное вознаграждение.
-Новый генерал
(игра за Стерребрантов)
Забрать Реголана из доков и отвести на склад. Сопровождаем Реголана. В Фуомансхайме наблюдаем собрание Найсбеков. Возвращаемся на склад, получаем ключ.
-Крепкая хватка
Между торговыми домами началась открытая война.
Помощь рабочим Стерребрантов в Ловком Хорьке, в доках, у моста.Крепость Клык Ярости

Гонец с плохими вестями.
Солдат Хюгельболдт (тот самый, что дал нам свой палаш еще в Авестрое) сообщает, что орки прорвались в крепость и его послали за помощью. Убиваем орков следующих за ним.

В руках орков.
Горе тем, кто попадет в руки к оркам: они с удовольствием закусывают своими пленными. Если повезет, вас может поймать отряд, получивший приказ брать пленников живыми, однако, к сожалению, орки далеко не всегда подчиняются приказам.
Освобождаем гонца Гундвайна из плена орков и идем с ним до подземелий крепости.

Основной квест.

Глаз Дракона (продолжение).
Говорим с оракулом в храме Хесинды, получаем щит Фендрала (защита:+2, ухудшение атаки противника:-4, улучшение оружия: (-2/5)).

Пролог: Бриллиантовое сердце.
По совету Дориона (храм Хесинды) говорим с магом Ракориумом (дом Ардо).

Дорога в Муролош.
Дорога ведет нас дальше в Муролош, но наступили времена, когда далеко не каждый может попасть туда. Гномы закрыли свой огромный подземный город от всех чужеземцев. Только тем, кто завоюет их доверие разрешен вход в эту цитадель.
Говорим с графом Гровином, затем едем в Талон встречаться с дипломатом Герлингом.

Второстепенные квесты.

Тролли.
Если зайти в таверну « Серебряный кувшин» на площади Прайоса можно помощь трактирщику избавиться от прожорливых троллей и получить награду.

Камнегоблин.
Если до этого момента купили камнегоблина (см. Фердок- после Морбрюкских трясин), заглядываем в подвал своего дома, где камнегоблин прорыл проход. В сундуке обнаружится бумажный пакет на голову, фальшивая борода и гавайская рубашка (все можно надеть).

За горсточку дукатов (продолжение).
Ход событий (за Стерребрандтов)
Говорим с Эммераном Стерребрандтом в их складе. Оказывается, что Реголан мертв, и виновен в этом Ташманн.Беседуем с информатором (торговец Купинец, порт). Идем в Фурмансхайм, рынок лавочников, к Арнелии Эннко. Говорим с ней и бежим в порт к причалу. Выясняется, что Ташманн причастен не только к убийству Реголана, но и Ардо. Получаем ключ Ардо (открывает комнату на втором этаже в доме Ардо, где в сундуке лежит 30 дукатов и фамильный меч Ардо (1w+5, +2 к атаке). Расправляемся с Яндриком, рассказываем обо всем Эммерану. Награда: 80 дукатов. Квест завершен.

Месть за Ардо.
За смертью Ардо стояла Ульвина Найсбек. Идем в ее контору (площадь Прайоса, подальше от места, где стоит городская стража). Убиваем Яндрика (оказывается он в прошлый раз не умер) и многочисленных слуг, затем поднимаемся на второй этаж к Ульвине. Смотрим ролик.Талон

Главный квест.

Дорога в Муролош.
Идем в таверну Талона. По словам бургомистра Штиппвитца (1), Герлинг отправился в Пренсхайн. Идем через западные ворота (2), которые откроются по квесту «Грабители». В Пренсхайне (3) встречаемся с Герлингом и принцем Аромом. Чтобы получить допуск в Муролош, надо завоевать уважение гномов- помощь в охоте на дракона. Для начала нужен ключ к древней башне. Идем в заброшенный рудник (4). Рядом с лабораторией убиваем Мередина и скелетов, получаем ключ от башни гномов и огненный нагрудный доспех (защита- 5,5,5,2,2,2,2; иммунитет от сбивания с ног, улучшение силы). Идем открывать ворота башни гномов (5). Теперь логово дракона совсем близко, нужно лишь пройти гарпий. После убийства дракона забираем сокровища, получаем инструкции и доступ в Муролош у Арома.

Второстепенные квесты.

Благородная Ингания.
По дороге в Талон (6) карета дамы врезалась в дерево, кучер ушел за помощью и не вернулся. Тело кучера (7) лежит чуть подальше, возвращаемся к даме и провожаем ее до ворот Талона (8). Награда: 20 дукатов+ пропуск в Талон.

Грабители.
Область вокруг Талона страдает от постоянных набегов шайки грабителей. Капитан городской стражи (2) полон решимости раз и навсегда покончить с ними и просит помощь ему.
После победы над гоблинами возле стен Талона получаем следующее задание- найти тайный лагерь гоблинов.
Говорим с эльфом Анкором (9), который покажет вход в лагерь гоблинов, расположенный в пересохшем русле реки. Сообщаем это капитану городской стражи (2). Городской совет не захочет выпускать стражу из города. Нужно убедить членов совета:
1) Бургомистр Штиппвитц (1). Лепрекон украл у богатого аристократа фигурки 12 богов вырезанных из слоновой кости. Выходим из города через западные ворота (2), направляемся на юг, не переходя через мост идем вдоль городской стены на луг (10). Лепрекон отдаст фигурки только если согласимся сыграть в игру. Для этого приводим 3-х лесорубов, устроивших лагерь неподалеку. Нужно превратить всех трех зверей в кошек (цепочка: курица-кот-пес-свинья-олень-курица), при прикосновении к одному животному два остальных превращаются на шаг назад. Щелкаем на первом животном до тех пор, пока не превратится в оленя, на втором- в собаку, на третьем- в кошку. Получаем фигурки. Также показываем рецепт по квесту «Рецепт Царского зелья».
2) Заходим в храм Перейн (11), говорим с настоятелем. Приносим ему мандрагору (растет к северу от Талона) (13).
3) Торговец. Сын торговца недавно пропал. У него роман с дочерью торговки с рынка. Говорим с торговкой матушкой Зюсен. Идем исследовать склеп (12). В одной из комнат находим дочь торговки, защищаем от скелетов. Затем спасаем сына торговца в другой комнате (главное убить некроманта, скелеты затем сами погибнут).

После выполнения всех поручений говорим с капитаном и атакуем гоблинов.

Вкусные деликатесы (продолжение) .
Рядом с матушкой Зюсен стоит дворянин, который может купить деликатесы за 20 дукатов.

Девственница для дракона.
Перед тем как идти открывать ворота в башню гномов можно пойти в Талон и увидеть за храмом (11), что мэр хочет принести девушку в жертву дракону. Говорим с девушкой, затем рассказываем о своих подвигах мэру (убийство огра и чудовища) и он отпускает девушку.

Карта Талона.


Муролош.

Почетный гость.
Аромболош был так благодарен за нашу помощь в битве с драконом, что решил сделать подарок. Идем к казначею (5) возле кузницы и выбираем одну вещь:
1)Мальмаргорошно (2w+6, 50% сбивание с ног)
2)Кангроша (одноручное тяжелое, 1w+6, 5% шанс на раны)
3)Мантия безумия (защита-2,3,3,2,2,2,2; атака врага -4)
4)Титановое кольцо невероятной силы (+3 к силе)

Отравление Ксольгоракса.
После квеста «Почетный гость» идем к храму и говорим с жрецом Лугошем (1), который посылает за целебным грибом. В грибном саду (2) говорим с Гримболошем и идем на поиски грибов (можно найти 4 штуки). Найденные грибы относим Лугошу.

Борьба с вредителями.
Гримболош просит уничтожить всех скорпионов в его грибном саду. Награда: ловушки со слюной дракона.

Путеводитель.
Писатель Симбарт (3) хочет написать путеводитель по своему городу. Нужно посетить торговцев ( трактирщик, Альдессия, Дорнакс, Ватцмаш, Момплош) и оставить ему отзывы.

Перепить гномиху.
Состязаемся с гномихой в трактире (4). При хорошем уровне параметра «конституция» можно ее перепить.

Вкусные деликатесы (продолжение).
Если к этому времени не продали деликатесы, предлагаем хозяину трактира (4), затем относим казначею (5). Купит за 50 дукатов.

Перепутанное наследство.
Четыре сестры так поссорились, что уже давно не разговаривают друг с другом. Их мать очень переживает по этому поводу, и завещала им четыре украшения, но при этом позаботилась о том, чтобы каждой из сестер досталось не то украшение о котором она мечтала. По плану матери они должны были начать разговаривать, чтобы поменяться, но ничего не вышло: сестры молчат до сих пор. Наша задача- уговорить их на обмен. Берем серьги у Дарелиты (6), обмениваем на ожерелье у Диоты (7). Ожерелье меняем на кольцо у Фелики (3). Кольцо меняем на браслет у Фаделики (8). Браслет относим Дарелите. Все счастливы.

Все собранные доказательства используем при защите в суде и освобождаем Салину. Говорим с Салиной около трактира- получаем кольцо жизни (+10 жизни).

Альдессия.
По приказу короля нужно задержать Альдессию. Идем в ее покои (10), убиваем ее и големов. Получаем огненные сапоги (защита-2,2; улучшение мужества). Проходим в портал.

Глубочайшие пещеры Муролоша.
Перейдя через портал по квесту «Альдессия» оказываемся в пещерах. Дух около двери циклопа просит найти амулет, который прервет его существование. У двери циклопов в помещении телепорта снимаем с трупа первый ключ. С его помощью открываем подходящую круглую дверь (надо пройти подальше за телепорт). Находим второй ключ, которым открываем вторую дверь (около телепорта). Идем вперед, находим третий ключ, которым открываем третью круглую дверь (вверх по винтовой лестнице около телепорта). Доходим по пещеры грольмов, где можно найти старый саперный шлем (позже отдадим казначею). Проходим пещеру грольмов 2 и 3. В третьей пещере в помещении слева убиваем грольмов и находим сокровища гномов ( амулет по квесту «Дух гнома», 74 дукатов, арбалет и т.д.). Далее, в правой части карты будет статуя-ловушка, которая плюется огнем. Для ее выключения можно вернуться в пещеры грольмов 2, где есть проход загадок.
Загадка с переключателями решается так:
1) кликаем на I- открывается 2;
2) кликаем на II- открывается 3;
3) кликаем на II еще раз- открывается 1;
4) кликаем на I- открывается 4;
5) кликаем на III- открывается 5.


Забираем ключ грольмов, которым открываем дверь в пещере грольмов 3 (прямо по коридору от статуи-ловушки). Наживаем на переключатель- статуя выключается. Проходим в зал монолита, где нас ждет скелет циклопа и грольмы. Рекомендуется убежать из зала в коридор, и убить скелета, который последует следом. С мертвого скелета снимаем череп (позже отдать Лугошу в обмен на зелья). Затем выносим грольмов. Кликаем на переключатель в зале монолита, монолит опускается, забираем огненный шлем (защита-6, сопротивление от огня, увеличение ума и интеллекта). Проходим в открывшуюся дверь, спускаемся вниз по лестнице, кладем в труп гнома (около телепорта) амулет. Заходим в телепорт.

Безумие Муролоша.
После возвращения из пещер нужно вернуть разум Аромболошу. Заходим в тронный зал (9), выносим стройные ряды безумных гномов. Получаем доступ в пещеры, идем к казначею за наградой.

Информация для Герлинга.
При входе в тронный зал говорим с Герлингом, который просит прочитать 4 книги, стоящие в тронном зале.

Карта Муролоша:


Гора Дракензанг.


Жанр: RPG
Дата выхода: Июнь-июль 2008 г.
Дата выхода локализации: 4 июня 2009 г.
Разработчик: Radon Labs
Издатель: ValuSoft
Издатель в России: Новый диск
Официальный сайт: Открыть

Скрытый текст:

A: (Александр Куляев): Здравствуйте. Для начала, представьтесь, пожалуйста.

Бернд Бейройтер: (художественный руководитель проекта Drakensang): Меня зовут Бернд Бейройтер, я являюсь художественным руководителем проекта Drakensang. Словом, я ответственен за основную концепцию игры.

А: Не могли бы вы нам рассказать о студии Radon Labs, а в особенности о команде, работающей над проектом.

Бернд Бейройтер: Radon Labs - это одна из ведущих немецкий игровых студий. Под нашим началом работают 60 специалистов, в двух офисах, и мы продолжаем расти. Мы концептуализируем и разрабатываем как большие проекты (Drakensang - один из таких), так и небольшие контрактные проекты - только в 2005 году мы завершили 7 проектов. Начали мы свой путь 10 лет назад, ещё будучи студентами; тогда мы разработали Urban Assault, которая распродалась тиражом 400000 копий по всему миру.

В составе нашей команды есть немало преданных фанатов настольной ролевой игры, по мотивам которой создаётся Drakensang. Некоторые из них до сих пор не прочь провести ночь-другую в подземельях Авентурии.

А: Так что же собой представляет Drakensang, в общем и целом?

Бернд Бейройтер: Drakensang есть ничто иное, как наша попытка вернуться к истокам RPG: команда запоминающихся персонажей под полным контролем со стороны игрока и сложный увлекательный сюжет. Стилистика мира - классическое средневековое фэнтези. Механика игры полностью параметровая, а в боях можно использовать паузу.

А: Нам известно, что настольная ролевая игра "Das Schwarze Auge" пользуется огромной популярностью в Германии. Однако, вполне вероятно, что многим нашим читателям эта игра не знакома. Чем характеризуется эта настолка, и что вы можете нам рассказать о вселенной "The Dark Eye"?

Drakensang сполна использует этот громадный сеттинг, черпая из него как различные элементы игровой механики, так и богатейшую сюжетную базу.

Нет сомнения в том, что даже игроки, прежде не игравшие в настольную RPG "The Dark Eye", быстро пристрастятся к незабываемому миру компьютерного воплощения серии. Мы часто характеризуем дух игры, как "Европейское фэнтези из первоисточника".

А: Почему вы предпочли название "Drakensang: The Dark Eye" устоявшемуся и известному во всем мире брэнду "Realms of Arkania"?

Бернд Бейройтер: Вся наша команда обожает "Realms of Arkania" ещё с тех давних времён, но прав на этот брэнд у нас нет. Хотя и Drakensang являет собой новую жизнь мира The Dark Eye на компьютерах, мы конечно же многое черпаем из трилогии RoA.

К тому же, мы хотели подчеркнуть близкое родство Drakensang с настольной игрой, которая, помимо Германии, выпускалась ещё в нескольких странах за последние десять лет, и в англоязычном мире её знают под именем "The Dark Eye".

А: Какова суть игры, и какие основные особенности проекта должны, по вашему мнению, привлечь игрока?

Бернд Бейройтер: Drakensang - это классическая партийная CRPG, предоставляющая игрокам тактические бои с паузой (без тупого "закликивания"); динамическую систему диалогов с привязкой к параметрам героя, а также уникальных персонажей и эпический сюжет в числе основополагающих элементов. И всё это на фоне удивительного фэнтези-мира.

А: Брали вы за ориентир какие-нибудь другие CRPG?

Бернд Бейройтер: Ещё на предварительных этапах разработки Drakensang мы сформулировали простое определение, характеризующее базовую концепцию игры: "Baldur's Gate в 3D + вселенная The Dark Eye". Разумеется, это несколько утрированное определение игры, но оно указывает именно на то русло, в котором мы хотим развивать Drakensang.

А: Можете ли вы уже раскрыть какие-либо аспекты сюжета, хотя бы в общих чертах? Занимает ли сюжет превалирующее положение в концепции игры, или же сделан больший упор на элемент свободы?

Бернд Бейройтер: Сюжет неотделим от игрового процесса, и играет огромную роль в Drakensang. В нём будет много сюрпризов и неожиданных поворотов. Писался сюжет четырьмя авторами на протяжении 6 месяцев, и на определённом этапе еле умещался на 1000 страницах… К сожалению, пока что мы можем лишь частично раскрыть вам фабулу игры: ваша команда искателей приключений отправляется в город Фердок, первоначально с целью нахождения там щита Фендрала. Однако, череда убийств в портовом городе вскоре меняет ваши планы…

Главный квест по большей части линеен, но, разумеется, игроку также доступна целая плеяда побочных квестов. К тому же, вы не будете вынуждены проходить все этапы главного квеста в строго определённом порядке - это означает, что сюжет, по сути, подстраивается под игрока. Увы, больше о сюжете ничего поведать не могу: опасаюсь спойлеров.

А: Что собой представляет игровой мир? Какие климатические зоны и схожести с историческими эпохами особенно заметны? Быть может, вы основывались на других произведениях или играх?

Бернд Бейройтер: Авентурия - это огромный континент, и мы хотим, чтобы игрок сам в этом убедился. Пока, мы не можем сказать, куда конкретно вас занесёт… быть может, в беспощадные ледники Севера, или во влажные джунгли Кун Кау Пей на Юге, засушливые пустыни Кхома, или зачарованные мифические острова, скрытые под туманной пеленой. Одно уже можно сказать наверняка: география ваших странствий не будет ограничена сердцем Авентурии - Средимирьем, регионом, во многом похожим на Германию XIV века - вы сможете исследовать географическое и культурное многообразие всего континента. Там есть всё - дремучие леса, степи, города, замки, деревушки, огромные подземелья, острова, а также величественные горные цепи и крутые обрывы.

А: Какие расы и классы будут присутствовать в игре?

Бернд Бейройтер: Авентурия - это фэнтези-мир, знакомый каждому: там есть магические эльфы, живущие в гармонии с природой; сварливые гномы, одинаково владеющими как топором, так и кузнечным молотом; различные расы людей, опасные чародеи, дикие орки, коварные грабители и отважные воины. Есть и более нестандартные расы - Амазонки, разящие красотой и копьём, последовательницы богини войны Рондры. Гьялскане - воинственное племя варваров, практикующих животную магию. Торвалиане, нечто схожее с викингами, поклоняются богу Свафниру, который оберегает их могучие драконьи корабли.

А: Будет ли персонаж игрока овладевать социальными навыками вроде дипломатии и красноречия? Принципиально ли для вас предоставить игроку альтернативные методы прохождения игры? То есть, возможность избежать военного столкновения посредством уговора, шантажа, блефа и так далее.

Бернд Бейройтер: Мы стараемся как можно шире реализовывать принципы настольной системы, и в особенности большое количество имеющихся там небоевых навыков и способностей. Совокупность таких навыков, как алхимия, наука, торговля и красноречие обеспечивает разнообразие методов прохождения квестов и накопления опыта. Хотя и бои являются сердцем Drakensang, игроки будут иметь огромное количество вариантов в диалогах и множество возможностей сполна воспользоваться своими небоевыми навыками (например, в головоломках).

Самой тяжёлой задачей для нас остаётся правильная реализация сложной настольной ролевой системы в современной компьютерной игре таким образом, чтобы не перегружать игрока сотнями разных параметров и формул.

А: Стало быть, Drakensang - это партийная CRPG. Будем ли мы создавать свою собственную команду в начале игры, или отряд будет комплектоваться по мере прохождения игры?

Бернд Бейройтер: Мы подошли к этому сложному вопросу с позиции целостности сюжета, "погружения" игрока в мир, что для нас является основополагающим аспектом. Для того, чтобы надёжно "впаять" игрока в сюжетную канву необходимо заставить его как можно лучше ассоциировать себя с главным персонажем.

Так, игрок самостоятельно создаёт лишь протагониста, а уже по ходу игры встречает интересных персонажей, готовых составить ему компанию. Игрок обладает полным контролем над своей командой - только он решает, как его персонажи будут развивать свои навыки и таланты.

А: В таком случае, будут ли иметь место перебранки, романы и другие сложные отношения внутри команды?

Бернд Бейройтер: Это один из элементов, которые мы очень хотим реализовать в Drakensang. По мере того, как вы будете встречать новых персонажей и формировать свою команду, межличностные отношения будут играть всё бoльшую роль, и вами упомянутые ситуации, помимо ещё множества других, обязательно будут иметь место.

А: Как вы можете охарактеризовать боевую систему? Бои происходят в реальном времени, или пошагово? Как конкретно система работает?

Бернд Бейройтер: Боевая система имеет ярко выраженную стратегическую окраску. Выбор оружия, правильное расположение бойцов, сотворение важного заклятия в решающий момент - всё это определяет исход битвы. Мы не хотели, чтобы частота и точность щелчков мыши являлись решающими факторами.

Наша боевая система построена с учётом опыта предшественников, однако мы во многом дополнили существующие каркасы. В сущности, мы имеем пошаговую систему, построенную по правилам настольной игры, но с отображением боя в реальном времени. Иными словами, вы можете поставить бой на паузу в любой момент, дабы сменить вооружение, выпить зелье или что-либо ещё. В то же время, для нас важно, чтобы игроку это требовалось делать как можно реже. Для этого, мы внедряем некоторые инновационные функции, такие как выбор специальных манёвров команды и автоматизация некоторых других процессов - опять же, при этом мы стараемся сделать интерфейс как можно более интуитиво-понятным для игрока.

А: Неплохо было бы услышать пару слов о системе магии. Что она собой представляет?

Бернд Бейройтер: Мы очень серьёзно подходим к созданию компьютерного эквивалента магической системы настольной игры. Касательно принципов колдовства, The Dark Eye довольно таки сильно отличается других ролевых систем. Авентурийским заклинателям приходится иметь дело с весьма сложными и трудоёмкими чарами. Чтение некоторых заклинаний требует максимум концентрации и может быть легко прервано, тогда как некоторые заклятья сотворяются в считанные секунды. Таким образом, перед игроком встаёт задача подыскать нужный момент для сотворения заклятья, прикинув при этом эффективность такого манёвра в плане затрат энергии и времени. В результате, использование магии сопряжено с различными трудностями тактического свойства, что, безусловно, делает игру интереснее.

А: Отлично. А будут ли в игре алхимия и крафтинг?

Бернд Бейройтер: Будет и то, и другое. Однако мы не хотим, чтобы использование этих талантов имело целью лишь получение дополнительной прибыли - важно, чтобы эти навыки органично вплетались в игровой процесс. Такие таланты будут влиять на ход многих квестов в игре.

А: Используете ли вы систему симуляции естественного поведения неиграбельных персонажей?


Бернд Бейройтер: Мы очень скрупулезно подходим к созданию реалистичного, живого мира. Есть в игре центральный город с населением порядка 3000 жителей, каждый из которых занимается своими повседневными делами. Это создаёт весьма правдоподобную картину городской жизни.

А: Какой графический движок вы используете?

Бернд Бейройтер: Мы используем последнюю версию нашего движка под названием NEBULA. В настоящий момент, насчитывается свыше 40 студий по всему миру, которые активно используют это движок в разработке своих игровых продуктов. Мы усиленно работаем над NEBULA уже на протяжении 6 лет. Изюминка движка в том, что его исходный код доступен бесплатно для всех желающих - мы взимаем плату только за поддержку и дополнительные инструменты. Таким образом, над движком работаем не мы одни, а целое сообщество разработчиков и энтузиастов со всего мира; понятно, что это наиболее благоприятно сказывается на качестве продукта. В то же время, движок модульный, так что мы, конечно же, будем к нему подключать передовые технологии других производителей.

А: Какого рода музыкальное сопровождение будет присутствовать в игре? Инструментальная музыка? Может, какие-нибудь народные мотивы?

Бернд Бейройтер: Недавно мы объявили о сотрудничестве с Dynamedion (прим. ред. - команда композиторов, авторы саундтреков к обеим частям SpellForce) в создании первоклассного оркестрального произведения. У Dynamedion безупречный послужной список работ над ААА-проектами, и они осознают, насколько важно правильно передать атмосферу мира The Dark Eye. Игры из серии Realms of Arkania славились отличным музыкальным сопровождением, и мы приложим все усилия, чтобы Drakensang был достоин своих предшественников.

А: На какой стадии разработки сейчас находится проект?

Бернд Бейройтер: Мы собираемся выпустить игру ближе к концу 2007 года. На данный момент проект выполнен на 20%.

А: Спасибо за познавательное интервью. Надеюсь, что эта информация заинтересует многих игроков. У вас есть что сказать нашим читателям напоследок?

Бернд Бейройтер: Мы собираемся создать НАСТОЯЩУЮ ролевую игру. Игру, которую мы сами бы с удовольствием играли. Надеюсь, что вы этого хотите так же, как и мы.


Особенности:
Скрытый текст:
• Игра создана по сеттингу настольной ролевой системы The Dark Eye (Das Schwarze Auge). Действия будут происходить в мире Авентурии.
• Планируется, что игра будет соответствовать пропорции 50% бой, 30% общение, 20% исследование
• Полный контроль над однопартийцами в плане выбора оружия, раскачки. Вы также сможете самостоятельно выбирать персонажа для ведения переговоров.
• Свыше 50 своеобразных существ, присущих сеттингу игры; 53 вида стилизованного оружия.
• Дизайн замков и других средневековых сооружений основан на реальной архитектуре. Многие сооружения будут воссозданы один к одному. Также, население некоторых городов будет составлять свыше 300 человек.
• Используется графический движок Nebula 3; пиксельные шейдеры версии 3.0; SpeedTree (технология прорисовки реалистичных деревьев); DynamicGrass (колышущаяся трава). Персонажи анимированы посредством технологии Motion Capture.
Скрытый текст:

Сюжет развивается вокруг Драконьего похода церкви Хезинды, богини знания и магии, который проводится каждые 87 лет. Обещанной наградой за это опасное предприятие является щит древнего убийцы драконов по имени Фендрал. Пока что, помимо этой информации, о сюжете известно мало.

Проект представляет собой однопользовательскую партийную ролевую игру с боевой системой «реальное время + пауза» (RTwP, подобно системе, использованной в Baldur’s Gate), с полным контролем над всеми членами команды со стороны играющего. Drakensang является продолжением знаменитой серии Realms of Arkania, и основана на правилах настольной версии этого семейства ролевиков. Система прокачки уровневая, работающая по принципу накопления очков опыта.

Главная сюжетная канва достаточно линейна, однако второстепенные квестовые ветви имеют разнообразные решения. Во многом, игра схожа по духу со знаменитой серией Baldur’s Gate.

АТ - атака, АТ - баз. показатель атаки
ДБ - показатель дальнего боя, ДБ-баз - баз. показатель дальнего боя. ЦН - показатель навыка. Как-то так? :3

Краткое описание механики:

Скрытый текст:

Разъяснение ошибок, допущенных локализатором ND Games:
ND версия / Более адекватный вариант
> Базовые параметры / Основные параметры (вторая вкладка)
> Параметры / Атрибуты

--- атрибуты ---
> Конституция (КО) / Телосложение (ТС)
> Ловкость рук (ЛР) / Ловкость (ЛВ)
> Ловкость (ЛВ) / Ловкость рук (ЛР)

--- основные парамерты ---
> Блок (БЛ) / Парирование оружием, Парирование щитом
> Дальний бой (ДБ) / Дистанционная Атака (ДА)
> Жизн. Энергия (ЖЭ) / Живучесть (ЖИ)

--- описание оружия ---
> Улучшение оружия: / Модификатор оружия:, Модификатор щита:
> Сила удара: / Модификатор силы:
> Повреждение: / Попадание:

--- описание заклинания ---
> Время чтения: / Время действия заклинания:
> Время действия заклинания: / Время чтения:

--- особые способности ---
> Удары щитом I-III / Владение щитом - I-III

--- другое ---
> Пункты повреждений (ПУ) / Пункты Попаданий (ППоп.)
> ППо / Пункты Повреждений (ППов.)


Расчет Базовых параметров:
Баз. атака = (мужество+ловкость рук+сила)/5 - данное значение определяется на третьей вкладке

Баз. парирование = (интуиция+ловкость рук+сила)/5 - данное значение определяется на третьей вкладке

Баз. дистанционная атака = (интуиция+ловкость+сила)/5 - данное значение определяется на третьей вкладке

Расчет Основных параметров:
Живучесть = (телосложение+телосложение+сила)/2

Выносливость = (мужество+телосложение+ловкость рук)/2 + ОС Выносливость I-III

Астральная эенргия = (мужество+интуиция+харизма)/2

Устойчивость к магии = (мужество+ум+телосложение)/5

АТ - атака
Расчет: количество очков распределенных на АТ (третья вкладка) +/- модификатор оружия и щита - каждое четное очко эффективной помехи

ПА первое значение - парирование
Расчет: количество очков распределенных на БЛ (третья вкладка) +/- модификатор оружия - каждое нечетное очко эффективной помехи

ПА второе значение - парирование щитом
Расчет: баз. показатель парирования + ОС Владение щитом I-III - каждое нечетное очко эффективной помехи

УВ - увертливость
Расчет: баз. показатель парирования + ОС Увертливость I-III - полная помеха.

ДА - дистанционная атака
Расчет: баз. дистанционная атака + количество очков потраченных на данный вид оружия - Эффективная нагрузка.
При ДА нужно учитывать еще и модификатор размера цели, который может принимать следующие значения: крошечный +8, очень маленький +6, маленький +4, средний +2, большой 0, очень большой -2.
Пример, ДА=16, модификатор размера цели +4. Тогда для успешной атаки необходимо выбросить кубик D20 со значением, меньшим 16-4

Что такое "помеха":
Оружие и любая часть брони имеют нагрузку, что логично. Существует Полная нагрузка и Эффективная нагрузка.

Полная нагрузка
Расчет: общая нагрузка, создаваемая броней, + одно очко нагрузки за каждое 50%-ое превышение показателя грузоподъемности - ОС Привычка к доспехам I-III

Эффективная нагрузка
Расчет: Полная нагрузка - модификатор нагрузки оружия (можно посмотреть для каждого вида оружия на третьей вкладке)

Другое:
Время перезарядки (луки, арбалеты) измеряется в действиях. В каждом раунде два действия. Лук с временем перезарядки равным двум будет перезаряжатся 1 раунд.

Пункты попаданий (ППоп.) = попадание + модификатор силы

Модификатор силы (12/2), попадание оружием 1W +1. Первое число - значение силы при котором совершается базовое попадание по цели, второе - шаг изменения силы. То есть персонаж с силой 10 будет иметь только 1W очков попаданий, а персонаж с силой 14 - 1W +2.

Пункты Повреждений (ППов.) = ППоп. - показатель защиты той части тела куда был нанесен удар

Попадание 1W означает 1-6
Попадание 1W +1 означает 2-7
Попадание 2W означает 2-12
Попадание 2W +3 означает 5-15

Читайте также: