Дракенсанг река времени прохождение

Обновлено: 16.05.2024

Так получилось, что эта игра оказалась для меня совершенно новой, и вызвала определённые затруднения. Стал искать информацию в сети, и не нашёл ничего, кроме отрывочных фактов, а мне было нужно полное прохождение. Собирал информацию буквально по крохам, пользуясь разными источниками, а некоторые моменты открывал для себя сам. Постепенно, в процессе игры, появилось желание написать своё прохождение: этим, в частности, объясняется тот факт, что в начале статьи почти нет скриншотов. Конечно, не сумел рассказать об особенностях всех классов, но постарался упомянуть все квесты, некоторые тонкости, баги и прочее. Кроме того, попытался пройти игру за одинокого героя - так интереснее. (Специально для тех, кто захочет найти описание и характеристики спутников - не ищите, их здесь нет.) Что у меня получилось в итоге – решать вам.

Посвящается Вилли, познакомившему меня с этой замечательной игрой.

«Даже в самом невероятном
рассказе лежит зерно истины».

Э. Нортон, «Сон кузнеца»

Ну, вот я и в Авентурии! Новое воплощение, на этот раз – гном. На корабле. Гном - на корабле. Ну и шутки у высших творцов! Да ещё и мой создатель говорит что-то про одиночное прохождение. Хорошо хоть, на лёгком уровне.

Что ж, посмотрим, что там у меня с параметрами! Так, сила и телосложение по 16: маловато, помнится, раньше, в Берегосте, моё телосложение было 20, а сила -17, почти никто не мог сравниться. Впрочем, выше всё равно не поднять. По крайней мере, сразу. Ловкость и интуиция -12, храбрость-14, мудрость, харизма и ловкость рук-10. Ничего себе, параметров! Да ещё и умения: ударное оружие, знание людей, убеждение, лечение, самообладание, кузнечное дело… Непросто будет разобраться! Ладно, не впервой!

Экипировка, как обычно, никуда не годится: плохонький топор, щит, куртка и сапоги. Что же, и на том спасибо. А вот и первое задание для настоящих героев: нужно найти трутовик, чтобы разжечь костёр. Вот что бы они делали без меня?

Среди ночи разбудил капитан корабля – напали пираты! Ну, сейчас я им покажу! О, Ангрош, больно-то как…

Эй, там, нельзя ли потише; голова просто трещит. Знакомые всё лица: гном и два человека. А место – незнакомое. Вот новость – пока я был без сознания, доплыли до Надорета. И сразу дают задание: разузнать о пиратах. Смотри-ка, вчера разговаривать не хотели, а теперь просят о помощи. Ладно, я и сам заинтересован в их поисках, задолжал кому-то удар дубиной. А пока надо поискать экипировку получше да и вообще осмотреться.

Прямо у пристани Травина Железнолеск предлагает купить карту сокровищ. Неужели не видно, что я не настолько богат? Отказался, Травина снизила цену, отказался ещё раз – просто подарила карту. Добрая…

Так, повсюду какие-то бочки и ящики, вроде бесхозные. Разбил пару – пока никто не зовёт охрану, уже хорошо; значит, можно продолжать. В ящиках лежит разная чепуха, но выбирать не приходится, денег нет совсем. Облазил весь город, обшарил бесхозные ёмкости. Нашёл несколько стальных слитков и даже алмазную пыль. Жить можно! Правда, у торговцев безумные цены и не слишком большой выбор, но это, скорее всего, дело времени: ассортимент должен улучшиться.

Купил у сестры Танлинд пару бутылочек с лечебным зельем, на большее пока не хватает золота. Пригляделся к надписи на бутылочке: «Экстракт вороньего глаза». Чего?! Это, случайно, не отрава для клинков и стрел?! Даже гномы, плохо разбирающиеся в травах, знают, что вороний глаз ядовит! Хотел уже познакомить торговку со своим топором, но вовремя остановился – нельзя же начинать посещение Надорета с убийства. Да и стражник на воротах поглядывает в мою сторону с подозрением.

Решил побродить по окрестностям, посмотреть, что к чему. Очень быстро, буквально за воротами, нашёл первый кустик: действительно, вороний глаз. Только странный: известный мне растёт по одиночке, а этот – кустами, и ягоды крупнее, а в остальном выглядит точь-в-точь, как его ядовитый тёзка. Может, действительно, этот вид вороньего глаза обладает лечебными свойствами? Боюсь, что вскоре мне предстоит это проверить на собственном опыте.

Вороний глаз


Вот такой он, настоящий Вороний глаз!

В порту по просьбе лавочника Олбина поработал курьером, отнёс несколько посылок и заодно осмотрел окрестности. У эльфа Лорелина изучил навык «знание животных», так как при осмотре лавок убедился, что многие нужные компоненты можно найти, освежёвывая убитых зверей. Между прочим, этот несносный эльф едва не закончил мои приключения в самом начале: не умеют остроухие строить прочно, в настиле справа от его дома не хватало досок, и я провалился в дыру. А внизу – частые столбы, и не выбраться никак! Хвала создателю, спас: вернул назад во времени.

эльфийское коварство


Эльф строил дом, а вышла ловушка для гнома…

Сунулся в тёмный лес и еле унёс ноги от стаи волков – к счастью, они не выходят далеко за границу леса. На каменном мосту обнаружил троллей, не пускающих на другую сторону. А понять, что им нужно, пока не могу – слишком мал навык «знание людей».

Отыскал по подаренной карте клад, но вместо клада – засада. Зря бандиты напали на гнома: я разжился дубинкой и получил второй уровень! Вот только как понять, что лучше – мой топор или бандитская дубинка? Что-то я не могу разобраться в характеристиках… Быть может, торговец Бакур подскажет? Ага, подсказал: «Моя задача - продавать оружие, а не объяснять дилетантам, с какого конца браться за меч!». Я уж было собрался опробовать на нахале новую дубинку, как поднятый шум привлёк к лавке воина, проходившего мимо.

«Что, гном, не можешь решить, чем сражаться? — воин снисходительно улыбнулся. — Не горюй, сейчас объясню!
Допустим, на твоём топоре выгравировано: 1К+2, 0/-1, 11/3.
1К - это случайная величина урона, определяется броском одной шестигранной кости, и принимает значения 1-6.
1К + 2 значит, что урон будет 1 (+2) - 6 (+2) – то есть, 3-8. В данном случае цифра 2 - постоянная величина урона.
0/-1, первая цифра означает бонус или штраф к атаке, а вторая - бонус или штраф к парированию, т. е. эти цифры суммируются с показателем атаки и защиты персонажа соответственно. Лучше будет то оружие, у которого нет штрафов 0/0 или есть бонусы 1/1.
Атаку и урон часто путают. Атака это вероятность попасть по цели, а урон показывает, сколько вычтется из хп с учетом брони в случае попадания.
11/3 это модификатор урона, вычисляемый на основе силы персонажа. Если твоя сила равна 11, то к урону данным оружием ничего не прибавится, а вот если ты силу повысишь на 3, то к урону будет добавляться ещё одно очко, то есть топор станет не 1К+2, а 1К+3 за счет прироста силы персонажа.
Проще говоря, 11 - это значение силы, с которого начинается прирост, а 3 - шаг прироста, после которого урон увеличивается на 1. При силе 20 урон будет 1К+5. Понял теперь?»

С этими словами воин повернулся и пошёл своей дорогой, а я остался стоять, растерянно глядя ему вслед. Вот это да, уж не свела ли судьба с одним из высших творцов?

Из оцепенения меня вывели слова оружейника, произнесённые крайне ехидным тоном: «Что, гном, удивил тебя КроулиДваПистолета?». Конечно, удивил — так разбираться в основах боя… Но раз уж клоун, по недоразумению занимающий должность торговца оружием, знает, как зовут этого бывалого бойца, тот вряд ли принадлежит к числу высших творцов…

Ладно, с оружием всё понятно, надо проверить, что мне принесло повышение уровня.

Купил у кузнеца рецепт точильных камней и изготовил несколько, пора наведаться к капитану стражи. Между прочим, что-то необычное происходит со временем: уже сколько я нахожусь в Надорете, а ночь всё не наступает. Не иначе, какая-то высшая магия.

Капитан Нирульф принял меня в кандидаты стражи и отправил в ночной патруль. Так вот кто управляет временем суток в Надорете: капитан стражи! Пока он не прикажет, ночь не наступает. Здорово живётся здешним охранникам, работают только днём! Но когда же они спят?

Интендант Борнхельм поручил разделаться с бандитской семейкой. Первого брата я нашёл на берегу Великой реки, неподалёку от странной башни, второго – между таверной «Ласковый бык» и стеной города, третий разгуливал позади храма, а их мамаша пряталась у водяной мельницы.

Наступила ночь, пришлось идти в патруль вместе со стражником, причём отделаться от него нельзя — вот и первое нарушение воли создателя, он же хотел, чтобы я всё делал в одиночку… При свете факела заметил возле одного дома новый ящик, необследованный. Странно, я же днём обшарил весь город. А вот ещё ящик, и рядом сундук! Оказывается, все местные «сокровища» обновились. Ай да капитан! Он ещё и ресурсы обновлять умеет! Интересно, каждую ночь?

Ничего, пусть стражник подождёт с патрулированием, есть дела поинтереснее. Жаль, что район пристани недоступен для осмотра, ворота закрыты. И почему-то ни в одном из ящиков нет ни оружия, ни доспехов…

Впрочем, в скором времени спутники сами меня покинули — и попали в засаду. Как любой нормальный мужчина, я поспешил на помощь девушке и вместе со спасённой выбрался, наконец, на пристань. Ага! Ведь здесь я ещё не был ночью! Маг немного подождёт, пока гном обшарит сундуки.

Увы, Якон не дождался подмоги, и был убит на наших глазах. Мы с Фэйрис чуть не последовали за ним из-за голема, но дерево отлично горит, а огненные стрелы были на трупах двух лучников-контрабандистов. Безутешная Фейрис отказывается покидать меня! Да что же это такое?! Неужели меня не могут оставить в одиночестве?

Гм… Вообще-то Фэйрис очень красивая, я даже пожалел, что родился гномом, а не эльфом. Жаль будет расставаться с ней, но ничего не поделаешь — квест создателя…

Доложили Ардо о пиратах и получили новое назначение – осмотреть таможенный пост. Всё бы ничего, да разбежалась команда корабля, пришлось разыскивать. Первого матроса нашёл рядом с городским кузнецом и заставил вернуться на корабль с помощью угрозы; второго отыскал в таверне и убедил вернуться к своим обязанностям. А третий наблюдал за боями на арене и наотрез отказался возвращаться, пришлось подкупать. Заодно испытал свои силы на арене, но сумел выиграть только три поединка. На вырученные деньги наконец приобрёл приличную броню и сапоги, а вот хорошего ударного оружия в продаже нет. Во всяком случае, одноручного. А без щита мне никак нельзя, сомнут. Пора плыть к таможенной заставе.

Ура, наконец-то в одиночестве! Надо выяснить, что происходит в крепости, иду к воротам. Вот тебе и раз: перед воротами стоят яростно спорящие Форгримм с Кьяно и дружно навязывают мне своё общество. Опять компания!

Решил идти с вором: если в замке и есть что-то ценное, то, безусловно, в подземельях.

Ну вот, пришлось лезть через дерьмо! От Кьяно и меня шибает таким «ароматом», что первый же стражник учует нас за версту. Попробовал опрыскаться духами – харизма повысилась, а дурной запах не исчез. Нужно мыло, да где его взять? Зато нашли массу полезных предметов, среди прочего попались очки познания, несколько мечей — и ни одного топора или доспеха. Начинаю тревожиться: неужели так и придётся ходить с булавой? Мда, без помощи Кьяно я бы не открыл ни одного сундука… Вновь нарушение условий! О, выходим на стену! Внизу буйствует Форгримм, а стражники осыпают его стрелами. Теперь-то уж удастся раздобыть приличные доспехи!

Я опять ошибся: практически всё вооружение и снаряжение стражников бесследно растворяется в воздухе. Не иначе, магическим путём привязано к владельцам и дезинтегрируется после их смерти. Да, на Побережье Мечей было повеселее: не считая разной мелочи вроде магических свитков, денег и зелий, после своей смерти каждый враг оставлял всё, что было на нём надето и то оружие, что было у него в руках.

Уже втроём добрались до коменданта, и только хотели с ним разобраться, как пришлось немного полетать. Кракен!

Интересно, я бы справился с ним в одиночку? Опять эти два незваных союзника испортили весь квест… Правда, удалось получить пятый уровень; повысил свои навыки, а Форгримма и Кьяно не тронул, пускай сами разбираются, что повышать. Позаимствовал у Форгримма его топор, оставив взамен свою дубинку: не смог удержаться, уж больно хорошее оружие. Как-нибудь потом верну.

Возвращаемся на пристань и обнаруживаем отравленного Ардо. Вот тебе и раз! Что вообще происходит, хоть кто-то может объяснить? Попробуем попросить помощи у брата Эммерана.

А пока оставил спутников на корабле и решил закончить квесты местного значения: девушка сама подбежала, чтобы выяснить, не нашли ли мы её любимого? Увы, порадовать её было нечем, разве что вернуть кольцо, снятое со скелета. Отнёс деревянную ногу другого бедняги к его вдове, Дарле Кустошей. В качестве награды она предложила на выбор карту сокровищ, деньги или ключ. После некоторых сомнений — ещё не выветрилась из памяти история с предыдущей картой — взял план и отправился на поиски. Действительно, сундук! Так вот зачем был нужен ключ! Но что бы я делал с ключом без карты? Нет, надо срочно изучать взлом замков!

Отправились к брату Эммерану и узнали, что вылечить Ардо может только эльфийская магия; надо плыть к эльфам. Заодно выяснилось, что кракен оставил нам ключ от храма. Вот только не захотелось мне туда входить — гномье чутьё говорит, что пока рано. К эльфам тоже не поплыву: ничего с Ардо не случится, пока он лежит в стазисе. Возвращаюсь в Надорет!

Первым делом поспешил к троллям; ведь «знание людей» удалось поднять до 10 единиц. О чудо, удалось выяснить, чего они хотят за проход по мосту; это лакомство есть у торговца Отто, стоящего позади городского храма и стоит 50 дукатов. Шут с ними, с деньгами, мне всё равно их не на что тратить. Заодно продал Ауралии всё ненужное: если среди хлама случайно ушло что-то ценное, проще будет искать; и научился у неё знанию магии. Между прочим, Ауралия попросила выполнить простейшее задание: угостить выпивкой двух болтунов, стоящих на ступенях храма. Угостил… Б-р-р! С алхимиками надо быть повежливей!

в сапоге умещусь


Ну, куда мне с ними сражаться? Я ж в один сапог помещусь!

Ха-ха, тролли пропустили меня! Да ещё подарили очень неплохую броню, и где только достали? Вероятно, какой-то неудачник попытался преодолеть мост силой. На полянке за мостом, в самом дальнем углу обнаружил ещё один сундук; конечно, запертый. Немедленно учиться взлому замков! Вот только как проникнуть в воровскую гильдию? Ну почему во Вратах Балдура любой герой мог войти в гильдию, а в Надорете – только вор? Нет ответа… Скрежетнул зубами и поплёлся за Кьяно…

Конечно, первым делом пробежался по городу, проверяя содержимое карманов горожан и стражников. Добыл груду разной мелочи и пару ножей, приличного оружия нет даже у воинов. Вернее, оно есть – но украсть нельзя! Лишь у торговки рыбой, стоявшей рядом со своим кораблём, в кармане обнаружился магический кинжал. Торговка вооружена лучше стражников?! Странные дела происходят в Авентурии…

разделочный нож для рыбы


Если судить по оружию — она самый опасный боец.

Между тем, у стражи возникли какие-то проблемы: в порту рекрут Пагол во всю глотку призывает вступать в ополчение; пока не пойду. Да и у магистра Брукборода, похоже, не всё в порядке: даже с причала прямо над его башней видно непонятное лиловое облако.

Выбор персонажа.
Хотя представлено безумное множество вариантов, основных как всегда в ролёвках, три - воин, вор, маг. Выбирайте по вкусу. Что знаю: воины - амазонки, пираты и гномы; к ворам относятся и бродяги, - но это - наихудший вариант из всех предложенных. Легче всего в бою - боевым магом. Я ещё на 2 уровне прошёл полностью Арену.
В начале будет обучающая миссия. Для тех кто только начал игру скажу, что уже сейчас полезно начать поднимать навыки. Для этого открываем окно персонажа, щёлкаем плюсик в верхнем левом углу, и меняя вкладки вверху угла производим повышение чего возможно.
Самые полезные: обольщение(для муж.), убеждение, взлом, лечение, травничество, зоология. Боевые: луки, арбалеты, сабли(для жен.), двуручные мечи, мечи.

Первая локация обучающая, начну со следующей.

1.Надорет
Для того, чтобы закончить обучение, нужно будет найти учителя и выполнять его задания.
Попутно собираем сведения о пиратах и сообщаем их Ардо, в таверне на рыночной площади.

В начале игры очень будет не хватать денег. Чтобы быстро разбогатеть - если есть навыки взлома - за башней мага сундук с дорогими безделушками, вскрываем и продаём.
Ещё можно попробовать стать чемпионом арены - полная победа принесёт почти 50 золотых. Но у меня тут вышел такой фокус - после победы в арене в начале игры, не появился егерь в гавани Надорета, и не открыл локацию про животных, - поэтому я про неё и не напишу. Так что, - если желаете эту локацию, - биться на арене следует после в встречи с этим егерем. А это произойдёт только после квеста с таможенной крепостью. Но и тогда деньги будут не лишними. У меня 800 золотых скопилось только в конце игры.

Агент Герлинг предложит поучаствовать в разборке с контрабандистами. Почему именно вас - так и остаётся загадкой, всё это в думах разработчиков. Там будет вариант - выбрать спасать мужика какого-то или Фейрис. Оба маги, но мужик менее хорошо переносит раны - сразу мрет, лекарств на него не напасёшся. А Фейрис - самая стойкая в игре. Я выбрал Фейрис.
Как победите голема, - кликните на связанного Герлинга - и всё закончится. Как ни странно - на складе. ни один ящик не открылся (вот ведь немчуры!).

Когда попадутся огненные стрелы (при спасении Герлинга со склада), - расходуйте их с умом - очень пригодятся в следующем квесте на Таможенном посту. Купить их не получиться - только сделать самому, - а рецепта и навыка - пока что нет!

Задание по возвращению матросов на корабль начать лучше с таверны, там удасться уговорить матроса вернуться без оплаты. С другими будет по-сложнее. Нужны прокачанные навыки обаяния и убеждения.

Из зелий: имеет смысл скупать везде где попадётся Сок из вороньих ягод, остальное всё дорогое или слабое.
Ещё очень ценное (дорогое и редкое) зелье исцеления в красной бутылочке - если попадётся - не продавайте, будут деньги - скупайте. Действие - мгновенное выздоровление.
Не продавайте также мазь от ожогов - ещё пригодиться на квесте освобождения мага.

Ещё в Надорете самое трудное и беcтолковое задание - освобождение феи на острове. Трудное, потому что - тупое. Безполезное - нет очков за выполнение, и никаких призов в виде вещей.
На решение загадки я убил два дня, поэтому привожу решение полностью.
Поворачиваем каждый камень один раз (должно получиться совпадение знака "точка в круге" на камне и центральном круге, причём слева, если стоять спиной к лодке). Далее по часовой стрелке, начиная от этого знака "точка в круге", ложим огненный мох, ягоды вороньего глаза, жабодерку, траву ворончатку. Всё.

Когда вернётесь в Надорет после таможни - надо будет освободить мага. Там опять будет загадка, сложная по тупой простоте своей (может там, в немеции для детей такие загадки практикуют в детсадах, поэтому им кажется элементарным, что даже не надо формулировать задачу, - а я голову сломал, пока догадался, что от меня требуется, потом - решил за 30 секунд). Нужно поворачивать круги пока не совпадут разъёмы чтобы туда вошли три треугольника, которые по бокам.

2. Таможенный пост.

Прежде чем догонять Форграма и Куано, берём задания по поиску мужей у трактирщицы и Лючии.

Гном Форграм предлагает брать замок штурмом, а Куано - пробраться по подземелью. И там и там придётся несладко.
Опишу только один момент. Если пойдёте с гномом, когда попадёте в ловушку с баллистой, - не теряйтесь. Там смысл - выиграть время и по-возможности помочь Куано сбивать лучников когда он будет пробиваться к рычагу. Для этого - бегайте по двору от башни к башне, лучников издалека не снять.

После исцеления Ардо имеет смысл посетить эту локацию ещё раз. В крепости научат разным боевым навыкам, а маг возле пристани даст задание.
В нём в конце надо правильно разложить всякие растения - против часовой стрелки, начиная с камня с самой мелкой чашей - комок, лист, ягода, цветок, трава.

3. Лекарство для Ардо.

Для начала советую собраться с силами. Съездить в Надорет, купить и увеличить навыки, амуницию, выполнить разные второстепенные квесты, а уж потом соваться к эльфам.

Едем на Остров Забвения к Брату Еммерману. Это фанатичный служитель культа Духа реки, который встретил нас вначале игры на пристани при прибытии в Надорет. Увы, он безсилен перед болезнью Ардо, но зато открывает локацию эльфийского леса.
Если рассказать ему ещё про бой со спрутом, дедушка оживиться и пропустит нас в храм Эфферд. Но сразу туда соваться не советую, вообще - никогда.Там нет ни денег, ни особо много опыта. Это самая бессмысленная локация. Идти туда имеет смысл только после победы над драконом. А это будет нескоро. Я даже будучи на 7 уровне не смог пробиться через гигантских крабов. Когда 9 крабов одновременно навалились на отряд из 4 человек, тут даже огненные стрелы пополам с самыми мощными заклинаниями оказались бессильны. Пришлось возвращаться, залечивать раны, в живых я остался один…
А финальная битва с супер-крабом меня доконала - я истратил ВСЕ лекарства, и для повышения магии тоже, а у меня их было очень много (80 сока вороньего и 10 красных бутылочек). Так что при последующем продолжении игры было туго.

Эльфы даже разговаривать отказываются о лечении Ардо, до тех пор пока им будут досаждать пираты, устроившие лагерь в эльфийском лесу.
Можно просто разгромить всех пиратов. Можно спровоцировать их и они передерутся между собой. А можно попытаться договориться, чтобы они сами ушли.
Есть один момент, перед тем как идти к пиратам, - сначала выжать всё возможное из торговли и обучения навыкам у эльфов. Иначе, если вы пиратов всё же перебьёте - эльфы откажуться общаться с таким головорезом. Гуманисты, блин!

Когда с пиратами проблема разрешиться, эльфы соблаговолят осмотреть Ардо - и ничем не смогут помочь!
Мол, помочь ему сможет только древнее лекарство, которое находится в дебрях руин. Вам остаётся идти на поиски.
Сразу запаситесь огненными стрелами и лекарствами - в конце пути без них не справитесь.

Откроется новая локация в эльфийском лесу. Советую перед походом в руины её обследовать. Там можно встретить орка у которого в сундуке есть неплохие доспехи для мага - поскольку не содержат металл, который почему-то в этой игре "экранирует" магию.

Перед входом в руины возникнет маг. Который начнёт тупо прикалываться, и предложит найти для него некие магические печати. На ваши проблемы с лекарством для Ардо ему плевать.
За эти печати он предложит кучу золота, но - паразит! - не уточнит сколько! И предупредит, что у нас есть соперник по поиску печатей - "чёрные амазонки".

Действительно, как только мы попадаем в руины, сразу за входом на нас нападают амазонки негритянской национальности, даже не желая договорится по-хорошему. Что ж, придётся всех уничтожить.

Если идти по-прямой, то мы сразу натыкаемся на запертые ворота, чтобы их открыть надо найти некие камни, 3 штуки. Побродив по окрестностям легко всё находим. Правда для получения двух из них придётся решать задачки.
Первая с сундуками. Задачка на знание математики, решается элементарно, но ещё быстрей и проще решать её методом логики. Для тех, кто не любит этой всякой чепухи, решение: 1-й - 4 ж/2с; 2-й - 5ж/8с; 3-й - 1ж/4с; 4-й - 3 ж/6с.
Для второй задачки надо провести скелета по плитам, некоторые из плит "заминированы". Скелет будет повторять ваши движения в зеркальном отражении. В конце пути появится сундук с камнем.
Третий камень получим в сражении, как трофей.

Попутно выполняем квест по освобождению духа Рондры-жрицы. Надо найти её кости, медальон и меч. Кости и медальон находятся снаружи руин в больших головах.

Находим все три камня, идём к воротам, один камень там уже стоит. Ставим камни и поворачиваем: солнце, оружие, вода, ветер.

Дальше бегаем в руинах ищем печати, их пять. Можно и не искать, но в конце пути при битве с демоном без них придётся туго, - мне правда хватило двух печатей чтобы победить.

По пути наткнёмся на большой зал с двумя статуями демонов. От статуй отпочковываются до безконечности скелеты. Нужно уничтожить статуи одновременно отбиваясь от скелетов. Без огненных стрел там делать нечего. Расставляем двух лучников по краям, они расстреливают статуи, а двое других защищают их от скелетов.

Идём дальше, там тоже будут печати, ищем недостающие, бьём всю нечисть. Наконец достигаем последнего зала с пентаграммой. Вначале ставим печати. Мне хватило печати магии и печати силы, чтобы одолеть демона.
Крутим круги чтобы линии совпали, затем последовательно проворачиваем один круг за другим, пока наконец не появится демон.
После победы у вас появится лекарства для Ардо.

На выходе вас поджидает колдун, требуя печати. Если их не осталось - ничего страшного, он перенесёт вас к выходу, и всё. Если печати остались, продаём их колдуну. Мне за три печати этот гад дал всего 20 золотых. Потом он также предложит вас перенести ко входу. Можете не согласится, тогда по-пути назад вас будут атаковать оставшиеся горгульи, навар от них невелик - за дубины дают меньше одного золотого, а опыта за победу 2-3 очка всего.

Перемещаемся к эльфийке-целительнице (кстати у неё всегда можно и самим подлечиться), она исцеляет Ардо. Следует разговор с Ардо, из которого я понял, что он хранитель королевских регалий, и вот недавно у него украли корону, и он с командой её ищет. Из-за этого-то весь сыр-бор. Потом появляется новая локация на карте мира - Хаммерберг (или Гора Молота).

Следует дополнительно поговорить с целительницей, она попросит найти её пропавшую сестру. Сестра будет в Хаммерберге.

Придурочные эльфы попытаютьзя вас заставить научиться делать магическое оружие. Как хотите. Проку от него - не больше чем от обычного. Самое действенное оружие в этой игре - огненные стрелы и шары, и магическая шаровая молния. Также двуручные мечи с характеристикой 3W.

4. Хаммерберг. Самый тупой квест, я так и непонял смысла всех заданий, кроме одного - здесь получится прокачаться немного, хорошо заработать и найти много оружия и доспехов для гнома. Ну ещё найти сестру эльфийки.

Обязательно возьмите Форгрима и Куано. Форгрим пригодится в гномьих пещерах, а Куано надо прокачать навык соблазнения и карманной кражи - тогда всё получится.

На пристани вас встретит наглый гном, который заявит - что он тут самый главный! И чтобы найти какую-то Мору, которую хочет Ардо, надо выполнить три его желания. При чём не только его, но и его разных друзей. Вобщем - в этой локации больше половины всей игры пройдёт. Хотя все задания простые, до тупости.

Чтобы добыть локон у капитана надо рассредоточить отряд - самому отвлечь его разговором, а Куано поставить сзади и включить режим подкрадывания - пусть ворует.

Когда встретите сестру эльфийки (почему-то именно её сделали единственной красивой женщиной в игре), она пожалуется на водяного дракона, который забрал её арфу. Зачем дракону арфа, я так и не понял. Впорочем к сестре она так и не вернётся. Но можно отвлечься от этого надоевшего Хаммерберга, съездить победить дракона (легко и просто, у меня его, молотом дракона, который непременно у вас появится - тогда и стоит на дракона идти - бил Форгрим, а группа поддержки обстреливала огненными стрелами и магией) и навестить целительницу. Заодно у предводительницы эльфов будет задание - спасти лес от вонючего трупа (такой кошмар только извращенцы могли придумать - вот что я думаю об этой игре!). Для этого нужны амёбы. Их можно купить у торговца животными в Надорете с обратной стороны храма у рыночной площади.

Единственная сложность - в пещере гномов придётся быть очень внимательными, там надо будет в одном из закоулков, на стене, найти рычаг - он включает насос.
Там же, в битвах с гномами, рекомендую предварительно обзавестись ручной баллистой (будет в Надорете у оружейника между северными воротами и гаванью) и наделать для неё огненных шаров. Можно обойтись и огненными стрелами, но баллиста стреляет чаще.

5. Заключительная часть - это замок барона. Локацию откроет выполнение задания в Хаммерберге.
Поговорите с нищим на пристани Надорета. Он перенесёт вас в лес. Прежде чем идти дальше, поищите слева - там где-то спрятан ящик - в нём - факел - тогда звери в лесу вас не тронут (биться с ними безполезно и бессмысленно - очков не дают, а волков там прибывает - до безконечности).

Убиваете начальника порта, у него - ключ. Кликаете на камень - переместитесь в область замка. Там выполните много бессмысленных заданий. Попадёте в крепость, всех перебьёте. Тайный ход находится в клетке, где четыре собаки.

В замке, в зале с гостями, идёте к женщине в красном. Появятся вопросы в диалоге, о других гостях. Задавайте их в порядке очерёдности. Потом - в том же порядке (это важно!) идете к этим гостям и рассказываете, какие гадости говорила про них эта тётка (ну супер игра! суперриорр. ). Появится барон, заведёт вас в ловушку. Будет битва с магом, несложная но очень длительная - у меня ушло около часа. Конец линии игры. Можно и дальше бродить по местности, искать разные задания.

Автор Ksy | вт, 09/16/2014 - 21:44

Аватар пользователя Ksy


Прохождение квестов Drakensang река времени принесет массу удовольствия тем, кто любит такие задания: море приключений и азарт. А для новичков - небольшая помощь.

Выбираем персонаж

В игре представлено великое множество персонажей, основные герои в ролевках: вор, воин и маг, одним словом есть из кого выбирать. В процессе игры я понял, что боевым магам проще всего в бою. Наихудший персонаж – бродяги и воры, а вот к воинам относятся: гномы, пираты и амазонки.

Подсказки новичкам

Я прошел арену полностью, это второй уровень. В начале игры вас ждет обучающая миссия. Новичкам скажу, что именно с нее лучше начинать поднимать навыки. Чтобы это сделать вам нужно, открыть окно персонажа, нажать на плюс, расположенный вверху, левом углу. Перебирая вкладки в верхнем углу, выбираете возможный оптимальный вариант. Наиболее полезные:

  • взлом;
  • зоология;
  • убеждение;
  • травничество;
  • лечение;
  • обольщение только для мужчин.

Оружие: арбалеты, мечи, двуручные мечи, луки, сабли только для женщин.

Чтобы завершить обучение, игроку необходимо отыскать учителя, а также выполнить его условие (задание). Попутно ищем информацию о пиратах, которая сообщается Ардо. Он находится на рыночной площади в таверне.


Способ разбогатеть

В начале игры, игроку будет нахватать денежных средств. Существует несколько способов как быстро разбогатеть:

  1. Если у вас есть навыки взлома. Отыщите за башней мага ларец. Взломайте сундук, а дорогостоящие безделушки продайте;
  2. Станьте чемпионам арены, 100% победа пополнит вашу копилку на 50 золотых.

У меня тут произошел такой казус: в начале игры, как только победил в арене, у меня не открылась локация про животных, так как в гавани Надорета отсутствовал егерь. По этой причине у меня нет информации про эту локацию. Если желаете попасть туда, битва на арене осуществляется только после встречи с егерем, а это возможно после квеста – с таможенной крепостью. Но и после этого золотые будут нелишними. Я заработал 800 золотых только лишь в конце игры.

По просьбе агента Герлинга, вам предстоит разборка с контрабандистами. Там вам предложат спасти Фейрис либо же какого-то мужика. Пленники маги, единственная разница, мужик мрет сразу, причина – хуже переносит раны, так что не напасешся лекарств. Я остановил свой выбор на Фейрис, так как она самая стойкая.

Операция – освободить Герлинга

Победить голема просто – нужно кликнуть на связанного Герлинга. Еще один казус – на складе не открылся ни один ящик. Во время спасения Герлинга, когда встретятся огненные стрелы, не тратьте их попусту, они вам понадобятся в следующем квесте – таможенный пост. Приобрести их не получится, сделать самостоятельно пока не могу, так как отсутствует рецепт и навык.

Задание – вернуть матросов на корабль, лучше начинать с таверны. В этом случаи вы можете уговорить матроса вернуться на корабль бесплатно. С остальными посложнее, вам понадобится убеждение и обаяния.


Покупка зелья

Везде, где есть, возможность скупайте сок из вороних ягод. Остальные зелья слабые либо же пока не по карману. Если попадется или будет возможность купить исцеляющее зелье в красной бутылке. Лекарство редкое и очень дорогое, но эффект не может не радовать, так как обеспечивает мгновенное выздоровление. Мазь от ожогов не стоит продавать, она понадобится в квесте – освобождения мага.

Самое трудное и, на мой взгляд, бесполезное задание в Надорете – спасение феи на острове. Бесполезное потому что за его выполнение не дают не только призов, но и очков. Чтобы разгадать загадку, мне понадобилось несколько дней. Именно поэтому пишу ответ: поворачиваем камни (каждый по одному разу), после чего у вас получится такое совпадение знаков, если стоять спиной к лодке – на камушке и центральном круге будет точка в круге. Затем по часовой стрелке от меченого камня (точка в круге), раскладываем мох огненный, ягоды вороньего глаза, жабодерку и траву ворончатку.

После таможни, по возвращению в Надорет, вам предстоит освободить мага. Для этого придется опять разгадать загадку. Мне пришлось поломать голову, пока понял, что задумали разработчики. Когда разгадал, для выполнения задания понадобилось меньше минуты – вращайте круги до тех пор, пока не совпадут разъёмы, в которые должны войти треугольники, расположенные по бокам.

Помимо этого в Надорете представлены задания, которые будут в казармах, по отлову вервольфа. Для его прохождения вам потребуется много лекарств, но это окупится, так как вы получите редкий и дорогостоящий двуручник с 3w.



Выбор персонажа.
Хотя представлено безумное множество вариантов, основных как всегда в ролёвках, три - воин, вор, маг. Выбирайте по вкусу. Что знаю: воины - амазонки, пираты и гномы; к ворам относятся и бродяги, - но это - наихудший вариант из всех предложенных. Легче всего в бою - боевым магом. Я ещё на 2 уровне прошёл полностью Арену.
В начале будет обучающая миссия. Для тех кто только начал игру скажу, что уже сейчас полезно начать поднимать навыки. Для этого открываем окно персонажа, щёлкаем плюсик в верхнем левом углу, и меняя вкладки вверху угла производим повышение чего возможно.
Самые полезные: обольщение(для муж.), убеждение, взлом, лечение, травничество, зоология. Боевые: луки, арбалеты, сабли(для жен.), двуручные мечи, мечи.

Первая локация обучающая, начну со следующей.

Drakensang: The River of Time

1.Надорет.
Для того, чтобы закончить обучение, нужно будет найти учителя и выполнять его задания.
Попутно собираем сведения о пиратах и сообщаем их Ардо, в таверне на рыночной площади.

В начале игры очень будет нехватать денег. Чтобы быстро разбогатеть - если есть навыки взлома - за башней мага сундук с дорогими безделушками, вскрываем и продаём.
Ещё можно попробовать стать чемпионом арены - полная победа принесёт почти 50 золотых. Но у меня тут вышел такой фокус - после победы в арене в начале игры, не появился егерь в гавани Надорета, и не открыл локацию про животных, - поэтому я про неё и не напишу. Так что, - если желаете эту локацию, - биться на арене следует после в стречи с этим егерем. А это произойдёт только после квеста с таможенной крепостью. Но и тогда деньги будут не лишними. У меня 800 золотых скопилось только в конце игры.

Агент Герлинг предложит поучаствовать в разборке с контрабандистами. Почему именно вас - так и остаётся загадкой, всё это в думах разработчиков. Там будет вариант - выбрать спасать мужика какого-то или Фейрис. Оба маги, но мужик менее хорошо переносит раны - сразу мрет, лекарств на него не напасёшся. А Фейрис - самая стойкая в игре. Я выбрал Фейрис.
Как победите голема, - кликните на связанного Герлинга - и всё закончится. Как ни странно - на складе. ни один ящик не открылся (вот ведь немчуры!).

Когда попадутся огненные стрелы (при спасении Герлинга со склада), - расходуйте их с умом - очень пригодяться в следующем квесте на Таможенном посту. Купить их не получиться - только сделать самому, - а рецепта и навыка - пока что нет!

Задание по возвращению матросов на корабль начать лучше с таверны, там удасться уговорить матроса вернуться без оплаты. С другими будет по-сложнее. Нужны прокачанные навыки обаяния и убеждения.

Из зелий: имеет смысл скупать везде где попадётся Сок из вороних ягод, остальное всё дорогое или слабое.
Ещё очень ценное (дорогое и редкое) зелье исцеления в красной бутылочке - если попадётся - не продавайте, будут деньги - скупайте. Действие - мгновенное выздоровление.
Не продавайте также мазь от ожогов - ещё пригодиться на квесте освобождения мага.

Ещё в Надорете самое трудное и безтолковое задание - освобождение феи на острове. Трудное, потому что - тупое. Безполезное - нет очков за выполнение, и никаких призов в виде вещей.
На решение загадки я убил два дня, поэтому привожу решение полностью.
Поворачиваем каждый камень один раз (должно получиться совпадение знака "точка в круге" на камне и центральном круге, причём слева, если стоять спиной к лодке). Далее по часовой стрелке, начиная от этого знака "точка в круге", ложим огненный мох, ягоды вороньего глаза, жабодерку, траву ворончатку. Всё.

Когда вернётесь в Надорет после таможни - надо будет освободить мага. Там опять будет загадка, сложная по тупой простоте своей (может там, в немеции для детей такие загадки практикуют в детсадах, поэтому им кажется элементарным, что даже не надо формулировать задачу, - а я голову сломал, пока догадался, что от меня требуется, потом - решил за 30 секунд). Нужно поворачивать круги пока не совпадут разъёмы чтобы туда вошли три треугольника, которые по бокам.

Drakensang: The River of Time

2.Таможенный пост.

Прежде чем догонять Форграма и Куано, берём задания по поиску мужей у трактирщицы и Лючии.

Гном Форграм предлагает брать замок штурмом, а Куано - пробраться по подземелью. И там и там придётся несладко.
Опишу только один момент. Если пойдёте с гномом, когда попадёте в ловушку с баллистой, - не теряйтесь. Там смысл - выиграть время и по-возможности помочь Куано сбивать лучников когда он будет пробиваться к рычагу. Для этого - бегайте по двору от башни к башне, лучников издалека не снять.

После исцеления Ардо имеет симысл посетить эту локацию ещё раз. В крепости научат разным боевым навыкам, а маг возле пристани даст задание.
В нём в конце надо правильно разложить всякие растения - против часовой стрелки, начиная с камня с самой мелкой чашей - комок, лист, ягода, цветок, трава.

Drakensang: The River of Time

3.Лекарство для Ардо.

Для начала советую собраться с силами. Съездить в Надорет, купить и увеличить навыки, амуницию, выполнить разные второстепенные квесты, а уж потом соваться к эльфам.

Едем на Остров Забвения к Брату Еммерману. Это фанатичный служитель культа Духа реки, который встретил нас вначале игры на пристани при прибытии в Надорет. Увы, он безсилен перед болезнью Ардо, но зато открывает локацию эльфийского леса.
Если рассказать ему ещё про бой со спрутом, дедушка оживиться и пропустит нас в храм Эфферд. Но сразу туда соваться не советую, вообще - никогда.Там нет ни денег, ни особо много опыта. Это самая бессмысленная локация. Идти туда имеет смысл только после победы над драконом. А это будет нескоро. Я даже будучи на 7 уровне не смог пробиться через гигантских крабов. Когда 9 крабов одновременно навалились на отряд из 4 человек, тут даже огненные стрелы пополам с самыми мощными заклинаниями оказались безсильны. Пришлось возвращаться, залечивать раны, в живых я остался один…
А финальная битва с супер-крабом меня доконала - я истратил ВСЕ лексредства, и для повышения магии тоже, а у меня их было очень много (80 сока вороньего и 10 красных бутылочек). Так что при последующем продолжении игры было туго.

Эльфы даже разговаривать отказываются о лечении Ардо, до тех пор пока им будут досаждать пираты, устроившие лагерь в эльфийском лесу.
Можно просто разгромить всех пиратов. Можно спровоцировать их и они передерутся между собой. А можно попытаться договориться, чтобы они сами ушли.
Есть один момент, перед тем как идти к пиратам, - сначала выжать всё возможное из торговли и обучения навыкам у эльфов. Иначе, если вы пиратов всё же перебьёте - эльфы откажуться общаться с таким головорезом. Гуманисты, блин!

Когда с пиратами проблема разрешиться, эльфы соблаговолят осмотреть Ардо - и ничем не смогут помочь!
Мол, помочь ему сможет только древнее лекарство, которое находится в дебрях руин. Вам остаётся идти на поиски.
Сразу запаситесь огненными стрелами и лекарствами - в конце пути без них не справитесь.

Откроется новая локация в эльфийском лесу. Советую перед походом в руины её обследовать. Там можно встретить орка у которого в сундуке есть неплохие доспехи для мага - поскольку не содержат металл, который почему-то в этой игре "экранирует" магию.

Перед входом в руины возникнет маг. Который начнёт тупо прикалываться, и предложит найти для него некие магические печати. На ваши проблемы с лекарством для Ардо ему плевать.
За эти печати он предложит кучу золота, но - паразит! - не уточнит сколько! И предупредит, что у нас есть соперник по поиску печатей - "чёрные амазонки".

Действительно, как только мы попадаем в руины, сразу за входом на нас нападают амазонки негритянской национальности, даже не желая договорится по-хорошему. Что ж, придётся всех уничтожить.

Если идти по-прямой, то мы сразу натыкаемся на запертые ворота, чтобы их открыть надо найти некие камни, 3 штуки. Побродив по окрестностям легко всё находим. Правда для получения двух из них придётся решать задачки.
Первая с сундуками. Задачка на знание математики, решается элементарно, но ещё быстрей и проще решать её методом логики. Для тех, кто не любит этой всякой чепухи, решение: 1-й - 4 ж/2с; 2-й - 5ж/8с; 3-й - 1ж/4с; 4-й - 3 ж/6с.
Для второй задачки надо провести скелета по плитам, некоторые из плит "заминированы". Скелет будет повторять ваши движения в зеркальном отражении. В конце пути появится сундук с камнем.
Третий камень получим в сражении, как трофей.

Попутно выполняем квест по освобождению духа Рондры-жрицы. Надо найти её кости, медальон и меч. Кости и медальон находятся снаружи руин в больших головах.

Находим все три камня, идём к воротам, один камень там уже стоит. Ставим камни и поворачиваем: солнце, оружие, вода, ветер.

Дальше бегаем в руинах ищем печати, их пять. Можно и не искать, но в конце пути при битве с демоном без них придётся туго, - мне правда хватило двух печатей чтобы победить.

По пути наткнёмся на большой зал с двумя статуями демонов. От статуй отпочковываются до безконечности скелеты. Нужно уничтожить статуи одновременно отбиваясь от скелетов. Без огненных стрел там делать нечего. Расставляем двух лучников по краям, они расстреливают статуи, а двое других защищают их от скелетов.

Идём дальше, там тоже будут печати, ищем недостающие, бьём всю нечисть. Наконец достигаем последнего зала с пентаграммой. Вначале ставим печати. Мне хватило печати магии и печати силы, чтобы одолеть демона.
Крутим круги чтобы линии совпали, затем последовательно проворачиваем один круг за другим, пока наконец не появится демон.
После победы у вас появится лекарства для Ардо.

На выходе вас поджидает колдун, требуя печати. Если их не осталось - ничего страшного, он перенесёт вас к выходу, и всё. Если печати остались, продаём их колдуну. Мне за три печати этот гад дал всего 20 золотых. Потом он также предложит вас перенести ко входу. Можете не согласится, тогда по-пути назад вас будут атаковать оставшиеся горгульи, навар от них невелик - за дубины дают меньше одного золотого, а опыта за победу 2-3 очка всего.

Перемещаемся к эльфийке-целительнице (кстати у неё всегда можно и самим подлечиться), она исцеляет Ардо. Следует разговор с Ардо, из которого я понял, что он хранитель королевских регалий, и вот недавно у него украли корону, и он с командой её ищет. Из-за этого-то весь сыр-бор. Потом появляется новая локация на карте мира - Хаммерберг (или Гора Молота).

Следует дополнительно поговорить с целительницей, она попросит найти её пропавшую сестру. Сестра будет в Хаммерберге.

Придурочные эльфы попытаються вас заставить научиться делать магическое оружие. Как хотите. Проку от него - не больше чем от обычного. Самое действенное оружие в этой игре - огненные стрелы и шары, и магическая шаровая молния. Также двуручные мечи с характеристикой 3W.

Drakensang: The River of Time

4.Хаммерберг.

Самый тупой квест, я так и непонял смысла всех заданий, кроме одного - здесь получится прокачаться немного, хорошо заработать и найти много оружия и доспехов для гнома. Ну ещё найти сестру эльфийки.

Обязательно возьмите Форгрима и Куано. Форгрим пригодится в гномьих пещерах, а Куано надо прокачать навык соблазнения и карманной кражи - тогда всё получится.

На пристани вас встретит наглый гном, который заявит - что он тут самый главный! И чтобы найти какую-то Мору, которую хочет Ардо, надо выполнить три его желания. При чём не только его, но и его разных друзей. Вобщем - в этой локации больше половины всей игры пройдёт. Хотя все задания простые, до тупости.

Чтобы добыть локон у капитана надо рассредоточить отряд - самому отвлечь его разговором, а Куано поставить сзади и включить режим подкрадывания - пусть ворует.

Когда встретите сестру эльфийки (почему-то именно её сделали единственной красивой женщиной в игре), она пожалуется на водяного дракона, который забрал её арфу. Зачем дракону арфа, я так и не понял. Впорочем к сестре она так и не вернётся. Но можно отвлечься от этого надоевшего Хаммерберга, съездить победить дракона (легко и просто, у меня его, молотом дракона, который непременно у вас появится - тогда и стоит на дракона идти - бил Форгрим, а группа поддержки обстреливала огненными стрелами и магией) и навестить целительницу. Заодно у предводительницы эльфов будет задание - спасти лес от вонючего трупа (такой кошмар только извращенцы могли придумать - вот что я думаю об этой игре!). Для этого нужны амёбы. Их можно купить у торговца животными в Надорете с обратной стороны храма у рыночной площади.

Единственная сложность - в пещере гномов придётся быть очень внимательными, там надо будет в одном из закоулков, на стене, найти рычаг - он включает насос.
Там же, в битвах с гномами, рекомендую предварительно обзавестись ручной баллистой (будет в Надорете у оружейника между северными воротами и гаванью) и наделать для неё огненных шаров. Можно обойтись и огненными стрелами, но баллиста стреляет чаще.

Drakensang: The River of Time

5.Заключительная часть - замок барона.

Локацию откроет выполнение задания в Хаммерберге.
Поговорите с нищим на пристани Надорета. Он перенесёт вас в лес. Прежде чем идти дальше, поищите слева - там где-то спрятан ящик - в нём - факел - тогда звери в лесу вас не тронут (биться с ними безполезно и бессмысленно - очков не дают, а волков там прибывает - до безконечности).

Убиваете начальника порта, у него - ключ. Кликаете на камень - переместитесь в область замка. Там выполните много бессмысленных заданий. Попадёте в крепость, всех перебьёте. Тайный ход находится в клетке, где четыре собаки.

В замке, в зале с гостями, идёте к женщине в красном. Появятся вопросы в диалоге, о других гостях. Задавайте их в порядке очерёдности. Потом - в том же порядке (это важно!) идете к этим гостям и рассказываете, какие гадости говорила про них эта тётка. Появится барон, заведёт вас в ловушку. Будет битва с магом, несложная но очень длительная - у меня ушло около часа. Конец линии игры. Можно и дальше бродить по местности, искать разные задания.

Читайте также: