Dragon age origins орзаммар прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Квест начинается после битвы при Остагаре. Чтобы победить Архидемона, нам нужны союзники. У нас на руках есть древний договор Серых Стражей, предоставляющий нам союзников. Одним из которых являются гномы Орзаммара. Сам тейг (гномье название города или поселения) находится в Морозных горах, идем туда.

Еще до входа на территорию гномов нас встречают убийцы, посланные Логейном (об этом нетрудно догадаться по приветствию). Среди них есть два арбалетчика и один маг. Разделавшись с ними, входим на территорию гномов. Возле входа в Орзаммар видим, как люди Логейна (слишком много людей самозваного регента на одной территории, правда?) спорят со стражником. Подойдя можно поучаствовать в споре. Если развито влияние, можно их запугать. Тогда люди Логейна задохнутся от ярости, но уйдут, и нас впустят в Орзаммар.

Выйдя в Общинные залы, видим, как спорят два претендента на трон Орзаммара (предыдущий король умер, не оставив преемника). Коротко о кандидатах:

  1. Принц Белен Эдукан. Довольно прогрессивный реформатор - ратует за активную торговлю с наземниками, отмену кастовой системы и права лишенных касты на вступление в армию. Правда, не чурается довольно жестких методов.
  2. Лорд Пирал Харроумонт. Мягкий правитель, там где Белен использует давление или силовые методы, Харроумонт идет на уступки. Правда лорд сильно закоснел в традициях: он категорически против торговли с наземниками, и наотрез отказывается признать для неприкасаемых равные права с остальными.

Ниже будет линия прохождения за принца Белена (кто проходил за Харроумонта всегда может добавить эту линию в комментарии или статью).

  1. Благосклонность принца. Первое задание.

Чтобы попасть на аудиенцию к Белену, нужно доказать свою лояльность (ну или по крайней мере - нейтральность). Для этого нужно убедить два дома, собравшиеся голосовать за Харроумонта, не голосовать за него.

Помощник Белена - Вартаг Гаворн - дает нам долговые расписки, которые гласят, что Харроумонт пообещал один и тот же участок двум домам сразу (ах, он подлец! Только не спрашивайте, откуда у Вартага эти бумаги). Первый квестовый персонаж находится там же - в Алмазных кварталах. Леди Дейс, посмотрев на бумаги согласится, что они местного происхождения. Однако сама она отменить голос не может, для этого нужен глава дома, который находится на глубинных тропах в тейге Эдукан. Его придется спасать от глубинных охотников. После двух отбитых волн, он посмотрит на векселя (только не говорите ему, кто их дал) и скажет, что не будет голосовать за Харроумонта. После этого он предложит вам вернуться с ним в Алмазный квартал. Второй потенциальный голос - лорд Хельми - находится в общинных залах у "Кабатчиков". Посмотрев на бумаги, он скажет, что теперь ему придется расторгнуть договор и проголосовать за Белена.

Возвращаемся с отчетом к Вартагу Гаворну и отправляемся на аудиенцию к Белену.

2. Благосклонность принца: второе задание.

Белен говорит нам, что стабильность в Орзаммаре подрывает Хартия - криминальная группировка из лишенных касты гномов, и ее нужно устранить. В целом не очень сложно, за исключением боев с убийцами Хартии.

Попасть в логово Хартии можно найдя ключ. Для этого нужно спросить о логове у Алимара или Надежды. Когда мы войдем в дальний дом, мы застанем там отряд Хартии. Бой окончится после избиения главаря. Он и даст нам ключ. Вставляем его в замок и оказываемся в подземельях Хартии. Дальше просто нужно перебить всех тамошних обитателей (правда, их там много). Затем возвращаемся в Алмазный квартал к Белену.

3. Наковальня пустоты.

Белену для качественного перевеса нужно получить голос Совершенного. Последним из Совершенных была Бранка, ушедшая в экспедицию два года назад. На пути к Тропам нам встречается колоритный персонаж - вечно пьяный гном-берсерк Огрен, и говорит, что знает, куда ушла Бранка. Квест можно разделить на 4 части.

  • Перекресток Каридина. Лучше, если в отряде будет огрен, найти нужную дорогу будет проще. После путешествия по туннелям, перед одним из поворотов наш новый знакомый скажет, что выход направо.
  • Тейг Ортан. Основную опасность представляют пауки. Примерно на полпути нам встретятся духи и несколько големов. В конце ждет бой с королевой оскверненных пауков. С нее выпадает неплохой топор (если у вас нет оружия лучше) и перчатки с бонусами к силам природы. Рядом с местом битвы находится дневник Бранки.
  • Мертвые Рвы. Главная опасность - порождения тьмы. Ближе к концу локации встречаем Геспит - любовницу(видать, муж из Огрена никакой) Бранки. Она расскажет о предательстве Бранки и убежит. В одном из залов лежит ключ от главной крипты. Там ждет бой с боссом маткой. Остерегайтесь щупалец. Лучше всего настроить тактику заранее, чтобы лучники не ломились в ближний бой. После победы вновь появится Геспит и после короткого монолога покончит с собой.
  • Наковальня пустоты. Цепь из ловушек. В начале локации мы встречаем Бранку. Правда, за эти два года она сошла с ума, и теперь одержима идеей завладеть Наковальней пустоты. Преодолев все ловушки, находим еще одного Совершенного - превращенного в голема Каридина - изобретателя наковальни. Он расскажет нам про цену создания големов - их создавали из живых гномов. В кульминацию заявляется Бранка и говорит, что нужно воссоздать големов снова. Придется выбирать между двумя Совершенными. Если выбрать Бранку и в отряде будет Шейла, то последняя нападет. Также в этом случае придется биться с Каридином. В противном случае - с Бранкой.

В любом случае мы получаем корону выкованную Совершенным. Бранку можно убедить разрушить Наковальню. Позже этого можно возвращаться в Орзаммар, где уже в полном разгаре голосование. Вне зависимости от того, кому помогали, мы можем выбрать нового короля. Если выбрать Харроумонта, Белен нападет.

Основной сюжет
Как только мы подойдем к воротам в Орзаммар на перевале, сразу же станем свидетелями, как прихвостни тэйрна Логэйна пытаются уговорить привратника впустить их в город. Самое смешное то, что привратник, едва услышав, что мы являемся серым стражем, сразу же пропустит нас внутрь. Посолу Логэйна это не понравится и он полезет в драку, можете его убить, за что получите устную благодарность от привратника.
Внутри Орзаммара жизнь еще веселее. Мы только переступили порог их города, а представители двух борющихся за власть группировок уже успели устроить кровавую бойню прямо у нас на глазах. Спросив первого попавшегося гнома о том, что тут происходит, получаем дельный совет, узнать все у старшины Банделора в зале совета.

Поиски старшины Банделора
Пробежав с пользой дела через общинные залы (часть города, где живут простолюдины) идем в квартал знати (алмазные залы) прямо в здание совета. Там станем свидетелем кратких дебатов деширов (гномьих представителей знати), после чего можно будет поговорить со старшиной Банделором.
Он расскажет, что гномам сейчас не до мора, т.к. недавно скончался король Орзаммара, а исполнить договоры серых стражей может только правитель гномьего королевства. На это теплое местечко претендуют: принц Белен, младший сын покойного короля, и лорд Харроумонт, кузен последнего.
Вы можете поддержать любого из них, ведь для нас важно лишь чтобы новый избранный король дал войска для противостояния с мором.

Квесты за Белена
Вартаг Гаворн
Это представитель принца Белена. Он встретит вас в прихожей здания совета сразу после разговора с Банделором и скажет, что для получения аудиенции у Белена нам необходимо доказать свою верность ему. Соглашаемся.

Уважение принца: первое задание
Нам необходимо доставить две записки: одну лорду Хелми (в таверне «У кабатчиков» в Общинных залах), другую леди Дейс (на улице в алмазных залах). Суть дела в том, чтобы выставить Харроумонта жуликом (он якобы пообещал один особняк сразу двум дворянам). Идем к Хелми, прочитав записку он сразу откажется поддерживать Харроумонта. С леди Дейс будет чуть посложнее. Она скажет, что подобными делами занимается ее отец, но сейчас он на глубинных тропах в тэйге Эдукан. Идем туда, находим старика и помогаем ему отбиться от нашествия глубинных охотников. После битвы отдаем Дэйсу бумаги и возвращаемся к Гаворну в зал совета. Теперь мы можем встретиться с Беленом.

Квесты за Харроумонта
Дулин Форингер
Это представитель лорда Харроумонта. Он встретит вас на улице сразу после разговора с Банделором и скажет, что для получения аудиенции у Харроумонта нам необходимо доказать свою верность ему. Соглашаемся.

Доверие лорда. Первое задание.
Нам необходимо выступить на арене испытаний в качестве бойца Харроумонта. Так же заодно нужно выяснить почему от выступления отказались лучшие бойцы лорда: Байзил и Гвидон. Идем на арену и для начала беседуем с Байзилом. Он поведает нам одну коротенькую любовную историю, в финале которой выяснится, что его шантажируют некими письмами. За шантажом стоит гладиаторша Миаджи со своим братом-близнецом Лукианом (их можно найти здесь же в комнатах тренировки бойцов). Вскрываем сундук Миаджи с помощью Лелианы и крадем письма, после чего отдаем их Байзилу. Теперь он будет драться на арене.
Идем к Гвидону. Тут ситуация проще: из разговора выяснится, что его дезинформировали о том, что якобы лорд Харроумонт после испытаний на арене откажется от своих притязаний на трон. А раз так, то Гвидону не зачем лить свою или чужую кровь. Убеждаем его в том, что его подло обманули и заставляем вернуться в строй. Теперь можно идти к распорядителю и начинать участвовать в боях. Победив во всех из них, вернитесь к Дулину Форингеру (в таверну "У кабатчиков") с докладом о пройденном испытании.

Далее задания будут одинаковы, независимо от выбранной стороны.

Доверие лорда. Второе задание или Уважение принца: второе задание. Логово Джарвии
Мы получили право на аудиенцию у Харроумонта (Белена). Лорд (принц) скажет, что согласен выполнить условия договоров серых стражей, если мы приведем его на трон. Выхода у нас нет поэтому берем второе задание. Нам предстоит разобраться с бандой некой Джарвии, контролирующей пыльный город и регулярно нападающей на граждан общинных залов. Идем в пыльный город и за пожертвование расспрашиваем о Джарвии нищенку Надежду. Она расскажет нам об оригинальных ключах, открывающих дверь в логово банды. К сожалению самого ключа у нее не будет. Не беда, идем в заброшенный дом, стоящий рядом, и разбираемся с горсткой бандитов. У их главаря забираем ключ. Теперь в пыльном городе стала активна еще одна дверь. Открываем ее ключом и отправляемся на поиски Джарвии. Она будет в глубине пещер. Разделавшись с ней, возвращайтесь к Харроумонту (Белену). У него будет для вас последнее задание.

Предательство изнутри
Дополнительный квест. Получить его можно в том случае, если вы бились на арене за Харроумонта, а потом вернулись к Гаворну и вновь предложили свои услуги, под предлогом, что Харроумонт теперь вам доверяет и вы можете беспрепятственно шпионить за ним. Узнав о том, что Харроумонт послал вас убить Джарвию, Гаворн даст вам бумаги, свидетельствующие о связи одного из родственников лорда с хартией. Эти бумаги нужно будет положить в сундук Джарвии в ее убежище, после того как разделайтесь с ней самой. Как только сделайте это вы сможете сдать квесты как Харроумонту, так и Гаворну. Кроме того, оба претендента на трон вам дадут задание на поиски Бранки (описание читайте ниже).

Вернувшись в Орзаммар, на повторном заседании совета мы сами назовем будущего короля и отдадим ему корону, выкованную Совершенным. Если выберите лорда Харроумонта, то Белен устроит драку прямо в зале совета. Отправляем его на встречу с камнем, после чего говорим с Харроумонтом. Тот награждает вас посохом, выполняет обещание и начинает собирать войска для борьбы с Мором.
Примечание: если коронуете Белена, то первым делом он казнит Харроумонта, затем подарит вам молот своего брата и отправит войска на борьбу с Мором.
В любом случае поддержка Орзаммара будет получена.

Орзаммар


Тип

Местонахождение

Северо-западный Ферелден, Глубинные тропы

Описание

Огромный подземный тейг, один из двух последних уцелевших городов гномов.

Районы

Жители

Правители

Выходы

Появления

«А вот это уже неожиданно. Я думал, гномы только пить умеют.»

Орзаммар (англ. Orzammar) — крупнейший оставшийся гномий тейг в Тедасе. Некогда столица гномьей империи, теперь он лишь отражение былого величия.

Содержание

Описание


Замысловатая подземная архитектура Орзаммара — одно из чудес инженерного мастерства гномов

Орзаммар расположен на Морозных горах, которые создают естественную границу между Орлеем и западными пределами Ферелдена. Это огромная подземная метрополия, населённая более чем сотней тысяч гномов.

Планировка тейгов строго определяется кастовой системой. Королевский дворец, обитель Дома Эдукан, и залы Совета располагаются высоко, в ярусе, носящем название «Алмазный Квартал», там же находится и Зал Хранителей. Отсюда можно рассмотреть всю остальную часть города. Множество залов содержит важнейшие аспекты гномьего общества и их редко посещают члены других каст. Исключение делается лишь для некоторых представителей касты торговцев, которые размещают здесь свои стойки и продают товары непосредственно знати.

Cложная система лестниц и проходов пролегает от Алмазного Квартала через районы знати к Общинным залам и, наконец, трущобам лишённых касты в Пыльном Городе.

Гномы из касты торговцев имеют большое влияние в Общинных Залах, где продаются и покупаются изделия ремесленников Орзаммара. Кроме того, как раз в Общинных Залах посетители Орзаммара проводят большую часть своего времени, поскольку это центр торговли тейга.

Рядом располагаются Земли Испытаний, издавна являющиеся местом разрешения публичных споров у гномов. Хотя на Испытаниях обычно участвуют гномы, наземники с более «экзотичными» стилями боя могут сформировать свою команду и принять участие в боях с молодой и жадной до славы знатью. Разумеется, не бесплатно.

Ниже Земель Испытаний находится удручающий Пыльный город — самый бедный район Орзаммара.

«Это рай для преступности, как организованной, так и любой другой», — пишет брат Дженитиви про гномьи трущобы. — «Орзаммарские стражники не утруждают себя патрулированием этих улиц».

Пыльный город — дом для лишённых касты, или «пылеглотов», как их часто называют, — гномов, которых избегает остальная часть общества за грехи их предков. У жителей Пыльного города нет прав, и их не нанимают на работу, из-за этого большинство из них становится преступниками. Прочие способы выжить в Пыльном городе — заниматься попрошайничеством, «охотиться на знать» или ловить нагов. Пыльный город это опасное место, и пыльники без колебаний защищают его от неосторожных посетителей. Многие бескастовые гномы пристрастились к особому элю из ядовитого лишайника, распространённого в районе.

История

Согласно историческим записям, королевства гномов некогда простирались по всему Тедасу, и их подземные города-крепости, называемые тейгами, было практически невозможно сосчитать. Кэл Шарок в те времена являлся столицей, домом для всех благородных кланов, а Орзаммар был всего лишь городом шахтёров и кузнецов. Это было захватывающее дух зрелище — величественный город из камня, высящийся внутри огромной пещеры над морем расплавленной лавы. Горнила кузниц там грохотали громче всех, и лучшие мастера ковали предметы, которые вызывали зависть у всех рас.

Однако во времена первого Мора, несмотря на мощь и технологическое превосходство гномов, порождения тьмы одержали верх, сначала уничтожив удалённые тейги, а в следующие несколько десятилетий поглотив целые государства.

В -255 году Древней Эры (940 ТЕ) гномий кузнец Каридин открыл способ создания самодвижущихся конструкций из камня или стали, обладающих невероятной силой и живучестью с помощи Наковальни Пустоты. Големы стали одним из наиболее эффективных средств в борьбе с порождениями тьмы, однако в -248 году Древней Эры (947 ТЕ) Каридин исчез, а с ним исчезла и тайна создания големов.

С каждым новым поколением приходилось запечатывать всё новые и новые части Глубинных троп, и всё новые и новые тейги оказывались потерянными безвозвратно. Сегодня лишь Орзаммар продолжает держать оборону — последний бастион расы гномов и прекраснейшее их творение.

Участие в сюжете

«Дружелюбие-то можно изобразить. А вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдёт.» — Морриган
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Origins. Нажмите здесь, чтобы показать их.

В 9:30 Века Дракона случились важные для Орзаммара события, которые определили его судьбу как минимум на одно поколение. После смерти короля Эндрина Эдукана, которого считали самым уважаемым правителем за последние четыре поколения, начался политический кризис: за трон боролись младший сын короля - принц Белен, которого подозревали в братоубийстве и отцеубийстве, и советник и ближайший друг короля - Лорд Пирал Харроумонт, который утверждал, что Эндрин признал его своим преемником на смертной одре.

Белен — король Орзаммара (общее) Распри продолжались примерно год, и в конечном итоге престол занял принц Белен. При его правлении торговля с поверхностью наладилась, а ограничения каст уменьшились. Лишённым касты позволили брать в руки оружие и сражаться с порождениями тьмы взамен на новые свободы. Были возвращены некоторые из утраченных тейгов. Наковальня сохранена и Белен король В 9:28 Века Дракона Совершенная Бранка отправилась на поиски Наковальни Пустоты, потерянную столетия назад, и нашла ее в 9:30 Века Дракона. При помощи големов порождения тьмы были изгнаны дальше на глубинные тропы, однако вскоре сотрудничество Совершенной и короля прекратилось, и даже переросло в конфликт, в результате которого люди короля атаковали крепость Совершенной на глубинных тропах, заставив ее запереться в ней, однако взять крепость королю не удалось и ему пришлось уступить. Харроумонт — король Орзаммара, Наковальня уничтожена Распри продолжались примерно год, и в конечном итоге престол занял лорд Харроумонт. При его правлении изоляция гномов с поверхностью увеличивается. Поправил король Харроумонт недолго - он умирает после длительной болезни и сразу после его смерти Совет начинает споры о преемнике. Харроумонт — король Орзаммара, Наковальня сохранена Распри продолжались примерно год, и в конечном итоге престол занял лорд Харроумонт. При его правлении изоляция гномов с поверхностью увеличивается, как и права знати, а также кастовые ограничения. В 9:28 Века Дракона Совершенная Бранка отправилась на поиски Наковальни Пустоты, потерянную столетия назад, и нашла ее в 9:30 Века Дракона. Между Совершенной и королем происходит конфликт, из-за которого Совершенная начала набеги на поверхность, что приводит к короткой войне с Ферелденом, которая заканчивается запечатыванием врат Орзаммара.

Орзаммарские Испытания


Тип

Местонахождение

Жители

Выходы

Появления

Карта орзаммарских Испытаний.jpg

Орзаммарские Испытания (англ. Orzammar Proving) — арена, где сражаются гномьи воины. К победителям, по мнению гномов, благосклонны предки, и именно поэтому на Испытаниях часто решаются важные вопросы.

Содержание

Описание

Испытания имеют свои правила: нельзя убивать своего оппонента, нельзя забирать его вещи после победы. Обычно поединки идут до первой крови. Часто, если в таких поединках один воин убивает другого, его лишают возможности пользоваться мечом в городе, как это случилось с Огреном. На Испытания не пускают лишённых касты, ведь предки считают таких гномов позором народа.

Предыстория любого гнома включает в себя посещение Испытаний. Знатный гном обязан посетить турнир, который организовали в честь его назначения на должность командира. Он может решить сразиться самостоятельно, или просто посмотреть на сражение. Гном-простолюдин посещает Испытания по сюжетному квесту, и сражаться на них придётся в любом случае. Во время квеста раскрываются некоторые правила сражений.

Во время основной сюжетной линии Страж может посетить Испытания по квесту лорда Харроумонта Доверие лорда: первое задание, где ему/ей придётся сразиться с воинами Белена за честь лорда, а также узнать, почему два бойца отказались сразиться.

Персонажи

Мастер Испытаний Мастер Испытаний


Деятельность: Мастер Испытаний

— фанат Испытаний, посмотревший многие схватки. Он может рассказать о правилах сражений, а также о противниках, с которыми придётся сразиться.

Базиль Харроумонт Базиль Харроумонт

— встречается только, если вы взяли квест Доверие лорда: первое задание.

— встречается только, если вы взяли квест Доверие лорда: первое задание.

Воджек Айво Воджек Айво
Лорд Дарвианак Воллней Лорд Дарвианак Воллней
Пиотин Эдукан Пиотин Эдукан
Вартаг Гаворн Вартаг Гаворн


Класс: Воин
Деятельность: Правая рука принца Белена

— встретится, если Страж выиграет турнир в честь Харроумонта и взял задание лорда.

Оружейник Испытаний — предлагает пройти неофициальную тренировку.

Умелец Гредин — участвует в квесте Вор в учёном доме.

Джетрин — участвует в квесте Вор в учёном доме.

Противники

  • Умелец Гредин (гном, лейтенант) Воин - на его трупе находится Том летописной истории.
  • Головорез из Пыльного города (гном, лейтенант) Воин

Битвы, если вы сражаетесь за лорда Харроумонта во время Доверие лорда: первое задание:

Читайте также: