Dragon age awakening сюжет

Обновлено: 04.07.2024


. И немудрено. То, что Dragon Age: Origins обрастет дополнениями, давно было обещано. И вот, наконец, после трех крошечных DLC, студия BioWare выпустила еще одно, на этот раз человеческого объема: Dragon Age: Origins - Awakening, на Руси известное как Dragon Age: Начало - Пробуждение. Оправдало ли оно ожидания? не уронило ли планку качества? избавилось ли от недостатков оригинала? что привнесло нового? - давайте разбираться.

Awakening стартует спустя несколько лет после того, как могучая кучка во главе с серыми Стражами победила Мор - огромную армию порождений тьмы, возглавляемую Архидемоном. Вопреки ожиданиям, уцелевшие твари не ушли назад под землю, как это случалось всегда. Они разделились на два враждующих лагеря, и продолжили свои оккупационные наступления. Наиболее активно они орудуют на территории вокруг Башни Бдения - древней крепости, в которую главный герой направляется в качестве командора серых Стражей. И о сюжете не слова более - на официальном сайте и так проспойлерили все, что только могли. Поверьте, проходить игру ничего не зная заранее, куда интереснее, чем постоянно ловить себя на мысли: "а вот это я уже видел".


Увы, но пострелять из такой штуки в дракона не дают

Начинать играть в Пробуждение можно двумя способами: первый - создать нового персонажа, а второй - импортировать уже готового из Origins. Если вы создадите нового, он будет автоматически прокачан до 18 уровня. Новых классов нет, однако вы сразу же сможете выбрать до двух специализаций, которые теперь доступны с самого начала игры. Затем привычно раскидаете очки характеристик, навыков и способностей. Среди них есть пополнение, но доступны они лишь с 20 уровня. Что касается импорта готового персонажа: разумеется, если он еще не достиг 18 уровня, то также будет автоматически прокачан, а если уровень будет выше, то и сбрасывать его никто не заставит. Забегая вперед скажу, что очень скоро станет доступным торговец, который продает книжки, с помощью которых можно вновь перераспределить все очки, так что не стоит заморачиваться на этот счет.

Искренне надеюсь на вашу сознательность и то, что вы не станете играть в Awakening до того, как пройдете Origins - рискуете испортить себе удовольствие. В меню маленьких радостей присутствуют встречи со старыми знакомыми, и дополнительные строчки в диалогах, а концовка, объясняющая судьбу нашего персонажа, напрямую будет зависеть от того как именно был пройден сюжет оригинала. Впрочем, есть и немало различий игрового процесса, вся ценность которых также будет утеряна в случае, если играть в Awakening до Origins. Теперь не будет лагеря в том виде, как это было раньше - его место займет та самая Башня Бдения. Там будут торговцы, мастера и сюжетные персонажи, а также ваши напарники. Сама башня полностью переходит в ваше распоряжение, что означает и то что для неё придется искать улучшения, а также решать важные для её жителей проблемы. Все ваши действия напрямую приведут к различным концовкам.


Даже умирая, этот солдат показывает порождениям тьмы "козу". Настоящий рокер!

Как командору, вам также предстоит искать новых рекрутов, для пополнения рядов серых Стражей. Всего их шесть штук, пятера из которых новые. У каждого своя история, своя жизнь и смерть, а также мнение по поводу действий их командора. Впрочем, очевидно, разработчики посчитали что они и в Origins успели надоесть игроку километрами диалогов, так что теперь болтовни будет меньше и только по делу. Хорошо это или плохо, трудно сказать, но зато между собой они явно стали разговорчивее. Слушать перепалки по прежнему крайне интересно, так что в дороге теперь точно скучать не придется. Как и раньше, компаньонам можно дарить подарки, однако то ли это такой баг, то ли так и задумывалось, но теперь на все, кроме очень личных, они реагируют одинаково. То есть теперь пьянствующий гном будет рад выпивке точно также, как и фамильному кулону другого компаньона, который в свою очередь также будет доволен выпивкой. Еще более удивляет, что у некоторых персонажей отношение сразу, или почти сразу, становится максимальным.


К Пробуждению, эта пародия на Брюса Уиллиса научилась делать не только доспехи

Вы наверняка слышали о том, что вещи из DLC для Origins не переходят в Awakening. Отмахиваясь от претензий игроков, которые выкладывали за них свои кровные, разработчики заявили, что те все равно будут бесполезны, и от них очень скоро придется отказаться, как и от всего прочего снаряжения Origins. И они были правы. Если ранее максимальный уровень снаряжения равнялся 7, то теперь появились вещи 8 и 9 уровня. "Погоня за самыми лучшими панталонами в мире" продолжается вплоть до финального сражения. Денег по прежнему на все не хватает, однако не стоит себе отказывать, и если приглянулось какое-нибудь колечко, стоимостью в целое состояние, его можно смело покупать. Также можно заказать кузницу в башне уникальные вещи, если конечно найти все необходимые компоненты.


Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.

А теперь давайте поговорим о прекрасном, о графике. Если раньше можно было натолкнуться на объекты, которым явно пожалели текстур высокого разрешения, то теперь такого нет. Детализация и вовсе ощутимо выросла, а приятные глазу эффекты теперь прекрасно прячут устаревший на пару лет движок. Модели персонажей выглядят более четкими, и лучше прорисованы. Особенно это касается новых видов порождений тьмы, а также нового снаряжения. Дизайн локаций по прежнему восхищает, и имеет лишь общее сходство с Origins. Придраться можно разве что к небу, да местами слабо детализированным задникам, но это мелочи. Когда дерево, растущее чуть слева от дороги, вдруг выдергивает из земли пару ног, и направляется к вам с явным намерением отдубасить, знаете ли, как-то не до размытого неба, и холмов вокруг.


Этот кадр я ловил пять раз. Пинаются маги эльфы очень умело

Как дополнение, Awakening выполнено превосходно. Играть по прежнему очень интересно, а оторваться очень сложно. Если проходить его полностью, осматривая каждый угол, решая все загадки, и помогая всем несчастным, то можно получить примерно 20 часов геймплея. Именно столько показала мне статистика. В Origins это значение равнялось 90, но ведь его делали семь лет. Так что дополнение вполне себе долгоиграющее. Ну и не стоит забывать о разных концовках, и нескольких вариантах прохождения, а также о достижениях, которые можно открыть. Что дальше? Трудно сказать. Возможно, что вложенные в коробочку с Пробуждением вкладыш с надписью 02.01.2011, означает дату выхода полноценной второй части. Очень надеюсь на это, потому что для выхода просто второго дополнения, это слишком долгий срок.

Управление (PC): 8.0

Оправданность ожиданий: 90%

Оценка автора: 8.5

Обзор написан на основе знакомства с русской версией v1.0

В тексте замечены немногочисленные ошибки. Названия предметов зачастую не дописаны. Больше всего досталось рунам, так "руна подмастерья" превратилась в "руну п/мастерья". Реакция персонажей зачастую не соответствует выбранному варианту в диалоге. Голоса поставлены хорошо, даже очень. До английской версии не дотягивают, но актеры явно очень старались. Видимо, монтажер получил нагоняй, или вовсе был заменен, потому что, в отличие от Origin, здесь монтаж выполнен куда пристойнее.

"Толпой и батьку легче бить": мультиплеерная Dragon Age: Origins, которую никто не видел

Выживает хитрейший! Кто бы мог подумать, что такое высказывание справедливо по отношению к крайне нежелательным гостям в мире живых - порождениям тьмы. По неизвестной причине самые умные из них смогли пережить уничтожение Архидемона. Это гарантирует повышения уровня сложности игры.

Отныне вы станете капитаном Серых Стражей, но подчиненных у вас будет не так уж много. Орден требует восстановления и пополнения его новыми могучими воинами, которым небезразлична судьба всего мира, тех кто верит в добро и справедливость. Изучая новую территорию - Амарантина, найдите себе верных соратников, способных прикрыть вашу спину в последнем ударе по силам зла.

Минимальные требования

Операционная система : Windows XP (SP3)
Процессор : Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 Ghz
Видеокарта : ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB
Оперативная память : 1 GB
Место на диске : 20 GB
DirectX : Версии 9.0

Рекомендуемые требования

Операционная система : Windows Vista
Процессор : Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 Ghz
Видеокарта : ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB
Оперативная память : 4 GB (Vista) или 2 GB (XP)
Место на диске : 20 GB
DirectX : Версии 9.0


Игрок начинает игру с создания персонажа и выбора одной из шести предысторий. Выбор пола не изменяет предыстории, за исключением нюансов. Имя героя игрок может выбрать сам, фамилию изменить нельзя:

Человек-дворянин — Кусланд, младший сын или дочь тейрна Хайевера. Игра начинается тем, что наступил день отправления старшего сына и брата игрока Фергюса в борьбу против Порождений тьмы. Как только брат уходит в поход, ночью на замок нападает эрл Хоу, гостивший в замке, и убивает всех в замке. Отчаявшись, герой находит своего отца смертельно раненным возле тайного выхода, куда его принес Серый страж Дункан тоже гостивший у Кусландов в поместье. Мать главного героя откажется бежать, а героя забирает в Серые стражи Дункан. Из особенностей сюжетной линии в продолжении можно отметить то что Фергюса отправил с разведкой король Кайлан, после которой брат и вся разведка бесследно пропали. Так же можно отметить то, что за человека — дворянина можно свести счет по особому с эрлом Хоу. Если за данного персонажа не играть, то по сюжету убивают всю семью Кусландов.

Маг — Амелл или Сурана, маг Ферелденского круга у обоих одинаковая история — изначально нужно пройти Истязания на самом верху Башни Круга, погрузившись в Тень. Главная цель прохождения истязаний проста — убийство злого демона гнева. Успешно пройдя испытание о вашей помощи попросит молодой маг Йован, которого хотят сделать усмиренным. Он решит бежать, и герой соглашается помочь ему. Но в конце и Йована и главного героя ловят храмовники. Йовану удается сбежать, а героя хотят посадить под арест, но за него вступается Дункан и предлагает вступить в Серые стражи. Если не играть за мага, то Йован все равно сбегает, но самостоятельно, и отравляет эрла Эамона. Так же во второй части игры так же упоминается маг из круга по фамилии Амелл, который оказывается дальним родственником семейства Хоуков.

Долийский эльф — Махариэль, эльф одного из долийских кланов, который выслеживает людей-контрабандистов, которые ищут сокровища в пещере. Герой и его временный спутник Тамлен заходят во внутрь и обнаруживают Зеркало. Подходя ближе они оба попадают под взрыв, и герой теряет сознание. Его спасает Дункан из Серых стражей. Оказывается зеркало заполняет души тех, кто в него заглянет, Тьмой от которой они становятся Порождениями тьмы. Герой вместе с ученицей старейшины клана — Мерилль пытаются найти Тамлена, но безуспешно. Возвратившись назад в клан, Дункан забирает героя в Серые стражи. Если не играть за долийца, ничего особого в сюжете не отклонится.

Городской эльф — Табрис, эльф из Денеримского эльфинажа, который женится/выходит замуж вместе со своим братом Сорисом по договорному браку. Так же у героя есть сестра Шианни и отец. В этот день в Эльфинаж приходит Серый страж Дункан, и отправляется поговорить к старейшине деревни. К несчастью в самом начале свадьбы приходит сын эрла Денерима по имени Воган вместе с отрядом и, оглушив главного героя забирают обеих невест и Шианни к себе в поместье. В случае игры за женского персонажа, забирают так же и её. Очнувшись, главный герой и его брат Сорис идут спасать девушек, убивая Вогана. В случае игры за женского персонажа, Сорис идёт в компании жениха, который гибнет от рук солдат Вогана. Возвратившись в эльфинаж с девушками за главным героем и его братом придет стража, но Дункан заступается за героя и отводит его к Серым стражам. В процессе игры можно вернуться в Эльфинаж, где Сорис сидит дома, отца героя забирают работорговцы, а Шиании возглавляет оборону Эльфинажа от Порождений тьмы. Если не играть за городского эльфа, он погибает до событий его посвящения, а Воган живой сидит в тюрьме Денерима, откуда просит его выпустить.

Гном-простолюдин — Броска, гном-неприкасаемый из Орзаммара, работает на Хартию, а точнее на ее главу Берата. У главного героя, который выполняет грязнейшие задания есть мать, страдающая алкоголизмом и сестра, которую хотят устроить на заработки проституцией. Берат даст главному герою несколько заданий, последние из которых станет для героя роковым: его заставят сражаться вместо воина Эверда, и во время боя станет понятно, что на самом деле сражается не гном из касты воинов, а гном-неприкасаемый, что запрещено законом гномов. Героя бросают в тюрьму из которой он вынужден бежать, узнав, что его сестра в опасности. Впоследствии герой убивает Берата, и попадается страже. Все это помог ему сделать его друг, разделявший с ним беды, и клятвенно обещавший следить за его сестрой в то время, как Дункан забирает героя в Серые стражи. Впоследствии сюжетной линии герой может вернуться в Орзаммар и положить конец Хартии, на которую работал, убив ее нового предводителя — Джарвию. Если не играть за неприкосаемого гнома, Джарвия сама убивает Берата, и ее нужно все равно убить, без лишних разговоров.

Гном-аристократ — Эдукан, средний сын или дочь короля Орзаммара, имеющий двоих братьев Белена и Триана. Отец героя уже стар и завещает титул одному из трех сыновей, и сыновья решают уничтожить друг друга, первым делом занявшись средним братом. К герою приходит его друг Горим, самый верный из всех друзей. Вместе с Горимом герою приходиться избежать собственной гибели, и одновременно доказать свое право на трон. В самом конце героя подставляет его брат Белен, назначивший встречу герою, но когда тот пришел, то на месте встречи обнаружил тело Триана. В эту минуту приходит Белен, который подставил его и отец заставший героя с телом брата. Почти все предали героя, кроме Горима, и на совете им был вынесен приговор. Против приговора были лорд Харромунт и Серый страж Дункан, которые не верили в виновность героя. В итоге Горима изгнали из Орзаммара на поверхность, а героя забирают в Серые стражи. По возвращении в Орзаммар герой узнает, что Белен ускорил смерть отца и решил сесть на трон. Харромунт не позволяет ему этого, сражаясь за трон. Изначально Белен, узнав о возвращении брата хочет убить его, а затем переманить на свою сторону, но так же можно отказаться, и принять сторону Харромунта, который даст вам не легкие задания и в конце концов после нескольких неудачных покушений, Белен сам придет в зал и попытается убить и Харромунта, и героя, и всех, кто был в зале, но впоследствии герой убивает брата, а Харромунт дает свои силы для борьбы с Мором. Если принять сторону Белена, тот также даст силы, и, вручив молот брата, мягко изгоняет героя из Орзаммара насовсем. Если не играть за гнома — аристократа, то по словам его, короля и Триана убивает обходными путями сам Белен, стремясь стать королем.

Следуя сюжету каждой из предысторий, игрок сталкивается с Серым стражем Дунканом, набирающим новобранцев в ряды ордена, так как приближается Мор — нашествие монстров, известных как «Порождения Тьмы». Вместе с Дунканом игрок отправляется в древнюю крепость Остагар, где ему предстоит пройти обряд посвящения в Серые Стражи и помочь королю Ферелдена Кайлану сразиться с наступающими Порождениями Тьмы. Для обряда посвящения нужна кровь Порождений Тьмы, и игрок вместе с другими новобранцами и Серым Стражем Алистером отправляется добывать её в Дикие Земли Коркари, где заодно, с помощью колдуньи Морриган и её матери — легендарной ведьмы Диких Земель Флемет — находит древние Договоры Серых Стражей. При посвящении каждому новобранцу дают выпить кровь Порождений, и только персонажу игрока суждено выжить.

Начинается битва. По плану короля Кайлана персонаж игрока и Алистер должны зажечь сигнальный огонь на одной из башен, тем самым дав сигнал тэйрну Логэйну к введению войска в бой. Выясняется, что Порождения Тьмы уже заполонили башню, игроку приходится прорываться с боем, чтобы зажечь огонь, но Логэйн, увидев сигнал, решает отозвать свои войска, тем самым обрекая короля и его армию на гибель. Героя и Алистера спасает Флемет. Она отправляет вместе с персонажем игрока и Алистером свою дочь Морриган, чтобы та помогла Стражам в борьбе с Мором. Алистер предлагает воспользоваться Договорами и собрать армию из долийских эльфов, магов Круга и орзамарских гномов.

Тем временем, предатель Логэйн провозглашает себя регентом, и королевство оказывается на пороге гражданской войны. Герой, Алистер и Морриган прибывают в деревушку Лотеринг, в которой живут беженцы. В таверне на них нападают люди Логэйна, но герой и его спутники отбиваются от них при помощи послушницы Лелианы. А проходя по деревни герои обнаруживают кунари Стэна, которого герой и освобождает, после того, как убеждает преподобную Мать отдать ей ключ. При выходе из Лотеринга герой и его отряд видят купца Бодана и его сына Сэндала,атакованных Порождениями тьмы, и спасают их. Благодарные гномы отправляются в поход вместе с героем и его спутниками. По выхождению из Лотеринга на него нападают и сжигают до пепла Порождения тьмы.

Дальше герою предстоит выбрать один из четырех путей — путь в Рэдклифф, где они хотят попросить помощи у эрла Эамона. А так же в лагерь долийских эльфов в лесах Бресилиан, один из двух гномских городов — Орзаммар, и в Башню Круга возле озера Каленхард.

Последняя миссия происходит в столице Ферелдена - Денериме, армия Порождений тьмы направилась на Денерим, но прежде небольшая группа напала на Редклиф и оттянула на себя объединённые войска Ферелдена. Так они без лишних помех добрались до столицы и напали, у горожан не было шанса. К счастью многие спаслись. Объединённая армия разбила порождений тьмы и вошла в полуразрушенный город, над которым летал Архидемон. Финальная битва происходит в Форте Драккон, где Серый Страж или его спутник(Алистер или Логейн) пронзают мечом Архидемона и заканчивают Пятый Мор.

Если Страж переспал с Морриган на каноне битвы, то тот, кто нанесёт смертельный удар Архидемону, останется жив.

Dragon Age: Origins - Awakening

В 2010 году Bioware выпустила крупный аддон к Dragon Age: Origins, «Пробуждение». События аддона происходят через несколько месяцев после событий оригинальной игры. В аддон можно либо импортировать героя из Origins, продолжая его историю, либо создать нового персонажа — Серого Стража из страны Орлей. Действие игры происходит на территории эрлинга Амарантайн, части Ферелдена, недоступной в оригинальной игре.

Персонаж игрока (из Dragon Age: Origins или созданный заново) становится командором ордена Серых стражей, под протекторат которого отдан эрлинг Амарантайн, бывшее владение убитого во время событий Dragon Age: Origins Рэндона Хоу. Игрок прибывает в крепость — Башню Бдения. Порождения тьмы, несмотря на гибель Архидемона, не прекратили свои нападения на людей. Они лишь разделились на два враждующих клана. Стражи получают информацию о появлении индивидуально разумных порождений тьмы и начинают расследовать дело.

Оказывается, что среди порождений тьмы каким-то образом появилось уникальное существо, которое само себя называет Архитектор. Он стремится вывести свою расу из-под контроля Древних Богов, подарив им свободу. Одно из его созданий, матка порождений тьмы по прозвищу Мать, восстало против Архитектора, так как не справилась с освобождением и обезумела. Игроку предстоит защитить свои владения от нашествий орд Матери и решить вопрос с Архитектором.

Сюжет неявно делится на три части:

1. Отбить Башню Бдения у порождений тьмы. На этом этапе к игроку могут присоединиться Огрен и Андерс.

2. Посетить три основные локации (лес Вендинг, гномий тейг и Чёрные болота) и решить там проблемы. На этом этапе к игроку могут присоединиться все остальные спутники: по одному с каждой упомянутой локации (Веланна, Сигрун и Справедливость соотвественно) и Натаниэль Хоу в Башне Бдения. Также герой побывает в главном городе провинции, проверит подвалы своей крепости и переживёт попытку покушения. Он может укрепить крепость и вооружить солдат.

3. Война с порождениями тьмы. Необходимо выбрать, что защищать - город или свою крепость. Затем герой отправляется в логово Матери для её уничтожения, незадолго до встречи с ней можно сразиться и с Архитектором, или внять его доводам.

Интересные факты

Возможно, образ Морриган был позаимствован с одноименной богини войны из мифологии кельтов.

Ведьму Морриган в английской версии озвучивает актриса Клаудия Блэк.

В игре есть возможность заняться любовью с Лелианой, Зевраном, Морриган и демоном желания для игрока мужского пола. Игрок женского пола может завести роман с Алистером, Зевраном, Лелианой и демоном желания, овладевшим сознанием сына эрла Эамона, при прохождении магом.

В английской версии, жители Ферелдена разговаривают с британским произношением, андеры — с немецким, орлесианцы — с французским, антиванцы — с испанским, а гномы — с американским.

В одной из «случайных» локаций с упавшим метеоритом во вступительном ролике пожилая супружеская пара находит в воронке младенца, и старик говорит своей жене: «Марта, мы воспитаем этого мальчика сами». Видимо, это отсылка на известный эпизод из биографии Супермена.

800 тысяч слов было записано в студии в ходе озвучки Dragon Age: Начало. Всего же в игре, с учетом справочной информации, свыше миллиона слов.

В зависимости от того, в какую сторону открывать дверь, она поворачивается в разные стороны.

Пиратка Изабелла и волшебница-эльфийка Мерриль присутствуют в сиквеле Dragon Age II как спутники Хоука.

Почти во всех роликах главный герой и его спутники без шлемов, даже если они носят их.

Имя короля Каленхада сходно с названием одной из сторожевых башен Гондора в легендариуме Толкиена.

При прохождении предыстории "Знатный человек" в первом диалоге с отцом и эрлом Хоу, от последнего можно услышать что его сын Томас видел ГГ на весенней ярмарке в Денериме, хотя на самом деле сына Рэндона Хоу зовут Натаниелем.

Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

Издатель: Electronic Arts

Рекомендуемые системные требования:

Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 ГГц;

Оперативная память: 4 GB (Vista, 7) или 2 GB (XP);

Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;

20 GB свободного места на HDD.

Минимальные системные требования:

ОС: Windows XP (SP3);

Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 ГГц;

Оперативная память: 1 GB;

Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;

20 GB свободного места на HDD.

Также, как Dragon Age: Origins - Awakening подразумевает наличие оригинальной игры, перед чтением этой статьи рекомендуется ознакомиться с обзором Dragon Age: Origins

"- Мама! Мама! А я знаю откуда порождения тьмы берутся!

- Ох, сынок, ты опять всю ночь играл в Dragon Age. "

. И немудрено. То, что Dragon Age: Origins обрастет дополнениями, давно было обещано. И вот, наконец, после трех крошечных DLC, студия BioWare выпустила еще одно, на этот раз человеческого объема: Dragon Age: Origins - Awakening, на Руси известное как Dragon Age: Начало - Пробуждение. Оправдало ли оно ожидания? не уронило ли планку качества? избавилось ли от недостатков оригинала? что привнесло нового? - давайте разбираться.

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

Dragon Age: Начало - Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

Читайте также: