Dragon age 2 время прохождения

Обновлено: 02.07.2024

2011-й станет годом грандиозной битвы сразу нескольких ролевых гигантов. Dragon Age 2, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher 2: Assassins of Kings, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect 3… Уф-ф, кажется, все перечислил. Нехило, не правда ли? Кто победит — пока неизвестно, однако первого претендента мы уже успели пристально изучить и оценить его шансы на разного рода титулы и регалии. Сомнений в том, что BioWare преуспеет и сваяет достойное продолжение Origins за столь короткий срок (порядка двух лет), было предостаточно. Подтвердились ли они?

Привет из Ферелдена

Впрочем, какими бы ни были дальнейшие впечатления, на старте настигает разочарование: выбрать расу главного героя — нельзя. Либо соглашаемся управлять человеком, либо гневно давим на Alt+F4. Сотен уникальных фраз, которые доведется услышать исключительно эльфу, выросшему в резервации, или гномьему аристократу, следовательно, не дождемся. Еще более обидно то, что завязка нынче — общая для всех трех классов; меняются лишь незначительные детали сценария.

Dragon Age 2

В местном редакторе внешности можно сотворить довольно миловидную мордашку.

Собственно, в центре повествования — Хоук, выходец из ферелденского города Лотеринга. Местечко это, если помните, Серому Стражу и компании довелось посетить в Origins. После отбытия бесстрашных друзей по делам поселение пожирает Мор, так что Хоуку с семьей приходится спасаться от порождений тьмы бегством. По пути приключенцы встречают нашу старую знакомую ведьму Флемет, которая помогает им добраться до Киркволла — города, расположенного к северу от владений тейрна Логейна. Там наш подопечный с родней и оседает на ближайшие несколько лет.

Узнаем мы о непростом житье-бытье бедолаг из уст гнома Варрика. Его допрашивает Искательница Истины Кассандра, желающая узнать, с чего вдруг новоиспеченному Чемпиону Хоуку вздумалось стравить между собой Круг магов и храмовников. Проблема же заключается в том, что вся история полурослика — бесстыдный «филлер», дающий весьма хилый пинок основному сюжету. За тридцать с лишним часов мы услышим полноценную повесть о беженце из Лотеринга, но за пределы Киркволла происходящее не выйдет. Не расскажут нам ни о мотивах Флемет, ни о том, что случилось с нашим Стражем и как он связан с отважным погорельцем. За подробностями — в Dragon Age 3. И в парочку DLC, надо полагать.

Dragon Age 2

Напряженная ситуация. Мы предпочли не рисковать.

На пути к успеху

Ну а в DA2 нам предлагают взглянуть, как Чемпион мотался по пяти районам Киркволла и его окрестностям, выполняя поручения всех, кто попросит. Выбор «профессий» нехитрый — либо почтальон, либо наемник. Романтика настоящего эпического приключения из Dragon Age испарилась. Прежде всего потому, что, когда тебя в тридцатый раз посылают в другой конец измозолившего глаза города с просьбой поговорить с кем-нибудь или спровадить на тот свет очередного буку, становится вовсе не до атмосферы.

Обещание разработчиков показать разные облики крепости, которая будет меняться с течением времени, — пшик. Что бы ни происходило в жизни нашего героя, Киркволл остается статичным. Внимание к деталям — вообще нулевое: например, трупы в доме сопартийца Фенриса годами валяются без намека на тлен. Чудеса…

Усиливает раздражение непростительно малое количество подземелий — всего их наберется не больше полудюжины. Когда ближе к финалу Чемпиона посылают разгребать ну очень темное и важное дельце в сто раз виденный подвал — хочется смеяться. И это — в сюжетных заданиях, которые вроде бы должны быть самыми проработанными, неповторимыми и интересными. С побочными все проще — их хотя бы можно не выполнять. Халтура, какой не сыскать даже в иных бюджетных ролевках.

Dragon Age 2

В обеих DA никто из персонажей так и не взял за правило вытирать физиономию после схваток.

«Поговори со мною по душам…»

Да что там купцы — теперь даже с компаньонами разрешено общаться лишь в выбранном создателями месте и строго по расписанию, словно в тюрьме. Напоминание о разговоре с другом в DA2 даже в отдельную вкладку дневника выносится. Приди, дескать, Хоук туда-то и поговори с Изабеллой, а не то поздно будет. Экое важное событие!

Dragon Age 2

Без драконов, само собой, дело не обойдется.


По завершении Origins многие игроки бережно хранили папку с сохранениями, чтобы импортировать их в сиквел. Нам обещали, что решения из «Начала» существенно повлияют на мир продолжения. Увы, получилось все точно как в этом стрипе. Разработчики приготовили крайне жидкую пачку отсылок к прошлым деяниям, а реальных последствий — и того меньше.

Причем с характерами товарищей полный порядок: образы — интересные, болтать с ними — хочется. Тут вам и наивная эльфийка, которой в диковинку шум городских улиц, и принципиальная капитан стражи, и маг Андерс из дополнения Awakening (этот некогда веселый и доброжелательный чародей вас, ей-богу, поразит). Оттого в разы досаднее, что разузнать о них побольше тогда, когда этого пожелаем мы, не получится.

Зато, как и в оригинале, с напарниками можно здорово поссориться. Старая шкала отношения сменила дизайн, но суть осталась примерно та же: если наши действия по душе приятелю — указатель ползет к отметке «Друг»; если ляпнули глупость или поступили не так, как советовал сопартиец, — стрелка неумолимо движется в обратную сторону. Подарков в DA2 немного, так что заглаживать вину мешком безделушек не выйдет — нужно помнить о персональных квестах, а также о редких беседах с глазу на глаз.

Dragon Age 2

Узнаете старину Алистера?

RPG для начинающих

Совершенно непонятные вещи произошли в сиквеле с одним из важнейших элементов настоящей ролевой игры — «крафтингом». Заботы о том, где бы подешевле купить ингредиенты для зелий или рун, остались в Origins и Awakening — отныне достаточно единожды найти тот или иной компонент. Нашли? Тогда заказывайте на рынке или в поместье столько товара, на сколько хватит денег. Благо золота полно, а цены здесь — в лучших традициях распродаж в Steam, то есть чисто символические. После похода за покупками назревает лишь один вопрос: какие упрощения ждут нас в третьей части? Может, веселый курьер будет безвозмездно приносить ящики с целебными напитками и рунами прямо к порогу нашего особняка?

Даже удивительно, что ролевую систему ножницы BioWare почти не тронули. Жаль только, что «мирные» навыки благополучно отправились на свалку. Так, в DA2 наш Чемпион по умолчанию красноречив и в развитии ораторского мастерства не нуждается. Все прочее — стандартно. Разве что категории способностей устроены несколько иначе, если сравнивать с предшественницей. Тут совершенствоваться последовательно не обязательно — дополнительные «лепестки», улучшающие уже имеющиеся навыки, можно пропускать. Но лучше, конечно, находить баланс между количеством и качеством.

Другое дело, что на среднем уровне сложности даже неумелый командир с бездарной партией вряд ли почувствует дискомфорт. Вопреки совсем уж истеричным воплям некоторых фанатов «Начала», бои не превратились в слэшер, но стали заметно легче. Теперь нас пытаются задавить прямо-таки толпами «мяса» — мародеры сваливаются чуть ли не на голову, огры выскакивают из-за угла, а безвкусная «расчлененка» демонстрируется ежесекундно. Прибегать к тактической паузе нет необходимости — особо грозные главгады в Dragon Age 2 распиливаются за пять минут. Динамично? Да. Увлекательно? Не слишком.

Наконец, последний признак всеобъемлющего оглупления серии — диалоговое «колесо» на манер Mass Effect. Знакомое кольцо из далекой-далекой галактики разделено на сегменты, каждый из которых обозначает определенную эмоцию, будь то грубость, великодушие или сарказм. Более того, разработчики пошли дальше и снабдили штуковину набором картинок, чтобы и самый бестолковый игрок не запутался. Увидели маску возле реплики — значит, сейчас подопечный съехидничает; выбрали надпись с иконкой-топором — готовьтесь к драке. Даже скупые «конспекты» высказываний читать нет необходимости — бесценные значки выручат…

Dragon Age 2

В Dragon Age 2, к счастью, путешествие по Глубинным тропам продлится недолго.

Однако вы видите положительную оценку. Почему? Потому что проклятый StopGame купили! Пожалуй, решающий фактор — достойная вторая половина приключения. Моральные дилеммы, непредсказуемый финал, неожиданные последствия былых поступков — все как мы любим. Несмотря на недостатки, Dragon Age 2 — неплохая ролевая игра. Некоторая нелинейность присутствует, занятные задания встречаются, а узнавать историю мира и общаться с друзьями — одно удовольствие.

Но — это «похвально» уже такое, пессимистичное. Оно смотрит в будущее грустным зеленым глазом и роняет горькие слезы. Что же случится с серией в Dragon Age 3? Остается только гадать.

Плюсы: колоритные товарищи; третий и четвертый акты хороши; среди безликих побочных квестов встречаются и весьма добротные.
Минусы: тотальное упрощение всего и вся; скучные сражения; неуместная диалоговая система; «филлерный» сюжет; дефицит наполнения — локаций, запоминающихся событий и ярких личностей.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

«Dragon Age 2 будет несколько короче, чем Origins, но при этом длиннее Mass Effect 2», — заявил в своем интервью ресурсу PlayStation Universe исполнительный продюсер BioWare Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw). Также он подчеркнул, что историю можно изрядно растянуть благодаря прохождению побочных заданий.

Напомним, что длительность Dragon Age: Origins могла варьироваться в пределе от 30 до 100 часов. Такая большая амплитуда обуславливалась тем, что игрок мог пробежать сюжет галопом, особо не заморачиваясь с вниканием в подробности истории вселенной и сайд-квестами. Ну а четверо суток непрерывного геймплея дарили себе особые ценители самых необязательных мелочей, для которых процесс гораздо важнее его конечного итога.

«Dragon Age 2 станет намного длиннее, если вы ринетесь выполнять все побочные задания. Не все из них так важны для понимания деталей игрового мира, но убить время у вас, если что, получится», — добавил Лэйдлоу . Продюсер также указал, что ему сиквел показался более, цитируем, «аэродинамичным и легким». Собственно, как там обстоят дела с аэродинамикой у сиквела одной из лучших RPG, мы узнаем уже 8 марта. Если, конечно, сможем на минутку отвлечься от своих любимых.

После прекрасной рекламной компании, мощного CGI ролика, представившего на наш суд переосмысление мага, наконец выходит Dragon Age 2. Тонны негативных отзывов не заставили себя долго ждать. Каковы же были претензии критиков и игроков к новой части, стремительно раскручивающегося франчайза?

Вот основные из них:

1. Сужение области на которой развернется наша история. Если раньше Bioware представляли в своих играх государства, а то и целые галактики, то теперь перед нами город, раньше бывший центром рабства, соответственно, пейзажами не блещущий, и пара клочков земли близ него.

2. Сужение же масштабности истории. В игре больше не представлялась битва субъективных добра и зла, теперь в центре сюжета был человек, бежавший от того самого зла, как он думал, в безопасное место, но случайно попавший в центр нового конфликта, где он и вертелся «В круговороте хаоса», восходя все выше и выше.

3. Новая веха в развитии Толерастии на просторах игростроя. Гомосексуализм еще глубже укоренился в новой игре под шефством EA, доходя до абсурда: иногда в диалоге ты либо флиртовал с персонажем мужчиной, либо слал его. Других вариантов почему-то не предоставили и это удручало.

4. Количество внутренних локаций. Уже было сказано, что нам предоставили в качестве места действия небольшой город, но этого было мало и разработчики ограничились десятком типов второстепенных локаций вроде подземелий или переулков и постоянно вбрасывали нас в них с разных сторон, чтоб уж совсем не утомлять.

5.Лично для меня стала ударом пропажа всякой мимики с лиц персонажей или ее абсолютное переигрывание, усугубляемое белесым полотном кожи, текстуры на которую почему-то положить забыли. Это чудовищно выглядело в 2011 году, даже в Mass Effect 2008 от той же компании все было куда как лучше. Но при этом все критики рассматривали игру именно как продолжение именитого франчайза. Да-да еще до выхода второй части Dragon Age уже можно было считать именно серией благодаря огромному прекрасному аддону Awakening и развивавшихся книжной и комиксовой сериям. Так вот, из-за этого отношения теряются безусловные плюсы игры, такие как:

1. Bioware всегда умели писать персонажей, в их героев было можно и хотелось верить. Теперь же, они сузили историю до личной для ГГ, а т.к. сюжет теперь концентрировался на нем, а не на истории, то и для компаньонов нашлось больше места и это было великолепно. В дополнение к этому у Хоука не было цели объединять кого-то вокруг себя, у него не было конечной цели в виде махача с Древним злом, он мог общаться так, как хотел и делать то, что хотел. Теперь можно было действительно отыграть Bad Ass Защитника.

2. Система характера в диалогах. Да, она была топорна и насчитывала всего 3 состояния: дипломатическое, ироническое и агрессивное. Но и это было круто, можно было пройти игру трижды и три раза в одном и том же месте слышать разные скриптовые реплики от персонажа, в довесок и все варианты ответа эмоционально окрашивались этим «характером».

3. Новая сочная анимешная совсем не анимешная боевка. Магам урезали магию, но всем рендж классам наконец даровали адекватную анимацию атаки, и не одну, а целых две: для мили и рендж боя соответственно. Мелочь, но было очень приятно. И это только верхушка айсберга весь игровой процесс значительно ускорился, появилась куча спеллов на сокращение дистанции, АОЕ нюков и не только по площади, но и с доп. условиями.

4. Великолепная музыка: тема Фенриса по сей день занимает верхние позиции в моем плейлисте.

5. DLC “Legacy”. Не знаю, можно ли это назвать плюсом самой игры, но для общей истории мира это был просто огромный вклад. Архитектор, появившийся ранее так толком ничего о себе и не рассказал, но уже Корифей намекнул, что в этом мире не все так однозначно и не все церковные истории – пустые байки (Привет праху Андрасте). Так вот, исходя из этого я не мог бы сказать, что DA2 была так отвратительна, как ее воспринимают. Это просто игра, отошедшая от каноничного построения сюжета Bioware. В некотором плане она эволюционировала, обходя свою предшественницу, но все же не была достойным продолжателем серии, по мнению большинства. И вот Канадцы решили пойти по старому пути, они останавливают разработку своей ММО и быстро перепиливают ее в стандартную представительницу своих игр.

Вторая часть Стены: 2014, DAI: Так ли все хорошо? *Взрыв*

Встречайте, Dragon Age Inquisition. Множество положительных отзывов (К которым не присоединился только «10/10», большое ему спасибо: он высказал конструктивную критику и был первым, благодаря кому я поверил, что не еду с катушек, ища ложку дегтя), Множество побед и номинаций на звание «Лучшего RPG» и «Игры Года». победы в тч. на Game Awards, не последнем конкурсе в игровой среде.

Первым, что бросилось всем в глаза был Гринд. У меня в игре 2 прохождения по 80-90 часов и часов 50 из каждого, как минимум, был именно он. А еще 10 – я бился с главным злодеем игры – Ubisoft. Здесь они пришли не через вышки, но через флаги, лесопилки, каменоломни. Ох уж эти чертовы флаги.

Следующим печальным фактом было «Не верю»:

Сюжет в игре просто шуточный, главный злодей забил на Инквизитора еще в самом начале, после одной неудачно попытки его убиения. Неудачной? Он ушел в шаблонный диалог об своём over9000 могуществе и превосходстве. Серьезно? Это тот же Корифей, который во сне подчинил Серых Стражей и гномью Хартию, выследив детей/ребенка Малкольма Хоук на двух разных концах материка? Появление же Флемет… Оно вообще было только для того, чтобы новые игроки хоть откуда-то узнали, что она была.
И кто-то скажет: «Нет, да ты что! В конце же все объяснили, он такой же заложник ситуации, это только преддверье к следующей части, где все будет круто». Но черт подери, я платил две тысячи за предзаказ целой игры, а не демки следующей части с довеском из бронехалата и конем с заточкой в горле.

Это были только крупные недостатки, отталкивающие от игры в целом, но ведь есть еще и частности:
1. Отвратительная анимация крупной мимики и шатание головой из стороны в сторону аля реклама Скайпа.

2. Замедление и упрощение боевки под консольное управление, потеря всей ее зрелищности. Из игры пропал хил, а маг поддержки может только накинуть хлипкий щиток, но не появилось какой-либо адекватной замены магии Силы из DA2 или энтропии. Маг теперь может только выдавать ДД, стоя на месте и иногда эскейпаясь (Не говорю про волшебный меч, это вообще что-то с чем-то).

3. Вернулась Тактическая камера. Этого просили, но никто не ждал, что теперь контролировать отряд не от первого лица можно будет только через нее. (Да-да, пекари не люди, правильно, что мы страдаем).

4. Ну и, конечно, отсутствие романсабельных для Инквизитора мужчины женщин. Есть только Бойбаба и реверанс в сторону сильной и независимой не белой девушки, за которую мы слабо и крайне зависимо бьемся на дуэли. К чему я поднял эту тему? В один прекрасный день, проверяя фид Вконтакте я наткнулся на интереснейший пост в группе Dragon Age, ссылавшийся на запись Дэвида Гейдера, главного сценариста серии, по поводу одной сюжетной миссии и для меня многое стало вставать на свои места. Вот, собственно, пост
Если поддержать Храмовников, то мы попадаем в их крепость и бьемся там с демоном в тени, после чего победоносно возвращаемся в Убежище — это конечный вариант квеста. Изначально же планировалось, что Инквизитор без труда одолеет демона в тени и победоносно вернется в Убежище, где Лелиана начнет вести себя неестественно и даже попробует соблазнить Инквизитора. Т.е. мы попадаем в квест Башни магов из DA:O, но теперь мы заранее не знаем, что в тени. А проблема в этой концепции была в том, что Лелиана-Демон попробует соблазнить Инквизитора и женщины в команде сценаристов не приняли такого поведения от сильной и независимой женщины.

Хочу отметить, что даже в комментариях к этой записи ВК женщины удивлялись подобному решению, так же как и мои знакомые девушки, знакомые так же и с серией, которым я рассказывал об этом
Уже в самом посте есть ссылка на Тумблер с записью Гейдера.

Bioware в этой игре просто решили не рисковать: Очередное поклонение толерастии, губящее творчество и независимые идеи. Они исправили большинство недочетов DA 2. Мир теперь огромный, живописный и красивый. На него приятно смотреть, а ночная пустыня – одна из лучших локаций в компьютерных играх вообще. История вернулась на старые рельсы: «Lead Them or Fall». В этой игре мы встретили персонажа прошлой, а не забыли о нем как о Страже и т.д.
Основное внимание было уделено исправлению ошибок, но было ли что-то новое в DAI? Нет.
По большому счету, я увидел очень сильное сходство с рекламной компанией Call of Duty Ghosts. Только в роли собаки здесь были чинящиеся мосты и так же, как и собака – они геймплейно не пригодились.

Заключение… *Очень большой взрыв*

Подводя итог, хочу сказать, что если бы в Инквизиции не было миссии с временной петлей и крепости «Адамант» Серых Стражей, то я, наверное, счел бы эту игру провалом таким, который приписывают DA2 (А DA2 ИМХО — не провал), но нет – это просто другая игра. В ней так же много недостатков, но вот с достоинствами для массового потребителя ребята из Bioware угадали почти полностью – они дали игре Графончика, «Свободы» и Эпика от огромной зарубы. Жаль, что забыли про хороший сюжет, интересных раскрытых персонажей, качественную музыку и сильного Антагониста.

Читайте также: