Dizzy little joke прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Все загадки Dizzy 1

Обсуждая диззи-темы на специализированном форуме, коснулись некоторых моментов, которые, возможно, будут интересны zxpk-форумчанам.

Многих с детства мучил вопрос, почему скелет под мостом отодвигается реагируя на некоторые предметы? Нет ли в этом тайного замысла Оливеров? Может быть недореализованный секретный ход?
Так вот я открою эту тайну.

Отодвигающися скелет это. баг! )

И магнит ни на что не действует. Впрочем, вы можете бросить его в скелет и получить 1000 очков)

Кстати, если бросать предметы во всякие ямы с костями, они благополучно будут проваливаться сквозь них и падать на экран ниже.

Замечу, что игра изобилует милыми багами. Некоторые видимые только для программистов, но некоторые и для пользователей.
Например, все замечали, что цвет названия предметов синий. Ну, как-то это смотрится не очень. Темновато. А на ч/б мониторе и того хуже. Исходя из палитры игры, хочется раскрасить ее что ли в фиолетовый цвет. Смотрим в код. А именно фиолетовый цвет у ней в коде и есть. Только печать цвета идет по XOR, таким образом цвет фона красный ($42) xor фиолетовый ($03) дает нам синий ($41).

Ну, всякие работающие во время игры ПЗУ-шные прерывания с системным опросом клавиатуры - это мелочи жизни. А так же куски неиспользуемого кода от Амстрада, а так же просто ненужные фрагменты кода, данных - это все имеется в ассортименте.

Да, в игре есть никогда не используемая графика. Третий тип веток, чаша для факела, и тонкое пламя для факела. Толстое же пламя превратили в акулий плавник, в связи с чем он весьма благополучно плавает во рву с водой.

Идем далее. Весьма забавный баг, с которым, очевидно, сталкивались те, кто любят Sinclair Joystick 2. Нажимаем 9 (вверх), игра стартует. Играем, играем, и тут бац, управление почему-то переключилось на Cursor Joystick. Вот это поворот! А связано это с тем, что во время проигрывания любой музыки (даже музыки смерти и музыки начала игры) идет опрос выбора управления. Таким образом, если во время милого проигрыша вы нажмете 8, игра поймет, что вы выбрали Cursor, и далее вам придется играть именно на нем.

Так же весьма интересно художник (а по словам некоторых статей, это были сами Оливеры) рисовал Диззи. Что не кадр, то разный Диззи) Ну, художник так видит)

Скрытый текст


С такой же вариативностью, но с некоторой шлифовкой Диззи перекочевал во все последующие части, обзаведясь заодно и маской.

Знаете ли также вы, что дрова, которые горят под котлом, на самом деле должны выглядеть совершенно иначе, нежели мы их видим в игре? Они печатаются по XOR поверх земли, таким образом полностью теряя свои изначальный вид, задуманный художником:

Скрытый текст


Продолжаем расследывать тайные глюки игры.
Физика предметов устроена так, что они могут, как проваливаться на экран ниже, так и вытесняться твердыми поверхностями вверх. Однако, при вытеснении вверх, они не умеют попадать на экран выше. Такой ситуации в принципе не предусмотрено, т.к. в игре не должно встретиться вообще. А мы ее с вами получим.
Идем на экран с амулетом, берем амулет, прыгаем на лифт и встаем посередине одной из веревок. Выкладываем предмет, и встаем на лифте ровно. Как только лифт доедет до верху, предмет попадет в зону действия твердой сосульки и вытеснится на рамку экрана. Бинго!
Впрочем, та же ситуация пройдет и с выкладыванием предмета на нитку лифта экрана с ключом. Чтобы уж далеко не ходить.

Скрытый текст


1. А знаете ли вы, что снежинки, которые испускает Закс (в количестве двух штук) имеют разные свойства?

Они обе уничтожаются, если Диззи несет амулет.
Однако, если амулет выложить, то верхняя снежинка просто замирает на месте, натыкаясь на амулет.
А нижняя снежинка уничтожается об амулет со взрывом, как это делают прочие пауки, сосульки и яблоки.

2. Если при убивании Закса вы подойдете слишком близко к нему, то когда вы примените колбу с зельем, то вы убьетесь, потому что на месте Закса активируется скроллирующийся вниз прямоугольник, а он во-первых, всегда убивает Диззи (вода в игре сделана по этому принципу), а во-вторых, имеет зону действия несколько шире, чем свои собственные размеры.


Еще из интересненького.
Похоже, было предусмотрено, что когда под котлом нет огня, колба на котле не прыгает. А когда огонь есть, соответственно, прыгает.

В Яичное Королевство пришли люди и внесли в природу экологический дисбаланс. Вам в лице Главного необходимо заставить работать воздухоочиститель, чтобы сногглы вновь могли дышать чистым воздухом.

Игра о приключениях на чужой планете.

Игра о приключениях Винни Пуха и его друзей. Внешность персонажей основана на советских мультфильмах. Позже планировалась вторая часть, но вышло только демо.

Капитошка - это разумная капля воды. Однажды его занесло неизвестно куда и теперь ему нужно найти путь домой. Изначально персонаж появился в одноимённом мультфильме.

Игра о приключениях инопланетянина. Также вышли вторая и третья части.

Игра о приключениях медведя, сделана в стиле Диззи. Написана на AGS.

Игра о приведении. Позже получила продолжение в виде Titanic Blinky. Третья часть должна была называться Blinky in America, но свет так и не увидела.

Мальчик по имени Сэм живёт в королевстве, которое подверглось нападению пиратов, и то и дело влипает во всякие политические истории.

Вы играете за куб по имени Kolo, он не помнит кто он и не знает, где находится. Ему надо выбраться из таинственного места и прихватить по пути пять памятных предметов, которые помогут ему освежить воспоминания.

Физзи не справился с управлением ракеты и свалился на землю. Теперь ему надо починить ракету и убраться отсюда поскорее.

Переиздание игры, связанное с её портированием на различные ОС. Помимо Windows версии, есть версии для AmigaOS4, MacOS X, Morph OS, Wii. В октябре 2011 игра также была портирована на Palm Pre, Palm Pre2, HP Pre3 и HP TouchPad. А в августе 2012 игра была портирована на Android.

Клон от журнала Sinclair User.

Игра о приключениях поросёнка, на польском.

Вы играете за маленького мышонка Криса, которому необходимо найти машину времени и узнать, куда морской бог отправил цивилизацию мышей. Игра была создана автором в 12 лет.

Мышонку Крису предстоит активировать пять громоотводов, чтобы избавиться от облака, которое вот-вот разразится ливнем и смоет всю его цивилизацию.

Заключительная часть похождений мышонка Криса. Наш герой поселился на одной из планет и узнал, что покой жителей беспокоит яйцеобразное существо, бросающееся молниями. Мышонок решил разобраться. Игра писалась по мотивам одноимённого сериала, но в ходе разработки была переделана под Криса. Неполная версия издавалась в 2000-м году.

Одна из игр сборника Quattro Adventure. Первый уровень — клон Bubble Dizzy. Серия позже получила продолжение в виде адвенчур Linus Spacehead's Cosmic Crusade и Cosmic Spacehead.

Юная ведьма Белла Макфэй должна найти три ингредиента, чтобы восстановить вальпургиево зелье. Гибрид пазл-платформера и метроидвании. Много врагов, семь способностей и восемь боссов. За раз можно переносить до шести предметов.

Игра на GameMaker.

Игра про поросёнка.

Доступна только онлайн версия. В 2001-м вышла флеш-версия, в 2002-м игру портировали на BREW телефоны.

Игра была выпущена на аудиокассете в приложении к журналу Your Sinclair №72. Версии для амстрада и спектрума отличаются только графикой.

Игра о приключениях юного волшебника Слайтли. У игры был сиквел Slightly Spooky. Игра была сделана только для компьютеров Amiga, но так и не была выпущена. Её трёхмерный ремейк ожидается в 2016 году.

Король Артур объявляет турнир среди охотников за сокровищами. Победит тот, кто найдёт золотой потир, золотую курицу и золотую арфу. В игре можно встретить старого Диззи. Автор считал, что в 2006 вышла лишь бета-версия, поэтому в 2014-м выпустил другую игру с тем же названием.

Игра, вдохновлённая Диззи и Смурфами. В качестве смурфа вам предстоит спасти дедушку смурфа, заточённого в ледяной пещере.

Игра от журнала Amiga Power.

Игра о юном волшебнике, напоминающая геймплеем Slightly Magic. В 2016-м была неофициально портирована на PC.

В сборник вошли все официальные экшен-игры о Dizzy: Down The Rapids, Panic, Bubble, Fast Food, Kwik Snax. Последний представлен в beta-версии. Все игры работают в режимах 48К/128К. Для каждой игры добавлены трейнеры.

В сборник вошли все официальные приключенческие игры о Dizzy: 1-3,3.5,4-7. Во все игры была добавлена оригинальная музыка, перенесённая с других платформ. Также было исправлено несколько глюков, а также реализована грамотная работа фирменных чит-кодов. Помимо всего прочего в сборник включено несколько приятных бонусов.

Игра должна была стать сборником мини-игр, но так и не была завершена. Сохранился лишь тизер.

Игра должна была стать такой же большой, как и «Dizzy's Greatest Adventure». Но в итоге вышла только демо-версия. В 2015-2016 ожидается выход игры.

Диззи и Дэйзи были взяты в плен Заксом. Теперь им предстоит найти выход из замка. Была выпущена только демо-версия.

Дейзи была похищена великим драконом и унесена на Яичный острова. Диззи вновь должен её спасти. Была выпущена только демо-версия.

Попытка переделать Crystal Kingdom Dizzy в RPG. Вышла только демо-версия.

Клон Dizzy Down to Rapids с другим персонажем и с иной историей. Есть сайт и несколько скриншотов.

Дэйзи ушла за покупками и потерялась. Диззи отправился на её поиски, удивлённый разбросанным повсюду деньгам из кошелька своей девушки. Была выпущена только бета-версия.

В Йолкфолке собираются отметить десятилетие мирной жизни. Но Закс накладывает заклятие на Дэйзи, делая её хамкой. Диззи предстоит отыскать лекарство от её недуга и заодно собрать 30 диско-шаров. Был выпущен только тизер.

Скриншоты будущей игры можно посмотреть здесь. Так как автор не выкладывает в сеть незаконченные проекты, то демку найти не представляется возможным.

Диззи вновь должен освободить Дэйзи из плена Закса. Но теперь в 3D! Была выпущена только демо-версия.

Проект давно не подаёт признаков жизни, но сохранился небольшой прототип, демонстрирующий геймплей. Можно выбрать скин игрока, ходить под дождём и собирать монеты.

Вышла только демо-версия.

Была только в планах. После неудачных продаж Dizzy Y, её даже не стали делать. Хотя на один скриншот можно посмотреть.

Была выпущена только демо-версия.

Планировалось сделать полноценный квест с видеовставками и AY-музыкой, но из-за отсутствия сценариста проект был заморожен. Демку можно скачать здесь. А скрины здесь

Была выпущена только демо-версия. Нужно собирать алмазы на уровнях, избегая врагов.

Была выпущена только онлайн-демо-версия на Flash.

Планируется как завершающая часть серии.

Был выпущен лишь тизер, показывающий скриншоты незавершённой игры. Также планировалась к созданию «Dizzy - Return to Amiga».

Дети прочитали заклинание вызова древнего демона, из-за которого Йолкфолк начал исчезать. Диззи предстоит решить проблему. Игра создавалась на RPG Maker 2000, но была выпущена только демо-версия.

Вышла только онлайн-демо-версия.

Задумывалась как продолжение Dizzy Who: Into the Tardis.

Продолжение польской игры Dragons. Доступна бета-версия.

Демо-версия похмельных похождений Диззи.

Диззи предстоит сбежать из храма. Вышла только демо-версия.

По мотивам The Legend of Zelda: Link to the Past. В 2016-м вышла демо-версия.

Разработка временно приостановлена.

Игра должна была быть основана на фильме «Золотой глаз». Но была выпущена только демо-версия.

Дэйзи была похищена бандитами на Диком западе. Была выпущена лишь демо-версия.

Есть один скриншот и информация, что игра завершена на 75%.

Демо-версия неоконченной диззи-игры в стиле телеигры «Кто хочет стать миллионером?». К сожалению, выиграть более ста фунтов стерлингов невозможно.

Также известна как Dizzy on Mars. Разрабатывался движок и было нарисовано несколько спрайтов, но в итоге разработка заглохла.

Ремейк оригинальной игры с улучшенной графикой.

Неофициальный порт оригинальной игры.

Версия игры с полностью перерисованной графикой, выполненная тем же художником.

Ремейк седьмой части на DizzyAGE.

Почти точный ремейк игры со спектрума.

Ремейк русской игры со спектрума, теперь на английском.

Диззи предстоит участвовать в забеге против Дина, Диено, Дэнни и своего злого доппельгангера. Оригинал игры был утрачен, сохранился только ремейк.

Ремикс Dizzy R Speed с новыми трассами и возможностями.

Данный патч исправляет проблему со звуком в игре Dizzy the Adventurer из-за которого музыка становилась глючной.

Ремейк первой части. Участвовал в Retro Remakes Competition 2004.

Ремейк TGF-версии игры. Слегка изменён дизайн уровней, игра теперь поделена на экраны.

Ремейк польской игры. Параллельно был сделан перевод на английский.

Не ремикс, но улучшенная версия игры.

Конверсия с Atari ST.

Хак, который значительно усложняет игру. Распространяется в виде патча.

Хак для сборника Quattro Arcade, позволяющий запускать Диззи, без меню и на эмуляторах, не поддерживающих маппер Camerica. Распространяется в виде патча.

Диззи потерялся в лесу и не может найти дорогу домой. Ремейк игры с небольшими изменениями в прохождении и расположении монет. Был добавлен персонаж Tops the Pig.

Ремейк Panic Dizzy.

Ремейк игры с Commodore 64.

Хакнутая версия TFAOD. Распространяется в виде патча. 22.04.2009 хак обновился до версии 1.1.

Хакнутая версия TFAOD. Пока существует только в виде демо.

Хакнутая версия TFAOD. Доступно лишь видео геймплея.

Конверсия с Atari ST.

Ремейк второй части, зубная паста в нём используется для активации чит-режима.

Ремейк второй части. Существует в виде онлайн-версии, написанной на Flash.

Графическое интро, написанное специально для фестиваля FunTop98 Сергеем Колотовым(Serzh) из Щадринска. В итоге работа заняла 2-е место в 4K-Intro Compo. На этом же фестивале в Gfx Compo была представлена gfx картинка от Александра Кандаурова (КАСик) из Воронежа. Результат - 28 место. На неё можно посмотреть и без спектрума.

Пробная демо-версия проекта, созданная при помощи TGF в 2000.

Демо было создано в октябре 2006 года. Карта.

Демо-версия запланированного ремейка игры Boulder Dash с Диззи в главной роли. Так и не вышла.

Реклама порта игры для Вектор 06Ц, которая так никогда и не увидела свет. Также выходила ещё одна реклама этой игры.

Демо, посвящённое Melanie Hoyle, создательнице сайта Dizzy Zone. Появилось 29.07.2002.

Вкус ночи

Скромное обновление в предвкушении осени. Сразу три свежих перевода ужастиков: "Опасные девушки" (предыдущая незавершённая попытка была удалена), их сиквел "Вкус ночи" и книга-игра "Рыцарь в кричащих доспехах". Благодаря Александру Варакину, также были добавлены оригинальные Halloween Night 1-2 и заменены обложки некоторых русских изданий в едином архиве на картинки лучшего качества.

За окном стоит лето. Кому-то душное, кому-то приятно согревающее. Другое дело интернет, радостный до любого времени суток и года. Перерыв в обновлениях изрядно подзатянулся, поэтому пришло время выкатить всё накопленное разом, как есть.

A Rose for Icy Heart

Я закончил свою вторую игру. На этот раз это платформер на puzzlescript - A Rose for Icy Heart. Очень короткий, считайте, микро-игра из 10 уровней с упором на историю, а не геймплей. Написана под вдохновением от I saw her standing there. Изначально задумывалась, как оригинальная работа, но в итоге стала фанатской.

Silent Night 3

За последнее время вышло сразу три новых перевода ужастиков Р. Л. Стайна. Самым свежим из них стала книга "Тихая ночь 3" (Silent Night 3), завершившая трилогию о богатой девочке Реве, в переводе Юлии Красновой. Два других перевода выполнил Джек Фрост. Это одна из новых книг серии Goosebumps Most Wanted - "Да придёт Косматый" (Here Comes the Shaggedy) и альтернативный перевод "Как убить чудовище" (How to Kill a Monster) с восстановленными фрагментами, не вошедшими в официальное издание.

Adventureland Dizzy

Демо-версия, вышедшая в 2001-м году, спустя 15 лет была доведена до состояния полноценной игры. На днях вышла Adventureland Dizzy. Игра с амижной графикой на неизвестном движке. Баги исправляются автором по горячим следам, уже вышла версия 1.02.

К дню весны также подготовил подарок Джек Фрост, выпустив сразу четыре обещанных ужастика. В набор вошли Приключения Шринкмэна, Ночь гигантских вещей, книга-игра Берегись лиловой пасты (ознаменовавшая первый фанатский перевод из серии Give Yourself Goosebumps) и У-ж-жасные пчёлы с переведённой концовкой (РОСМЭН по какой-то причине её вырезала).

Ну и по мелочи были обновлены эмуляторы EMU 1.01 и ScummVM.

DizzyAGE

Вчера движку DizzyAGE исполнилось 10 лет. За прошедшее время на нём было создано 115 игр, не считая не завершённых и демо. 50-й стала Heart-land Dizzy, 100-й - Another Dizzy Day. Движок давно не развивается, отстал от современных тенденций и далеко не прост в освоении, но это не значит, что трудолюбивые фанаты не продолжат делать на нём новые диззи-игры. В скором времени должна появиться новая работа от Noggin the Nogg. Плюс, планируется обновление 1.1 для ремейка Crystal Kingdom Dizzy с добавлением новых загрузочных экранов.

Не отстают и ужастики. Оригинальная библиотека пополн . Читать дальше »

Dizzy-AGE: Dizzy 8 - A little Joke (Remake) на русском

Dizzy 8 - A little Joke (DizzyAGE Remake)
by Cyco (Spectrum version by P.A.Soft)
русификация - Rindex
музыка - Ironman
исправленная вода - Titus

Ремейк спектрумовской игры.
Диззи предстоит купить меч за пять алмазов.



Маленькая старая игра на старом движке DizzyAGE. Но дело в том, что на русском языке я её на Спектруме не нашёл. Так что вот, хотя там диалогов почти нет. Жизней три, поскольку больше и не надо. Оригинальную музыку выкинул нафиг, это был ужас, а не музыка. Вставил из версии игры Slider'a.

Читайте также: