Dirt 5 прохождение компании

Обновлено: 07.07.2024

Новая часть знаменитой гоночной серии DiRT с цифрой 5 в названии выходит уже совсем скоро. 6 ноября. И для любителей виртуальных автогонок это довольно значимое событие, ведь жанр находится далеко не на пике популярности. Какой же вышла новая игра серии? Попытаемся разобраться в данном обзоре.

Сразу хочется отметить, что для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух, и не хочет вчитываться в гору текста, имеется видеоверсия. Ну а если хотите почитать, то спускайтесь чуть ниже по тексту.

Видеоверсия обзора игры DiRT 5 Вступление

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а консоли маленькими (не то, что сейчас), в общем, в конце 90-х — начале 00-х жанр игровых автогонок находился на подъёме. И одним из флагманов этого жанра наряду с Need for Speed, Test Drive и Gran Turismo была серия Colin McRae Rally, посвященная, как несложно догадаться, раллийным соревнованиям. От части к части серия совершенствовалась, пока авторы не решили вместо очередной цифры сделать приписку Dirt. Ну а после не самых приятных событий, связанных со смертью великого автогонщика, его имя пропало из заголовка. Серия стала называться просто DiRT, сохраняя свои корни во второй, третьей, и четвертой частях. Однако с выходом DiRT 5 поменялось абсолютно всё. Это теперь игра не совсем о ралли. А точнее, совсем не игра о ралли. И сейчас мы попробуем объяснить вам, что же изменилось.

Не зря вступление началось со слов о великом без преувеличения симуляторном прошлом серии. Потому что большинство игровых гоночных франшиз сегодня ушло в аркадный сектор, как потенциально более массовый, а значит и сулящий больше денег.

Конечно, у нас есть хорошие автосимуляторы вроде Assetto Corsa или Project Cars, но все эти игры, если можно так выразиться, из другой лиги. Именно в плане бюджета. Крупными суммами на разработку могут похвастаться разве что вечно живая Gran Turismo, да Forza Motorsport. Была среди них и серия DiRT. Почему была? Да потому, что пятая часть серии, в отличие от предшественницы, сделала резкий разворот на 180 градусов в сторону аркадности, веселья и всем своим видом показывает, что гонки по пересеченной местности — это не про заучивание маршрутов, которые зачитывает скучный штурман, а про прыжки, дрифт, лихие повороты и безумные скорости. А штурман? Да нафиг он нужен. У нас тут Нолан Норт и Трой Бэйкер на озвучке! Но подождите, не стоит поддаваться панике.

Геймплей, ИИ и физика

Внешняя веселость с прицелом на угар не сделала игру хуже. А если вам хочется челленджа, то и он тут есть. Причем в самых разных проявлениях. Аркадные элементы по помощи в управлении авто на дороге, корректировки заноса, туповатый ИИ, который поддается — всё это легко можно отключить, а затем выставить сложность на максимум и начать глотать пыль из-под колес соперников. Ведь физический движок всё ещё хорош, и даже на обычном геймпаде разные типы поверхностей, будь то гравий, грязь, лёд или снег отлично ощущаются. А уж что будет, если подключить руль! К слову, официальную информацию о поддерживаемых моделях рулей издатели обещают предоставить чуть позже.

В общем-то, с физикой поверхностей тут полный порядок. А если учесть, что погода способна динамично меняться по ходу гонки, то та же гравийка уже на следующем круге может превратиться в месиво из глины, что скажется как на вашем стиле вождения, так и на стиле вождения ваших противников. Хотя совсем реалистичной физику назвать нельзя — иногда она откровенно чудит.

ИИ тут даже на среднем уровне сложности не дает себя в обиду, а автомобили вполне честно разгоняются и ведут себя на трассе. Тюнинг в игре чисто косметический: наклеечки налепить, да цвет авто поменять. Так что, если хотите тачку побыстрее — купите тачку побыстрее. У нас, например был момент, когда денег не было и нужно было затащить против более быстрого авто, которое делало мою машину на прямой, но зато моя ласточка обладала лучшей управляемостью. Поэтому пришлось просто блочить соперника перед финишной прямой.

Что же касается геймлея, то тут все довольно разнообразно. Давайте обо всём по порядку. Карьера предлагает проходить различные режимы, коих довольно много, но условно их можно разделить их на 3 группы: максимально извилистые маршруты, бросающие вызов всем вашим водительским навыкам, дрифт и всё, что с ним связано, а также трюкачество. Причем, каждый из них тоже может иметь нюансы: дрифтим на льду, в грязи или на круглом треке, но на тачках, которые на полном ходу задирают нос и нужно соблюдать баланс скорости.

Либо же мы трюкачим в пустыне, прыгая по барханам, на крытом стадионе с подсвеченными неоном трамплинами и мёртвыми петлями. В общем в таком вот духе. Локаций тоже хватает: Южная Африка, Бразилия, США, Норвегия, Китай, Италия. В игре мы можем посетить порядка 10 стран, в которых проложено более 70 маршрутов. Причем, трассы во многом уникальны как визуально, так и геймплейно.

По мере прохождения карьеры вы будете зарабатывать очки опыта для повышения своего уровня, деньги на покупки новых авто и украшательств, плюс репутацию у определенного спонсора. Спонсоры — это, собственно, те, кто платит вам за успешные соревнования, но они имеют ряд условий. Скажем, вам нужно продержаться какое-то количество времени на первом месте, сделать столько то дрифт-заносов и так далее. У каждого спонсора свои задания и свои награды, ну а вы как вольный гонщик можете менять спонсоров в любое время.

Если карьера вам неинтересна, то можно устроить свой заезд на любой из территорий, по желанию выставив погодные условия, количество кругов, тип машин и всё остальное. Более того, в пятой части впервые в серии дебютировала возможность создать свой собственный трек из предложенных ассетов, а потом поделиться им с остальными игроками. Уже сейчас можно загрузить из Сети очень веселые маршруты. И это, просим заметить, было до официального релиза игры (мы писали обзор на основе пресс-копии). С выходом, уверены, количество крутых трасс от сообщества будет расти, как на дрожжах.

В игре присутствует сплит скрин аж на четверых игроков, что в современных играх редкость, да еще и доступен режим разделённого экрана в любом режиме. Хоть в той же карьере. Разработчики обещают баловать нас разными ивентами и регулярно выпускать новый контент. Так что любителям автогонок будет, чем себя занять.

Небольшие (или большие) проблемы

А вот о чём рассказать не получится, так это о мультиплеере, так как по всей видимости из за ограничений пресс-копии DiRT 5 он был недоступен. Мы минут 10 пытались безуспешно найти доступную онлайн-сессию, но ничего не вышло. Потому и опробовать самые безумные мультиплеерные режимы игры вроде заявленного Party Games не удалось, но, вспоминая весьма веселый спиннофф Dirt: Showdown, об этой составляющей можно не переживать. Кроме того, версия для текущего поколения консолей бесплатно обновится до некстгена. Поэтому, уже совсем скоро мы сможем гонять в DiRT 5 с ещё более привлекательным видеорядом и повышенным фреймрейтом на Xbox Series X, Series S и PlayStation 5.

Но, вернёмся к основной теме. Регулярно во время игры у нас выскакивали какие-то ошибки, связанные с сетевым соединением, что скорее всего тоже происходило из-за неработающих на тот момент серверов. Забавно, что коды ошибок названы в честь разных фруктов. Персиков замечено не было (если вы понимаете, о чём мы).

Графика, музыка и звук

Картинка в DiRT 5 радует глаз даже на нынешнем поколении консолей. На PS4 Pro можно выбирать режим между качественной картинкой, но при 30 fps, или же производительностью, но уже при 60 кадрах в секунду. В любом случае модели машин пачкаются в грязи, покрываются пылью, слегка мнутся и царапаются, но штрафов за это никто не выписывает. Чинить авто между заездами не нужно. Локации и погодные эффекты красивы, а на некстгене нам обещают всего этого добрища ещё больше и круче.

Подобные скриншоты явно сделаны на системах следующего поколения (либо это буллшоты, нам не привыкать)

Теперь, что касается звука. Мы вскользь упомянули знаменитых актёров озвучки Троя Бейкера и Нолана Норта. Они, как и всегда, прекрасны. Слушать их перебранки во время туториалов — одно удовольствие. Постоянные подколы и шуточки не дадут заскучать. Как и саундтрек игры. Codemasters решили не идти по пути прошлогоднего NFS и вместо мейнстримного хип-хопа нашпиговали игру композициями, которые подходят под геймплей. Тут полно лёгкого рока и электронной музыки, что вписывается в происходящее просто идеально. Машины звучат довольно неплохо: до маниакальности Polyphony Digital, которые записывают чуть ли не каждый чих авто, дело не доходит, но на слух всё весьма приятно. Хоть и есть ощущение, что большую часть рёва моторов разработчики перетащили из своего предыдущего проекта.

На деле вышла приятная во всех отношениях гонка. DiRT 5 ни разу не шедевр на все времена. Ни в коем случае не игра, от которой у вас сорвет башню, и вы будете сутками напролет гонять по грязи. Это качественное развлечение. Гонка с низким порогом вхождения, в которую приятно играть как одному, так и с друзьями на одном экране. Ну а со временем можно будет подцепить руль, накинуть сложности и начать оттачивать свои водительские навыки. Ниже восьмерки игра, по нашему мнению, не может получить потому, что она качественна почти во всех аспектах. А выше — потому, что это не прорыв и не шедевр. Для серии DiRT — да. Для автогонок — нет. Ну а уход от раллийной тематики и местами странная физика не всем придутся по душе. Однако лучшей игры для периодических весёлых покатушек за последние полтора года не выходило совершенно точно.

К Dirt 5 разработчики наконец-то определились, куда двигать серию. Но придумать что-то новое, увы, не решились.

Обзор Dirt 5. Без лица

Обзор Dirt 5. Без лица
Обзор Dirt 5. Без лица
Обзор Dirt 5. Без лица

Близкие по духу

Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то продолжение Colin McRae, а то уже нет. К четвёртой части британцы и вовсе запутались, пытаясь слепить из Dirt игру обо всём и сразу, отчего неплохой в целом проект никому толком не понравился.

Но теперь ошибки учтены, а серия окончательно разделилась и пошла в двух направлениях: если Dirt Rally 2.0 практически целиком состояла из ралли, то в Dirt 5 его в традиционном виде нет вообще.

Праздник каждый день

Настрой игры понятен буквально с загрузочного экрана: в наушниках гремит бодрый саундтрек от известных коллективов вроде The Killers и The Prodigy, интерфейс бьёт по глазам смесью граффити и аляповатых стикеров, а харизматичные комментаторы пытаются погрузить игрока в иллюзию полноценного сюжета и автомобильного праздника. В общем, если вы любите DiRT 2 или DiRT Showdown, то в пятой части сразу почувствуете себя как дома.




На фоне конкурентов здешний автопарк большим не назовёшь, зато он вышел довольно разнообразным

С сюжетом разработчики в этот раз попытались зайти дальше обычного: буквально после каждой гонки запускается подкаст, где обсуждают события из мира игры, а особенно много внимания уделяют противостоянию двух гоночных легенд (озвученных, само собой, Троем Бейкером и Ноланом Нортом). Ведущие передачи много шутят, Трой и Нолан вполне убедительно отыгрывают свои роли во время интервью и телефонных разговоров. Словом, свою главную задачу такие вставки исправно выполняют: они создают контекст, атмосферу, заполняют пробелы между гонками и чуточку отвлекают. Что уже довольно неплохо, хотя никакой полноценной и связной истории из этого, само собой, не вышло.



Возможность помесить грязь на культовом рычащем Ford Mustang — одна из приятнейших находок игры

Жаль, что здешняя карьера при этом вполне стандартная и знакома всем фанатам серии. Есть набор гонок, прошёл одну — открылось ещё несколько. И так до тех пор, пока цепочка соревнований не приведёт к главному, финальному заезду. В перерывах делать особо нечего, зато по традиции можно перекрасить машину, поиграться с набором настраиваемых ливрей и наклеек разных компаний, а заодно выбрать главного спонсора. На процесс это, правда, практически не влияет.

Больше на Игромании

Гонки бывают разных типов: тут и ралли-кросс, и ралли-рейды, и джимхана, и соревнования на льду, и штурм гор, и даже грязевые овалы — в общем, самые разные вариации толкучек на бездорожье. Техника при этом также варьируется от раллийной классики 90-х до багги и даже машин класса GT. Причём поездить придётся на всём, нравится вам эта перспектива или нет: дисциплины постоянно сменяют друг друга, а потому привыкнуть и сосредоточиться на чём-то одном не выйдет.



Кастомизация есть, но странная: на машину можно нанести кучу наклеек спонсоров, стикеры и тому подобное, но цветовых схем всего несколько. Зато необоснованно много внимания уделено настройке собственного бейджа, на который и внимания-то не обращаешь

Гонки на первый взгляд кажутся довольно пресными — особенно на фоне Forza Horizon. Разработчики не играются ни с многочисленными маршрутами, ни с процедурной генерацией, а по-настоящему свежих режимов здесь нет — джимхану буквально перенесли из третьей части, да и заезды на льду не сильно отличаются от обычных. Разве что в рамках каждой гонки теперь можно выполнить несколько испытаний ради наград: например, обогнать пятерых соперников в заносе, пролететь в прыжке 50 метров или финишировать задним ходом. Что, конечно, развлекает, но на общее впечатление влияет слабо.

Сила земли

Однако пару сюрпризов Codemasters всё-таки преподнесла. Например, физика автомобилей серьёзно изменилась — правда, не везде в лучшую сторону. Здешние аварии — это позор для гоночной игры 2020-го: машины неуклюже переворачиваются, отскакивают от бортов, словно пластиковые, очень неохотно бьются и вообще никак не хотят создавать хотя бы мизерное ощущение опасности. Раньше было лучше.




При желании можно посоревноваться с друзьями в режиме разделённого экрана или запустить не шибко удобный, но всё же неплохой редактор трасс (и самому похимичить, и на чужих треках погонять). Мелочи, но приятные

Зато ездить стало интереснее, чем в других номерных выпусках; серьёзная Dirt Rally, конечно же, не в счёт, но и задачи перед играми стоят совершенно разные. Управлять машиной легко, и потерять её практически невозможно, но каждая кочка, каждый занос, смена покрытия, прыжки, игра подвески, перенос веса при торможениях — всё чувствуешь буквально пальцами. Ты не столько борешься с техникой, сколько просто сосредотачиваешься на том, как бы ехать красивее и быстрее, что для аркады — отличная новость.


Вид из салона тоже никуда не делся

Противники тоже как будто ожили. Они совершают ошибки, сдаются без боя и толкаются, но при этом крайне редко умудряются вывести из себя или развернуть. Конечно, порой их безумство переходит все границы — частенько они устраивают очень глупые стартовые завалы. Но это скорее хорошо, чем нет: заезды хотя бы не превращаются в тягомотину. Правда, с балансом что-то снова пошло не так: в одних гонках конкуренты быстры и в принципе не дают шансов отыграться, в других безнадёжно отстают уже после пары поворотов. И понять такую логику довольно трудно, ведь какие-нибудь рядовые выскочки могут оказаться достойными противниками, зато два финальных босса окажутся далеко позади уже к концу первых кругов. В контексте здешней истории это смотрится несколько нелепо.




Здешние полярные сияния, пылевые бури, метели, ливни и кромешный мрак — главное, что разбавляет стандартные соревнования

Однако главное, благодаря чему гонки Dirt 5 ощущаются чуточку иначе, — это трассы. Во-первых, все локации на редкость живописные и построены вокруг колоритных мест из разных стран: например, здесь есть китайские бамбуковые рощи, бразильские фавелы и античные постройки Греции. Смотрятся все они восхитительно, и даже просто разглядывать их — отдельное удовольствие. Особенно когда в дело вмешивается погода: ветер начинает сдувать с трассы листья или песок, а небо Норвегии целиком захватывает северное сияние.


Pathfinder — пожалуй, единственный режим, который ощущается более-менее свежо. На довольно капризном, прыгучем багги нужно штурмовать горы и каменистые дороги — и всё это на время. Другое дело, что интересными такие заезды я назвать не могу: здешняя физика их просто не вытягивает

Но куда важнее то, что погода тут отвечает не только за визуальные эффекты — она меняет геймплей. Практически каждый заезд ближе к финишу подбрасывает новые проблемы: вечер сменяется ночью, может пойти снежная буря или дождь, а трасса покроется слоем снега или грязи. Всё это скажется и на ощущениях от пилотирования, и на видимости, и на поведении противников. Во время пылевой бури или тумана другие пилоты замедляются, ориентироваться становится куда труднее, отчего у гонки появляется дополнительный челлендж: важно не только обогнать всех вокруг, но и вписаться в поворот.



Довольно много игроков жалуются на баги и прочие технические проблемы. Я за время прохождения не столкнулся ни с одной, но вряд ли такое количество негативных отзывов появилось на пустом месте

В общем, из Dirt 5 получилась одна из самых приятных аркадных гонок этого года. Она отлично развлекает соревнованиями, пейзажами, музыкой, а провести в ней пару вечеров совсем не жалко. Только вот на культовый статус и безграничную любовь фанатов жанра пятой части рассчитывать не стоит.

Главная проблема игры не в простой физике, малом количестве контента (при желании весь сюжет можно проскочить за пять часов) или отсутствии инноваций — у неё просто нет собственного лица. Dirt 5 похожа на всё и сразу: на вторую часть, на Showdown, на Motorstorm и даже немного на Forza Horizon. Но выделить то, за что стоит запомнить именно её, — задача непростая. А потому проект наверняка затеряется в веренице осенних релизов.

Вернее, уже затерялся: в плане продаж и онлайна игра стартовала в разы хуже, чем все её предшественники.

Разработчики из студии Codemasters поделились подробностями карьерного режима DIRT 5. Напомним, что игру анонсировали в прошлом месяце.

Игроки возьмут на себя роль новичка серии гонок по бездорожью, которого берёт под своё крыло суперзвезда Алекс Яниек, больше известный как AJ, озвученный Троем Бейкером. Противостоять AJ будет хладнокровный и расчётливый ветеран Бруно Дюран, озвученный Ноланом Нортом.

Всего в карьере будет 5 глав с ключевыми моментами повествования. Каждая глава предложит несколько путей прохождения, которые зависят от выбранных ивентов. При этом игроки смогут пройти все ивенты (больше 130) в девяти различных типах гонок в каждой локации DIRT 5.


За прохождение гонок игроки будут получать марки, которые нужны, чтобы разблокировать главный ивент в каждой главе. Для перехода в следующую главу в главном ивенте нужно прийти к финишу как минимум третьим.

Кроме того, выполняя различные задания во время карьерных ивентов, игроки смогут открыть секретные Throwdowns, где им предстоит сразиться с противниками один на один.

Во время карьеры геймерам также будут доступны спонсоры в виде 20 реальных брендов, которые будут давать уникальные награды, включая ливреи, стикеры или внутриигровую валюту. За выполнение заданий спонсора игроки смогут повышать свою репутацию, которая приведёт к конечной награде.


Наконец, DIRT 5 получит поддержку игры в режиме разделённого экрана на четверых. В ивентах с несколькими машинами каждый игрок займёт место ИИ-гонщика. При этом в карьере засчитывается самая высокая позиция на финише любого игрока. Награды получит как хост, так и дополнительные игроки.

Релиз DIRT 5 состоится в октябре на PS4, Xbox One и РС (Steam). Позже игра выйдет на PS5 и Xbox Series X, а в начале 2021 года доберётся до Stadia.

DiRT 5 – новая часть самой аркадной раллийной серии и да, давайте сразу с аркадности. В данном случае это слово нужно произносить с легким чувством наслаждения! Здесь не будет превозмогания спец участков, слез от потерянного колеса и дико сложной физики. За всем этим «велком» в отдельную серию под названием DiRT Rally. В Dirt номерной нужно идти за фаном и только во вторую очередь за грязью.

Видео версия обзора для ленивых

Ралли — это самый древний и самый зрелищный вид гонок на автомобилях. Вместо сверкающих суперкаров и выверенных до миллиметра болидов Формулы 1, здесь во главу угла ставят сильно модернизированные хэтчбеки, которые мы каждый день видим в серой массе транспортного потока.

Просто взгляните на автомобили чемпионов последних лет. Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Citroën C4 и так далее. Однако приходя домой с работы вы точно не захотите любоваться грязными хэтчбеками, которые месят грязь под унылым дождем. И, к счастью, Dirt 5 не про это!

С первых же кадров заметны яркие, если не сказать пестрые цветовые оттенки, преобладает трендовый сегодня розовый цвет. Все иконки, фоны и элементы игры нарисованы соответственно. Благодаря этому создается ощущения праздника что ли, подобное чувство было вовремя Forza Horizon 3. Все элементы игры от флажков, до неоновой подсветки всего и вся задают настроение игры.

Но вернемся к гонкам. Как это принято сегодня, в Dirt 5 есть сюжет, а это значит, что наматывание кругов обосновано. Правда идея максимально проста: главный герой должен пробиться с самых низов до вершины мира раллийных гонок. Ничего хорошего от такой завязки не ждешь, но потом выясняется, что главную суперзвезду, и по совместительству нашего наставника озвучивает Трой Бейкер известный нам по роли Джоэла из The Last of Us, хотя на самом деле послужной список у него тянется аж с 2003 года. В качестве протагониста будет выступать Бруно Дюран, голос которому подарил Нолан Норт, известный нам по озвучке Нейтана Дрейка.

Слушать их голоса безумно приятно, но если вы не знаете английский язык, то понять всю эту болтовню будет крайне сложно, локализации на Русский язык у игры традиционно нет.

Поэтому первое время вы будете просто зависать в карьере. Она состоит из пяти глав, в которые входит более 130 гонок в 9 категориях. К счастью, все это имеет витиеватый характер, и если, например вам не понравиться гонять на классических машинах по Италии, то часть заездов можно будет пропустить. Довольно удобная схема, при которой все остаются в плюсе.

Однако пропускать локации вообще не хочется, меняются они постоянно. Вас не закидывают в Китай на 5 гонок подряд, все эти 5 условных гонок пройдут в разных местах, разных режимах, на разных машинах и в разных погодных условиях.

Всего в игре 9 регионов: Бразилия, Китай, Греция, Италия, Марокко, Норвегия, Непал, Африка и 2 штата США. В каждой зоне свои погодные условия. И на этом тоже делают большой акцент. Любая гонка может начаться днем, а закончиться глубокой ночью, в это время возможны песчаные бури, снегопады и сильные дожди. При чем пусть и заскриптовано, но, например во время дождя каждый последующий круг будет все больше залит водой и грязью. А это конечно же влияет на поведение машин, о чем позже.

Помимо разных регионов в наличии и разнообразные режимы: Land Rush, ultra cross, Ралли рейд, восхождение на гору, ice breaker, джимхана и другие. Все по-своему прекрасны, например заезды по чистому льду доставляют одновременно и массу удовольствия, и бурю отборного мата.

Карьера завлекает не только разнообразием, но и геймплеем. По сути, как и в других подобных аркадах, можно снизить сложность ботов, включить все помощники, вдавить педаль газа и забыть о тормозе. Первые места вам обеспечены. Без помощников и на среднем уровне сложности придется немного поднапрячься и смириться с обидными проигрышами, а если захочется хардкора, то и это игра умеет, ботов можно сделать очень злыми.

Так что элемент превозмогания все-таки есть. Правда вот к челленджам это не относится, каждый заезд сопровождается 3-мя заданиями выполнить которые иногда можно уже на первом круге. Благодаря этому и 20-ке реальных спонсоров, баблишко и опыт будут литься рекой, и проблем с покупкой новой машины точно не будет.

А машинок тут довольно много, 64 штуки в 9 разных классах. Огромные внедорожники, маленькие хэтчбеки, классика 80-х и 90-х все на месте, даже какие-то совсем дикие модели есть. Все это многообразие можно рассматривать со всех сторон, даже в салон или под капот заглянуть можно. Ну и конечно же в наличии покраска разной степени изощренности.

И вот тут самый главный вопрос, а интересны ли ими управлять. Да! Приняв во внимание всю аркадность происходящего конечно же. Большой тяжелый Ford Raptor будет сильно отличаться от маленькой “Фиесты”, выехав с грязи на асфальт вы ощутите это, стоит учитывать, что играл я на PS4 и вибрация геймпада тут реализована на отличном уровне. Страшно представить, что будет с Dualsens, хотя уже 19 ноября проверим. Dirt 5 будет улучшена как для PS5, так и для новых Xbox. Но мы отвлеклись.

В общем, гонять в Dirt 5 очень интересно, машина легко входит в занос, все движения предсказуемы, повороты круты, а боты злы. Что еще нужно?

Ну разве что добавить треша немного? Если наматывание кругов по живописным трассам Норвегии в какой-то момент наскучит, то загляните в “Playgrounds”. Игровые площадки — это место, где каждый желающий может создать свой собственный заезд, инструментов для этого предостаточно. К сожалению, в пресс-релизной версии еще не успели накреативить 1000 трасс, но это лишь вопрос времени. То, что я видел по уровню безумия уже может конкурировать с ГТА 5.

Мультиплеер тоже толком не удалось опробовать поиск игры был бесконечным, но опять же он есть, можно будет в коопе с друзьями грязь месить, а если появиться желание, то и в офлайне можно зарубиться, поддерживается split screen на четверых.

Отдельно стоит упомянуть и звуковое сопровождение. Музыкальный вкус конечно же у всех разный, но я себе пару треков с удовольствием в плейлист добавил. А вот то, как звучат машины зайдет всем, рев моторов работающих на пределе своих возможностей и хлюпанье колес по грязи заставляет поверить в происходящее.

Вы уже, наверное, подумали, что это идеальная игра на все времена, но подождите. Все что сейчас будет сказано относиться исключительно к версии для PS4 и то возможно на релизе выйдет патч первого дня, и все поправят. Однако, моим глазам предстала такая картина: мерцающие текстуры, пропадающий временами дождь, полное отсутствие капель на стекле, не работающие зеркала заднего вида, не всегда правильные текстуры, особенно это заметно на круглых деталях внутри салона о которые можно порезаться, да и в целом машины под определенными углами могут выглядеть слегка плоско.

И все же даже такие оплошности не вызывают отторжения, особенно в ночное время или при включении погодных эффектов, пейзажи порой сногсшибательные, а в фоторежиме можно на пару часов залипнуть, рассматривая грязь, летящую из-под покрышек. И несмотря на то, что PS4 шумит громче чем при запуске Red Dead Redemption 2, фпс все время держится на одной планке. Консоли нового поколения вообще смогут выдавать до 120 фпс.

Пора переходить к выводам. Что бы вы понимали, перед тем как написать обзор я отыграл примерно 18 часов и сразу после того, как закончу пойду играть еще. DiRT 5 полностью справляется со своей задачей, она позволяет расслабиться и получать удовольствие.

Читайте также: